Rme babyface pro fs как подключить мониторы
Длительное время роль аудио-интерфейса в моей студии выполняла карта M-Audio Audiophile 2496. Это полупрофессиональное решение, полностью отвечало требованиям начинающего музыканта. Карточка размещалась на материнской плате с помощью PCI разъема и имела достаточное кол-во разъемов для подключения цифровых входов/выходов, а также MIDI оборудования. Но времена меняются и в 2013 году мне потребовалось портативное, профессиональное решение, которое можно было бы использовать с ноутбуком.
Так, как примерно 70% времени я провожу за написанием музыки, саунд-дизайном и сведением, меня в меньшей степени интересовали кол-во входов и премиум усилители для микрофонов. Особенно важными критериями для меня были:
- стабильность работы;
- портативность;
- кол-во выходов для наушников;
- питание по USB;
- цена.
Я начал внимательно анализировать рынок. Среди интересных предложений присутствовали такие аудио-интерфейсы, как Universal Audio Apollo Twin, RME Fireface, RME Babyface, Steinberg UR, Fucusrite Scarlett. Все интерфейсы от уважаемых производителей отвечали критерию портативности. Увы, Universal Audio Apollo на, тот момент не поддерживал протокол USB поэтому данный интерфейс выбыл из конкурса.
Надо отметить, что в отличии от многих интерфейсов вместе с интерфейсом UAD поставляется набор плагинов для сведения и DSP обработка внутри корпуса, что несколько освобождает ресурсы компьютера. Если этот бонус для Вас важен пристально обратите внимание на данный аудио-интерфейс.
Steinberg и Focusrite именитые компании, с хорошей репутацией. Интерфейсы данных производителей имели отличные характеристики и форм-фактор. Тем интереснее было ознакомиться с отзывами пользователей, как отечественных, так и зарубежных. Я был весьма удивлен количеству жалоб на вышеуказанные бренды (еще раз напомню, на дворе шел 2013 год, думаю сейчас ситуация претерпела значительные изменения). Среди частых проблем, которые упоминались в отзывах: периодические “отваливания” интерфейсов при работе в Ableton Live и Cubase, не стабильная работа в ОС Windows, невозможность корректного выхода из режима гибернации, высокий процент брака. Мне пришлось посмотреть в сторону RME.
Первое поколение RME Babyface выглядело крайне скромно, но при этом стоило порой в два раза дороже аналогов. Сложно было представить, что это устройство справится с возложенными на нее задачами. Однако, комментарии от рядовых пользователей и специалистов внушали оптимизм. Стабильность была важнейшим критерием и нервы хотелось бы тратить не на войну с техникой, а на что-то другое, более полезное. Выбор был сделан и результат был таков: работая в связке Windows 7 и 10 + Ableton Live за годы ежедневного использования (на протяжении 6 лет), интерфейс первого поколения не подвел ни разу! Этот фактор предопределил будущий переход на второе поколение RME Babyface PRO.
Остановлюсь чуть подробнее на преимуществах Babyface PRO, которые я бы особо выделил. Первое: стабильность в работе. Вся линейка продуктов RME имеет единый драйвер. Думаю, именно эта унификация позволила RME разработать и довести до ума их феноменально стабильные драйверы. Babyface PRO продолжает работать (хоть и с дефектами звука) даже при установке в секвенсоре самой низкой задержки. Многие интерфейсы просто зависают при таком стресс тесте. Babyface PRO легко подключается и отключается, используя протоколы USB 2.0, 3.0 при этом не требуя дополнительного питания и так же уверенно вводится, и выводится из режима гибернации. Два выхода на наушники позволяют подключать оборудование с разъемом 3.5 мм (миниджек) и 6.3 мм джек. Усилители на наушники и в целом звук отвечают критерию прозрачности, не окрашенности. Я использую высокоомные Sennheiser HD 650 (импеданс 300 Ом) и карточка уверенно разгоняет их по громкости. Аудио-интерфейс поддерживает функцию Loopback, которая пригодится во многих сценариях. Например, вы можете записать в аудио редактор любой звук с компьютера (например, звук с Youtube).
- встроенные эффекты (реверб, дилей, эквалайзер). На более старших моделях присутствует так же блок динамической обработки (компрессор, экспандер);
- неограниченные возможности по виртуальной коммутации. Каждый выход может иметь отдельный микс, саб-микс;
- встроенный профессиональный аудио анализатор DIGICheck;
- перейдя на технику RME другого уровня, вы будете уверенно себя чувствовать благодаря единой среде TotalMix FX;
Микрофонный предусилитель с фантомным питанием работает очень прозрачно, запас по громкости достаточен для любых профессиональных целей (если же вы хотите теплый окрас при записи голоса или инструментов, то придется раскошелится на ламповый усилитель). Кроме того, Babyface PRO может работать в автономном режиме, как цифровой микшер. Он легко коммутируется с iPad. В App Store есть отдельное приложение для этих целей.
Итак, однажды, познакомившись с техникой RME я по-прежнему верен ей. Первый интерфейс был мною продан и сейчас, спустя 6 лет эксплуатации, продолжает работать в другой небольшой домашней студии. Б/у техника RME весьма цениться на рынке. Очень надеюсь, что RME продолжит держать марку.
Максим Лядов
Изначально интерфейсы RME появились как альтернатива традиционному подходу тех же M-Audio, когда берётся готовый цифровой чип стороннего производителя и на него вешается несколько цифровых и аналоговых каналов. Драйвер берётся готовый, от производителя чипа. Минус в том, что разработчики чипов имеют смутное представление о задачах музыкантов, а какой-нибудь абстрактный M-Audio при всём желании не может повлиять на поставщика чипов. В итоге, задачи музыканта или работника вещания в расчёт вообще не берутся. Нельзя создать устройство под конкретную задачу и нельзя добавить ни одну дополнительную функцию. Также, если для внутреннего цифрового микширования используется DSP, то всегда будет возникать большая задержка прохождения сигнала. Это ещё не так страшно для студии звукозаписи, хотя и там это радости не вызывает. Но для вещателей вообще не приемлемо, так как возникает непредсказуемая рассинхронизация видео и звука.
Интерфейсы RME с самого начала выступили антиподом всех существующих недорогих (по профессиональным меркам) решений. В архитектуре любого интерфейса RME лежит FPGA. Это программируемая транзисторная матрица, логику работы которой на 100% определяет пользователь, а не производитель чипа. FGPA обладает неограниченной гибкостью по маршрутизации сигнала и нулевой задержкой прохождения сигнала, даже если нужно обработать сотню каналов одновременно. В FPGA такая обработка будет параллельной и мгновенной, так как нет очереди команд и памяти, как в традиционных DSP. То есть сигнал проходит быстрее в тысячу раз, с нулевой задержкой на обработку. Минусы FPGA - трудоёмкость разработки железа и драйверов, высокая себестоимость. Очевидно, что мало смысла применять FPGA, если стоит стандартная задача записать и воспроизвести 2 канала. Хотя и здесь возможен выигрыш, если нужна более высокая стабильность работы, так как компания RME сама разрабатывает драйвера и имеет больше возможностей их отладить.
Также сильнейшая сторона интерфейсов RME заключается в том, что они помогают связать в единый комплекс огромное количество оборудования, которое уже существует в студиях звукозаписи и у вещателей. В таком случае возникают проблемы общей синхронизации работы по времени, микширования и маршрутизации огромного числа каналов в реальном времени. Ещё одна возможность - это автономная работа интерфейса, без компьютера. Если вывести управление на iPad, то интерфейс RME может с успехом заменить цифровой микшерный пульт. Причём, по возможностям и качеству звука интерфейс RME может даст фору любому пульту за ту же цену.
Появившийся в 2011 году USB интерфейс Babyface был первым интерфейсом, нацеленным именно на массовый рынок, включающий персональную звукозапись. Ведь покупать домой большой рэковый интерфейс RME и использовать там из 128 каналов только один разъём - идея не очень рациональная. Кстати, даже в Babyface сохраняется возможность подключения большого числа каналов по ADAT и гибкого управления ими, если нужно. Хотя конфигурация аналоговых входов и выходов 4x4, цифровых в итоге насчитывается более десятка. В этом сильное отличие от похожих на вид интерфейсов Apogee Duet, Roland Super UA. Если корректно сравнивать Babyface, то прямым конкурентом может быть MOTU Track 16.
Новый интерфейс Babyface Pro полностью сменяет Babyface, последний снят с производства. Babyface Pro был спроектирован с нуля, в нём изменилось всё, не осталось ничего от предшественника. Это более продвинутая версия, нацеленная на всё тот же массовый рынок. Для немассового рынка матерых профессионалов предложена модификация Madiface Pro, с подключение MADI вместо ADAT, что даёт 68 каналов на вход и выход. Тогда как в Babyface Pro имеется 12 каналов на вход и выход. На два аналоговых входных канала больше, чем в Babyface. Все входы и выходы в Babyface Pro независимые и могут быть использованы одновременно.
В видеоролике Матиас Карстенс, основатель компании и главный разработчик RME, рассказывает о нововведениях Babyface Pro:
Корпус старого RME Babyface был получен литьем, RME Babyface Pro получается фрезеровкой из цельного куска алюминия, что обходится дороже, но даёт большую точность.
Из существенных нововведений конструкции, убрана косичка с разъёмами. Теперь XLR разъёмы находятся в самом корпусе. Чтобы они уместились в довольно небольшую высоту задней панели, были применены довольно необычные бескорпусные XLR коннекторы.
Колесо регулировки уровня было переработано. Теперь вместо стандартного энкодера стоит нестандартный с широким основанием поворотной ручки. Колесо теперь вообще не болтается и не имеет люфта. Все замечания пользователей были учтены и теперь всё очень добротно и качественно.
Индикация уровня стала вдвое информативнее. Одновременно показывается и уровень записи, и уровень воспроизведения. Для всех аналоговых и цифровых каналов на верхней панели есть отдельные индикаторы перегрузки, между поканальными пикметрами. Для быстрого перелистывания каналов появились отдельные кнопки под пикметрами.
В комплекте с RME Babyface Pro идет пластиковый чехол для переноски. Интерфейс дополнительно обернут в тонкий тканевый чехол (не показан на фотографии). Отдельный отсек предназначен для БП, который не входит в комплект. Можно использовать любой стандартный БП постоянного тока 12 В или купить фирменный.
В Pro полностью изменилась начинка, она стала гораздо лучше по характеристикам и по звуку.
Начинка RME Babyface: 4-канальный ЦАП PCM4104 (ДД 118 дБА, Кг+шум: -100 дБ), двухканальный АЦП AKM AK5385 (ДД 114 дБ, Кг+шум: -103 дБ)
Начинка RME Babyface Pro: 4-канальный ЦАП AK4413 (ДД 120 дБА, Кг+шум: -104 дБ), двухканальный АЦП AKM AK5388 (ДД 120 дБ, Кг+шум: -110 дБ).
Важно! Все технические характеристики производителя для RME Babyface являются измерениями конечного устройства, а не паспортными цифрами преобразователей. Будьте внимательные, сравнивая их. Если нужны паспортные данные преобразователей, то они приведены абзацем выше и выделены полужирным текстом.
Технические характеристики RME Babyface Pro
Микрофонный/линейный вход 1-2
В интерфейсе важную роль играет кнопка PAD, которая активирует физические реле на печатной плате и меняет чувствительность входа без потери отношения сигнал/шум. Это позволяет подключать к входам профессиональное оборудование с очень высоким уровнем сигнала, гораздо выше прежнего профессионального стандарта (+4 dBu). Высокий сигнал очень типичен для современных студийных устройств, где амплитуду задирают повыше. Когда это не требуется, кнопку стоит отжать, а к входу без потери качества оцифровки можно подключить оборудование с уровнем до +8 dBu (2 Vrms).
В отличии от Babyface, в Babyface Pro теперь нет никаких спадов в АЧХ на входе. Это абсолютно прямая линия 20-20 с допуском 0.1 дБ.
Линейный/гитарный вход 3-4
Для записи небалансных сигналов и подключения гитары есть TS входы на правой стороне интерфейса. По характеристикам они ничем не уступают XLR входам. Линейные входы на джеках дают легкую возможность подключения бытовых источников. При этом более чувствительный TS вход запишет их с высоким сигнал/шум и с правильным согласованием каскадов (т.е. без замыкания Cold на землю и без подвешивания этого контакта в воздухе, на что приходится идти обычно).
Линейный выход 1-2
- Выходы: XLR, балансный
- Динамическйи диапазон: 115 дБ, 118 дБA
- АЧХ @ 44.1 кГц, -0.5 дБ: 0 Гц – 20.8 кГц
- АЧХ @ 96 кГц, -0.5 дБ: 0 Гц – 45 кГц
- АЧХ @ 192 кГц, -1 дБ: 0 Гц - 89 кГц
- Кг: -106 дБ, 0.0005 %
- Кг+шум: -102 дБ, 0.0008 %
- Разделение каналов: > 110 дБ
- Уровень выхода: Балансный +19 dBu, небалансный +13 dBu
Интересно, что RME Babyface Pro показывает в измерениях паспортные характеристики преобразователей. То есть техническая реализация настолько хороша, что по коэффициенту гармоник устройство ограничивается самими свойствами выбранных 4-канальных ЦАП и АЦП.
Наушниковый выход 3/4
- Выход: 6.3 мм джек, небалансный
- Импеданс: 10 Ом
- Уровень выхода: +13 dBu
- Максимальная мощность @ 0.1% Кг: 50 мВт
В RME Babyface Pro теперь 2 выхода на наушники. Один с большим джеком оптимизирован для больших наушников, с импедансом 24 Ом и более. Большой размах на выходе +13 dBu (3,5 Vrms) позволяет подключать даже высокоомные модели типа DT990 PRO. Для вставных (IEM) наушников с очень низким импедансом, типично это 16 Ом, лучше подойдёт разъем миниджек. Там не требуется обеспечивать высоких размах, но нужно чтобы был высокий ток и не было искажений. Сигнал на оба наушниковых выхода идёт один и тот же, это каналы HP 3/4.
Отдельный наушниковый канал позволяет создать специальную версию фонограммы или метроном в уши исполнителя, а с мониторов на выходе контролировать полную версию записи или только сухой сигнал. Редко в каких интерфейсах наушники являются отдельным каналом, а чтобы ещё и можно было создать сабмикс из входных каналов, это встречается только в очень дорогих и навороченных профессиональных интерфейсах.
- 1 x MIDI вход/выход через переходник на 2 стандартных 5-контактных DIN
- Гальваническая изоляция через оптоэлемент
- Режим высокой скорости: джиттер и время отклика менее 1 мс
- Раздельные буферы 128 байт для входа и выхода
Характеристики цифровой части
Практически самая важная и уникальная особенность всех интерфейсов RME - это их система синхронизации SteadyClock. Можно с одинаковым успехом использовать внутреннюю и внешнюю синхронизацию. При этом, при внешней синхронизации качество звука будет самым высоким, как если бы использовалась внутренняя. Если не уделять внимание этому вопросу и пользоваться недорогими интерфейсами с внешним клоком, то качество записи и воспроизведения будет неприемлемым. Причём, проблема практически никак не затрагивает пользователя, если есть только компьютер и недорогой интерфейс. В этом случае не очень важна абсолютная скорость записи. Но если устройств в студии несколько - их надо синхронизировать. Речь не идёт о раздаче клока для "повышения качества". Так считать большое заблуждение. Внешний клок в исправном устройстве никогда не будет лучше внутреннего, в лучшем случае он будет таким же. У современных кварцевых генераторов кратковременная нестабильность измеряется единицами пикосекунд. Проблема в том, что скорость каждого генератора немного отличается. (Используется резонанс конкретного кусочка кварца. Как и у резисторов и конденсаторов, где существует неизбежный разброс параметров, точность абсолютного значения резонансной частоты каждого экземпляра кварцевого генератора меняется от свойств материала и погрешности технологии обработки, а при попытке ввести автоподстройку частоты резко возрастает джиттер, что ещё хуже для звука, чем отклонение частоты на несколько Гц от эталона). Безусловно, о проблеме с джиттером внешнего генератора было известно и до RME, и она как-то решалась. Обычно с этим борются установкой на входе микросхемы S/PDIF приёмника с ФАПЧ. Преимущества технологии RME заключается в более эффективном подавлении джиттера, а также в возможности ручной подстройки скорости интерфейса при внутренней синхронизации, что никакая обычная студийная аппаратура сделать не позволяет.
Общие
- Питание: от шины USB или от внешнего БП
- Энергопотребление типичное: 2.9 Вт
- Энергопотребление максимальное: 4.6 Вт
- Габариты (ШxВxГ): 108 x 35 x 181 мм
- Вес: 680 г
Интерфейс RME Babyface Pro полностью совместим с USB3.0 портами, несмотря на то, что работает на USB2.0. Внешний БП нужен только для автономной работы без компьютера. В этом случае к USB можно подключить iPad и запустить бесплатное приложение для управления всеми настройками.
Драйвера
- Windows 10 / 8 / 7 / Vista / XP SP2 (32 & 64 бит)
- Apple Mac OS X 10.5 и выше (Core Audio)
Стоит похвалить производителя за полноценную поддержку Windows и Mac. Все старые и новые версии поддержаны. У нас установка драйвера и работа с интерфейсом не вызвала проблем, даже при работе с ноутбуком от батареи.
Под Windows задержка USB драйвера составляет очень низкое значение. 3.6 мс roundtrip latency это примерно вдвое ниже отдельно для выхода. То есть можно смело использовать интерфейс для игры на виртуальных инструментах и обработки вокала и гитары в специализированных приложениях в реальном времени. Конечно, без нужды не надо ставить низкое значение буфера. При обычной записи любое значение буфера, даже очень большое, компенсирует хост-приложение. У вас не будет никакого рассинхрона между записанной партией и фонограммой даже если поставить гигантский буфер 1 секунду. Маленький буфер нужен только для вещания и игры на инструменте в реальном времени.
Микшер TotalMix FX дает возможность накладывать 3-полосный параметрический эквалайзер и фильтр low cut против бубнения. Имеется аппаратный Reverb и Echo, а у каждого канала есть FX Send. Графический интерфейс микшера имеет масштабирование. Так что он хорошо выглядит и на ноутбуке с небольшим разрешением и на большом 4K мониторе. RMS и пиковое значение на всех пикметрах выполняется аппаратно внутри DSP интерфейса и не забирает ресурсы CPU.
Кстати, в первых реализациях TotalMix в серии Fireface микшер был без эффектов, но с огромным числом каналов и с упором на маршрутизацию. Здесь уже мы видим другой подход - это, фактически, полноценный микшерный пульт, привычный музыканту. Матрица коммутации вынесена в отдельный режим и на отдельный экран.
Несмотря на то, что все регулировки цифровые, у преампов изменение уровня происходит в аналоге. Максимальное усиление 70 дБ хватит для самых низкочувствительных микрофонов.
У интерфейса RME Babyface Pro реализован автомат частоты. То есть вам не требуется переходить в настройки, искать режим семплирования, менять что-то. Интерфейс сам корректно переключает режим. При смене частоты в приложении автоматически меняется только количество ADAT каналов в микшере.
Диагностика ASIO
Device: ASIO Fireface USBFeatures:
Input channels: 8
Output channels: 8
Input latency: 4127
Output latency: 4168
Min buffer size: 4096
Max buffer size: 4096
Preferred buffer size: 4096
Granularity: 0
ASIOOutputReady - supported
Sample rate:
8000 Гц - not supported
11025 Гц - not supported
16000 Гц - not supported
22050 Гц - not supported
32000 Гц - supported
44100 Гц - supported
48000 Гц - supported
88200 Гц - supported
96000 Гц - supported
176400 Гц - supported
192000 Гц - supported
352800 Гц - not supported
384000 Гц - not supported
Input channels:
channel: 0 (Analog 1 (1)) - Int32LSB
channel: 1 (Analog 2 (1)) - Int32LSB
channel: 2 (Analog 3 (1)) - Int32LSB
channel: 3 (Analog 4 (1)) - Int32LSB
channel: 4 (Adat 1 (1)) - Int32LSB
channel: 5 (Adat 2 (1)) - Int32LSB
channel: 6 (Adat 3 (1)) - Int32LSB
channel: 7 (Adat 4 (1)) - Int32LSB
Output channels:
channel: 0 (Analog 1 (1)) - Int32LSB
channel: 1 (Analog 2 (1)) - Int32LSB
channel: 2 (Analog 3 (1)) - Int32LSB
channel: 3 (Analog 4 (1)) - Int32LSB
channel: 4 (Adat 1 (1)) - Int32LSB
channel: 5 (Adat 2 (1)) - Int32LSB
channel: 6 (Adat 3 (1)) - Int32LSB
channel: 7 (Adat 4 (1)) - Int32LSB
Диагностика RMAA показывает поддержку частот от 44,1 до 192 кГц. Минимальный размер буфера 48 семплов. Цифра 1 означает, что это устройство номер 1 в системе. В архитектуре драйверов RME возможно подключение нескольких устройств к одному компьютеру.
Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нём некорректно.
Вам необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.
Valenti
New Member
Честно говоря из описания я не очень понял сколько и чего я могу подключить к Бебику? Там два микрофонных входа и один инструментальный, значит ли это, что я могу подключить два микрофона и гитару одновременно? Если так то не могу ли я через дополнительный преамп подключить третий микрофон? Имеется два выхода на наушники, один на железяке второй на косе, означает ли это что я могу подключить двое наушников сразу? И вообще, имеется ли возможность расширить количество аналоговых входов/выходов ну, хотя бы через небольшой микшерный пульт?
djozz
Well-Known Member
Можно два мика через преампы, третий через доп-преамп на инструментальный вход. Наушников подключить можно двое, но реально выход - один, и регулировка громкости действует сразу на обои наушники. Ну и соответственно , когда двое ушей воткнуто, они звучат тише, чем одни. Рекомендуется подключить на выход многоканальный усилитель для наушников. Расширить количество входов-выходов рекомендую подключением многоканального AD-DA через ADAT интерфейс. Лучше поискать RME.
Valenti
New Member
Вот этот третий мик через сторонний преамп, он в случае записи как будет писаться на отдельную дорожку или совместную со вторым миком?
Такие усилители есть недорогие?
Расширить количество входов-выходов рекомендую подключением многоканального AD-DA через ADAT интерфейс. Лучше поискать RME.
Ссылочку не могли бы дать, чтобы хоть примерно представлять что это такое? Блин, от RME любая железяка не меньше 1000$ стоит, проще бебика поменять на какую-то многоканальную карточку. Впрочем пока вопрос гипотетический, мне пока не нужно. Если полноценных будет три входа, то больше пока не надо.
Ну в принципе, нормальный выход. Нашёл в тырнете восьмиканальную примочку от RME ок 400$. Так что в случае необходимости можно будет прикупить.
RME – аббревиатура, вызывающая ассоциации с надежностью у всех, кто хоть немного причастен к работе со звуком. Компания прославилась своими аудиоинтерфейсами, заняв на рынке почетное место бренда, производящего безотказное оборудование.
Ко мне в руки попал их ЦАП с усилителем ADI-2 DAC FS, заставивший кусать локти не одного аудиофила, не считавшегося с профессиональным сегментом, а также неповторимый интерфейс Babyface PRO FS, завоевавший доверие профессионалов своей надежностью, качеством и уровнем звучания.
Упаковка и комплектация
Упаковка без излишеств и лоска – все соответствует проф направленности, в которой не приветствуются коробочки из томленого дуба и обилие аксессуаров.
В коробке RME ADI-2 DAC FS, под картонной обложкой с полиграфией, помимо самого ЦАПа, вы обнаружите:
- • внешний блок питания
- • кабель USB Type-B для подключения к ПК
- • пульт управления
- • инструкцию
У RME Babyface PRO FS комплектация более функционально насыщенная:
- • защитный транспортировочный кейс из толстого фактурного пластика
- • фирменный кабель USB-B на USB-A
- • кабель для подключения MIDI
И тут по каждому пункту Babyface стоит пройтись отдельно. Транспортировочный кейс добротный и сможет защитить не только от давления, но и, пожалуй, от падения с высоты человеческого роста. Но у него есть один минус, который является одновременно и плюсом, – это защелки, которые невозможно открыть, не оторвав себе пол пальца. С одной стороны, это дает дополнительных баллов в копилку надежности, но с другой, эргономику можно было продумать и получше, так как при частой транспортировке защелки быстро потеряют свой первозданный внешний и, возможно, функциональный вид. Открывать их вы будете исключительно посторонними предметами, а это не очень хорошо сказывается на пластике. В то же время, мало какой производитель вообще снабжает свои интерфейсы подобными кейсами, так что это минус незначительный.
Г-образный кабель тоже о двух концах. Один из которых это минус условной проприетарности, а другой – жирнющий плюс, поскольку такое подключение куда удобнее прямого и, что важно в условиях профессиональной записи, кабель утапливается в корпус, не давая ему случайно выскочить или расшатывать гнездо USB.
И, на мой взгляд, исключительно позитивное решение – это использование переходника для MIDI. Этот интерфейс понемногу уходит в историю, все больше уступая место привычным USB, так что отказ от немаленького входа, значительно увеличивающих корпус, но востребованного все меньшим количеством пользователей, прекрасное решение. При этом производитель не лишает вас возможности подключать ваши рабочие инструменты как вам удобно, что не может не вызывать симпатию.
Дизайн и коммутация
Еще не воткнув RME ADI-2 DAC FS в розетку, вы уже начинаете получать удовольствие. Естественно только в том случае, если вы являетесь приверженцем студийного минимализма, ведь устройство не пестрит деталями и визуальными фишками. Строгий черный ящичек манит всего несколькими элементами: маленький цветной дисплей и световой индикатор вокруг кнопки включения. Индикатор горит всего двумя цветами: красный, если устройство выключено, но подсоединено к сети питания и белый, если ЦАП работает. Главная фишка в дисплее, а точнее в том, что он показывает.
Передняя панель содержит на себе, кроме экрана и кнопки включения, регулятор громкости, нажимаемые регуляторы, служащие навигацией в меню устройства, и два выхода на наушники, за что отдельное спасибо. Большинство производителей не заморачивается такими вещами, но в компании RME знают, что переходники портят звук и что на малоомные внутриканальники нужно подавать меньше тока, чем на студийные полноразмерные наушники, идущие с 6,3 jack. Для кого-то это может показаться незначительной мелочью, но лично для меня, как для владельца нескольких пар мониторов, это является очень важным параметром. Далеко не все модели наушников чувствительны к подключению через переходник, но думаю для всех очевидно, что лучше слушать музыку без него, пускай и с очень качественным.
У RME Babyface PRO FS с эргономикой и дизайном примерно та же история – все собрано и подогнано идеально, корпус интерфейса выточен из алюминия. Регулятор громкости плавный, в наличии два раздельных входа для полноразмеров и внутриканальников. Два инструментальных входа, два микрофонных XLR, выходы на мониторы, USB-B, MIDI, дополнительное питание, замок Кенсингтон и, что самое приятное, ADAT для увеличения каналов записи. Все хотелки пользователей учтены, так что ничего большего и не пожелаешь.
Индикация уровней входящего и исходящего сигналов выполнены в виде полосок, разделенные на отдельные сегменты, что делает ее предельно наглядной и эстетичной. Также на нижней части корпуса расположился переключатель +19 и +4 дБ, что добавляет прямой способ снижения уровня выходного сигнала, во избежание перегрузов.
Управление и программное обеспечение
Эргономика RME ADI-2 DAC FS не на высоте, поскольку все управление осуществляется через 2 крутилки с возможностью нажатия, но, если привыкнуть – это перестает казаться проблемой, как только вы освоите управление и поймете, что ваш ЦАП напичкан такими фичами, о которых вы и не думали, поверхностно оценив устройство. Регулировка частот, эквализация, баланс, тонкая настройка для DSD файлов и самый шик – легендарный кроссфид. Мне давно хотелось опробовать эту функцию, а конкретно с того самого дня как я услышал об усилителях для наушников SPL Phonitor, от не менее легендарного бренда. Одной из главных фишек их устройств является возможность перекрестной подачи сигнала на каналы наушников, имитирующий прослушивание музыки со стационарной акустики.
Смысл подобных ухищрений в том, чтобы иметь возможность прослушать запись так, как она бы звучала в условиях прослушивания не в наушниках, а из полноформатной акустики, частично смешивая сигналы из левого и правого каналов. Казалось бы, зачем это может понадобится, если подавляющее большинство производителей делает упор на «физическое разделение каналов», выпуская устройства с балансными подключениями. Кому может прийти в голову идти в противоположном направлении и загрязнять каналы?
Дело в том, что, когда вы слушаете музыку из колонок, звук из правого канала не идет изолированно в правое ухо, а частично также попадает в левое, и наоборот. В наушниках же мы слышим только один канал, без примеси другого. Это весьма спорная, но интересная технология, почитаемая звукорежиссерами как максимально портативный, хоть и не полноценный, вариант для сведения записей.
И, как оказалось, для потребительского использования эта функция не нужна даром. Вы безусловно услышите разницу, переключаясь между кроссфидом и обычным прослушиванием, но это не та функция, которая улучшает звук, делая его более насыщенным, живым или, наоборот, сухим. Так что с точки зрения простого пользователя, не работающего со звуком – это бесполезная вещь, но с точки зрения профессионала, знающего где и как он будет ее применять, – достаточно весомый повод доплатить за ее наличие. Однако, схожая функция получила реализацию в наушниках Crosszone CZ-1.
Но что же отличает дорогой аудиоинтефейс от дешевого? Правильно, название производителя. Но на самом деле нет, дорогой производитель поместит в свой интерфейс качественные ЦАПы, усилки, платы и подкрепит все это программным обеспечением, без которого современные устройства выеденного яйца не стоят. У RME есть собственная программа TotalMix FX, которая запускается поверх вашей DAW и управляет основными параметрами интерфейса, одновременно являясь драйвером, что в полной мере раскрывает все возможности RME Babyface PRO FS.
Оба устройства звучат потрясающе, без преувеличений. Это, пожалуй, одни из самых детальных и мониторно звучащих ЦАПов на рынке, в своих ценовых сегментах. Разница лишь в том, что RME Babyface PRO FS это аудиоинтефрейс для работы с записью звука и его воспроизведением, а ADI-2 DAC FS предназначен исключительно для прослушивания.
Babyface в силу своей универсальности больше подойдет для работы, но это не значит, что его нельзя использовать в качестве потрясающе информативного источника. Сам бы я предпочел именно его, учитывая, что я иногда балуюсь звукозаписью и практически не слушаю музыку дома на полноразмерных системах, отдавая предпочтение наушникам.
Но в том случае, если вы являетесь владельцем чего-то более серьезного, чем студийные мониторы среднего сегмента – ваш выбор это ADI-2 DAC FS. Старшая модель имеет куда большие показатели усилительного тракта и гораздо лучше справляется с Hi-Fi акустическими системами, требующими этого усиления. Да и в плане эргономики ADI-2 куда больше годится на роль центра стационарной аудиосистемы, на что намекает пульт управления, идущий в комплекте. Он выдает более детальную звуковую картину, не смотря на уже крайне высокую информативность Babyface.
Если же вы, как и я, предпочитаете прослушивание в наушниках – Бейбифейс будет более практичным вариантом, ввиду своей меньшей стоимости. Выходы на наушники выдают аналогичный звук, так что в этом АДИ-2 не лучше начальной модели от RME.
Для понимания с чем могут работать устройства от неподражаемого немецкого бренда — ниже список техники, с которыми проводилось тестирование героев обзора.
Мониторы ближнего поля:
Мониторы от Presonus раскрылись на полную катушку, выдавая свой максимум по построению сцены и объемности, о чем можете почитать в отдельном обзоре на них.
Полноразмерные наушники:
Внутриканальные наушники:
- • Ambient Acoustics MAD6
- • Astell&Kern Layla AION
- • 64 Audio Nio
ЦАПы максимально универсальные и раскрывают потенциал всего, что вы к ним подключаете, выступая референсным источником звука, по которому можно сравнивать качество тех или иных компонентов вашей аудиосистемы. Ни с одними наушниками не было никаких проблем и RME Babyface PRO FS выжимали все, как из арматурных внутриканалок, так и из предельно требовательных полноразмеров Audeze и Sennheiser.
Изучая новые и новые цифровые источники, можно почувствовать скуку. Как и ранее с CD-плеерами, уже очевидно, что сегодня ЦАПы достигли определенного технологического потолка. Под верхней крышкой одно и то же — вот тороид, вот плата с чипом конвертера и приемником. Как сделать ЦАП снова желанным?
Ну и правда, чем же его можно украсить? Поставить еще больший тороид? Выглядит внутри такая консерва, конечно, внушительно, но зачем нужен сварочный аппарат для сигнала с размахом 3 вольта? Дать возможность пощелкать фильтрами? Сейчас это реализовано на уровне самого чипа, так что теперь любой китайский самодел за сто пятьдесят долларов может предложить подобные радости.
Техника RME относится к профессиональному сегменту аудио — вероятно, оттого здесь еще сохраняется определенная бодрость духа. Два последних продукта ADI-2 — DAC и Pro FS с АЦП-модулем — не скрою, потрясли меня своей архитектурой настроек и параметрами. Стоят они не три копейки, но абсолютно уверен, что за подобный технический уровень в бытовом High End просили бы раз в пять дороже. Данный обзор будет отличаться от традиционной структуры изложения, потому что изучение этих устройств продолжается и поныне, чему свидетельством подробный мануал RME более чем на сотню страниц. Поэтому начнем с самого очевидного — недостатков ADI-2, половина из которых — мнимые.
Триумф аудиофильской неволи
Забегая вперед скажу, что измеренный уровень шума и помех в семействе ADI-2 при этом оказался рекордно низким за всю мою историю знакомства с аудиоисточниками. При этом импульсники (в отличие от тора) не мычат в грязной электросети, как недоенная корова. В утешение ненавистников данного типа питания могу сказать, что стандартный разъем RME позволяет подключать линейный БП или внешнюю батарею. Пожалуйста, можно экспериментировать с автономной подачей электричества.
Если говорить кроме шуток, то реальный ад в RME — это система управления. Три энкодера, которые можно вращать и нажимать, плюс еще четыре кнопки образуют весьма разветвленную и запутанную карусель с вкладками. Такова специфика интерфейсов многих европейских электробрендов. Тот, кто пытался что-то настроить в меню головных устройств Blaupunkt, поймут, о чем я. Но зато RME позволяет изменить даже цвет спектрограммы, а не просто ограничивает функционал на уровне вкл/откл. Еще не понравилось, что RME ADI-2 Pro FS очень сильно греется во время работы — наверное, процессор много думает.
Хитрости настроек
А количество интеллектуальных возможностей в ADI-2 не поддается исчислению. Громкость регулируется по полной цифровой шкале до 0 дБ, при этом пользователь может релейно переключать четыре степени усиления аналоговых каскадов. Это очень удобно при согласовании источника напрямую к активным АС или усилителю мощности. По техданным и измерениям все каскады выглядят практически одинаково, но мне показалось, что итоговый характер звука получается все-таки разный. Возможно, это связано с причудами входной чувствительности усилителя и AV-ресивера. Для определенных фонограмм вроде классической музыки лучше ставить минимальное усиление и высокий уровень громкости. Сцена как бы растет в глубину. А более компрессированные по громкости записи прозвучат с большим панчем на высоком каскаде усиления, но со скрученной ручкой громкости назад. Чудеса и психоакустика!
Сигнал в RME можно мучить и настраивать раздельно для наушников и выходов: инвертировать по фазе (в том числе и в одном канале) и в моно, учинять тонкомпенсацию и пять степеней кроссфида, что пригодится для старых стереозаписей, назначать ресемплинг SRC (силами внутреннего конвертера AKM AK4127VF) и сложную параметрическую эквализацию как входного, так и выходного сигнала. Последняя пригодится не только для рум-коррекции.
Как известно по спецификации, наш славный чип AK4490 имеет 5 вариантов фильтрации. Два из них — Slow и Super-Slow (который у RME числится как NOS) — имеют очень чистый импульсный отклик, без паразитного звона, но при этом страдают от спада на АЧХ и выброса алиасных помех. С цифровыми фильтрами всегда так. Красивое что-то одно — либо линейность частотки, либо фаза.
Главный разработчик RME Маттиас Карстенс рассчитал и предложил пресеты эквалайзера, который подтягивает АЧХ на Slow и NOS-фильтре в линеечку, при этом всего чуть-чуть добавляя звона в импульс (см. рисунок ниже). Сам он при этом не сидит в башне из слоновой кости, а присутствует на фирменном форуме, собирая замечания и предложения, часть которых потом реализуется в новой прошивке.
Цифровая внутренняя математика RME выполнена на высшем уровне, не следует бояться вмешательства в сигнал. Штатный SD-Sharp тоже по-своему хорош, особенно в наушниках, но окончательную гармонию звука при сохраненной детализации дал вариант NOS (Super-Slow-фильтр) плюс EQ-компенсация, рекомендованная Карстенсом.
Зачем нужно 768 кГц
Еще одно свидетельство дотошной работы RME с цифровым сигналом — это реализация DSD-трафика. USB-протокол не похож на типовые решения XMOS и Amanero — здесь немцы сделали какой-то свой ASIO драйвер. Вся индикация — что, откуда, и с какой размерностью и уровнем пришло и куда перенаправлено — отображается на дисплее. И это правильно, поскольку с роутингом потоков можно совсем заблудиться.
В мануале RME указано, что честное декодирование DSD возможно только с отключенной цифровой регулировкой громкости, т.е. на максимальном уровне. Разумеется, можно переключать реле аналогового усиления, но там шаг получается слишком большим. Для интегральных усилителей это не проблема, но для ЦАПа, подключенного напрямую к оконечнику или активным АС, придется активировать конвертацию DSD-PCM, чтобы иметь возможность нормально управлять громкостью. И удивительно, но мягкость тональных переходов, свойственных DSD, в этом режиме оказалась сохранена, чего раньше не случалось.
Также модель Pro FS имеет возможность работать в режиме предусилителя, правда, с промежуточной оцифровкой аналогового сигнала в максимально возможные для этого устройства 32 бит/768 кГц. В ADI-2 Pro FS стоит одна из самых совершенных на сегодня микросхем АЦП — AK5574EN. Я тоже разделяю выбор Карстенса в пользу продукции Asahi Kasei.
Надо сказать, что прослушивание винилового проигрывателя через тракт RME в данном протоколе ни на грамм не ухудшило звуковое впечатление от пластинки. Можно, конечно, сомневаться в необходимости таких запредельных параметров тракта, но лучше всего аналоговый сигнал прозвучал именно на 32 бит/768 кГц.
Параметры оцифровки можно переключать на лету — и на DSD, и на более низкие частоты дискретизации РСМ вплоть до 44 кГц, чтобы оценить для себя наиболее оптимальный режим архивации аналоговых источников. Более того, на этом этапе записи можно применить Sharp и Slow фильтры с различными импульсными характеристиками сигнала.
Логическая оболочка семейства RME выполнена на вентильной матрице Xilinx SPARTAN-6 XC6SLX16, так что время от времени разработчики могут порадовать владельцев совершенно уникальной функцией вроде проверки потока на bit perfect.
Измерения и слуховой опыт
Оба устройства ADI-2: Pro FS и DAC продемонстрировали невиданно низкий уровень искажений и других параметров на всех выходах. Полка шума в минус 120 дБ на максимальном уровне 24 dBu — вот теперь да, можно говорить о достигнутом 20-битном разрешении в аудиотракте. У подавляющего большинства приличных ЦАПов этот параметр еле дотягивает до 17-18 бит.
Измерения линейного и выхода на наушники с нагрузкой демонстрируют рекордный минимум искажений Все чисто в классическом THD-тесте: самая большая гармоника находится ниже уровня минус 120 дБ
Что касается звука, то RME ADI-2 произвели наилучшее впечатление. Долгое время мне не очень нравился звуковой подход в современных источниках. Уж очень он был склонным к подчеркиванию сибилянтов. Особенно тяжко было слушать на таких ЦАПах виниловые рипы со старой музыкой. Но здесь RME демонстрирует предельно прозрачный, транспарентный саунд с голографичным разделением планов. При этом звук не разваливается на какие-то вспышки и эффекты. Саунд продолжает оставаться «музыкальным», при этом обнаруживая связи и сюжеты произведения, которые прежде оставались в тени. Знаете, такой расхожий эпитет, мол «захотелось все переслушать заново»? Вот это тот самый случай. Конечно, жалко, что столько труда и усилий артистов и звукорежиссеров уходит зря в дренаж на обычных системах.
Разница между Pro Fs и DAC
И теперь в нарушение всех традиций обзора аудиокомпонетов расскажем, наконец, о разнице между DAC и Pro Fs. Компоновка органов управления весьма схожа. У Pro Fs панель серебристая, с синей рамкой вокруг органов управления, а DAC уже выполнен чисто черным, с шайбами-ножками из хай-файных миров. Версия чистого ЦАПа у RME появилась в прошлом году после весьма успешного дебюта ADI-2 Pro. Компания решила сделать ставку на двухканальный интерфейс высокого качества, которым заинтересуются не только профи, но и домашние слушатели.
В ADI-2 DAC нет АЦП блока, небалансные выходы теперь выполнены на RCA, в отличие от TRS в Pro версии. Также отсутствует интерфейс AES/EBU, равно как и другие цифровые выходы, которые имелись у Pro Fs. Т.е. использовать DAC-версию как аналогово-цифровой хаб уже не получится. Зато очень важным моментом была чуть ли не вдвое меньшая цена нового устройства, а также пульт дистанционного управления, с которым коммутировать входы и управлять громкостью куда веселее, чем тянуться к энкодеру.
По сравнению с предшественником ADI-2 DAC отличался более совершенной системой подавления джиттера — фемтоклок SteadyClock FS, но с апреля этого года и Pro версия получила данную опцию, вместе с приставкой FS в названии. Как уже говорилось, обе модели имеют четыре степени усиления аналоговых каскадов, но их абсолютные величины немного отличаются (см. характеристики).
Что сделано для наушников?
Один из двух наушниковых выходов у DAC выполнен на ОУ TI OPA1622 К и мини-джеке 3,5 мм под нужды IEM-моделей. К сожалению, мои кастом-арматуры на этот момент были на профилактике, и пришлось довольствоваться только Audio-Technica ATH-ESW10. У Pro версии два выходных джека 6,3 мм могут использоваться для балансного подключения наушников. Выход на наушники обладает двумя степенями усиления, а само устройство при подключении штекера измеряет нагрузку и выдает предупреждение, если сигнал для динамиков будет слишком велик.
Технические измерения выходов на наушники (шесть штук TI OPA1688 на каждый) показывают отсутствие зависимости от импеданса нагрузки — они практически не изменяются. Audio-Technica ATH-ESW10 звучит мягко и нейтрально — никогда такого не было, даже захотелось прибавить тембров. Рекордер Sony PCM-D100 на наушниках дает более звонкий и «вкусный» саунд, но в его стереопанораме нет того филигранного разделения планов, которое дает RME.
Вывод
В итоге можно сказать, что RME представили одни из самых гибких на сегодняшний день цифровых интерфейсов, которых так не хватает в бытовом аудио. Разница в цене между Pro FS и DAC определена лишь уровнем коммутации. Во всем остальном они идентичны — от дисплея и прошивки до характеристик близких к референсным.
RME ADI-2 Pro
Достоинства: устройство полного цикла АЦП/ЦАП, уникальные возможности кастомизации аудио, параметры и звучание высшего класса
Недостатки: отсутствие пульта ДУ, ощутимый нагрев устройства
Официальный сайт: RME ADI-2 Pro
Цена: 130 000 рублей
Паспортные данные
Аналоговый вход – сервобаласный XLR, совмещенный с TRS
Чувствительность входа: +24 dBu, +19 dBu, +13 dBu, +4 dBu
Сигнал/шум: +13/19/24 dBu: 120 дБ, 124 дБА
Сигнал/шум: +4 dBu: 119 дБ, 124 дБА
АЧХ 44,1 кГц, -0,1 дБ: 5 Гц – 20,5 кГц
АЧХ 96 кГц, -0,5 дБ: 3 Гц – 45,5 кГц
АЧХ 192 кГц, -1 дБ: 2 Гц – 92,7 кГц
АЧХ 384 кГц, -1 дБ: <1 Гц – 124 кГц
АЧХ 768 кГц, -3 дБ: <1 Гц – 180 кГц
Коэффициент гармонических искажений : -116 дБ, 0,00016%
Коэффициент гармонических искажений +шум: -112 дБ, 0,00025%
Разделение каналов: > 110 дБ
Аналоговый выход 1-2 XLR
Выходы: балансный и небалансный XLR
Чувствительность выхода: +24 dBu, +19 dBu, +13 dBu, +4 dBu
Сигнал/шум: +13/19/24 dBu: 117 дБ, 120 дБА
Сигнал/шум: +4 dBu: 115 дБ, 118 дБА
АЧХ 44,1 кГц, (-0,1 дБ): 0 Гц – 20,2 кГц
АЧХ 96 кГц (-0,5 дБ): 0 Гц – 44,9 кГц
АЧХ 192 кГц (-1 дБ): 0 Гц – 88 кГц
Коэффициент гармонических искажений: -112 дБ, < 0,00025%
Коэффициент гармонических искажений +шум: -110 дБ, < 0,00032%
Коэффициент гармонических искажений (-3 дБ) усиление: -116 дБ, < 0,00016%
Разделение каналов: > 110 дБ
Импеданс: 200 Ом балансный и 100 Ом небалансный
Аналоговый выход 1-2 TRS
Выходы: 6,3 мм TRS, небалансный
Максимальный уровень выхода: +19 dBu
Чувствительность выхода: +19 dBu, +13 dBu, +4 dBu
Сигнал/шум: +13/19 dBu: 117 дБ, 120 дБА
Сигнал/шум: +4 dBu: 113 дБ, 117 дБА
Импеданс: 100 Ом
Выход на наушники 1/2 и 3/4
Выходы: 6,3 мм TRS, небалансный, стерео
Сигнал/шум: +22 dBu: 117 дБ, 120 дБА
Уровень выхода:+19 dBu, при 100 Ом +22 dBu (10 В)
Коэффициент гармонических искажений: +18 dBu, 32 Ом, 1,2 Вт -110 дБ, 0,0003%
Коэффициент гармонических искажений +шум: + 18 dBu, 32 Ом, -107 дБ, 0,00045%
Коэффициент гармонических искажений: +14 dBu, 16 Ом, 0,9 Вт -110 дБ
АЧХ (44,1 кГц), -0,1 дБ: 0 Гц – 20,2 кГц
Выход на наушники, балансный режим
Выходы: 6,3 мм TRS, стерео
Уровень выхода Hi-Power off +13 dBu (9,8В), Hi-Power On +28 dBu (19,5 В)
Сигнал/шум: +28 dBu: 120 дБ, 123 дБА
Сигнал/шум: +13 dBu: 118,4 дБ, 122 дБА
Уровень выхода: Hi-Power On,150 Ом +28 dBu (19,5 В)
Уровень выхода: Hi-Power off, 8 Ом +13 dBu (9,8 В)
Максимальная мощность 2,9 Вт на канал
AES/EBU - XLR, балансный, гальванически изолированный, согласно AES3-1992, SPDIF совместимый compatible (IEC 60958)
Коаксиальный SPDIF - RCA, балансный, согласно IEC 60958, AES/EBU совместимый (AES3-1992)
Оптический SPDIF - ADAT совместимый, согласно IEC 60958
AES/EBU - XLR, балансный, гальванически изолированный, согласно AES3-1992, частота дискретизации от 28 до 200 кГц
Коаксиальный SPDIF - RCA, согласно IEC 60958, частота дискретизации от 28 до 200 кГц
Оптический SPDIF optical - согласно IEC 60958, частота дискретизации от 28 до 200 кГц
Тактирование цифрового сигнала: Internal, AES In, SPDIF In, ADAT In
Подавление джиттера внешнего клока: >50 дБ (2,4 кГц)
Поддержка семплирования: от 44,1 до 768 кГц
В комплекте адаптер питания 100-240 В, 2 А, 24 Вт
Потребление в режиме Standby: 50 мВт
Рабочее потребление: 10 Вт (22 Вт максимальное)
Потребление на 12 В: 850 мА (10 Вт)
Габариты (ШxВxГ): 215 x 44 x 130 мм
RME ADI-2 DAC
Достоинства: уникальные возможности кастомизации аудио, параметры и звучание высшего класса, пульт ДУ
Недостатки: отсутствие входа AES/EBU и SPDIF выходов
Официальный сайт: RME ADI-2 DAC
Цена: 90 000 рублей
Паспортные данные
Аналоговый выход 1-2 XLR
Сигнал/шум при +1 dBu: 115 дБ, 119 дБА
АЧХ 44,1 кГц, -0,1 дБ: 0 Гц – 20,2 кГц
АЧХ 96 кГц, -0,5 дБ: 0 Гц – 44,9 кГц
АЧХ 192 кГц, -1 дБ: 0 Гц – 88 кГц
АЧХ 384 кГц, -1 дБ: 0 Гц – 115 кГц
АЧХ 768 кГц, -3 дБ: 0 Гц – 109 кГц
Коэффициент гармонических искажений -1 дБ: -112 дБ, < 0,00025%
Коэффициент гармонических искажений +шум -1 дБ: -110 дБ, < 0,00032%
Коэффициент гармонических искажений -3 дБ: -116 дБ, < 0,00016%
Разделение каналов: > 120 дБ
Импеданс: 200 Ом балансный, 100 Ом небалансный
Аналоговый выход 1-2 RCA
Чувствительность выхода: +24 dBu, +19 dBu, +13 dBu, +4 dBu
Сигнал/шум при +13 dBu: 117 дБ, 120 дБА
Сигнал/шум при: +1 dBu: 114 дБ, 117 дБА
Сигнал/шум при: -5 dBu: 109 дБ, 113 дБА
Выход на наушники TRS
Выход: 6,3 мм TRS, небалансный, стерео
Сигнал/шум при +22 dBu: 117 дБ, 120 дБА
Уровень выхода High Power: при 100 Ом +22 dBu (10 В)
Коэффициент гармонических искажений: +18 dBu, 32 Ом, 1.2 Вт -110 дБ, 0,0003%
Коэффициент гармонических искажений +шум: + 18 dBu, 32 Ом, -107 дБ, 0,00045%
Коэффициент гармонических искажений: +14 dBu, 16 Ом, 0.9 Вт -110 дБ, 0,0003%
Максимальная мощность: Коэффициент гармонических искажений = 0,001%, 1,5 Вт на канал
Выход на наушники IEM
Уровень выхода: фиксированный -3 dBu (0,55 В)
Сигнал/шум при -3 dBu: 115 дБ, 118 дБА
Максимальная мощность: Коэффициент гармонических искажений = 0,001%, 40 мВт на канал
Читайте также: