Как разделить клавиатуру на синтезаторе
Вопрос по e433 и иму аналогичным моделям.
Кто-нибудь знает, как при включенном автоаккомпанементе разделить клавиатуру для правой руки на 2 части, чтобы играть два голоса (при этом голоса должны звучать НЕ ВСЕГДА сразу вместе, а иногда то один голос то другой, а иногда и оба сразу ). (Наверное для этого нужны хитрые манипуляции для сдвига октав в режиме DUAL ) ?
Режиме DUAL это звучание двух сдвоенных голосов.
В этом режиме сдигаться будут всё равно оба эти голоса.
На многих синтезаторах есть функция SPLIT, которая позволяет
разделить клавиатуру на зоны и назначить каждой зоне свой голос.
На сколько зон можно разделить клавиатуру зависит от модели.
При игре автоаккомпаниментом эта функция вроде как не работает,
но могу ошибаться.
Так же есть синтезаторы где присутствуют кнопочки включения голосов.
На каждую кнопочку назначается голос и уже комбинацией включённых кнопок
определяется какие голоса звучат.
Быстрою смену голосов можно так же реализовать кнопками MEMORY,
как правило они есть на каждом синтезаторе.
Их колличество бывает разным, где-то их четыре, а где-то восемь.
Что-то где-то так.
__________________
Sonar X1, Motu 828mk3 Hybrid, M-Audio BX8a Deluxe, Roland A-800Pro,
Audio-Technica AT4047SV, Alto HPA6,
Beyerdynamic DT 770 PRO, AKG K712 PRO
------------------------------------------------------------------------------------
Александр
1) Да, вы правы, при включённом автоаккомпанементе SPLIT - не работает.
2) По-крайней мере, на psr e433 в режиме DUAL на Main Voice можно назначить сдвиг по октаве и на DUAL Voice можно назначить свой сдвиг по октаве. Может это как-то можно использовать ? никак. Сдвиг на октаву не означает высвобождение октавы клавиатуры под другой звук.
__________________
". А мне - по барабану вся эта муть! Я - не "червонец", чтобы нравиться всем!" (с)
PSR-S750, PSR-630, Adams F392, Alesis QS6
Alexmaster,
Возможно Вы тут не правы. Сдвиг на 2 октавы, например звука флейты, сильно её приглушает и второй голос на её фоне звучит более громко. Может быть существуют ещё какие-либо приёмы, я не знаю.
Добавлено через 3 минуты
Хотя
nic01, написал:
1. разделение клавиатуры заводское
2. активны оба праворуких голоса (разные войсы, лучше 2-ой
сместить вниз на октаву)
3. на 1-ом праворуком войсе активировать harmony/echo---> по типу(дуэт, трио, 4-way),
с назначением : задействуя ТОЛЬКО ноты леворукого аккорда и с применением на: авто, мульти или R2( методом тыка определись, что будет ярче)
этот войсовый эффект интересен не постоянно включённый, а в конкретном месте композиции
(имхо: очень красив при беглом леворуком например: Е7--> Eaug-->E пассаже)
P.S. при умелом использовании может оказаться ярче S-Art; и MegaVOIC-ов
(аккумуляторы сдохли в фотоаппарате. не могу картинку сделать))) А я вообще не понимаю, нафига нужно это разделение при автоаккомпанименте?!
Зачем раделяют клавиатуру?
Чтоб одновремено играть разные партии разными звуками.
В левой руке, допустим, бас, а в правой пиано.
А что бы ещё при этом играть автоаккомпанимент нужна третья рука.
А какой смысл разделять клавиатуру, если нужно просто сыграть разные части
разными звуками.
Достаточно просто быстро переключиться на нужный тембр.
Пусть он будет даже и сдвоенным.
__________________
Sonar X1, Motu 828mk3 Hybrid, M-Audio BX8a Deluxe, Roland A-800Pro,
Audio-Technica AT4047SV, Alto HPA6,
Beyerdynamic DT 770 PRO, AKG K712 PRO
------------------------------------------------------------------------------------
Александр
Zorro,
В некоторых случаях, когда берется аккорд, например Dm правая рука должна сыграть 5 нот голосом флейты, затем начать играть голосом оркестра 10 нот, в процессе игры оркестром , левая рука переклучает еще пару аккордов. Далее надо сыграть 20 нот двумя голосами сразу ( при этом левая продолжает менять аккорды)
Добавлено через 5 минут
Можно, конечно, навесить флейту на регистр R1, оркестр на R2, а два голоса на R3, но тогда при смене голосов не будет звучать легато (левая рука занята - играет аккорды, а правой предается прерываться, чтобы переключиться регистры ). Разделение клавиатуры в этом случае спасло бы, но при включенным автоаккомпанементом на psr e433 игнорируется SPLIT.
Добавлено через 18 минут
Хотя, если сместить октавы таким образом, чтобы исполняемая партия правой руки оказалась под кнопками R1, R2, . то может быть, будет шанс дотянуться до этих кнопок и каким- нибудь пальцем переключить голоса, нажав на нужную. При этом партия не будет рваться и получится плавный переход от одного голоса к другому !
Имхую, конечно, но для игры в реалтайме две клавиши лучше, чем одна (у меня в начале 90-х вообще 4 синта на сцене одновременно стояло) :)
__________________
". А мне - по барабану вся эта муть! Я - не "червонец", чтобы нравиться всем!" (с)
PSR-S750, PSR-630, Adams F392, Alesis QS6
А я вообще не понимаю, нафига нужно это разделение при автоаккомпанименте?!Зачем раделяют клавиатуру?
Чтоб одновремено играть разные партии разными звуками.
В левой руке, допустим, бас, а в правой пиано.
А что бы ещё при этом играть автоаккомпанимент нужна третья рука.
А какой смысл разделять клавиатуру, если нужно просто сыграть разные части
разными звуками.
Достаточно просто быстро переключиться на нужный тембр.
Пусть он будет даже и сдвоенным.
Здесь правда, идет переключение инструмента на регистрах памяти.
Идет это переключение за счет небольшой паузы. которой может и не быть. да и звуки органа можно во фразировках менять.
Тут уж можно фантазировать.
А вообще Саша верно сказал. для таких вещей лучше вторая (и третья клавиатура)))))
Всё это конечно же при живом исполнении актуально.
В некоторых случаях, когда берется аккорд, например Dm правая рука должна сыграть 5 нот голосом флейты, затем начать играть голосом оркестра 10 нот, в процессе игры оркестром , левая рука переклучает еще пару аккордов. Далее надо сыграть 20 нот двумя голосами сразу ( при этом левая продолжает менять аккорды) |
Поочередное ведение мелодии и подзвучка. когда переключиться просто физически не успеешь. особенно когда вещь в быстром темпе. |
Ни в жизнь не поверю, что вот эти все партии придумываются на ходу,
в процессе исполнения!
Как и выбор инструмента.
Что мешает автоаккомпанимент "забить" в сенквенсер?
Некоторые функции в синтезаторе можно включать (переключать) педалью.
Я вот точно не помню, тембр педалью можно переключать?
__________________
Sonar X1, Motu 828mk3 Hybrid, M-Audio BX8a Deluxe, Roland A-800Pro,
Audio-Technica AT4047SV, Alto HPA6,
Beyerdynamic DT 770 PRO, AKG K712 PRO
------------------------------------------------------------------------------------
Александр
У меня педалью можно переключать все что угодно (хотя достаточно лишь одной секвенции регистров. а уж на них можно повесить все что необходимо).
Но это Тайрос 2. а разговор шел вначале о более младшей модели))))
.
При помощи функции разделения клавиатуры можно
назначить два разных тембра (основной тембр и допол-
нительный тембр) на две разные части клавиатуры.
Это позволит исполнять один тембр левой рукой,
а второй – правой. Например, можно выбрать тембр
«STRINGS» [Струнные инструменты] в качестве ос-
новного тембра (верхний регистр) и тембр «PIZZICATO
STRINGS» [Струнные инструменты, пиццикато] в ка-
честве дополнительного тембра (нижний регистр), в оди-
ночку играя за целый оркестр струнных инструментов.
Функция разделения клавиатуры также позволяет оп-
ределить точку разделения клавиатуры, местоположе-
ние которой можно менять.
Как выполнить разделение
Сначала выберите основной тембр.
Пример. Для выбора в качестве основного тембра
«145 STRINGS» [Струнные инструмен-
ты] нажмите кнопку «TONE» и затем при
помощи кнопок с цифрами или кнопок
[+] и [-] введите «1», «4» и «5».
Появляется индикатор
Выберите дополнительный тембр.
Пример. Для выбора в качестве дополнительно-
го тембра «133 PIZZICATO STRINGS»
[Струнные инструменты, пиццикато]
при помощи кнопок с цифрами или кно-
пок [+] и [-] введите «1», «3» и «3».
Укажите местоположение точки разделения
клавиатуры. Удерживая нажатой кнопку «SPLIT»,
одновременно нажмите ту клавишу клавиатуры,
где по вашему желанию должна находиться са-
мая низкая нота (самая левая клавиша) верхнего
регистра (регистра правой руки).
Пример. Для указания ноты G3 в качестве точки раз-
деления клавиатуры нажмите клавишу G3.
Теперь попробуйте что-нибудь сыграть на кла-
виатуре.
Для отмены разделения клавиатуры и возвра-
та ее в нормальный режим еще раз нажмите
кнопку «SPLIT».
Разделение клавиатуры
• Точка разделения – это точка, которая отделяет регистр авто-
аккомпанемента (стр. 32 и 33) от регистра мелодии клавиату-
ры. Вы можете изменить местоположение точки разделения;
при этом также изменяются размеры регистров клавиатуры.
Совместное использование функций
наложения тембров и разделения клавиатуры
Можно совместно использовать функции наложе-
ния тембров и разделения клавиатуры для создания
разделенной клавиатуры с наложенными тембрами.
Не имеет значения, накладываете ли вы тембры и за-
тем разделяете клавиатуру, или сначала разделяете
клавиатура, а затем накладываете тембры. При сов-
местном использовании функций наложения тембров
и разделения клавиатуры верхнему регистру клавиату-
ры присваиваются два тембра (основной тембр + на-
ложенный тембр), а на нижний регистр назначаются
два других тембра (дополнительный тембр + наложен-
ный дополнительный тембр).
Читайте также: