Настройка монитора benq xl2411t
Мониторов, позиционируемых как геймерские, на рынке предостаточно. Основные требования, предъявляемые пользователями, — это малое время отклика, равномерная подсветка экрана, комфортное высокое разрешение и высокая частота обновления для работы в 3D-режиме. Как раз всеми этими качествами обладает XL2411T. Три различных интерфейса подключения, удобное крепление и наличие трех степеней свободы — создается впечатление, что этот монитор подойдет не только для игр, но и для любых других задач. Кроме того, программный комплекс включает множество фишек, о которых мы поговорим позже.
Внешний вид BenQ XL2411T
Технические характеристики
XL2411T любопытен тем, что при невысокой цене обладает рядом замечательных качеств. Например, частота вертикальной развертки составляет 144 Гц, что заметно при работе в 3D. Кроме того, светодиодная подсветка делает монитор совершенно бесшумным и обеспечивает низкое энергопотребление, которое в активном режиме составляет всего 22 Вт. Дисплей имеет встроенный блок питания, что гораздо удобнее. Особо стоит отметить наличие трех интерфейсов подключения монитора: D-Sub, DVI и HDMI. Используя последний порт, можно передавать звук на монитор, а к нему, в свою очередь, подключить наушники. Это сделано специально для геймеров, которые гораздо чаще пользуются гарнитурой, нежели колонками.
Время отклика матрицы составляет 5 мс, а при от одного оттенка серого к другому — 1 мс.
I/O-панель BenQ XL2411T
BenQ XL2411T имеет встроенный блок питания
Внешний вид и комплектация
В комплект поставки, помимо самого монитора, входит кабель питания, интерфейсные провода DVI и D-Sub, инструкции по установке и диск с драйверами.
Комплектация BenQ XL2411T
Корпус монитора выполнен из матового пластика, поэтому отпечатки пальцев не будут так явно выделяться.
Для удобства пользователя сделано очень много, начиная от подсветки темных областей до эргономической подставки. Вместе с подставкой монитор весит около шести килограмм, что делает его довольно устойчивым. Кроме того, крепление подставки можно отсоединить и воспользоваться стандартным креплением VESA 100x100. Сама ножка имеет лифт, поэтому позволяет регулировать высоту монитора, а также поворачивать экран в двух плоскостях. В основании имеется небольшое углубление. Предусмотрено крепление кабелей, правда, выполнено оно из довольно тонкого пластика, и вряд ли выдержит большое количество толстых проводов.
Задний вид крепления с лифтом BenQ XL2411T
На задней панели есть вентиляционная решетка и небольшое углубление, которое позволяет легко транспортировать девайс. Управлять настройками можно при помощи кнопок, расположенных в нижней правой части корпуса. Клавиши визуально неотличимы за исключением «батона» вкл/выкл. Светодиод, отвечающий за индикацию работы устройства, светит не слишком ярко и в темноте не акцентирует на себе внимание.
Разъем для подключения наушников на левом торце BenQ XL2411T
Кнопки работы с меню расположены справа внизу у BenQ XL2411T
Тестирование
Начать тестирование было решено с изучения эргономики устройства. Покрутив монитор во всех плоскостях, мы удостоверились, что со свободой перемещения дисплея по всем трем осям у XL2411T всё в порядке. Поворот экрана влево и вправо возможен на 45 градусов, наклонять дисплей можно в зависимости от посадки пользователя.
Вес устройства сбалансирован достаточно точно.
Кнопки управления в правом нижнем углу не имеют какой-либо привязки к функциям, но соответствуют надписям в самом меню. Да, непривычно, но работать с ними гораздо удобнее. Особенно при плохой освещенности помещения.
Настройки монитора достаточно широки, имеющиеся профили позволят быстро выбрать комфортный режим работы. Готовые настройки достаточно близки к идеальным. Коррекция потребуется только при наличии хорошего колориметра.
Для тестирования цветового охвата и освещенности дисплея мы воспользовались стандартным колориметром Spyder Elite4. Эталонные настройки устройства позволяют получить кривые коррекции, освещенности и массу дополнительных значений. Для более детального изучения XL2411T мы провели тестирование с использованием трех заготовленных профилей: FPS, sRGB и Standart.
BenQ XL2411T, цветовой охват sRGB составляет 96%
BenQ XL2411T, кривые коррекции составляющих
BenQ XL2411T, градация светимости
BenQ XL2411T, равномерность цвета при максимальной яркости
BenQ XL2411T, равномерность цвета при яркости 83%
BenQ XL2411T, равномерность цвета при яркости 67%
BenQ XL2411T, равномерность цвета при яркости 50%
BenQ XL2411T, равномерность светимости при максимальной яркости
BenQ XL2411T, равномерность светимости при яркости 83%
BenQ XL2411T, равномерность светимости при яркости 67%
BenQ XL2411T, равномерность светимости при яркости 50%
BenQ XL2411T, точность передачи цветов
BenQ XL2411T, яркость, контрастность и точка белого при различных настройках яркости
На графиках отчетливо видно, что в стандартном режиме цветовой охват составляет 96% от sRGB. Кривые коррекции основных цветов несколько расходятся, но выглядят достаточно ровно, хотя и заметно, что цвета будут немного искажены. При проверке равномерности цвета также возникли вопросы к производителю. Так, наибольшее отклонение заметно между центром и левым верхним углом. При разной яркости эти значения несколько отличаются, но наиболее заметны они при 100% яркости. Надо отметить, что засветка экрана неравномерна по всей площади и среднее отклонение от центральной точки составляет около 13%. Верхние углы отличились не в лучшую сторону: 24% и 18% падения освещенности. Возможно, это не будет бросаться в глаза во время серфинга в Сети, но при просмотре красочных фотографий или фильмов такое падение может подпортить впечатление.
У монитора BenQ XL2411T нет каких-либо датчиков и сенсоров, но зато присутствуют два параметра, напрямую отвечающие за точность цветопередачи. Начнем, пожалуй, со знакомого многим Gamma Mode. Таких режимов у него пять. По умолчанию установлен Gamma 3, который будет рассмотрен вместе со всеми остальными.
Совершенно очевидно, что самым оптимальным (наиболее близким к достоверной цветопередаче) является пресет Gamma 4, который и был использован во время настройки и калибровки. Gamma 5 тоже не очень далек от нормы, но все же сильное затемнение крайних темных тонов значительно хуже, чем несколько высветленные средние в предыдущем режиме.
реклама
Далее у нас следует технология Black eQualizer – система высветления темных участков, что особенно ценится профессиональными игроками. И тут ясно одно – ни о какой точной цветопередаче речи вестись не может.
По умолчанию в режиме FPS1 параметр BeQ принимает значение 12, весь рабочий диапазон лежит в границе 0-20 единиц. Выше продемонстрированы пять возможных состояний монитора с шагом в 5. Тут все логично – чем выше значение, тем ярче становятся темные участки изображения. За счет этого на их поверхности образуется огромное количество цветовых шумов – артефактов. Ничего красивого в этом нет, но для высматривания врага, спрятавшегося в тени от чего-либо подойдет. Для того Black eQualizer и разрабатывался.
Равномерность градиентов
Использование псевдовосьмибитной (6-бит+FRC) матрицы не позволило в случае с BenQ XL2411T произвести градиенты на оценку «отлично». Хотя, вероятно, никто таких высоких результатов от игрового TN+Film и не ждет, и это верно. Из-за применения дизеринга практически во всем диапазоне были различимы широкие вертикальные полосы (порой доходящие до 3-4 см в ширину) с грязно-желтым и фиолетовым оттенками. После калибровки их видимость несколько увеличилась.
Дешевая 3070 Gigabyte Gaming - успей пока не началосьБольшинству покупателей это не доставит проблем, так как столкнуться в реальной жизни с градиентами во весь экран крайне проблематично. Лишь профессиональные дизайнеры смогут заметить эту проблему, хотя они и не посмотрят в сторону данного монитора из-за понятных на то причин. Исследуемый параметр волнует покупателей игровых дисплеев в самую последнюю очередь. Наоборот бывает крайне редко. Заметной разницы по сравнению с ASUS VG248QE нет.
Стабильность цветовой температуры
Продолжим изучение монитора BenQ XL2411T, оценив стабильность цветовой температуры в стандартных и специальных режимах изображения.
Результаты данной таблицы представляют собой отклонения точек серого клина по оси X. Вертикальную ось они не затрагивают, а поэтому оценить наличие паразитных оттенков можно лишь по CIE диаграмме из подраздела «Гамма-кривые, баланс серого и результаты UDACT».
реклама
Данные замеры подтверждают правильность результатов Gray Balance теста UDACT. Как оказалось, проблем со стабильностью цветовой температуры в заводских режимах у XL2411T нет. Это заявление разве что не касается пресетов Movie и Photo, продемонстрировавших дикие максимальные отклонения в
31%. В остальном же полный порядок.
Включение LightBoost в 2D приводит к значительным потерям – стабильность цветовой температуры рушится на глазах, а отклонения возросли в три-пять раз. Снижение яркости лишь уменьшает среднее значение на почти 1 процент. Калибровка понижает отклонения вдвое, но дойти до уровня некоторых из предустановленных режимов все равно не удается.
Теперь рассмотрим результаты специальных режимов Color Temperature. Напомню, что по умолчанию производитель установил пресет «Normal» для Standard Mode. Поэтому стоит учитывать, что значения его столбца полностью совпадают с результатами режима Standard из первой таблицы данного раздела тестирования. Остается лишь поговорить про две оставшиеся предустановки цветовой температуры:
Bluish и Reddish однозначно удивили очень низкими средними отклонениями, будто после калибровки. Значения цветовой температуры в целом соответствуют названиям пресетов. Максимальные отклонения находятся в пределах нормы. Режим User выбивается на общем фоне – самое «холодное» значение при самых больших отклонениях, о нем стоит забыть.
Стабильность контрастности и диапазон изменения яркости
Для изучения стабильности контрастности и диапазона изменения яркости был выставлен режим Standard. Значение яркости менялось с 100 до 0% с шагом в 10 единиц. Для представленной ниже таблицы измеренные значения были получены через программу HCFR, которая дает возможность более точно оценить уровень черного (три знака после запятой) и соответственно определить достоверный коэффициент контрастности.
Полученный рабочий диапазон яркости при стандартных настройках составил 156-425 нит при уровне контрастности в
Пользователь, который беспокоится о своих глазах, явно будет недоволен минимальной яркостью в 156 нит. Ее срочно необходимо снижать. Для этого я проверил возможности монитора при установках Contrast в 10%.
Как можно видеть, 10% взяты не с потолка. Ведь даже при таком резком и серьезном снижении минимальная яркость составила 78 нит, что для некоторых все равно окажется много. Особенно при работе в темном помещении.
реклама
А ведь геймеры, как раз и любят играть, уединившись, там, где внешнего и дополнительного освещения совсем немного. Картинки для размышления у вас теперь есть – думайте, решайте. На мой взгляд, снижение Contrast до 0% приведет к падению коэффициента контрастности до 300:1, а минимальная яркость точки белого все равно не упадет ниже 50 нит. До первоклассного уровня NEC EA244WMi монитору BenQ XL2411T точно никогда не добраться.
Дополнительно на этот раз я решил проверить влияние различных значений NVIDIA 3D LightBoost при включении соответствующей технологии для 2D режима. Стоит отметить, что в этом случае значение Contrast автоматически устанавливается в 37%.
реклама
Рабочий диапазон яркости составил 94-168 нит, что не сильно разочаровывает, а некоторых любителей поярче может даже и обрадовать. Ясно одно – смысла увеличивать уровень Contrast нет никакого. Запас яркости достаточен, саму картинку портить незачем. А в данной ситуации и вовсе пришлось снизить это значение до 33%, чтобы не потерять высокую скорость и достичь яркости в 100 нит.
Скорость матрицы и инпут-лаг
Для модели BenQ XL2411T заявлена скорость матрицы в 1 мс, измеренная по методике Gray-to-Gray, и 5 мс по ISO. Соответственно используется разгон матрицы OverDrive (AMA в интерпретации BenQ), частота вертикальной развертки может составлять от 60 до 144 Гц. По умолчанию технология AMA включена в положении High. Посмотрим на результаты:
реклама
Теперь рассмотрим эффект от использования режимов AMA в положении Off и Premium, и сравним со стандартными настройками (High):
При выключении разгона матрицы скорость отклика пикселей падает до уровня большинства неигровых моделей. А вот пресет Premium не только не сокращает длину шлейфа, но и окрашивает его еще сильнее – артефакты становятся видны еще отчетливее. С этим надо что-то делать, а поэтому перейдем непосредственно к «хаку» LightBoost, c которым я успел вас познакомить в обзоре ASUS VG248QE.
реклама
Другой вопрос – как часто вы плавно и с постоянной скоростью передвигаете окна или курсор мышки на определенном фоне, специально вглядываясь и акцентируя внимание на происходящем? Вам не приходило это в голову? Тогда забудьте об этих артефактах на BenQ XL2411T, но при этом помните, что ASUS VG248QE остается вне конкуренции. Правда, такая минимальная разница все же не стоит доплаты в 4000-5000 рублей.
Измеренный с помощью программы SMTT средний инпут-лаг на основании десяти фотографий составил 4.2 мс (при DVI-D подключении). Максимальный же не превысил 6 мс, что является великолепным результатом, который не должен разочаровать не только многих любителей поиграть в современные шутеры и онлайн-игры, но и профессиональных киберспортсменов.
Сама же компания BenQ заявляет об инпут-лаге в менее чем 1 мс, за что якобы стоит благодарить Instant Mode. Ну что же – охотно верим, поскольку программа SMTT позволяет разве что выявить общую задержку в выводе картинки и сам инпут-лаг да время отклика матрицы для переключения пикселей с синего на желтый цвет (стандартная цветовая палитра данного теста). А поэтому, посмотрев на некоторые полученные фотографии, можно действительно сказать, что задержка в обработке сигнала не превышает указанного BenQ значения.
чтобы оптимизировать текущее отображаемое на экране изображение.
При желании можно в любое время вручную отрегулировать геометрические
параметры, используя элементы меню настройки геометрии экрана. Для этого
компания BenQ предлагает утилиту тестирования экрана с помощью эталонных
изображений, с помощью которой можно проверить, насколько правильно на
экране отображаются цвета, полутоновые изображения и линейные градиентные
цвета.
1. Запустите с компакт-диска диагностическую программу auto.exe, с помощью
которой лучше всего контролировать изменения изображения в процессе
настройки монитора. Можно также использовать любое другое изображение,
например, рисунок рабочего стола операционной системы. Однако
рекомендуется использовать программу auto.exe, после запуска которой на
экране появится настроечная таблица.
клавиш. Чтобы войти в главное меню, выберите
Авт. регулир
4. Если заметите вертикальные помехи (типа мерцающих вертикальных линий),
то выберите параметр
и регулируйте его значение, пока помехи не
пропадут с экрана.
5. Если заметите горизонтальные помехи, то выберите параметр
регулируйте его значение, пока помехи не пропадут с экрана.
3 верхние клавиши управления (их еще называют пользовательскими клавишами)
служат для быстрого вызова заранее заданных функций. Для этих клавиш можно
изменить установленные по умолчанию настройки и назначить им другие
функции.
3. Выберите пункт
4. Выберите пользовательскую клавишу, функцию которой хотите изменить.
5. В подменю выберите функцию, которая должна вызываться нажатием этой
По умолчанию для режима изображения выбран вариант
, предназначенный для игр FPS.
Чтобы установить другой режим изображения, откройте меню
и измените значение
Режим изобр
Когда вы подключите к монитору цифровой входной сигнал с помощью цифрового кабеля (DVI
или HDMI), функция
Читайте также: