Freesync на мониторе что это
Всех ПК-геймеров планеты Земля, да и консольных игроков тоже, объединяет одна проблема — вертикальные разрывы изображения. И вроде бы есть куча технологий которые решают эту проблему:
- V-Sync,
- G-Sync,
- FreeSync
- А ведь еще есть Adaptive Sync
- А в HDMI 2.1 недавно добавили VRR.
Давайте сегодня раз и навсегда разберемся в технологиях адаптивной синхронизации изображения.
Для тех кто не в курсе. А в чём собственно проблема?
Чтобы изображение появилось на экране, должно произойти, как минимум, две вещи:
- графический процессор должен подготовить кадр и передать его на монитор,
- ваш монитор должен показать этот кадр.
Обычные мониторы работают на частоте 60 Гц, то есть способны выводить 60 кадров в секунду, а игровые на 144 Гц и выше.
А вот графический процессор живет в совершенно ином мире. В играх постоянно всё меняется: колышется листва, журчит ручеёк, враги выпрыгивают из-за угла. Каждый кадр отличается по своей сложности, поэтому на их просчет уходит разное количество времени.
Иными словами, у монитора частота кадров постоянная, а у видеокарты переменная.
Вот и выходит, что за один цикл обновления монитора видеокарта может подготовить больше одного кадра или меньше.
Из-за этого мало того что страдает плавность картинки, так еще и появляются артефакты в виде вертикальных разрывов изображения. Кстати, при просмотре фильмов тоже могут появляться такие артефакты, потому что кино снимают в 24 к/с.
V-Sync
Очевидно проблема требовала решения, и еще на заре компьютерных игр оно появилось! Название у этого решения — вертикальная синхронизация или V-Sync. Наверняка вы встречали такую опцию как в настройках видеокарты, так и в играх.
Работает эта штука достаточно топорно. Фактически она просто принуждает видеокарту выводить кадры с частотой кратной частоте обновления экрана. Например, если у вас монитор 60 Гц, то максимальное количество кадров в секунду тоже будет 60, даже если ваша видеокарта способна на большее. И в общем-то часто такое ограничение вполне уместно, если у видеокарты хватает мощи и нет просадок ниже 60 к/с, но если они есть — начинаются проблемы.
При включенной вертикальной синхронизации, следующее кратное значение — это 30 к/с. Поэтому даже если ваш фреймрейт просел фактически всего на пару кадров, вы всё равно увидите падение до 30 к/с. Такой перепад мало того, что большой и очень визуально ощутимый, так ещё и будет происходить с небольшим лагом. Поэтому если стабильного FPS в 60 к/с или 30 не достичь, то включать V-Sync вообще нет никакого смысла.
Справедливости ради, чем выше герцовка монитора, тем больше мы имеем кратных значений, на которых может работать синхронизация. Поэтому на игровых мониторах V-Sync работает куда лучше.
Но история с кратными значениями — не самая главная проблема технологии. Есть другой неочевидный недостаток: вертикальная синхронизация — увеличивает задержку ввода, то есть создаёт Input Lag.
Игра медленнее реагирует на ваши действия, всё происходит с задержками и как-то плывёт в молоке, поэтому прицелиться становится гораздо сложнее. Почему так происходит?
Это интересно, смотрите! Каждый кадр рассчитывается и выводится на экран через один и тот же конвейер. Упростим его до трёх этапов.
- Каждое ваше действие, например щелчок мышки надо как-то интерпретировать и обновить состояние игры. За это отвечает центральный процессор (синяя полоса на картинке ниже). Центральный процессор подготавливает кадры для графического процессора и помещает их в очередь рендеринга графического процессора.
- Затем графический процессор (зелёная полоса) берет эти подготовленные кадры из очереди и рендерит их.
- Только потом эти кадры выводятся на дисплей (серая полосочка на картинке).
Ну и в чём проблема, спросите вы? Дело в том, что ЦП не берется за подготовку следующего кадра, пока предыдущий не будет выведен на экран. Поэтому ограничивая количество выводимых кадров в угоду синхронизации с дисплеем, мы фактически увеличиваем задержки с которыми обновляется состояние игры! И если в каких-то простеньких играх типа пасьянса такие вещи допустимы, то в соревновательных играх вертикальная синхронизация может стать серьёзной помехой.
G-Sync
Но переживать не стоит, так как решение появилось еще в 2013 году. Именно тогда компания NVIDIA представила свою технологию адаптивной синхронизации — G-Sync. В отличие от старой технологии, G-Sync позволяет подстраивать не видеокарту под частоту обновления монитора, а наоборот заставляет монитор менять свою частоту под видеокарту!
Представляете? Так тоже можно было!
В результате мы получаем потрясающе плавную картинку без вертикальных разрывов и задержки ввода! Просто сказка! G-Sync также работает в огромном диапазоне частот. Изначально это было от 30 до 144 Гц, а сейчас уже есть поддержка до 360 Гц и может даже выше, тут скорее всё зависит от монитора.
А если фреймрейт падает ниже 60 Гц G-Sync умеет дублировать пропущенные кадры.
Получаются сплошные плюсы и проблема решена еще в 2013 году? Так почему же мы до сих пор об этом говорим?
Ну как сказать. Во-первых, эта технология закрытая, соответственно, G-Sync работает только с карточками NVIDIA, но это пол беды.
Все волшебные функции G-Sync стали возможны благодаря специальному чипу, который необходимо встроить в монитор. Естественно, эти чипы производит тоже NVIDIA и стоят они недешево. Поэтому мониторы с поддержкой G-sync в среднем стоят на 250-300$ дороже и таких моделей очень мало. То есть получилась классная, и для 2013 года революционная технология, но не универсальная и дорогая.
VESA Adaptive Sync
Поэтому уже спустя год, в 2014, Ассоциация стандартизации Video Electronics Standards Association или VESA представила открытую технологию Adaptive Sync, которая умеет, в принципе, всё то же самое, что и G-Sync, но без дорогостоящих чипов и работает на частотах от 9 до 240 Гц! Неплохо да?
Но для внедрения технологии нужно, чтобы её поддержку внедрили в прошивку и драйвер монитора, драйвер видеокарты, операционной системы и в игры!
А также необходимо наличие DisplayPort версии не ниже 1.2a, так как технология стала частью именно Display Port. Как видите, чтобы технология взлетела, нужно было проделать много работы. И этой работой занималась компания AMD.
AMD FreeSync
В 2015 году AMD внедрили Adaptive Sync в драйвера своих видеокарт и назвали технологию FreeSync. Реализация от AMD быстро получила очень широкое распространение. Добавить поддержку FreeSync в монитор оказалось настолько дешево, что сейчас сложнее найти игровой монитор без этой фичи, чем с ней.
Но AMD не остановились на просто внедрении стандарта от VESA. Также они добавили поддержку HDMI, начиная с версии 1.4. А в 2017 выпустили FreeSync 2, в который добавилась поддержка HDR и компенсацию низкой частоты кадров, как в G-SYNC.
Кстати, чуть позже, FreeSync 2 переименовали в более элитное FreeSync Premium Pro, а обычный FreeSync для мониторов с частотой 120 Гц и выше стали называть FreeSync Premium. Хотя такие маркетинговые финты я не одобряю, но в остальном сплошной респект AMD за популяризацию стандарта.
Кстати, NVIDIA также в 2017 году добавила поддержку HDR и назвала это всё G-Sync Ultimate.
И вроде бы всё классно, в команде у красных и у зеленых есть по своей шикарной технологии. Но что делать, если у тебя видеокарта от NVIDIA, ты хочешь нормальную поддержку G-Sync, но покупать дорогущий монитор с этой технологией совсем не хочется? Или наоборот — не покупать же Radeon только потому что у тебя монитор с FreeSync?
До недавнего времени выбора не было никакого. Хочешь подешевле и побольше выбор мониторов - покупай Radeon. В другом случае, придется раскошелиться.
G-Sync Compatible
Но в 2019 году NVIDIA пошли навстречу покупателям и добавили поддержку стандарта VESA Adaptive Sync в драйвера для своих видеокарт серии RTX, а также для карточки GTX 1080. А значит теперь можно легко насладиться лучшим из двух миров: взять себе карточку от NVIDIA и монитор с FreeSync по вкусу. Вот только есть проблема. Если на FreeSync мониторе не написано G-Sync Compatible — значит он не был протестирован NVIDIA на совместимость и никаких гарантий, что всё будет работать нормально, вам никто не даёт. А NVIDIA тестирует далеко не все, и далеко не самые доступные модели.
Поэтому инициативу по тестированию в свои руки взяло интернет-сообщество. Они составили табличку с огромным списком протестированных пользователями мониторов.
С мониторами, кажется, разобрались. Но как быть, если хочется поиграть на большом экране телевизора через консоль или ПК. Будет ли работать адаптивная синхронизация? Спешу вас порадовать — будет! При условии что ваш ТВ оснащен портом HDMI версии 2.1, в который добавили технологию переменной частоты обновления VRR - Variable Refresh Rate.
Причём всё будет работать и с видеокартами от NVIDIA и с Radeon. Всё потому, что VRR — это та же самая технология VESA Adaptive Sync, но теперь она стала ещё и частью стандарта HDMI 2.1. Именно таким образом адаптивная синхронизация реализована в консолях нового поколения. А также, вы удивитесь, в Xbox One S и One X. Да, в коробки текущего поколения от Microsoft VRR завезли даже раньше, чем HDMI 2.1.
Итоги
Что, в итоге спустя 6 лет после своего появления, технология Adaptive Sync стала фактически отраслевым стандартом. Захватив видеокарты от AMD и NVIDIA, телевизоры и даже интегрированная графика от Intel в 11-м поколении процессоров теперь поддерживает эту технологию. А это значит, что в светлом будущем мы будем жить без единого разрыва, по крайней мере, вертикального!
В идеальном случае эти два отрезка времени должны быть равны — тогда, когда на мониторе закончится старый кадр, к нему подоспеет новый кадр и они плавно пойдут друг за другом, не создавая проблем. Но видеокарта может «обгонять» монитор.
И тут необходимо понимать, что мониторы работают с определёнными частотами обновления — количеством обновления кадров в секунду. Измеряется частота обновления в герцах. Мониторы с 60 Гц обновляют картинку 60 раз за секунду, 144 Гц — 144 раза за секунду.
Возвращаясь к видеокарте и монитору — значение кадров в секунду, выходящих из видеокарты, плавает, и может быть как меньше 60, так и больше. Оба случая приводят к проблемам.
Если кадры «тяжёлые» (большой взрыв трёх машин в 4K-разрешении, например), то рендер будет долгим и видеокарта может выдать меньше 60 кадров за секунду. Из-за этого монитору не хватает кадров, чтобы воспроизвести одну секунду, и игра компенсирует это и формирует кадры, где действие проходит быстрее, чтобы игровой процесс не замедлился. Но потом «тяжёлые» кадры проходят, и время рендера становится прежним. Но игра ещё не успела перестроиться и по-прежнему заставляет рендерить ускоренные кадры — из-за чего в какой-то момент может пойти смещение и возникнет статтер. Пример работы такого алгоритма — ниже (в верхней части ролика все кадры рендерятся за одинаковое время, в нижней время колеблется).
Обратный вариант: видеокарта рендерит больше кадров в секунду, чем способен показать монитор. Это приводит к тому, что на мониторе может появиться сразу несколько кадров.
Подобные разрывы бросаются в глаза, и их частое появление может вызвать тошноту, боль в глазах или головокружение. В таком случае речь идёт не просто о плавной игре, но и о здоровье человека, потому борьбе с подобным уделено большое внимание. Ниже рассмотрены методы синхронизации видеокарты и монитора, которые позволяют избавиться от подобных проблем.
Вертикальная синхронизация — дёшево и сердито
Вертикальная синхронизация (Vertical Synchronization, V-Sync) — своеобразный «костыль», редко помогающий сам по себе. Принцип работы прост: он замедляет видеокарту, заставляя её выпускать столько кадров в секунду, сколько может производить монитор. Таким образом, «лишних кадров» не появляется и видеокарта синхронизирована с монитором. Но проблемы есть: если возможный FPS значительно превышает заданный синхронизацией, то игра хуже реагирует на действия игрока — многие жалуются, что кажется, будто персонаж (независимо от игры) двигается «как в молоке».Тем не менее, не решается проблема и с кадрами, которые рендерятся дольше и из-за которых видеокарта выдаёт в секунду меньше, чем может показать монитор. Потому что V-Sync в таком случае сокращает число выводимых кадров до кратного частоте монитора. Например, если у вас монитор с 60 Гц, а видеокарта выводит 55 кадров в секунду, то V-Sync срежет выводимое число кадров до 30, чтобы картинка шла плавнее. В результате FPS падает и ощущения становятся ещё хуже.
Адаптивная синхронизация — старший брат V-Sync
Nvidia разработала адаптивную синхронизацию на замену вертикальной. Принцип её действия прост — если видеокарта выдаёт больше 60 кадров в секунду, V-Sync включается автоматически. Если кадров меньше необходимого — вертикальная синхронизация отключается. Если частота выше — работает вертикальная синхронизация и убирает разрыв изображения. Если частота ниже — она не блокируется на конкретном значении и (в теории) всё работает хорошо.Однако на практике подобный метод помогает не всегда и проблемы вертикальной синхронизации всё ещё могут встречаться.
G-Sync — дорого, но эффективно
Ещё один способ от Nvidia. Компания разработала специальные мониторы G-Sync, которые подстраивают свою частоту под частоту видеокарты. То есть, если на монитор G-Sync с частотой 120 Гц подаётся 80 FPS, то монитор снизит свою частоту до 80 Гц.Убирая все минусы вертикальной синхронизации (статтеринг, разрыв изображения, задержку управления), G-Sync является очень хорошим вариантом. Но, вместе с этим, очень дорогим, так как G-Sync работает только на мониторах с предустановленным чипом от Nvidia и требует повышенной мощности.
FreeSync — упрощённая G-Sync
После G-Sync, основным порогом которой стала цена, AMD представила свой вариант — Radeon FreeSync. Принцип работы FreeSync не отличается от G-Sync: монитор синхронизируется с видеокартой и работает на её частоте.Однако свои отличия есть. Если G-Sync продолжает работать по этому принципу на низких FPS, мониторы с FreeSync начинают использовать «традиционные» методы синхронизации, возвращая старые помехи — и статтер, и разрыв изображения, и задержку управления.
Но если G-Sync использует свой собственный чип, FreeSync работает на DisplayPort — уже разработанной до этого технологии. Говоря кратко: для FreeSync тоже нужен специальный монитор, но FreeSync-монитор будет дешевле монитора с G-Sync.
VRR и совместимость FreeSync с G-Sync
На CES 2019 Nvidia представила новое внедрение G-Sync — теперь синхронизация монитора будет обеспечена функцией Variety Refresh Rate (VRR, присутствует в HDMI 2.1) и видеокартами Nvidia GTX 10 поколения или Nvidia RTX 20 поколения. Для такой технологии требуется монитор с FreeSync.Это значительно расширяет список подходящих мониторов, а также даёт шанс, что любой монитор сможет работать с G-Sync.
Как игрок, который ценит качество изображения на экране, вам может быть интересно узнать о технологии Freesync. Давайте выясним, что такое технология Freesync: FreeSync, FreeSync Premium, FreeSync Premium Pro и, как они функционируют, чтобы обеспечить вам приятный игровой процесс, а также чем они отличаются друг от друга.
Что такое Freesync?
FreeSync – это технология, направленная на устранение, так называемых, разрывов экрана и других визуальных искажений на экране. Эти разрывы происходят из-за того, что видеокарта и монитор не синхронизированы. Если монитор обновляет, например, 60 кадров в секунду, но при этом графическая карта не может генерировать 60 кадров в секунду, то на экране могут появляться различного рода визуальные искажения.
Наличие FreeSync в мониторах означает, монитор поддерживает динамическую частоту обновления изображения, и способен синхронизировать частоту вывода кадров GPU и монитора на аппаратном уровне без какого-либо снижения производительности на стороне видеокарты.
FreeSync, FreeSync Premium и FreeSync Premium Pro: в чем разница?
В настоящее время существует три различных варианта FreeSync: базовый, Premium и Premium Pro. Из названий понятно, что они поддерживают различные функции: от базовой динамической частоты обновления до премиальных высоких частот кадров и поддержки HDR.
- Предотвращение тиринга
- Низкий уровень мерцания
- Низкая задержка
- Минимум 120 Гц при Full HD
- Компенсация низкой частоты кадров (LFC)
- Предотвращение тиринга
- Низкий уровень мерцания
- Низкая задержка
- HDR возможности и поддержка игр
- Минимум 120 Гц при разрешении FHD
- Предотвращение тиринга
- Низкий уровень мерцания
- Низкая задержка
FreeSync Premium и Premium Pro имеют низкую компенсацию частоты кадров (LFC). Эта технология FreeSync существует на ПК, а также на консолях Xbox One 2017 года выпуска и выше, а также на моделях Xbox и PlayStation нового поколения. Встроенная аппаратная поддержка HDR является эксклюзивной для FreeSync Premium Pro.
Стоит отметить, что в отношении FreeSync и FreeSync 2 может возникнуть некоторая путаница. Эти имена использовались AMD до конца 2019 года. FreeSync остается базовым уровнем, в то время как FreeSync 2 был разделен на два уровня и переименован в теперь известные нам FreeSync Premium и FreeSync Premium Pro.
Как это работает?
Если ваш монитор поддерживает 144 Гц, но ваша видеокарта, например, работает только на частоте 120 Гц, монитор автоматически синхронизируется с частотой 120 Гц, вместо того, чтобы «ждать», пока видеокарта догонит монитор. Это предотвращает раздражающий разрыв экрана, гарантируя, что у вас всегда будет стабильная частота кадров.
Все уровни FreeSync предлагают аппаратную динамическую частоту обновления, но базовая версия FreeSync изначально была разработана для 60 Гц. FreeSync Premium и Premium Pro поддерживают более высокие частоты кадров - минимум 120 Гц для дисплеев Full HD 1080p.
Другая особенность FreeSync Premium и Premium Pro - компенсация низкой частоты кадров (LFC). Эта технология схожа с используемой на телевизорах. В зависимости от обнаруженного диапазона частоты обновления вашего монитора, технология FreeSync компенсирует падение кадровой частоты ниже минимума этого диапазона. Так, например, если ваш дисплей колеблется между 60 Гц и 120 Гц, Free Sync Premium / Premium Pro сгенерирует дополнительные кадры, если частота упадет ниже 60 Гц. В отличие от просмотра кино и сериалов, видеоигры, как правило, не страдают от эффекта мыльной оперы из-за искусственно вставленных кадров, что означает, что дискомфорт или компрометация изображения очень маловероятны.
FreeSync Premium Pro также интегрирует HDR на аппаратном уровне и поддерживает широкую цветовую гамму. Это позволяет вам наслаждаться всеми преимуществами FreeSync, о которых мы упоминали, плюс производительностью HDR. Если вы хотите играть с HDR, FreeSync Premium Pro – это несомненно лучший выбор. Если вы покупаете монитор с сертификацией Display HDR, отдавайте предпочтение мониторам с FreeSync Premium Pro, чтобы лучше использовать все возможности HDR.
Возможно, вы знаете AMD по её процессорам и видеокартам. Но как насчет AMD FreeSync? Теперь, когда компания последовательно возвращается на ноутбуки, пришло время познакомиться с возможностями AMD FreeSync. Вы найдете эту технологию в мониторах, ноутбуках и даже телевизорах, но что это такое и для чего нужно? Следующее руководство расскажет вам о тонкостях FreeSync и о том, стоит ли вам использовать эту технологию.
| ЧТО ТАКОЕ FREESYNC?
(Изображение предоставлено: AMD)
AMD FreeSync существует с 2015 года, она стала ответом на технологию G-Sync от Nvidia. Технология, используемая в ноутбуках, мониторах, телевизорах и даже игровых приставках, помогает предотвратить визуальные искажения, такие как разрыв кадров, заикания и задержка ввода во время игр и воспроизведения видео.
| ЧТО ДЕЛАЕТ FREESYNC?
Технология AMD FreeSync синхронизирует частоту обновления вашего экрана с видеокартой вашего компьютера по средствам Adaptive-Sync. Это поможет предотвратить такие вещи, как разрыв кадров и заикание во время игр или видео – недостатки, которые могут испортить игровой процесс или мультимедиа. Проще говоря, FreeSync гарантирует, что ваш монитор и графический процессор будут хорошо работать вместе, чтобы вы могли получить наилучшее визуальное впечатление.
| ЗАЧЕМ НАМ ЭТО НУЖНО?
Когда вы играете, вы хотите чувствовать полное погружение без отвлекающих факторов (мы знаем, знаем). Вы хотите, чтобы всё выглядело как можно лучше, правильно? Вот тут-то в игру и вступает FreeSync. Технология предотвращает резкие разрывы кадров, которые возникают, когда кадры видеокарты не синхронизированы с вашим экраном, что ведет к смещению кадров и подрывает игровой процесс.
Использование FreeSync позволяет синхронизировать частоту обновления вашего экрана с частотой кадров игры. Если вы используете монитор с частотой 60 Гц, который работает только со скоростью 60 кадров в секунду, а ваш графический процессор проваливается ниже, частота обновления вашего монитора будет автоматически соответствовать частоте кадров, когда включена функция FreeSync.
| КАК ПОЛУЧИТЬ FREESYNC?
Многие современные ноутбуки, игровые приставки, устройства виртуальной реальности, телевизоры и мониторы сегодня приходят с FreeSync или совместимы с технологией. Наличие технологии будет указано на упаковке или в описании. На самом деле, вы уже сейчас можете использовать совместимые устройства. Всё, что вам нужно сделать, просто включить технологию.
Чтобы воспользоваться преимуществами FreeSync, не забывайте найти устройства (ноутбуки, мониторы, телевизоры), которые поддерживают AMD FreeSync или имеют совместимые APU / GPU. Совместимые графические процессоры включают видеокарты AMD Radeon, начиная с серии Radeon HD 7000, выпущенной в 2012 году, а затем и все новые потребительские видеокарты Radeon.
Ожидается, что другие графические процессоры, такие как Nvidia GeForce 10-й серии и видеокарты новее, поддерживающие DisplayPort Adaptive-Sync, также будут работать с технологией AMD FreeSync (мы бы рекомендовали проконсультироваться с производителем вашей видеокарты). Совместимые APU для настольных компьютеров, конечно, ограничиваются APU Ryzen. Кроме того, материнская плата должна иметь разъем DisplayPort или HDMI.
| РАЗНИЦА МЕЖДУ FREESYNC, FREESYNC PREMIUM И PREMIUM PRO?
Все технологии AMD FreeSync обеспечивают более плавное воспроизведение видео, а также игровой процесс. Базовая конфигурация FreeSync обеспечивает бесперебойное воспроизведение, а также низкую задержку с частотой обновления 60 Гц в базовом уровне. Тем не менее, частота обновления может быть выкручена до 75 Гц. Вы также получаете поддержку HDR со всеми очаровательными цветами этой технологии.
FreeSync Premium предлагает ко всему перечисленному компенсацию низкой частоты кадров (LFC) с частотой обновления 120 Гц с разрешением FHD (1920 x 1080). LFC обеспечивает частоту смены кадров в игре ниже минимально допустимой частоты обновления экрана и позволяет отображать кадры несколько раз, чтобы вы могли выйти на поддерживаемую частоту обновления экрана, чтобы поддерживать игровой процесс без рывков. Как и FreeSync, уровень Premium также включает HDR.
AMD FreeSync Premium Pro включает панели, которые сертифицированы Premium Pro, обеспечивает высокоточную яркость и расширенную цветовую гамму, что обеспечивает потрясающие впечатления от игр в HDR.
| FREESYNC ПОДДЕРЖИВАЕТ HDR?
Только FreeSync Premium Pro поддерживает все возможности HDR. До недавнего времени существовали FreeSync и FreeSync 2 HDR. Однако AMD недавно исключила FreeSync 2 HDR, заменив его FreeSync Premium Pro.
| РАЗНИЦА МЕЖДУ FREESYNC И G-SYNC ОТ NVIDIA?
Они служат одной цели. Обе технологии работают над подавлением разрыва кадров и фризов, чтобы обеспечить плавный рендеринг во время игры и просмотра видео. Главное отличие заключается в том, что AMD FreeSync – открытый стандарт, созданный AMD, который не требует дополнительного оборудования в мониторах. Таким образом, AMD избегает дорогостоящих лицензионных сборов и дополнительных затрат на уникальное аппаратное обеспечение, которое обычно оплачивается потребителями.
Стандарт G-Sync от Nvidia основан на собственных контроллерах и IP для создания переменных частот обновления с использованием специализированного оборудования с целью повышения производительности. Подход AMD со своим стандартом FreeSync и Adaptive Sync, поддерживаемыми Vesa, использует открытый стандарт, не требующий проприетарного оборудования, которое выйдет потребителю дополнительных средств.
Обе технологии эффективно справляются с работой, однако в последние годы видеокарты Nvidia стали поддерживать экраны FreeSync.
| САМОЕ ВЫСОКОЕ РАЗРЕШЕНИЕ И FPS ДЛЯ FREESYNC?
AMD говорит, что для использования AMD FreeSync Premium и Premium Pro требуется частота обновления не менее 120 Гц в разрешении 1080р. AMD FreeSync Premium и Premium Pro обеспечивает частоту обновления не меньше 120 Гц для панелей с минимальным разрешением 1080р. Конечно, ваш опыт может варьироваться в зависимости от выбранного монитора. Панели, использующие AMD FreeSync, могут предлагать разрешение до 3840 х 2160 пикселей.
| КАКИЕ НОУТБУКИ ИМЕЮТ FREESYNC?
(Изображение предоставлено: AMD)
Есть несколько брендов, которые используют технологию и панели FreeSync. Большинство систем – игровые ноутбуки, среди которых Lenovo Legion Y700, Acer Predator Helios 500 и ASUS ROG Strix GL702ZC. Тем не менее, вы можете найти FreeSync в классических и даже корпоративных ноутбуках, таких как Microsoft Surface Laptop 3 и Lenovo ThinkPad T495s. Полный список вы найдете на странице ноутбуков AMD FreeSync.
| СКОЛЬКО МОНИТОРОВ СОВМЕСТИМЫ С FREESYNC?
В настоящее время в мире существует свыше 1000 мониторов, поддерживающих FreeSync, таких как Dell Ultrathin S2719DM и Samsung Space Monitor (S75).
| ИГРОВЫЕ ПРИСТАВКИ СОВМЕСТИМЫ?
Ответ на это – безоговорочное да! AMD FreeSync используется как на консолях Microsoft Xbox One, так и на Sony PlayStation 4 Pro. Технология также доступна в гарнитурах виртуальной реальности, будь то Microsoft Windows Mixed Reality, Oculus Rift S и HTC Vive Cosmos. Технология AMD FreeSync всюду, на бесконечном множестве устройств, поэтому вы сможете в полной мере наслаждаться максимальной точностью воспроизведения видео или игр.
Когда во время игры на экране появляется горизонтальный разрыв изображения это всегда неприятно! Недавно компания AMD представила новую технологию FreeSync, позволяющую сделать движение в играх максимально плавным. Преимущества технологии FreesSync уже несколько недель активно обсуждаются в социальных сетях и на других онлайн ресурсах Интернета. Возможно, вы задаетесь вопросом, как эта новейшая технология может изменить вашу геймерскую жизнь? Давайте познакомимся с FreeSync немного поближе!
Что же такое AMD FreeSync?
FreeSync- это новейшая технология AMD, призванная решить проблему разрыва изображения в играх и при просмотре видео. Данная технология позволяет видеокарте синхронизировать частоту обновления изображения с частотой кадров совместимого монитора. Технология FreeSync, основана на индустриальном стандарте ‘Adaptive Sync’, который обеспечивает обмен данными между монитором и графическим процессором видеокарты через VESA 1.2a DisplayPort. Благодаря использованию протоколов синхронизации Display Adaptive, увеличивается плавность в играх, исключая разрывы изображения. При использовании технологии FreeSync, также исключается какое либо дрожание изображения, поскольку частота обновления будет равняться частоте генерации новых кадров. Кроме того, развитие индустриального стандарта Adaptive Sync, является полностью открытым и не требует лицензионных отчислений и дополнительных контрактов для участвующих сторон. Таким образом, стоимость производства таких решений становится значительно ниже, что позволит вам сэкономить бюджет, наслаждаясь игровыми баталиями или просмотром видео без искажения картинки и эффекта мерцания. FreeSync также поддерживает различную частоту обновления изображения, что позволит вам выбрать наиболее подходящую настройку для вашего конкретного случая.
[iframe src="https://www.youtube.com/embed/p7_ZiVY8vwE" width="500" height="281"]
Почему технология AMD FreeSync так интересна геймерам?
Вы случайно не один из тех, кто жалуется на разрывы изображения и его дрожание во время игры? AMD FreeSync избавит вас от этих неприятных ощущений. Имея видеокарту от AMD с поддержкой FreeSync и соответствующий совместимый монитор позволит добиться максимальной плавности в играх. Более того, включение FresSync, также позволит оптимизировать производительность видеокарты.
Как же получить все преимущества технологии?
Для этого вам необходимо использовать монитор, совместимый с DisplayPort Adaptive-Sync, совместимую видеокарту на базе графического процессора AMD Radeon с разъемом DisplayPort и конечно самый последний драйвер AMD Catalyst. Мониторы, с поддержкой технологии AMD FreeSync уже доступны на рынке. Все что вам остается, это выбрать подходящую модель и наслаждаться плавным геймингом без разрывов!
Для того чтобы помочь вам сделать правильный выбор мы обновили информацию о продуктах серии AMD Radeon R9 и R7 GAMING с поддержкой AMD FreeSync.
Читайте также: