Как подключить мониторы к звуковой карте focusrite scarlett solo
Благодарим за приобретение данного аудиоинтерфейса Scarlett Solo третьего поколения, который представляет семейство профессиональных компьютерных аудиоинтерфейсов Focusrite с высококачественными аналоговыми предусилителями Focusrite. Пользователь получает простое компактное решение для передачи высококачественных звуковых сигналов в компьютер и из компьютера, а также возможность загружать новые увлекательные программные плагины после регистрации продукта.
При разработке интерфейсов Scarlett третьего поколения мы внесли дополнительные улучшения как в характеристики, так и в функции, чтобы вы могли получить максимум от своих записей. Благодаря улучшению параметров звукового тракта устройства в целом удалось расширить динамический диапазон и еще больше уменьшить искажения и уровень шума, а микрофонный предусилитель теперь позволяет подавать на входы сигналы более высокого уровня. Важным элементом модернизации является добавление функции Focusrite AIR. Функция AIR, включаемая для каждого канала в отдельности, незначительно изменяет частотную характеристику предусилителя, имитируя акустические характеристики наших традиционных трансформаторных микрофонных предусилителей ISA. При этом во время записи с использованием высококачественных микрофонов отмечается повышение чистоты и четкости звука в значимом диапазоне средних и высоких частот именно тогда, когда это необходимо для передачи звука вокала и многих акустических музыкальных инструментов.
Также можно напрямую подключить гитару или бас-гитару к специальному входу для инструмента: его широкий диапазон позволяет записать сигнал без искажений или ограничения. Оба входа Solo имеют кольцевые индикаторы усиления, с помощью которых можно легко настроить уровни входных сигналов. Теперь устройство Solo имеет симметричные выходы, при подключении которых к мониторам или усилителю с симметричными входами звуковой сигнал будет защищен от любых шумов и помех.
Аудиоинтерфейсы Scarlett третьего поколения аппаратно совместимы с операционной системой macOS, то есть они являются автоматически подключаемыми, и пользователям компьютеров Mac не нужно устанавливать специальный драйвер.
Особенности
Аппаратный интерфейс Scarlett Solo обеспечивает подключение микрофона и инструмента либо каналов аудиосигналов линейного уровня к компьютеру, работающему под управлением Mac OS или Windows. Сигналы, подаваемые на физические входы, могут быть направлены в программное обеспечение аудиозаписи / цифровую звуковую рабочую станцию (именуемую в настоящем руководстве пользователя как DAW) с разрешающей способностью до 24 разрядов и частотой дискретизации до 192 кГц; точно так же сигналы монитора DAW или записанные выходные сигналы подаются на физические выходы устройства.
Это дает возможность записывать «реальные» инструменты в Ableton Live Lite, Pro Tools | First (или с использованием любой другой DAW) вместе с любыми «собственными» звуками, уже доступными в компьютере, либо вместо этих звуков. Физические выходы допускается подключать к усилителям и громкоговорителям, мониторам с автономным питанием, наушникам и любой другой аналоговой аудиоаппаратуре с аналоговыми входами, которую требуется использовать. Благодаря функции прямого мониторинга Solo пользователь может прослушивать воспроизводимый звук в реальном времени без какого-либо влияния компьютерной задержки.
Начальный, но уже уверенный, сегмент аудиоинтерфейсов представлен несколькими моделями, одной из которых и является сегодняшний герой (героиня) обзора. Рассмотрим, как возможности самой Solo, так и суть ее обновления, относительно предыдущих поколений, и отличия от старших моделей, с точки зрения рядового пользователя.
Упаковка и комплектация
Упакованы все Scarlett одинаково: цветная коробка с изображением модели, перечислением характеристик и упоминанием бонусов, которые вы получаете, приобретая продукцию Focusrite, о чем подробнее ниже. Комплектация состоит из добротного брендированного кабеля USB Type-C, чего, по сути, достаточно для начала работы, да и большего не требуется.
Я, почему-то, был уверен, что провод окажется Type-C на Type-C, дабы наконец подключить что-то к единственному не занятому входу Type-C на ноутбуке, но не тут-то было. Кабель оказался с USB-A на втором конце, что, возможно, и к лучшему – далеко не каждый ноутбук, что уже говорить о стационарах, к 20му году обзавелся новым стандартом. Прискорбно, но унификация происходит гораздо медленнее, чем рассчитывали в Apple.
Дизайн и интерфейсы
Внешний вид продукции Focusrite – это одна из причин, по которой их предпочитают большинству. Аккуратный точеный алюминиевый корпус красного цвета, черные глянцевые панели, мягкое свечение гейновых светодиодов и аккуратная белая надпись создают неповторимый и узнаваемый дизайн, который запоминается с первого взгляда. Учитывая, что довольно весомая часть продукции производителя предполагает использование в домашней студии звукозаписи, внешние характеристики занимают куда более почетное место, чем если бы речь шла о профессиональных решениях. Поскольку потребительские аудиокарты постоянно находятся на виду – они не должны резать глаз и слишком выбиваться из общего дизайна комнаты, с чем успешно справляются маленькие красные прямоугольники, дополняя внешний вид вашего рабочего пространства.
Вот, что мы имеем по интерфейсам в карте начального сегмента:
- - XLR микрофонный вход
- - 6,3 mm инструментальный вход
- - 6,3 mm выход на наушники
- - R/L линейные выходы на мониторы
- - USB Type-C
- - замок Kensington (ни разу не видел, чтобы его использовали вне магазинов техники)
Также на лицевой панели расположены следующие переключатели, реализованные в виде кнопок, что, к слову, отличает младшие модели от старших, управление на которых осуществляется исключительно через компьютер:
- · 48V – переключатель для подачи фантомного питая, необходимого конденсаторным микрофонам
- · AIR – фирменный преамп Focusrite, придающий звуку, никогда бы не подумали, воздушности, что ощутимо повышает качество записи и будет крайне полезным начинающим музыкантам
- · INST – переключение инструментального входа в микрофонный
- · 2xGAIN – регуляторы уровня входящего сигнала
- · MONITOR – регулятор громкости мониторов
- · DIRECT MONITOR – режим прямого мониторинга
Из явного минуса – регулятор громкости мониторов, совмещенный с регулятором громкости наушников. Для домашней студии начального уровня не критично, но для кого-то может стать весомым доводом против Соло.
Одной из фишек Focusrite Scarlett Solo, как и старших моделей, являются круговые светодиоды вокруг ручек «Gain», показывающие уровень входящего сигнала, где зеленый – это оптимальный уровень, желтый – промежуточный, а красный сигнализирует о том, что уровень сигнала слишком высокий, что крайне негативно скажется на записи. Встречаются аудиоинтерфейсы начального сегмента, в которых уровень сигнала во время записи не отображается вообще, так что это однозначный плюс, хоть некоторые пользователи и отмечают, что им куда привычнее индикация по нескольким делениям.
Питание обеспечивается подключением по USB, так что карта не требует отдельного питания.
Программное обеспечение
А теперь о плюшках, без которых внешняя аудиокарта имеет смысл только в качестве устройства для вывода звука, но совершенно бесполезна для записи. В коплекте с Focusrite Scarlett Solo, как и с большинством моделей линейки «Scarlett», идет следующий набор ПО:
- - Avid Pro Tools First
- - Ableton Live Lite
- - XLN Audio Addictive Keys
- - Softube Time and Tone Bundle
- - Focusrite Red Plug-in Suite
- - Focusrite Plug-in Collective
Тут уже каждый сам выделит нужные полезности, но лично для себя я отметил высокое качество фирменных плагинов от Focusrite, которыми часто пользуются в отрыве от их аудиокарт, и Ableton Live Lite, который является полноценной DAW (digital audio workstation), с некоторыми оговорками, о которых можно прочитать на сайте производителя. В Avid Pro Tools First чувствуется больше урезанности, да и ей, как правило, пользуются люди, которым не требуется введение в мир цифровых рабочих станций.
Правда есть одно но: оба варианта секвенсоров и так можно бесплатно скачать с сайта производителя, в то время как, например, карты от Presonus поставляются со Studio One 4 Artist (которая, на минуточку, стоит 99$), что является весомым доводом в пользу Пресонуса, если вы не собираетесь пиратить (не надо так делать, разработчики тоже хотят кушать).
Управление же самим аудиоинтерфейсом происходит через фирменное приложение Focusrite Control, которое также предложит вам установить необходимые для работы драйверы.
Карта ведет себя одинаково стабильно под управлением MacOS и Windows, без каких-либо вылетов и лагов. Тестирование проводилось в Garage Band, Ableton Live Lite и Studio One 4 Artist.
Звук
И самый главный, жирнющий плюс данного аудиоинтерфейса: покупая самую дешевую карту производителя, вы получаете такой же качественный звук, как и на более дорогих моделях. В Focusrite Scarlett Solo установлена та же начинка, что и в Focusrite Scarlett 8i6 (3Gen), разница лишь в количестве входов/выходов на вашем устройстве.
Карта позволяет производить запись аудиосигнала в качестве 24bit/192kHz, чего будет достаточно для подавляющего большинства контент-мейкеров. Тестировался аудионтерфейс с электрогитарой Fender Squier Affinity Stratocaster и динамическим микрофоном Shure SM58. Во время записи посторонних шумов не возникало, что говорит о качестве звукового тракта. Прямой мониторинг через наушники работает, как и заявлено, без задержек, что не может не радовать.
Для тех же, кого больше интересует качество вывода звука: с ним все более чем хорошо. Разницу в детальности и естественности звучания, относительно ПК, услышит даже не подготовленный пользователь, при условии, что будут использоваться качественные мониторы или наушники.
Аудионтерфейс Focusrite Scarlett Solo выдает насыщенный, информативный и максимально честный звук, что удалось услышать собственными ушами на мониторах Presonus Eris E4.5, которые являются представителями приблизительно того же класса, что и участник обзора.
И, если услышать звучание интерфейса в паре с мониторами вышло только единожды, то погонять его с различными наушниками было куда больше возможностей. Потому в тесте участвовали следующие модели:
- -Audeze LCD-MX4
- -Sennheiser HD 600
- -Beyerdynamic DT 770 PRO 250 Om
- -Ambient Acoustics MAD6
Каких-либо явных недостатков мной выявлено не было – карта прекрасно справляется со всеми типами наушников, выдавая честный и естественный звук. Запас громкости у полноразмерных моделей минимальный, но для использования в домашних или студийных условиях, его более чем достаточно. Существенный запас оказался в паре с внутриканальными арматурами от Ambient Acoustics, но в этом ничего удивительного нет.
К слову, 300 Ω Sennheiser раскачались куда проще чем 250 Ω Beyerdynamic, что еще раз подтверждает бессмысленность оценки наушников по одним лишь техническим параметрам.
Проект RS ASIO нацелен на добавление поддержки ASIO в Rocksmith 2014 Edition - Remastered. Позволяет использовать популярные внешние звуковые карты для игры с низкой задержкой.
Проверено на Focusrite Scarlett Solo 3nd Gen и ASIO4ALL v2
2,753 | уникальных посетителей |
130 | добавили в избранное |
Ниже пример RS_ASIO-log.txt. После строчки [INFO] AsioHelpers::FindDrivers должен вывестись список установленных в системе ASIO-драйверов.
0.000 [INFO] - Wrapper DLL loaded (v0.4.0) 0.000 [INFO] PatchOriginalCode 0.000 [INFO] Patching CoCreateInstance 0.113 [INFO] Patch_CallAbsoluteAddress - num locations: 5 0.113 [INFO] Patching call at 01C5AA85 0.113 [INFO] Patching call at 01F03B6E 0.113 [INFO] Patching call at 01F5C681 0.113 [INFO] Patching call at 01FAEF75 0.113 [INFO] Patching call at 01FAF40D 0.113 [INFO] Patching PortAudio MarshalStreamComPointers 0.217 [INFO] Patch_CallRelativeAddress - num locations: 1 0.217 [INFO] Patching call at 01F03059 0.217 [INFO] Patching PortAudio UnmarshalStreamComPointers 0.320 [INFO] Patch_CallRelativeAddress - num locations: 1 0.320 [INFO] Patching call at 01F0310E 0.322 [INFO] Patched_CoCreateInstance called: IID_IMMDeviceEnumerator 0.322 [INFO] DebugDeviceEnum::GetDefaultAudioEndpoint - dataFlow: eRender - role: eMultimedia 0.322 [INFO] RSAggregatorDeviceEnum::UpdateAvailableDevices 0.322 [INFO] AsioHelpers::FindDrivers 0.322 [INFO] ASIO4ALL v2 0.322 [INFO] BEHRINGER USB AUDIO 0.322 [INFO] Focusrite Thunderbolt ASIO 0.323 [INFO] Focusrite USB ASIO RS ASIO GUI - графический интерфейс для редактирования конфигов- Позволяет легко редактировать настройки RS_ASIO.
- Считывает названия установленных ASIO-драйверов из реестра, теперь нет необходимости смотреть в логе RS_ASIO-log.txt.
- Поместите EXE-файл в папку с установленным Rocksmith, рядом с файлом RS_ASIO.ini
- Кнопка "OK" сохраняет конфиг RS_ASIO.ini и закрывает программу
- Кнопка "Cancel" закрывает программу без сохранения конфига
- Кнопка "Run Rocksmith" сохраняет конфиг RS_ASIO.ini, запускает Steam-версию игры и закрывает программу RS_ASIO_GUI
Все остается по умолчанию, но обратите внимание на параметры ExclusiveMode=1 и Win32UltraLowLatencyMode=1
[Audio] EnableMicrophone=0 ExclusiveMode=1 LatencyBuffer=4 ForceDefaultPlaybackDevice=1 ForceWDM=0 ForceDirectXSink=0 DumpAudioLog=0 MaxOutputBufferSize=0 RealToneCableOnly=0 Win32UltraLowLatencyMode=1 [Renderer.Win32] ShowGamepadUI=0 ScreenWidth=1920 ScreenHeight=1080 Fullscreen=2 VisualQuality=3 RenderingWidth=0 RenderingHeight=0 EnablePostEffects=1 EnableShadows=1 EnableHighResScope=1 EnableDepthOfField=1 EnablePerPixelLighting=1 MsaaSamples=4 DisableBrowser=1 [Net] UseProxy=0Пример конкретно для Focusrite Solo. Поэтому раздел [Asio.Input.0] закомментирован и не ипользуется.
Focusrite Solo использует для гитарного входа второй канал (Asio.Input.1), а первый для микрофона (Asio.Input.0). Rocksmith изначально умеет работать только с первым каналом. Собственно плагин RS ASIO и решает эту проблему, которую не могли решить NoCable-патчи. Теперь используется правильный канал и игра видит сигнал с гитары.
Название ASIO-драйвера Focusrite USB ASIO, для других звуковых карт естественно будет отличаться.
Аудиоинтерфейс — центр студии звукозаписи, ведь именно через него проходят все сигналы, звучащие в помещении. Учитывая важность этого компонента студии выбор звуковой карты становится по-настоящему сложным занятием. Чтобы облегчить жизнь музыкантам, SAMESOUND предлагает лучшие звуковые карты для домашней студии звукозаписи. Каждое из устройств в списке полностью оправдывает вложенные средства.
Выбор аудиоинтерфейса для домашней студии напрямую зависит от задач, стоящих перед самой студией. Производительность и качество звучания всегда требуют финансовых вложений: большая часть бюджета уйдёт не на крутые мониторы и качественную коммутацию (хотя и они важны), а на приобретение производительного аудиоинтерфейса.
Чтобы упростить выбор музыкантам, SAMESOUND собрал лучшие звуковые карты для домашней студии звукозаписи. Список не самый большой — мы сфокусировались на качестве, а не количестве интерфейсов в подборке. Каждое из представленных устройств полностью оправдает вложенные средства и предоставит максимум возможностей и качественного звука за свою цену.
Лучшие звуковые карты для домашней студии звукозаписи
Аудиоинтерфейс — центр студии звукозаписи, ведь именно через него проходят все сигналы, звучащие в помещении. Внутри звуковой карты объединяются аналого-цифровые и цифро-аналоговые преобразователи, микрофонные предусилители, усилители наушников и десятки других компонентов, позволяющих всему студийному оборудованию работать как единое целое.
В чём особенность: отличный звук, LED-дисплей для вывода информации
Стоимость: от 24 150 ₽
Выпуск M2 и M4 ознаменовал выход MOTU в бюджетный сегмент. Тем не менее слово «бюджетный» не должно пугать: M2 и M4 пишут так же, как более дорогие модели MOTU, а стоят — дешевле.
M2 предлагает комбинированные микрофонные, инструментальные и гитарные входы, полноценные MIDI-разъёмы, а также конвертеры ESS Sabre32 Ultra, устанавливаемые на всех интерфейсах MOTU. В общем, с качеством записи здесь полный порядок: сигналы звучат чисто, гейна хватает, помех не так много.
Единственный минус M2, как и её расширенной версии M4 — удивительный дефицит. С момента выхода оба интерфейса пользуются небывалым спросом, поэтому найти их в свободной продаже не так-то просто — карта банально не успевает появляться в магазинах.
В чём особенность: кнопка A/B, позволяющая параллельно работать с двумя миксами
Стоимость: от 22 825 ₽
PreSonus Studio 26c — одно из самых ультимативных решений среди аудиоинтерфейсов. Американская компания постаралась объединить в одном устройстве всё, что может потребоваться в небольшой разноплановой домашней студии: два микрофонных, линейных и инструментальных входа, выходы на пару мониторов и наушники, MIDI-разъёмы.
Местный выход на наушники легко справляется даже с высокоомными моделями вроде Beyerdynamic DT990. Карта также позволяет работать с двумя миксами одновременно, переключаясь между ними клавишей A/B, для чего программно создаётся вторая шина, направляющаяся на «виртуальный» выход.
Качество записи вполне достойное, хотя местным предусилителям порой не хватает громкости: там, где конкуренты работают на отметке «5», Studio 26c достигает того же уровня только на отметке «7». Среди других недостатков — возможные проблемы драйвера с процессорами AMD Ryzen, из-за чего карта может «не завестись» на вашей системе.
В чём особенность: DSP-процессор с небольшим, но качественным набором эффектов
Стоимость: от 15 490 ₽
Младшая версия линейки звуковых карт Steinberg отличается супербыстрым USB 3.1, наличием MIDI-входов и выходов, и встроенным процессором DSP-эффектов. Последний снимает нагрузку с компьютера, позволяя записывать уже обработанный сигнал.
Местный DSP — не аналог плагинов UAD, а количество эффектов не так велико, одно он успешно снимает нагрузку с компьютера. Так, например, можно записывать уже обработанную гитару, сжимать вокал или добавлять реверберацию ещё до поступления сигнала в компьютер. Возможность не жизненно необходимая, но точно полезная.
Отдельно стоит отметить качество записи — карта пишет чисто, ясно и богато благодаря предусилителям D-PRE. По соотношению цены и качества — один из лучших вариантов на рынке, о чём мы уже рассказывали в обзоре аудиоинтерфейса.
Что касается минусов: инструментальные входы иногда неприятно шумят (гитары придётся дополнительно чистить), кнопка активации фантомного питания почему-то находится на тыльной стороне корпуса, а Hi-Z доступен только на одном канале. Последнее совсем неудобно: тем, кто хочет записывать две гитары одновременно, Steinberg предлагает смотреть в сторону более дорогих UR44C и UR816C.
В чём особенность: режим AIR, улучшающий передачу высоких частот
Стоимость: от 19 480 ₽
Прочный корпус, много софта в комплекте, два входа для подключения микрофонов или гитар. На тыльной стороне — набор балансных выходов и MIDI-разъёмы. В общем, всё, что нужно и ничего лишнего — купил и записывайся.
Помимо традиционного аттенюатора на кнопке PAD, третье поколение Scarlett обзавелось специальным режимом AIR на входах. Его активация усиливает высокие частоты, придавая сигналу больше воздушности — какие-то инструменты точно выиграют от такого буста.
Некоторые ругают Scarlett за слишком скучное и безжизненное звучание предусилителей, но здесь скорее вопрос вкуса. В любом случае, перед покупкой стоит послушать и посмотреть обзоры.
К слову, если наличие MIDI-входов и дополнительных выходов на мониторы для вас не критично, то можно немного сэкономить, купив Scarlett 2i2 вместо 4i4. Начинка у моделей идентичная, а цена — разная.
Технические характеристики Focusrite Scarlett 4i4 3rd GenNative Instruments Komplete Audio 6 MKII направлена на электронных музыкантов, а производитель позиционирует устройство как инструмент для выступающих диджеев. Оснащение у карты достойное: большой набор входов, MIDI-порты и выходы на все случаи жизни.
Из минусов стоит отметить отсутствие каких-либо подробностей о технических характеристиках карты — диапазоне воспроизводимых частот, эквивалентном уровне шума и прочих параметрах. К тому же модели не хватает качественного экранирования (карта может ловить наводки от телефона), а мониторинг здесь возможен только в моно.
Технические характеристики Native Instruments Komplete Audio 6 MKII В чём особенность: предусилители, звучащие значительно дороже конкурентов, и ADAT для расширения каналов
Стоимость: от 17 990 ₽
Главная особенность Audient iD14 MKII — качественные предусилители, звучащие значительно дороже. Точно такие же преампы британская компания ставит в профессиональные студийные консоли, поэтому с качеством записи у iD14 MKII полный порядок.
Среди других особенностей — параллельный выход на две пары наушников, транзисторы JFET на гитарном Hi-Z входе. Здесь же — назначаемый регулятор ScrollControl, способный управлять любым параметром в DAW и плагинах, и ADAT-порт. Последний значительно расширяет количество входов и выходов: достаточно купить какой-нибудь Behringer ADA8200, чтобы получить 10 полноценных каналов.
Из минусов — отсутствие MIDI, ограничение по частоте дискретизации в 96 кГц, а также проблемы с драйвером. Первые два пункта не так критичны, чего не скажешь о сырости драйвера, тянущейся ещё с первого поколения. Карта может отваливаться или не определяться при запуске компьютера, что порой раздражает.
В чём особенность: режим 4K, эмулирующий звучание консолей SSL 4000, и два независимых выхода на наушники
Стоимость: от 24 990 ₽
SSL 2+ — первый USB-аудиоинтерфейс от известной британской компании Solid State Logic. Компания специализируется на производстве студийных консолей, её оборудование используется в сотнях студий по всему миру.
SSL 2+ — старшая модель в линейке звуковых карт. Оба входа устройства оснащаются режимом 4K Legacy, программно имитирующим звучание больших консолей Solid State Logic. Как итог: в звуке появляется больше высоких частот, а сам он обретает дополнительную сатурацию. Звучит круто, однако подходит далеко не всем источникам сигнала, о чём мы рассказывали в нашем обзоре.
Среди других интересных фишек — два независимых выхода на наушники, что встречается редко среди конкурентов в ценовом диапазоне до 25 000 рублей (у той же Audient iD14 MKII выходы работают параллельно).
Без компромиссов не обошлось: кастомные предусилители модели очень шумные, что не устроит гитаристов (записи придётся основательно чистить), а регуляторы гейна слишком чувствительные.
Технические характеристики Solid State Logic SSL 2+ В чём особенность: лучший выбор для гитаристов с большим парком инструментов и оборудования
Стоимость: от 28 790 ₽
IK Multimedia AXE I/O — звуковой интерфейс, созданный в первую очередь для гитаристов. Внутри тёмного корпуса собрана целая палитра крутых фишек: настраиваемый импеданс, три схемы прохождения сигнала, режимы работы для активных и пассивных датчиков, ди-бокс. Отдельно стоит отметить выход на усилитель для реампинга, разъёмы для подключения педалей и встроенный тюнер.
Главный минус — не самый стабильный драйвер для Windows и macOS. Пользователи жалуются на то, что порой карта не воспринимает переключение частоты дискретизации: к примеру, при переключении на частоту 96 кГц интерфейс продолжает записывать в 44,1 кГц.
В чём особенность: DSP-эффекты и качественные предусилители, выгодно выделяющиеся на фоне конкурентов
Стоимость: от 50 790 ₽
Самый доступный интерфейс в линейке Antelope Audio. Модель предлагает четыре входа и восемь выходов, которые могут быть расширены через ADAT, встроенный DSP-чип с эффектами Antelope Audio и сенсорный дисплей для управления устройством.
Качество записи — выше всяких похвал: сигнал звучит чисто, дорого и богато, выгодно отличаясь от конкурентов. Для вывода звука предусмотрено два выхода на наушники и пара RCA и TRS-разъёмов для подключения мониторов.
Главное достоинство карты — 37 эффектов, работающих с помощью DSP-чипа, и управляющихся через отдельное приложение-компаньон. Однако работает система нестандартно: плагины нельзя подгрузить в DAW в Windows — нужно создать сессию, а затем назначить эффекты на дорожки в приложении, чтобы получить в DAW уже обработанный сигнал. На macOS ситуация обстоит проще за счет специального плагина.
Со стабильностью работы также наблюдаются некоторые проблемы — карта отваливается, забывает сессии, а некоторые эффекты начисто устраняют звук. Звучит так себе, но разработчики быстро исправляют проблемы, а поддержка всегда готова решить любую проблему пользователя.
Технические характеристики Antelope Audio Zen Go SC В чём особенность: развитая архитектура и инсерты для подключения внешних аналоговых обработок
Стоимость: от 56 243 ₽
Французский аудиоинтерфейс с очень развитой архитектурой: к карте можно подключать микрофоны, гитары, синтезаторы, виниловые вертушки и прочие источники. Помимо этого модель оснащена инсертами для подключения внешних аналоговых обработок, USB-хабом, портом для реампинга, Talkbox-микрофоном и специальным коннектором для заземления.
В общем, возможностей — целый вагон. Из минусов: устаревшее подключение кабелем microUSB, очевидный нагрев устройства при работе и слабый запас по громкости у выхода на наушники. К тому же у предусилителей наблюдается смещение по оси, из-за чего возможны глитчи и прочие неприятные звуки.
В чём особенность: высокое качество записи, большой набор входов и управление через виртуальный микшер
Стоимость: от 72 992 ₽
Один из самых необычных интерфейсов. Внешняя простота обманчива: карта предлагает большой набор входов и выходов, MIDI-интерфейс, порты расширения ADAT и собственный DSP-процессор для обработки сигнала.
RME Babyface Pro FS стабильно работает, великолепно записывает аудио и отличается малыми задержками. Отдельно стоит отметить качественную сборку: корпус — единый монолит, которому не страшны падения, тряски и путешествия. Вместе с интерфейсом поставляется дополнительное программное обеспечение, расширяющее возможности карты, и позволяющее гибко маршрутизировать сигнал.
Недостатков не так много. На карте нет отдельных ручек для управления громкостью на каждом физическом канале, изменять уровень для параллельно работающих каналов придётся в программном микшере. И всё бы ничего, но софт не отличается удобством и интуитивностью.
В чём особенность: неплохой звук и доступные цены
Стоимость: от 99 840 ₽
Аудиоинтерфейсы Universal Audio знамениты качественными предусилителями Unison и UAD-плагинами, позволяющими записывать обработанный сигнал с практически нулевой задержкой. Не считая карт Antelope Audio и Apogee, интерфейсы Universal Audio — безальтернативные устройства.
Universal Audio Apollo Twin X Duo построена вокруг двух DSP-процессоров SHARC DSP, позволяющих обрабатывать сигнал в реальном времени без задержки, а также значительно разгружающих ресурсы компьютера. Модель оснащается двумя микрофонными входами с предусилителями Unison и набором выходов на все случаи жизни. Среди полезных дополнений — Talkback-микрофон, перевод микса в моно, функция DIM.
Что касается DSP-плагинов, то в комплекте с картой покупатели получают внушительный набор особо точных копий реального аналогового оборудования. Среди предлагаемых обработок: копии Ampeg, Pultec, Teletronix, Rupert Neve и других знаменитых девайсов. Если захочется большего, то расширить коллекцию можно через магазин Universal Audio, однако стоимость плагинов часто бьёт по карману.
Карта совместима с Windows и macOS, работая по протоколам USB 3.0 и Thunderbolt 3. Тем не менее в Windows с Thunderbolt наблюдаются постоянные проблемы — проблем хватает с головой, а устройство работает не так стабильно, как при подключении через USB 3.0 или в связке с macOS.
Читайте также: