Калибровка монитора для lightroom
калибровка монитора, sRGB
Вобщем зачем калибровка, если большинство средств вывода фото-информации работают в sRGB?
P.S. Полиграфию, типографию и подобные вещи в расчет не беру. Там все понятно, но многие ли среди "смертных" трудяться в этих сферах?
обычно мониторы калибруют для того, чтобы вы сами видели правильные цвета, тона и переходы при той схеме внешнего освещения, в которой это все происходит. Это позволит правильней стелать постобработку вышеперечисленного, да и просто насладится правильными цветами.
То что у кого-то там на другом мониторе отобразится по другому, не так правильно как у вас, это его проблемы.
правильный браузер - Mozilla Firefox, при отображении картинок использует CMS (систему управления цветом).
Используя не калиброванный монитор вы обладаете совершенно индивидуальным средством отображения цвета,
на любом другом мониторе, калиброванном и не калиброванном, цвет будет отличатся от того что вы видите на своем мониторе.
Понятно что на другом мониторе красный не станет зеленым, но незначительные отличия могут быть.
И конечно же, Вы не увидите чужие работы такими, какими их создавали на калиброванных мониторах.
Ну и, чем больше вы работаете с цветом тем больше тренируется зрение,
возможно сейчас для вас незначительная разница в цвете мало заметна,
со временем будет резать глаз, как музыканту режет слух фальшивая нота.
первое что попалось в инете на эту тему к примеру:
Изложение Вами информации, и сам вопрос, демонстрируют практически полное отсутствие понимания самих принципов калибровки и работы CMS.
ИМХО, но в данной ситуации отвечать бессмысленно, ибо полный ответ выльется в достаточно объёмную статью.
А ежели учесть, что многое, там написанное, будет Вам, в свою очередь, непонятно, то .
Поэтому рекомендую почитать, скажем это , потом погуглить, если останутся непонятности.
Когда увидите "лес в целом" - легче будет разбираться с "конкретными деревьями".
я то же столкнулся со своей неграмотностью, когда присматривал себе этот же монитор, я его присоединил к нетбуку и увидал разные цвета, в итоге не купил.jem а что скажите по поводу этого монитора, т.к. сам его хочу купить для фото, взамен Самса 932-го. Очень нужен отзыв, т.к. немного жаба придушивает я то же столкнулся со своей неграмотностью, когда присматривал себе этот же монитор, я его присоединил к нетбуку и увидал разные цвета, в итоге не купил.
jem а что скажите по поводу этого монитора, т.к. сам его хочу купить для фото, взамен Самса 932-го. Очень нужен отзыв, т.к. немного жаба придушивает
В интернете полно и отзывов и обзоров )
Скажу, что за 8500руб, ничего лучше купить нельзя было, поэтому я крайне им доволен и счастлив
Поэтому рекомендую почитать, скажем это , потом погуглить, если останутся непонятности.
Когда увидите "лес в целом" - легче будет разбираться с "конкретными деревьями".
для любителя этот "лес" непролазный ))))))) читаю второй день ни слова не понял, начало было хорошее, но как это все соотнести с практикой любительской
показал жене ( на вопрос что делаешь) в ответ получил.. "-я те говорила купи мыльницу"
для любителя этот "лес" непролазный ))))))) читаю второй день ни слова не понял, начало было хорошее, но как это все соотнести с практикой любительскойпоказал жене ( на вопрос что делаешь) в ответ получил.. "-я те говорила купи мыльницу"
1. Я - практически такой-же любитель.
Тем не менее, книга Шадрина и Френкеля в своё время позволила мне:
- углубить на то время совсем ещё начальное понимание работы CMS;
- разобраться с тонкостями калибровки монитора. В книге приведена практически пошаговая инструкция этого процесса.
- разобраться с гамма-кодированием при конвертации RAW.
2. Если Вы относитесь к той категории, о которой упомянула Ваша супруга, а таких людей оч. много, и стыдиться тут совершенно нечего,
то Вы вполне можете ограничиться выполнением ряда рекомендаций, не утруждая себя глубоким пониманием.
2.1. Аппаратная калибровка монитора - НЕОБХОДИМА.
Любые способы "на глазок" или при помощи утилиток типа адобе-гамма - только самообман.
2.6. Привычка при сохранении изображения внедрять в него цветовой профиль - полезная.
2.7. Все картинки для WEB обязательно конвертировать в sRGB.
2.8. Для корректности отображения пользоваться только программами с CMS.
Наиболее развитой CMS обладают продукты Adobe.
2.9. Из броузеров CMS неплохо поддерживает FireFox.
2.10. Google Chrome поддерживает CMS на половину: он может учитывать профиль монитора, если в свойствах Google Chrome на вкладке "Ярлык" в поле "Объект" в конце строки через пробел добавить следующее: "--enable-monitor-profile"
Однако при этом Google Chrome напрочь игнорирует профиль самого изображения.
1. Я - практически такой-же любитель.
Тем не менее, книга Шадрина и Френкеля в своё время позволила мне:
- углубить на то время совсем ещё начальное понимание работы CMS;
- разобраться с тонкостями калибровки монитора. В книге приведена практически пошаговая инструкция этого процесса.
- разобраться с гамма-кодированием при конвертации RAW.
то Вы вполне можете ограничиться выполнением ряда рекомендаций
Кому охота понять "как" и "зачем" , есть "Цветовоспроизведение" Ханта в переводе Шадрина.Моя ссылка,думаю у многих "цветовиков" она учебником остаётся.Изложение Вами информации, и сам вопрос, демонстрируют практически полное отсутствие понимания самих принципов калибровки и работы CMS.
Согласен. Нулевая база, а без нее бесполезно что-то советовать. Ссылок вам дали.
2.6. Привычка при сохранении изображения внедрять в него цветовой профиль - полезная.
.
2.9. Из броузеров CMS неплохо поддерживает FireFox.
2.6 надо уточнить, что профиль этот в большинстве случаев должен быть сргб
В этой статье я хочу рассказать о проверке калибровки монитора и порекомендовать несколько программ для его настройки в домашних условиях. Сразу оговорюсь, что мониторы с матрицей типа TN мало подходят для серьезной работы с изображениями. Одной из причин является изменение цвета и яркости изображения при просмотре под углом. К тому же, на них очень трудно или практически невозможно использовать программную калибровку.
Мониторы, имеющие матрицу, сделанную по технологии IPS, лишены этого недостатка. Их можно корректно настроить без использования специальных аппаратных калибраторов (хотя, калибратором конечно проще и быстрее).
В настоящее время мониторы с матрицей IPS значительно подешевели, к примеру, мониторы с диагональю 21 дюйм можно купить за сумму в пределах 6000 рублей.
Сначала нужно проверить, как ваш монитор воспроизводит тона в градациях серого, то есть его яркость, контраст и гамму. Для этого можно использовать специальные обои RealColor. Нужно скачать обои с разрешением, соответствующим разрешению вашего монитора, открыть на весь экран и внимательно просмотреть все шкалы с расстояния обычного просмотра.
Подробные инструкции по использованию обоев прилагаются.
Более интересным является следующий тест. При хорошей настройке монитора с расстояния 60-70 см вы должны увидеть равномерный серый градиент, без посторонних цветовых оттенков. Если вы видите цветные полосы, значит ваш монитор не откалиброван.
Аналогично для следующих изображений, в идеале вы должны увидеть равномерно серый экран
Для просмотра на весь экран кликните по картинке
Для просмотра на весь экран кликните по картинке
Есть и бесплатная альтернатива этой программе Atrise Lutcurve. Это программа CLTest. Подробная инструкция к ней находится внутри архива в виде HTML-страницы. Дважды кликнув по ней, откройте ее в вашем браузере и следуйте пошаговым инструкциям.
Надеюсь, что данный материал поможет вам настроить монитор для конкретного отображения цветов.
Хочу предупредить, что самый лучший путь – это обратиться к специалисту для калибровки монитора, либо использовать аппаратный калибратор. Все остальное вы делаете на свой страх и риск.
Ни одно устройство в рабочем процессе цифровой фотографии не может воспроизвести весь спектр цветов, видимых человеческому глазу. Каждое устройство работает в определенном цветовом пространстве, которое просто описывает диапазон или гамму цветов, которые устройство может записывать, сохранять, редактировать или выводить. Некоторые цветовые пространства больше других. Например, пространство CIE Lab большое; пространство sRGB, используемое многими веб-браузерами, относительно мало.
Кроме того, каждое устройство описывает цвет либо аддитивно, используя цветовую модель RGB, либо субтрактивно, используя цветовую модель CMYK. Камеры и мониторы используют RGB; принтеры используют CMYK.
A. Цветовое пространство Lab B. Цветовые пространства изображения C. Цветовые пространства устройства
Из-за этих разных цветовых пространств цвета часто выглядят по-разному в зависимости от того, где вы их просматриваете. Системы управления цветом используют профили для согласования различий в цвете между устройствами, что позволяет уверенно прогнозировать цвет, который вы будете видеть при публикации или печати фотографий.
A. Профили описывают цветовые пространства камеры и изображения. B. Используя профили, система управления цветом определяет фактические цвета изображения. C. На основе данных из профиля монитора система управления цветом переводит цвета изображения в цветовое пространство монитора. D. С помощью профиля принтера система управления цветом переводит цвета изображения в цветовое пространство принтера, чтобы цвета отображались правильно при печати.
Lightroom Classic упрощает управление цветом, отображая цвета с помощью независимых от устройств цветовых пространств. Это означает, что перед началом работы в Lightroom Classic необходимо выполнить калибровку монитора. Затем, находясь в Lightroom Classic, выберите настройки цвета или цветовые профили, когда будете готовы к печати фотографий.
Lightroom Classic в основном использует цветовое пространство Adobe RGB для отображения цветов. Цветовая гамма Adobe RGB включает в себя большинство цветов, которые могут запечатлеть цифровые камеры, а также некоторые цвета для печати (в частности, голубой и синий), которые нельзя определить с помощью меньшего, удобного для использования в Интернете цветового пространства sRGB.
Lightroom Classic использует Adobe RGB:
В модуле «Разработка» по умолчанию Lightroom Classic CC отображает предварительный просмотр с использованием цветового пространства ProPhoto RGB. ProPhoto RGB содержит все цвета, которые могут запечатлеть цифровые камеры, что делает его отличным выбором для редактирования изображений. В модуле «Разработка» можно также использовать панель «Цветопробы» для предварительного просмотра цвета при различных условиях цветной печати.
A. Изображение редактируется в модуле «Разработка». B. Цветовые значения изображения преобразуются в цветовое пространство выбранных условий печати. C. Lightroom Classic отображает интерпретацию профиля цветопробы цветовых значений изображения.
При экспорте или печати фотографий из Lightroom Classic можно выбрать профиль или цветовое пространство, чтобы определить, как цвета, отображаемые в Lightroom Classic, будут отображаться на устройстве, на которое вы отправляете фотографию. Например, можно экспортировать фотографии с помощью sRGB, если вы собираетесь обмениваться фотографиями в Интернете. При печати (кроме черновой) можно выбрать пользовательский цветовой профиль для устройства.
Чтобы обеспечить надежную и согласованную цветопередачу в Lightroom Classic, откалибруйте монитор. Под калибровкой монитора понимают его настройку в соответствии с известной спецификацией. После калибровки монитора можно дополнительно сохранить настройки в виде цветового профиля для монитора.
Настройте освещение в комнате так, чтобы оно соответствовало яркости и цвету освещения, в которых вы обычно работаете.
Монитор должен работать в режиме отображения тысяч цветов или более. Лучше всего, если монитор отображает несколько миллионов цветов, то есть работает с 24-разрядной или большей глубиной цвета. На рабочем столе не должно быть цветных фоновых рисунков — только нейтральные оттенки серого. Пестрые узоры или яркие цвета вокруг документа мешают точному восприятию цветов.Для получения наилучших результатов выполните калибровку и профилирование монитора с помощью программного обеспечения и измерительных устройств сторонних производителей. Как правило, сочетание колориметра и специализированного ПО позволяет создавать более точные профили, поскольку прибор оценивает отображаемые на мониторе цвета гораздо точнее человеческого глаза.
В противном случае используйте инструменты калибровки монитора, которые поставляются с ОС Windows или Mac OS. Для калибровки монитора с помощью утилиты, установленной в операционной системе, см. следующие ресурсы:
-
(поддержка Apple) (поддержка Apple) (поддержка Microsoft) (поддержка Microsoft)
Качество работы монитора со временем изменяется и ухудшается, поэтому раз в месяц следует калибровать монитор и создавать его профиль. Если трудно или невозможно откалибровать монитор в соответствии со стандартом, то он, возможно, слишком стар и выцвел.
Большинство программ для создания профилей автоматически назначают новый профиль монитора как профиль по умолчанию. Инструкции по назначению профиля монитора вручную см. в справке операционной системы.
Цветовые профили часто устанавливаются при добавлении устройства в систему. Точность этих профилей (часто называемых стандартными профилями или вложенными профилями) у разных производителей оборудования различна. Кроме того, можно получить профили из службы пользовательских профилей, загрузить их из Интернета или создать пользовательские профили с помощью профессионального оборудования.
1. Чтобы установить цветовой профиль, скопируйте его в одно из следующих расположений:
- Windows 7, 8: \Windows\system32\spool\drivers\color
- Mac OS: /Library/ColorSync/Profiles или /Users/[имя пользователя]/Library/ColorSync/Profiles
Совет. По умолчанию в Mac OS 10.7 (Lion) папка «Библиотека» пользователя скрыта. Если вы не видите ее в Finder, нажмите клавишу Option и выберите меню «Перейти». Затем выберите «Библиотека». См. Доступ к скрытым файлам библиотеки пользователей | Mac OS 10.7 и более поздние версии.
Сегодня фотографии смотрят на разных устройствах: телефонах, планшетах, компьютерах… и у каждого из них настройки изображения свои, поэтому самому фотографу требуется эталонное устройство, все цвета на котором должны быть идеально правильными. Процедура доведения этих цветов до совершенства и называется калибровкой.
Естественно, нет смысла калибровать старые мониторы TN+, а вот более современные матрицы VA или IPS калибровки требуют.
Калибровать монитор достаточно раз в полгода, и есть здесь три варианта:
Дорогой: купить калибратор
Есть несколько компаний, работающих в этом сегменте, и все они делают широкую линейку продуктов — самые известные — это Datacolor и X-Rite. Не так важно, каким решением вы будете пользоваться, потому что выполняет оно только одну единственную функцию: подключается к компьютеру, вешается вашими руками на монитор и автоматически производит его настройку.
Перед калибровкой возьмите очищающий состав и протрите саму панель монитора от пыли и грязи. Затем установите в помещении тот свет, к которому вы привыкли и при котором вы работаете. Понятно, что и сам монитор лучше подключать без переходников прямым кабелем Displayport к вашей видеокарте… на худой конец, можно воспользоваться HDMI, следя за тем, чтобы кабель поддерживал версию 1.4 того и другого. Установите драйвера калибратора и подключите его к системному блоку, а сам корпус прислоните к центру включенного монитора, обычно на кабеле есть такой противовес, который надо просто настроить так, чтобы он уравновешивал его в висящем состоянии, а калибратор плотно прислонялся к центру монитора. В инструкции обычно написано, что монитор нужно прогреть в течение 10 минут перед калибровкой, но, как показывает практика, ряд мониторов прогревается ещё дольше. Программы управления у калибраторов сделаны так, что они, при возможности, управляют настройками монитора сами, но, когда доступа к настройкам монитора у них нет, они просят это сделать вас, рекомендуя вам докрутить яркость и контрастность до соответствующего уровня. Здесь ваша задача, как у послушной собаки, кивать и выполнять всё, что скажет хозяин. По окончании программа создаст небольшой файлик с разрешением .icс или .icm, который хранит в себе все настройки вашего монитора на данный момент. Дальше программа может либо сама его прописать в вашей операционной системе, либо, опять же, попросить это сделать вас. В Windows это делается в интерфейсе управления цветом. Обратите внимание, что для современных мониторов часто палитрой по умолчанию является расширенная предустановленная, а это значит, что при использовании таблицы настроек из-под калибратора вам вылезет предупреждение — уверены ли вы в своих действиях? Расширенные палитры совместимы с цветовыми пространствами sRGB и Adobe RGB, а у некоторых мониторов это ещё и различные видеорежимы.
Второй вариант: взять калибратор в аренду
В любой из столиц есть прокаты фототехники, там можно взять напрокат калибратор, и он обойдётся не дороже 400 руб., поэтому не будет собирать пыль в течение полугода, пока он тебе не нужен. Если нет возможности найти калибратор в прокате, время от времени его можно просто брать у кого-то из более продвинутых и богатых друзей-фотографов, и они, фактически, будут играть роль проката, просто на тех условиях, на которых договоришься: бесплатно, за коробку конфет, всё это вопрос того, чтобы взять калибратор на один день, поскольку на больший период он и не нужен. Во всём остальном логика та же: поставил софт, откалибровал, забыл на полгода.
Третий вариант: вручную "на глаз"
Можно калибровать монитор с помощью встроенного интерфейса. В Windows он так и называется, "калибровка цветов монитора", и подразумевает определенный программный интерфейс, который позволяет составить всё тотже самый профиль, но уже по показаниям собственных глаз, а не калибратора. Здесь важно иметь натренированные глаза, также важно, чтобы монитор был минимально подвержен световому загрязнению, то есть чтобы на него ничего не светило и ничего мешало. В интерфейсе мы поэтапно регулируем яркость и контраст, выставляем гамму монитора и потом ещё дополнительно настраиваем алгоритм передачи текста ClearType.
Обратите внимание, что у большинства людей, которые смотрят ваши фотографии, монитор, можно сказать, даже совсем не настроен. Там перекрученные цвета, слишком сильный контраст или слишком большая яркость экрана, мешающие им адекватно оценивать цвета. То есть от калибровки вашего монитора они никак не переменят своё мнение. Тем не менее, исходные данные будут уже ближе к идеальным для обработки, поскольку просмотр клиентом можно вполне оспорить на хорошем устройстве.
Также помните, что если вы откалибровали не монитор, а ноутбук, и при этом работаете за ноутбуком в разных точках своей квартиры, то лучше и калибровать, и потом обрабатывать фото хотя бы в одном месте и с одинаковым светом, потому что от перестановки монитора в другое место, меняется и окружающая ситуация, а поэтому калибровать монитор нужно будет заново.
И совсем последнее, хотя телевизоры и не калибруются, их я вам рекомендую настраивать точно также, как и монитор, то есть, снизить яркость и контраст, а также насыщенность, чтобы картинка максимально стремилась к той, которая у вас есть на мониторе. Это важно, поскольку разница между этими картинками и будет влиять на итоговое восприятие видео вообще, а кино мы смотрим все.
Смотреть видеоурок по калибровке:
Читайте также: