Как узнать поддерживает ли монитор downscale
Если вы только начинаете анализ пакетов и тестирование на проникновение, наиболее важным шагом будет определение того, поддерживает ли ваша карта Wi-Fi неразборчивый или контролирующий режим. Обычно режим монитора отключен на встроенной карте Wi-Fi, предоставляемой производителем настольного компьютера или ноутбука. Но, прежде чем вы броситесь и потратите 30 $ на Wi-Fi USB адаптер, просто проверьте, поддерживает ли существующий режим монитора. В этой заметке вот как проверить, поддерживает ли ваша WiFi-карта режим монитора в Windows, Ubuntu и macOS.
Проверьте, поддерживает ли беспроводной адаптер режим монитора
1. Окна
В Windows нет прямой команды для проверки или включения режима монитора на вашей карте Wi-Fi. Следовательно, нам нужно будет прибегнуть к инструменту под названием Монитор сети Microsoft. Это официальный инструмент, разработанный Microsoft, но в настоящее время он находится в архиве. Однако он полностью совместим для работы на компьютере с Windows 10.
Загрузите и установите инструмент MS Network Monitor. После этого вам необходимо перезагрузить систему, чтобы инструмент обнаружил сетевые карты. Затем запустите приложение и на начальной странице нажмите «New Capture».
На вкладке New Capture мы хотим, чтобы только карта Wi-Fi прослушивала пакеты. Для этого нажмите «Настройки захвата» на верхней панели инструментов.
В диалоговом окне настроек снимите все флажки, кроме Wi-Fi, и нажмите кнопку «Закрыть». Это необходимо для того, чтобы карта Wi-Fi слушала только сетевой трафик.
В качестве альтернативы вы также можете сделать то же самое, используя Инструмент мониторинга сети Wireshark.
2. macOS
Для macOS вы можете проверить режим монитора карты Wi-Fi через терминал с помощью инструмента tcpdump. Однако этот процесс немного утомителен, поэтому мы пойдем путем графического интерфейса. Для этого запустите инструмент беспроводной диагностики из поиска Spotlight.
После запуска инструмента диагностики беспроводной сети нажмите ⌘ + ⌥ +6, чтобы открыть окно Sniffer. Кроме того, вы также можете сделать то же самое, щелкнув меню «Окно» на панели инструментов и щелкнув «Sniffer».
Читайте: 6 лучших альтернатив Wireshark для Windows и macOS
Если сниффер работает успешно, вы увидите, что ваш Wi-Fi отключен. Если вы щелкните значок Wi-Fi в правом верхнем углу, вы увидите, что ваш Wi-Fi находится в режиме мониторинга. Это означает, что ваш Wi-Fi поддерживает режим монитора. Если сниффер выдает ошибку, это означает, что ваш Wi-Fi не поддерживает режим монитора.
Когда Wi-Fi находится в режиме монитора, вы не будете подключены к Интернету. Чтобы получить доступ к Интернету, остановите инструмент Sniffer.
Когда вы завершаете работу с инструментом Sniffer, он создает файл «.pcap» в папке / var / tmp со всеми записанными за это время пакетами. Вы можете просмотреть файл с помощью следующей команды.
tcpdump -r /path/to/packetfile.pcap
3. Ubuntu
Когда у нас есть имя интерфейса, нам нужно выключить Wi-Fi. Для этого используйте следующую команду.
sudo ip link set dev wlp3s0 вниз
Замените wlp3s0 своим именем интерфейса Wi-Fi.
Если последняя команда была успешной, карта Wi-Fi должна находиться в режиме монитора. В противном случае ваша карта Wi-Fi будет отображаться в «Управляемом режиме» и не поддерживает режим монитора.
Пока ваш Wi-Fi находится в режиме монитора, он будет отключен, и вы не сможете получить доступ к Интернету. Чтобы вернуть его в управляемый режим и включить, используйте следующую команду.
sudo iwconfig управляемый режим wlp3s0 sudo ip link set dev wlp3s0 up
Заключение
После того, как вы проверили, поддерживает ли ваш Wi-Fi режим мониторинга, вы можете продолжить анализ и тестирование сети. У нас есть специальная статья о лучших инструментах мониторинга сети с открытым исходным кодом для Windows и Linux, обязательно проверьте это. Кстати, Windows 10 и macOS не предназначены для использования в качестве сетевого сервера или анализатора безопасности. Так что в конечном итоге вам придется перейти на Kali Linux или Parrot OS.
Если вышеуказанные методы не работают для вас, это означает, что ваша карта Wi-Fi не поддерживает режим монитора. В таком случае вы можете приобрести USB-адаптер Wi-Fi примерно за 30 долларов. Я бы рекомендовал Альфа AWUSO36NH, Альфа AWUS036NHA, или Realtek RTL8812AU.
Большинство смартфонов Android поддерживают режим монитора прямо из коробки, однако вам потребуется root-доступ и такие приложения, как zAnti или cSploit для прослушивания пакетов данных в сети. Вот хорошая статья, с которой вы начнете.
Между тем, в Ubuntu вы можете проводить расширенный анализ и тестирование, установив терминальные сетевые инструменты, такие как Aircrack-ng, hcxtoolsи т.д. Если у вас возникнут дополнительные вопросы или проблемы, дайте мне знать в комментариях ниже.
- Моя видеокарта Nvidia GTX 1060 6 GB не потянет разрешение 2560x1440 — точнее, может потянуть, но тогда FPS в играх уменьшится минимум в 1.5 раза.
- Оптимальный производитель — LG, Samsung, ASUS.
- Оптимальная матрица — IPS или VA.
- Оптимальная частота кадров — 144 Гц.
- Оптимальная глубина цвета (цветопередача) — 8 bit, 8 bit + FRC, 10 bit.
- sRGB — не меньше 90%.
- Adobe RGB — не меньше 80%.
- Лучшее время отклика — 1-2 мс по стандарту GtG (фактическое время отклика), но в основном магазины указывают отклик по стандарту MPRT (кинематографический отклик), где 1 мс по MPRT на самом деле равняется 4-ём по GtG.
- На нынешнем рынке нет мониторов даже за 100 тысяч, которые могут предложить отличную цветопередачу, 144 Гц и 1 мс по стандарту GtG.
- Желательно наличие регулировки наклона и высоты.
По фильтрам в DNS и Яндекс.Маркете самым подходящим кандидатом оказался монитор LG UltraGear 27GL650F-B в разрешении 1920x1080 за 21 тысячу, не в последнюю очередь из-за диагонали в 27 дюймов — мой телевизор (тоже 1920x1080) имеет диагональ 32 дюйма и сидеть за чем-то значительно менее большим мне как-то некомфортно.
Если что, расстояние от моего телевизора до меня — 60-65 сантиметров.
Так что у меня есть три вопроса:
- Есть ли у кого-нибудь такой монитор? Можете рассказать о его плюсах и минусах?
- Есть ли более удачные мониторы как в плане характеристик, так и в плане цены?
- Как понять в магазине: попался ли монитор с засветами, битыми пикселями и чём-то подобным (ну то есть брак)? Никогда этим заниматься не доводилось.
Как можно на 27 дюймах смотреть в 1080р, там пиксели размером с кулак. Купи себе 4к и просто в играх разрешение меньше ставь, не обязательно же ставить разрешение равное экранному. В системе зато приятно глазу будет, сайтики смотреть и тп
Тогда играть придется в оконном режиме, фуллхд растянутое до 4к не сильно лучше.
Что за бред, 4к это 1080п х 2, то есть 1 пиксель от 1080п будет рендериться в 4 пикселя от 4к ровно.
Ну я на своем 1440p если 1080p ставлю, то мыло мыльное, не представляю, как на 2160 будет, если не в окне играть
Это потому что 1080р не ровно кладется на 1440р. Когда ты ставишь разрешение 1080р в игре то 1 пиксель игры рендерится в 1.33 физических пикселя монитора, изза этого у тебя мыло. При 4к 1 пиксель игры рендерится в 2 физических пикселя монитора ровно, поэтому тут мыла не будет
У меня сейчас 4k монитор, и исходя из личного опыта: 1080p сильно не хватает резкости; 1440p в большинстве случаев нормально, практически как Full HD выглядит; Еще вариант 80-70% рендера - четче чем 1440p, в динамике ухудшения качества в сравнении с нативным 4k незаметно.
Также "псевдо" hdr хорошо детализацию увеличивает. Наверное основная польза от него в бюджетном сегменте мониторов. Но, нагрузка на железо увеличивается. ред.
У вас есть 4K монитор? 4K это 1080 * 4 не 2. И 1080 плохо выглядит на 4K мониторе все же.
Я маковод и уже лет 9 не видел разрешение 1080п, работаю за двумя 4к мониторами.
3840 x 2160 = 1920 * 2 х 1080 * 2, 1 пиксель 1080п равен 4 пикселям 4к. В режиме 1080п каждый квадратик из 4 пикселей вашего 4к монитора рендерит 1 цвет, тут мылу физически неоткуда взяться.
Естественно это касается только игр, никакого смысла делать разрешение в системе меньше 4к на таком мониторе нет, в 4к намного приятнее смотреть когда пользуешься системой и браузером.
Как владелец 4к Моника я тоже думал, что FullHD будет просто пиксельным, но оно оказалось писец какое мыльное по непонятным причинам
Хотя кратность на бумаге сходится
Не могу ничего сказать про 4к, опыта не было, но к примеру когда я на своем wqhd монике выставлю wfhd разрешение то мыло пиздец ы сравнении с родным.
это если у монитора есть функция целочисленного масштабирования. Иначе будет мыло
Кстати, да, на моем 27UL650-w дисплейное масштабирование работает даже лучше целочисленного из драйвера NVIDIA. Драйверное выглядит шероховатым, дисплейное же таким не страдает. В остальном качество одинаковое.
Ну дак включи в драйвере видеокарты в чем проблема
1080р на 1080р мониторе смотрится лучше, чем 1080р на 1440р/4к мониторе. Хотя если играть во всякие сетевой шлак без графона, то там апскелинг не так в глаза бросается, а вот любая графонистая ААА игра выглядит просто ужасно когда ее запускаешь в разрешение ниже, чем разрешение монитора.
Ну конечно же на 4к мониторе в 1080п пиксели будут размером с кулак а вот на 27 1080п не размером с кулак. Что то что это одинаковое говно. В случае с 4к хотя бы есть задел на будущее и пользоваться пк вне игр будет приятнее, потому что хотя бы в браузере будет нормальное разрешение
6 лет пользовался 27 1920х1080п и никаких пикселей там не было видно.
Я тоже так думал сидя на 24 - фуллхд. Как перешёл на 2к все сразу стало видно. Познается в сравнении, как говорится.
У меня сейчас 2к 32', по-прежнему с пикселями и их размером, все ок.
Зрение проверь, 27" в 1080 это очень заметно, пикселизация.
Монитор 1080 в 2021 мусор.
Да это так работает, он просто лучшего не пробовал поэтому ему ок. Но конечно 1080р покупать сейчас да еще и с бюджетом в 30к это прям расточительство)
Зрение 1.0, если ты сидишь лицом в мониторе, то конечно видно, на растоянии 50-60см все ок. Для 1060 2к невывозимо, 4к можно даже не пробовать. Не у всех есть бабки на топ видик, что б катать хотя бы 2к. Лично я оказавшись в ситуации поломки своего 27' 1080п моника, пощупал 32' 1440р, и купил его, но рх580 тот же киберпанк в 2к не вывезла б. И была куплена 5700хт.
Собственно поэтому современный крайзис народ уже массово и оценить не сможет, нет денег на PS5 или 3090 и тем более нет на настроенную 75-85" 4K HDR панель со 8.1 звуком и прочее.
Говорим по факту уже на разных языках, пора переходить в подраздел PS5, там хоть понимают о чем речь.
Я о том что я на старом стал их замечать как на новый перешёл.
Ты просто начал присматриваться;) это такая уловка мозга;) доказать себе что ты потратил бабки не зря;)
Да лол у тебя же самого щас 2к, просто взгляни на фуллхд моник, я хз чо и сказать если разницы не заметишь.
Качество самой картинки стало лучше, но повторюсь, на расстоянии 50-60см пикселей не видно. У людей телефоны с 720п, учитывая это, каждый плевался бы на то что видно пиксели;) есть еще такое понятие как шаг пикселя, чем меньше шаг, тем меньше зернистость.
Он просто не понимает, что видимость пикселей зависит от расстояния на котором сидишь. А многие ПК геймеры лицом долбятся в монитор и сидят в 30 см, там конечно каждый пиксель виден будет на любом мониторе. Так то у телевизоров 1080р вообще PPI очень низкий или проще говоря "пиксели с кулак", но так как народ не сидит в 50 см от 40+ телевизора, то люди не видят пиксели.
Ну я сижу на телике 32 дюйма в 1080p, мне норм.
Это пока не пользовался чем то лучшим, если купишь более высокое разрешение, то обратной дороги не будет))
Монитор 2: Нет пути домой получается xD
Я как раз с примерно такого же ТВ ( Samsung 6 серии 2014 года 32" 75Гц) пересел на Samsung QLED 34" 3440*1440 100гц, как раз с видеокартой 1060 6GB KFA. Всё прекрасно игралось, чуть настроечки понижаешь и всё (а с 1060GB ты их всё равно будешь понижать даже в 1080p), а впечатления потрясающие и от размера, и от 21:9, и от чёткости картинки.
На 4k мониторе нормально только 1440p выглядит. В 1080p сильно резкости недостает.
частота не должна превышать 75 Гц при использовании монитора для работы, от постоянного использования 144 Гц глаза будут сильно уставать
Это откуда такое? У меня вообще монитор 240 Гц на рабочем столе выдаёт и наоборот всё отлично для глаз. ред.
А, блин, неправильно эту строку на сайте DNS вчера прочитал. Там вот так:
Частота кадров при рабочем разрешении должна быть 75 Гц и выше, иначе ваши глаза будут уставать. При максимальном разрешении допустима более низкая частота кадров. Этот показатель зависит от диагонали монитора и его разрешения.
Посоветуйте выбрать монитор
Советую выбрать монитор;)
правильно: "Посоветуйте с выбором монитора"
Назначение — для игр (в том числе онлайн) и не для игр тоже.
sRGB — не меньше 90%.
Adobe RGB — не меньше 80%.
Оптимальная глубина цвета (цветопередача) — 8 bit, 8 bit + FRC, 10 bit.
На нынешнем рынке нет мониторов даже за 100 тысяч, которые могут предложить отличную цветопередачу, 144 Гц и 1 мс по стандарту GtG.
по общению с одним человеком
Какой-то левый у тебя человек надо сказать. Это что за не игровые задачи чтобы srgb неменьше 90% и adobe RGB не меньше 80% и 10 битные цвет? Притом с бюджетом в 30к?
Вы с этим человеком вообще знаете что эти буквы означают или просто ютюберов слушаете?
Расписывай что у тебя за не игровые задачи. Потому что для игр и просмотра интернета тебе и 6bit+frc хватит с головой, а adobe RGB в первую очередь для печатников нужен.
в 27 дюймов — мой телевизор (тоже 1920x1080) имеет диагональ 32 дюйма и сидеть за чем-то значительно менее большим мне как-то некомфортно.
Если нет проблем со зрением, то привыкнешь.
Прискорбно, но неоспоримо: все мониторы изначально показывают цвет по-разному, даже два экземпляра одной модели с серийными номерами, отличающимися на единицу. И если нет возможности рвануть в магазин и сравнить нос к носу с десяток мониторов, то приходится ориентироваться на отзывы и характеристики. Вот только отзывы бывают противоречивыми (глаза у всех разные, предпочтения тоже), а характеристики могут ввести в ступор. Если с разрешением, яркостью или диагональю все понятно, то сколько бит нужно монитору? Что такое цветовой охват sRGB/NTSC и сколько процентов необходимо? Стоит ли переплачивать за монитор с сертификатом Pantone? У какой матрицы лучше цветопередача? Ломали голову над этими вопросами? Отлично, тогда ответы ждут вас в данном материале.
Зависимость цветопередачи от типа матрицы
Любые разговоры об умении монитора достоверно отображать цвета стоит начинать с типов матрицы.
Большинство TN-матриц не выдерживают никакой критики, когда речь заходит об отображении цветов. Их конек ― это быстрый отклик и дешевизна.
VA-экраны можно поставить на ступеньку выше, однако точность цветопередачи у них тоже не идеальная. Впрочем, в последнее время на рынке все чаще появляются VA-мониторы для дизайнеров с хорошими углами обзора, натуральной цветопередачей и ценниками чуть ниже IPS.
IPS в этом плане лучшие: они могут похвастаться не только точной цветопередачей, но и широким динамическим диапазоном вкупе с оптимальными показателями яркости и контрастности. Все это тоже важные параметры, влияющие на восприятие цвета. Именно поэтому дизайнеры предпочитают работать именно на IPS-мониторах.
PLS ― это «продвинутая» разновидность IPS, которую развивает Samsung. На самом деле убедительных доказательств преимущества PLS перед IPS не существует, а двух на 100% идентичных мониторов с такими матрицами для сравнения лоб в лоб мы, к сожалению, не встречали.
Глубина цвета и битность монитора
Для начала давайте немного разберемся с битами. Бит ― это разряд двоичного кода, который может принимать одно из двух значений, 1 или 0, да или нет. Если говорить о мониторах и пикселях, если бы это был пиксель, он был бы абсолютно черного или абсолютно белого цвета. Для описания сложного цвета это не самая полезная информация, поэтому мы можем объединить несколько бит. Каждый раз, когда мы добавляем биты, количество потенциальных комбинаций удваивается. Один бит имеет 2 возможных значения, собственно ноль и единицу. В двух бита мы можем уместить уже четыре возможных значения ― 00, 01, 10 или 11. В трех битах количество вариантов вырастает до восьми. И так далее. Итоговое количество вариантов равняется являться двойке, возведенной в степень количества бит.
Вот как черно-белый градиент будет выглядеть на разной битовой глубине
Многие пользователи к выбору монитора относятся крайне безответственно, уделяя основное внимание и бюджет лишь самому компьютеру. Это странно, ведь качественные игровые девайсы, включая монитор, делают игровой процесс значительно комфортнее, а порой и эффективнее. В данном материале мы разберем многие важные аспекты игровых мониторов и постараемся помочь вам в правильном выборе.
Чем отличается игровой монитор от офисного?
реклама
У обоих типов мониторов главная цель одна – вывод изображения, создаваемого графическим чипом. Разница же кроется в скорости вывода кадров, а также в их качестве и количестве. В отличие от офисных, игровые мониторы имеют значительно меньшее время отклика и более высокую частоту обновления кадра. В связи с этим смена изображений происходит несколько быстрее, что создает преимущество в скорости и плавности.
В то же время, любая игровая периферия не дает явных преимуществ перед другими игроками. Подобные девайсы лишь создают более комфортные условия, чтобы сделать ваш игровой процесс более приятным, и лишь от части более эффективным.
Какая диагональ, разрешение и соотношение сторон дисплея являются оптимальными?
В настоящее время игровые мониторы доступны с диагональю от 21 до 27 дюймов. Объективно лучшего размера матрицы нет – все субъективно. Самым популярным выбором как среди обычных пользователей, так и профессиональных игроков является диагональ размером 24 дюйма. Разрешение монитора должно быть не ниже 1920х1080 пикселей – именно такой показатель будет оптимальным и самым доступным. Также на рынке доступны модели с Quad HD и даже Ultra HD разрешением, однако вы должны помнить, что с ростом разрешения повышается и нагрузка на компьютер.
реклама
var firedYa28 = false; window.addEventListener('load', () => < if(navigator.userAgent.indexOf("Chrome-Lighthouse") < window.yaContextCb.push(()=>< Ya.Context.AdvManager.render(< renderTo: 'yandex_rtb_R-A-630193-28', blockId: 'R-A-630193-28' >) >) >, 3000); > > >);Самое популярное и универсальное соотношение сторон – 16:9. Оно подойдет как для игр, так и серфинга в интернете. Чего не скажешь об UltraWide мониторах с соотношением сторон от 21:9. Ультраширокие мониторы отлично подойдут для игр, так как они значительно увеличивают угол обзора в играх. Однако любой другой сценарий использования окажется очень неудобным из-за низкой высоты дисплея или больших бесполезных рамок по бокам. Выбор формата дисплея зависит только от собственных предпочтений. Помните, что UltraWide мониторы при одинаковой диагонали дисплея значительно длиннее стандартных 16:9 вариантов.
Частота обновления кадра в игровом мониторе
Частота обновления кадра – важнейший параметр в выборе игрового монитора. Она отображает максимально возможное количество изменений изображения в секунду. Офисные мониторы имеют частоту обновления от 60 до 75 герц. С таким показателем вы не заметите визуальных отличий между 80 и 150 FPS, так как монитор физически не способен вывести больше 60 или 75 изображений за секунду. Более того, если показатели кадров в секунду значительно превосходят частоту обновления экрана, могут наблюдаться и визуальные разрывы кадров. Происходит это из-за того, что монитор начинает выводить следующий кадр еще до того как закончился предыдущий.
реклама
Игровые матрицы имеют частоту обновления от 120 до 240 герц. В таком случае за секунду вы видите уже не стандартные 60 кадров, а все 120, 144 или 240 кадров. Изображение на игровом мониторе обновляется быстрее и ощутимо плавнее, что положительно сказывается на качестве и уровне игры.
Преимущества игрового монитора раскрываются только в том случае, если ваш компьютер способен стабильно выдавать необходимое количество кадров в секунду – показатель FPS в играх должен быть не ниже частоты обновления кадра у монитора.
Каким должно быть время отклика в игровом мониторе?
Время отклика – время, необходимое пикселю для смены цвета. Данный параметр также очень важен в выборе монитора. Большинству обычных мониторов требуется от 5 миллисекунд для перехода к новому цвету. Данный показатель является приемлемым, однако в самых динамичных играх вы можете заметить размытость изображения.
реклама
Пикселям во многих игровых мониторах для смены цвета требуется лишь 1 миллисекунда, из-за чего любые задержки в прорисовке динамических объектов сводятся к минимуму. Но желающим приобрести монитор с минимальными задержками придется пойти на компромисс – зачастую время отклика напрямую зависит от используемого типа матрицы.
Как выбрать тип матрицы и покрытия?
На данный момент в игровых мониторах используются три типа матриц: TN, MVA/VA или IPS. Самым лучшим выбором исключительно для игр является TN-матрица. Она имеет самое минимальное время отклика – 1 миллисекунда, способна работать на частоте обновления кадра свыше 200 герц и достаточно дешево обходится в производстве, что сказывается на конечной стоимости. Минусами данной матрицы являются низкая яркость и посредственная цветопередача. Данный тип подойдет только активным геймерам или профессиональным игрокам.
Следующий тип – MVA или VA, является промежуточным решением между TN и IPS. В сравнение с TN, данные матрицы обладают отличными углами обзора и качественной цветопередачей. Время отклика также выше – от 4 миллисекунд. Это может негативно сказаться на играх с очень динамичным геймплеем. Стоимость MVA/VA несколько выше, однако все еще дешевле IPS. Такие матрицы подойдут пользователям, использующих компьютер не только для игр, но и для работы или просмотра контента.
IPS является самым лучшим и весьма дорогим вариантом. Данные матрицы обладают идеальной цветопередачей, что позволит комфортно работать с обработкой изображений даже на игровом мониторе. Кроме того, IPS имеет самые высокие показатели контрастности, углов обзора и яркости среди остальных конкурентов. Из минусов можно выделить время отклика – 4-5 миллисекунд, а также самую высокую стоимость. Если вы рассматриваете покупку игрового монитора в качестве основного и планируете использовать компьютер не только в играх – стоит обратить внимание в первую очередь к IPS-матрицам.
Также существует два вида покрытия матрицы: матовое и глянцевое. Первый вариант наделен антибликовым покрытием, что избавляет от солнечных лучей, попадаемых на дисплей в светлое время суток. Второй вариант отлично передает яркие и насыщенные цвета. Таким образом, к выбору покрытия стоит подходить заранее, определившись с местом расположения монитора.
Заключение
По статистике, пользователи покупают мониторы раз в 6-7 лет, потому к выбору нового девайса стоит отнестись крайне ответственно. От вашего выбора будет зависеть дальнейший опыт взаимодействия с компьютером и ваше здоровье. Надеемся, данный материал поможет вам сделать правильный выбор.
В общих чертах можно заявлять о том, что чем больше активных точек имеет дисплей, тем лучше качество изображения, которое он показывает – текст выглядит более четким, игры и фильмы выглядят красивее, мелкие элементы на экране не кажутся размытыми по краям.
Как вы можете убедиться, параметр довольно важный, и играет немалую роль в удобстве общения с электронным помощником. Потому постараемся наиболее полноценно ответить на вопрос: «Как узнать, какое разрешение у монитора?».
Несколько способов узнать разрешение экрана
Условно говоря существующих способов всего два:
- Программно, ориентируясь на стандартные средства операционной системы, либо сторонний софт.
- Документально, обратившись к онлайн-ресурсам производителя, паспорту на оборудование, заводским наклейкам на корпусе устройства.
Второй вряд ли у кого-то вызовет дополнительные вопросы о том, как им воспользоваться. Но мы все же уделим ему немного времени в конце статьи.
Давайте подробно рассмотрим все программные возможности для определения этой характеристики, которые доступны рядовому пользователю:
1) Как узнать разрешение монитора на Windows 7, используя средства ОС?
На рабочем столе, в свободном от ярлыков программ месте, необходимо щелкнуть правой кнопкой мыши и, в появившемся контекстном меню, левой кнопкой выбрать строку «Разрешение экрана». Появится диалоговое окно ОС, в котором есть несколько строчек, одной из которых будет «Разрешение». Если щёлкнуть левой кнопкой мыши на выпадающем списке справа от надписи «Разрешение», то вам будет предложено выбрать ползунком желаемое значение. А возле поддерживаемого, стандартного для монитора разрешения будет стоять надпись «Рекомендуется». Такая отсылка означает, что данное значение является заводским, и выбирается операционкой на основании модели вашего экрана. Эту информацию Windows получает из специальной микросхемы устройства.
2) Как узнать разрешение монитора на Windows 10?
В Win 10 процедура немного сложение, за что стоит «благодарить» ее разработчиков. Самый простой путь добраться до настроек экрана – это вызвать апплет панели управления при помощи текстовой команды. Для этого на клавиатуре нужно нажать комбинацию клавиш «Win» (кнопка с изображением значка Виндовс в виде флага, разделенного на четыре части) и английской буквы «R». Эта комбинация вызовет диалоговое окно «Выполнить», в котором следует вписать «desk.cpl» без кавычек, и нажить Enter. Появится окно, практически аналогичное таковому в Win7. Дальнейшие манипуляции также аналогичны. Этот способ одинаково хорошо работает и для других версий Майкрософтовских операционных систем, кроме совсем уж древних релизов.
Окно настройки параметров экрана также можно вызвать через блуждание по разделу «Панель управления», который доступен из главного меню «Пуск», но описанные способы будут намного быстрее.
- Есть еще вариант воспользоваться встроенной системой поиска, которая обычно доступна также через меню «Пуск». На всякий случай расскажем и про эту возможность. Нажав левой кнопкой мыши на значке пускового меню нужно выбрать раздел «Поиск» (для Win7) в котором прописать просто слово «Экран» без кавычек. Интеллектуальный поиск предложит выбрать из доступных созвучных параметров желаемый, и вам нужно выбрать «Настройка разрешения экрана». В десятой версии Windows запуск поиска расположен не в главном меню, а рядом с кнопкой «Пуск».
3) Обычно производители графических адаптеров комплектуют свои наборы драйверов вспомогательными утилитами для доступа к настройкам отображения. Чаще всего эти они висят в оперативной памяти и обозначены соответствующей иконкой в панели задач возле часов. Так, как интерфейс драйверов каждый девелопер стремится сделать отличающимся от конкурентов, да еще и меняет от версии к версии расположение настроек, то подробно рассматривать их мы не будем – этот «зоопарк» все-равно не охватить.
Если с предыдущими вариантами что-то не получается, или вы сомневаетесь в достоверности показанных значений, то рекомендуем призвать на помощь специализированные диагностические программы. Одна из самых удобных – это Aida64. Нужно скачать любую версию, желательно с официального сайта чтобы избежать поражения компьютера вирусами, и установить в свою систему. После того, как все установится ее нужно запустить, и в меню щелкнуть мышкой на разделе «Отображение». Раскроется подуровень меню Aida, в котором будет строчка «Рабочий стол». Вот она то нам и нужна – щелкаем на ней и в центральном окне появятся характеристики рабочего стола, среди которых находим интересующее.
Вдруг кто не захочет заморачиваться различными программами и настройками, то есть возможность воспользоваться онлайн-ресурсами. Они определяют разрешение на основании служебной информации о дисплее, передаваемой браузером для оптимизации отображения контента на сайте. Ссылки на ресурсы приводить не будем, дабы это не считалось рекламой. Каждый пользователь самостоятельно сможет по запросу в поисковике «Как узнать разрешение экрана монитора онлайн» самостоятельно найти подходящий сайт.
Какие разрешения может поддерживать монитор?
Для решения этого вопроса воспользуемся стандартными средствами апплета «desk.cpl» панели управления, о котором было рассказано выше. Так вот – передвигая ползунок изменения разрешения вы увидите все доступные в этот момент режимы работы вашего экрана, которые как бы «компромиссные» между возможностями «железа», драйверов и запросами ОС.
Немного про разрешение в ноутбуках
Будет не лишним отдельно остановиться на ноутбуках – это довольно специфические изделия, которые требуют для корректной работы полного пакета правильно подобранных драйверов. Также в них могут применяться «интересные» технические решения в части графики – необычное разрешение, нестандартное соотношение сторон и прочее.
Чаще всего все перечисленные методы одинаково применимы и к ноутбукам, но могут быть нюансы, когда все перепробовано и ничего не получилось.
Поэтому, если все драйверы установлены, а ни один из перечисленных способов вам не подошел, то как узнать какое разрешение монитора на ноутбуке подскажет сайт производителя, или комплектные документы. В случае же, когда нет ни коробки, ни документов, то может быть сохранилась наклейка на задней крыше. На ней всегда указывается серийный номер и модель устройства, по которым поисковые системы интернета обязательно выведут вас на страничку со сведениями о вашем портативном компьютере.
Заключение
В заключительной части можно посоветовать еще два действенных способа, которые можно задействовать в случае если владелец и компьютер общаются на «Вы»:
Как бы не казались смешными последние советы, но они могут оказаться единственной соломинкой «утопающего». Особенно, если дело касается нестандартных девайсов, или опознать его по внешним признакам ну никак не получается.
Читайте также: