Угол обзора 170 градусов монитор
Понятие термина
С ЭЛТ-мониторами было существенно проще: там даже не было такого понятия, так как изображение воспринималось зрителем неискаженным, независимо от того, где именно относительно монитора он располагался.
В ЖК матрицах же, даже небольшое отклонение от перпендикулярной экрану точки, приводит к искажению картинки: нарушению цветопередачи, снижению контрастности, а иногда и инверсии цветов.
Угол обзора – это величина отклонения от перпендикулярной оси, при обзоре с которой, пользователь будет видеть изображение без каких-либо искажений. Измеряется он как по вертикали, так и по горизонтали.
Хороший монитор, особенно для домашнего мультимедийного центра, должен иметь широкий диапазон — не исключено, что владелец будет часто смотреть фильмы в большой компании друзей. Те, кто сядут по центру комнаты, как раз напротив экрана, увидят неискаженную картинку.
Рассевшиеся же на периферии гости, будут видеть изображение искаженным, что никаким образом не способствует увеличению получаемого от просмотра удовольствия. Для игрового же компа, который предполагается использовать в одиночку, сидя строго перед монитором, можно подобрать экран с меньшим показателем.
На что еще влияет этот параметр? Больше ни на что, но и этого, я полагаю, вполне достаточно.
Как измеряется
Текущие стандарты предполагают, что производители определяют угол обзора как угол отклонения, относительно перпендикулярной поверхности матрицы оси, при взгляде с которого, контрастность по центру экрана падает до 10:1. Однако такая методика имеет несколько недостатков.
Становится заметным даже снижение контрастности в несколько раз, то есть даже при 100:1 получить удовольствие от просмотра фильма сложно. На практике вы увидите, что изображение отличается от заявленного и при меньших значениях.
Кроме того, некоторые производители указывают снижение контрастности не 10:1, а 5:1, то есть по сути искусственно «увеличивают» значение параметра, без каких либо, изменений в конструкции матрицы.
Маркетологи вопят о революционном прорыве и колоссальном увеличении угла обзора, а на самом-то деле все, что изменилось – методика его измерения. Таким образом из не самой качественной TN матрицы с углом обзора 90/65 легко получается инновационный дисплей с результатом в 170/160.
Кроме того, измерения всегда ведутся по центру экрана. Но человек, сидящий близко перед большим монитором (вот хотя бы 23 дюйма), боковые кромки, а тем более углы, сам уже видит несколько под иным углом, нежели центр. При небольших углах экрана, даже заливка одним цветом будет выглядеть окрашенной неравномерно.
Обычно производитель указывает максимальный угол как суммарный в обе стороны, при отклонении от норм, то есть перпендикуляра, падающего строго в центр экрана. При этом изображение при отклонении вниз или вверх искажается по-разному.При взгляде сверху, угол обзора обычно больше, да и искажения цвета не столь явно выражены. Это неудобно хотя бы тем, что в случае с отклонением от вертикали, пользователь смотрит на матрицу обычно немного снизу: например, во время просмотра фильма, удобно раскинувшись на любимом диване.
Некачественная матрица может соответствовать заявленному углу, не теряя яркости, но при этом делая невоспринимаемым изображение из-за катастрофического искажения цвета. Например, экран будет выглядеть как сплошной белый фон, при тех же показателях контрастности.
Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что заявленные в паспорте параметры – очередная маркетинговая уловка, которой не следует слепо доверять.
Наиболее рациональное решение – при покупке монитора лично убедиться, как сильно искажается картинка при изменении угла обзора и сравнить интересующий вас монитор с аналогами.
С некоторыми соглашусь — не всегда охота мотаться по магазинам в поисках определенной модели выставленной на витрине. Еще просто напросто, сомневаюсь что, где-то будут представлены все модели которые вас могут потенциально интересовать.
Огромный выбор в более чем 400 моделей, найти можно здесь , а вот в выставленном и распакованном виде, увы точно нигде не найти.)
От чего зависит
В первую очередь, от типа используемой матрицы. Если вы читали мою предыдущую публикацию об этом, вероятно, обратили внимание, что все типы матриц устроены немного по-разному. Какие именно углы обзора у tft матриц:
- TN+film. Небольшой – один из главных недостатков таких мониторов.
- VA — Больший показатель, а также лучшая цветопередача по сравнению с предыдущим вариантом.
- IPS — Еще выше и может достигать 178/178.
- PLS — Характеристики похуже, но тоже вполне сойдет для домашнего медиацентра.
Относительно того, каким должен быть оптимальный показатель, то тут все зависит от того, для каких целей покупается монитор. Как бы там ни было, этот критерий не является ключевым: вряд ли у вас дома ежедневно толпа гостей будет коротать время за просмотром фильмов.
А то, что вы почти каждый день будете проводить время перед компом, сидя строго перпендикулярно относительно поверхности матрицы, сомнений не вызывает. Поэтому если вы столкнулись с необходимостью выбора между несколькими моделями мониторов, можно пожертвовать углом обзора, но выиграть в прочих характеристиках.
Вывод: широкий угол – хорошо, но не главное для хорошего экрана, а маленький — отнюдь не значит, что монитор плох.
Я думаю, вам все понятно про то, что такое угол обзора монитора и методы его измерения. Хочу еще добавить, что изменить эту величину никак нельзя, поэтому не верьте тем, кто утверждает, что знает какие-то «безотказные» способы.
В качестве возможного кандидата на покупку, рекомендую обратить внимание на LG Flatron 24MP58VQ-P 23.8" – весьма достойную модель как за такую цену.
Советую еще немного ознакомиться с публикациями про время отклика монитора и на что влияет его герцовка — ценная информация вам обеспеченна. Детальнее о цветопередаче вы узнаете здесь.
Буду благодарен всем, кто поделится этой публикацией в социальных сетях. До завтра!
Сегодня миром правит маркетинг, и, хотя мы давно знаем, что «не все йогурты одинаково полезны», компании продолжают пользоваться человеческими слабостями. Мы уже рассказывали, как проверить монитор во время покупки. Сегодня поговорим о том, какие характеристики монитора действительно стоит учитывать, а за какими стоят просто красивые слова.
Что стоит за маркетинговыми слоганами
В рекламе любого производителя мониторов можно найти целый перечень свежих наработок, актуальных технологий и топовых характеристик. Рассмотрим популярные маркетинговые обещания и хитрости.
Тип матрицы
На рынке мониторов устоялись три типа матриц: TN, VA и IPS. Революций в этом сегменте не было давно, а потому любая «новинка» является вариацией одного из уже существующих видов.
Идеальным примером работы «гениев маркетинга» стала ноутбучная SVA-матрица от HP. Данная аббревиатура означает всего лишь «standard view angle» (стандартные углы обзора) и на поверку представляет собой обычную TN, не имея никакого отношения к реальной *VA-матрице.
Некоторые магазины не попались на эту маркетинговую уловку и отображают реальное положение дел.
Еще пара загадочных матриц от HP:
- WVA — wide view angle, usually mean the better (maybe) TN;
- UWVA — ultra wide view angle, usually some sort of IPS.
Также остерегайтесь понятий «IPS-level» и «Wide-View», которыми производители могут обозвать любую матрицу, по их мнению, похожую на IPS.
В разработке технологии Samsung с громким коммерческим названием QLED (от «quantum dots») участвовали не только маркетологи, но и инженеры, которые с помощью специальной пленки на основе квантовых точек расширили цветовое пространство монитора. Очень символично, что английская буква Q (особенно если выбрать «правильный» шрифт) напоминает O.
Разумеется, LG решила не отставать и в качестве альтернативы самсунговскому QLED выпустила Nano-IPS. В противовес слову «квантовые» было использовано не менее технологичное «нано». Разработчики компании нанесли особый слой наночастиц на светодиоды подсветки и не стали стесняться с ценником: стоимость «наномониторов» начинается от 70 тысяч рублей. Пользователи же полагают, что это абсолютно новый продвинутый вид матриц.
Принижать заслуги QLED и Nano-IPS все же не стоит. Цвета действительно стали ярче и сочнее. Но по факту это хорошая модернизация, а не революция, как нам это преподносят.
Изогнутый монитор
Маркетологи говорят: «Ощутите эффект максимального погружения».
Изогнутый монитор действительно дает некоторый эффект присутствия и новые визуальные ощущения. Правда, дизайнерам и тем более проектировщикам такой дисплей не подойдет из-за искажения перспективы. Обычному же пользователю стоит делать выбор, исходя из цены и личных предпочтений. Имейте в виду, чем меньше значение кривизны, тем больше изгиб.
- Кому нужно: геймеру и любителю фильмов.
- Кому не нужно: дизайнеру и инженеру.
Соотношение сторон
Маркетологи говорят: «Выйди за рамки».
Монитор кинематографического формата 21:9 (и другие вариации Ultra-Wide) нужно выбирать взвешенно, понимая, зачем он нужен. Такие дисплеи очень нравятся программистам и видеомонтажерам, но не совсем подойдут ценителям старых игр и ретрофильмов.
- Кому нужно: создателям контента.
- Кому не принципиально: обычным пользователям.
Высокое разрешение 4К
Маркетологи говорят: «Насладитесь безупречным изображением и четкостью в каждой детали».
Высокое разрешение — это, конечно, шикарная картинка и отличный контент, однако и огромные требования к комплектующим. Киберспортсменам, которым важен каждый FPS, 4К также противопоказано. Рядовые же пользователи сейчас активно переходят на 2K-мониторы, которые гораздо доступнее, выдают хорошую картинку и не требуют запредельного железа.
- Кому нужно: богатому дизайнеру/любителю фильмов/геймеру/инженеру.
- Кому не нужно: обладателю слабого железа, киберспортсмену.
Высокая яркость
Маркетологи говорят: «Чем выше, тем лучше».
Вопреки расхожему мнению для нормальной работы в помещении обычно достаточно яркости 100-150 нит. Исключением являются разве что счастливчики, работающие на пляже тропического острова. Запас, конечно, карман не тянет, но гнаться за яркостью 400 нит, чтобы потом работать на половине возможностей, не обязательно. Кроме того, от высокой яркости быстро устают глаза.
Маркетологи говорят: «Оцените невероятную яркость более тысячи нит»
В данном случае речь идет о пиковой яркости, тогда как показатель более актуальной стандартной яркости оказывается гораздо ниже. Но мы же любим большие цифры (если это, конечно, не цена).
Высокая частота обновления
144 Герц уже мало
Маркетологи говорят: «Высокая частота обновления даёт плавное и чёткое изображение».
Сложно спорить с одним из самых популярных трендов. Теперь без 144 герц нам уже никуда, все будет «смазано, размыто и идти рывками». Но всем ли это нужно? Ценителям RPG, стратегий, а также рядовым пользователям с железом среднего уровня большого смыла переплачивать за высокую герцовку нет: хватит стандартных 60-75 Гц.
- Кому нужно: геймеру и киберспортсмену.
- Кому не принципиально: всем остальным.
Высокая скорость отклика
Маркетологи говорят: «Скорость отклика в 1 мс убирает шлейфы в динамичных сценах».
Отлично! Только ребята забывают указать, что обычному пользователю подойдет отклик любого современного монитора.
Эту величину сегодня измеряют маркетологи, и в большинстве своем цифры не имеют никакого отношения к действительности. Более того, 1 мс любимого производителями gray-to-gray не означает такого же быстрого отклика по другим методикам измерения. Да и достичь 1 мс без артефактов нам никто не обещал. Так что если вы профессиональный киберспортсмен, то только живой тест и реальные отзывы.
- Кому нужно: киберспортсмену.
- Кому не принципиально: всем остальным.
Динамическое обновление экрана
Маркетологи говорят: «Прощаемся с тормозами и разрывами».
В данном случае автор руководствуется принципом: есть — хорошо, нет — ну и ладно. Учитывая, что технология AMD FreeSyncTM бесплатная, мониторы с ней встречаются довольно часто, но есть проблема — привязка к производителю видеочипа (хотя сейчас идут работы по совмещению FreeSync с картами nVidia). Технология G-sync является платной прерогативой для зелёных карт.
- Кому нужно: киберспортсмену и геймеру.
- Кому не принципиально: обычному пользователю.
Маркетологи говорят: «HDR приближает изображение к настоящей жизни, делая картинку максимально четкой и реалистичной».
Серьезное заявление. Однако зачастую нам предлагают мониторы с псевдо-HDR, которые имеют перекрученные настройки с неверной цветопередачей. Мониторы с реальным HDR стоят нереальных бабок соответствующих денег. Также маркетологи скромно «забывают» указать, что помимо HDR-монитора счастливый обладатель должен найти еще HDR-контент и HDR-источник (стриминговые сервисы или BD-диски). Более подробно читайте об этом в статье «Что такое технология HDR в мониторах».
- Кому нужно: любителям фильмов и некоторым геймерам.
- Кому не нужно: тем, кто не хочет заморачиваться поиском HDR-контента.
Что еще говорят маркетологи
Теперь поговорим о вторичных характеристиках, которые нам также красиво преподносят.
- «Широкие углы обзора в 178° дают отличную видимость с любого ракурса»
Круто! Любой современный монитор (кроме TN) имеет углы обзора более 170 градусов. На самом деле, не самая принципиальная характеристика для современного пользователя, единолично использующего монитор.
- «Антибликовое покрытие делает работу более комфортной»
Замечательно! Более 95 % современных мониторов имеют антибликовое покрытие. Кстати, некачественная пленка может создать так называемый «кристаллический эффект».
- «Высокая контрастность обеспечивает глубокий черный и яркие цвета»
Да, обеспечивает. Как любой монитор с честной контрастностью 1000:1 и выше.
Однако любимица маркетологов — динамическая контрастность. Кто же упустит возможность написать в характеристиках 100000000:1. Она хороша в основном для просмотра фильмов. В офисной работе и играх ее влияние не так значительно, в отличие от обилия нулей на неокрепший мозг пользователя. При выборе монитора этот показатель можно не учитывать.
- «В мониторе присутствуют технологии, снижающие нагрузку на глаза»
Этот пункт действительно важен для тех, кто беспокоится о своем зрении. Среди наиболее популярных можно вспомнить Flicker-free и Low Blue Light, убирающие ШИМ и негативное воздействие синего света на глаза соответственно.
По-хорошему, это обязан делать каждый производитель для каждого своего монитора. При желании процедуру можно заказать у сторонних специалистов, что обойдется примерно в тысячу рублей.
И напоследок совет от немаркетолога. Перед походом в магазин стоит заранее выбрать несколько подходящих моделей, посоветовавшись со знающими людьми, изучив отзывы и информацию на сайте производителя. Надеяться только на помощь консультантов не стоит. Если монитор покупается онлайн, не помешает оценить выбранную модель вживую, зайдя в ближайший магазин цифровой техники.
Хороший монитор не обязательно должен быть дорогим. Важнее, чтобы он соответствовал поставленным задачам, а также возможностям процессора и видеокарты. Рассказываем, как выбрать монитор для компьютера, который пригодится дома, в офисе, киберспорте или веб-дизайне.
Разбираемся в технических характеристиках
Если вы правильно подобрали монитор, он будет справляться с поставленными задачами следующие 5–7 лет. Уточните, насколько продвинутым будет процессор, видеокарта, чтобы не платить за возможности, которыми не получится воспользоваться.
1. Диагональ
Диагональ монитора не всегда должна быть большой. Чаще всего используются варианты от 19 до 35 дюймов. Один дюйм приравнивается к 2,54 сантиметрам.
Еще существуют небольшие мобильные мониторы с диагональю 15,6 дюйма, которые обычно подключаются к планшетам, смартфонам, консолям. Позволяют с комфортом работать или развлекаться в дороге, поскольку комплектуются встроенными батареями.
Для справки! Если вы сидите далеко от экрана монитора, имеете проблемы со зрением или любите смотреть фильмы на большом дисплее, диагональ должна быть больше.
2. Соотношение сторон
Сегодня варианты 5:4 и 4:3 уже устарели. На самой вершине рейтинга находится телевизионный и кинематографический формат.
- 16:9 — принято думать, что именно в таких пропорциях человек видит окружающий мир. Поэтому телевизионный формат считается самым комфортным. Подойдет для любой деятельности в интернете и на компьютере: серфинга, игр, работы с текстами и картинками, просмотра фильмов, YouTube, Twitch;
- 21:9 — кинематографический формат, который стал незаменимым при выполнении кодинга и видеомонтажа. А все началось с компании LG, которая с завидным упорством стала продвигать это соотношение. Ключевым аргументом стало полное погружение в происходящее на экране;
- 32:9 — соотношение сторон, без которого не обойтись владельцам мониторов величиной 27 дюймов и выше. Позволяет совместить в себе несколько мониторов, а значит подойдет для решения задач, стоящих перед иллюстраторами и видеомонтажерами.
3. Разрешение
Чтобы понять, какой монитор выбрать, определитесь с качеством картинки. Разрешение определяет четкость изображения, а также степень комфорта вашей работы за ПК. Смотреть кино или работать на ПК, если разрешение дисплея небольшое, неудобно и вредно для глаз.
Большая часть мониторов на 24–27 дюймов идут с таким разрешением, а также матрицей IPS. Многие геймеры получают с его помощью высокий FPS, не вкладывая огромные суммы в покупку графического адаптера.
UFHD — Между популярными Full HD и 4К существуют несколько промежуточных форматов, который входят в ТОП у геймеров, киноманов и специалистов по графике.
Из плюсов — стабильное изображение, отменные углы обзора, равномерность контраста и теней. Скорость отклика и проработка шрифтов тоже неплохие.
4. Изогнутый экран
Если расположиться напротив экрана ровно по центру, изображение словно будет вас обтекать и выглядеть максимально реалистично. Так создается эффект полного погружения. Но это решение актуально для крупных экранов — от 32 дюймов и выше.
Обычно приобретается для игры, иногда — для работы. Использовать его в качестве семейного кинотеатра не получится, поскольку места по центру на всех не хватит.
5. Матрица
Чтобы понять, какой монитор для компьютера лучше купить, нужно узнать немного подробнее о матрицах. Сегодня существует четыре ключевые технологии, у каждой из которых есть свои особенности.
TN (TN+Film)
Бюджетный вариант, который пользуется спросом только в офисных и геймерских компьютерах. Плохая цветопередача, слабая контрастность, яркость и небольшой обзор — недостатков много. Смотреть на нем фильмы или работать с изображениями тяжело. А под углом картинка искажается.
Зато именно она дает максимально быстрый отклик пикселя. Поэтому продвинутые киберспортсмены выбирают TN с частотой обновления от 144 Гц и больше.
Универсальное решение. Особенно для тех, кто не знает, что именно ему нужно. Обеспечивает естественную цветопередачу, широкие углы обзора. Не искажает картинку, если смотреть видео под углом. Однако стоит довольно дорого. Подойдет для домашнего и офисного применения, пригодится для нединамичных игр и обработки изображений.
Минус в том, что контрастность такой матрицы ниже 1:1000. Поэтому в темное время суток вы будете видеть вместо глубокого черного темно-серый цвет. Еще один недостаток состоит в довольно большом времени отклика. Но это касается только IPS, поскольку PLS такого минуса лишена.
Альтернатива первым двум вариантам, которая часто встречается в комплектации игровых ПК. Технология объединила высокое качество изображения, широкий угол обзора, градиенты от IPS с высоким временем отклика от TN.
Недостатком считается то, что матрица плохо передает полутона и цветовой баланс сильно зависит от точки, из которой смотрит пользователь.
Разработка компании Samsung, которая улучшила показатели VA-матрицы, добавив дополнительный слой квантовых точек. Порадует своего владельца глубоким черным цветом, широкими углами обзора, отличными показателями яркости и контрастности. Не нуждается в дополнительной подсветке, позволяет сделать монитор максимально тонким. Однако стоит дорого и встречается довольно редко.
6. Угол обзора
Интересует, какой монитор купить для компьютера, если вы собираетесь его использовать для семейного просмотра фильмов или мультиков? Поскольку не все члены семьи смогут сесть прямо напротив экрана, угол обзора будет иметь особое значение.
Например, для TN-матриц характерен небольшой угол обзора 160 по горизонтали и 170 градусов по вертикали, а продвинутые технологии IPS или MVA — 178 по вертикали и горизонтали.
7. Яркость
Давайте разберемся, как подобрать монитор для компьютера с учетом освещения в комнате. Для этого нужно знать яркость модели или минимальный уровень белого, который она способна отразить. Чем светлее помещение, тем больше нужно яркости. Иначе картинка на мониторе будет плохо видна в естественном или искусственном освещении.
Если стол располагается напротив окна или помещение отлично освещается, а вам предстоит обрабатывать снимки и видео, лучше выбирать показатели яркости повыше.
- меньше 250 кд/кв. м — модели с низкой яркостью не подходят геймерам. Однако хорошо справляются со своими задачами, когда требуется работать с документами в помещениях с неярким освещением;
- 250–350 кд/кв. м — стандартный показатель яркости, которого достаточно для применения в закрытых помещениях. Если в комнате мало света, в частности, солнечного, хватит и 250 единиц;
- 400–600 кд/кв. м — экраны, которые претендуют на начальный уровень HDR. Однако популярностью особой не пользуются;
- 1000 кд/кв. м и выше — оптимальный показатель для разработки HDR-контента. Такой уровень характерен для передовых разработок с Mini-LED подсветкой, которые стоят как подержанная иномарка. Однако рядовому пользователю или офисным сотрудникам такая модель просто не нужна.
Для справки! Яркость измеряется в канделах. Подбирать ее нужно исходя из освещения, при котором вы будете работать, а также типа решаемых задач.
8. Контрастность
Не существует однозначного ответа на вопрос, какой лучше монитор для компьютера. У техники большое количество характеристик, каждая из которых влияет на конечный результат. Например, контрастность показывает взаимоотношение наиболее ярких и темных точек экрана. Чем выше показатель, тем реалистичнее будет выглядеть черный цвет. То же касается белого тона и всевозможных полутонов.
- до 1:600 — низкая контрастность, которой достаточно для обычного пользователя и работы в офисе. Главное, чтобы освещение в помещении было качественным, иначе картинка получится тусклой;
- до 1:1000 — сделает комфортной не только работу с документами и файлами, но и просмотр фильмов в домашних условиях, простейшую обработку видео, снимков;
- от 1:1000 — высокий уровень контрастности, при котором профессиональные дизайнеры, фотографы, видеомонтажеры могут справляться со своими сложными задачами на отлично. Картинка будет выглядеть естественно при любом освещении. Подойдет геймерам.
9. Глубина цвета
Выбор монитора для компьютера обязательно включает в себя оценку глубины цвета. Она указывает на количество цветов, которое способен отобразить экран. Не настолько важный показатель, как в случае с телевизорами, однако учитывать его также нужно.
Профессионалы выбирают десятибитную матрицу, которая передает более миллиарда оттенков. Однако это самое дорогостоящее решение.
Если вы хотите получить хорошую цветопередачу, но не готовы выкладывать за нее круглую сумму, можно остановиться на псевдодесятибитной матрице — 8 бит + FRC. Она передает все тот же миллиард оттенков, но дешевле.
10. Цветовой охват
Понятие, которое обозначает цветовой диапазон монитора:
- sRGB — стандартный диапазон, характерный для большинства моделей в бюджетном и среднем ценовом сегменте;
- Adobe RGB — выбор профессионалов, которые трудятся над полиграфией;
- DCI-P3 — кинематографический формат, ставший сегодня особенно популярным.
11. Покрытие
Когда будете разбираться, какой монитор выбрать для компьютера, учитывайте не только характеристики самой модели. Большое значение имеют также условия эксплуатации. Например, освещение.
Глянцевое — главным плюсом такого покрытия является яркая картинка. Минус в том, что если на нее попадают солнечные лучи, видимость падает. Поэтому для работы в хорошо освещенных помещениях и офисах такой вариант подходит плохо. Но если вы планируете работать с изображениями, смотреть фильмы и играть в игры дома, это ваш вариант.
Матовое — уступает глянцевому по сочности и яркости картинки. Зато дает возможность комфортно работать, даже если вы находитесь на улице в летний день. Покрытие рассеивает лучи и не позволяет световым пятнам формироваться. Лучше подходит для текстов и веб-серфинга.
Антибликовое — появилось как компромисс между первыми двумя покрытиями. По сочности уступает глянцевому конкуренту, зато не боится солнечных лучей. Хотя при работе на открытом воздухе в солнечный день вы можете заметить небольшие световые пятна.
12. Время отклика
Как выбрать монитор для ПК, если вы предъявляете повышенные требования к технике? Обязательно учитывайте время отклика. Особенно это касается киноманов и геймеров. Для работы в офисе или бытового использования этот параметр можно опустить.
Итак, давайте разбираться, что выбрать:
до 2 мс — для фанатов динамичных игр и новинок, профессиональных геймеров.
до 6 мс — для любителей поиграть, которые не могут или не хотят тратить большие деньги на покупку премиального монитора.
до 14 мс — для профессионалов, работающих с картинками, а также обычных пользователей.
Чем короче время отклика, тем более быстро и плавно сменяются картинки.
13. Частота обновления
Если вы решили выбрать монитор для компьютера, не пропустите такой показатель, как частота обновления. О нем ходило множество слухов. Например, про методы влияния на аудиторию с помощью загадочного двадцать пятого кадра. Сегодня об этом уже никто не говорит, а частота обновления связывается исключительно с тем, насколько быстро и плавно будут сменяться кадры.
60-75 Гц — достаточно для простого пользователя и офисного сотрудника, веб-серфера и непритязательного киномана.
120-144 Гц — игровая частота, на которой исключается зависание картинки. Можно рассмотреть все спецэффекты в блокбастерах, никакого смазывания не будет.
240, 280 и 360 Гц — для самых фанатичных и профессиональных геймеров. Дает существенное преимущество в киберспорте.
Не забываем о том, что FPS также помогает добиться нужной частоты обновления. Однако стоит заранее продумать, нужен ли вам высокогерцевый монитор. Поскольку слабый адаптер или видеокарта не позволят насладиться всеми преимуществами приобретения.
14. Защита для глаз
Не знаете, какой монитор лучше купить, если вы много времени проводите за компьютером и гаджетами? Отвечаем: подберите модель, которая будет оснащаться защитой для глаз. Современные производители чаще всего используют три охранные технологии.
Подсветка. Ее ключевая задача — убрать мерцание, исходящее от монитора. Такое мерцание мы обычно не замечаем, однако оно вызывает усталость и может серьезно снизить качество зрения. В характеристиках монитора будут присутствовать слова Flicker-Free или Flicker safe.
Фильтрация синего света. Синий свет считается самым вредным для человеческого глаза. Эта технология старается уменьшить его количество. Обратите внимание, что у каждого бренда технология носит свое название. Например, Low Blue Light+.
Коррекция яркости. Чтобы уменьшить негативное влияние на глаза, монитор оценивает степень освещенности в помещении и корректирует яркость.
15. Разъемы
Когда мы выбираем монитор для компьютера, то не всегда обращаем внимание на разъемы в комплекте. Давайте разбираться, какими они бывают и для чего нужны.
- VGA (D-SUB) — устаревший разъем, который встречается крайне редко. Совмещается исключительно с образцами прошлых лет;
- HDMI — разъем, который обладает высокой пропускной способностью и поддерживает разрешение до 4К. Одновременно поддерживает передачу аудио- и видеосигналов, поэтому позволяет соединить изделие не только с ПЕ, но и другой техникой;
- DisplayPort — наиболее современный и эффективный разъем для подключения монитора к ПК. Как и HDMI передает видео- и аудиосигналы через специализированный порт. Обладает повышенной пропускной способностью;
- USB — порты в виде хаба. А также часто им компанию составляет разъем 3,5 мм для наушников. Брать или не брать — решать вам.
16. Эргономика
Когда вы разобрались, какую диагональ монитора выбрать и какие характеристики для вас важнее всего, можно приступать к полезным бонусам. Производители часто включают в комплектацию мелочи, которые сделают вашу жизнь проще.
Регулировка высоты и наклона подставки. Вы можете самостоятельно отрегулировать подставку, чтобы угол обзора стал максимально комфортным. Обычно наклон возможен до 5 градусов вперед и до 20 градусов назад.
Разворот дисплея. Можно развернуть экран на 90 градусов, чтобы удобнее было верстать газету, прокручивать видео.
Режим 3D. Позволяет визуально создавать объемное изображение, которое поможет погрузиться в атмосферу игры или киноленты.
Встроенные динамики. Выручат в ситуации, когда невозможно подключить колонки. Высокого качества ждать не приходится, однако для получения фоновой музыки сгодятся.
Встроенная веб-камера. Позволяет общаться с помощью мессенджеров и видеозвонков, не приобретая отдельную камеру.
Подведем итог
Не гонитесь за последними новинками и самыми высокими характеристиками. Обязательно просмотрите обзоры и отзывы пользователей, чтобы составить собственное представление о модели и понять, как правильно выбрать монитор для компьютера.
Для офиса. Подойдут бюджетные и компактные варианты размером 20–24 дюйма. Этого достаточно, чтобы комфортно работать с текстами, презентациями. Требовать от них высокого качества цветопередачи или грамотной мультимедии не стоит. Например, Samsung S24F350FHI Glossy-Black — простая модель с диагональю 23,5 дюйма, которая отличается энергоэффективностью, хорошим углом обзора и неплохой ценой.
Для дома. Важна диагональ и качество получаемой картинки. Здесь достаточно выбрать модели на 24–27 дюймов, которые позволяют с комфортом смотреть фильмы, наслаждаться играми и обработкой фото. Если собираетесь ставить устройство на компьютерный стол, учтите параметры ниши. Рекомендуем подумать о защите зрения. Яркую и сочную картинку дают модели с IPS- или VA-матрицами, а также разрешением Full HD/2К. Например, Samsung S27F358FWI Glossy-Black с Full HD, матрицей VA/MVA и экраном на 27 дюймов. Радует динамической контрастностью, благодаря которым вы наслаждаетесь по-настоящему черными, белыми и цветными красками.
Для геймеров. Опытные киберспортсмены готовы пожертвовать любыми характеристиками, чтобы выиграть в скорости. Поэтому используют 24-дюймовые плоские модели со скромным разрешением. Например, 24 Asus PG248Q black — удобный 24-дюймовый дисплей Full HD, с матрицей TN, минимальным откликом, поддержкой NVIDIA G-Synk. Частый гость на киберсоревнованиях.
Те игроки, которые хотят насладиться графикой и полным погружением, часто берут изогнутые варианты с разрешением 2К и выше, хорошей цветопередачей, минимальным откликом и частотой обновления 144 Гц. Оптимальной считается диагональ 27 дюймов с поддержкой 4К.
Для специфической работы. Дизайнерам, иллюстраторам или видеомонтажерам требуются премиальные модели от 28–30 дюймов или выше. Идеальный комплект составляет десятибитная матрица, подсветка на 1000 зон, яркость от 1000 нит и многочисленные примочки, благодаря которым картинка получается максимально реалистичной. Плюс в том, что они работают в многооконном режиме и легко поддерживают несколько программ.
При выборе монитора для компьютера стоит обратить внимание на характеристики, дополнительное оснащение, а также вспомогательные функции. Универсального решения не существует — для каждой конкретной задачи будут оптимальными разные значения. Обратите внимание на следующие полтора десятка показателей. Эта статья будет при выборе современного монитора для компьютера в 2020 году и позже — старые модели могут не иметь тех технологий, которые описаны ниже. Благодаря ей вы сможете определиться с основными потребительскими характеристиками монитора.
Содержание
Размер
Под размером монитора подразумевается длина его диагонали, измеряемая в дюймах. Многие считают, что больше = лучше, но это не совсем так. Все зависит от целей, для которых приобретается девайс, и условий, в каких он будет эксплуатироваться. Немаловажную роль играет пространство. В некоторых случаях большие гаджеты абсолютно не нужны. В то же время, маленькие или средние могут не удовлетворить потребности конкретного пользователя.
- 21,5 дюйма — диагональ достаточная для работы с текстами и графиками. Хорошо подойдёт для небольших офисных столов или ниш в домашних условиях. Также такие размеры вполне приемлемы для веб-сёрфинга и просмотра фильмов.
- 24 дюйма — рекомендуемый минимум для игр. Впрочем, заядлые геймеры такой размер всерьёз не рассматривают. А вот работать сразу в нескольких окнах на таком гаджете удобно, да и для развлечений он подходит неплохо.
- 27 дюймов — это минимум для профессиональной работы с изображениями: дизайна, фото и видеомонтажа. Кроме того, размер неплох для игр и хорошо подойдёт истинным любителям кино. Оптимальный выбор в 2021 году.
- 32 дюйма — монитор для профессионалов в сфере видеомонтажа, работы в многооконном режиме и киберспортсменов. Стоит учесть, что внушительные размеры требуют соответствующего пространства на столе.
Разрешение и его зависимость от размера
Разрешение измеряется в количестве пикселей по горизонтали и вертикали. Например, достаточно распространённый сейчас Full HD подразумевает разрешение в 1920×1080 пикселей. Для разных размеров мониторов будут оптимальными определённые разрешения. Например, высокое число точек при небольшой диагонали сделает элементы интерфейса слишком мелкими, а на больших дисплеях при недостаточном разрешении картинка будет зернистой.
- Full HD — 1920×1080 пикселей. Такое разрешение идеально подходит для мониторов с диагональю 21,5–24 дюйма. Будет достаточным и для 27-дюймовых дисплеев, но для таких лучше подойдёт вариант Full HD+ — 2560×1440 пикселей.
- 4K — к таким относят мониторы с разрешением 3840×2160 или 4096×3072 пикселей. Такое разрешение будет неуместно на дисплеях с диагональю меньше 27 дюймов, но при достойных размерах экрана картинка станет плотной и качественной.
- 5K — премиальный сегмент с разрешением 5120×2160 пикселей. Минимальная диагональ для таких показателей — 27 дюймов. Хотя, лучше выбрать монитор побольше. Таких девайсов сейчас немного и предназначены они для профессионалов.
Соотношение сторон
Оно измеряется в пропорциональном соотношении ширины и высоты монитора. В зависимости от пропорции, меняется геометрия изображения по высоте, то есть оно может быть ближе к квадрату или более вытянутым. Практически квадратные сегодня заменили широкие мониторы.
Технология матрицы
Матрицей называется именно «рабочая» поверхность монитора. Она отвечает за качество изображения, цветопередачу и другие параметры. Существует три основных типа матриц, отличающихся своими достоинствами и недостатками.
- TN — довольно старая, но все ещё актуальная разработка. У таких мониторов высокая скорость отклика, что важно для игр, невысокая цена и приличная яркость. В то же время, невысокие контрастность, цветопередача и небольшие углы обзора.
- IPS — девайсы с такой матрицей обладают высоким по всем параметрам качеством изображения и хорошими углами обзора. При этом скорость отклика у таких мониторов не самая высокая, да и стоят они уже заметно дороже.
- MVA — основной конкурент IPS. Обладает теми же углами обзора, но превосходит технологию по времени отклика при меньшей цене. Правда, качество изображения обычно все же немного уступает по яркости и контрастности.
- PLS — альтернативный вариант IPS от компании Samsung. Он отличается превосходной плотностью пикселей и широким набором оттенков. Обычные пользователи на это вряд ли обратят внимание, но профессионалы точно оценят.
Углы обзора
От углов обзора зависит, насколько будет искажаться изображение, если смотреть на него не прямо. Это особенно актуально, если на монитор смотрит несколько человек одновременно, при одиночном пользовании — не так важно.
- 160° по вертикали и 170° по горизонтали — такие углы обзора характерны для TN-матриц.
- 178° по вертикали и горизонтали — такие углы обзора доступны большинству мониторов, которые используют матрицы IPS или MVA.
Яркость
Яркость измеряется в канделах на квадратный метр (кд/м2) и от её значения зависит, как будет восприниматься изображение при разном освещении. Стоит помнить, что настройки мониторов позволяют снижать яркость при необходимости, поэтому в данном случае больше = лучше.
- До 250 кд/м² — низкая яркость, которая плохо подходит для игр, поскольку тёмные объекты при ней могут быть незаметны. Такие значения вполне подходят для работы с документами — по крайней мере, при небольшом окружающем освещении.
- От 250 до 500 кд/м² — средние значения яркости. Такие используются в подавляющем большинстве массовых мониторов, которые продаются на рынке. С подобной яркостью вполне комфортно даже возле окон с дневным светом.
- 500 кд/м² и выше — высокая яркость для чрезмерно освещённых мест. Такие значения предохраняют от засветов изображения и бликов при попадании на монитор прямых солнечных лучей.
Подсветка
Качественная подсветка в мониторах особенно важна в условиях недостаточного освещения. У современных дисплеев два вида подсветки: люминесцентная (CCFL) и светодиодная (LED). Они отличаются по цене и качеству.
- Люминесцентная — дешевле в производстве, но в процессе использования в глаза сразу же бросается её неравномерность. Кроме того, она более энергоёмкая.
- Светодиодная — такой вид подсветки применяется в большинстве актуальных мониторов. Сама по себе она дороже, но потребляет меньше энергии. Также она всегда равномерная.
Контрастность
Контрастность — это соотношение яркости белого и чёрного цветов. Нередко при настройках её регулируют в паре с яркостью. Но если рассматривать данный показатель как отдельную величину (при условии корректной подстройки яркости), то чем выше его значение, тем лучше.
- До 600:1 — низкая контрастность. В то же время она вполне приемлема для работы при нормальном освещении. В противном случае изображение может показаться тускловатым и несколько неестественным.
- От 600:1 до 1000:1 — средний показатель. Изображение при таком выглядит вполне достойно. Обычно его более чем достаточно для работы с документами и развлечений.
- 1000:1 и выше — с такой контрастностью изображение будет выглядеть чётко и естественно при любом освещении. Это будет особенно заметно при просмотре фильмов и в видеоиграх.
Покрытие экрана
Существует три основных вида покрытия мониторов. Если они используются с одинаковыми матрицами, у них сразу же проявляются различия в цветопередаче. Они предназначены для разных задач.
- Глянцевое — отличается высокой яркостью, контрастностью и глубиной изображения. Хорошо подходит для видеоигр и просмотра фильмов, но отражает свет и самого пользователя. На нем хорошо видна пыль и отпечатки пальцев.
- Матовое — более дорогое покрытие, которое отличается более приглушённым изображением. Тем не менее, с ним комфортно при любом освещении. Для работы с графикой такое не подходит — оно больше для текстов и веб-сёрфинга.
- Антибликовое покрытие — это компромисс между первыми двумя видами. Яркость и контрастность в данном случае уступают глянцевому покрытию, но лучше, чем с матовым. Бликов и отражений на нем нет, а вот небольшие световые пятна при излишней освещённости заметить можно.
Время отклика
Эта характеристика показывает, за какое время пиксели изменяют своё свечение, в зависимости от действий пользователя. Она измеряется в миллисекундах — чем ниже значение, тем лучше.
- Для работы — для работы с текстами и графикой, а также другой профессиональной деятельности достаточно не выше 14 мс.
- Для игр — в данном случае каждая миллисекунда на счету. Дорогие игровые мониторы обладают временем отклика в 1–2 мс, бюджетные — не выше 6 мс.
Частота обновления
Частота обновления показывает, сколько кадров на экране меняется за каждую секунду. Она измеряется в герцах (Гц). Чем выше значение, тем более плавным будет изображение.
- 50–60–75 Гц — наиболее распространённые на сегодняшний день значения. Их будет вполне достаточно для работы и веб-сёрфинга. Подойдут они и для непритязательных кинозрителей.
- 120 Гц — высокая частота, позволяющая оценить все спецэффекты в блокбастерах. С ней даже в самых динамичных сценах не проскользнёт эффект смазывания. Для игр также подходит.
- 144 Гц и выше — частота для заядлых геймеров, увлечённых киберспортсменов. Даёт техническое преимущество перед соперниками.
Защита для глаз
Сейчас производители стараются снизить нагрузку на глаза пользователей и используют различные защитные технологии. Наиболее распространены три.
- Подсветка, убирающая мерцание — невооружённым глазом оно обычно не видно, но на усталость глаз влияет (например, Flicker free).
- Фильтрация синего спектра — он наиболее вреден для глаз, поэтому есть технологии его уменьшения. У каждого производителя она называется по-своему (например, Low Blue Light+).
- Коррекция яркости — при разном освещении свои оптимальные значения этого показателя. Некоторые мониторы автоматически регулируют яркость, опираясь на данные датчиков освещённости.
Подключение
Существует несколько основных видов разъёмов, которыми мониторы оснащаются для соединения с компьютером и не только.
- VGA — устаревший разъём, который сейчас есть не на всех системных блоках.
- DisplayPort — современный разъем, который распространён достаточно широко.
- HDMI — используется для передачи аудио и видеоданных высокого разрешения.
- USB-C — обычно позволяет, в том числе, подключить к монитору ноутбук и подзаряжать его.
Подставка
От подставки зависит то, насколько монитор устойчив и удобен в эксплуатации.
- Регулировка наклона — позволит изменить угол расположения экрана по отношению к глазам.
- Регулировка высоты — позволяет установить монитор на оптимальном уровне для глаз.
- Переворот в вертикальный режим — с помощью этой возможности монитор поворачивается на 90°. Так удобнее просматривать веб-сайты, работать с кодом и не только.
- Возможность крепления на стену (VESA) — позволяет сэкономить место на столе.
Дополнительные особенности
Некоторые мониторы оснащены дополнительными устройствами, расширяющими функциональность.
Читайте также: