Монитор roverscan что это
Коренной переворот на рынке мониторов, о неизбежности которого говорилось вот уже десять лет, происходит на наших глазах. По прогнозам аналитиков, уже в этом году объем рынка ЖК-мониторов превысит аналогичный показатель для "классических" моделей на базе электронно-лучевой трубки, а в следующем году ЖК-мониторов будет продано больше и по абсолютному количеству. Прогресс в отрасли, проявляющийся в виде улучшения технических параметров матриц при одновременном снижении цен, привел к тому, что сегодня ЖК-монитор можно рассматривать как весьма заманчивый вариант для пользователей, плотно работающих с компьютером.
Преимущества жидкокристаллических мониторов.
Первое и самое важное — жидкокристаллические панели не дают электромагнитных излучений. Их влияние на организм человека до конца не выявлено, однако все специалисты сходятся во мнении, что электромагнитные поля, возникающие при работе ЭЛТ, как минимум не полезны. Да, производители трубок постоянно совершенствуют свою продукцию, втискивая ее в рамки все более жестких ограничений, но. Ограничивать можно лишь то, что существует; а снизить уровень излучений до нуля все равно не позволит технология. В то же время ЖК-матрицы не излучают вообще ничего по определению. А хардкорным геймерам (и журналистам) это важно как никакой иной категории пользователей.
Впрочем, даже в случае отсутствия излучений пялиться в монитор сутками напролет все равно вредно, поскольку глаза человека подвержены усталости. Но ЖК-монитор дает им гораздо меньше поводов уставать, нежели ЭЛТ. Причина — отсутствие мерцания при любой частоте обновления изображения. Качество изображения сильно зависит от частоты обновления, но в случае жидких кристаллов нам совсем не нужно загонять ее за сотню герц (поскольку мерцания все равно нет); таким образом, можно повысить качество картинки, используя низкие частоты. Чем выше качество, тем меньше устают глаза — аксиома. Причем качество изображения на ЖК-мониторе выше не только за счет этого — ко всему прочему, вы можете раз и навсегда забыть о каких-либо геометрических искажениях. В отличие от ЭЛТ, на матрице точка изображения действительно является точкой , имеющей четкие физические размеры и положение относительно других точек. Таким образом, прямая всегда будет прямой, а не дугой. Параллельные прямые останутся параллельными, а перпендикулярные — перпендикулярными. Можете раз и навсегда забыть о трапецеидальных , подушко - и бочкообразных искажениях — нет их на ЖК-мониторе и быть физически не может. Физически невозможна на ЖК и такая мерзость, как несведение лучей . Отсутствует также неприятный эффект зависимости толщины линий от их цвета: на ЖК-мониторе белая, черная или цветная линии имеют одинаковую толщину. Таким образом, качество изображения на LCD ( Liquid Crystal Display — жидкокристаллический экран ) выше, чем на CRT ( Cathode Ray Tube — электронно-лучевая трубка, ЭЛТ, кинескоп ) по целому ряду причин. Отсюда — меньшая утомляемость, а значит — и больший комфорт, и большее время, которое можно провести за компьютером.
Это главные плюсы. Есть еще и второстепенные, но нередко очень важные. "Жидкие" мониторы по определению компактнее "пустышек". Вроде бы экономить место на столе нужно не всем, но. Вы никогда не пробовали поставить на стандартный стол монитор с диагональю 17 или более дюймов, запустить " Ил-2 " и немного полетать, используя какой-нибудь приличный джойстик вроде Hotas Cougar ?
Помимо всего прочего, "жидкий" монитор отлично вписывается в архитектурный дизайн, поскольку его без проблем можно повесить на стену. Лепота. Особенно в малогабаритных квартирах.
Финальное преимущество в наших краях пока малозаметно: ЖК-монитор потребляет примерно в три-четыре раза меньшую мощность, чем сравнимый по размеру изображения ЭЛТ.
. и их недостатки
Возникает законный вопрос. Если все так хорошо, то почему и речи не идет о полном вытеснении неуклюжих моделей на базе электронно-лучевой трубки? Дело в том, что есть у ЖК и свои минусы. По мере совершенствования технологии они становились все менее заметными, однако полностью не исчезли. Самый важный из них — инерционность изображения. Если на экране ЭЛТ-монитора теоретически можно менять цвет точки с частотой, равной частоте обновления, то точка ЖК-монитора — достаточно сложная структура, содержащая как минимум три транзистора, переключить которые в новое состояние мгновенно не удастся. При этом существует зависимость от того, какой цвет на какой сменяется. Иногда на экране, когда имеется картинка с True Color палитрой (32 бита), можно наблюдать забавный эффект — одно изображение как бы переливается в другое, так как точки меняют цвет за разное время. Впрочем, времени переключения (что это такое, будет сказано ниже) в 25 мс у современных матриц вполне достаточно даже для динамичного 3D Action ; хотя на рынке все еще встречаются и более "медленные" модели, на которых играть в Quake III будет не то чтобы очень приятно.
Недостатком, который можно назвать естественным продолжением достоинств, является заточенность под одно конкретное разрешение. Все четко и превосходно, но лишь тогда, когда каждая точка изображения совпадает с физической точкой матрицы, то есть когда точек на картинке столько, сколько есть пикселей на матрице. Пример: стандартно все 15" матрицы рассчитаны на разрешение 1024х768 точек, и соответственно имеют ровно 1024*768 = 786432 физических пикселей, назовем их условно "жидкие кристаллы". Каждый "кристалл" отображает ровно одну точку картинки. Если вдруг пользователь захочет поработать в меньшем разрешении, как вариант — 800х600 (то есть 800*600= 480000 точек), монитор произведет аппаратное масштабирование. Картинка как бы растянется до истинных физических размеров, чтобы 480000 составляющих ее пикселов превратились в 786432 физических пикселов-"жидких кристаллов" LCD -монитора. На отображение одного пикселя изображения работают сразу несколько реальных (физических) пикселей матрицы. Само собой, при этом появятся некоторые естественные искажения (см. картинку). Кроме того, если вы попробуете прыгнуть выше кепки — то есть установите разрешение более 1024х768 — то с некой долей вероятности будете посланы экранным меню " Incorrect Resolution " далеко и к разработчикам. Для ЭЛТ же все допустимые режимы обеспечивают одинаковое качество изображения.
Еще нередко говорят о худшей цветопередаче у ЖК-мониторов. Позволю себе с этим не согласиться: она не лучше и не хуже, чем в случае ЭЛТ, — она просто другая. Точно так же, как по-разному работают с цветами обычный монитор и принтер, точно так же по-своему ведет себя и LCD. Неприятие этого класса мониторов в основном связано с тем, что большинство пользователей привыкли к обычным мониторам. Однако достаточно двух-трех дней (иногда меньше, иногда больше — в зависимости от силы привычки), чтобы человек привык к ЖК, после чего его перестает тянуть обратно. Если вас не убеждает жизненный опыт, то вспомните одну простую вещь: именитая и весьма дальновидная компания Apple уже больше года продает свои компьютеры, до сих пор крайне популярные среди полиграфистов, только с LCD -мониторами. Недовольных в данной (весьма привередливой к параметрам цветопередачи) среде пока замечено не было.
И последний минус технологии — высокая цена. Впрочем, когда говорят просто о цене, не упоминая, по сравнению с чем она высока, мне всегда хочется спросить: где вы, уважаемый, пропадали последние пять лет? Нельзя забывать, что 15 -дюймовый LCD равен по диагонали 17- дюймовому CRT , а "жидкие" 17" соответствуют традиционным 20" . Сегодня ЖК-монитор стоит дороже аналогичного по диагонали изображения ЭЛТ в среднем процентов на 40. Считаете, что дорого? Но подумайте о том, что за эти деньги вы получаете более высокое качество изображения, отсутствие электромагнитных излучений, большую компактность, низкое энергопотребление. Платить за большую диагональ изображения считают разумным многие, так почему бы не заплатить и за этот список достоинств? Сейчас многие пользователи самостоятельно приходят к аналогичным выводам, потому, собственно, и происходит медленный, но верный и неизбежный передел рынка.
Тактико-технические характеристики
Размер матрицы, разрешение и цена. Мы решили остановиться на бюджетном классе мониторов с диагональю 15" и штатным разрешением 1024х768 точек стоимостью менее 400 у.е.
Яркость и контрастность . Пересекающиеся параметры, тесно связанные друг с другом, — их стоит рассматривать в комплексе.
Яркость исчисляется в единицах кд/м 2 (кандел на квадратный метр). Измеряется она просто: устанавливаем соответствующий параметр в меню монитора на максимум, заливаем экран белым цветом, затем используем специальный прибор.
Контрастность — отношение яркости белого цвета к черному (величина безразмерная) при тех же условиях. Из этого сразу же следуют две вещи. Во-первых, в документации обычно указывается максимальная яркость, которой на практике пользуются редко. Во-вторых, производителям матриц выгодно выпускать матрицы с очень высокой яркостью, ибо это приводит и к увеличению паспортной контрастности. Черный цвет дается технологии с трудом — и чтобы улучшить "соотношение" белого и черного, проще сделать белый более ярким. На практике же в данном случае пользователь наверняка уменьшит значение настройки "яркость". Причем уменьшит более кардинально, чем на "менее продвинутом" мониторе с нормальной — пониженной — яркостью. При этом автоматически уменьшится контрастность. Для мониторов вчерашнего дня стандартным значением яркости было 200 кд/м 2 (что уже значительно больше, чем штатные 150-170 кд/м 2 у электронно-лучевой трубки без специальных схем повышения яркости). Сегодня распространены матрицы с яркостью 230 кд/м 2 и выше. Оптимальным значением, на мой взгляд, является 250-300 кд/м 2 . Больше — неприятно для глаз.
Еще один важный параметр — время переключения точки , измеряемое в миллисекундах. Обычно говорят о полном времени переключения : это время, за которое черная точка станет белой, а затем снова черной. Впрочем, в документации нередко встречаются и другие параметры: среднее время переключения ( typical ) или даже время одного изменения состояния ("черный-белый" или наоборот — как правило, прямой и обратный переходы занимают разное время). Как они отличаются? Допустим, монитор зажигает точку за 20 мс, а гасит за 30 мс. Полное время при этом составляет 50 мс. Это много. Хорошее среднее значение не должно превышать 25 мс. Время одного переключения обычно указывают как 20 мс; более честный производитель укажет 30 , но это все равно заведомо меньше тех 50 , которые имеют место в реальности. И ладно бы еще указывали, какое именно время приведено. Как правило, пишут просто: "время переключения точки".
Почему я уделяю этому параметру такое большое значение? Для офисных пользователей он не важен, равно как и для любителей спокойных игр, а вот фанатам симуляторов или хардкорного экшена монитор с большим временем переключения точки просто противопоказан. Вместо поверженных ботов несчастный геймер будет наблюдать на экране смазанные силуэты, выполненные в сюрреалистическом стиле бесспорно талантливого, но в данном случае неуместного Моне.
Еще один важный параметр, который тоже часто "обижают" в описаниях, — допустимые углы обзора . Дело в том, что специфика ЖК-матриц приводит к тому, что изображение хорошо выглядит только тогда, когда вы смотрите на него под углом 90 градусов (плюс-минус 20 градусов). С давних пор конструкторы борются с данной особенностью и, надо сказать, добились определенных успехов — сейчас большинство ЖК-мониторов прекрасно просматриваются с боковых сторон и практически не отличаются от ЭЛТ. Однако не стоит думать, что если у монитора в паспорте заявлен угол обзора в 170 градусов, то смотреть на него можно "искоса, низко голову наклоня". Дело в том, что при больших углах неизбежно падает контрастность — в пять или даже в десять раз к номиналу. Некоторые производители указывают угол, при котором контрастность все еще равна 10:1 , другие — 5:1 , третьи — что-то иное. В общем, чем угол обзора выше, тем лучше, но к спецификациям, указанным производителями, следует относиться с неким скепсисом.
Тип интерфейса. Возможны два варианта: стандартный аналоговый ( VGA ) или цифровой ( DVI ). Поскольку ЖК-монитор является цифровым устройством, второе для него предпочтительнее. Это позволяет избавиться от двух преобразований видеоинформации (из цифровой в аналоговую форму в видеокарте и обратно в самом мониторе). Основной плюс: при этом упрощается настройка монитора. В принципе, качество изображения тоже будет более высоким, хотя заметить это на практике вряд ли удастся: современные видеокарты и без того обеспечивают высокое качество изображения — особенно в таком традиционном режиме, как 1024х768 . Из минусов — более высокая цена. Она обусловлена необходимостью доукомплектования устройства также и аналоговым входом со всей его дорогостоящей обвязкой. Увы, пока выход DVI имеется не у всех видеокарт, а производители вынуждены учитывать потребности всех без исключения пользователей. Должен заметить, что цифровой вход не является необходимым для данного класса мониторов, но его наличие следует считать плюсом.
Если вы не хотите держать монитор на столе, то стоит позаботиться, чтобы выбранная модель поддерживала спецификации VESA на крепление: в данном случае к вашим услугам будет богатый выбор различных кронштейнов, позволяющих закреплять монитор на вертикальных поверхностях. Портретный режим (возможность повернуть монитор и превратить его в модель с разрешением 768х1024 точки) хороша в офисе и при верстке, но мало оправдана в домашних условиях (для игр вообще бесполезна).
Overscan в переводе с английского простыми словами обозначает выход изображения за границы монитора. То есть на экране телевизора или монитора изображение транслируется или с искажением, или обрезана по краям. Обусловлено это тем, что с момента выхода первого телевизора, принцип передачи видеосигнала очень часто менялся.
СПРАВКА! При изготовлении старых моделей ТВ-приёмников, производители просто не знали, где именно должны находиться края картинки из-за существовавших в то время проблем с промышленных допусков.
Работа современных телевизоров основывается на технологии фиксации элементов видеосигнала. Благодаря этому картинка получается без искажений.
Функции и применение
Выход изображения за границы необходим для того, чтобы замаскировать имеющиеся у видеосигнала искажения и для создания определённого запаса гашения на границах кадров. Также причиной для существования и применения данной функции является так называемый «эффект заплывания» — это колебания размеров кадра, обусловленные яркостью транслируемого изображения. Данный эффект очень затруднял процесс стандартизации передаваемого изображения.
С появлением видеозаписи и видеомагнитофонов overscan стал использоваться для маскировки дефектов видеосигнала, которые получались из-за смены головок видеоустройства. Эти дефекты были присущи абсолютно всем моделям видеоплееров и проявлялись в виде искажения верхней границы транслируемой картинки.
Наличие функции overscan заставило фирмы — производители установить чёткие границы для полезной площади транслируемой картинки. Как правило, телевизоры, которые использовались для домашнего просмотра, не показывали эту область. Тогда как профессиональные мониторы отображают всю картинку полностью. Это требуется для полноты оценки сцены.
СПРАВКА! Развитие цифровых технологий позволило достичь того, что колебания картинки не допускаются.
Между тем, для телевидения функция overscan всё ещё необходима, так как существуют модели телевизоров, которые обрезают края. Также она требуется для устранения дефектов при просмотре домашнего видео, имеющего аналоговый сигнал.
Экран жидкокристаллических мониторов состоит из пикселей, которые имеют статичное положение. Благодаря этому, они могут транслировать всю картинку целиков, включая вылеты экрана.
Как включать и выключать
Именно режим «точка в точку» обеспечивает максимальное качество картинки.
Если на экран осуществляется трансляция сигнала, имеющего разрешение 16:9, то примерно 3% от исходного размера картинки срезается оверсканом. В основном это связанно с аналоговым сигналом и имеющимися у телевизоров некоторого количества пережитков прошлого.
Для того, чтобы отключить функцию оверскан потребуется специальный диск AVS HD Rec. 709
ВАЖНО! Если в наличии диска нет, то можно найти и скачать его образ в интернете.
Пошаговая инструкция выключения overscan:
- Необходимо взять диск и запустить его;
- В появившемся меню нужно найти пункт «Базовые настройки»;
- В открывшемся подменю выбрать сроку «Sharpness & Overscreen»;
- В интерфейсе телевизора требуется отыскать настройки изображения и выставить значение 16:9 или автоматически;
- Далее необходимо найти и выключить функцию «Overscan»;
- Производить настройку нужно таким образом, чтобы по краям изображения появилась полоса белого цвета, а также надпись «Overscan 0%»;
- Если производимые манипуляции не помогли, то скорее всего размер изображения меняется в его исходнике. Для этого требуется проверить выставленные настройки в видеоплеере или параметры трансляции видеосигнала в установленных драйверах на видеокарте;
ВАЖНО! Все производимые настройки зависят от модели телевизора.
После того как опция оверскан выключена, получаемое изображение будет наилучшего качества.
Overscan в переводе с английского простыми словами обозначает выход изображения за границы монитора. То есть на экране телевизора или монитора изображение транслируется или с искажением, или обрезана по краям. Обусловлено это тем, что с момента выхода первого телевизора, принцип передачи видеосигнала очень часто менялся.
СПРАВКА! При изготовлении старых моделей ТВ-приёмников, производители просто не знали, где именно должны находиться края картинки из-за существовавших в то время проблем с промышленных допусков.
Работа современных телевизоров основывается на технологии фиксации элементов видеосигнала. Благодаря этому картинка получается без искажений.
Какой вариант ускорения времени отклика использовать?
Чтобы получить доступ к настройкам овердрайва монитора, откройте экранное меню (OSD) и найдите опцию овердрайва, обычно под одним из следующих имен: TraceFree (некоторые мониторы ASUS), Rampage Response, Overdrive, OD или просто Response Время.
Должно быть как минимум несколько вариантов на выбор. В зависимости от модели уровни овердрайва будут называться по-разному, и некоторые мониторы могут иметь больше уровней, чем остальные.
Теперь, если у вас есть современный монитор со светодиодной подсветкой 60 Гц/75 Гц, маловероятно, что его время отклика будет меньше, чем цикл обновления дисплея.
В большинстве случаев вы не заметите заметных ореолов/следа быстро движущихся объектов, даже если перегрузка установлена в положение «Выкл.» Или «Низкий», но настройка «Средний/Нормальный» обычно работает лучше всего. Слишком большой овердрайв может привести к обратному двоению изображения или выбросу пикселей, поэтому не используйте его, если вы не испытываете чрезмерное размытие при движении в динамичных играх.
Очень важно, чтобы игровой монитор имел хорошую реализацию овердрайва. Некоторые мониторы имеют плохо оптимизированный овердрайв, например, Samsung CHG70, у которого только одна предустановка овердрайва слишком сильна при более низкой частоте кадров, что приводит к заметному перерегулированию.
Таким образом, при поиске игрового монитора простого взгляда на время отклика может быть недостаточно. В наших обзорах мониторов мы всегда рассматриваем реализацию овердрайва дисплея, если она заслуживает внимания.
Время отклика и перегрузка: IPS, TN или VA?
Как правило, производители мониторов просто включают скорость отклика GtG (от серого к серому), которая в основном составляет 1 мс для панелей TN и 3–5 мс для панелей IPS и VA. LG 27GL850 является первым IPS отображение, чтобы достигнуть скоростей GTG от 1мса.
Скорость отклика, указанная GtG, указывает на максимальную скорость, с которой пиксель может переходить от одного оттенка серого к другому при определенных условиях тестирования с применением самого высокого параметра ускорения. Так что всегда относитесь к этим числам с оговорками.
Например, панель TN с заданной скоростью отклика 1 мс (GtG) обычно имеет нормальное время отклика
5 мс. Чтобы получить 1 мс, вам нужно применить овердрайв. Средняя панель IPS будет иметь нормальное время отклика
9 мс, тогда как панели VA обычно имеют время отклика более 12 мс.
Благодаря быстрому отклику дисплеи TN пользуются популярностью среди соревнующихся игроков, играющих в шутеры от первого лица, несмотря на их низкое качество цвета и углы обзора. Панели VA имеют худшее время отклика, но у них самый высокий коэффициент контрастности из этих трех технологий панелей.
Такой высокий коэффициент контрастности позволяет им создавать очень глубокие черные оттенки, изменение которых пикселям занимает больше времени. Следовательно, вы получаете видимое размытие и ореолы в быстро меняющихся сценах, особенно когда задействованы темные пиксели.
Хотя количество ореолов на VA-панелях слишком велико для соревнующихся геймеров, это допустимо для обычных игр, поскольку взамен вы получаете исключительное качество изображения по разумной цене. Панели IPS предлагают хороший баланс между двумя технологиями, но при этом стоят дороже.
Можно ли измерить время отклика самостоятельно
Уже упоминалось, что время отклика — это физическое свойство матрицы. Измерить его самостоятельно будет проблематично. Без дорогостоящего оборудования и измерительных приборов погрешность расчетов будет ощутимой.
Считать этот параметр софтом без фотодатчика невозможно, хотя такую попытку предприняли разработчики TFT Monitor Test. Создатели не указали, как именно ведется расчет. При равных условиях два монитора могут выдать один результат, так что не стоит полагаться на полную достоверность теста. Однако у утилиты есть несколько полезных режимов, среди которых движущийся белый квадрат. Присутствие шлейфа и визуальные искажения выдают большое время отклика, но это лишь наглядная демонстрация.
Для тестирования может пригодиться утилита Pixperan Testing, а также онлайн-тесты Display Shin0by и Blur Busters UFO Motion Test.
Для ускорения отклика матрицы используют режим Overdrive (OD) или Response Time Compensation (RTC). У каждого производителя мониторов есть своя методика разгона, но общая суть сводится к одному: кратковременному повышению импульсов напряжения для ускоренного поворота кристаллов субпикселей. Разгон матрицы в режиме Overdrive безопасен, и не приводит к сокращению срока службы монитора. О возможности улучшения времени отклика может сказать наличие игрового режима в характеристиках модели.
Во всем нужна мера, и в разгоне монитора тоже. Максимальное ускорение отклика может вызвать другую проблему — артефакты Овердрайва.
MPRT или скорость отклика GtG?
Вы также заметите, что некоторые производители мониторов включают также спецификацию MPRT (время отклика движущегося изображения) 1 мс. Это не то же самое, что время отклика GtG. Вместо этого MPRT указывает, что в мониторе есть технология уменьшения размытости при движении, которая с помощью стробирования задней подсветки уменьшает воспринимаемое двоение изображения.
Проблема возникает, когда производитель монитора заявляет, что скорость MPRT дисплея составляет 1 мс, но не показывает время отклика GtG, вводя в заблуждение потенциальных пользователей, что у монитора скорость отклика 1 мс, тогда как на самом деле время отклика GtG может составлять 4-5 мс.
Некоторые игровые мониторы могут использовать VRR и MBR одновременно, например, дисплей ASUS VG279QM с эксклюзивной технологией ASUS ELMB-Sync .
Перегрузка и переменная частота обновления
При использовании FreeSync/G-SYNC, который синхронизирует частоту обновления монитора с частотой кадров графического процессора, чтобы исключить разрывы экрана и заикание, следует помнить о некоторых дополнительных вещах, касающихся перегрузки.
Игровые мониторы со встроенным модулем G-SYNC имеют переменную перегрузку, которая позволяет им изменять настройку перегрузки в соответствии с частотой обновления для оптимальной производительности при любой частоте кадров/обновлении.
С другой стороны, мониторы FreeSync не имеют такой возможности. Так, например, если вы работаете со скоростью 144 кадра в секунду с высокой перегрузкой, и ваша частота кадров падает до
60 FPS, перегрузка будет слишком сильной для 60 Гц/кадров в секунду и, следовательно, приведет к перерегулированию. К счастью, это случается нечасто.
Некоторые модели FreeSync, такие как Nixeus EDG27, имеют функцию Adaptive Overdrive, которая автоматически изменяет предустановку овердрайва в соответствии с частотой обновления. Хотя он не так эффективен, как переменный овердрайв G-SYNC, он предотвращает двоение изображения и перерегулирование в определенных сценариях.
С другой стороны, некоторые мониторы FreeSync не могут даже одновременно запускать FreeSync и самый мощный вариант перегрузки.
Что такое Оверскан?
Отправляйтесь со мной в прошлое, если хотите, во времена, когда ЖК-телевизоров, плазменных панелей и других ультратонких телевизионных технологий не существовало. В то время, когда огромные, тяжелые телевизоры с электронно-лучевой трубкой управляли гостиной (я знаю, что некоторые из вас пытаются забыть тот день, я прошу прощения). Это было темное время для телезрителей.
Фактически, создатели контента определили три области всех дисплеев, чтобы они могли убедиться, что весь контент будет отображаться правильно:
- Безопасная плитка: область, которую будут показывать практически все телевизоры, подтверждая, что текст не будет обрезан.
- Безопасное действие: большая часть области просмотра, которая была определена самой высокой калибровкой телевизора.
- Underscan: полное изображение.
Такого рода стандартизация дала продюсерам и режиссерам руководящие указания, так что ничего ценного не было потеряно, но также гарантировалось, что на съемочной площадке не останется ничего такого, что позже появилось бы на экранах телевизоров, которые показывали больше изображения, чем другие.
Другими словами: это сложно, это настоящая боль, и ни одно из тех же правил не применяется сегодня. Но сверхсканат все еще существует.
Функции и применение
Выход изображения за границы необходим для того, чтобы замаскировать имеющиеся у видеосигнала искажения и для создания определённого запаса гашения на границах кадров. Также причиной для существования и применения данной функции является так называемый «эффект заплывания» — это колебания размеров кадра, обусловленные яркостью транслируемого изображения. Данный эффект очень затруднял процесс стандартизации передаваемого изображения.
С появлением видеозаписи и видеомагнитофонов overscan стал использоваться для маскировки дефектов видеосигнала, которые получались из-за смены головок видеоустройства. Эти дефекты были присущи абсолютно всем моделям видеоплееров и проявлялись в виде искажения верхней границы транслируемой картинки.
Наличие функции overscan заставило фирмы — производители установить чёткие границы для полезной площади транслируемой картинки. Как правило, телевизоры, которые использовались для домашнего просмотра, не показывали эту область. Тогда как профессиональные мониторы отображают всю картинку полностью. Это требуется для полноты оценки сцены.
СПРАВКА! Развитие цифровых технологий позволило достичь того, что колебания картинки не допускаются.
Между тем, для телевидения функция overscan всё ещё необходима, так как существуют модели телевизоров, которые обрезают края. Также она требуется для устранения дефектов при просмотре домашнего видео, имеющего аналоговый сигнал.
Экран жидкокристаллических мониторов состоит из пикселей, которые имеют статичное положение. Благодаря этому, они могут транслировать всю картинку целиков, включая вылеты экрана.
Как отключить Оверскан на вашем HDTV
Начните с того, что вы взяли пульт от телевизора и нажали кнопку меню. Перейдите к настройкам изображения вашего телевизора. Если вы видите что-то под названием «Оверскан», ваша жизнь проста: просто выключите ее.
Однако, поскольку мы в основном друзья, я составил краткий список некоторых из самых популярных производителей и того, что они называют сверхсканированием на своих наборах:
- Vizio: измените режим изображения на «Нормальный» (если это еще не так). Это автоматически отключает оверскан.
- Samsung: ищите опцию «Подгонка экрана».
- Знаки отличия: в меню расширенных опций его неожиданно называют «пересканирование».
- Sharp, LG и Philips: К сожалению, мы не смогли найти хорошего консенсуса по этим трем брендам, поэтому вам, вероятно, просто придется использовать его для вашей конкретной модели.
Проверьте свои приставки, тоже
Это еще не все! Многие телеприставки, например, NVIDIA SHIELD, Amazon Fire TV и Apple TV, также имеют свои собственные настройки сканирования. Таким образом, даже если у телевизора отключен пересканирование, ваша приставка может по-прежнему растягивать изображение. В некоторых случаях это может быть даже вариант сканирования под углом , который увеличивает ваше видео, чтобы преодолеть недостатки пересканирования.
Итак, после того, как ваш телевизор заработал нормально, проверьте свои приставки, игровые приставки и проигрыватели DVD или Blu-ray на наличие вариантов пересканирования или просвечивания. Как и телевизор, он не может быть помечен как «сверхсканальный», поэтому не бойтесь экспериментировать. И, конечно, это относится только к этой связи. Например, если вы измените настройки overscan на вашем потоковом боксе, это не повлияет на другие входы, такие как ваш кабельный бокс.
Amazon Fire TV, Apple TV (4-го поколения) и некоторые Android TV-боксы должны иметь опции для настройки пересканирования в некотором роде,
Как включать и выключать
Именно режим «точка в точку» обеспечивает максимальное качество картинки.
Если на экран осуществляется трансляция сигнала, имеющего разрешение 16:9, то примерно 3% от исходного размера картинки срезается оверсканом. В основном это связанно с аналоговым сигналом и имеющимися у телевизоров некоторого количества пережитков прошлого.
Для того, чтобы отключить функцию оверскан потребуется специальный диск AVS HD Rec. 709
ВАЖНО! Если в наличии диска нет, то можно найти и скачать его образ в интернете.
Пошаговая инструкция выключения overscan:
- Необходимо взять диск и запустить его;
- В появившемся меню нужно найти пункт «Базовые настройки»;
- В открывшемся подменю выбрать сроку «Sharpness & Overscreen»;
- В интерфейсе телевизора требуется отыскать настройки изображения и выставить значение 16:9 или автоматически;
- Далее необходимо найти и выключить функцию «Overscan»;
- Производить настройку нужно таким образом, чтобы по краям изображения появилась полоса белого цвета, а также надпись «Overscan 0%»;
- Если производимые манипуляции не помогли, то скорее всего размер изображения меняется в его исходнике. Для этого требуется проверить выставленные настройки в видеоплеере или параметры трансляции видеосигнала в установленных драйверах на видеокарте;
ВАЖНО! Все производимые настройки зависят от модели телевизора.
После того как опция оверскан выключена, получаемое изображение будет наилучшего качества.
Развитие технологии LCD-дисплеев привело не только к снижению цен на матрицы, и, как следствие, доступности созданных на их основе продуктов, но и к появлению гибридных изделий – ЖК-телевизоров. Не секрет, что любой компьютерный дисплей можно превратить в телевизионный приемник при помощи внешнего или внутреннего (то есть встроенного в ПК) устройства, называемого TV-тюнер. Это является наиболее бюджетным решением, однако в том или ином случае пользователь лишен ряда удобств, присущих традиционной бытовой технике. Используя внутренний TV-тюнер, выполненный в виде карты расширения, оказываешься автоматически привязанным к ПК, который должен быть включен при просмотре телепрограмм. Что же касается внешних устройств, имеющих определенную автономность, то наличие отдельного пульта управления и невозможности дистанционно выключать дисплей представляется не слишком эргономичным решением. А если пойти несколько дальше и подключить к этому тандему еще и приемник спутникового сигнала, то «счастливый» пользователь вынужден оперировать тремя отдельными устройствами. В общем, интеграция TV-тюнера и дисплея – правильный шаг, за который, к нашему большому сожалению, приходится пока платить дополнительные деньги. Во всяком случае, если сравнить стоимость ЖК-телевизора со стоимостью монитора и внешнего TV-тюнера… Впрочем, из каждого правила бывают счастливые исключения. Сегодня им может стать ЖК-телевизор RoverScan Vision 171, с которым мы познакомимся в этом обзоре.
ТТХ и позиционирование
Компания позиционирует Vision 171 следующим образом: «ЖК телевизор RoverScan Vision 171 предложен как универсальный продукт: стильный, но изысканный дизайн аппарата позволяет поместить его в интерьере кабинета, на кухне или в спальной комнате». Учитывая разницу во вкусах наших сограждан, этому стоит уделить более пристальное внимание.
Внешний вид
Выглядит Vision 171 и вправду достаточно «стильно» – серебристо-черный корпус и полукруглая подставка футуристического вида создают ощущение продукта высоких, если не космических технологий. Взгляните на фото и оцените старания дизайнеров.
Читайте также: