Монитор lg ultragear 24gn600 b настройка
Поворот с dpi
Здравствуйте. Скажите пожалуйста, как можно повернуть окно программы с помощью механизма dpi на qt.
Параметр DPI
В требованиях девайса к ПК, кроме всего-прочего есть и такое: Screen resolution 1024 x 768 or 1280.
Delphi vs DPI
Добрый день, может кто подскажет, как из Delphi Переключить/поменять значение DPI (масштабирование.
X7 - DPI ( Mouse)
Сообственно интересует переключениие ( горящих лампочек на мышке х7 - У кого она есть тот знает :).
Сглаживание включил в игре?
надежда, что все дело в старом процессоре, возможно в кривой винде, которую я не переустанавливал, драйвера не так поставились Да, говорю же, неважно какие настройки в игре. Даже на рабочем столе или в магазине приложений на иконках пиксели Да, говорю же, неважно какие настройки в игре. Даже на рабочем столе или в магазине приложений на иконках пикселиДобавлено через 7 минут
Монитор Samsung SyncMaster 900p 19"
если у вас такой то о каком прорыве вы мечтали
раньше у вас была замыленная картинка, так как лучевая трубка пиксель в пиксель не попадала, и задевала соседние пиксиил, картинка была смазана по контурам
Добавлено через 2 минуты
у вашего старого 19" разрешение скорее всего было 1280 х 1024 и шаг 0,26
Добавлено через 59 секунд
а у нового
Шаг пикселя (мм) 0.2745 x 0.2745
DPI в эмуляторе
Использую Genymotion на Linux. Тут решил кастомное разрешение установить, заодно поигрался с DPI. В.
проблема со шрифтом и dpi
я правильно понимаю, что шрифт скажем 20px будет выглядеть очень мелким на мобильном с высоким.
High DPI Displays
Привет всем! Для того, чтобы DPI правильно отрабатывал, добавил в проект первыми строками вот.
Пояснения по поводу dpi
Я заказал себе мышку с с четырьмя режимами dpi. От 800 до 2500. На сколько я знаю, dpi влияет на.
Узнать DPI монитора
Как получить значение DPI монитора? дело происходит в отдельной библиотеке, прорисовки не.
Игровой монитор LG 27GN600 собран на основе IPS-матрицы с FullHD-разрешением и диагональю 27 дюймов. Модель поддерживает частоту 144 Гц и скорость отклика до 1 мс (GtG).
Технические характеристики
- Диагональ: 27 дюймов
- Разрешение: 1920 x 1080 пикселей (16:9)
- Дисплей: IPS-матрица с матовым покрытием
- Яркость: 350 кд/м² (нит)
- Статическая контрастность: до 1000:1
- Цветовой охват sRGB: 99 %
- Частота обновления: 144 Гц
- Время отклика: 1 мс (GtG)
- Динамическая синхронизация: AMD FreeSync Premium, NVIDIA G-Sync Compatible
Упаковка и комплектация
Внутри коробки монитор зафиксирован между двумя формами из пенопласта.
Подставка и внешний вид монитора
Подставка собирается из двух частей, а пластиковым кожухом закрывается место соединения с монитором.
Стойка и V-образная опора сделаны из металла и обрамлены пластиковыми деталями.
На основании опоры размещены три небольшие эластичные резиновые ножки: две на лучах и одна по центру.
При установке подставки удобно оставить монитор в транспортировочном пенопластовом демпфере. Фиксируется стойка к устройству парой винтов, после чего место соединения закрывается кожухом.
V-образная опора к стойке крепится с помощью одного винта, который предустановлен в крепежном отверстии.
Дизайн тыльной части монитора хорошо проработан, по центру предусмотрено крепление VESA 100×100 мм.
Подключение
Для входного видеосигнала предусмотрены три порта: один DisplayPort и два HDMI. Монитор без встроенных динамиков, но есть мини-джек для вывода звука на наушники.
Заглушкой закрыт сервисный USB-порт, который предназначен только для обновления прошивки. Разъемов USB для обычного использования не предусмотрено.
В комплект поставки вложен кабель DisplayPort. Адаптер питания со встроенной евровилкой и имеет небольшой размер.
Подключенные кабели не особо вписываются в экстерьер тыльной части, так как конструктивных решений для укладки проводов производителем не предусмотрено.
Управление осуществляется пятипозиционным джойстиком. Через главный экран помимо доступа к основному меню можно переключить входной порт или выбрать один из четырех игровых профилей.
Раздел «Настройки игры» позволяет включить адаптивную синхронизацию или режим Motion Blur Reduction, настроить время отклика и гамму через «Стабилизатор черного», активировать экранный прицел.
Опция «R/G/B» используется для тонкой настройки цветовой температуры и становится активной при выборе пункта «Пользователь» в подразделе «Цветовая температура».
Яркость, контрастность, цветовая температура
Тесты проводились колориметром ColorMunki Display с помощью программ HCFR Colorimetr 3.5.2 и DisplayCAL 3.8.9.3 на базе Argyll CMS 2.1.2. Замеры снимались в центральной точке дисплея при базовых настройках профилей.
Режим чтения заметно выделяется низкой контрастностью и невысокой яркостью, которая приближена к рекомендованному диапазону 80-120 нит.
Показатели статической контрастности не превышают 892:1.
Цветовая температура белого поля приближена к рекомендованным 6500 K в режимах «Игрок 1» и «HDR Эффект».
Диапазон яркости, стабильность контрастности и цветовой температуры
Параметр «Яркость» в меню монитора регулировался от 0 до 100 единиц с шагом 10.
Все эти моменты можно отнести к корректировкам заводской калибровки, которая связана с гаммой, выставленной по умолчанию.
Нижняя граница яркости дает возможность комфортно проводить время за монитором при слабом внешнем освещении в вечернее и ночное время.
Цветовая температура меняется в пределах 219 К. Стоит отметить, что в старшей модели 32GN600 на «калиброванную» гамму была завязана и цветовая температура 6500 K, которая смещалась при смене гаммы.
Цветовой охват
Цветовой охват во всех профилях очень схож. Есть перенасыщение по зеленым и красным оттенкам.
По охвату выделяется режим чтения, в котором ужато цветовое пространство по синим и красным цветам.
Предельное значение ожидаемо выше привычных «профессиональных» показателей, но находится в рамках параметров заводской калибровки, которая допускает отклонение Delta E до 5, поэтому без претензий.
Гаммы в предустановленных профилях
По характеру кривых можно утверждать, что во всех профилях за основу взята гамма-функция современного стандарта BT.1886 (белая кривая на графиках).
Линии на графиках:
Гаммы в профилях RTS и «Яркий» практически идентичны. Также близка по рисунку гамма профиля FPS, но отличается более высветленными глубокими тенями и приглушенными яркими зонами.
В режиме чтения c усредненной гаммой 1,6 выводится самое малоконтрастное изображение для снижения нагрузки на глаза.
Выбор и корректировка гаммы
Параметр «Гамма» позволяет выставить для профилей «Игрок 1» и «Игрок 2» один из четырех режимов. По умолчанию выбрана вторая гамма.
Режимы по усредненному значению гаммы перекрывают довольно удобный диапазон. К эталонной 2,2 близко расположены третья и четвертая гаммы.
Корректировка гаммы осуществляется «Стабилизатором черного» и «Уровнем черного». Второй параметр доступен только при подключении по HDMI.
Параметр «Стабилизатор черного» регулируется от 0 до 100 единиц с шагом 5, по умолчанию выставлено значение 50.
При значениях до 50 корректируются только глубокие тени до 20 % яркости белого, остальная часть кривой не затрагивается.
Показатели от 60 и выше не только значительно высветляют глубокие тени, но и затемняют самые светлые зоны, что позволяет вытянуть максимум деталей.
Углы обзора и покрытие матрицы
Фотографии экрана сделаны при одинаковых настройках камеры, включая баланс белого.
При изменении угла обзора в горизонтальной или вертикальной плоскостях уменьшается только яркость изображения. Смещения цветов, снижения контраста и насыщенности не происходит.
Матрица с антибликовым покрытием, кристаллический эффект не отмечен.
Скорость матрицы
Максимальная частота обновления дисплея составляет 144 Гц. Монитор поддерживает технологии адаптивной синхронизации AMD FreeSync и NVIDIA G-Sync Compatible.
На выбор три режима времени отклика, по умолчанию выбран Fast (Быстро).
Функция Motion Blur Reduction
Для снижения размытия двигающихся объектов в динамичных играх дополнительно предусмотрена функция Motion Blur Reduction. Эффект достигается за счет кратковременного отключения подсветки, то есть вставкой черного кадра.
Для оптимального использования рекомендуются частоты 120 и 144 Гц.
В руководстве также перечислены ограничения, которые связаны с активацией функции.
1. Снижается предельная яркость подсветки.
2. Функция не работает вместе с адаптивной синхронизацией.
3. Появляется мерцание, которое в штатном режиме работы отсутствует. Визуально изображение никак не изменится, но могут усилиться симптомы усталости глаз.
Равномерность подсветки и цветовой температуры
Замеры производились в 35 точках дисплея. В качестве эталона взята центральная точка, которая средствами управления монитора отстроена близко к яркости 100 нит и цветовой температуре 6500 K.
Зоны яркости равномерно распределяются от центра к краям дисплея, что хорошо.
При нормальной яркости эффект проявляет себя слабо, также он заметно снижается при увеличении расстояния до монитора.
Зоны цветовой температуры по характеру распределения схожи с зонами яркости, но со смещением центра в правый нижний угол.
Итоги
Основной вопрос, который должен задать себе потенциальный покупатель при рассмотрении игрового монитора LG 27GN600 к покупке, звучит так: «Достаточно ли мне будет FullHD-разрешения при диагонали 27 дюймов?»
Модель LG 27GN600 поддерживает адаптивную синхронизацию и частоту обновления 144 Гц. В дополнение к трем режимам ускорения отклика предусмотрена функция Motion Blur Reduction для уменьшения смаза в динамических играх, но сопровождается она рядом ограничений.
Яркость и статическая контрастность монитора соответствуют паспортным значениям. Минимальный уровень яркости комфортен при слабом внешнем освещении.
Максимальный цветовой охват sRGB составил 99,7 %. Цветовая температура приближена к 6500 K. Для игрового решения среднего сегмента монитор имеет вполне адекватную заводскую калибровку.
Из недочетов можно выделить отсутствие регулировки высоты подставки и наличие артефактов при разгоне матрицы до предельной скорости отклика в 1 мс (GtG).
- Наличие артефактов при разгоне матрицы до предельной скорости отклика в 1 мс (GtG).
- Высота подставки не регулируется.
- Нет USB-концентратора.
- Непрактичная окантовка из глянцевого пластика по периметру.
- Подставка без конструкции для укладки кабелей.
- Тугой ход и жесткое нажатие у кнопки джойстика управления.
Обзор монитора LG 32GN600
Технические характеристики
Упаковка и комплектация
Внутри коробки монитор зафиксирован между двумя формами из пенопласта.
Подставка и внешний вид монитора
Подставка собирается из двух частей и декоративного кожуха.
Стойка и V-образная опора выполнены из металла и обрамлены пластиковыми деталями двух цветов.
На основании опоры размещены три небольшие эластичные резиновые ножки: две на лучах и одна по центру.
Монитор не нужно доставать из пенопластового демпфера для установки подставки. Стойка к устройству крепится двумя комплектными винтами, после чего место соединения закрывается кожухом.
Фиксируется V-образная опора к стойке одним винтом, который предустановлен в крепежном отверстии. По оси винта подставка имеет небольшой горизонтальный люфт.
Монитор с тыльной части выглядит стильно и современно, по центру предусмотрено крепление VESA 100×100 мм.
По всему торцевому периметру монитора сделана окантовка из глянцевого пластика, которая легко покрывается отпечатками пальцев и мелкими царапинами.
На нижней грани с двух сторон предусмотрены отверстия для установки комплектного держателя провода мыши.
Подключение
Для передачи видео- и аудиосигнала в комплект поставки вложен кабель DisplayPort.
Адаптер питания -65FAI-19 со встроенной евровилкой и небольшой по размеру.
Для входного сигнала предусмотрены три порта: один DisplayPort и два HDMI.
Монитор без встроенных динамиков, но оснащен аудиоразъемом 3,5 мм для вывода звука на наушники. Портов USB нет.
Подсоединенные к монитору кабели несколько нарушают изящество тыльной части, так как никакого кабель-менеджмента не предусмотрено, хотя при практически статичной подставке продумать этот момент можно было без каких-либо сложностей.
Управление осуществляется пятипозиционным джойстиком:
Главный экран помимо доступа к основному меню позволяет быстро переключить входной порт или выбрать один из четырех игровых профилей.
Также в разделе осуществляется настройка времени отклика, корректировка гаммы (опция «Стабилизатор черного») и активация экранного прицела.
Доступность опций зависит от выбранного профиля.
Опция «R/G/B» используется для тонкой настройки цветовой температуры и становится активной при выборе пункта «Пользователь» в подразделе «Цветовая температура».
Яркость, контрастность, цветовая температура
Тесты проводились колориметром ColorMunki Display с помощью программ HCFR Colorimetr 3.5.2 и DisplayCAL 3.8.9.3 на базе Argyll CMS 2.1.2. Замеры снимались в центральной точке дисплея.
Режим чтения заметно выделяется низкой контрастностью и невысокой яркостью, которая приближена к рекомендованному диапазону 80-120 нит.
Цветовая температура белого поля приближена к рекомендованным 6500 K в режимах «Игрок 1» и «HDR Эффект».
Цветовой охват
Значение предельного отклонения Delta E «не нравится» программному анализатору, что может насторожить, но в целом никаких критичных проблем с цветопередачей нет.
Из общей картины выбиваются два цвета. Анализатор допускает отклонение Delta E до 3-4, а производитель, согласно отчету заводской калибровки, допускает отклонение до 5, поэтому в данном вопросе без претензий.
Цветовой охват в режимах схож. Есть перенасыщение по зеленым оттенкам и небольшое ограничение в выводе синих цветов. Именно по этим двум оттенкам наибольшее отклонение Delta E.
По охвату выделяется режим чтения, в котором заметно сужено цветовое покрытие по синим и красным оттенкам.
Гаммы в предустановленных профилях
По характеру кривых можно утверждать, что во всех профилях в качестве основы используется гамма-функция современного стандарта BT.1886.
Линии на графиках:
В профиле FPS «приглушены» светлые зоны и сильно высветлены глубокие тени, чтобы в динамичных играх быстрее и легче оценивать ситуацию как в ярких, так и затемненных сценах.
Выбор и корректировка гаммы
Параметр «Гамма». Для профилей «Игрок 1» и «Игрок 2» предусмотрен выбор гаммы. Всего четыре режима, по умолчанию выставлена вторая гамма. Настроена она для профилей немного по-разному.
Остальные три режима приведены для профиля «Игрок 1». Ближе остальных к эталонной гамме 2,2 расположена третья гамма с усредненным значением 2.
Корректировку гаммы можно осуществить «Стабилизатором черного» и «Уровнем черного». Второй параметр доступен только при подключении по HDMI.
Параметр «Стабилизатор черного» регулируется от 0 до 100 единиц с шагом 5, по умолчанию выставлено значение 50.
При значениях до 50 корректируются только глубокие тени. С нулевым значением их почти можно дотянуть до эталонной гаммы 2,2, но основная часть кривой останется на первоначальном уровне.
Показатели от 60 и выше рассчитаны на игроков с девизом: «Хочу видеть всё и везде», так как помимо значительного высветления глубоких теней затемняются и самые светлые зоны. Таким образом, вытягиваются все возможные детали, но картинка становится плоской.
Цветовая температура и гамма № 2
Монитор имеет заводскую калибровку, но по цветовой температуре выполнена она своеобразно.
Если сменить гамму № 2, выставленную по умолчанию, на любую другую, то цветовая температура сместится на 750-2000 K в зависимости от режима. При этом выставленные настройки цветовой температуры останутся без изменений.
Таким образом, эталонные 6500 K получены некой корректировкой и привязаны к гамме № 2.
Стабильность яркости, контрастности, цветовой температуры
Измерения проводились с использованием профиля «Игрок 1». Параметр «Яркость» в меню монитора регулировался от 0 до 100 единиц с шагом 10.
Яркость линейно меняется от 37 до 305 нит. Предельный показатель не дотягивает до заявленных 350 нит, но дело тут снова в корректировках заводской калибровки, которая привязана к гамме № 2.
При использовании любой другой гаммы получаем максимальное значение близко к паспортному.
Нижняя граница яркости в обоих случаях дает возможность комфортно проводить время за монитором при слабом внешнем освещении в вечернее и ночное время.
Статическая контрастность на минимальных значениях яркости немного выше, чем в остальном диапазоне.
Цветовая температура стабильна, предельное отклонение составило незначительные 83 К.
Углы обзора и покрытие матрицы
Фотографии экрана сделаны при одинаковых настройках камеры, включая баланс белого.
Эффект от изменения угла обзора одинаков в горизонтальной и вертикальной плоскостях: изображение теряет яркость, контраст и насыщенность цветов, при этом цветового смещения оттенков не происходит.
Матрица с антибликовым покрытием, кристаллический эффект не отмечен.
Скорость матрицы
Время перехода от серого к серому составляет 5 мс (GtG). Кроме того, предусмотрена игровая функция Motion Blur Reduction с откликом 1 мс для снижения размытия двигающихся объектов.
Функция 1ms Motion Blur Reduction
Для оптимального использования рекомендуются частоты 120, 144 или 165 Гц.
В руководстве также перечислены ограничения, которые связаны с активацией функции.
1. Значительно снижается яркость подсветки. Согласно замерам, разница с обычным режимом работы составляет 45 %.
2. Функция не работает вместе с адаптивной синхронизацией.
3. Появляется мерцание, которое в штатном режиме работы отсутствует. Визуально изображение никак не изменится, но могут усилиться симптомы усталости глаз.
Равномерность подсветки и цветовой температуры
Замеры производились в 35 точках дисплея.
В качестве эталона взята центральная точка, которая средствами управления монитора отстроена предельно близко к яркости 100 нит и цветовой температуре 6500 K. Остальные настройки отображения профиля «Игрок 1» не менялись.
Зоны яркости расположены практически параллельно друг к другу и распределяются от середины дисплея.
Зоны цветовой температуры распределяются от нижнего края к верхнему.
Итоги
Также предусмотрена функция Motion Blur Reduction для уменьшения смаза в динамических играх, которая не является панацеей и сопровождается рядом ограничений, но в качестве альтернативы может быть полезна в некоторых случаях.
Предельные показатели яркости и статической контрастности соответствуют паспортным значениям. Минимальный уровень яркости комфортен для глаз при слабом внешнем освещении в темное время суток.
Максимальный цветовой охват sRGB составил 97,6 %, что выше заявленного значения.
Заводская калибровка приемлемая для игрового монитора. Цветовая температура выставлена на уровне 6500 K. Отклонения по цветам в пределах нормы, выбивается из общей картины только пара оттенков.
У первого частота развертки сумасшедшие 240 герц, у второго 144 и VA-матрица, а третий действительно мечта - 34 дюйма, Nano-ips, разрешение 3440х1440 и при этом тоже 144 герца! Всеми ими я реально пользовалась, так что сейчас расскажу о своих впечатлениях и плюсах/минусах этих мониторов.
Повышать размер экрана я решила постепенно, чтобы не шокировать глаза, привыкшие к 22-м дюймам с разрешением Full HD. Так что для разогрева свой монитор заменила самой меньшей диагональю из трех - 27 дюймовым LG 27GK750F-B, у которого тоже 1920х1080.
И первое, что хочу сказать - сразу увидела зернистость картинки. После 22 дюймов, разница заметна: шрифты иконок на рабочем столе, в браузере, в общем интерфейс рыхловатый из-за слабой плотности пикселей.
В играх и видео это уже не так заметно, если бы специально не всматривалась, то с полутора метров разницу и не уловила бы. Особенно она уходит на второй план, когда подтягиваешь те самые 240 герц.
Дисплей сначала не разогнался и мне пришлось самой запускать максимальную частоту в настройках драйвера. Так вот после ее включения - начинается самое интересное. У меня уже временно были высокочастотные мониторы, но щенячья радость все равно распирает как в первый раз.
Все капец какое плавное: сворачивание окон, их перемещение и особенно - скролл в браузере и соц сетях. В шутерах то же самое, скорость и плавность какие-то космические.
Только помним, что для этого системник тоже должен быть не из мира сего, с топовым процессором и видеокартой. Хотя и это не залог того, что ПК выдаст за 200 фпс, потому что еще же и сами игры должны это позволять.
Бывает такое, что у некоторых установлен лимит и выше определенной частоты не прыгнуть. А тогда и смысла не будет в таком мониторе.
После частоты развертки, второй убер-фишкой для геймера является время отклика в 1 миллисекунду. Только активируется единичка в режиме Motion Blur Reduction, после чего картинка становится темнее, а время перехода от серого к серому, GTG, уменьшается с 2 миллисекунд до 1.
Ускоряется этот переход за счет вставки черного кадра из за чего появляется мерцание, его видно на камеру - для глаз это не очень хорошо. Так что если ты не про-геймер и на кону не стоит 100 000 долларов за победу в матче, то вряд ли захочешь жертвовать яркостью и садить глаза - 2 миллисекунду и так отличное время.
Смотрите также: Лучшая конфигурация оперативной памяти для игр. Тесты в бечмарках и играх на примере DDR4-4600 от HyperXКстати, о жертвах. Естественно такую высокую частоту развертки тут дает TN - матрица, которая не славится супер точной цветопередачей и вот этим всем. В этом плане она . обычная. вот ни убавить ни прибавить. Яркости много, утечки подсветки незначительные, так что фильмы смотреть вполне “ок”.
Как для TN углы обзора хорошие, заявлены 170 на 160. Если сильно изворачиваться картинка все равно желтит, особенно когда снизу смотришь, но с точки зрения пользователя все видно хорошо, с такой то гибкой настройкой.
Монитор очень легко наклоняется и крутится во все стороны - я сразу поняла, что ножка меня порадует еще на этапе сборки, когда она без отвертки просто стала на место и собралась одним винтом. Так что с эргономикой все отлично.
Да, и управление с меню сюда же. Оно простое, понятное, и, если нужно что-то тонко откалибровать - все опции есть. Все игровое вынесено в отдельное меню.
На первом месте тут уже упомянутый мной Motion Blur Reduction. Дальше идет технология устранения разрывов картинки Adaptive-Sync, причем поддерживаются сразу два лагеря - и Nvidia и AMD.
Есть стабилизатор черного, который делает светлее темные закоулки с врагами, а также регулировка времени отклика и наэкранный прицел.
Последний - это такая читерская штука, которая лепит прицел по центру экрана, для того чтобы можно было стрелять белке в глаз даже не нажимая правую кнопку мыши для прицеливания, прямо от бедра.
Заготовленных профилей 6 и при переключении каждого сразу видно, какие основные функции включаются или выключаются. Это очень удобно.
Выводы по этому монитору я сделаю в конце, а пока хочу перейти дальше - к Ультра Гиру на 31.5 дюйма. По первым впечатлениям - он конечно большой. Дома мне даже не хватило места на столе, чтобы поставить его так, чтобы сидеть не прямо под ним, а на нормальном удалении. Учтите это, стол нужен глубокий.
Это, во-первых. А во-вторых, сразу видно, что картинка качественнее. Здесь уже VA-матрица с разрешением 2560x1440 и частотой обновления 144 Гц. Картинка детализированная, с хорошими цветопередачей и углами обзора, покрывает 94% DCI-P3 .
С такими данными и диагональю 31.5 уже и в монтаж видео не страшно окунуться - места полно, чтобы раскидать части интерфейса самым удобным образом. Но это так - второстепенная роль. Главная, конечно, игры.
Смотрите также: Новые AirPods, Google Stadia и эксклюзивы PS4 на ПКЯ бы соврала, если бы сказала, что увидела разницу перейдя с 240 герц на 144. Субъективно, все осталось так же быстро и плавно, но может я просто не “про” и стало хуже, чем при 240-ка. В любом случае картинка классная: с огромной площадью, с высокой частотой развертки и временем отклика в 5 миллисекунд.
Разгон до 1-й есть, тоже через Motion Blur Reduction, так что вы поняли. Быстрых профилей 4, есть поддержка АMD FreeSync для борьбы с разрывами изображения. В остальном меню полностью такое же, как и у предыдущего монитора.
На счет нагрузки на железо рекомендация такая же - чем мощнее, тем лучше. Учитывая Quad HD-разрешения системник будет пыхтеть для 144 фпс.
И вот на этой воодушевляющей ноте я хочу перейти к гвоздю программы - широченному 34-дюймовому изогнутому монитору с разрешением 3440 x 1440 и частотой развертки 144 Гц.
Но самое интересное, что построен он на матрице Nano IPS! Если не в курсе, эта технология еще известна как Nano Cell.
На IPS-матрицу нанесен слой нанометровых частиц, которые поглощают избыточное свечение и делают цвета чище. Таким образом монитор охватывает 98% цветового пространства DCI-P3 и соответствует стандарту VESA DisplayHDR 400.
Последний хоть и является базовым уровнем с общим управлением яркости подсветки, но все равно говорит о возможности врубить HDR. Включается он в настройках Windows.
Опция не на каждый день конечно, потому что все блекнет, но под соответствующий контент - почему бы и нет. Я сравнивала до и после - разница небольшая, но есть, динамический диапазон действительно становится шире.
Кроме этого сама 8 битная матрица поддерживает технологию FRC, которая как бы накручивает ей все 10 бит. То есть не 16.7 миллионов цветов, а больше миллиарда.
Ладно, загрузила я вас информацией. Если простыми словами - картинка отличная. То есть это не та история, что из высокой частоты развертки надо чем-то жертвовать.
При всех этих геймерских фишках ты не то что не теряешь в красоте того, что видишь, ты получаешь даже больше. Пикселей много, все четко, частота в 144 герца дает плавность, время отклика 5 миллисекунд и погружение.
Мне прям очень понравился эффект погружения в изогнутый экран. Главное расстояние четко подобрать и он реально окутывает. При этом у него высота как раз что надо. 31.5 высоковатый, поначалу давит своим авторитетом. А тут все хорошо.
Смотрите также: OnePlus 5 vs Xiaomi Mi6 - кто из них самый крутой китайский флагманЕще из интересного заметила за собой, что настройки графики вообще уходят на второй план. Когда железо не вытягивает разрешение, без сомнения скручиваю настройки, лишь бы 144 фпс было. И вот это сочетание плавности и погружения - ну я не знаю как вам его еще описать - нужно пробовать.
Итого, кому какие мониторы могу советовать. 27-дюймовый - точно не каждому. Это нишевая модель у которой главный недостаток - слабая детализация в системе или браузере, а главный плюс - нереальная частота в 240 Гц!
Если вы уверены, что железо и сама игра потянут столько фпс, и точно уверены, что вам столько нужно вообще, то да - это один из лучших вариантов с такой герцовкой.
У него все хорошо с дизайном, меню, откликом, поддержкой Adaptive-Sync и есть геймерские штучки, такие как стабилизация черного или экранный прицел.
31.5 дюймовый - уже более универсальный монитор. С детализацией и вообще картинкой у него лучше, за что спасибо VA-матрице и Quad HD- разрешению. Он и для просмотра контента хорош, для монтажа и гейминга.
Все игровые фишки предыдущего на месте, разве что частота развертки не 240, а 144. Но поверьте и это отлично. Я вот так разницу и не уловила, что так, что так - очень плавно и быстро.
И наконец широкоформат - просто ТОП! Из минусов у него, наверное, только цена, хотя сейчас она вроде чуть просела. Это изогнутый 34-дюймовый монитор с разрешением Ultra WQHD, частотой 144 герца и, на минуточку, Nano IPS матрицей.
Вот тут уже можно просто ставить точку - что еще нужно добавить? Но LG добавила. Завернула все это в классный дизайн с тонкими рамками и присыпала парой геймерских фишек. В такой монитор и в происходящее на экране погружаешься с головой, эффект классный.
Формат 21:9 для игр - то, что нужно. Он хорошей высоты, не давит и дает широченное поле зрения. Можно выводить вместе до четырех окон, без перегородок, как в случае с комбинацией отдельных мониторов.
Контент же не весь выводится на полный экран, например, сериалы будут с полосами по бокам, но вот фильмы заполняют все пространство, получается как в кинотеатре.
Подробный тест монитора LG 27GN950 — c Ambilight, почти честным HDR600, поддержкой 10 бит на 144 Гц и 4К с временем отклика 1 мс.
Тестировать мониторы — штука довольно нудная: 240 Гц, 300 Гц, 1 мс, 10 бит цветопередачи — всё это круто звучит на бумаге, но в жизни это способны оценить единицы. И когда на тесты пришла очередная топовая модель — LG 27GN950, — я почитал её характеристики и приуныл. 4К, IPS, 144 Гц и впервые в мире 1 мс отклика, которую, скорее всего, опять заметят только прожжённые киберспортсмены.
Но спустя две недели тестов я с уверенностью могу сказать: LG начала рубить окошко в будущее. И, к счастью, оно никак не связано ни с частотой, ни с миллисекундами. Дело в возрождённой Ambilight и качественной замене дорогой зональной подсветки, которая нужна настоящему HDR. Стоит всё это пока далеко не дёшево, но сами технологии в будущем наверняка появятся и в нормальных по цене моделях.
Внешний вид
Поставляется монитор в обычной комплектации: блок питания и стандартный набор кабелей — HDMI, DisplayPort и USB Type-B. Внешне — тоже ничего сверхъестественного. Тонкая рамка, плотный шершавый пластик корпуса и никаких логотипов, даже по нижней кромке.
По подставке могу придраться к отсутствию поворота по вертикальной оси, что странно для топовой модели. В остальном — нормально. Есть регулировки по высоте и углу наклона, сзади прорезали крючок для укладки проводов, ну а опора на стол — крупный «бумеранг», который не занимает много места. Впрочем, для тех, кто дома пользуется стойками, на корпусе есть стандартное VESA-крепление 100х100, так что подставку, в принципе, можно и не использовать вовсе.
Все порты в мониторе стоят параллельно столу, и провода подключать довольно удобно. А вот набор разъёмов странный. Во-первых, есть только один Display Port, который использует матрицу по полной программе. Во-вторых, оба HDMI второй версии, а значит, консоли нового поколения смогут использовать 4К только при 60 fps. Обещанные 120 кадров доступны исключительно в Full HD-разрешении.
Управление
Управление монитором — это классика LG. Внизу стоит джойстик-кнопка, на который подвешены и быстрые доступы к переключению разъёмов и профилей, и все путешествия по меню. Последнее — тоже без нареканий: LG давно довела свой интерфейс практически до совершенства и старается ничего в нём не трогать.
Помимо всяких настроек цвета из интересного отмечу следующее. Во-первых, неподвижный прицел, который фиксируется по центру и не реагирует на перемещения оружия. Во-вторых, стабилизатор чёрного, который подсвечивает тёмные области экрана и не затрагивает светлые участки. И здесь же есть настройка времени отклика, где и прячется та самая 1 мс в 4K.
Включать её или нет — лично я так и не решил. В стандартном режиме — это, судя по всему, 4 мс — не замечал никаких проблем, а вот при переходе на «быстрый» за объектами появлялся шлейф.
Впрочем, при такой частоте важнее, что монитор умеет синхронизировать частоту с реальным количеством кадров. Если у вас компьютер в 4К выдаёт меньше 144 fps, то дисплей не будет показывать один и тот же кадр несколько раз, а подстроится по частоте. Верно и обратное: если кадров больше 144, то лишние он выкинет и избавит картинку от разрывов. Отвечают за это технологии G-Sync и FreeSync Premium. Последнее значит, что синхронизация работает со включённым HDR — до недавнего времени с этим были проблемы.
HDR
HDR тут отвечает стандарту HDR600. По битности всё проходит: матрица тащит 10 бит и благодаря технологии сжатия VESA DSC выводит все цвета даже при 144 Гц. Раньше, напомню, 10 бит упирались в частоту 98 Гц, и даже топовые мониторы приходилось скидывать до 8 бит. На глаз разница не особенно велика, но сам факт того, что ты теперь используешь все возможности, греет душу.
Что касается подсветки, то 600-й стандарт подразумевает максимальную яркость не в 1000, а в 600 нит, плюс LG поступила хитро с зональной подсветкой. Напомню: при настоящем HDR монитор должен подсвечивать отдельные объекты, но, увы, цены на мониторы с такими возможностями до сих пор перешагивают за отметку в 150 000 рублей. Поэтому LG перетащила сюда свою ТВ-технологию — локальное затемнение.
Матрица освещается как у всех: светодиодами сверху и снизу экрана. Но они управляются по зонам: к примеру, если слева попадается яркий объект, то дисплей даёт светодиодам слева команду светиться ярче, и мы получаем по нужной стороне яркую полосу. Но из-за того, что подсветить нужно всё-таки конкретный объект, а всё остальное оставить на нормальном уровне, LG затемняет те места, которые не должны светиться.
Естественно, полностью перекрыть столб света не получается: яркая полоса хороша видна, особенно на чёрном фоне. Но, когда картинка цветная, это очень похоже на настоящий HDR. По крайней мере, это уже не дешёвая игра с контрастностью.
В Monster Hunter: World HDR выглядит великолепно и совершенно меняет восприятие игры света и тени. В ночных сценах факелы реально слепят, а в дневных очень круто выглядят кусочки неба, которые проглядывают через листву. Да, конечно, у HDR до сих пор есть проблемы на меню и на текстах (начинаются перекосы по контрасту и яркости), но эффект в основной игре стоит того, чтобы это потерпеть.
Ambilight
И раз уж заговорили про впечатления от игр, давайте тут же разберёмся и с Ambilight. Здесь она, конечно, называется не так (это название принадлежит бренду Philips), но суть одна: задняя LED-подсветка синхронизируется по цвету с происходящим на экране.
В той же Monster Hunter, если ты находишься в лесу, стена над монитором освещается зелёным, а пространство под ним — приглушённым белым цветом. Перемещаешь камеру в небо, и зелёный меняется на синий (или на красный, если на фоне оказывается какой-нибудь вулкан), а белый переключается в зелёный.
Конечно, лампочки попадают в оттенки не слишком точно, а в особо динамичных сценах система и вовсе начинает путаться. Но всё это замечаешь только тогда, когда специально обращаешь внимание. Во время игры эта свистопляска воспринимается скорее боковым зрением, которое не столько улавливает мелочи, сколько усиливает общее впечатление от происходящего по центру экрана.
Софт
Для синхронизации цветов дисплей нужно подключить к компьютеру по USB и установить программу UltraGear Control Central — в ней как раз и включается аналог Ambilight. Впрочем, если он вам не зайдёт, светодиоды можно переключить на обычные режимы: тогда монитор просто будет подсвечен одним или несколькими переливающимися цветами. Причём для быстрой настройки рядом с джойстиком управления есть колёсико, которое и цвета меняет, и сами лампочки гасит, и позволяет настроить их яркость. Правда, последнее почему-то недоступно при синхронизации с дисплеем.
Помимо Control Center, есть ещё одна программа управления — OnScreen Control. В ней собраны переключения игровых технологий, яркость, контрастность, привязка цвета к программам, а также функции разделения экрана, как на широких UltraWide.
Они позволяют разделить экран на две, три, четыре, пять и так далее зон — и когда ты перетаскиваешь окно с приложением, оно подвязывается к выбранной области и полностью её занимает. Для 27 дюймов это не особо нужная функция, но кому-то может и пригодиться. Вполне допускаю вариант, когда три четверти экрана занимает Word, а оставшуюся узкую полоску — скажем, Telegram.
Техническая часть
Матрица — IPS. Точнее, nanoIPS: впервые её показали года полтора назад в мониторе LG 34GK950G, и смысл её в том, что для подсветки LG использует красное фосфорное покрытие, которое убирает неприятную LED-синеву и усиливает красный диапазон. За счёт этого существенно увеличивается цветовой охват, ну и, соответственно, берутся 10 бит.
По нашим замерам, монитор перекрывает 92% DCI-P3, из которых 90% попадают в цель, а после калибровки матрица укладывается во все нормы по правильности цветопередачи. Частота, как я и говорил, равна 144 Гц, причём поддерживается она и с 10-битным сигналом. Яркость в стандартном режиме доходит до 450 кд/м 2 , чего при необходимости хватит, чтобы забить даже прямое солнце за окном.
В итоге
После пары недель с LG 27GN950 мысли следующие: во-первых, в который раз убеждаюсь, что играть в 4К нереально круто. Качество картинки по сравнению с FHD вырастает кардинально, и даже в целом весьма мыльная Monster Hunter как-то собирается по уровню графики и выглядит симпатично. Во-вторых, HDR с локальным затемнением — это адекватная замена дорогущей зональной подсветке. Да, меню и тёмные фоны выглядят ужасно, но реальная игровая картинка смотрится не намного хуже, чем на моделях за 150-200 000 рублей. Надеюсь, эту технология перетащат в нижние сегменты. А в-третьих, подсветка по типу Ambilight — это настолько круто, что теперь я хочу такую к своему домашнему монитору. Ну, или пусть LG хотя бы перенесёт эту технологию в более доступные модели.
Технические характеристики
Диагональ: 27 дюймов
Разрешение: 3840x2160
Частота развёртки: 144 Гц
Время отклика: 1 мс
Тип матрицы: IPS
Количество цветов: 10 бит
Подсветка: Edge, локальное затемнение
Яркость: 450 кд/м 2 (до 600 кд/м 2 по измерениям)
Углы обзора: 178°/178°
Интерфейсы: 2x HDMI 2.0, DisplayPort 1.4, 3,5-мм джек
Размеры: 651x29x46-57 см
Вес: 7,7 кг
Цена на октябрь 2020 года: 90 000 рублей ($1185)
Читайте также: