Как сделать робота из флешки
Что будет, когда вы умрёте? Неизвестно. Ещё мы не знаем, как сделать человека бессмертным, и слабо представляем, как продлить его жизнь хотя бы до 100-120 лет. Это несправедливо, не находите?
Итак, вот вопрос: существуют ли способы обеспечить себе бессмертие, сделать свою жизнь чуть более, чем вечной?
Да. Точнее, своё сознание. Сегодня я расскажу про то, как скопировать собственное сознание на накопитель - чтобы оно жило в компьютере
Я не оговорился, именно скопировать, а не перенести. К сожалению, перенос сознания куда-либо невозможен на данный момент просто потому, что мы слабо представляем, что такое сознание вообще. Мы не знаем, как это - быть другим человеком, мы не знаем, что чувствует улитка и чувствует ли она что-то в целом, мы даже не знаем, в каком участке мозга находится наше сознание!
Предположим, вы захотите перекинуть файл с одного компьютера на другой. Как это делается? Файл копируется на другое устройство, и при этом удаляется на вашем! По сути, это новый файл, но с предыдущим наполнением. Нолики и единички, буквы и символы полностью скопировались, при этом старого файла больше нет.
Кто хочет посмотреть, как перенос сознания может происходить, посмотрите фильмы "Робот по имени Чаппи" и "Превосходство" - в первом удаётся перенести сознание умирающего человека в робота, а во втором - по-настоящему перенести сознание уже другого умирающего человека (вот совпадение то) в цифровую среду, в сам Интернет. При этом зритель так и не догадается, что обоих людей больше нет - их сознание лишь скопировалось на носитель, но это другие личности.
Главного героя "Превосходства", учёного Уилла Кастера убивают, но его жена успевает загрузить его умирающее сознание в компьютер. Тот ли этот Уилл? Нет - но весь фильм он утверждает обратное. Главного героя "Превосходства", учёного Уилла Кастера убивают, но его жена успевает загрузить его умирающее сознание в компьютер. Тот ли этот Уилл? Нет - но весь фильм он утверждает обратное.Вспомним транспортер из "Звёздного пути" - устройство, перемещающее ваше тело из точки А в точку Б. Оно работает следующим образом: транспортер сканирует вас, затем разбирает на атомы и собирает с точностью до кварка в другом месте. Вроде всё просто, однако если задуматься, то транспортер - это машина смерти. Вы заходите в кабинку, видите "свет в конце тоннеля", а затем умираете - а в это время ваша полная копия выходит из другой кабинке в уверенности, что она - это вы.
Зачем тогда вообще переносить своё сознание?
И действительно - твоя жизнь не продлевается, зачем тогда создавать собственного цифрового клона?
Для двух целей: во-первых, цифровое сознание очень близко к искусственному интеллекту. Да, это не одно и то же - концепция искусственного интеллекта подразумевает его искусственное создание, то есть не загрузку готовой модели мозга, а эволюционный процесс, воссозданный в цифровых реалиях. Но при этом цифровое сознание как раз может нам помочь создать ИИ.
Во-вторых, в рамках человеческой цивилизации очень было бы полезно сохранить лучшие умы человечества . Платон, Да Винчи, Ломоносов, Эйнштейн, Хокинг - эти люди продвинули нашу науку, и мы не должны забывать их достижений. Но что ещё лучше - так это если бы мы когда-нибудь создали цифровые версии их мозга и/или применили этот метод к существующим "лучшим людям" - не только учёным, но и политикам, мировым звёздам и другим выдающимся личностям.
Ну хорошо. Мы захотели оцифровать человека. Насколько это сложно?
Первая электронно-вычислительная машина, ENIAC, появилась в 1946 году. Она была размером в несколько комнат и имела производительность в 500 флопсов, то есть была способна выполнять около 500 операций с плавающей запятой, то есть представлению любого числа в виде x*10^y , где x - это дробное число, а y - показатель степени. Это удобно для представления очень маленьких и очень больших чисел.
Прошло 70 лет, и сегодня обыкновенные компьютеры имеют производительность в 10-150 гигафлопсов, то есть они способны выполнять до 150 миллиардов операций расчёта в секунду!
Наконец, современные суперкомпьютеры имеют производительность в 100 миллионов раз больше производительности домашних компьютеров - до 200 петафлопс. Самый мощный суперкомпьютер, Summit, умеет воспроизводить 2*10^17 операций в секунду. 200 квадриллионов операций. И это не предел.
Ну что, разобрались с мощностями, теперь готовы к следующему?
Для симуляции одной секунды работы человеческого мозга суперкомпьютеру Summit понадобилось 40 минут. 40 минут, Карл. И это только один мозг, одного человека, без всей нервной системы! Представляете, как далеко нам до копирования полноценного сознания?
Для симуляции работы мозга нам потребуются эксафлопсные компьютеры - те, которые должны будут обойти физический предел уменьшения транзистора. Дело в том, что транзисторы не могут быть меньше 1 атома - но до этого предела нам осталось немного, судя по закону Мура. Так вот, компьютеры производительностью в десятки эксафлопс должны войти в обиход, чтобы копировать работу человеческого мозга. Сегодня же существуют лишь несколько проектов по созданию таких суперкомпьютеров, бюджет которых при этом исчисляется сотнями миллионов и миллиардами долларов. Поэтому для полноценного копирования сознания нам ещё ой как далеко.
Возможно, дело изменят квантовые компьютеры - устройства, использующие в своей работе принципы квантового мира, суперпозицию и квантовую запутанность. Если нам удастся создать полноценные квантовые компьютеры и стабилизировать их работу (квантовые частицы очень и очень нестабильны, особенно рядом), то системы в 100 частиц (кубит) нам хватит для симуляции человеческого мозга. Но пока что это лишь в теории.
Квантовый процессор от Google на 72 кубита. Возможно, в скором компания сможет создать более мощный, который обеспечит нам возможность переноса личности. Квантовый процессор от Google на 72 кубита. Возможно, в скором компания сможет создать более мощный, который обеспечит нам возможность переноса личности.Давайте отвлечёмся на секунду от мощностей. Как это вообще - переносить мозг на цифровой носитель ?
Для этого нужно вспомнить, как работает наша нервная система. Она состоит из нервных клеток - нейронов, которые, в свою очередь, состоят из тела, аксона и дендритов. Нервный импульс передаётся от аксона через тело к дендритам, которые подсоединены к другим нейронам - и по такой огромной сети двигается сигнал.
Итак, нейрон - это система из приёмника сигнала, выполняемой функции и передатчика. Программно это сделать несложно, и такой элемент называется искусственным нейроном. Запрограммировать один нейрон несложно - но в человеческом мозге их 86 миллиардов. И кроме воссоздания каждого (каждый нейрон уникален) нужно сделать так, чтобы все нейроны взаимодействовали между собой - а каждый нейрон в среднем взаимодействует с 7000 других нейронов. Понимаете масштаб проблемы, да?
На данный момент всё, чего мы добились, это воссоздание мозга червя. Да, именно червя. Для симуляции работы нематоды C. elegans понадобился всего лишь домашний компьютер для воссоздания работы 302 нервных и 95 мышечных клеток. Сегодня вы можете даже скачать этого червя себе на компьютер, а некоторые умельцы загрузили его в робота из lego, и червь получил новое тело. Всю информацию вы можете найти на сайте проекта OpenWorm.
Такое простое движение - максимум того, на что мы способны сегодня. Такое простое движение - максимум того, на что мы способны сегодня.Добавляет проблем то, что мы не знаем, как появляется наше сознание. Можно ли считать продвинутую нейросеть полноценным искусственным интеллектом, если она заявит так о себе? А можно ли считать цифровую модель сознания человека реальной, думающей? Ведь все компьютеры, все системы, которые у нас есть, работают по цифровому принципу (передача информации отдельными пакетами) - нолики и единички, логичность и точность. Но наш мозг работает по-другому, используя ещё и аналоговый принцип (передачу информации постепенно). Поэтому цифровые компьютеры не могут в полноценной мере симулировать работу человеческого мозга (да и мозга в целом), а аналоговые компьютеры вымерли. Что делать - возрождать их либо искать обходные пути? Неясно.
Если же мы когда-нибудь сможем оцифровать сознание и загрузить его в компьютер, то человек совершит важную веху в своём развитии - ведь теперь он сможет жить не только в своём теле, но и в компьютере, то есть фактически в созданном искусственно. Любой сможет жить вечно - по крайней мере, в телефоне или на флешке.
Понравилась статья? ставьте палец вверх и подписывайтесь на мой канал - там ещё множество научных тем: космос, химия, физика, технологии,изобретения и многое другое.Читайте меня в телеграме ( @scienceeveryday1 ) и в Яндекс.Дзене ( Мир науки )!
Мальчиков трудно увлечь творчеством. Они ни за что не согласятся вырезать цветочки из бумаги и делать из них аппликации. Но если эта поделка – робот, то тут уж вы сынишку не оттащите от стола, ведь он так увлечется работой, что будет предлагать разные новые варианты.
Робот из картонных коробок
Если не выбрасывать картонные коробки, а собрать их в достаточном количестве, то можно подбросить ребенку идею сделать чудного робота своими руками. Для работы приготовьте такие материалы:
- три коробки из картона разных размеров;
- фигурную упаковку от какой-нибудь запчасти;
- две круглые формы для кексов из фольги;
- синельную проволоку;
- два картонных рулона от пищевой фольги;
- две основы от новогодней хлопушки;
- две бобины от скотча;
- два CD-диска.
Приступаем к сборке нового изделия. Прежде всего, коробки следует вывернуть наизнанку, чтобы убрать с глаз долой различные надписи. Можете не выворачивать, но тогда придется обклеить коробки цветной бумагой или фольгой. Самую маленькую коробку – голову – соединяем с самой большой – туловищем при помощи бобины от скотча – шеи. Можно воспользоваться клеем, а можно работать двусторонним скотчем.
Теперь приделываем роботу штанишки – к туловищу приклеиваем коробку средних размеров.
Руки – рулоны от пищевой фольги – и ноги – основы от новогодних хлопушек – привязываем веревками. Посередине на грудь приклеиваем для объемности фигурную упаковку, а штанишки украшаем двумя дисками.
На лицевой стороне головы прорезаем два круга и вставляем в отверстия формы для кексов – это наши глаза. Рот и сигнальные антенны на макушке делаем из закрученной проволоки.
Оставшуюся бобину из-под скотча разрезаем пополам и приклеиваем по бокам головы – это уши нашей игрушки.
Конструкция получится не очень устойчивая, так что можно обуть робота в детские сапожки или ботиночки.
Если малышу захочется, он может украсить своего нового друга аппликацией и даже на следующий день отнести в детский сад, чтобы похвастаться перед одногодками.
Новогодний костюм
Если коробки у вас большие, можно из них сделать маскарадный костюм для ребенка. В этом случае коробку-голову сразу приклеить к коробке-туловищу. На голове вырезать квадратное отверстие, чтобы малыш мог смотреть через него.
Внутри сделать прорезь для головы сынишки. А руки и ножки роботу смастерить из гибких вентиляционных труб, выбрав нужный диаметр.
Робот из пластиковых бутылок
Делать робота можно и из самого простого материала – пластиковых бутылок. Для поделки приготовьте:
- непрозрачную бутылку из-под колы;
- игрушечное ведерко из набора детской посуды;
- две вилки;
- три крышечки от пластиковых бутылок;
- два колеса от игрушечного автомобиля, соединенные шасси.
Снизу по бокам бутылки проделываем два отверстия, в которые продеваем шасси и прикручиваем колесики. Сгибаем две вилки – это руки – и крепим к туловищу сзади на болты. На голову надеваем ведерко, к которому прикрепляем две крышечки побольше – это глаза, и одну поменьше посередине – это рот. Украшаем робота, как подскажет фантазия.
Из бутылок и скотча
Если предыдущая конструкция показалась вам слишком сложной в изготовлении, можете обойтись методикой попроще. Три 1,5-литровых пластиковых бутылки стяните скотчем, не снимая пробок – это тело робота. К каждой крайней бутылке пробкой к пробке скотчем присоедините еще по одно такой же бутылке – получились ноги.
Разрежьте следующую бутылку пополам, и ту половинку, которая без пробки, примотайте скотчем в средней бутылке – это голова. Голову украсьте двумя пробками – глазами.
Руки можно сделать из поллитровых бутылок, нарезав их сегментами и соединив между собой.
Еще из двух бутылок вырежьте ладони и присоедините их к рукам. Поделка готова!
Робот из крышечек
Довольно интересным получится робот из пластиковых крышечек. Благодаря резинке, скрепляющей все элементы, у него будут двигаться руки и ноги. Предлагаем подробный мастер-класс изготовления трансформера из 22 крышечек:
- Для каждой ноги понадобится по 4 крышечки. В первых двух делаем отверстие горячим шилом посередине, в третьей – в донышке, но ближе к краю, а в четвертой проделываем сразу два отверстия – в центре и сбоку.
- В резинку с одной стороны вдеваем иголку, а с другой затягиваем плотный узел.
- Продеваем две крышки с центральным отверстием, затем идет крышка со сдвинутым центром и крышка с дырой в боковине. Завязываем резинку на узел.
- По этой же схеме собираем вторую ногу.
- Для изготовления руки проделываем в трех крышечках отверстия по центру, а в четвертой – сбоку.
- Вначале протягиваем иголку с резинкой в крышечку с боковым отверстием, затем поочередно – с центральными. Затягиваем резинку на узелок.
- Для головы нам понадобится одна крышечка и один колпачок от тюбика из-под зубной пасты. Для туловища – пять крышечек. В двух из них делаем отверстия по центру, в двух других – по два симметричных отверстия по бокам, а в пятой – сразу три отверстия по центру и по бокам.
- Стягиваем резинкой крышечку-голову, колпачок от зубной пасты и крышечку с тремя отверстиями. За ними идет крышечка с двумя отверстиями и крышечка с одни отверстием. Две оставшиеся крышечки – плечи – продеваем резинкой в боковые отверстия на туловище.
- В крайних крышечках рук проделываем по одному боковому отверстию. Пропускаем резинку сквозь него, затем через плечо и крышечку с тремя отверстиями. Далее – вторая крышка плеча и крайняя крышка второй руки.
- Через боковое отверстие в ноге пропускаем резинку, далее она проходит сквозь боковые отверстия нижней крышечки туловища, сквозь боковое отверстие во второй ноге и стягивается.
В принципе, наш робот-трансформер готов. Осталось только добавить ему глаза. Можно сделать отверстия в крышечке-голове, аппликацию или приделать их из пластилина. Роботу понадобится гранатомет. Для этого прекрасно подойдет колпачок от шариковой ручки. Его можно прикрепить к руке, поместить за спину или поставить на плечо.
Робот из консервных банок
Красивый робот получается из консервных банок. Нужно вставить одну банку в другую. Руки и ноги сделать из металлических крышечек, которыми закрываются стеклянные поллитровые бутылки с напитками. Просверлив в центре каждой крышечки отверстие, их нужно стянуть между собой на проволоку, закрепив концы. Спереди на корпус робота прикрутить болтами две такие же крышечки.
На верхней банке вырезать отверстие – рот, прикрутить два болта – глаза. А уши сделать из кругов из фольги, закрепив их по бокам так, чтобы они торчали в разные стороны.
Не забудьте сделать фото вашей работы поэтапно и выложите на свою страничку в соцсеть. Пусть посетители позавидуют вашим умениям, а, может, даже переймут неординарный опыт.
Роботы заменяют людей на производстве и в быту, трудятся в опасных условиях. Андроиды, напоминающие человека, работают, как правило, в качестве промоутеров, а промышленные машины настроены на точное выполнение функций. Их разработкой занимаются специалисты.
Домашних же мастеров интересует вопрос, как сделать робота из подручных средств. Оригинальные механизмы можно сконструировать самостоятельно и запрограммировать на реализацию несложных задач.
Робот, реагирующий на источник света
Для быстрого сбора механизмов используются предметы, которые можно найти дома. Это моторчики и батарейки из детских игрушек, проволока, солнечные аккумуляторы от старых калькуляторов, светодиоды. Дополнительно потребуются фиксаторы (клей, изолента), отвертка и другие инструменты из домашней мастерской.
Необходимые инструменты и детали
При сборке конструкции простого робота своими руками потребуются:
Для проделывания отверстий на картоне потребуется шило, а фиксатором элементов послужит термопластичный клей (из термопистолета). Для работы также понадобится паяльник и жесткая проволока, которую заменит разогнутая скрепка.
Процесс сборки
Готовые детали следует разложить на рабочем столе и включить паяльник. Первоначально собирают плату, для чего подготавливают текстолитовую или картонную основу со сторонами от 4 до 5 см. На ней должна уместиться схема, батарейки, двигатели и крепеж переднего колеса.
Первоначально запаивают датчики с учетом полярности подсоединения фотодиодов и фототранзисторов. Их размещают по углам платы с одного края, располагая так, чтобы они смотрели в разные стороны. Это передняя часть робота, его «глаза».
Поодаль от переднего края фиксируют транзисторы, запаивая их так, чтобы маркировка располагалась на стороне правого колеса.
К 3 соединенным батарейкам подпаивают провода и определяют на плате 2 точки их схождения (плюс и минус). Удобно продеть в края платы витую пару, запаять концы к транзисторам и датчикам, вывести петлю и к ней подпаять батарейки.
Двигатели устанавливают в конце шасси с противоположной стороны платы. Управляющий моторчик крепят напротив управляемой системы. Это необходимо, чтобы робот поворачивался на свет.
Сборку электрики начинают от отрицательного полюса батарейки к положительному контакту по всей схеме. Взяв часть витой пары, припаивают отрицательный контакт датчиков к минусу батарей, и в это же место добавляют коллекторы транзисторов.
Второй фотоэлемент припаивают небольшим куском провода к транзисторной базе. Остальные ножки присоединяют к моторчикам. Для проверки правильности сборки используют тестер полярности напряжения.
После сборки проводят тестирование. Для этого включают схему и подносят ее к источнику света, поворачивая сначала одним, затем другим чувствительным элементом.
Когда все сделано правильно, двигатели на плате вращаются, меняя скорость в зависимости от степени освещения.
Далее осуществляют сборку устройства. Первым делом изготавливают боковые колеса, склеив крышки между собой полой частью внутрь. Для их фиксации просверливают небольшые отверстия, используя миниатюрную дрель с насадками. В колесо продевают проволоку (бывшую скрепку) и закрепляют ее концы между фотодатчиками на плате.
На последнем этапе проверяют работу механизма, используя источники освещения разной интенсивности. Колеса робота должны ехать вперед. Если система работает, зафиксированные на плате моторчики и батарейки закрепляют термоклеем.
После приступают к изучению возможностей робота и расширению его функционала. Например, ставят задачу, чтобы он ездил по заданной траектории.
Робот, различающий препятствия
Перед сборкой интеллектуального устройства обдумывают его внешний вид и принцип передвижения. Оптимальный вариант – использование гусеничной цепи (как в танке).
Такими роботами легче управлять, и они способны передвигаться по любому типу поверхности. Снять гусеницы, моторчик и редуктор можно с игрушечного танка.
Инструменты и запчасти
Перед созданием робота следует подготовить:
- микроконтроллер (ATmega 16 в корпусе Dip-40);
- керамические конденсаторы 0,1 мкФ, 1 мкФ, 22 пФ;
- резисторы на 25 Вт номиналом 10 кОм (1 единицу) и 220 Ом (4 штуки);
- диод 1N4004;
- L7805 в корпусе ТО-220;
- паяльник;
- инфракрасные диоды (2 шт.);
- фототранзисторы, способные реагировать на длину ик-лучей;
- резонатор кварцевый на 16 МГц;
- мультиметр;
- радиодетали;
- гусеницы и мотор от игрушечного экскаватора, танка.
Работа с платой
Для обеспечения питания микроконтроллера подбирают стабилизатор напряжения. Оптимальный выбор – микросхема L7805, дающая на выходе стабильные 5 В. Дополнением к ней идут конденсаторы для сглаживания напряжения и диоды, защищающие от переполюсовки.
Далее осматривают корпус контроллера MK-Dip и выделяют в нем узлы:
- вывод Reset, подтянутый резистором к «плюсу» источника питания;
- электролит на 1000 мкФ для защиты от скачков напряжения;
- кварцевый резонатор и конденсаторы, которые нужно располагать вблизи от выводов Xtal1 и Xtal2.
Управление двигателями
В приспособлении используется микросхема L293D со встроенными диодами, которые защищают систему от перегрузки. Она имеет 2 канала, что позволяет подключить сразу 2 двигателя. Моторчики на плате запрещено присоединять напрямую к МК. Контакт обеспечивается с помощью ключевых транзисторов.
Во время работы возможен нагрев микроэлектронного устройства. Для отведения тепла предусмотрены ножки GND, которые следует распаивать на контактной площадке.
Установка датчиков препятствий
Ориентирование робота в пространстве обеспечивает простой инфракрасный датчик. Он состоит из диода, способного излучать в инфракрасном диапазоне, и фототранзистора для приема лучей. В отсутствии преграды перед механизмом транзистор закрыт.
При его приближении к мебели, стене, элементы улавливают тепло. Транзистор открывается, что активирует течение тока по цепи и побуждает устройство изменять траекторию движения.
Датчики устанавливают на передней части платы, подключая их с помощью проводов к основной схеме. По бокам от основы располагают гусеничный механизм.
Прошивка робота
Для работы устройства требуется программа, которая позволит снимать показания с датчиков и управлять двигателями. Простым роботам ее пишут с использованием языка программирования Си. Он представляет собой набор функций, вызывающих друг друга для дополнения.
Прописывая команды, следует учесть, что по инструкции у робота 2 датчика. Если на 1 из фототранзисторов поступает свет от инфракрасного диода, механизм начинает движение назад, отъезжая от препятствия. Он разворачивается и снова едет вперед.
Наличие преград следует проверять справа и слева, что прописывается с помощью команд. Алгоритм работы можно усовершенствовать, задав командную строку, что делать при возникновении угрозы прямого столкновения.
Улучшить готовый механизм позволит энкодер, который распознает положение робота в пространстве. Для информативности в дальнейшем устанавливается дисплей, на котором будет отображаться отладочная информация, расстояние до препятствий и другие нужные сведения.
Роботы для детей
Робототехника позволяет школьникам развивать творческие навыки и знакомить с техническими терминами. Освоив принципы конструирования lego-роботов (как правило, в школах робототехники используют для обучения lego-платформы), дети учатся разбираться в новых технологиях и осваивают азы востребованной профессии.
Ребятам будет интересно самостоятельно построить или поучаствовать в сборке:
- механических насекомых, которые передвигаются, светятся в темноте;
- квадропода (4-хногого шагохода) по специальным чертежам;
- умных робоживотных, которые могут передвигаться по заданной траектории;
- робота-колобка для накопления солнечной энергии;
- настоящей роботизированной руки для игры на барабане и других манипуляций.
Полезные роботизированные устройства для начинающих
Первые шаги в робототехнике можно начать:
Необходимые навыки
Для изготовления роботов новичкам потребуются следующие навыки:
- умение конструировать, создавать механизмы;
- знание того, как обеспечивается взаимодействие маленьких помощников с внешней средой;
- изучение темы, так как сделать шагающего робота своими руками – задача не из легких;
- начальное представление о программировании – переменных, алгоритмах, современных языках.
Познакомившись с азами программирования, можно переходить к созданию самодельных роботов-пылесосов, мойщиков бассейнов и окон в доме. Применение роботам можно найти и в других сферах жизни.
Нашла занимательную статью про. необычные способы использования обычных флешек. Может, кто-то для себя откроет что-то новое и полезное.
Сколько бы ни предрекали смерть USB-флешкам, они продолжают жить и здравствовать. А всё потому, что, помимо хранения информации, у них есть также масса других применений. Каких именно, вы узнаете из этой статьи.
1. Физический ключ для блокировки компьютера
Сохранность компьютера становится реальной проблемой для людей, которые много путешествуют и вынуждены работать в аэропортах, кафе и других общественных местах. Обычно больше всего краж происходит именно там. Как ваш ноутбук сможет защитить USB-флешка? Сама по себе — никак, но в связке со специальным ПО она станет настоящим ключом, отпирающим компьютер, как замок.
Программная утилита Predator блокирует компьютер сразу после извлечения флешки и делает фото того, кто пытается им воспользоваться. При вводе неправильного пароля Predator издаст громкий звук, который точно привлечёт внимание.
Единственным минусом этого приложения является цена в 30 долларов. В качестве альтернативы можно воспользоваться другим подобным решением — USB Raptor. Оно несколько проще, но выполняет те же задачи.
2. Охранная система
Защитная система на базе бесплатной утилиты LAlarm в чём-то схожа с защитой из предыдущего пункта: в качестве триггера тоже используется флешка, но принцип работы немного отличается.
Флешка не просто вставляется в ноутбук, но ещё и крепится каким-нибудь способом к столу или другим относительно неподвижным предметам. После блокировки экрана Windows (Win + L) или закрытия крышки лэптопа система переходит в режим охраны, и, если кто-то попытается забрать ваш компьютер, вытащив флешку, включится громкая и противная сирена, которая, скорее всего, испугает злоумышленника и заставит его в панике убежать (это меня повеселило больше всего)). Отключается сигнализация, как вы уже, наверное, догадались, вводом пароля от вашей учётной записи.
3. Хранилище паролей беспроводных сетей
Записывать пароли от Wi-Fi на клочке бумаги — это прошлый век, согласитесь. Особенно учитывая то, что у каждого из нас есть несколько валяющихся без дела флешек, которые с успехом можно использовать для этих целей.
Для этого нам понадобится всего пару команд. Жмём Win+R и вставляем в открывшееся окно вот такой код:
Далее находим имя нужной сети и подставляем в эту команду, добавив также букву диска флешки, куда должен сохраниться XML-файлик:
netsh wlan export profile "имя_сети" key=clear folder="буква_диска"
Когда возникнет необходимость, пароль беспроводной сети можно будет восстановить, просто скопировав сохранённый ранее файл следующей командой:
netsh wlan add profile filename="путь_к_xml_файлу" user=all
Эту же флешку можно использовать, чтобы передать пароль вашим гостям с Windows-лэптопами.
4. Диск с портабельным софтом
Переносимые приложения — это программы, работающие без установки, и в ходу они уже довольно давно. Самый известный портал, где можно скачать такие приложения, — это PortableApps.
Браузеры, графические редакторы, текстовые процессоры, проигрыватели — там собраны инструменты для самых различных нужд. Создайте однажды волшебную флешку с такими приложениями, и все необходимые вам инструменты будут всегда у вас под рукой. Есть как отдельные программы, так и целые наборы приложений на любой вкус.
5. Live-CD с дистрибутивом Linux
Для случаев, когда вам предстоит работать на компьютере не только без приложений, но ещё и без ОС, а также ситуаций, когда нужно оказать «первую помощь», полезно записать на одну из ваших флешек Live CD с каким-нибудь дистрибутивом Linux.
Такая флешка делается довольно просто и не раз выручит, когда понадобится восстановить ОС или файлы с повреждённого компьютера, пригодится для различных тестов и многого другого.
Читайте также: