Android studio как закрыть приложение
Методы
Метод addContentView()
Метод findViewById()
Метод finish()
Метод getFragmentManager()
Метод onSaveInstanceState()
Метод onRestoreInstanceState()
Метод onActivityResult()
Метод onPostCreate()
Метод overridePendingTransition()
Метод onWindowFocusChanged()
Метод onBackPressed()
Метод requestWindowFeature()
Метод setContentView()
Метод setFeatureDrawableResource()
Метод setRequestedOrientation()
Метод onConfigurationChanged()
Метод onKeyShortcut()
Метод startActivity()
Метод startActivityForResult()
Метод setResult()
Методы
Чтобы сгенерировать метод в Android Studio, щёлкните правой кнопкой мыши в области исходного кода и в контекстном меню выберите команду Generate. (Alt+Insert) | Override Methods… . В появившемся диалоговом окне отображаются методы, которые могут быть переопределены или реализованы в классе. Либо можете набирать первые символы нужного метода, используя автодополнение.При переходе активности от одного состояния к другому, она получает уведомления через защищенные методы:
- protected void onCreate(Bundle savedInstanceState);
- protected void onStart();
- protected void onRestart();
- protected void onResume();
- protected void onPause();
- protected void onStop();
- protected void onDestroy()
Из перечисленных методов в вашем классе обязательно должен быть метод onCreate() , которая задает начальную установку параметров при инициализации активности. Вторым по популярности является метод onPause() , используемый для сохранения пользовательских настроек активности и подготовиться к прекращению взаимодействия с пользователем.
При реализации любого из этих методов необходимо всегда сначала вызывать версию этого метода из суперкласса. Например:
Семь перечисленных методов определяют весь жизненный цикл активности. Есть три вложенных цикла, которые вы можете отслеживать в классе активности:
- полное время жизни (entire lifetime) — время с момента первого вызова метода onCreate() до вызова onDestroy() . Активность делает всю начальную установку своего глобального состояния в методе onCreate() и освобождает все остающиеся ресурсы в onDestroy() . Например, если активность порождает дополнительный поток, выполняющийся в фоновом режиме, можно создать этот поток в методе onCreate() и затем остановить поток в методе onDestroy() ;
- видимое время жизни (visible lifetime) — время между вызовом метода onStart() и вызовом onStop() . В это время пользователь может видеть окно активности на экране, хотя окно может не быть на переднем плане и может не взаимодействовать с пользователем. Между этими двумя методами вы можете поддерживать в коде ресурсы, которые необходимы, чтобы отображать активность пользователю;
- активное время жизни (foreground lifetime) — время между вызовами onResume() и onPause() . В это время окно активности находится на переднем плане и взаимодействует с пользователем. Активность в процессе работы приложения может часто переходить между состояниями active и paused, поэтому код в этих двух методах должен быть или небольшим по объему (чтобы не замедлять работу приложения во время выполнения), или порождать дополнительные потоки, если требуется выполнение задач, занимающих длительное время.
Можно написать код с заглушками для методов внутри Активности, которые обрабатывают изменения состояний. Комментарии к каждой такой заглушке описывают действия, которые нужно учитывать при обработке этих событий.
Как видно из кода, переопределяя эти обработчики, вы всегда должны вызывать одноименные методы родительского класса.
Методы жизненного цикла описаны в отдельной статье. Здесь их опишем кратко и рассмотрим другие методы.
Метод addContentView()
Метод addContentView() добавляет компонент к уже существующей разметке. Пример смотрите здесь.
Метод findViewById()
Метод findViewById() позволяет получить ссылку на View , которая размещена в разметке через его идентификатор.
Если вы используете фрагменты, то когда они загружаются в активность, то компоненты, входящие в состав фрагмента, становятся частью иерархии активности. И вы можете использовать метод findViewById() для получения ссылки к компоненту фрагмента.
Не путать с одноимённым методом для класса View .
Метод finish()
C помощью метода finish() можно завершить работу активности. Если приложение состоит из одной активности, то этого делать не следует, так как система сама завершит работу приложения. Если же приложение содержит несколько активностей, между которыми нужно переключаться, то данный метод позволяет экономить ресурсы.
Метод getFragmentManager()
Каждая активность включает в себя Менеджер фрагментов для управления фрагментами, если они используются. Метод getFragmentManager() позволяет получить доступ к данному менеджеру. На сайте есть отдельные статьи, посвящённые фрагментам.
Метод onSaveInstanceState()
Когда система завершает активность в принудительном порядке, чтобы освободить ресурсы для других приложений, пользователь может снова вызвать эту активность с сохранённым предыдущим состоянием. Чтобы зафиксировать состояние активности перед её уничтожением, в классе активности необходимо реализовать метод onSaveinstancestate() .
Сам метод вызывается прямо перед методом onPause() . Он предоставляет возможность сохранять состояние пользовательского интерфейса активности в объект Bundle , который потом будет передаваться в методы onCreate() и onRestoreInstanceState() . В объект Bundle можно записать параметры, динамическое состояние активности как пары имя-значение. Когда активность будет снова вызвана, объект Bundle передается системой в качестве параметра в метод onCreate() и в метод onRestoreInstanceState(), которыЙ вызывается после onStart(), чтобы один из них или они оба могли установить активность в предыдущее состояние. Прежде чем передавать изменённый параметр Bundle в обработчик родительского класса, сохраните значения с помощью методов getXXX() и putXXX().
Используйте обработчик onSaveInstanceState() для сохранения состояния интерфейса (например, состояния флажков, текущего выделенного элемента или введенных, но не сохраненных данных), чтобы объект Activity при следующем входе в активное состояние мог вывести на экран тот же UI. Рассчитывайте, что перед завершением работы процесса во время активного состояния будут вызваны обработчики onSaveInstanceState и onPause .
В отличие от базовых методов, методы onSaveInstanceState() и onRestoreInstanceState() не относятся к методам жизненного цикла активности. Система будет вызывать их не во всех случаях. Например, Android вызывает onSaveinstancestate() прежде, чем активность становится уязвимой к уничтожению системой, но не вызывает его, когда экземпляр активности разрушается пользовательским действием (при нажатии клавиши BACK). В этом случае нет никаких причин для сохранения состояния активности.
Метод onSaveInstanceState() вызывается системой в случае изменения конфигурации устройства в процессе выполнения приложения (например, при вращении устройства пользователем или выдвижении физической клавиатуры устройства.
Поскольку метод onSaveinstanceState() вызывается не во всех случаях, его необходимо использовать только для сохранения промежуточного состояния активности. Для сохранения данных лучше использовать метод onPause() .
Этот обработчик будет срабатывать всякий раз, когда жизненный цикл активности начнёт подходить к концу, но только в том случае, если её работа не будет завершена явно (при вызове метода finish() ). Вследствие этого обработчик используется для проверки целостности состояния активности между активными жизненными циклами одиночной пользовательской сессии.
Сохранённый параметр Bundle передается методам onRestoreInstanceState() и onCreate() , если приложение принудительно перезапускается на протяжении сессии. В листинге показано, как извлечь значения из этого параметра и использовать их для обновления состояния экземпляра активности.
Примеры использования можно увидеть в статьях Программное удаление пункта меню и Прячем и показываем ActionBar
Метод onRestoreInstanceState()
У метода onRestoreInstanceState() есть такой же параметр Bundle , как у onCreate() , и вы можете восстанавливать сохранённые значения из метода onSaveInstanceState().
Метод вызывается после метода onStart(). Система вызывает метод onRestoreInstanceState() только в том случае, если имеются сохранённые данные для восстановления. Таким образом вам не нужно проверять Bundle на null, как в методе onCreate() :
Метод onActivityResult()
Дочерняя активность может произвольно возвратить назад объект Intent , содержащий любые дополнительные данные. Вся эта информация в родительской активности появляется через метод обратного вызова Activity.onActivityResult() , наряду с идентификатором, который она первоначально предоставила.
Если дочерняя активность завершится неудачно или будет закрыта пользователем без подтверждения ввода через кнопку Back, то родительская активность получит результат с кодом RESULT_CANCELED .
Метод принимает несколько параметров:
- Код запроса - тот код, который использовался для запуска дочерней активности, возвращающий результат.
- Результирующий код - код результата, поступающий от дочерней активности, как правило, RESULT_OK или RESULT_CANCELED
- Данные - намерение может включать в себя различные данные в виде параметра extras внутри намерения.
Метод onPostCreate()
Новый метод, который появился в API 21. Он вызывается позже onCreate() и в нём можно получить значения размеров компонентов, которые недоступны при построении интерфейса в методе onCreate() .
Метод overridePendingTransition()
Метод overridePendingTransition() позволяет задать анимацию при переходе от одной активности к другой. Пример смотрите здесь.
Метод onWindowFocusChanged()
Метод позволяет определить момент получения фокуса вашим приложением.
Метод может быть полезен, так как он срабатывает позже метода onCreate() . Например, для вычисления размеров кнопки на экране этот метод предпочтительнее, так как уже известно, что все элементы загрузились и доступны, тогда как в onCreate() могут возвратиться пустые значения ширины и высоты кнопки. Пример использования.
Другой пример: Получить координаты компонента
Метод onBackPressed()
Метод, позволяющий отследить нажатине на кнопку Back. Появился в Android 2.0 (API 5). Пример использования можно посмотреть в статье Кнопка Back: Вы уверены, что хотите выйти из программы?.
Метод requestWindowFeature()
Метод позволяет задействовать дополнительные возможности для активности, например, выводить экран активности без заголовка. Примеры смотрите здесь.
Метод setContentView()
Изначально экран активности пуст. Чтобы разместить пользовательский интерфейс, необходимо вызвать метод setContentView() . У метода есть две перегруженные версии. Вы можете передать в параметре либо экземпляр компонента (View), либо идентификатор ресурса (наиболее распространённый способ).
Пример с использованием экземпляра компонента:
В этом примере вы увидите на экране текстовое поле с текстом. Но при таком способе вы можете использовать только один компонент. А если экран состоит из множества кнопок и прочих элементов управления, то нужно использовать разметку.
Метод setFeatureDrawableResource()
С помощью данного метода можно вывести значки в правой части заголовка. Смотри пример.
Метод setRequestedOrientation()
Метод позволяет программно изменить ориентацию экрана. Пример использования.
Метод onConfigurationChanged()
Метод, который вызывается при изменении конфигурации устройства. Если в манифесте были установлены специальные параметры у атрибута android:configChanges , то данный метод не будет вызван.
Метод onKeyShortcut()
Смотри Горячие клавиши в меню
Метод startActivity()
Чтобы запустить новую активность, используется метод startActivity(Intent) . Этот метод принимает единственный параметр — объект Intent , описывающий активность, которая будет запускаться. Смотри пример Activity.
Метод startActivityForResult()
Иногда требуется вернуть результат активности, когда она закрывается. Например, можно запустить активность, которая позволяет пользователю выбирать человека в списке контактов. При закрытии активность возвращает данные человека, который был выбран: его полное имя и телефон. В этом случае необходимо вызвать метод startActivityForResult()
Метод startActivityForResult(Intent, int) со вторым параметром, идентифицирующим запрос позволяет возвращать результат. Когда дочерняя активность закрывается, то в родительской активности срабатывает метод onActivityResult(int, int, Intent) , который содержит возвращённый результат, определённый в родительской активности.
Метод setResult()
Когда активность завершится, вы можете вызвать метод setResult(int) , чтобы возвратить данные назад в родительскую активность (до метода finish() ). Этот метод возвращает код результата закрытия активности, который может быть стандартными результатами Activity.RESULT_CANCELED , Activity.RESULT_OK или определяемым пользователем результатом RESULT_FiRST_USER (можете придумать любую константу с целочисленным значением).
Если в дочерней активности есть кнопка отмены, то код может быть следующим:
Если метод finish() вызвать раньше метода setResult() , то результирующий код установится в RESULT_CANCELED автоматически, а возвращённое намерение покажет значение null.
Рассказываем о 50 хитростях, горячих клавишах, плагинах и полезных ссылках для Android Studio и Intellij IDEA, которые помогут разработчику быть более продуктивным.
1. Цветовая схема в material-цветах для консоли
Например, цвета как на картинке выше:
2. Предотвращение очистки консоли при падении приложения
Перейдите на панель Android Monitor и выберите Edit filter configuration в выпадающем списке справа.
3. Устанавливаем правильное оформление кода для Android Studio/IntelliJ IDE
Перейдите в Preferences → Code Style → Java и в выпадающем списке Scheme выберите нужный стиль кода или установите новый.
Два стиля, которые особенно стоит упомянуть:
Можно импортировать тему, как в примере:
4. Используйте split screen, чтобы повысить продуктивность
Чтобы активировать раздельный экран, щелкните правой кнопкой мыши по табу с основным экраном и выберите Split Vertically/Horizontally.
Для максимальной производительности можно установить для этого действия собственные горячие клавиши. Перейдите в Preferences → Keymap и найдите пункт Split Vertically. Откройте контекстное меню и выберите Add Keyboard Shortcut. Для примера, можно установить сочетание control + alt + v.
5. Отвлеченный режим
Отвлеченный режим поможет сконцентрироваться на работе. Редактор развернет рабочую область с кодом на весь экран, скрыв лишние элементы интерфейса. Чтобы активировать режим, откройте меню View и выберите Enter Distraction Free Mode.
6. Использование живых шаблонов
Используйте сочетание cmd + j (ctrl + j для Windows/Linux).
Можно применять множество заготовленных шаблонов кода, например для Toasts или if.
Можно использовать собственные живые шаблоны. Как это сделать, описано в материалах для Android Studio и IntelliJ IDEA.
1. Лучшая команда – Search for command
Она вызывается через сочетание cmd + shift + a (для Windows и Linux: ctrl + shift + a). Для примера, вам нужно закрыть текущую вкладку, но вы не знаете как. Просто напишите close и получите команду или сочетание клавиш для этого.
2. Поиск последних действий в буфере copy/paste
Вызывается через cmd + shift + v (Windows и Linux: ctrl + shift + v). По умолчанию доступно 5 последних действий для копировать/вставить.
3. Активация мультикурсора
Включается через control + g (и alt + j для Windows и Linux).
Рекомендуем ознакомиться с более подробной статьей об этом функционале.
4. Открыть класс
Открыть новый класс можно через cmd + o (Windows и Linux: ctrl + n)
5. Открыть файл
Новый файл открывается сочетанием cmd + shift + o (Windows и Linux: ctrl + shift + n)
6. Поиск по символу
Cmd + option + o (Windows и Linux: alt + shift + n)
7. Переход к реализации
Для примера, у вас есть интерфейс. Кликните на имя интерфейса, прожмите cmd + option + b (Windows / Linux: ctrl + alt + b) и выберите Go to implementation – и вы перейдете к классу, который реализует этот интерфейс.
8. Переход к объявлению
Через сочетание cmd + b (Windows и Linux: ctrl + b) можно быстро перейти к объявлению класса, метода или переменной.
9. Переход к объявлению типа
Допустим, у нас есть код:
Установив курсор на employee, через сочетание control + shift + b (Windows и Linux: ctrl + shift + b) можно перейти к месту, где объявлен класс Employee.
10. Go to super
Для примера, вы переопределяете некий метод. Если установить курсор на имени метода и выбрать использовать сочетание cmd + u (Windows и Linux: ctrl + u) вас перенаправит на родительский метод.
11. Переключение между вкладками
Это делается через сочетание cmd + shift + [ (стрелка влево) или cmd + shift + ] (стрелка вправо) (Windows для Linux: вместо cmd – alt).
12. Переключение между вкладками Design/Text
Для Android Studio в режиме макета работает сочетание control + shift + ← / → (Windows и Linux: alt + shift + ← / →).
13. Закрыть текущую вкладку
Сочетание cmd + w (для Windows и Linux: ctrl + F4).
14. Скрыть все окна
Через cmd + shift + F12 (Windows и Linux: ctrl + shift + F12).
15. Свернуть экземпляр Android Studio
Сочетание cmd + shift + F12 (Windows и Linux: ctrl + shift + F12)
16. Форматировать код
Cmd + option + l (Windows и Linux: ctrl + alt + l).
17. Автоматический отступ для строк
Через сочетание control + option + i (Windows и Linux: ctrl + alt + i).
18. Реализация методов
Реализуя интерфейс, через сочетание control + i (Windows / Linux: ctrl + i) вы можете быстро импортировать методы, предоставляемые этим интерфейсом.
19. Умное автодополнение
Включается через сочетание control + shift + space (Windows и Linux: ctrl + shift + space), список подстраивается под ожидаемый тип.
20. Поиск
Сmd + f (Windows и Linux: ctrl + f).
21. Найти и заменить
Cmd + r (Windows и Linux: ctrl + r).
22. Перемещение строк из кода в ресурсы
Когда курсор установлен на тексте, используйте сочетание option + return (Windows / Linux: alt + enter).
Я нашел несколько кодов для выхода из приложения Android программно. Вызов любого из следующего кода в onDestroy() полностью закроет приложение?
Я не хочу запускать приложение в фоновом режиме после нажатия кнопки "Выйти". Просьба предложить мне использовать любой из этих кодов для выхода из приложения? Если да, какой код я могу использовать? Это хороший способ выйти из приложения в Android?
Начиная с API 16, вы можете использовать метод finishAffinity, который, кажется, довольно близок к закрытию всех связанных действий по его имени и описанию Javadoc:
this.finishAffinity ();
Завершите это действие, а также все действия непосредственно под ним в текущем задании, которые имеют ту же привязку. Это обычно используется, когда приложение может быть запущено для другой задачи (например, из ACTION_VIEW типа контента, который он понимает), и пользователь использовал навигацию вверх для переключения из текущей задачи в свою собственную. В этом случае, если пользователь перешел к другим активным действиям второго приложения, все они должны быть удалены из исходной задачи как часть переключения задачи.
Обратите внимание, что это завершение не позволяет вам доставлять результаты к предыдущему действию, и будет выдано исключение, если вы попытаетесь это сделать.
Начиная с API 21 вы можете использовать очень похожую команду
finishAndRemoveTask();
Завершает все действия в этой задаче и удаляет ее из списка недавних задач.
это лучший способ выйти из приложения.
Лучшее решение для меня.
Если вы будете использовать только finishAffinity(); без System.exit(0); Ваше приложение будет закрыто, но выделенная память все еще будет использоваться вашим телефоном, так что. если вы хотите полностью очистить приложение, используйте оба из них.
Это самый простой метод, который работает где угодно, выйдите из приложения по-настоящему, у вас может быть много открытых действий, и все будет без проблем.
пример по нажатию кнопки
или если вы хотите что-то приятное, например, с диалоговым окном предупреждения с 3 кнопками ДА НЕТ и ОТМЕНА
Пожалуйста, подумайте над тем, нужно ли вам убить приложение: почему бы не позволить ОС выяснить, где и когда освободить ресурсы?
В противном случае, если вы абсолютно уверены, используйте
В ответ на комментарий @dave Appleton: во-первых, прочитайте большой комбо-вопрос @ gabriel, опубликованный: " Не одобряется ли выход из приложения?
Теперь, предполагая, что у нас это есть, вопрос здесь по-прежнему имеет ответ: код, который вам нужен, если вы что-то делаете с выходом finish() , Очевидно, что вы можете иметь более одного вида деятельности и т. Д., Но это не главное. Позволяет управлять некоторыми из вариантов использования
- Вы хотите, чтобы пользователь прекратил все из-за использования памяти и "не работал в фоновом режиме?" Сомнительно. Позвольте пользователю остановить определенные действия в фоновом режиме, но позвольте ОС уничтожить все ненужные ресурсы.
- Вы хотите, чтобы пользователь не переходил к предыдущей активности вашего приложения? Ну, либо настройте его так, чтобы он не работал, либо вам нужна дополнительная опция. Если большую часть времени работает задняя часть = предыдущая активность, не будет ли пользователь просто нажать домой, если он / она хочет сделать что-то еще?
- Если вам нужен какой-то сброс, вы можете выяснить, было ли / как / и т.д. ваше приложение завершено, и если ваша активность снова сфокусировалась, вы можете принять меры, показав новый экран вместо того, чтобы перезапустить, где вы были.
Итак, в конце концов, конечно, finish() не убивает ничего, но это все еще инструмент, который вам нужен, я думаю. Если есть вариант "убить все действия", я его еще не нашел.
Создать ExitActivity и объявить это в манифесте. И позвонить ExitActivity.exit(context) для выхода из приложения.
В Android нет выхода из приложения, SampleActivity.this.finish(); завершит текущую деятельность.
Когда вы переключаетесь с одного занятия на другое, продолжайте заканчивать предыдущее
Я думаю, что приложение должно быть убито в некоторых случаях. Например, есть приложение, которое можно использовать только после входа в систему. У входа в систему есть две кнопки: "Войти" и "Отмена". Когда вы нажимаете кнопку "Отмена", это определенно означает "Завершить приложение". Никто не хочет приложение живым в фоновом режиме. Поэтому я согласен, что в некоторых случаях необходимо закрыть приложение.
Прежде всего, этот подход требует минимального Api 16.
Я разделю это решение на 3 части для более широкого решения этой проблемы.
1. Если вы хотите выйти из приложения в Activity, используйте этот фрагмент кода:
2. Если вы хотите выйти из приложения в классе, отличном от Activity, у которого есть доступ к Activity, используйте этот фрагмент кода:
3. Если вы хотите выйти из приложения в классе, отличном от Activity, и не можете получить доступ к Activity, например Service, я рекомендую вам использовать BroadcastReceiver. Вы можете добавить этот подход ко всем своим действиям в вашем проекте.
Создайте переменные экземпляра LocalBroadcastManager и BroadcastReceiver. Вы можете заменить getPackageName()+". Closeapp", если хотите.
Добавьте их к методу onCreate() Activity.
Ты можешь использовать finishAndRemoveTask () из API 21
public void finishAndRemoveTask ()
Завершает все действия в этой задаче и удаляет ее из списка недавних задач.
Вы лучше использовали finish() если вы находитесь в Activity , или же getActivity().finish() если вы в Fragment ,
Если вы хотите полностью выйти из приложения, используйте:
Это зависит от того, как быстро вы хотите закрыть приложение.
Безопасный способ закрыть ваше приложение - finishAffinity();
После закрытия всех процессов приложение закрывается. Это может занять некоторое время. Если вы закроете свое приложение таким образом и через короткое время перезапустите его, возможно, ваше новое приложение будет запущено в том же процессе. Со всеми незавершенными процессами и одиночными объектами старого приложения.
Если вы хотите быть уверены, что ваше приложение закрыто полностью, используйте System.exit(0);
Это немедленно закроет ваше приложение. Но возможно, что вы повредите файлы, которые открыло ваше приложение, или редактирование общих настроек не завершится. Так что используйте это осторожно.
Если вы используете сторожевой таймер в сочетании с долгосрочным заданием, вы можете увидеть влияние различных методов.
Это убивает ваше приложение через 2 секунды без отображения диалога ANR или чего-то в этом роде. Если вы удалите System.exit (0), запустите этот код и перезапустите приложение после его закрытия, вы столкнетесь с некоторым странным поведением, потому что бесконечный цикл все еще работает.
Аналогично @MobileMateo, но в Котлине
Простой и простой способ выйти из приложения
Мы хотим, чтобы код был надежным и простым. Это решение работает на старых устройствах и более новых устройствах.
Я думаю, что вы ищете это
Я не уверен, если это осуждается или нет, но это то, как я это делаю.
Шаг 1 - У меня обычно есть класс, который содержит методы и переменные, к которым я хочу получить глобальный доступ. В этом примере я назову это классом "App". Создайте статическую переменную Activity внутри класса для каждого действия, которое есть в вашем приложении. Затем создайте статический метод с именем "close", который будет запускать finish() Метод для каждой из этих переменных деятельности, если они не являются нулевыми. Если у вас есть основное / родительское действие, закройте его последним:
Шаг 2 - в каждом из ваших действий, переопределите onStart() а также onDestroy() методы. В onStart() установите статическую переменную в вашем классе приложения равной " this ". В onDestroy() установите его равным null , Например, в классе "Activity1":
Шаг 3 - Когда вы хотите закрыть приложение, просто позвоните App.close() откуда угодно. Все созданные экземпляры будут закрыты! Поскольку вы только закрываете действия, а не убиваете само приложение (как в ваших примерах), Android может взять на себя ответственность и выполнить любую необходимую очистку.
Опять же, я не знаю, будет ли это осуждено по любой причине. Если это так, я хотел бы прочитать комментарии о том, почему это так и как это можно улучшить!
В одной из предыдущих тем был рассмотрен жизненный цикл Activity в приложении на Android, где после создания Activity вызывался метод onRestoreInstanceState , который восстанавливал ее состояние, а перед завершением работы вызывался метод onSaveInstanceState , который сохранял состояние Actiity. Оба этих метода в качестве параметра принимают объект Bundle , который как раз и хранит состояние activity:
В какой ситуации могут быть уместно использование подобных методов? Банальная ситуация - переворот экрана и переход от портретной ориентации к альбомной и наоборот. Если, к примеру, графический интерфейс содержит текстовое поле для вывода TextView, и мы программно изменяем его текст, то после изменения ориентации экрана его текст может исчезнуть. Или если у нас глобальные переменные, то при изменении ориентации экрана их значения могут быть сброшены до значений по умолчанию.
Чтобы точнее понять проблему, с которой мы можем столкнуться, рассмотрим пример. Изменим файл activity_main следующим образом:
Здесь определено поле EditText, в которое вводим имя. И также определена кнопка для его сохранения.
Далее для вывода сохраненного имени предназначено поле TextView, а для получения сохраненного имени - вторая кнопка.
Теперь изменим класс MainActivity :
Для хранения имени в программе определена переменная name. При нажатии на первую кнопку сохраняем текст из EditText в переменную name, а при нажатии на вторую кнопку - обратно получаем текст из переменной name в поле TextView.
Запустим приложение введем какое-нибудь имя, сохраним и получим его в TextView:
Но если мы перейдем к альбомному режиму, то TextView окажется пустым, несмотря на то, что в него вроде бы уже получили нужное значение:
И даже если мы попробуем заново получить значение из переменной name, то мы увидим, что она обнулилась:
Чтобы избежать подобных ситуаций как раз и следует сохранять и восстанавливать состояние activity. Для этого изменим код MainActivity:
В методе onSaveInstanceState() сохраняем состояние. Для этого вызываем у параметра Bundle метод putString(key, value) , первый параметр которого - ключ, а второй - значение сохраняемых данных. В данном случае мы сохраняем строку, поэтому вызываем метод putString() . Для сохранения объектов других типов данных мы можем вызвать соответствующий метод:
put() : универсальный метод, который добавляет значение типа Object. Соответственно поле получения данное значение необходимо преобразовать к нужному типу
putString() : добавляет объект типа String
putInt() : добавляет значение типа int
putByte() : добавляет значение типа byte
putChar() : добавляет значение типа char
putShort() : добавляет значение типа short
putLong() : добавляет значение типа long
putFloat() : добавляет значение типа float
putDouble() : добавляет значение типа double
putBoolean() : добавляет значение типа boolean
putCharArray() : добавляет массив объектов char
putIntArray() : добавляет массив объектов int
putFloatArray() : добавляет массив объектов float
putSerializable() : добавляет объект интерфейса Serializable
putParcelable() : добавляет объект Parcelable
Каждый такой метод также в качестве первого параметра принимает ключа, а в качестве второго - значение.
В методе onRestoreInstanceState происходит обратный процесс - с помощью метода getString(key) по ключу получаем из сохраненного состояния строку по ключу. Соответственно для получения данных других типов мы можем использовать аналогичные методы:
get() : универсальный метод, который возвращает значение типа Object. Соответственно поле получения данное значение необходимо преобразовать к нужному типу
getString() : возвращает объект типа String
getInt() : возвращает значение типа int
getByte() : возвращает значение типа byte
getChar() : возвращает значение типа char
getShort() : возвращает значение типа short
getLong() : возвращает значение типа long
getFloat() : возвращает значение типа float
getDouble() : возвращает значение типа double
getBoolean() : возвращает значение типа boolean
getCharArray() : возвращает массив объектов char
getIntArray() : возвращает массив объектов int
getFloatArray() : возвращает массив объектов float
getSerializable() : возвращает объект интерфейса Serializable
getParcelable() : возвращает объект Parcelable
Для примера рассмотрим сохранение-получение более сложных данных. Например, объектов определенного класса. Пусть у нас есть класс User :
Класс User реализует интерфейс Serializable , поэтому мы можем сохранить его объекты с помощью метода putSerializable() , а получить с помощью метода getSerializable() .
Пусть у нас будет следующий интерфейс в activity_main.xml :
Здесь определены два поля ввода для имени и возраста соответственно.
В классе MainActivity пропишем логику сохранения и получения данных:
Здесь также сохраняем данные в переменную User, которая предварительно инициализированна некоторыми данными по умолчанию. А при нажатии на кнопку получения получем данные из переменной и передаем их для вывода в текстовое поле.
Читайте также: