Как заполнить массив с клавиатуры паскаль
Одномерный массив – это именованная последовательность, состоящая из пронумерованных элементов одного типа. Элементы могут быть любого имеющегося в Pascal (за исключение файлового) типа данных. Номер, также называемый индексом, имеет каждый элемент массива. Индекс должен быть порядкового типа. Одномерный массив можно объявить как в качестве переменной:
var <имя переменной>: array[m..n] of <тип элементов>;
type <имя типа> = array[m..n] of <тип элементов>;
Здесь m – номер первого элемента, а n – последнего. Например, если диапазон задан так: [1..10], то это означает, что определен одномерный массив размерностью в 10 элементов, с индексами от 1 до 10.
Для обращения к элементу массива нужно указать его имя и номер: mas[i], тут mas – имя, i – номер. В программе ниже мы объявим массив и произведем простые операции над его элементами.
В каком-то смысле с массивами можно работать, как и с обычными переменными, но представьте, например ситуацию, когда необходимо заполнить массив, состоящий из десятков или тысяч элементов. Это будет удобней сделать посредством цикла. Следующая конструкция заполняет массив числами и выводит их на экран.
for i:=1 to n do
begin
mas[i]:=i;
write(mas[i]:3);
end;
Если необходимо, чтобы массив состоял из значений, введенных с клавиатуры, то просто замените присвоение на оператор read. Также бывают ситуации, когда требуется заполнить массив случайными числами. Программа ниже поочередно присваивает каждому элементу случайную величину.
program array_random;uses crt;
var i : integer ;
mas : array [ 1 .. 100 ] of integer ;
begin
clrscr;
randomize;
for i := 1 to 100 do
begin
mas [ i ] := random ( 10 ) ;
write ( mas [ i ] : 2 ) ;
end ;
readkey;
end .
Широко распространены задачи связанные с разного рода алгоритмами применимыми к массивам. Среди них особенно популярны методы поиска и сортировки элементов. Но каждый из таких алгоритмов требует индивидуального изучения, поэтому ознакомиться с ними вы можете в других статьях:
К числу менее сложных и в тоже время востребованных относятся методы определения количества положительных и отрицательных, минимального и максимального элементов. Рассмотрим их.
Поиск максимального элемента в массиве:
Для того чтобы сделать программу для поиска минимального элемента нужно всего лишь поменять знак < в 15 строке на >.
Определение количества положительных элементов:
Также как и в предыдущей программе, для нахождения отрицательных чисел необходимо просто поменять знак.
Например, запись Matr[4, 4] делает доступным для обработки значение элемента, находящегося в четвертой строке четвертого столбца массива M.
Индексированные элементы массива называются индексированными переменными. За границы массива выходить нельзя. То есть, если в массиве Mas пять элементов, то обращение к шестому или восьмому элементу приведет к ошибке.
Рассмотрим типичные операции, возникающие при работе с одномерными массивами.
Заполнение одномерного массива значениями
Паскаль не имеет средств ввода-вывода элементов массива сразу, поэтому ввод и значений производится поэлементно. Значения элементу массива можно присвоить с помощью оператора присваивания, или ввести с клавиатуры с помощью операторов Read или Readln. Очень удобно перебирать все элементы массива в цикле типа for.
Способы заполнения одномерных массивов:
- Ввод значения с клавиатуры.
- Задание значений в операторе присваивания с помощью генератора случайных чисел. Этот способ более удобен, когда много элементов в массиве (ввод их значений с клавиатуры занимает много времени).
- Задание значений по формуле.
- Ввод элементов массива из файла
1. Ввод значений элементов массива с клавиатуры. В связи с тем, что использовался оператор Readln, каждое значение будет вводиться с новой строки.
3. Заполнение массива по формуле. Каждому элементу массива присваивается значение, вычисленное по формуле. Если каждый элемент массива равен утроенному значению его порядкового номера (индекса), то процедура будет иметь вид:
4. Чтение чисел из файла. Нужно заранее создать текстовый файл, в который запишите несколько строк, в каждой из которых по 30 чисел.
Вывод значений элементов массива на экран
Вывод значений элементов массива на экран выполняется, как и ввод, поэлементно в цикле. Для вывода будем использовать операторы Write или Writeln. В качестве входных параметров будем передавать процедуре не только массив, но и количество элементов, которые надо вывести, начиная с первого (это понадобится нам, когда мы будем удалять и добавлять элементы в массиве).
Пример 1. Заполнить массив с клавиатуры и вывести его на экран.
В программе будет использоваться две процедуры: процедура Init1 (заполнение массива с клавиатуры) и процедура Print (вывод массива на экран).
Пример 2. Заполнить массив из текстового файла и вывести на экран. В текстовом файте несколько строк, в каждой строке по 30 чисел.
Вы научились заполнять одномерный массив и выводить его на экран.
На следующем уроке продолжим знакомиться с алгоритмами обработки одномерных массивов.
Программирование. Одномерные массивы Pascal-Паскаль
- Скачено бесплатно: 18566
- Куплено: 414
Понятие структуры
До сих пор мы работали с простыми типами данных – логический ( boolean ), целый ( integer , word , byte , longint ), вещественный ( real ), символьный ( char ). Любой алгоритм можно запрограммировать с помощью этих четырех базовых типов. Но для обработки информации о многообразном реальном мире требуются данные, имеющие более сложное строение. Такие сложные конструкции, основанные на простейших скалярных типах, называются структурами. Структура – некоторый составной тип данных, составленный из базовых скалярных. Если структура не изменяет своего строения на протяжении всего выполнения программы, в которой она описана, то такую структуру называют статической.
Массив – однородная совокупность элементов
Самой распространенной структурой, реализованной практически во всех языках программирования, является массив.
Массивы состоят из ограниченного числа компонент, причем все компоненты массива имеют один и тот же тип, называемый базовым. Структура массива всегда однородна. Массив может состоять из элементов типа integer , real или char , либо других однотипных элементов. Из этого, правда, не следует делать вывод, что компоненты массива могут иметь только скалярный тип.
Другая особенность массива состоит в том, что к любой его компоненте можно обращаться произвольным образом. Что это значит? Программа может сразу получить нужный ей элемент по его порядковому номеру (индексу).
Индекс массива
Номер элемента массива называется индексом. Индекс – это значение порядкового типа, определенного, как тип индекса данного массива. Очень часто это целочисленный тип ( integer , word или byte ), но может быть и логический и символьный.
Описание массива в Паскале. В языке Паскаль тип массива задается с использованием специального слова array (англ. – массив), и его объявление в программе выглядит следующим образом:
где I – тип индекса массива, T – тип его элементов.
Можно описывать сразу переменные типа массив, т.е. в разделе описания переменных:
Обычно тип индекса характеризуется некоторым диапазоном значений любого порядкового типа : I 1 .. I n . Например, индексы могут изменяться в диапазоне 1..20 или ' a '..' n '.
При этом длину массива Паскаля характеризует выражение:
Вот, например, объявление двух типов: vector в виде массива Паскаля из 10 целых чисел и stroka в виде массива из 256 символов:
TypeVector=array [1..10] of integer;
Stroka=array [0..255] of char;
С помощью индекса массива можно обращаться к отдельным элементам любого массива, как к обычной переменной: можно получать значение этого элемента, отдельно присваивать ему значение, использовать его в выражениях.
Опишем переменные типа vector и stroka :
далее в программе мы можем обращаться к отдельным элементам массива a или c . Например, a [5]:=23; c [1]:=' w '; a [7]:= a [5]*2; writeln ( c [1], c [3]).
Вычисление индекса массива Паскаля
Индекс массива в Паскале не обязательно задавать в явном виде. В качестве индекса массива можно использовать переменную или выражение, соответствующее индексному типу. Иначе говоря, индексы можно вычислять.
Этот механизм – весьма мощное средство программирования. Но он порождает распространенную ошибку: результат вычислений может оказаться за пределами интервала допустимых значений индекса, то есть будет произведена попытка обратиться к элементу, которого не существует. Эта типичная ошибка называется «выход за пределы массива».
Пример программы с ошибкой массива Паскаля
Program primer _ error ;Type
vector=array [1..80] of word;
var
n: integer;
a: vector;
begin
n:=45;
a[n*2]:=25;
end .
Хотя данная программа полностью соответствует синтаксису языка, и транслятор «пропустит» ее, на стадии выполнения произойдет ошибка выхода за пределы массива Паскаля. При n =45 выражение n *2=90, компьютер сделает попытку обратиться к элементу массива a [90], но такого элемента нет, поскольку описан массив размерностью 80.
Из всего этого следует сделать вывод: программисту надо быть очень аккуратным при работе с индексами массива.
Основные действия с массивами Паскаля
Как известно, определение типа данных означает ограничение области допустимых значений, внутреннее представление в ЭВМ, а также набор допустимых операций над данными этого типа. Мы определили тип данных как массив Паскаля. Какие же операции определены над этим типом данных? Единственное действие, которое можно выполнять над массивами целиком, причем только при условии, что массивы однотипны, – это присваивание. Если в программе описаны две переменные одного типа, например,
то можно переменной a присвоить значение переменной b ( a := b ). При этом каждому элементу массива a будет присвоено соответствующее значение из массива b. Все остальные действия над массивами Паскаля производятся поэлементно (это важно!).
Ввод массива Паскаля
Для того чтобы ввести значения элементов массива, необходимо последовательно изменять значение индекса, начиная с первого до последнего, и вводить соответствующий элемент. Для реализации этих действий удобно использовать цикл с заданным числом повторений, т.е. простой арифметический цикл, где параметром цикла будет выступать переменная – индекс массива Паскаля. Значения элементов могут быть введены с клавиатуры или определены с помощью оператора присваивания.
Пример фрагмента программы ввода массива Паскаля
VarA : array [1..10] of integer ;
I : byte ;
Begin
For i:=1 to 10 do
Readln (a[i]); < ввод i- го элемента производится с клавиатуры >
Рассмотрим теперь случай, когда массив Паскаля заполняется автоматически случайными числами, для этого будем использовать функцию random ( N ).
Пример фрагмента программы заполнения массива Паскаля случайными числами
VarA: array [1..10] of integer;
I : byte ;
Begin
For i :=1 to 10 do
A [ i ]:= random (10); < i -му элементу массива присваивается «случайное» целое число в диапазоне от 0 до 10>
Вывод массива Паскаля
Вывод массива в Паскале осуществляется также поэлементно, в цикле, где параметром выступает индекс массива, принимая последовательно все значения от первого до последнего.
Пример фрагмента программы вывода массива Паскаля
VarA: array [1..10] of integer;
I : byte ;
Begin
For i :=1 to 10 do
Write ( a [ i ],' ');
Вывод можно осуществить и в столбик с указанием соответствующего индекса. Но в таком случае нужно учитывать, что при большой размерности массива все элементы могут не поместиться на экране и будет происходить скроллинг, т.е. при заполнении всех строк экрана будет печататься очередной элемент, а верхний смещаться за пределы экрана.
Пример программы вывода массива Паскаля в столбик
VarA: array [1..10] of integer;
I : byte ;
Begin
For i:=1 to 10 do
Writeln ('a[', i,']=', a[i]); < вывод элементов массива в столбик >
На экране мы увидим, к примеру, следующие значения:
Пример решения задачи с использованием массивов Паскаля
Задача: даны два n -мерных вектора. Найти сумму этих векторов.
Решение задачи:
Ход решения задачи:
- определим количество элементов (размерность) массивов, введем значение n ;
- введем массив a ;
- введем массив b ;
- в цикле, перебирая значения индекса i от 1 до n , вычислим последовательно значения элементов массива c по формуле:
Текст программы :
Пример программы суммирования векторов
Program summa;Var
a, b, c: array [1..100] of integer;
I, n: byte;
Begin
Write ('введите размерность массивов:');
Readln(n);
For i:=1 to n do
Readln (a[i]); < ввод массива a>
For i:=1 to n do
Readln (b[i]); < ввод массива b>
For i:=1 to n do
C[i]:=a[i]+b[i]; < вычисление суммы массивов >
For i:=1 to n do
write (c[i],' '); < вывод массива с >
end.
Программирование
Исходники Pascal (127)
Справочник
Справочник по паскалю: директивы, функции, процедуры, операторы и модули по алфавиту
var dlina: array [1..3] of integer; begin dlina[1]:=500; dlina[2]:=400; dlina[3]:=150; .
Объявить размер можно через константу:
Инициализация массива
Кроме того, массив может быть сам константным, т.е. все его элементы в программе заранее определены. Описание такого массива выглядит следующим образом:
const a:array[1..4] of integer = (1, 3, 2, 5);
Заполнение последовательными числами:
var a: array of integer; var n:=readInteger; a:=new integer[n];
var a: array of integer; var n:=readInteger; SetLength(a,n); // устанавливаем размер
begin var a: array of integer; a := new integer[3]; a[0] := 5; a[1] := 2; a[2] := 3; end.
или в одну строку:
begin var a: array of integer; a := new integer[3](5,2,3); print(a) end.
Ввод с клавиатуры:
Пример: Рассмотрим, как происходит ввод массива в Паскале:writeln ('введите кол-во элементов: '); readln(n); for i := 1 to n do begin write('a[', i, ']='); read(a[i]); . end; .
var a:=ReadArrInteger(5); // целые var a:=ReadArrReal(5); // вещественные
Вывод элементов массива
Пример: Рассмотрим, как вывести массив в Паскале:var a: array[1..5] of integer; i: integer; begin a[1]:=2; a[2]:=4; a[3]:=8; a[4]:=6; a[5]:=3; writeln('Массив A:'); for i := 1 to 5 do write(a[i]:2); end.
Для работы с массивами чаще всего используется в Паскале цикл for с параметром, так как обычно известно, сколько элементов в массиве, и можно использовать счетчик цикла в качестве индексов элементов.
[Название файла: taskArray0.pas ]
В данном примере работы с одномерным массивом есть явное неудобство: присваивание значений элементам.
Обработка массивов в Паскале, так же как и заполнение массива, происходит обычно с использованием цикла for .for var i:=0 to a.Length-1 do a[i] += 1;
Проход по элементам (только для чтения):
Пример:
foreach var x in a do Print(x)
Функция Random в Pascal
Для того чтобы постоянно не запрашивать значения элементов массива используется генератор случайных чисел в Паскаль, который реализуется функцией Random . На самом деле генерируются псевдослучайные числа, но суть не в этом.
Для генерации чисел от 0 до n (не включая само значение n , целые числа в интервале [0,N)) используется запись random (n) .Перед использованием функции необходимо инициализировать датчик случайных чисел с помощью процедуры randomize .
Диапазон в Паскале тех самых случайных чисел от a до b задается формулой:
Пример: Заполнение массива случайными числами в Pascal:var f: array[1..10] of integer; i:integer; begin randomize; for i:=1 to 10 do begin f[i]:=random(10); < интервал [0,9] >write(f[i],' '); end; end.
Для вещественных чисел в интервале [0,1]:
var x: real; . x := random(0.0,1.0);;
Массив из 10 сгенерированных случайным образом целых чисел в диапазоне [0;99]:или с дополнительными параметрами (диапазон [5;15]):
Задача Array 1. Необходимо задать массив размерностью 5, заполнить массив случайными числами в интервале [-1,1] и вывести элементы на экран: определить три позиции для вывода каждого элемента, с двумя знаками после запятой.[Название файла: taskArray1.pas ]
Числа Фибоначчи в Паскале
Наиболее распространенным примером работы с массивом является вывод ряда чисел Фибоначчи в Паскаль. Рассмотрим его.
Пример: Ряд чисел Фибоначчи: 1 1 2 3 5 8 13…Получили формулу элементов ряда.
Пример: Вычислить и распечатать первые 20 чисел Фибоначчи.var i:integer; f:array[0..19]of integer; begin f[0]:=1; f[1]:=1; for i:=2 to 19 do begin f[i]:=f[i-1]+f[i-2]; writeln(f[i]) end; end.
На данном примере, становится понятен принцип работы с числовыми рядами. Обычно, для вывода числового ряда находится формула определения каждого элемента данного ряда. Так, в случае с числами Фибоначчи, эта формула-правило выглядит как f[i]:=f[i-1]+f[i-2] . Поэтому ее необходимо использовать в цикле for при формировании элементов массива.
[Название файла: taskArray2.pas ]
Задача Array 3. Написать программу решения задачи о печати ряда чисел 2 4 8 16 32 . 512 ; для заполнения массива использовать цикл Repeat[Название файла: taskArray3.pas ]
Максимальный (минимальный) элемент массива
Поиск максимального элемента по его индексу:
// … var (min, minind) := (a[0], 0); for var i:=1 to a.Length-1 do if a[i]<min then (min, minind) := (a[i], i); Result := (min, minind);
// … var (min, minind) := (real.MaxValue, 0); for var i:=0 to a.Length-1 do if a[i]<min then (min, minind) := (a[i], i); Result := (min, minind);
begin var a := new integer[5]; a := arrRandomInteger(5); // [86,37,41,45,76] print(a.Min,a.IndexMin); // 37 1 end.
Задача Array_min: Найдите минимальный элемент массива. Выведите элемент и его индекс.[Название файла: taskArray_min.pas ]
Задача Array 4. Дан массив из 10 целочисленных элементов. Найти количество отрицательных и вывести количество на экран.[Название файла: taskArray4.pas ]
Задача Array 5. Найти минимальное и максимальное из n введенных чисел (массива). Определить расстояние между этими элементами.[Название файла: taskArray5.pas ]
Задача Array 6. Дан целочисленный массив размера N. Вывести все содержащиеся в данном массиве четные числа в порядке убывания их индексов, а также их количество K.[Название файла: taskArray6.pas ]
Задача Array 7. Ввести с клавиатуры массив из 5 элементов, найти в нем два максимальных элемента и их номера.Пример:
[Название файла: taskArray7.pas ]
Поиск в массиве
Рассмотрим сложный пример работы с одномерными массивами:
Пример: Дан массив из 10 чисел. Определить, есть ли в массиве число, введенное пользователем. Если есть – выводить «найдено», если нет – «не найдено».Сложность задания заключается в том, что выводить слова «найдено» или «не найдено» необходимо один раз.
var f: array[1..10] of integer; flag:boolean; i,c:integer; begin randomize; for i:=1 to 10 do begin f[i]:=random(10); write(f[i],' '); end; flag:=false; writeln('введите образец'); readln(c); for i:=1 to 10 do if f[i]=c then begin writeln('найден'); flag:=true; break; end; if flag=false then writeln('не найден'); end.
begin var a := new integer[10]; a := arrRandomInteger(5,0,5); //[1,3,5,4,5] print(a.IndexOf(3)) // 1 end.
или метод a.Contains(x) наравне с x in a :
begin var a := new integer[10]; a := arrRandomInteger(5,0,5); //[1,3,5,4,5] print(a.Contains(3)); // True print(3 in a)// True end.
Рассмотрим эффективное решение:
Задача: найти в массиве элемент, равный X , или установить, что его нет.
Алгоритм:
- начать с 1-го элемента ( i:=1 );
- если очередной элемент ( A[i] ) равен X , то закончить поиск иначе перейти к следующему элементу.
решение на Паскале Вариант 2. Цикл While:
Поиск элемента в массиве
Предлагаем посмотреть подробный видео разбор поиска элемента в массиве (эффективный алгоритм):
Задача Array 8. Заполнить массив из 10 элементов случайными числами в интервале [0..4] и вывести номера всех элементов, равных X .Пример:
[Название файла: taskArray8.pas ]
Циклический сдвиг
Решение:
// … var v := a[0]; for var i:=0 to a.Length-2 do a[i] := a[i+1]; a[a.Length-1] := v;
// … var v := a[a.Length-1]; for var i:=a.Length-1 downto 1 do a[i] := a[i-1]; a[0] := v;
Задача Array 9. Заполнить массив из 10 элементов случайными числами в интервале [-10..10] и выполнить циклический сдвиг влево без первого элемента.Пример:
[Название файла: taskArray9.pas ]
Перестановка элементов в массиве
Рассмотрим, как происходит перестановка или реверс массива.
Решение:
Псевдокод:
Программа:
begin var a: array of integer := (1,3,5,7); var n := a.Length; for var i:=0 to n div 2 - 1 do Swap(a[i],a[n-i-1]); End.
Решение 2 (стандартная процедура Reverse() ):
begin var a:=new integer[10]; a:=arrRandomInteger(10); print(a);// [41,81,84,63,12,26,88,25,36,72] Reverse(a); print(a) //[72,36,25,88,26,12,63,84,81,41] end.
Задача Array 10. Заполнить массив из 10 элементов случайными числами в интервале [-10..10] и сделать реверс всех элементов, кроме последнего.Пример:
[Название файла: taskArray10.pas ]
Выбор элементов и сохранение в другой массив
Пример: найти в массиве элементы, удовлетворяющие некоторому условию (например, отрицательные), и скопировать их в другой массивРешение:
Решение: подсчитывать количество найденных элементов с помощью счетчика count, очередной элемент устанавливать на место B[count]. Переменой count необходимо присвоить 1.
Вывод массива B:
writeln('Выбранные элементы'); for i:=1 to count-1 do write(B[i], ' ')
// . for var i := 0 to a.length - 1 do if a[i] < 0 then begin b[j] := a[i]; j += 1; end; SetLength(b, j);
Задача Array 11. Заполнить массив случайными числами в интервале [20,100] и записать в другой массив все числа, которые оканчиваются на 0.Пример:
[Название файла: taskArray11.pas ]
Сортировка элементов массива
for i:=1 to N-1 do begin for j:=N-1 downto i do if A[j] > A[j+1] then begin с := A[j]; A[j] := A[j+1]; A[j+1] := с; end; end;
for var i := 0 to arr.High - 1 do for var j := arr.High - 1 downto i do if arr[j] > arr[j + 1] then Swap(arr[j], arr[j + 1]);
[Название файла: taskArray12.pas ]
- в массиве ищется минимальный элемент и ставится на первое место (меняется местами с A[1]);
- среди оставшихся элементов также производится поиск минимального, который ставится на второе место (меняется местами с A[2]) и т.д.
for i := 1 to N-1 do begin min:= i ; for j:= i+1 to N do if A[j] < A[min] then min:=j; if min <> i then begin c:=A[i]; A[i]:=A[min]; A[min]:=c; end; end;
for var i := 0 to a.High-1 do begin var (min,imin) := (a[i],i); for var j := i + 1 to a.High do if a[j] < min then (min,imin) := (a[j],j); Swap(a[imin],a[i]); end;
Задача Array 13: Заполнить массив из 10 элементов случайными числами в интервале [0..50] и отсортировать его по возрастанию суммы цифр[Название файла: taskArray13.pas ]
-
Выбирается и запоминается средний элемент массива (присвоим X):
Рубрики:
См. пузырьковая сортировка.
При второй итерации цикла (согласно вашим рисункам и коду ) нет надобности сравнивать первый элемент со вторым. Снова вы всех путаете =)
admin
Именно поэтому в коде : for j:=N-1 downto i do
Bronislav
Владимир
А как насчёт странного способа поменки оандомням образом, конечно это долго , но все таки есть
Var
A: array[1..10] of integer;
I,e,r,r1: integer;
Begin
While i < 10 do begin
I+=1;
A[i]:=random(10);
Write(a[i]:3);
End;
While e = 0 do begin
R:=random(10)+1;
R1:=random(10)+1;
Swap(a[r], a[r1]);
E:=1
I:=0;
// Проверка отсортированности если все хорошо то е равен одному и в следующий раз из цикла выйдется а если не отсортированности то ставится на нуль и ещё раз
While i < 9 do begin
I+=1;
If a[i] < a[i+1] then e:=0;
End;
End;
End.
В сохранении в другой массив ошибка. Надо поменять местами счётчик и команду сохранения. В массиве В нет элемента 0.
Aurangzeb
Заполнение массива
Как и было обещано в статье об одномерном массиве, сегодня я затрону тему внесения данных в массив т.е заполнение массива. В паскале заполнение массива имеет некоторые особенности. Что здесь самое главное и что нужно заполнить? При произведении операций с элементами массива массив нельзя рассматривать как нечто целое. То есть, например, если вы хотите заполнить массив информацией, то придется вносить данные для каждого элемента массива отдельно. Гораздо проще это реализовать в цикле. Способов внесения несколько, но для каждого используется цикл. Теперь собственно сам код
var a:array [1..10] of integer;i:integer;
begin
for i:=1 to 10 do
readln(a[i]);
end.
Сейчас вы увидели самый простой способ заполнения одномерного массива, а именно ввод через клавиатуру. Я не говорю, что этот способ самый эффективный, отнюдь нет. Представьте, что необходимо произвести заполнение массива, состоящего из 1000 и более элементов. Вбивать каждый с клавиатуры будет естественно глупо и нерационально. Гораздо проще взять данные из другого массива или из файла. Ниже показано как заполнить массив код присвоением элементов одного массива другим элементам второго массива.
var a,b:array [1..10] of integer;i:integer;
begin
for i:=1 to 10 do
a[i]:=b[i];
end.
Уже лучше не правда ли? Не надо пользоваться клавиатурой и набирать каждый элемент. Однако еще проще произвести заполнение массива, взяв данные из файла. Подробнее об операциях с файлами я расскажу в отдельном уроке, а пока простой пример того, как заполнить массив из файла.
Можно добавить вывод заполненного массива на экран, тогда надо в цикл добавить строчку
One Reply to “Заполнение массива”
var a,b:array [1..10] of integer;i:integer;
begin
for i:=1 to 10 do
a[i]:=b[i];
end.
Извините, а в этом примере что должно получится? как происходит заполнение после ввода кода? у меня ни с клавы ни так не происходит
Читайте также: