Как в ezdrummer 2 назначить клавиши на клавиатуре
Вам повезло, что есть такой плагин!
Сейчас мы его разберём!
Запись барабанов - дело громоздкое, технически трудное в мало бюджетной студии и требует большого опыта звукорежиссуры. Ведь надо иметь оборудование, пригодное для записи помещение, микрофоны, знать, как "снять" звук, повозиться с файлами, подыскивая стратегию их обработки и т.п. Что делать, когда этих всех условностей не достаёт? Какой выход? Компания Toontrack известная разработками VSTi семплеров для ударных Superior и BFD представила новый инструмент EZdrummer, который для многих музыкантов будет незаменимым помощником в создании качественной аранжировки.
EZ drumer для создания "живой" партии ударных
EZdrummer предназначен для создания партии ударных ориентированных на «живые» стили, то есть концепция программы состоит в том, чтобы максимально приблизить звучание инструмента к игре живого барабанщика. В данном плагине вы не найдете новомодных звуков, которые применяются в танцевальной или другой электронной музыке. Для этого существуют другие VST инструменты, например, Stylus RMX. Но то, что требуется для звучания реальной ударной установки, то здесь EZdrummer может удовлетворить самого требовательного аранжировщика и саунд-продюсера. По своей сути EZdrummer является младшим братом замечательной программы BFD, которая имеет очень широкое распространение в музыкальных кругах. Отличие касается несколько упрощенного интерфейса, где нет лишних деталей, и менее объемных библиотек звуков. По качеству звука программы отличаются мало, хотя EZDrummer имеет 16-битные библиотеки. Программа выполнена уже по известной схеме. Оболочка EZdrummer работает как VST плагин, который интегрируется уже в программу аудио-миди секвенсора, типа Logic, Cubase и т.д. Отличие данной программы от обычной сэмплерной библиотеки в том, что данный инструмент является законченным комплексным решением, то есть он предоставляет не только звуки, но и специальные стилевые шаблоны игры в виде подготовленных MIDI-треков. Кроме этого, пользователь имеет достаточно большое поле деятельности в плане создания студийной звуковой картины, например, добавлять звучание комнаты, в которой производилась запись, регулировать уровни микрофонов, снимающих звук с барабанов. Все это очень напоминает и, а именно создает собственную картину звучания барабанов.
Звуковые библиотеки
Описание данной программы целесообразно начать именно с характеристики звуков, так как именно они главное звено всей цепи. Библиотеки создавались на студии Avatar Studios в Нью-Йорке. При записи использовались реальные хорошо отстроенные ударные установки.
Естественно, запись производилась по всем правилам записи ударных, с использованием самого профессионального оборудования и микрофонов. Благодаря этому звук ударных является самым что ни на есть настоящим, максимально реалистичным.
В настоящий момент для EZDrummer, помимо входящих в основной пакет, созданы дополнительные (EZX expansion) библиотеки - Latin Percussion, Vintage Rock Brushes / Sticks, Drumkit From Hell.
Краткая характеристика библиотек
1) Latin Percussion данная библиотека предназначена для создания партий перкуссии. В ней пользователь найдет достаточно много специфических звуков, а также специальные MIDI-файлы, которые сами по себе имеют большую ценность, так как обычное программирование партий перкуссии требует достаточно высокой квалификации. В данном случае все сводится к тому, чтобы просто выбрать интересный рисунок, который хорошо подходит к конкретной музыке. Применение данной библиотеки охватывает большой спектр музыкальных стилей от джаза до современной электронной музыки.
2) Vintage Rock Brushes / Sticks - данная звуковая библиотека создана с целью получить богатый «винтажный» звук старых барабанов Ludwig, на которых в свое время играли еще Биттлз. В звуке присутствует мягкое «пыхтение» аналога, которое очень приятно на слух. Естественно, что данная библиотека применяется в соответствующих стилях, где именно требуется передача звучания инструмента.
Drumkit From Hell – о данном расширении EZX стоит обратить внимание всем любителям тяжелой музыки. Секрет в том, что при создании данной библиотеки активное участие принимал известный «металлический» гитарист Mattias Eklund. Библиотека записана в Швеции. Помимо отличного звучания барабанов, в ней собраны специфические для данного стиля MIDI-файлы, например, экстремальная игра с двумя бочками.
Итак, при открытии программы пользователь выбирает тип установки, то есть основную или EZX библиотеку и загружает ее в оперативную память. В среднем библиотека занимает 180-250 Мб. Но это не все. Вы имеете возможность создавать свои установки, используя разные барабаны. Например, вместо стандартной бочки, поставить открытую модель барабана. И так с каждым инструментом установки. При нажатии мышью на барабан или другой инструмент установки вы можете слышать звук, что удобно для подбора собственной установки. В целом особых трудностей при использовании звуковых библиотек в программе быть не должно, так как EZdrummer очень простая в программа в общении с пользователем.
Программирование партий
Создание партий барабанов всегда считалось делом очень утомительным и неблагодарным. Как ни крути, но MIDI «забивка» очень отличается (в худшую сторону) от звучания живой установки,записанной в студии. Помимо того, что при создании партии нужно иметь инструментарий (звуки), в данной работе надо хорошо знать специфику игры человека. И как порой трудно передать эмоции барабанщика в виде MIDI-партий. EZdrummer в этом отношении предоставляет уникальные возможности, которые очень облегчают программирование ударных, что дает возможность получить результат даже новичкам. По сути EZdrummer решает многие проблемы и сводит всю работу в прослушивание и подбор нужных файлов.
Нажав на кнопке grooves вы попадаете в меню, где можете выбрать необходимый рифф. Для облегчения поиска есть кнопка предварительного прослушивания. При ее включении выбранные грувы будут звучать, причем в выбранном в секвенсорной программе темпе. Если же выбор пал на какой то рифф, или сбивку (в меню имеется большое количество готовых брейков, которые находятся в меню Fill), то этот файл просто перетаскивается мышью в окно секвенсора на дорожку EZdrummer (в Cubase, например, она будет создана автоматически). Вот и все… Теперь этот MIDI файл уже в аранжировке. Так можно скомпоновать всю партию песни от начала до конца, включая разнообразные вариации и переходы, в том числе и по темпу. В отличии от создания партии на аудио сэмплах здесь мы имеем дело с MIDI. Поэтому изменение темпа никак не влияет на качество звука.
В программе EZdrummer имеется очень полезная функция humanizer, которая добавляет к звучанию партии нюансы человеческой игры. Все это легкие ошибки, то есть мелкие отклонения от строгой метрономной сетки в пределах зоны. Если вам требуется абсолютная машинная ровность, то вы просто отключаете эту функцию или делаете квантизацию. Хорошо что есть выбор.
Микширование установки
После того, как партия создана начинается следующий этап – создание звукового колорита. При нажатии на кнопке Open Mixer вы попадаете в окно микшера, где можете тонко отстроить звучание каждого инструмента установки. Каждый барабан можно вывести на свою дорожку. Это очень необходимая функция для дальнейшей обработки каждого барабана и группы (например томов) в отдельности. Например, на малый барабан можно дать реверберацию, а на бочку «повесить» компрессор, который сделает звук более напористым. Так же можно разбросать установку по панораме. Особое внимание следует уделить фейдеру Room. Это очень тонкая деталь данного плагина, которая придает звуку поистине живую студийную картину. Стоит заметить, что это не просто реверберация, это звучание настоящей комнаты, в которой производилась запись и которая полноценно входит в состав библиотеки.
Вам повезло, что есть такой плагин!
Сейчас мы его разберём!
Запись барабанов - дело громоздкое, технически трудное в мало бюджетной студии и требует большого опыта звукорежиссуры. Ведь надо иметь оборудование, пригодное для записи помещение, микрофоны, знать, как "снять" звук, повозиться с файлами, подыскивая стратегию их обработки и т.п. Что делать, когда этих всех условностей не достаёт? Какой выход? Компания Toontrack известная разработками VSTi семплеров для ударных Superior и BFD представила новый инструмент EZdrummer, который для многих музыкантов будет незаменимым помощником в создании качественной аранжировки.
EZ drumer для создания "живой" партии ударных
EZdrummer предназначен для создания партии ударных ориентированных на «живые» стили, то есть концепция программы состоит в том, чтобы максимально приблизить звучание инструмента к игре живого барабанщика. В данном плагине вы не найдете новомодных звуков, которые применяются в танцевальной или другой электронной музыке. Для этого существуют другие VST инструменты, например, Stylus RMX. Но то, что требуется для звучания реальной ударной установки, то здесь EZdrummer может удовлетворить самого требовательного аранжировщика и саунд-продюсера. По своей сути EZdrummer является младшим братом замечательной программы BFD, которая имеет очень широкое распространение в музыкальных кругах. Отличие касается несколько упрощенного интерфейса, где нет лишних деталей, и менее объемных библиотек звуков. По качеству звука программы отличаются мало, хотя EZDrummer имеет 16-битные библиотеки. Программа выполнена уже по известной схеме. Оболочка EZdrummer работает как VST плагин, который интегрируется уже в программу аудио-миди секвенсора, типа Logic, Cubase и т.д. Отличие данной программы от обычной сэмплерной библиотеки в том, что данный инструмент является законченным комплексным решением, то есть он предоставляет не только звуки, но и специальные стилевые шаблоны игры в виде подготовленных MIDI-треков. Кроме этого, пользователь имеет достаточно большое поле деятельности в плане создания студийной звуковой картины, например, добавлять звучание комнаты, в которой производилась запись, регулировать уровни микрофонов, снимающих звук с барабанов. Все это очень напоминает и, а именно создает собственную картину звучания барабанов.
Звуковые библиотеки
Описание данной программы целесообразно начать именно с характеристики звуков, так как именно они главное звено всей цепи. Библиотеки создавались на студии Avatar Studios в Нью-Йорке. При записи использовались реальные хорошо отстроенные ударные установки.
Естественно, запись производилась по всем правилам записи ударных, с использованием самого профессионального оборудования и микрофонов. Благодаря этому звук ударных является самым что ни на есть настоящим, максимально реалистичным.
В настоящий момент для EZDrummer, помимо входящих в основной пакет, созданы дополнительные (EZX expansion) библиотеки - Latin Percussion, Vintage Rock Brushes / Sticks, Drumkit From Hell.
Краткая характеристика библиотек
1) Latin Percussion данная библиотека предназначена для создания партий перкуссии. В ней пользователь найдет достаточно много специфических звуков, а также специальные MIDI-файлы, которые сами по себе имеют большую ценность, так как обычное программирование партий перкуссии требует достаточно высокой квалификации. В данном случае все сводится к тому, чтобы просто выбрать интересный рисунок, который хорошо подходит к конкретной музыке. Применение данной библиотеки охватывает большой спектр музыкальных стилей от джаза до современной электронной музыки.
2) Vintage Rock Brushes / Sticks - данная звуковая библиотека создана с целью получить богатый «винтажный» звук старых барабанов Ludwig, на которых в свое время играли еще Биттлз. В звуке присутствует мягкое «пыхтение» аналога, которое очень приятно на слух. Естественно, что данная библиотека применяется в соответствующих стилях, где именно требуется передача звучания инструмента.
Drumkit From Hell – о данном расширении EZX стоит обратить внимание всем любителям тяжелой музыки. Секрет в том, что при создании данной библиотеки активное участие принимал известный «металлический» гитарист Mattias Eklund. Библиотека записана в Швеции. Помимо отличного звучания барабанов, в ней собраны специфические для данного стиля MIDI-файлы, например, экстремальная игра с двумя бочками.
Итак, при открытии программы пользователь выбирает тип установки, то есть основную или EZX библиотеку и загружает ее в оперативную память. В среднем библиотека занимает 180-250 Мб. Но это не все. Вы имеете возможность создавать свои установки, используя разные барабаны. Например, вместо стандартной бочки, поставить открытую модель барабана. И так с каждым инструментом установки. При нажатии мышью на барабан или другой инструмент установки вы можете слышать звук, что удобно для подбора собственной установки. В целом особых трудностей при использовании звуковых библиотек в программе быть не должно, так как EZdrummer очень простая в программа в общении с пользователем.
Программирование партий
Создание партий барабанов всегда считалось делом очень утомительным и неблагодарным. Как ни крути, но MIDI «забивка» очень отличается (в худшую сторону) от звучания живой установки,записанной в студии. Помимо того, что при создании партии нужно иметь инструментарий (звуки), в данной работе надо хорошо знать специфику игры человека. И как порой трудно передать эмоции барабанщика в виде MIDI-партий. EZdrummer в этом отношении предоставляет уникальные возможности, которые очень облегчают программирование ударных, что дает возможность получить результат даже новичкам. По сути EZdrummer решает многие проблемы и сводит всю работу в прослушивание и подбор нужных файлов.
Нажав на кнопке grooves вы попадаете в меню, где можете выбрать необходимый рифф. Для облегчения поиска есть кнопка предварительного прослушивания. При ее включении выбранные грувы будут звучать, причем в выбранном в секвенсорной программе темпе. Если же выбор пал на какой то рифф, или сбивку (в меню имеется большое количество готовых брейков, которые находятся в меню Fill), то этот файл просто перетаскивается мышью в окно секвенсора на дорожку EZdrummer (в Cubase, например, она будет создана автоматически). Вот и все… Теперь этот MIDI файл уже в аранжировке. Так можно скомпоновать всю партию песни от начала до конца, включая разнообразные вариации и переходы, в том числе и по темпу. В отличии от создания партии на аудио сэмплах здесь мы имеем дело с MIDI. Поэтому изменение темпа никак не влияет на качество звука.
В программе EZdrummer имеется очень полезная функция humanizer, которая добавляет к звучанию партии нюансы человеческой игры. Все это легкие ошибки, то есть мелкие отклонения от строгой метрономной сетки в пределах зоны. Если вам требуется абсолютная машинная ровность, то вы просто отключаете эту функцию или делаете квантизацию. Хорошо что есть выбор.
Микширование установки
После того, как партия создана начинается следующий этап – создание звукового колорита. При нажатии на кнопке Open Mixer вы попадаете в окно микшера, где можете тонко отстроить звучание каждого инструмента установки. Каждый барабан можно вывести на свою дорожку. Это очень необходимая функция для дальнейшей обработки каждого барабана и группы (например томов) в отдельности. Например, на малый барабан можно дать реверберацию, а на бочку «повесить» компрессор, который сделает звук более напористым. Так же можно разбросать установку по панораме. Особое внимание следует уделить фейдеру Room. Это очень тонкая деталь данного плагина, которая придает звуку поистине живую студийную картину. Стоит заметить, что это не просто реверберация, это звучание настоящей комнаты, в которой производилась запись и которая полноценно входит в состав библиотеки.
Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нём некорректно.
Вам необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.
Akula Alex
Иногда люблю музыку.
Реально ли, назначить на клавиши миди-клавиатуры не одиночные звуки этого модуля, а лупы разные, чтобы играть ими в процессе забивки аранжировки, а не перетаскивать мышью. У нас аранжировщик слепой сидит обычно набивает партии и пользуется подобным в Stylus RMX,
как обмануть EZ drummer, сделав так же? может через другую примочку??ray:
sounddd
New Member
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Ну, если есть, попробуй BFD. Там как раз можно играть готовые миди-лупы нажатием определенных клавиш (нот).
Akula Alex
Иногда люблю музыку.
Originally posted by sounddd
Ну, если есть, попробуй BFD. Там как раз можно играть готовые миди-лупы нажатием определенных клавиш (нот).
Это то я знаю! Меня интересуют лупы и переходы (Fills) EZdrummer, как бы их назначить на миди-клаву?
Well-Known Member
Чтоб не начинать отдельный топик можно сюда я спрошу?
Содержит ли в себе DFH Superior и CV, то что есть в Ezdrummer со всеми его аддонами? Т.е. включили ли в EZ что-то новое, или это «вырезки» из DFH, в другой оболочке и меньшей жручести?
А еще почему в мануале к EZ не все «клавиши» описаны? Скажем в аддоне EZ-DFH есть что-то типа Ride №2 и его «клавиша» находится вообще где-то в B7 (если не вру), но она явно не указана в мануале. Пришлось методом тыка искать ее «триггер»…
Meister
Well-Known Member
Содержит ли в себе DFH Superior и CV, то что есть в Ezdrummer со всеми его аддонами? Т.е. включили ли в EZ что-то новое, или это «вырезки» из DFH, в другой оболочке и меньшей жручести?[/b]
DFH Superior (в т.ч. C&V и Vintage Add-On) и EZDrummer это две совершенно разных линии продуктов,
расчитанных на разный круг пользователей.
Линия Superior рассчитана в первую очередь на саундпродюсеров и звукорежиссёров,а линия EZDrummer,
в большей степени на арранжировщиков,композиторов и просто для тех,кто хочет сочинять музыку и не
"заморачиваться" с ударными.
Единственное что их объединяет,так это Vintage Add-On.
На движке EZDrummer представленна его "лёгкая" версия - Vintage Rock.
Методика итальянского продюсера Санто Клеменци и шаблон проекта для Reaper.
Итальянский продюсер Санто Клеменци, специализирующийся на тяжелой музыке, в своём блоге опубликовал заметку, посвященную улучшению звучания виртуального барабанщика Toontrack EZdrummer в миксе. В своей публикации Клеменци рассказал, как маршрутизирует сигнал ударных и как эквализует отдельные элементы установки, а также поделился шаблоном проекта с улучшенным EZdrummer. Несмотря на то, что оригинальный пост рассказывает о первой версии виртуального барабанщика Toontrack, описанная Санто методика прекрасно подходит и для EZdrummer 2.
Toontrack EZdrummer — одни из лучших VST-барабанов на рынке. Начавшись как удобный и простой инструмент для домашнего пользования, сегодня EZdrummer используется на профессиональных студиях. С момента первого знакомства с плагином, я искал пути сделать звучание стандартной библиотеки более коммерческим и готовым к использованию в любых рок-треках. После долгих поисков и множества вариантов, я наконец-то добился желаемого и теперь хочу рассказать, как мне это удалось.
Вот небольшой отрывок, который я собрал из лупов набора «Metal Machine», исполненный стандартным базовым китом EZdrummer:
- Базовое звучание EZdrummer Santo Clemenzi 0:23
Звучит вроде бы круто, но звуку не хватает мощи и некой отполированности. Методом проб и ошибок, я решил заменить некоторые элементы виртуальной установки, чтобы саунд библиотеки был более естественным и сочным.
В первую очередь я поменял стандартный снейр на Slingerland Snare, а также заменил все тома на более крупные в диаметре — вместо базовых настроек я использую набор из томов 14″, 16″ и 18″ для напольного тома. Наконец, я поменял райд на модель 22″ Raw Dry, чьи звуки райд-белла мне нравятся больше.
После этого я маршрутизирую сигнал элементов установки на отдельные дорожки. В итоге в проекте у меня получается следующий набор каналов ударных:
- Kick
- Snare Top
- Snare Bottom
- HiHat
- Toms
- Overheads
- Room
На каждом из этих каналов звук доводится до ума компрессией, эквализацией и некоторыми другими плагинами. Все обработки, которые я применяю, входят в комплект Cockos Reaper — для качественного звука мне не нужны сторонние плагины.
Бочка
На канале бочки фильтруется низ и делается подъем в районе 3-4 кГц. Следом за этим сигнал обрабатывается компрессором с соотношением 4:1, быстрой атакой и спадом.
Рабочий барабан (верх)
В диапазоне до 1 кГц сигнал выборочно ослабляется, чтобы рабочий барабан не занимал слишком много места в миксе. Компрессор настроен на медленную атаку и спад, и соотношение 2:1. Дополнительно на канале висит стандартный сатуратор Reaper.
Рабочий барабан (низ)
Методика подрезки эквалайзером схожа с обработкой предыдущего канала рабочего барабана. Компрессия и сатурация здесь не применяется.
Хай-хэт
На канале хай-хэта эквалайзером фильтруем все, что ниже 305 Гц.
Чтобы избавиться от гула и заполнения томами всего низа микса, мягко фильтруем всё до 100 Гц. Выделить сигнал томов в миксе помогает небольшой буст в районе 3-5 кГЦ. Следом за эквалайзером идёт компрессор со средним временем атаки, быстрым спадом и соотношением 6:1.
Оверхеды
Фильтруем всё до 1 кГц (или чуть выше).
Комната
На треке комнаты эквалайзером фильтруем все до 250 Гц и применяем параллельную компрессию.
После этого сигналы бочки, рабочего и томов отправляются на шину с ревербератором Antress ModernSpacer (можно использовать стандартный ReaVerbate). На мастер-канале всё это великолепие ожидает лимитер, удерживающий сигнал в строгих рамках. В итоге ударные приобретают такой саунд:
- Звучание EZdrummer после правок Santo Clemenzi 0:23
Внесённые изменения лучше сажают ударные в микс, при этом для такого результата не нужно ничего, кроме стандартных инструментов, присутствующих в любой DAW. Тем не менее, когда дело доходит до финального сведения, я дорабатываю звучание ударных исходя из контекста микса.
Специально для любителей EZdrummer я подготовил проект с настроенным виртуальным барабанщиком. В проекте удален лимитер с мастер-канала, а ревербератор Antress ModernSpacer заменен на стандартный ревербератор Reaper.
Читайте также: