Как разделить блендер на два монитора
Часто при моделировании в Blendere приходится отделять друг от друга какие-либо части объекта, имеющие общие вершины или не имеющие таковых. Для разделения объектов в Блендере предусмотрена горячая клавиша и делается это предельно просто.
Как разделить объекты, имеющие общие вершины (грани, ребра)
Чтобы отделить одну часть единого объекта от другой, на первом этапе нужно ее выделить в режиме редактирования. Сделать это можно любым удобным способом, к примеру, с помощью клавиши B, перейдя в каркасный режим.
Далее нужно просто нажать клавишу P и выбрать в выпавшем меню первую строку — Selection (Выделенное). После этого наш объект разделиться на две части.
На заключительном этапе у отделенного объекта стоит для удобства дальнейшей работы переместить в центр опорную точку. Для этого в объектном режиме щелкаем правой кнопкой мыши по полю и переходим в выпавшем меню в Set Origin — Origin to Geometry (Переместить к геометрии).
Разделение объектов, не имеющих общих вершин
В этом случае также переходим в режим редактирования и выделяем весь объект (то есть обе его несвязанные части). Далее нажимаем P. На этот раз выбираем последний пункт меню — By Loose Parts (разделить несвязанные). После этого наши объекты будут вести себя еще, как один объект. Чтобы разделить их, нужно перенести опорную точку отделенного объекта в центр его геометрии Set Origin — Origin to Geometry.
Смотрите полутораминутное поясняющее видео (нажмите значок громкости слева внизу, если он перечеркнут):
Средняя строчка меню, выпадающего после нажатия P, отвечает за разделение объектов по виду материала. С этим, я думаю итак все понятно. Порядок действий здесь будет таким же, как во втором случае - выделяем в режиме редактирования, разделяем.
Если урок понравился, ставьте палец вверх и подписывайтесь на канал. У меня на канале вы найдете множество других уроков Блендер для новичков, а также уроки по другим программам Убунуту — графики Гимп и Инкскейп, LibreOffice и пр. Подписывайтесь также на мои каналы Яндекс Эфир и ютуб . Удачи в творческих начинаниях!
Существует множество видео и статей по настройке и различным нюансам в работе Blender 2.8. В этой статье я решил собрать различные советы по работе и настройке blender 2.8.
В статье будут собраны различные нюансы по настройке программы, а так же горячие клавиши. Данная статья будет дополнятся по мере изучения blender, будут описываться различные способы настройки интерфейса и инструментов программы.
Горячие клавиши Blender 2.8 наиболее востребованные мной.
Shift+S перемещение 3d курсора
Ctrl+C фаска
ё+1 вид из камеры
Настраиваем интерфейс blender 2.8 для двух мониторов.
Если используете два монитора, то для того, чтоб отделить или продублировать окно необходимо поставить курсор в угол окна, до появления крестика и с зажатым Shift потянуть левой кнопкой мыши. Будет открыто точно такое же второе окно, его можно в последствии расположить там где вам удобно и так же настроить его содержимое на ваше усмотрение.
Так же можно выбрать этот пункт в верхнем меню window затем new window.
Горячие клавиши Blender 2.8 которые используются в режиме редактирования.
Различные меню Blender 2.8
Статья будет дополнятся мной в процессе изучения нового.
Основная информация была взята с сайта разработчика программы блендер, так же там вы можете скачать саму программу.
Вы так же можете рассказать о своих хитростях и используемых вами горячих клавишах.
Рабочее пространство Blender’а представляет собой прямоугольник, разделенный на ряд областей (размер которых, по желанию, можно изменять). В каждой области находится определённый редактор (например, редактор 3D View, Outliner и т.д.).
«Орнаментация» рабочего пространства¶
В Blender’е используется новый подход в разделении рабочего пространства для эффективного распределения инструментов в рабочей среде пользователя. Идея заключается в том, чтобы у вас была возможность разделить одно большое окно на любое количество меньших, прямоугольных, не перекрывающих друг друга областей. Таким образом, каждая рабочая область всегда полностью видна, и вам очень легко переключаться между ними.
Изменение размера области¶
Вы можете изменять размер областей, перетаскивания их границы с помощью LMB . Просто подведите курсор мыши к краю окна и когда он изменится на двунаправленную стрелку, нажмите и тащите.
«Разбивка» и «склеивание» областей¶
Виджет «разбивки» области¶
В верхнем правом и нижнем левом углу областей рабочего пространства находится виджет «разбивки» области (он выглядит как небольшой треугольник). С помощью данного виджета «разбиваются» и комбинируются рабочие области Blender’а. Когда вы наведете на виджет курсор мышки, то он сменится на крест (✛).
Зажмите на виджете левую кнопку мыши LMB и потяните влево для «разбивки» области по горизонтали, или вниз для «разбивки» по вертикали.
Чтобы «склеить» две области, зажмите LMB на виджете и перетаскивайте мышь наружу, в направлении к той области, с которой хотите объединить текущую. Объединяемые области должны иметь одинаковые пропорции по ширине или высоте, в зависимости от того, по какому направлению вы их объединяете.
Объединение областей с заменой редактора Outliner редактором Properties.
Область, которая будет заменена при «склеивании» затеняется, и на ней появляется большая светлая стрелка. Теперь, перемещая мышь с зажатой LMB в соответствующем направлении, вы можете выбрать область для объединения.
Отпустите LMB , чтобы завершить объединение областей. Если же вы нажмёте клавишу Esc или RMB , прежде чем отпустить левую кнопку мыши, операция будет отменена.
Опции Области¶
Нажатие RMB на границе областей открывает диалог Area Options (Опции Области).
Split Area (разделить область) При выборе данной опции, вы увидите разделяющую черту, позволяющую вам выбрать - где именно на рабочей области будет произведено разделение. Клавиша Tab позволяет выбрать тип разделения: вертикальное или горизонтальное. Join Area (объединить области) При выборе данной опции, появляется уже знакомое нам затенение рабочей области, с большой белой стрелкой в направлении объединения областей.
Процесс подтверждения или отмены разделения/объединения рабочих областей был описан выше.
Обмен содержимым между рабочими областями¶
Вы можете поменять местами содержимое двух областей с помощью Ctrl-LMB ухватив за треугольный виджет разделения области (при этом курсор мыши изменит вид). Переместите курсор в ту область, с которой хотите осуществить обмен содержимым и отпустите левую клавишу мыши. Необязательно, чтобы эти две области находились рядом, но они должны быть внутри одного окна.
Дублировать область в новое окно¶
Меню: | View ‣ Duplicate Area into new Window |
---|
Новое окно Blender’а - это полностью функциональное рабочее окно, которое является частью уже запущенной программы (а не отдельной её копией). Данная опция будет особенно полезна, если вы работаете на нескольких мониторах.
Новое окно может быть создано через меню View ‣ Duplicate Area into new Window .
Вы также можете создать новое окно с содержимым текущей области используя сочетание Shift-LMB на треугольном виджете разделения области (слегка потянув его в сторону).
Новое окно может быть закрыто стандартными средствами вашей операционной системы.
Максимизация размера рабочей области¶
Меню: | View ‣ Toggle Maximize Area |
---|---|
Быстрый вызов: | Ctrl-Up , Shift-Spacebar |
Максимизированная область заполняет всё рабочее пространство программы. Данная область будет содержать также панели инструментов, меню, Info Editor.
Вы можете максимизировать рабочую область используя меню View ‣ Toggle Maximize Area . Чтобы вернуться к обычному размеру, снова используйте меню. Также можно кликнуть RMB на главной панели редактора и выбрать Maximize Area (чтобы максимизировать область) или Tiled Area (чтобы вернуться к первоначальному размеру рабочей области). Когда вы максимизировали область, также можно нажать на кнопку Back to Previous на панели Info Editor. Размер области вернётся к первоначальному.
Самый быстрый способ максимизировать вашу рабочую область (или вернуться к первоначальному размеру) - это использование сочетаний клавиш: Shift-Spacebar , Ctrl-Down или Ctrl-Up .
Используя сочетания клавиш, вы будете максимизировать ту область, над которой в данный момент расположен курсор мыши.
Переключение рабочей области в полноэкранный режим¶
Меню: | View ‣ Toggle Fullscreen Area |
---|---|
Быстрый вызов: | Alt-F10 |
В полноэкранном режиме видна только основная часть рабочей области (панели и меню отсутствуют). Чтобы выйти из полноэкранного режима, переместите мышь в верхний правый угол экрана и кликните на появившейся иконке, либо можно просто воспользоваться сочетанием клавиш Alt-F10 .
© Copyright : This page is licensed under a CC-BY-SA 4.0 Int. License.
После запуска Blender Вы увидите стартовое окно (Splash Screen), которое отображает информацию о версии программы, ссылки на различную документацию и официальный сайт, а также недавние проекты. Для его закрытия достаточно кликнуть мышкой вне зоны окна или по его изображению.
Сцена по умолчанию разделена на 5 окон:
Типы окон
Всего в программе существует 17 типов окон. Кнопка изменения типа окон находится в левом нижнем или верхнем углу каждого окна. Также любое окно можно разделить на 2 независимых окна, или наоборот, соединить 2 соседних в одно большое. Список наиболее часто используемых для работы окон (не вошедших в сцену по умолчанию):
Рабочие пространства
В Blender предусмотрено 9 рабочих пространств для различного типа работы. Переключение между ними происходит на панели Info (Окно информации). Рабочее пространство Animation наилучшим образом подходит для создания анимации, Compositing идеально подходит для постобработки, Game Logic удобен для создания логики и настроек игры и т.д.
Если по каким-либо причинам Вас не устраивают предустановленные рабочие пространства, то можно создать собственное и сохранить его под любым именем. В случае ненадобности одного или нескольких рабочих пространств их в любой момент можно удалить.
Манипуляции с окнами
Находясь в окне 3D-вида (3D view) и нажав сочетание клавиш Ctrl + Alt + Q, можно разделить его на 4 равных части (вид сверху, вид с камеры, вид спереди и вид справа).
При наличии более одного монитора очень полезным будет разделение программы на несколько окон. Этого можно добиться нажатием клавиш Ctrl + Alt + W. Также, можно зажать клавишу Shift и потянуть за уголок любого из окон, чтобы вывести его в отдельное окно. Каждое окно можно настроить под определенные нужды, что значительно повышает удобство работы в Blender.
Заключение
Из вышесказанного можно сделать вывод, что Blender очень гибок и удобен в работе. Его легко настроить под любой тип работы. Здесь небыло сказано о возможностях настройки тем и других важных параметров программы, но это уже отдельная тема.
Тема использования многомониторной конфигурации далеко не нова: про удобство разделения рабочих экранов уже успели написать как обычные пользователи, описывая свой опыт, так и производители. Последние даже приводят различные исследования с выходными данными, показывающими повышение продуктивности при переходе хотя бы на два монитора.
Несмотря на всё это, чаще всего смена стандартной конфигурации происходит после того, как под рукой находится ненужный экран. Эксперименты по физическому разделению уже после пары дней оказывается настолько удачными, что возврату может поспособствовать только дисплей с гигантской диагональю. Однако если верить исследованиям, такая альтернатива вряд ли будет уместна.
Производительность или здоровье?
Все исследования касательно повышения продуктивности труда после внедрения мультимониторной конфигурации, так или иначе сводятся к тому, что пользователь не тратит время на настройку размеров окон и переходы между ними. Вместо того, чтобы пытаться уместить на один рабочий экран несколько программ, с несколькими мониторами получится держать всё перед глазами без лишних манипуляций.
Dell в своём исследовании призывает «делать больше за меньшее время», где вместе со сравнением продуктивности от использования одного и двух мониторов учитываются диагонали дисплеев. Условная задача при использовании двух мониторов диагональю 22 дюйма решается в среднем на 2 минуты быстрее, а за рабочий день можно наэкономить до 40 минут.
Этого же эффекта можно добиться заменой монитора с увеличенной диагональю. Например, при переходе с 22-дюймового монитора на 26-дюймовый можно рассчитывать на 20% повышение продуктивности. Это применимо и к переходу между «младшими» диагоналями. Более интересные результаты получаются в исследовании компании NEC, где говорится о том, что при переходе на 30-дюймовый дисплей после 26-дюймового показатели увеличения производительности начинают работать в обратном направлении. Если поверить данным исследований, можно предположить, что два экрана диагональю до 30 дюймов будут эффективны. В то же время, попытки замены двух мониторов одним большим не увенчаются успехом.
Влияние использования нескольких мониторов на здоровье, к сожалению, может быть негативным. В первую очередь это грозит проблемами с шеей, так как пользователь совершает больше вращений головой между удалёнными друг от друга мониторами. В этом плане проблема решается либо одним большим монитором (возможно даже изогнутым, как, например, Samsung S34E790C), либо изменением расположения многомониторной конфигурации в сторону максимального приближения экранов друг к другу и удаления конструкции от пользователя на удобное расстояние. К слову, эта проблема имеет место быть и вне контекста данной темы, о чём не так давно рассказал 40kilogramsofpersimmon.
Варианты подключения мультимониторной конфигурации
Самый простой и распространённый способ создания многомониторной конфигурации заключается в подключении к ноутбуку стольких мониторов, сколько это позволяет сделать наличие DVI, HDMI и VGA-выходов. Как правило, эксперименты заканчиваются на одном внешнем мониторе, так как более габаритная конфигурация приводит к нехватке производительности видеосистемы ноутбука или упирается в количество доступных разъёмов вывода. Да и ноутбук в таком случае чаще всего находится в закрытом состоянии (в силу различных причин: разного масштабирования, так себе цветопередачи или просто неудобного расположения / угла обзора ноутбука), в итоге мало чем отличаясь от настольного ПК.
В случае с десктопом обычно всё гораздо проще, так как дискретные видеокарты позволяют подключить минимум два монитора. Для увеличения количества мониторов можно приобрести более продвинутую модель адаптера, или же установить несколько видеокарт. Здесь также стоит упомянуть про известную технологию AMD Eyefinity, которая позволяет подключить от 3 до 6 дисплеев к одной видеокарте благодаря специальным чипам, но подразумевает работу с DisplayPort’ом или DVI-D, так что в случае чего — придётся раскошелиться на переходники. Однако и без этой системы более чем реально сделать рабочее место Тони Старка.
При этом становится доступно как минимум три режима вывода. Самый распространенный – DualView, при котором мониторы оказываются полностью автономными, но, в то же время, имеют между собой связь. Так, на мониторы получится вывести разные программы и без труда перетащить окно с одного дисплея на другой. Span-режим позволяет расширить изображение сразу на несколько мониторов, что, по сути, позволяет осуществить имитацию одного большого монитора. Наконец, дублирование экранов – не самый удобный для работы, но незаменимый для демонстрации режим.
Мультимониторную конфигурацию также реально получить не только с использованием нескольких дисплеев, но и машин. Если компьютеры с разными мониторами находятся в одной сети, то специальные программы типа Synergy для коммутации устройств ввода позволят сделать управление общим.
Что могут предложить производители?
Тенденцию на использование мультимониторных конфигураций не смогли обойти стороной производители мониторов. Например, не так давно компания LG в рамках выставки CES 2015 показала 34-дюймовый монитор 34UC87M. Помимо того, что экран имеет соотношение сторон 21:9, сама поверхность имеет закруглённую форму для лучшего угла обзора. Компания также предлагает комбинировать в одну конструкцию по два или четыре монитора с помощью специальных держателей.
Также компания Philips ещё в прошлом году представила Two-in-One Monitor – два 19-дюймовых монитора с отдельными VGA-портами и с 3,5-мм рамками дисплея. Экраны крепятся на одной конструкции, которая позволяет образовывать панорамную картинку, или же разделить мониторы с помощью наклона вовнутрь.
Проблему разделения рабочего пространства между несколькими экранами также решают мониторы от Dell и в частности модели серии Ultrasharp. Относительно тонкая рамка дисплея уменьшает расстояние между двумя мониторами, а стандартная конструкция крепления позволяет поворачивать монитор на 90 градусов. Также, в случае с Dell UltraSharp U2414H, предлагается использование дополнительной подставки сразу для двух мониторов, что делает конструкцию похожей на модель от Philips.
Таким образом, рынок уже в ближайшем будущем с большой степенью вероятности обзаведётся новой нишей продуктов, нацеленных на мультимониторные решения. Чтобы понять, что такая нужда существует, достаточно заглянуть в любой IT-офис, где почти каждый сотрудник имеет как минимум два экрана – ноутбук и внешний монитор. Наверняка для вас это не открытие, поэтому в комментариях мы будем ждать от вас опыта использования многоэкранных систем: какие сценарии вы используете, какими программами пользуетесь?
Читайте также: