Apk manager не собирается приложение
APK файл (Android Package) – это стандартный формат приложений для Android. По сути, APK файл это сжатый архив, который включает ресурсы и код мобильного приложения. Разработчики приложений и игр загружают эти файлы в Google Play Маркет, а в дальнейшем, пользователи могут устанавливать эти приложения на свой смартфон и планшет.
Для одного приложения определённой версии, может быть доступно несколько файлов APK, каждый из которых предназначен для устройств определённой архитектуры, версии операционной системы и с различными разрешениями экрана. Чем больше вариантов APK файлов предоставляет разработчик, тем меньше данных будет скачено при установке или обновлении приложения, так как будет загружаться файл не содержащий кода и данных, предназначенных для других устройств.
В настоящий момент, выпускаются APK для четырёх архитектур: armeabi-v7a (arm), arm64-v8a (aarch64), x86 (i386) и x86_64. Многие разработчики выпускают и комплексный установочный файл, включающий поддержку нескольких архитектур, но имеющий больший размер. Если открыть страницу приложения в Play Маркете, вы увидите номер версии и размер приложения для вашего устройства. На устаревших устройствах могут предлагаться более старые версии приложения, если обновление не поддерживается или ещё не выпущено для вашего устройства.
Зачем устанавливать приложения с помощью APK файлов?
Иногда, установка с использованием APK является единственным способом получить приложение или игру на своё устройство. Например, приложение не соответствует правилам Google и не доступно в магазине Play Маркет. В таких случаях, их можно скачать на сайтах и форумах, на которых их разместил автор, и установить вручную.
В некоторых случаях, вы захотите использовать более старую версию приложения, например, если в новейшей версии отсутствуют или некорректно работают некоторые функции, или вам не нравится новый дизайн. Или же после обновления приложения оно вовсе не запускается, и вам понадобится откатиться на предыдущую версию, в то время, как в Play Маркете предлагается только новая.
Также, некоторые приложения могут быть не доступны в вашем регионе, и вы не сможете установить их из Play Маркета.
У опытных пользователей или мастеров по ремонту мобильных устройств, может возникнут необходимость установить антивирус на заражённое устройство, и часто APK файл может быть единственным вариантом запустить проверку и лечение системы. Многие вирусы для Android могут заполнять экран рекламными баннерами или блокировать интернет, и в таком случае, чтобы не прибегать к сбросу или перепрошивке устройства и потере всех данных, установка антивируса для Android с помощью APK файла будет хорошим вариантом лечения системы.
Как устанавливать приложения и игры с помощью APK файлов?
Поскольку APK является стандартным форматом приложений в операционной системе Android, их установка проста и не требует дополнительных программ. Вам нужно просто скачать файл на смартфон или планшет, найти его расположение в любом файловом менеджере, нажать по нему и выбрать "Установить".
Единственное ограничение, которое может препятствовать установке, это блокировка операционной системой установки приложений из неизвестных источников. В этом случае, выполните следующие действия:
В Android 7 и ниже:
- В любом файловом менеджере нажмите по файлу APK.
- В окне предупреждения "Установка заблокирована", нажмите "Настройки".
- В открывшемся окне настроек, найдите пункт "Неизвестные источники" и активируйте ползунок.
- В окне подтверждения, нажмите "OK".
- Вернитесь к файлу APK и нажмите "Установить".
В Android 8 и выше:
- В файловом менеджере или браузере нажмите по файлу APK.
- В окне предупреждения, нажмите "Настройки".
- В открывшемся окне настроек, активируйте ползунок "Разрешение для этого источника" или "Разрешить установку приложений".
- Вернитесь назад и нажмите "Установить".
Обратите внимание, что после разрешения установки из неизвестных источников, ваше устройство может быть уязвимо. Рекомендуем отключать эту опцию каждый раз после установки приложений с помощью APK файлов.
Что такое файлы XAPK и APKM?
Из-за некоторых ограничений, введённых Google для публикации приложений в Play Маркет, размер приложения для Android не может превышать определённый размер. Разработчики больших приложений, например мобильных игр, могут использовать дополнительные файлы с ресурсами, которые необходимы для работы приложения или игры и будут скачиваться после её установки и первого запуска.
Как устанавливать приложения и игры с помощью XAPK файлов?
Есть несколько способов установки мобильных приложений и игр с помощью XAPK файлов. Рассмотрим три варианта.
Вариант 1 – использование мобильных приложений. Для установки XAPK можно использовать мобильное приложение APKPure для Android.
Для установки XAPK с помощью APKPure для Android:
- Откройте приложение APKPure для Android.
- Перейдите в главное меню, щелкнув по значку в правом верхнем углу.
- Переключитесь на вкладку "Управление APK / XAPK".
- Приложение просканирует память устройства и отобразит список найденных установочных файлов APK и XAPK. Нажмите "Установить" напротив нужного вам приложения и дождитесь распаковки и копирования файлов кэша.
- После этого начнётся установка извлечённого APK установщика. Подтвердите действие, нажав "Установить" и следуйте инструкции по установке AKP, написанной выше.
Также, после установки приложения APKPure для Android, файлы .xapk будут ассоциированы с приложением APKPure, что позволит устанавливать их в несколько кликов, щёлкнув по ним в любом файловом менеджере.
Вариант 2 – использование USB кабеля и компьютера. Для установки XAPK можно использовать приложение Pure APK Install для Windows.
Для установки XAPK с помощью Pure APK Install:
Вариант 3 – извлечение APK файла из XAPK. Скачайте нужный вам файл XAPK и откройте его архиватором, например WinRAR или 7-Zip. Для удобства, можно предварительно изменить расширение файла с .xapk на .zip.
Извлеките из него файл с расширением .apk и установите его, следуя выше написанной инструкции. Также, скопируйте содержимое папки "Android", в которой находится кэш приложения, в соответствующую папку на вашем устройстве.
Как устанавливать приложения и игры с помощью APKM файлов?
Для установки мобильных приложений и игр с помощью файлов APKM доступно официальное мобильное приложение от разработчиков этого формата – APKMirror Installer.
Установите мобильное приложение APKMirror Installer и скачайте нужные файлы формата APKM в любую папку на устройстве или установленной карте памяти. Приложение APKMirror Installer просканирует ваше мобильное устройство и отобразит список найденных установочных файлов APK и APKM. Для большинства установочных файлов APKM доступны опции установки, такие как архитектура, включённые языки и разрешения экрана.
В этой статье я постараюсь рассказать про реверс-инжиниринг приложений для android. Этот процесс несколько отличается от оного для win-приложений: здесь нет отладчика и нет ассемблера, вместо них выступают LogCat и байт-код. Как вы уже догадались, мы будем исследовать приложение с целью его взлома, или, проще говоря, «крякать».
БРИФИНГ
В качестве подопытного кролика я выбрал программу «Multi Mount SD-Card». Ее суть заключается в монтировании flash-накопителя девайса с одновременным доступом к нему системы и пользователя. Дело в том, что по умолчанию android не имеет доступа к смонтированному в данный момент накопителю. Для пользователей Eclair это не так критично, но вот пользователи Froyo+ писают кипятком не радуются, когда установленные на карту программы вылетают при ее монтировании. Собственно для решения этой проблемы была и написана эта программа. Ах да, программе нужны root права.
Для начала нам нужен дистрибутив программы, чтобы было что ломать. Но где же его взять? Ведь для этого надо ее купить. Ну, или выпросить у уже купившего человека. Таким человеком стал creage с форума 4pda, который любезно расшарил купленный apk.
Итак, у нас есть дистрибутив, мы уже установили программу, запускаем… И тут бац! Видим окошко с предложением купить лицензию. Отсюда вытекает, что проверка идет через интернет, пробуем отключить — не помогает. Покупателю приложения не дают никаких ключей и логинов, что говорит нам о привязке к чему-то вроде hardware_id или google-аккаунта. Следовательно у нас есть несколько вариантов взлома: либо захардкодить в программу заведомо правильную проверяемую информацию, либо вырезать из кода все участки, проверяющие валидность лицензии. Я выбрал второй вариант, ибо он мне больше нравится.
Инструментарий
Введение
Прежде чем приступать, я немного объясню структуру android приложений. Каждое приложение есть файл с расширением apk, упакованный zip’ом. В нем содержатся ресурсы приложения, AndroidManifest.xml и classes.dex. Что же из себя представляет последний? Это байт-код программы, скомпилированный специально для виртуальной машины dalvik. Получить из него чистый исходный код на java нельзя, но можно получить dalvik opcodes — набор команд для виртуально машины, грубо говоря, это местный ассемблер. А еще можно превратить dex файл в jar, после чего декомпилировать его и получить более-менее читаемый код на java. Чем мы и будем сейчас заниматься.
Декомпиляция
- Копируем multimount.apk в папку apk_manager\place-apk-here-for-modding и запускаем Script.bat. Если все хорошо, то появится консоль с зелеными надписями.
- Необходимо декомпилировать apk. Выбираем одноименный пункт 9. Консоль после этого не закрываем.
- Открываем multimount.apk архиватором и копируем файл classes.dex в папку dex2jar, после чего перетаскиваем его на dex2jar.bat. В Total Commander перетаскивание не работает.
- Появившийся classes.dex.dex2jar.jar открываем с помощью jd-gui. Окно пока не закрываем, оно понадобится позже.
Начало анализа
Для получения начальной информации о приложении посмотрим на его манифест. Из него можно понять, что главным активити являются настройки. Значит код, предлагающий купить приложение, находится где-то там. Еще можно заметить странную строчку в самом низу:
- <uses-permission android:name = "com.android.vending.CHECK_LICENSE" />
Что же это? Как подсказывает гугл, эта строчка намекает на то, что в приложении используется LVL, то есть менеджер лицензий android. Ну что ж, это даже хорошо, ведь у нас есть документация. Почитав которую, пожно понять, что этот LVL не только управляет лицензиями, но и подвергает код обфускации, что существенно усложнит нам работу.
Ну да ладно, приступим непосредственно к анализу кода. Переключаемся на jd-gui, разворачиваем дерево, и видим три пространства имен: первое — что-то связано с рекламой, второе — набор классов LVL, третье — то, что нам надо.
Заходим в него и видим последствия обфускации. Открываем MultiMountSDCardConfigure, бегло просматриваем код. В глаза сразу бросается длинная строчка с каким-то хэшем. Это base64 public key. А вокруг него находятся и остальные строчки, проверяющие лицензию. Их нам необходимо выпилить.
- com. android . vending . licensing . h localh = new com. android . vending . licensing . h ( arrayOfByte, str4, str3 ) ;
- v localv = new v ( this , localh ) ;
- m localm1 = new m ( this , localv, "MIIBIjANBgkqhkiG9w0BAQEFAAOCAQ8AMIIBCgKCAQEAg1. " ) ;
- f = localm1 ;
- m localm2 = f ;
- j localj = e ;
- localm2. a ( localj ) ;
Открываем apk_manager\projects\multimount.apk\smali\com\rafoid\multimountsdcard\widget\MultiMountSDCardConfigure.smali и видим байт-код. Прежде чем читать дальше, советую сначала просмотреть список команд. Нам необходимо найти те самые строчки и закоментить их. Вот они:
Закоменчиваем, сохраняем. Вроде как, все, можно пользоваться. Осталось только скомпилить и установить.
Компиляция и установка
- Если вы ещё не закрыли окно консоли, переключаемся на него и выбираем пункт 14. Скрипт сам скомпилит, подпишет и установит apk на девайс.
- Запускаем приложение и видим, что теперь нам не предлагают ничего покупать, но окошко с процессом проверки висит и не закрывается.
Опять анализ
Теперь нам необходимо обнаружить и удалить код, показывающий ненужный нам диалог. Переключаемся на jd-gui и находим чуть выше следующие строчки:
- rogressDialog localProgressDialog = ProgressDialog.show(this, str1, str2, 1, 0);
- b = localProgressDialog;
Теперь надо найти их в MultiMountSDCardConfigure.smali. Вот они:
Закоменчиваем, сохраняем, компилим, устанавливаем, запускаем. Ура! Все работает. Но после непродолжительного тестирования мы понимаем что работает не совсем все, а именно функция авто-монтирования. Переключаемся на jd-gui, открываем MultiMountSDCardWidget$UpdateService и видим следующий кривой код:
- if (MultiMountSDCardWidget.b.booleanValue());
- int j;
- for (int i = 0; ; j = 1)
- Boolean localBoolean = Boolean.valueOf(i);
- RemoteViews localRemoteViews = MultiMountSDCardWidget.a(this, localBoolean);
- Class localClass = MultiMountSDCardWidget.a;
- ComponentName localComponentName = new ComponentName(this, localClass);
- AppWidgetManager.getInstance(this).updateAppWidget(localComponentName, localRemoteViews);
- return;
- >
Именно этот сервис отвечает за авто-монтирование. В самом начале мы видим какую-то проверку, в результате которой выполняется это самое монтирование. Код проверяет переменную b из главного активити, ту самую переменную, объявление которой мы закоментили, удаляя диалог. Так же мы поступим и с этой проверкой — закоментим ее к черту.
На сей раз открываем MultiMountSDCardWidget$UpdateService.smali и закоменчиваем следующие строчки:
Запускаем и радуемся, что сэкономили целых 30 рублей на покупке этой полезнейшей программы.
Примечания
Процесс описан целиком для Windows, но легко может быть повторен и на Linux, так как все необходимые библиотеки кроссплатформенны.
Уже после написания статьи я наткнулся на на вот этот способ взлома, но, насколько я понимаю, он актуален для ранних версий LVL.
Вся информация представлена исключительно в ознакомительных целях. А так же для разработчиков, с целью улучшения программной защиты.
Иногда некоторые приложения на Android чем-то не устраивают пользователя. В качестве примера можно привести назойливую рекламу. А то бывает и так — всем хороша программа, да только перевод в ней или кривой, или вовсе отсутствует. Или, например, программа триальная, а получить полную версию возможности нет. Как же изменить ситуацию?
Введение
В этой статье мы поговорим о том, как разобрать пакет APK с приложением, рассмотрим его внутреннюю структуру, дизассемблируем и декомпилируем байт-код, а также попробуем внести в приложения несколько изменений, которые могут принести нам ту или иную выгоду.
Чтобы сделать все это самостоятельно, потребуются хотя бы начальные знания языка Java, на котором пишутся приложения для Android, и языка XML, который используется в Android повсеместно — от описания самого приложения и его прав доступа до хранения строк, которые будут выведены на экран. Также понадобится умение обращаться со специализированным консольным софтом.
Итак, что же представляет собой пакет APK, в котором распространяется абсолютно весь софт для Android?
Декомпиляция приложений
В статье мы работали только с дизассемблированным кодом приложения, однако если в большие приложения вносить более серьезные изменения, разобраться в коде smali будет гораздо сложнее. К счастью, мы можем декомпилировать код dex в Java-код, который будет хоть и не оригинальным и не компилируемым обратно, но гораздо более легким для чтения и понимания логики работы приложения. Чтобы сделать это, нам понадобятся два инструмента:
Использовать их следует так. Сначала запускаем dex2jar, указывая в качестве аргумента путь до apk-пакета:
В результате в текущем каталоге появится Java-пакет mail.jar, который уже можно открыть в jd-gui для просмотра Java-кода.
Устройство APK-пакетов и их получение
Пакет приложения Android, по сути, является обычным ZIP-файлом, для просмотра содержимого и распаковки которого никаких специальных инструментов не требуется. Достаточно иметь архиватор — 7zip для Windows или консольный unzip в Linux. Но это что касается обертки. А что внутри? Внутри же у нас в общем случае такая структура:
- META-INF/ — содержит цифровой сертификат приложения, удостоверяющий его создателя, и контрольные суммы файлов пакета;
- res/ — различные ресурсы, которые приложение использует в своей работе, например изображения, декларативное описание интерфейса, а также другие данные;
- AndroidManifest.xml — описание приложения. Сюда входит, например, список требуемых разрешений, требуемая версия Android и необходимое разрешение экрана;
- classes.dex — компилированный байт-код приложения для виртуальной машины Dalvik;
- resources.arsc — тоже ресурсы, но другого рода — в частности, строки (да-да, этот файл можно использовать для русификации!).
Перечисленные файлы и каталоги есть если не во всех, то, пожалуй, в абсолютном большинстве APK. Однако стоит упомянуть еще несколько не столь распространенных файлов/каталогов:
- assets — аналог ресурсов. Основное отличие — для доступа к ресурсу необходимо знать его идентификатор, список asset’ов же можно получать динамически, используя метод AssetManager.list() в коде приложения;
- lib — нативные Linux-библиотеки, написанные с помощью NDK (Native Development Kit).
Этот каталог используют производители игр, помещая туда движок игры, написанный на C/C++, а также создатели высокопроизводительных приложений (например, Google Chrome). С устройством разобрались. Но как же получить сам файл пакета интересующего приложения? Поскольку без рута с устройства забрать файлы APK не представляется возможным (они лежат в каталоге /data/app), а рутить не всегда целесообразно, имеется как минимум три способа получить файл приложения на компьютер:
- расширение APK Downloader для Chrome;
- приложение Real APK Leecher;
- различные файлообменники и варезники.
Какой из них использовать — дело вкуса; мы предпочитаем использовать отдельные приложения, поэтому опишем использование Real APK Leecher, тем более что написан он на Java и, соответственно, работать будет хоть в винде, хоть в никсах.
Настройка Real APK Leecher
Просмотр и модификация
Допустим, ты нашел интересующий тебя пакет, скачал, распаковал… и при попытке просмотра какого-нибудь XML-файла с удивлением обнаружил, что файл не текстовый. Чем же его декомпилировать и как вообще работать с пакетами? Неужели необходимо ставить SDK? Нет, SDK ставить вовсе не обязательно. На самом деле для всех шагов по распаковке, модификации и упаковке пакетов APK нужны следующие инструменты:
Использовать все эти инструменты можно и по отдельности, но это неудобно, поэтому лучше воспользоваться более высокоуровневым софтом, построенным на их основе. Если ты работаешь в Linux или Mac OS X, то тут есть инструмент под названием apktool. Он позволяет распаковывать ресурсы в оригинальный вид (в том числе бинарные XML- и arsc-файлы), пересобирать пакет с измененными ресурсами, но не умеет подписывать пакеты, так что запускать утилиту signer придется вручную. Несмотря на то что утилита написана на Java, ее установка достаточно нестандартна. Сначала следует получить сам jar-файл:
Далее нам понадобится скрипт-обвязка для запуска apktool (он, кстати, доступен и для Windows), включающий в себя еще и утилиту aapt, которая понадобится для запаковки пакета:
Далее просто сваливаем содержимое обоих архивов в каталог
/bin и добавляем его в $PATH:
Если же ты работаешь в Windows, то для нее есть превосходный инструмент под названиемVirtuous Ten Studio, который также аккумулирует в себе все эти инструменты (включая сам apktool), но вместо CLI-интерфейса предоставляет пользователю интуитивно понятный графический интерфейс, с помощью которого можно выполнять операции по распаковке, дизассемблированию и декомпиляции в несколько кликов. Инструмент этот Donation-ware, то есть иногда появляются окошки с предложением получить лицензию, но это, в конце концов, можно и потерпеть. Описывать его не имеет никакого смысла, потому что разобраться в интерфейсе можно за несколько минут. А вот apktool, вследствие его консольной природы, следует обсудить подробнее.
Импорт APK в Virtuous Ten Studio
Рассмотрим опции apktool. Если вкратце, то имеются три основные команды: d (decode), b (build) и if (install framework). Если с первыми двумя командами все понятно, то что делает третья, условный оператор? Она распаковывает указанный UI-фреймворк, который необходим в тех случаях, когда ты препарируешь какой-либо системный пакет.
Рассмотрим наиболее интересные опции первой команды:
- -s — не дизассемблировать файлы dex;
- -r — не распаковывать ресурсы;
- -b — не вставлять отладочную информацию в результаты дизассемблирования файла dex;
- --frame-path — использовать указанный UI-фреймворк вместо встроенного в apktool. Теперь рассмотрим пару опций для команды b:
- -f — форсированная сборка без проверки изменений;
- -a — указываем путь к aapt (средство для сборки APK-архива), если ты по какой-то причине хочешь использовать его из другого источника.
Пользоваться apktool очень просто, для этого достаточно указать одну из команд и путь до APK, например:
После этого в каталоге mail появятся все извлеченные и дизассемблированные файлы пакета.
Препарирование. Отключаем рекламу
Теория — это, конечно, хорошо, но зачем она нужна, если мы не знаем, что делать с распакованным пакетом? Попробуем применить теорию с пользой для себя, а именно модифицируем какую-нибудь софтину так, чтобы она не показывала нам рекламу. Для примера пусть это будет Virtual Torch — виртуальный факел. Для нас эта софтина подойдет идеально, потому что она под завязку набита раздражающей рекламой и к тому же достаточно проста, чтобы не потеряться в дебрях кода.
Поиск кода рекламы в jd-gui
Итак, с помощью одного из приведенных способов скачай приложение из маркета. Если ты решил использовать Virtuous Ten Studio, просто открой APK-файл в приложении и распакуй его, для чего создай проект (File -> New project), затем в контекстном меню проекта выбери Import File. Если же твой выбор пал на apktool, то достаточно выполнить одну команду:
После этого в каталоге com.kauf.particle.virtualtorch появится файловое дерево, похожее на описанное в предыдущем разделе, но с дополнительным каталогом smali вместо dex-файлов и файлом apktool.yml. Первый содержит дизассемблированный код исполняемого dex-файла приложения, второй — служебную информацию, необходимую apktool для сборки пакета обратно.
Первое место, куда мы должны заглянуть, — это, конечно же, AndroidManifest.xml. И здесь мы сразу встречаем следующую строку:
Нетрудно догадаться, что она отвечает за предоставление приложению полномочий на использование интернет-соединения. По сути, если мы хотим просто избавиться от рекламы, нам, скорее всего, достаточно будет запретить приложению интернет. Попытаемся это сделать. Удаляем указанную строку и пробуем собрать софтину с помощью apktool:
В каталоге com.kauf.particle.virtualtorch/build/ появится результирующий APK-файл. Однако установить его не получится, так как он не имеет цифровой подписи и контрольных сумм файлов (в нем просто нет каталога META-INF/). Мы должны подписать пакет с помощью утилиты apk-signer. Запустили. Интерфейс состоит из двух вкладок — на первой (Key Generator) создаем ключи, на второй (APK Signer) подписываем. Чтобы создать наш приватный ключ, заполняем следующие поля:
- Target File — выходной файл хранилища ключей; в нем обычно хранится одна пара ключей;
- Password и Confirm — пароль для хранилища;
- Alias — имя ключа в хранилище;
- Alias password и Confirm — пароль секретного ключа;
- Validity — срок действия (в годах). Значение по умолчанию оптимально.
Остальные поля, в общем-то, необязательны — но необходимо заполнить хотя бы одно.
Создание ключа в apk-signer
WARNING
Чтобы подписать приложение с помощью apk-signer, ты должен установить Android SDK и указать полный путь до него в настройках приложения.
Вся информация предоставлена исключительно в ознакомительных целях. Ни редакция, ни автор не несут ответственности за любой возможный вред, причиненный материалами данной статьи.
Теперь этим ключом можно подписать APK. На вкладке APK Signer выбираем только что сгенерированный файл, вводим пароль, алиас ключа и пароль к нему, затем находим файл APK и смело жмем кнопку «Sign». Если все пройдет нормально, пакет будет подписан.
Так как мы подписали пакет нашим собственным ключом, он будет конфликтовать с оригинальным приложением, а это значит, что при попытке обновить софтину через маркет мы получим ошибку.
Цифровая подпись необходима только стороннему софту, поэтому если ты занимаешься модификацией системных приложений, которые устанавливаются копированием в каталог /system/app/, то подписывать их не нужно.
Обычно авторы приложений создают специальные классы для вывода рекламы и вызывают методы этих классов во время запуска приложения или одной из его «активностей» (упрощенно говоря, экранов приложения). Попробуем найти эти классы. Идем в каталог smali, далее com (в org лежит только открытая графическая библиотека cocos2d), далее kauf (именно туда, потому что это имя разработчика и там лежит весь его код) — и вот он, каталог marketing. Внутри находим кучу файлов с расширением smali. Это классы, и наиболее примечателен из них класс Ad.smali, по названию которого нетрудно догадаться, что именно он выводит рекламу.
Мы могли бы изменить логику его работы, но гораздо проще будет тупо убрать вызовы любых его методов из самого приложения. Поэтому выходим из каталога marketing и идем в соседний каталог particle, а затем в virtualtorch. Особого внимания здесь заслуживает файл MainActivity.smali. Это стандартный для Android класс, который создается Android SDK и устанавливается в качестве точки входа в приложение (аналог функции main в Си). Открываем файл на редактирование.
Внутри находится код smali (местный ассемблер). Он довольно запутанный и трудный для чтения в силу своей низкоуровневой природы, поэтому мы не будем его изучать, а просто найдем все упоминания класса Ad в коде и закомментируем их. Вбиваем строку «Ad» в поиске и попадаем на строку 25:
Здесь происходит создание объекта. Комментируем. Продолжаем поиск и находим в строках 433, 435, 466, 468, 738, 740, 800 и 802 обращения к методам класса Ad. Комментируем. Вроде все. Сохраняем. Теперь пакет необходимо собрать обратно и проверить его работоспособность и наличие рекламы. Для чистоты эксперимента возвращаем удаленную из AndroidManifest.xml строку, собираем пакет, подписываем и устанавливаем.
Наш подопытный кролик. Видна реклама Он же, но уже без рекламы
Оп-па! Реклама пропала только во время работы приложения, но осталась в главном меню, которое мы видим, когда запускаем софтину. Так, подождите, но ведь точка входа — это класс MainActivity, а реклама пропала во время работы приложения, но осталась в главном меню, значит, точка входа другая? Чтобы выявить истинную точку входа, вновь открываем файл AndroidManifest.xml. И да, в нем есть следующие строки:
Они говорят нам (и, что важнее, андроиду) о том, что активность с именем Start должна быть запущена в ответ на генерацию интента (события) android.intent.action.MAIN из категории android.intent.category.LAUNCHER. Это событие генерируется при тапе на иконку приложения в ланчере, поэтому оно и определяет точку входа, а именно класс Start. Скорее всего, программист сначала написал приложение без главного меню, точкой входа в которое был стандартный класс MainActivity, а затем добавил новое окно (активность), содержащее меню и описанное в классе Start, и вручную сделал его точкой входа.
Открываем файл Start.smali и вновь ищем строку «Ad», находим в строках 153 и 155 упоминание класса FirstAd. Он тоже есть в исходниках и, судя по названию, как раз и отвечает за показ объявлений на главном экране. Смотрим дальше, идет создание экземпляра класса FirstAd и интента, по контексту имеющего отношение к этому экземпляру, а дальше метка cond_10, условный переход на которую осуществляется аккурат перед созданием экземпляра класса:
Скорее всего, программа каким-то случайном образом вычисляет, нужно ли показывать рекламу на главном экране, и, если нет, перескакивает сразу на cond_10. Ок, упростим ей задачу и заменим условный переход на безусловный:
Больше упоминаний FirstAd в коде нет, поэтому закрываем файл и вновь собираем наш виртуальный факел с помощью apktool. Копируем на смартфон, устанавливаем, запускаем. Вуаля, вся реклама исчезла, с чем нас всех и поздравляем.
- Перевод приложений Android;
- пример снятия триала с приложения.
Итоги
Эта статья лишь краткое введение в методы вскрытия и модификации Android-приложений. За кадром остались многие вопросы, такие как снятие защиты, разбор обфусцированного кода, перевод и замена ресурсов приложения, а также модификация приложений, написанных с использованием Android NDK. Однако, имея базовые знания, разобраться во всем этом — лишь вопрос времени.
Речь идет об одном из самых популярных менеджеров в магазине Google. AppMgr III поддерживает пакетное удаление приложений, распределение их по группам, сортировку по размеру данных, имени, дате установки, объему кэша и т.д. В разделе «Панель управления» выводится общая статистика – объем свободной памяти и размер кэша всех установленных прикладных программ.
Благодаря функции «App 2 SD» можно перемещать программное обеспечение из локального хранилища на карту памяти, причем AppMgr III сразу исключает тот софт, который для этого не подходит. Опция «Заморозить» позволяет деактивировать приложения, чтобы они не расходовали ресурсы смартфона. Для аппаратов с рут-доступом доступны дополнительные возможности, например, удаление стандартного ПО. Работает это не всегда, но все что нельзя удалить, можно попробовать скрыть. В настройках есть возможность изменить тему, а также выбрать тип отображения – список или сетка.
Рекламы в приложении много. Она демонстрируется блоками, в полноэкранном режиме и даже встроена в пользовательский интерфейс в виде кнопок и вкладок с пометкой «AD». После одноразовой покупки «PRO license» пропадут объявления и подключится дополнительная функциональность – новые виджеты рабочего стола, экспорт/импорт групп приложений и др. Чаще всего у пользователей проблемы с очисткой кэша и перемещением ПО на SD-карту, но разработчики активно отвечают практически каждому из них.
Smart App Manager
Сюда также встроены некоторые из уже упомянутых выше инструментов – поиск, сортировка, очистка кэша, перемещение на SD-карту и прочее. Помимо этого, есть экран системного мониторинга для вывода информация о батареи, процессоре, оперативной памяти, объеме внутреннего хранилища, карты памяти и т.д. Доступно пять виджетов рабочего стола. Smart App Manager позволяет создавать резервные копии любого установленного приложения путем извлечения его apk-файла, чтобы потом использовать их для восстановления, переустановки или отправки на другое устройство.
Рекламные материалы здесь тоже демонстрируются, причем их нельзя убрать, так как платная версия не предусмотрена. Объявления появляются только внизу экрана, поэтому не мешают пользоваться приложением. В целом, у Smart App Manager оценка высокая, но некоторые пользователи заметили, что оно отображает не все программное обеспечение, установленное на смартфоне.
App Manager
Еще один менеджер с функциями для устройств с корневым доступом. Главное преимущество – удаление стандартного софта. Работает эта опция лучше, чем аналогичная в AppMgr III, так как в этот раз желаемое ПО действительно получилось удалить. Остановить, заморозить программное обеспечение и очистить его данные также можно прямо в интерфейсе App Manager, но здесь эти задачи выполняются гораздо быстрее, причем в фоновом режиме.
В менеджере хватает функций и для устройств без root-доступа. Помимо запуска, сортировки и настройки отображения приложений, можно запускать поиск их в интернете по названию и по имени пакета, отправлять apk-файлом или ссылкой на Google Play Маркет и прочее.
Реклама присутствует, но за скромное денежное вознаграждение ее можно убрать. По утверждению разработчика App Manager может некорректно работать на смартфонах фирмы Xiaomi. Большинство пользователей довольны. Негативные отзывы в основном пишут юзеры с аппаратами без корневого доступа, так как некоторые функции им недоступны, хотя в описании об этом предупреждают.
Менеджер приложений
Здесь нет огромного количества настроек, но есть простой и удобный интерфейс с набором основных возможностей. Удаление пользовательских приложений, отображение подробной информации о программном обеспечении и переход на его страницу в Google Play Маркете, извлечение и отправка apk-файлов, просмотр файла Android Manifest и т.д. С помощью менеджера можно найти все файлы APK, когда-либо закачанные в память телефона. Помимо мобильных устройств его можно установить на часы и Smart TV с ОС Android.
Рекламные материалы демонстрируются только в полноэкранном режиме, но отключить их нельзя. Объявления включается почти после каждого действия, что негативно влияет на оценку пользователей. Также юзеры снижают рейтинг за отсутствие функции перемещения ПО на карту памяти.
Glextor App Manager
Пользователям менеджера Глекстор доступны широкие возможности организации установленного ПО. Например, опция «Системные группы» выделяет из общего списка часто используемые, последние запущенные, последние установленные и избранные программы. А функция автогруппировки каталогизирует софт по примеру Google Play Маркета.
В разделе «Репозиторий» лежат все резервные копии. Они сохраняются на SD-карту (при ее наличии), чтобы потом можно было быстро восстановить программное обеспечение, например, после сброса настроек. Есть гибкие настройки интерфейса приложения. В Glextor App Manager можно включить отображение в виде иконок, блоков или списка, настроить размер значков и названий под ними, выбрать размер заголовка групп и др. Все параметры можно сохранить, а затем восстановить после установки менеджера на другом устройстве.
Реклама есть, но она отключается покупкой полной версии. Вместе с этим пользователи получат доступ к root-опциям, смогут создавать подгруппы, сохранять сразу несколько резервных копий одного приложения, скрывать более трех прикладных программ и др. Функция автогруппировки работает только с интернет-соединением, так как требует загрузки списка приложений в облачный сервис. У некоторых юзеров случались проблемы с запуском Glextor App Manager после обновлений.
Отблагодарите автора, поделитесь статьей в социальных сетях.
Читайте также: