Лучший монитор для доты 2
Что лучше? 60hz , 100hz, 120hz, 240hz?
Я довольно часто играю на арена серверах. Вообще формат игры 1 на 1 мне нравится. Плюс такие сервера отлично совмещают поддержание формы и общение, как с подписчиками, так и просто с другими игроками. Многие из которых, частенько, в голосовой чат, связывают свои проигрыши с высоким пингом, маленьким FPS, плохим спавном и другими типичными отговорками. Более же изощренные после получения one tap в лицо, спрашивают какая частота обновления у меня или любого другого убившего их игрока. И если вдруг оказывается, что она составляет не стандартных 60hz , а к примеру 120hz, 144hz или даже 240hz, то они абсолютно прямо заявляют, что дело именно в этом. Благодаря более высокой частоте обновления, их противник имеет настолько серьезное преимущество, что в принципе не оставляет им никакого шанса. И дело мол не в скилле игрока, а в техническом превосходстве железа. И с формальной точки зрения всём именно так. Игрок со 144hz монитором теоретически должен увидеть противника раньше.Кроме того, input lag, то есть время отклика на большинстве высокочастотных игровых мониторов минимально, в среднем составляет не более 20ms, в то время как у некоторых стандартных 60hz мониторов оно может доходить до 50, а в некоторых, самых худших случаях, даже до 100. Да и вообще картинка намного плавнее, вследствие чего и целиться на таких мониторах намного проще. Примерно такие аргументы можно услышать в каждом видео в котором сравниваются 60hz и 144hz мониторы на всеми нами любимом ютубе.
Последние лет 7 я играл на 60hz мониторе Acer P225HQL. Только около года назад купил 144hz Acer Predator XB240H. К счастью старичка я не продал и не выбрасывал, время от времени использую его в качестве дополнительного экрана.
Именно используя эти мониторы я и буду проводить следующие тесты:
Со статикой всё понятно, никакого преимущества обнаружено не было. Но это было довольно ожидаемо, потому как вся суть частоты обновления, опять же по мнению ютуб экспертов заключается в преимуществе, которое игрок получает непосредственно в экшен моментах.
Отлично, но как объективно протестировать мониторы в экшоне?
Варианта всего 2. Либо 5 на 5, либо 1 на 1. Проблема в том, что в играх 5 на 5 слишком много факторов оказывающих влияние, и оценивать эффективность игры количеством киллов как минимум очень тупо. Тогда что считать в таких играх? Процент хедшотов? Точные флики считать? Не понятно.
Поэтому на мой взгляд 30-раундовый заруб 1 на 1 на классической карте Aim_Map, где рефлексы, аим, бесконечные мансы за коробками, стрейфы и контр стрейфы. То есть максимальный концентрат динамики. Конкретно в таких игровых моментах герцовка и должна проявить себя во всей красе, ну или нет. Это мы сейчас и выясним.
В качестве моего соперника выступит мой друг Феникс, который также является обладателем 144hz монитора и в целом наш уровень игры можно назвать сравнимым.
Провести эксперимент было решено следующим образом:
4 серии 1 на 1, по 3 матча в каждой. Со всеми вариациями герцовок:
Первая серия из 3 матчей на привычных нам 144hz мониторах.
Результаты следующие: 16:12, 16:10 и 15:15 в пользу Феникса. То есть в данный конкретный момент, в равных условиях, на 144hz Феникс оказался сильнее.
Во второй серии из 3 матчей я пересел за 60hz , а Феникс остался на 144hz монике. Если следовать логике и результатам прошлой серии, Феникс в данный момент находится в Лучшей форме. И так как он обыграл меня в равных условиях, то в условиях когда я буду за 60hz монитором, а он за 144hz, шансов у меня в теории быть вообще не должно. Но на деле результаты оказались следующими: 16:14, 15:15 и 16:14, но уже в мою пользу. Весьма странно, не находите? То есть находясь в равных условиях я проиграл, а когда у феникса оказалось явное преимущество в герцах и времени отклика, я почему-то выиграл.
Феникс пересаживается на 60hz и мы опять играем в равных условиях, но уже не на 144hz, а на 60hz . С теоретической точки зрения я должен проиграть, потому что первая серия в равных условиях ясно показала, что в данный момент Феникс находится в лучшей форме. И именно так и произошло, результаты оказались следующими: 16:12, 10:16 и 13:16 в пользу Феникса.
В которой я буду играть на 144hz, а феникс на 60hz должна расставить все точки над И. Как-то прояснить всю эту ситуацию. Ну и результаты следующие: 8:16, 16:13 и 11:16 в пользу Феникса.
Вот так вот. Как вы можете заметить из всех этих экспериментов напрашиваются очень простые выводы:
Итоги тестирования герцовок мониторов
До того как я начал всё это тестировать, еще на стадии обдумывания этого руководства, я уже знал, что никакой ощутимой разницы в плане игрового преимущества герцовка не даёт. Вопрос был только в том, как это объективно протестировать и как преподнести. Я абсолютно искренне признаюсь, что около года назад, свой 144hz монитор я купил из-за маркетингового давления. Из-за всех этих профессиональных игроков, которые играют на таких мониторах, из-за всех этих бесконечных видео, обещающих игровое преимущество.
Но никакого игрового преимущества мониторы с 120hz, 144hz и 240hz не дают.Я просто хочу, чтобы люди планирующие покупать себе подобный монитор не наполнялись иллюзиями, просматривая всякие пудрящие мозги обзоры на ютубе.
Все мы любим игры. Да и как иначе, если сама жизнь все больше напоминает сложный блокбастер с запутанным сюжетом и продуманной ролевой системой? Однако игры у всех разные, и системные требования под них тоже различаются.
Если с теми же видеокартами все довольно просто, так как работает принцип «больше денег = больше производительности», с мониторами совсем другая история. Выбрать правильную модель сложно, ведь технологий создания изображения на экране монитора несколько, у всех есть свои нюансы, дополнительные параметры, достоинства и недостатки. Поэтому киберспортсмену нужен один монитор, обычному геймеру или консольщику — другой. И это вопрос не цены, а правильного выбора.
Поэтому давайте разберемся, из чего состоит современный монитор, и кому какая модель подойдет.
Диагональ, соотношение сторон, рабочее разрешение
Это самый просто критерий выбора, так как в отрасли существует золотой стандарт, под который оптимизируются все игры. Широкоформатный форм-фактор 16:9, диагональ 23 дюйма и разрешение Full HD (1920 x 1080 пикселей) — то, что нужно геймеру для счастья.
Однако, если посмотреть чуть глубже, настоящий комфорт в ПК-играх требует чуть большей диагонали: легче рассматривать мелкие объекты и элементы интерфейса. Сильно увлекаться не стоит, и 27-дюймовые модели уже великоваты, приходится крутить головой. А вот что-нибудь посередине, дюймов на 24-25, будет в самый раз.
За высоким разрешением гнаться смысла нет, так как это увеличивает нагрузку на видеокарту, отчего у вас либо просядут FPS и вас убьют, либо придется понижать настройки графики, и графика станет не лучше, а хуже.
Также можно рассмотреть покупку монитора для игровой консоли — достаточно распространенный сценарий для тех, у кого в квартиру не помещается телевизор или просто не хочется переплачивать за «ящик», когда можно обойтись одним монитором сразу для ПК и приставки. Тут нужно стремиться взять диагональ экрана побольше, так как вы не будете сидеть прямо перед монитором, а устроитесь на удобном диванчике в метре или даже двух от экрана. Так что в таком варианте нужно смотреть на модели с диагональю от 40 дюймов и больше.
Скорость отклика
Скорость отклика измеряется в миллисекундах. Это показатель того, как быстро монитор может сменить сменить кадр. То есть, показывает, сколько ваш монитор может отобразить кадров в секунду максимум. По сути, если экран не может похвастаться этим параметром, плакали заоблачные FPS, сгенерированные дорогущей видеокартой.
Поэтому критически важно, чтобы в игровых мониторах скорость отклика была не больше 5мс. А настоящим киберспортсменам, которые денег на «железо» не жалеют, нужно брать модели с 1 мс отклика.
Частота вертикальной развертки
Чем выше этот показатель, тем более плавным будет движение объектов на мониторе и тем быстрее будет обновляться картинка. При киберспортивных значениях вертикальной развертки вы будете получать на свой монитор картинку в настоящем реальном времени, опережая оппонентов. Поэтому киберспорстмены, играющие в онлайн-игры, должны брать модели с 240 Гц или немногим меньше. Это просто законы выживания в киберспортивных джунглях!
Остальным геймерам можно не париться, и брать мониторы с частотой от 60Гц до 120 Гц. В одиночных играх разница будет непринципиальной, а экономия порадует.
Типы матриц: достоинства и недостатки
Существует три типа матриц мониторов, отличающихся разной технологией построения изображения. И несмотря на схожий принцип, они сильно различаются как по цене, так и по уровню яркости, скорости обновления и насыщенности картинки. Чтобы понять, какой монитор какому геймеру нужен, придется разобраться с достоинствами и недостатками каждой технологии.
Матрицы TN+Film приятно выделяются низкой ценой и высокой скоростью обновления картинки (в дорогих моделях таких мониторов). У таких мониторов скорость отклика минимальна, частота развертки максимальная, нет шлейфов и размытий в динамичных сценах. Поэтому для киберспортсмена это идеальные мониторы, так как позволяют контролировать игровую обстановку на 101%, моментально реагируя на малейшее изменение в игре. Когда в сетевой игре сталкивается владелец обычного «офисного» монитора и скоростного TN+Film, со стороны кажется, что игрок с профессиональным монитором принадлежит к более совершенному биологическому виду. Он чуть-чуть быстрее поворачивается, быстрее наводится и стреляет. И, при прочих равных, побеждает.
Есть у TN+Film и недостатки: картинка в игре будет относительно блеклой и углы обзора у монитора невыдающиеся, за ним нужно сидеть строго по центру. Но тут уж, как говорится, или шашечки или ехать. Победа всегда имеет свою цену.
Матрицы IPS обеспечивают очень красивую картинку с высокой яркостью и великолепными углами обзора, отчего заслуженно считаются лучшим решением для дизайнеров. Но для игр подходят слабо из-за относительно низкой скорости отклика. Да, в новых поколениях IPS уже нет размашистых шлейфов за быстро движущимися объектами, но скорость обновления картинки отстает. А цена, напротив, наиболее высокая в сравнении с конкурирующими технологиями.
Матрицы MVA/VA это что-то среднее между двумя предыдущими технологиями. Яркие и контрастные, с хорошими углами обзора и недорогие. Но при этом время отклика довольно большое, и для киберспорта они подходят слабо. А вот купить огромный монитор с VA-панелью для своей консоли и залипать потом с джойстиком на диване — самое то!
Технологии адаптивной синхронизации (G-Sync, FreeSync)
У производителей видеокарт Nvidia и Radeon есть похожие между собой технологии NVidia G-Sync и AMD FreeSync. Эти технологии обеспечивают высокую плавность картинки, особенно на низких FPS, и устраняют неприятные рывки изображения. Функции эти однозначно полезные, поэтому при выборе монитора обращайте внимание на марку своей видеокарты и какую технологию она поддерживает.
Что взять киберспортсмену — AOC AGON AG251FZ
Если собрать все, что киберспортсмену хорошо, получится монитор AOC AGON AG251FZ. Диагональ 24,5 дюймов, скоростная TN-матрица с временем отклика 1 мс, частота вертикальной развертки — максимальные 240 Гц.
Поддерживается технология AMD FreeSync. Подставка регулируется по высоте, что дает дополнительный комфорт. В общем, идеальный монитор для чемпиона по CS:GO, Dota 2 или PUBG.
Что взять консольному геймеру — Philips 436M6VBPAB
Консольщику замечательно подойдет здоровяк Philips 436M6VBPAB с 42,5-дюймовым экраном и 4К-разрешением. В игровых консолях количество FPS и качество графики сбалансировано, поэтому с таким высоким разрешением консоль справится намного лучше ПК. Также в активе Philips 436M6VBPAB яркая красивая VA матрица с приличным временем отклика 4 мс и поддержкой HDR-изображения.
Valve, те же разработчики, что и Half-life и Team Fortress, отвечают за разработку Dota 2. Valve Corporation была основана в 1996 году Гейбом Ньюэллом и Майком Харрингтоном, бывшими сотрудниками Microsoft. Half-Life была первой игрой, выпущенной Valve, но с тех пор они сделали несколько популярных игр. В 2003 году Valve запустила игровую платформу Steam, которая стала одной из самых популярных игровых платформ в мире.
Несмотря на то, что Dota 2 исполнилось семь лет, игра по-прежнему очень популярна и привлекает большое внимание разработчиков. Менее успешные игры или игры, которые были эффективно заменены более новыми версиями, часто остаются устаревшими и забрасываются разработчиками, но Dota 2 поддерживается в хорошем состоянии, и последнее обновление на момент написания этой статьи было всего несколько дней тому назад. Одно обновление, которое они недавно представили, включало создание новой системы сбора данных, которая поможет Valve отслеживать игровой процесс и раньше находить ошибки и сбои, чтобы игровой процесс оставался максимально плавным и честным.
Поскольку Dota 2 была разработана и выпущена для Windows, ОС и Linux, настоятельно рекомендуется наслаждаться этой игрой на мониторе, а не на телевизоре. Мониторы часто предназначены для игр лучше, чем телевизоры, поэтому вы можете легче увидеть детали в игре. Поскольку Dota 2 включает в себя много интенсивных боев, и вам потребуются быстрые реакции, чтобы не отставать и добиться успеха, вам потребуются подробные изображения, которые можно увидеть на мониторе.
Бюджетные
Эти мониторы должны хорошо запускать игру, и большинство из них имеют порты HDMI, поэтому их можно подключать к ПК и консолям.
Дота 2 монитор: лучшие игровые
Эти мониторы специально созданы для игр. У них низкая задержка ввода / время отклика и высокая частота обновления, что обеспечивает быстрый и отзывчивый игровой процесс.
Дота 2 монитор: 4K
Играйте в эту игру с максимальной детализацией с помощью этих мониторов 4K Ultra-HD, разработанных с низкой задержкой ввода и прекрасным четким разрешением для великолепного отображения.
Помните скандал с отдаленной камерой, позволявший получать огромный обзор карты? Вообще-то, вы можете увидеть половину карты, не прибегая к запрещенным механикам и читам. Правда, придется раскошелиться на 49-дюймовый монитор с разрешением 3840x1080:
Да, с этим монитором вы видите тир-1 башни на миде и боте одновременно!
Обратите внимание, что это даже не 21:9, который, хоть и дает преимущество, но даже близко не гарантирует обзор на половину карты.
«Играю с разрешением 2560 x 1080 уже года 4 и на самом деле это очень удобно. Если на линии есть вард, то видна неплохая область на половине противника, а в тимфайтах удобно выбирать момент для инициации и следить за инициаторами противника при хорошем расположении камеры (да, надо часто перемещать взгляд, но это уже дело привычки).
В реплеях перемещаю камеру стрелочками, а проблема с перемещением камеры в игре частично решается центральной кнопкой мыши. Проблему амплитуды глаз решаю большой дистанцией от экрана, да и уже привык часто перемещать взгляд на миникарту, смотря на героя боковым зрением. Ну и после 21:9 очень тяжело приспособиться к 16:10, ибо глаза постоянно ищут события в местах, где монитора уже нет.
А при работе со множеством вкладок или звуковыми редакторами такой экран – настоящий подарок. Спокойно можно работать с двумя доками в Ворде и параллельно смотреть фильм».
На первый взгляд кажется, что монитор из видео реально поможет вам стать титаном, особенно на инициаторах вроде Акса или Кентавра. Но не все так просто: оказывается, у такого разрешения куча минусов. Реддитор greenhatman99 все объяснил.
«У меня стоит монитор с разрешением 3440х1440. Я думал, что с ним будет круто играть в Доту. КАК ЖЕ Я ОШИБАЛСЯ!
Даже если мы проигнорируем тот факт, что проверка миникарты и кулдаунов требует огромной амплитуды глаз, появляются и другие неожиданные проблемы. Так, с таким монитором почти невозможно адекватно настроить чувствительность мыши для управления камерой. Дело в том, что расстояние от верхней до нижней границы и от левой до правой слишком разное.
Даже игра в «нормальном» 16:9 на 32-дюймовом дисплее утомительна. Я играл так, и это позволяет сократить размер экрана до 27 дюймов, чтобы глаза не утомлялись.
Вы можете попробовать ультраширокое разрешение, поставив оконный режим в приложении (может понадобиться правка .ini файлов).
Поверьте мне, играть с таким монитором ГОРАЗДО хуже, чем вы думаете. Даже просмотр реплеев изнуряет.
И все же, несмотря на все недостатки, хотели бы вы попробовать Доту на таком мониторе?
Читайте также: