Как настроить монитор nec
Как настроить монитор Nec?
Мониторы Necочень популярны не только среди обычных пользователей персональных компьютеров, но и среди тех, кто часто имеет дело с графикой. При работе с такими мониторами нужно учитывать их особенности и не забывать устанавливать необходимые драйверы.
После того, как вы купили монитор Nec, первое, что нужно сделать – это удалить защитную пленку с его экрана, ведь она будет искажать изображение. Чтобы хорошо защищать экран от механических воздействий, следует использовать такие пленки, которые специально для этого предназначены. Такие пленки являются абсолютно прозрачными, а значит, не портят зрение сильно искаженной картинкой на экране.
Затем подключите ваш монитор к источнику питания, используя сетевой шнур. Далее соедините его VGA или DVI входы с выходом видеокарты вашего ПК. Если для работы монитора используется только аналоговый сигнал, тогда нужно использовать обычный голубой или черный кабель VGA. Черный кабель встречается довольно редко. Если монитор поддерживает цифровой сигнал, то его нужно подключить к DVI разъему видеокарты, используя кабель с белыми штекерами. Следует их правильно прикрутить, чтобы они потом не выпадали из разъемов.
Потом настройте требуемый наклон монитора, предварительно его включив. Некоторые модели Nec имеют возможность настройки наклона или поворота экрана на 90 и 180 градусов. Для этого вам нужно будет установить дополнительное программное обеспечение, которое поставляется на диске в комплекте с монитором. Наклон монитора следует устанавливать в зависимости от типа матрицы, ведь угол обзора очень влияет на видимость.
После того как вы установили драйвер для монитора Nec, нужно перезагрузить операционную систему, а потом выполнить настройку контрастности и яркости. Такая настройка зависит от типа вашей последующей деятельности – будете вы работать с текстом, графическими редакторами, смотреть фильмы или играть в компьютерные игры. Если монитор будет находиться в слишком темном помещении, то не следует устанавливать слишком яркую подсветку дисплея. А вот при очень ярком свете не нужно делать экран монитора слишком темным. Если значки и шрифты на экране кажутся вам очень мелкими, то не нужно устанавливать слишком высокое разрешение.
Мониторы Nec пользуются хорошим спросом как среди обычных пользователей персональных компьютеров, так и среди тех, кто часто работает с графикой. При работе с мониторами Nec учитывайте их особенности и не забывайте устанавливать драйверы.
- Как настроить монитор Nec
- Как включить динамики на мониторе
- Как наклонить монитор
После приобретения монитора Nec в обязательном порядке удалите с его экрана защитную пленку, поскольку она будет искажать изображение. Для того чтобы защитить экран от внешних механический воздействий, используйте специально предназначенные для этого пленки, которые являются абсолютно прозрачными, потому не портят зрение искаженной картинкой на экране.
Подключите монитор к источнику питания при помощи сетевого шнура, а также соедините его VGA или DVI входы с выходом видеокарты вашего компьютера. Если монитор работает с использованием аналогового сигнала, используйте обычный голубой или, реже встречающийся черный кабель VGA. Если же монитор поддерживает работу с цифровым сигналом, подключите его к DVI разъему видеокарты при помощи кабеля с белыми штекерами. Прикрутите их таким образом, чтобы они не выпадали из разъемов.
Настройте наклон монитора, предварительно включив его. Некоторые модели мониторов Nec имеют особенность в виде настройки наклона и поворота экрана на 180 и 90 градусов, здесь вам понадобится установить дополнительное программное обеспечение, поставляемое в комплектации при продаже на диске. Наклон монитора устанавливайте в зависимости от типа матрицы, поскольку угол обзора влияет на видимость.
После установки драйвера монитора Nec перезагрузите операционную систему и выполните настройки яркости и контрастности в зависимости от того, будете ли вы чаще работать с графическими редакторами, текстом, просматривать фильмы, играть в компьютерные игры и так далее.
Лучше всего для слишком темных помещений не устанавливайте сильно яркую подсветку дисплея, и, наоборот, при ярком свете не делайте экран монитора темным. Не устанавливайте слишком высокое разрешение, если значки и шрифты кажутся вам мелкими.
Р егулировка уровня громкости зв ука динамиков и на ушник ов.
Для отключения динамик ов нажмите на значок Audio (А у дио), а за тем на кнопку «INPUT/RESET » (ВХ ОД/
Настройка общей ярк ости изображ ения и фона экрана.
Для включения режима ECO MODE (ЭК ОНОМ. РЕЖИМ) нажмите кнопку «INPUT/RESET » (ВХ ОД/СБРОС).
ECO MODE ВЫКЛ.: Установка значения ярк ости в диапазоне от 0% до 1 00%.
ПРИМЕЧАНИЕ. Если для параметр а D V MODE (РЕЖИМ D V) уст ановлено значение ВКЛ., для параметра
ECO MODE (ЭК ОНОМ. РЕЖИМ) уст ановится значение ВЫКЛ., к оторое нельзя изменить.
Настройка ярк ости изображ ения по отношению к фону .
Для включения режима D V MODE (РЕЖИМ D V) нажмите кнопку «INPUT/RESET » (В Х ОД/СБРОС).
DV MODE (РЕЖИМ D V): Настройка, регулирующая ярк ость путем выявления темных областей экр ана и их
ПРИМЕЧАНИЕ. «ВЫКЛ.» испо льзуется для соответствия сертифика ту TCO .
A UT O CONTRA ST (АВТ ОК ОНТР А СТНОСТЬ) (Т ольк о аналоговый вх од)
Автоматическая к оррекция изображ ения, соответствующег о нест андартным вх о дным видеосигналам.
Автоматическая настройка пар аметров по ло жения, г оризонт альног о размер а и четк ости.
Контро ль г оризонт альног о по ло ж ения изображ ения на экране ЖКД.
Контро ль вертикальног о по ло ж ения изображ ения на экране ЖКД.
Р егулировка горизонт альног о размер а путем увеличения или уменьшения значения этог о параметр а.
Улучшение фокусировки, четк ости и устойчивости изображ ения путем увеличения или уменьшения значения
COL OR CONTROL S Y STEMS (СИСТЕМЫ РЕГУЛИРОВКИ ЦВЕТ А)
Выберите нужную настройку цвет а с помощью шести заданных палитр цвет а (9300/7500/sRGB/USER/
ПРИМЕЧАНИЕ. Чтобы включить РЕЖИМ НИЗК. СИНЕЕ ИЗЛУЧЕНИЕ, у дер живайте клавишу SELECT
Чтобы изменить режим L/B на друг ой, нажмите клавишу SELECT (ВЫБОР), чтобы открыть
Если в качестве регулировки ЦВЕТ уст ановлен режим L/B, пар аметры К ОНТР А СТ и
Увеличение или уменьшение красног о цвета. Изменение б у дет отображ аться на экр ане.
Увеличение или уменьшение зеленог о цвет а. Изменение бу дет отобр ажа ться на экране .
Увеличение или уменьшение синег о цвет а. Изменение бу дет отобр ажа ться на экране .
Настройка мониторов NEC
Наверное, полезная будет тема, учитывая большое количество пользователей этих мониторов. Предлагаю постить сюда все вопросы по калибровке и настройке.Меня, для начала интересует простой вопрос - настройка автояркости. В инструкции предлагается настроить автояркость 2 раза: первый раз - при наибольшем уровне освещенности в помещении, второй раз - при наименьшем. Правильно-ли я понял - первую настройку производим днем (максимальный уровень освещенности), второй - вечером (минимальный уровень освещенности)? Или эти две настройки должны осуществляться подряд, без временного промежутка? (монитор EA231WMi)
Наверное, полезная будет тема, учитывая большое количество пользователей этих мониторов. Предлагаю постить сюда все вопросы по калибровке и настройке.
Меня, для начала интересует простой вопрос - настройка автояркости. В инструкции предлагается настроить автояркость 2 раза: первый раз - при наибольшем уровне освещенности в помещении, второй раз - при наименьшем. Правильно-ли я понял - первую настройку производим днем (максимальный уровень освещенности), второй - вечером (минимальный уровень освещенности)? Или эти две настройки должны осуществляться подряд, без временного промежутка? (монитор EA231WMi)
Моё IMHO - автояркость следует отключить, и постараться обеспечить стабильную освещенность на рабочем месте.
А необходимую яркость дисплея (100-120 кд/м 2 ) настроите в процессе калибровки.
постараться обеспечить стабильную освещенность на рабочем месте.
Но для этого надо занавесить окно и жить при электрическом свете, что, при отсутствии специальной комнаты (я живу в двушке) очевидно - невозможно
Штатив: Gitzo GT2531 Mountaineer +
Manfrotto 468MGRC2
Меня, для начала интересует простой вопрос - настройка автояркости. В инструкции предлагается настроить автояркость 2 раза: первый раз - при наибольшем уровне освещенности в помещении, второй раз - при наименьшем. Правильно-ли я понял - первую настройку производим днем (максимальный уровень освещенности), второй - вечером (минимальный уровень освещенности)? Или эти две настройки должны осуществляться подряд, без временного промежутка? (монитор EA231WMi)
Программка не заменяет калибровку, но позволяет сделать разные мелкие настройки, создать профиль для печати и разных условий освещения, да и просто изучить свой монитор.
Я в своем мониторе автояркость не включаю, т.к. она плохо сказывается на результатах калибровки. Лучше всего поставить монитор так, чтобы на него не падал свет (козырек тоже поможет).
Что касается яркости для калибровки, то в различных моделях рекомендуется своя оптимальная яркость. На моем оптимальные результаты (по контрасту, цветовому охвату, dE) достигаются, когда яркость между 130-140 cd/m2, вроде бы ярче, чем обычно, но на глаз воспринимается очень комфортно, редактируемые картинки тоже выглядят нормально. Меньшую яркость рекомендуют, если сравнивать с отпечатками.
Ой, сорри, Мультипрофайлер, кажется, работает только для серии РА.
Ничего необычного, программа загружает профиль монитора для работы с 2D графикой. Для полупрофессиональных мониторов NEC так задумано. При выходе из программы , восстановится "стандартный" профиль.
Коллеги, решил поднять старую тему но немного с другой проблемой. Имею NEC1970NX. Недавно откалибровал его Spider 4 Express, по цветам все стало лучше (не разительно, но заметно, особенно по зеленому и красному), но осталась одна проблема как и раньше, фотографии, которые как я вижу на мониторе, на самом деле выглядят темнее (особенно заметно при печати, да и как то давно ругались в фотобанке, что "слишком темное изображение". Рабочее место с постоянными условиями освещения. В итоге установил настройки на мониторе контраст 30% а яркость убрал на 0. Стало практически все хорошо, но например при печати получается немного темнее. Помогает в фотошопе немного изменить гамму (при коррекции изображения инструментом levels). Пробовал смотреть настройку монитора по разным таблицам (тестовым картинкам), как пишут монитор должен быть настроен на гамму 2.2, но по этим таблицам гамма не совпадает. Как ее настроить не могу сообразить. Понимаю, что идеал не достижим но хочется к нему стремиться. Может кто что подскажет, может не там "копаю"?
осталась одна проблема как и раньше, фотографии, которые как я вижу на мониторе, на самом деле выглядят темнее (особенно заметно при печати, да и как то давно ругались в фотобанке, что "слишком темное изображение". Рабочее место с постоянными условиями освещения.
А под какую яркость в кд/м2 был откалиброван монитор?
Что показывал калибратор в качестве результирующего по яркости?
Под какую яркость в кд/м2 стал отрегулирован монитор? что показывает калибратор? При каком освещении (люкс) оценивается печать? По стандартам фототпечатки _должны_ оцениваться при гораздо более ярком освещении, нежели рабочее окружение монитора при цветокоррекции. То есть ситуация что отпечаток темноват при заданных условиях освещения - это нормально, если условия освещения заданы иной задачей - обеспечить адекватную аккомодацию взгляда на монитор.
Пробовал смотреть настройку монитора по разным таблицам (тестовым картинкам), как пишут монитор должен быть настроен на гамму 2.2, но по этим таблицам гамма не совпадает. Как ее настроить не могу сообразить.Этим калибратор должен заниматься, то есть обычно Вы задаете желаемую гамму там, он должен вывести монитор в нужное. Но несовпадения с идеалом вполне могут быть, если вы оцениваете точность гаммы по таблицам с реалколор, то можно на этом не заморачиваться, неточности гаммы мне кажется вполне допустимы в разумных пределах.
Насколько более ярком? Например мой NEC PA2131W откалиброван на 160 кд/м2.
А под какую яркость в кд/м2 был откалиброван монитор?
Что показывал калибратор в качестве результирующего по яркости?
На тот момент монитор не калибровался. Установил "рекомендуемые" параметры, которые более или менее давали приемлемый результат..
Под какую яркость в кд/м2 стал отрегулирован монитор? что показывает калибратор? При каком освещении (люкс) оценивается печать? По стандартам фототпечатки _должны_ оцениваться при гораздо более ярком освещении, нежели рабочее окружение монитора при цветокоррекции. То есть ситуация что отпечаток темноват при заданных условиях освещения - это нормально, если условия освещения заданы иной задачей - обеспечить адекватную аккомодацию взгляда на монитор.Проблема в этом калибраторе в том, что он делает все на автомате, меняет цвета, вычисляет точку белого, по моему, но без пояснений, только в конце показывает цветовой охват монитора в процентах от разных пространств (и никаких инструкций). Вот и задумался насколько ему можно доверять.
Собственно сейчас при просмотре в вебе на других мониторах проблем с яркостью нет.
Отпечаток оцениваю при дневном освещении у окна, гораздо более яркое, на рабочем месте одна лампа ватт 60 и нет окон. Хм, наверное попробую взглянуть на сравнение немного по другому, насколько адекватно отпечаток воспринимается по проработке теней, общему контрасту и яркости. В принципе, если цвета отпечатка и монитора соответствуют друг другу (плюс минус погрешность восприятия), то можно считать что "система" настроена?
То есть в моем случае мне остается всецело довериться калибратору. Поскольку я самостоятельно с достаточной точностью не могу выставить яркость монитора в кд/м2, то я ее просто выставляю примерно, как была до калибровки, включаю калибратор и полностью ему доверяю, тому что он там накрутит?
Если калибратор не умеет мерять яркость белой точки. тогда сложно.
в смысле тут для визуального восприятия важно соотношение двух вещей:
(А) светимости монитора
(Б) яркости внешнего фонового освещения.
Визуальное впечатление от картинки на мониторе будет определяться в значительной степени соотношением этих двух параметров. Если Вы сделаете выше яркость фонового, то монитор покажется более блеклым, если притушите фоновое освещение, то яркость монитора будет выпирать.
Что делать?
Есть два подхода. Инструментальный и субъективный.
Инструментальный подход состоит в том, что Вы промеряете и устанавливаете по стандарту яркость фонового освещения, и промеряете и устанавливаете по стандарту яркость монитора. Продвинутые калибраторы и их софт позволяют соотносить и численно оценивать оба параметра. То есть, либо просто мерять их численно, и давать рекомендации повысить или понизить каждую из составляющих в процессе производства калибровки. Либо по некоей закономерности определять желаемую яркость монитора при имеющемся по яркости освещении, скажем. То есть уже на относительных уровнях взаимодействия. Если ваш калибратор умеет такое, например в эдвансед режиме софта, то имеет смысл попробовать такой путь. Если не имеет, значит уходим в сторону субъективного метода.
Субъективный подход базируется на понятии цели. Например у нас цель - обеспечить визуальное соответствие изображения на мониторе будущему отпечатку, рассматриваемому нами у окна. Теперь переменных три: яркость освещения отпечатка, яркость монитора, яркость фонового освещения на мониторе. Берем и устанавливаем для себя (произвольно, не по стандарту, а просто из жизни) в каком освещении мы смотрим отпечаток. Потом просто визуально регулируем монитор и фоновое освещение возле него чтобы наше впечатление от картинки было бы идентичным по яркости. Рекомендую делать это с перерывами в минуту, то есть посмотрели на отпечаток у окна, убрали его, походили минуту по комнате, после чего смотрим на монитор, крутим рукоятки яркости. Таким образом вы визуально подведете к нужному уровню. После чего можно монитор калибровать, уже не трогая установок яркости. Возможно придется провести после калибровки еще одну итерацию установки яркости и снова перекалибровки. Заметьте только, что в таком случае ваша система настроена нестандартно, то есть лишь для строго определенной цели - получения некоей относительно адекватной оценки отпечатка у окна. Для других целей (например адекватности трансляции картинок в веб. ) она возможно будет малопригодной. Это паллиатив, в общем-то.
Насколько более ярком? Например мой NEC PA2131W откалиброван на 160 кд/м2.я калибруюсь под 90 кд/м2, стандарт для полиграфистов, но при этом мое помещение изрядно притемняется, Возможно, что в Вашем случае допустимо 160 кд./м2, с учетом обычного дневного света вокруг, но выше уже вряд ли. На мой взгляд, 160 кд/м2 это верхний предел разумного. Еще, можно посмотреть на различимость полей 000 и 333, скажем, или 555 (RGB). Если хорошо различимо, то в принципе можно опускать яркость. Обычно снизу яркость монитора ограничивается точной черного, то есть не должно быть насыщения с одной стороны, с другой стороны технически вредно если "0-0-0" реально подсвечивается, то есть сильно выше, чем мог бы. Алексей Шадрин говорит что такое уже сложно привести в линейность по цветам, обычная проблема когда люди на настольном мониторе хотят иметь яркость как на ноутбуке для работы под прямым солнцем. Истина как всегда где-то посередине. Ведь мы калибруемся не просто так, а ради каких-то целей. И если цели предполагают повышеную яркость монитора, придется так и делать. все в конечном счете подчинено некоему результату который хочется иметь в итоге.
Условия P1 (экспертная оценка отпечатков) производится при 2000 +/-500 люкс, фон с коэффициентом отражения 10-60% (рекомендуется 20%) должен выходить за края рассматриваемых объектов не менее чем на треть их размера. Но, для потребительской оценки (условия P2) достаточно 500+/-125 люкс и допускается белый фон, имхо это более адекватно оценке при общих бытовых просмотрах отпечатков и более согласуется с мониторами компьютерных систем, которые не слишном яркие на самом деле. При этом уровни яркости мониторов по стандарту от 75 до 100 кд/м2
Нужно ли калибровать монитор? Кто-то скажет: «Конечно, да!» Другой возразит: «Зачем тратить деньги и время, если и так все хорошо?» И оба будут по-своему правы. Сегодня мы рассмотрим различные виды калибровки и узнаем, зачем она нужна и как пользоваться калибратором.
Кому и зачем нужна калибровка
В первую очередь калибровка нужна профессионалам, работающим с цветом. Это могут быть фотографы, дизайнеры, видеографы, полиграфисты и т. п.
Главная цель — правильное отображение цветов на мониторе. Чтобы другие пользователи смогли увидеть именно то, что хотел показать автор, устройство должно быть откалибровано.
Во-вторых, если камера, монитор и принтер профессионального фотографа откалиброваны и имеют одинаковый цветовой профиль, при итоговой печати на бумаге будут получены именно те цвета, которые были в видоискателе и на экране.
В-третьих, калибровка позволяет привести все дисплеи пользователя к единой цветовой настройке. Рабочий экран дизайнера и фотографа должен соответствовать их домашнему собрату и/или ноутбуку.
Обратите внимание: даже после калибровки картинка на двух устройствах может немного различаться ввиду индивидуальных особенностей матриц.
В-четвертых, с помощью данной процедуры можно нивелировать изменения, которые произошли со временем. С годами все мониторы теряют яркость и получают небольшие цветовые сдвиги.
Желаемые итоги калибровки:
- оптимальное отображение цветов;
- отсутствие цветовых сдвигов;
- максимально возможная детализация в темных и светлых областях.
Вопрос: Все ли мониторы можно откалибровать?
Ответ: Откалибровать можно любой монитор, однако смысл такого действия, например, с TN-устройством с цветовым охватом 70 % sRGB, небольшой. До идеальной цветопередачи такие дисплеи довести невозможно.
Некоторые считают, что калибровать мониторы не нужно, потому что эту процедуру они проходят еще на заводе. Действительно, в большинстве случаев для обычного домашнего дисплея вполне достаточно калибровки от производителя.
Калибруем «на глаз»
Каждый человек воспринимает цвета по-разному и видит свой набор оттенков, поэтому калибровка без использования специального оборудования — это скорее процедура для «приведения в чувство» яркости, контрастности и гаммы монитора. Не более того.
Обычно пользователи не любят заходить в настройки монитора, опасаясь что-нибудь испортить. Бояться экспериментов не стоит — всегда можно вернуться к заводским установкам. Как минимум, нужно постараться сделать монитор комфортным для зрения.
Для калибровки «на глаз» существует множество различных сайтов и программ. С помощью предлагаемых тестовых изображений можно отрегулировать настройки монитора, значительно повысив качество картинки, но полноценной калибровкой это назвать нельзя.
На некоторых интернет-ресурсах, посвященных калибровке, можно увидеть следующее.
Но редко, кто указывает, что масштабирование ОС и браузера должны составлять при этом строго 100 %. И владельцы 2К- и 4К-мониторов часто хватаются за голову и начинают пытаться калибровать монитор, хотя по факту не так все и страшно.
Мы же в этой главе пойдем по самому простому пути — «откалибруем» монитор через встроенную утилиту операционной системы Windows 10. Для этого в «Поиске» вбиваем слово «калибровка» и следуем пошаговой инструкции.
Шаг первый — настройка гаммы.
Шаг второй — настройка яркости.
Шаг третий — настройка контраста.
Шаг четвертый — настройка цветового баланса.
Поздравляем, калибровка произведена!
При должной усидчивости и терпении результат будет неплох. Есть одна загвоздка — такая настройка напрямую зависит от особенностей зрения калибровщика и условий внешнего освещения. Соответствует ли теперь монитор всем требованиям для работы с изображениями? Разумеется, нет!
Калибруем монитор с помощью прибора
Чтобы откалибровать монитор, проще всего вызвать специалиста на дом. Стоимость услуги зависит от региона, профессионализма мастера, вида используемого оборудования и может составлять от 500 до 3500 рублей.
Калибратор — устройство для настройки правильной цветопередачи монитора. Представляет собой программно-аппаратный комплекс, состоящий из датчика измерения цвета и специального ПО. Программа отображает на дисплее набор цветов с известными значениями, а прибор измеряет полученное изображение. Затем софт сравнивает эталонные цвета с показаниями датчика и вносит изменения в LUT видеокарты.
Look-Up Table (или просто LUT) — справочная таблица, которая используется монитором в качестве эталона. Сигнал от ПК соотносится с таблицей и выводится видеокартой на экран. В обычной LUT цветовые значения (или координаты R, G, B) сведены в три одномерные справочные таблицы (отдельно для каждого канала R, G и B). Высокоразрядная 3D-LUT — это одна трехмерная таблица, которая включает в себя все цветовые координаты сразу.
Многие фотографы и дизайнеры рано или поздно задумываются о покупке собственного калибратора. И тут начинаются муки выбора. Рынок потребительских приборов сегодня делят два производителя: Datacolor и X-Rite (Pantone). Каждый из них работает в этой сфере много лет и успел выпустить несколько поколений калибраторов, из чего можно сделать вывод, что ребята знают, чем занимаются. Несмотря на минимальные расхождения в результатах, священные войны между поклонниками обеих марок на просторах интернета идут не прекращаясь.
Базовые модели калибраторов доступны по цене от 150 долларов, просты и быстры в использовании. Зачастую вся процедура отнимает всего 15-20 минут, не считая предварительного получасового прогрева матрицы.
Дорогие калибраторы имеют больше возможностей и позволяют дополнительно калибровать телевизоры, проекторы, смартфоны. Автор подозревает, что калибраторы одной линейки полностью идентичны по начинке, а деньги с нас дерут именно за специализированное ПО, поэтому для простой калибровки монитора достаточно иметь самый бюджетный вариант.
Перед процедурой калибровки нужно провести несложную подготовку:
- Расположить дисплей на планируемом месте работы.
- Убрать от монитора направленные источники света. Калибровку лучше проводить при том же освещении, при котором обычно работает пользователь. Если требуется использовать монитор и при искусственном, и при естественном освещении, можно сделать несколько цветовых профилей.
- Прогреть монитор минимум 30 минут.
- Установить родное разрешение монитора и нейтральное фоновое изображение в серых тонах на рабочий стол.
Давайте рассмотрим, как проходит процедура калибровки на примере Datacolor SpyderX Pro, который относится к последнему поколению приборов компании. Софт для калибратора скачивается только на официальном сайте и активируется комплектным ключом. ПО SpyderXPro 5.6 отлично русифицировано, каждое действие снабжено подробными комментариями. Первая страница предлагает провести подготовку.
Далее выбираем тип дисплея.
После этого программа предлагает ввести название производителя и модель монитора.
Устанавливаем способ регулировки яркости.
Определение типа подсветки матрицы может вызвать некоторые затруднения, а потому производитель подготовил несколько подсказок. В крайнем случае предлагается выбрать вариант «Общие».
Устанавливаем параметры калибровки. При желании пользователь может задать свои значения гаммы, точки белого и яркости.
После этого прибор замеряет уровень освещенности помещения и рекомендует оптимальные значения яркости и точки белого (обычно эталоном считается 6500 К, фотографы используют 5000 К). Для работы расхождение цветовой температуры монитора с температурой внешнего освещения больше, чем на 500 К, нежелательно. Если программа выдает яркость выше 120 кд/м 2 , следует затемнить комнату и повторить замеры.
На следующей странице показано, в какой части экрана следует разместить калибратор. После нажатия на кнопку «Далее» поступает указание ненадолго закрыть прибор крышкой, а потом настроить на мониторе оговоренное выше значение яркости.
После калибровки, которая длится около десяти минут, программа предложит сохранить новый цветовой профиль, который описывает цветовые характеристики монитора и способ их преобразования в стандартное цветовое пространство. После калибровки устройства создается файл с расширением *.icc /*.icm, который в дальнейшем используется системой в качестве загрузочного.
Чтобы пользователь оценил результаты калибровки, ему демонстрируют, как выглядит один и тот же набор тестовых изображений до и после процедуры.
Самым любознательным софт предлагает посмотреть, насколько монитор соответствует основным цветовым пространствам, и замерить яркость, контрастность и точку белого при различных уровнях яркости.
После создания цветового профиля регулировка яркости монитора допускается в пределах не более 10-15 %, иначе можно уйти от настроенной точки белого.
Вопрос: Как часто нужно калибровать монитор?
Ответ: По словам специалистов, один раз в полгода/год вполне достаточно. Хотя программа предлагает делать это каждый месяц.
Альтернативное ПО для калибраторов
Для тех, кто уже перерос автоматическую пошаговую калибровку и хочет дотошно руководить процессом, есть более сложный и, что не менее важно, бесплатный софт. Он существенно расширяет возможности любого калибратора, однако перед работой придется почитать мануалы и форумы, так как подружить калибратор с такими программами иногда бывает непросто.
ArgyllCMS — открытое программное обеспечение для построения профиля ICC с помощью калибратора. Своеобразный универсальный «драйвер».
ColorHCFR (HCFR Colorimeter) — великолепная (не побоимся этого слова) французская программа, которая предоставляет пользователю полные отчеты о возможностях монитора, телевизора, проектора. Софт недружелюбен ко многим моделям калибраторов, но танцы с бубном окупаются возможностями программы. Для работы требуется установка ArgyllCMS и базовое знание английского языка. Последняя актуальная версия на 2020 год — HCFR Colorimeter 3.5.2.
DisplayCAL (ранее dispcalGUI) — самая известная программа для калибровки, профилирования и тестирования мониторов. Также требует наличия ArgyllCMS. Обладает огромным количеством настроек и дает возможность делать более точную калибровку за счет увеличения количества измерений. Процедура может длиться от нескольких минут до нескольких часов. Софт проще, чем HCFR, лучше проработан визуально, легко находит калибратор и имеет русский интерфейс.
Процесс настройки точки белого и яркости
На просторах мировой сети есть множество видеоуроков по настройке мониторов с использованием DisplayCAL.
Заключение
Калибровать нужно:
- мониторы профессиональных фотографов, дизайнеров, видеомонтажеров. Когда работа связана с цветом, оправдана даже покупка собственного калибратора;
- дисплеи с возможностью аппаратной калибровки — странно не пользоваться функцией, за которую отданы немалые деньги. При таком типе калибровки происходит более точная настройка цветопередачи, а изменения вносятся в 3D-LUT самого монитора. Таких моделей на рынке немного и все они для профи.
Читайте также: