Как играть в шутеры на клавиатуре
Жанр-шутеры.Всем известный, всем понятный, но можно кое что разъяснить даже по нему.
Шутеры бывают, от первого лица, от третьего лица,«кровавые шутеры», и тактические.Само собой в теперешнее время, найти шутер который будет полностью соответствовать одному из видов, очень трудно, потому что сейчас каждый вид шутера, несет себе элементы другого вида.
1.Шутеры от первого лица.Все просто, вид как бы глазами персонажа, не видно тела, видны только руки, и оружие в руках.Хорошо то что, из-за того что видишь глазами персонажа, создается некий эффект присутствия, более ярко воспринимаются спецэффекты в игре.Но при этом, из-за постоянной закрепленности камеры, не видишь что происходит сбоку, или сзади.Не меняется облик героя, так как его не видно, а постоянный вид одних только рук с оружием надоедает, та и приедается образ героя одиночки, уничтожающего целые армии противников.
Яркий пример шутера от первого лица.Серия игры Call of Duty.
2.Шутеры от 3 лица
В шутерах от третьего лица игрок видит персонажа со стороны с фиксированной (обычно со спины) или произвольной точки зрения.Здесь, вы видите персонажа во всей его красе, обычно можно повернуть камеру, рассмотреть героя со всех сторон, да и по прохождении игры облик вашего героя изменяется, что вносит некое разнообразие в картинку, да и то что нам открывается более обширное поле зрение, мы видим что происходит сбоку, или сзади, дает нам четче понять что происходит, без лишних движений мышью, да и в большинстве сюжет игры от третьего лица более интересен.Но в тоже время, в шутерах от третьего лица, менее удобное управление, труднее вести прицельный огонь(если говорить про шутеры без системы укрытий), то что происходит с персонажем, не воспринимается так ярко.Пример, серия игр Мах Payne и Tomb Raider
3.«Кровавые шутеры»
Здесь обычно вид от первого лица, но в большинстве есть возможно переключения между первым и третьим лицом.Здесь принцип игры очень прост «стреляй во все что движется».Характерно то, что в игре присутствует максимальное количество видео вооружения, практически безостановочный на сюжетные ролики, или кат сцены, игровой процесс, все сводиться к тому, что героя выбрасывают либо на маленькую, либо на большую арену, и буквально засыпают его врагами, и так переходя с арены в арену, продвигается игра.Хорошо то, что игра практически не несет какой либо смысловой нагрузки(не надо думать о сюжете), чистая концентраций действия, никаких практически остановок на лишние действия, только беги и стреляй, и частая(из-за принципиально однообразного геймплея)смена локаций что бы игрок не заскучал, но в тоже время, у игры все таки высокий уровень риска «быстро надоесть», время прохождения довольно мало, небольшой ассортимент игр данного жанра.Примеры «кровавых шутеров» серии игры Serious Sam и Left 4 dead.
4.Тактические шутеры.
Главное отличие от остальных шутеров, это что в игре такого жанра, главный герой не корчит из себя, непобедимого Рембо, а действует в команде, обычно в играх такого типа показывают как действую отряды специального назначения, или просто наемников.Главные особенности-это работа в команде, тактическое решение задач поставленных перед игроком, распределение обязанностей в отряде, и яркое использование всех средств имеющихся у игрока(в тоже КоДе можно всю игру пройти не разу, не бросив гранату)В таких играх, каждый персонаж и член отряда имеет свою специальность и индивидуальность в действиях и вооружении, но в тоже время подчиняется общим правилам, обычно пройти миссию без помощи напарников довольно трудно, а иногда вообще невозможно, максимальное использование окружения и действия принципа «думай, а потом стреляй».Но в тоже время, невысокая динамичность игры, из-за неспешного геймплея, более сложный игровой процесс, по отношению с шутерами других жанров, очень похожий сюжет во всех играх данного жанра.
Яркий пример серия игр Rainbow Six
Говорят, что научиться играть в шутеры проще всего. Но научиться, это еще не значит добиться успеха. Что делать, если навыки вроде есть, механики игровые освоены, но до высоких рейтингов чего-то не хватает? Команда GameXP предлагает вашему вниманию 5 советов любителям от профессиональных киберспортсменов. Мы уже воспользовались, и они действительно работают.
1. Смотрим, правильно ли подобрана периферия.
Не спешите брать кредит, "правильная периферия" не обязательно значит самая новая и дорогая. Совершенно нет смысла тратиться на последние новинки от Razer или Logitech, если вам физически неудобно ими играть. Не случайно киберспортсмены тщательно подбирают себе экипировку, а на всех турнирах команды садятся за столы со своим комплектом гарнитура/клавиатура/мышь. Особое внимание здесь следует уделить подбору мыши, она должна удобно лежать именно в вашей руке, подходить вам по весу и легко скользить по коврику.
Кстати, увлекаться количеством кнопок тоже не стоит, это в ММО игроки пытаются по максимуму освободить левую руку и биндят всё на доп. клавиши мышки, а в шутерах у вас просто не будет столько скиллов, а лишние клавиши будут лезть под пальцы и заставлять терять драгоценные миллисекунды. Клавиатура должна быть механическая – на этом сходятся все профи. А проводные устройства лучше беспроводных, но только если вы рветесь покорять серьезные высоты. Для "домашней игры" подойдет и привычный беспроводной комплект.
Парень в красной майке явно увлечен процессом, но из за позы, у него могут начаться проблемы и в игре, и в жизни. Парень в красной майке явно увлечен процессом, но из за позы, у него могут начаться проблемы и в игре, и в жизни.2. Хорошо ли сидим?
Например, если вас все время тянет влезть носом в экран, - значит, скорее всего, ваш монитор немного ниже, чем надо, и нужно менять его высоту. Сейчас считается, что в нормальном положении, с выпрямленной спиной и шеей человек должен сидеть так, чтобы смотреть прямо в центр экрана. Однако последние исследования диагностируют чуть ли не у каждого десятого синдром "пишущей шеи" или "iГорб" и рекомендуют для компенсации поднимать мониторы так, чтобы на уровне глаз находилась нижняя треть. Как будет удобнее именно вам, решайте сами.
Это страшное слово dpi. Всегда ли чем выше, тем лучше? Это страшное слово dpi. Всегда ли чем выше, тем лучше?3. Настраиваем чувствительность мыши
Маркетологи вовсю пытаются нас убедить, что чем выше чувствительность, тем лучше. На самом деле это не всегда так. Главное не как выше, а как удобно именно вам, чтобы при движении камеры и прицела по экрану, вы успевали фиксировать происходящее и реагировать на него.
Еще необходимая чувствительность может зависеть от того, как вы прицеливаетесь. В шутерах существует два основных способа прицеливания: ведение цели и стрельба навскидку. В первом случае ваш прицел все время следует за целью (подходит, если у вас в руках оружие, стреляющее очередями), и здесь чувствительность мыши может быть пониже, главное чтобы скорость прицела совпадала со скоростью движения противника. Во втором вы наводите прицел на цель только на время выстрела, а потом возвращаете его в нейтральное положение (работает для оружия с низкой скоростью стрельбы: пистолетов или снайперских винтовок). Здесь значение dpi можно и прибавить, потому что в конечном итоге прицел движется по экрану больше и должен двигаться быстрее.
В общем, все индивидуально. Киберспортсмены по этому поводу дают простой совет: если ваш прицел часто перелетает цель – чувствительность стоит снизить, если не долетает, и вы чувствуете, что для наведения нужно прикладывать дополнительные усилия, – наоборот поднять.
4. Не торопимся и помним про мышечную память.
Бывает так, что вроде что-то поменяли: чувствительность мыши, персонажа или оружие и результаты сразу скакнули вниз. Это не значит, что персонаж плохой, или чувствительность неправильная. Это значит, что ваши мышцы еще не перестроились с одного варианта движений на другой. Такая проблема может возникнуть, даже если вариант, на который вы переключаетесь, вам хорошо знаком, но вы какое-то время его не использовали. Так что не ждите, что сейчас вы что-то измените и пойдете нагибать, и не прыгайте с одного варианта на другой, если проиграли всего один матч. Новые механики требуют времени на освоение или восстановление навыков. И в связи с этим наш последний пункт:
Тренировочные боты позволят освоиться без ущерба рейтингу и гордости. Тренировочные боты позволят освоиться без ущерба рейтингу и гордости.5. Не пренебрегаем тренировками.
Как бы ни хотелось ворваться в игру прямо с захода, но повторяем: новые механики, или даже вышеописанные изменения требуют отработки. Новый персонаж, оружие, метод прицеливания или даже новая мышка, которая чуть по-другому лежит в руке, все ощущения от процесса необходимо закрепить и перенести в мышечную память, прежде чем вы сможете развернуться в игре на полную. Некоторые предпочитают закреплять навыки боем, тем же, кто не желает терять рейтинг, пока осваивает новые приемы, советуем вспомнить, что режимы "тренировка" или "игра с ботами" разработаны не для нубов, а для тех, кто готов прикладывать усилия для повышения своего скилла.
Кроме того, режим тренировки отлично подходит для изучения игровых карт, если игра предоставляет такую возможность. Обойдите всю зону несколько раз, подумайте, где бы вы сами устроили засаду на соперника, а затем зайдите с другой стороны, и придумайте контрприем с учетом того, что вот в том окне или за углом притаился вражеский снайпер. В конце концов, в шутерах зачастую побеждает не тот, кто быстрее стреляет, а тот, кто лучше контролирует карту; многочисленные баттл-рояли не дадут соврать.
Вот такие советы дают любителям профессиональные киберспортсмены. Мы попробовали им последовать, и наши результаты улучшились. Надеемся, что они помогут и вам.
Людям всегда нравится сравнивать друг с другом то, что в принципе сравнивать глупо. Последнее время я натыкался на очень большое количество видео, где каждый владелец консоли пытался навязать своё мнение, считая его невероятно правильным и объективным. Я владелец как консоли так и ПК, по этому не мог смотреть на это без слёз ;D
Выбор
Практически каждый боится признаться в том, что его выбор не может быть хорош во всех отношениях. Такие люди как правило начинают восхвалять свой выбор и искать мелкие плюсы, игнорируя большие минусы. Спустя время они делают обзор который смотрят другие люди и делают выбор опираясь о него, не проверяя его самостоятельно.
Два типичных примера видео (Fosters и itpedia) от фанатов разных консолей, которые пытаются доказать превосходство джойстика над мышью в шутерах.
Половина фрагов в спину и ни одного хедшота.
90% всех его видео идут с заголовком "PS4 круто, ПК отстой"
Привычка
Каждый играющий в шутеры на консоли утверждает, что играть на джойстике удобно и просто, надо только привыкнуть. Привыкнуть действительно можно ко всему. Во времена рабства, люди привыкали к труду без выходных (привет Северная Корея) под палящем солнцем, за это надо сказать спасибо нашему организму, который умеет подстраиваться под неудобные, а иногда и абсурдные условия жизни. Можно научится ходить по большому стоя, но нужно ли?
Я начал играть в шутеры на джойстике ещё со времён Medal of Honor на PS1 и уже тогда чётко осознавал не совершенность его управления т.к. ты не мог чётко и без лишнего усилия указать нужную точку на экране.
Улучшеный геймпад со стиками для PS1
Такие же проблемы вызывала и игра в стратегии (Red Alert, KKND) т.к. мой мозг думал в разы быстрее, чем это могли сделать пальцы на джойстике, которые начали играть ещё со времён Nes. Спустя время, на геймпаде Xbox 360 играть стало немного проще, хоть и технология с двумя стиками (привет из далёкого PS1) так и осталась крайне не удобной для шутеров. Именно во времена Xbox 360 у меня появился первый ПК параллельно с самим Xbox 360 т.к. нужды в нём раньше у меня не было. Какого же было моё удивление, когда я впервые поиграл в шутер (это был Return to Castle Wolfenstein) на клавиатуре и мыши. Я почувствовал себя читером т.к. это было слишком просто (проще только указать место пальцем на экране). Привыкания к мыши не было, я вообще не слышал что бы к мыши у кого либо может было привыкание (хотя консольщики утверждают это).
Мышь всегда лучше джойстика?
А что лучше мама или папа? Что нужнее вода или воздух? Данное сравнение придумали идиоты т.к. это разный тип управления со своими преимуществами и недостатками. Мышь и джойстик отлично дополняют друг друга как братья, с чем не справляется один, ему на помощь приходит другой. Именно по такому принципу я использую консоль и ПК вместе т.к. я не готов выламывать себе пальцы в шутерах на джойстике с кривой и не точной наводкой или пытаться сделать вид, что играть в МК10 мне удобнее на клавиатуре, не надо лгать самому себе.
П.С. Тем более на ПК и консолях так же выходят разные игры.
Почему в шутеры начали играть с джойстиком?
Консоль создана для всех игр, а не для каких то конкретно. Само по себе управление в консольных играх должно быть универсальным и при этом не сковывать игрока, что бы пользователь мог лёжа на диване отдыхать и с этим джойстик справляется на 100%. ПК же создан для работы и мышь с клавиатурой так же созданы для работы, а не для набивания хедшотов. Так получилось, что мгновенное указание нужной точки на экране мышью намного превосходит джойстик из за простоты использования, точности и скорости наведения на цель. Заядлые консольщики и пекари будут играть с тем, что им дают по умолчанию из за привычки. Срабатывает эффект старых джинсов, которые всегда лучше новых.
Отличия в геймплее
Я достаточно часто смотрю чемпионаты по CS GO и CoD. Есть отдельная дисциплина по игре CoD на консолях от MLG.
Если бы не было никакого отличия и результат игры зависел бы только от ваших рук, то таких делений просто не существовало, причём в таком случае даже сервера у одинаковых игр на разных платформах были бы одни. Это значительно увеличило бы жизнь самих игр, но такому не бывать. Почему? Просто посмотрите чемпионаты одной и той же игры на ПК и консолях.
Когда я смотрел MLG на консолях мне хотелось плакать т.к. разница заметна очень большая. При игре в шутеры на консолях не оборачиваются назад что бы проверить есть ли там враг (даже на чемпионатах) т.к. это заметно сложнее и дольше чем пол секунды движения с мышью. Всё движение корректируется относительно центра и просто правится в нужном направлении (эффект кола в заднице). В целом я смотрел игру как на спорт инвалидов, все в равных условиях, но при всём уважении, не очень.
Мужикам на фото кстати респект
Это вовсе не означает что играть с джойстиком в шутеры глупо, играйте с джойстиком если у вас нету ПК или ваша любимая игра (к примеру Halo) просто не существует на ПК, но утверждать что джойстик удобнее чем мышь глупо т.к. такого априори быть не может.
Новые геймпады
Возможно в будущем джойстики (геймпады, контроллеры) приблизятся в удобству для игры в шутеры к мыши. В данный момент сенсорные блоки для управления правильный шаг т.к. они заметно точнее стиков, но из за мелкой площади не дают возможность быстро маневрировать, ускорятся, замедлятся и резко останавливаться при наведении.
Простой тест
У кого есть консоль и ПК (подойдёт и ПК с джойстиком) могут сделать такой тест в CS GO или другой игре.
Создайте виртуально 3 точки с ориентиром на то, что там будет враг и нанесите в каждую точку по выстрелу с мышью и с джойстиком, вопросов больше не возникнет. С мышью точность и скорость будет выше в разы, проверял лично имея как консоль, так и ПК. Это очень важно когда вы встречаете несколько врагов одновременно и глупая очередь пуль в тело как в CoD вас не спасёт.
Незаменимость джойстика
В наше время очень легко подключить джойстик к примеру от Xbox One к ПК и насладится игрой лёжа (я предпочитаю на полу завалится в кучу подушек) на любимом месте. Будь то платформер типа Rayman или файтинг Tekken с MK, не упускайте такую возможность, дать отдохнуть своей 5-ой точке ;) В этом и есть сила джойстика, используйте его сильные стороны, а не ломайте пальцы прикидываясь, что это просто и удобно в шутере.
От редакции. Вы находитесь в блоге «Киберспортивный журналист», автор которого подробно рассказывает как про киберспорт, так и одиночные игры. Подписывайтесь на его блог, чтобы не пропустить новые тексты! А свои заметки он публикует еще и в телеграм-канале.
Геймпады с двумя стиками в их плюс-минус привычном виде появились в конце девяностых. Консольные шутеры – еще более древнее явление. Но даже сейчас в 2020 году в головах у большинства геймеров сидит аксиома: «Стрелять с контроллера – неудобно». Несколько лет назад я тоже верил в этот миф, но появление дома PS4 в корне поменяло мою точку зрения. Как и почему – будем разбираться.
Дисклеймер: под «стрельбой с геймпада» здесь и далее будет пониматься стрельба в шутерах от первого лица. Именно их чаще всего называют «кривыми» и «неудобными».
Из 26 лет своей жизни примерно 13 я играю на ПК. Начиналось все с CS 1.6 в компьютерных клубах, а первой игрой на моем личном системном блоке была Star Wars: Battlefront (2004). Плюс-минус половину свой жизни я целился и стрелял исключительно с мыши. И лишь пару лет назад я купил себе PS4. Впрочем, играть на ней в шутеры от первого лица не планировалось. Консоль нужна была для эксклюзивов, а старые-добрые экшончики я собирался проходить на ПК. Но!
В ноябре 2018 года в PS Plus раздали Bulletstorm: Full Clip Edition. Именно тогда я и решил попробовать пострелять с геймпада. Поначалу мой аим выглядел очень смешно. Да и на середине прохождения тоже. Важный момент – я хотел дойти до конца, а не бросил со словами «Не, это неудобно». К финальным титрам я все еще стрелял гораздо хуже, чем на клавомыши. Но хотя бы попадал по противникам.
«Ну это все синглплеер. В онлайне у тебя быстро отбили бы охоту стрелять с геймпада», – пишет кто-то в комментариях. Я тоже так думал. И решил протестировать свой скилл в открытой бете Call of Duty: Modern Warfare осенью 2019-го.
Как побеждать в баттл-роялях? Разбираем на примере Call of Duty: Warzone
Да, на консолях все стреляют с геймпадов. Потому вероятность нарваться на такого же нуба крайне велика. Правда, первые пару часов я все равно умирал чаще, чем убивал. Но стоило запомнить основные позиции на карте и привыкнуть к темпу, количество фрагов начало расти. Приходилось быть гораздо более собранным и сосредоточенным, но результат меня вполне устроил.
Последней игрой, которую я прошел на геймпаде, стал Doom (2016). В ней у меня вообще не возникло проблем с прицеливанием и точностью. А еще с контроллера очень удобно перемещаться в разные стороны. «WASD» на клавиатуре ограничивает вас восьмью направляющими, а стик позволяет двигаться под любым углом. В Doom, где постоянно нужно бегать, как ужаленному, это особенно важно.
Люди, которые никогда не стреляли с геймпада, могут сказать, что на консолях есть автоприцеливание. Мол, благодаря нему можно почти не целиться. Во-первых, оно есть далеко не во всех играх. Во-вторых, автоприцеливание лишь слегка доводит перекрестие до оппонента. Наводиться все равно придется, особенно, если вы хотите ставить хэдшоты.
Так почему же всем кажется, что стрелять с геймпада неудобно? Многие из тех, кто так считают, большую часть жизни играют с мыши и клавиатуры. Они к ним привыкли. Насколько бы новый девайс не был удобен, для них он все равно будет хуже привычного. Если бы те же люди начинали свой путь именно с геймпадом в руках, они бы жаловались на неудобность клавомыши.
Большинство проблем с адаптацией к геймпаду вызвано несколькими аспектами:
1. Нежелание учиться стрелять с контроллера. Большинство людей пробуют целиться с геймпада пару часов и бросают. Но это так не работает. Нельзя научиться или переучиться за пару часов.
2. Кривые настройки. Многим игрокам нужно настроить игровой интерфейс, сенсу и угол обзора под себя. Да, это приходится делать и на ПК, но консольная стрельба более требовательна в этом плане.
3. Неумение обращаться с геймпадом в-принципе. Речь не только о шутерах. Если вы никогда не играли с контроллером, лучше не начинать с динамичных экшенов.
Так с чего стрелять лучше: с клавомыши или геймпада? Без разницы. Эти устройства одинаково удобны для стрельбы и других игровых аспектов. Но благодаря вибрации и встроенному динамику, контроллер позволяет глубже окунуться в игровую атмосферу. А DualSense PS5 откроет нам еще больше возможностей. Стереотип о «неудобности» геймпадов сформировался из-за того, что у людей недостаточно опыта стрельбы с помощью этих устройств. Со временем таких скептиков будет все меньше, и мы погрузимся в светлый мир консольного будущего! Но это не точно…
P.S. Напоследок пару советов для тех, кто все же решит научиться стрелять с геймпада:
1. Сначала вас будет бесить все происходящее. Это нормально;
2. Выберите короткий шутер и пройдите его на самом легком уровне сложности. Вам не нужно показывать хайлайты, вам нужно привыкнуть. Постепенно повышайте уровень сложности до комфортного значения;
3. Не лезьте в мультиплеер раньше времени. Особенно в игры, где есть кроссплей с ПК;
4. Попробуйте пошаманить с настройками. Возможно, вам будет комфортно играть с сенсой повыше или поставить широкий FOV.
5. Помните про правило 10 000 часов. Вряд ли вам понадобится так много времени, но не думайте, что за 10 часов вы начнете стрелять также точно, как с мыши. Это нереально.
Читайте также: