Дудка с клавиатурой пианино как называется
• многоствольное орудие, применявшееся в артиллерии XVI в.
• музыкальный инструмент, лучшим исполнителем на котором в нашем веке остается Альберт Швейцер
• орудие, средство чего-либо
• печатное издание, принадлежащее какой-нибудь партии, организации
• самый большой музыкальный инструмент
• церковный музыкальный инструмент
• часть тела животного, имеющая специальное назначение
• сочиняя музыку для этого старинного клавишного инструмента, композиторы иногда предусматривают звуки, длящиеся несколько минут
• в каком музыкальном инструменте труб больше, чем во всем симфоническом оркестре?
• инструмент, для которого сочинял свои фуги Бах
• клавишно-духовой музыкальный инструмент
• деталь человеческого механизма
• многоствольное орудие (устаревшее)
• играет музыку в костеле
• и печень, и селезенка
• и печень, и журнал
• и печень, и газета, и налоговая инспекция
• периодическое издание организации
• гибрид рояля и волынки
• «гибрид» труб и пианино
• гибрид пианино с духовым оркестром
• любая «деталь» тела
• изливает мелодию в костеле
• и сердце, и печень как часть организма
• гигантский музыкальный инструмент
• издает музыку в храме
• духовой клавишный инструмент
• музыкальный инструмент для Баха
• музыкальный инструмент в костеле
• «поющие трубы» костела
• инструмент для месс
• музыкальная недвижимость костела
• «пианино» в соборе
• инструмент в соборе (муз.)
• любая часть нашего тела
• «катюша» XVII века
• и сердце, и ухо, и печень (общее)
• Клавишный духовой музыкальный инструмент
• Самый большой музыкальный инструмент
• "Гибрид" труб и пианино
• "Катюша" XVII века
• "Пианино" в соборе
• "Поющие трубы" костела
• в каком музыкальном инструменте труб больше, чем во всем симфоническом оркестре
• любая "деталь" тела
• м. лат. музыкальное орудие, составленное из большого числа разномерных труб, с поддувальным мехом и клавишами; он заменяет, полнотою и объемом весь оркестр. Большой церковный орган, зовут также органами: малый, расхожий, или просто орган, без ручных клавишей, а играют на нем вертя лебедку, ручку, и притом только напевы, набитые на валу; орган заводной, как часы, обычно зовется машиной: органчик, для обучения певчих птиц, серинетка. Чайку покушать, да органчика послушать. Органные мехи. Органный пункт, муз. звук или нота, которую держит бас, при переходах прочих голосов. Органист, игрок, музыкант на органе: органщик, органный мастер; органщиками зовут и заморских нищих, с органишком. Органистов очечник. Органщиково зяблое лицо. Органщичьи ухватки. Органка ж. стар. опускная решетка в воротах. Пищальная батарея
• м. лат. орудие, снаряд, средство: более о части животного тела, у коего свое назначенье. Орган кровообращенья, сердце; орган зренья, глаз. Органический, -ничный, орудный, снарядный; стройный и связный во всех частях своих; принадлежащий к какому-либо из двух высших царств природы, животному или растительному. Органическими или орудными телами называют те, в коих есть питание и претворене пищи. нас стройное, органическое правленье. Недостаток или болезнь органическая, вещественая, телесная, доступное чувствам измененье в строении тела. Организм м. стройное целое, состав, общность орудного устройства. Организм человека, все телесное устройство его; организм машины, устроенье. Организировать или органазовать, устроить, установить, привести в порядок, составить, образовать, основать стройно. Организованное войско, правленье. -ся, быть устроену. Организованье длит. организация, организовка ж. об. действ. по глаг. Организация, организм, самое тело или вещь. Организатор, устроитель, учредитель
История инструмента
В 1892 году в одном из выпусков популярного российского журнала «Нива» была реклама клавишной губной гармоники фирмы Циммерман. В рекламе говорилось о том, что воздух в «народный гармонифлют» подается ртом через клапан, или нажатием на специальную ножную педаль. В то время инструмент не получил широкую популярность. Когда в 1914 году началась Первая мировая война, фирма немца Ю. Г. Циммермана была признана «вражеским достоянием». Несколько магазинов, в том числе крупнейшие филиалы в Москве и Санкт-Петербурге разгромила толпа революционеров. Чертежи, как и сами гармоники, были потеряны.
Полвека спустя, в 1958 году, известная немецкая компания Hohner выпускает аналогичный музыкальный инструмент под названием «мелодика». Именно мелодика Hohner считается первым полноценным образцом нового инструмента.
В 1960-х годах мелодика завоевывает широкую популярность во всем мире, особенно в азиатских странах. За производство нового вида гармоник взялось большинство крупных музыкальных компаний того времени. Мелодика выпускалась под разными названиями, среди которых мелодиа, мелодион, мелодигорн, клавиетта.
Виды мелодик
- Сопрано-мелодика (альт-мелодика) – вариант музыкального инструмента с высоким тоном и звучанием. Часто подобные мелодики изготавливались для игры обеими руками: черные клавиши одной, белые – другой.
- Тенорная мелодика. Как понятно из названия, этот вид мелодики издает приятный звук низких тонов. Тенорная мелодика предусматривает игру двумя руками, левая держит рукоятку, а правая играет на клавиатуре.
- Бассовая мелодика – еще одна разновидность музыкального инструмента обладающим звуком низких тонов. Такие инструменты периодически появлялись в симфонических оркестрах прошлого века.
- Триола – небольшой по размеру, музыкальный инструмент для детей, диатоническая разновидность мелодической гармоники.
- Аккордина — обладает тем же принципом работы, но отличается кнопками как у баяна, вместо обычных клавиш.
Сегодня по почте пришла сине-чёрная мелодика Хонер. Если кто не встречал такого зверя: это очень портативная дудка с начинкой от губной гармошки и фортепианной клавиатурой за вполне экспериментальные деньги. Может штатно жить в рюкзаке не хуже блокфлейты.
Разумеется, как только добрался до дому, я её замучал. Впечатления и мысли:
Мне подходит третье: повернуть жёсткий мундштук на 90 градусов, чтобы клавиатура оказалась в положении аккордеона, в вертикальной плоскости. Тогда внезапно маленькие кнопки уже не такая проблема. Видимо, аккордеон не зря так ориентирован. Для ещё большего удобства дальний конец можно пустить вдоль правого бока, как тенор-сакс. (И это не просто выпендрёж - так действительно удобнее пальцы правой руки ставить).
Хорошо бы ещё, чтобы жёсткий мундштук был подлиннее, чтобы клавиатуру немного от подбородка отодвинуть, но это уже мелочи.
2) Звук. Звучит она хорошо, динамический диапазон на одной ноте вполне приемлемый. Можно научиться им управлять. Вибрато достигается давлением в трубе, никакие подёргивания клавиш ни к чему не ведут (клапана вполне дискретны: open/close). Первая проблема - это разгон нот. Нижние ноты разгоняются медленнее верхних. Даже в жёсткой компоновке между нажатием клавиши и появлением звука есть задержка. Она меньше, если играть громче (что понятно - давление выше), но она есть. Одноголосно это ощущается слабо, но если добавить клавиш, нужно постоянно следить за тем, чтобы компенсировать это давлением. Пока эта компенсация происходит сознательно - это несколько изнуряет, но есть надежда, что двигательный центр врубится и переймёт эстафету. Думаю, на баянах-аккордеонах этот эффект тоже есть, просто руки сильнее лёгких, и им проще компенсировать, не замечая.
3) Диапазон. На этой мелодике 32 ноты - две с половиной октавы. Мне здорово не хватает диапазона вверх, хотя нижней половиной октавы я бы запросто пожертвовал (см. проблемы с разгоном). Самое зло, что верхняя - до :) Может, если бы можно было выбрать диапазон целиком, мне хватило бы трёх, а так кажется, что лучше бы 3.5-4 для универсальности. Заодно и две руки бы нормально влезли (см. дальше).
4) На интернетах встречается мнение, что на мелодике можно играть двумя руками. Я думаю, что речь идёт о старинных мелодиках Хонер, у которых кнопки были немного по-другому устроены и подпружинены. Там можно было держать инструмент на двух больших пальцах (если вам мало - расскажите флейтистам, посмеётесь вместе) и доставать белые кнопки правой, а чёрные, параллельно - левой. Как при этом два полушария мозга тренируются можно и не обсуждать.
Когда же видишь клавиатуру на столе, ориентированную как фортепиано, есть искушение попробовать играть двумя. Ну, берём шланг в зубы, пробуем. Во-первых, две взрослые руки не очень дружат на пространстве 2.5 октавы маленьких кнопок. Во-вторых, использование большого количества пальцев сразу даёт о себе знать через магистральное давление. Причём проблемы не как у начинающих флейтистов - гипервентиляция - а наоборот: нужно создавать давление, а воздух при этом уходит очень медленно. Греемся углекислотой, практикуем туммо :)
Поэтому for practical purposes будем считать этот инструмент праворучным.
5) При игре инструмент здорово разогревается дыханием, и греет правую руку. Подозреваю, что это должно быть актуально при баскинге на морозе: левая греется в тёплой варежке, а правая в беспальцевой перчатке греется от дудки :)
6) Пока не нашёл штатного жёлоба для стока воды.
7) На донышке зачем-то есть кнопка для выпуска давления. Я понимаю, зачем она на баянах-аккордеонах, но в данном контексте, кажется, применима знаменитая фраза Майлса Дэвиса, сказанная в порыве гнева Джону Колтрейну :)
Практически во всех оркестрах присутствуют духовые музыкальные инструменты. Список их будет дан в данной статье. Также здесь содержится информация о видах духовых инструментов и принципе извлечения из них звука.
Духовые инструменты
Это трубы, которые могут быть выполнены из дерева, металла или любого другого материала. Они имеют различную форму и издают разные по тембру музыкальные звуки, которые извлекаются посредством воздушного потока. Тембр «голоса» духового инструмента зависит от его размеров. Чем он больше, тем больше воздуха через него проходит, от чего частота его колебания меньше, а издаваемый звук – низкий.
Существует два способа для изменения высоты звука, издаваемого инструментом данного типа:
- регулировка объёма воздуха пальцами, при помощи кулисы, клапанов, вентилей и так далее, в зависимости от типа инструмента;
- увеличение силы вдувания воздушного столба в трубу.
Звук полностью зависит от потока воздуха, отсюда и название – духовые инструменты. Список их будет дан ниже.
Разновидности духовых инструментов
Существует два основных вида – медные и деревянные. Изначально классифицированы они были таким образом в зависимости от того, из какого материала изготавливались. Сейчас в большей степени тип инструмента зависит от способа, которым из него извлекается звук. Например, флейта считается деревянным духовым инструментом. При этом изготовлена она может быть из дерева, металла или стекла. Саксофон всегда выпускается только металлическим, но относится к классу деревянных духовых. Медные инструменты могут быть изготовлены из различных металлов: медь, серебро, латунь и так далее. Существует особая разновидность – клавишные духовые инструменты. Список их не так велик. К ним относятся фисгармония, орган, аккордеон, мелодика, баян. Воздух в них поступает благодаря специальным мехам.
Какие инструменты относятся к духовым
Перечислим духовые инструменты. Список их таков:
- труба;
- кларнет;
- тромбон;
- баян;
- флейта;
- саксофон;
- орган;
- зурна;
- гобой;
- фисгармония;
- балабан;
- аккордеон;
- валторна;
- фагот;
- туба;
- волынка;
- шэн;
- дудук;
- губная гармошка;
- македонская гайда;
- сякухати;
- окарина;
- серпент;
- рожок;
- геликон;
- диджериду;
- курай;
- трембита.
Можно назвать и некоторые другие подобные инструменты.
Медные духовые
Духовые медные музыкальные инструменты, как уже было сказано выше, изготавливаются из различных металлов, хотя в Средние века были и такие, которые делали из дерева. Звук из них извлекается путём усиления или ослабления вдуваемого воздуха, а также посредством изменения положения губ музыканта. Изначально медные духовые воспроизводили только натуральный звукоряд. В 30-е годы 19 века на них появились вентили. Это позволило таким инструментам воспроизводить хроматический звукоряд. У тромбона для этих целей служит выдвижная кулиса.
Медно-духовые инструменты (список):
- труба;
- тромбон;
- валторна;
- туба;
- серпент;
- геликон.
Деревянные духовые
Музыкальные инструменты этого типа изначально изготавливать исключительно из дерева. На сегодняшний день этот материал практически не применяется для их производства. Название отражает принцип извлечения звука – внутри трубки находится деревянная трость. Данные музыкальные инструменты снабжены отверстиями на корпусе, расположенными на строго определённом расстоянии друг от друга. Музыкант во время игры пальцами открывает и закрывает их. Благодаря этому получается определённый звук. По такому принципу звучат деревянные духовые инструменты. Названия (список), входящих в эту группу, таковы:
Язычковые музыкальные инструменты
Существует ещё одна разновидность духовых – язычковые. Звучат они благодаря гибкой вибрирующей пластине (язычку), находящейся внутри. Звук извлекается путём воздействия на него воздухом, либо оттягиванием и защипыванием. По этому признаку можно составить отдельный список инструментов. Духовые язычковые делятся на несколько типов. Классифицируются они по способу извлечения звука. Он зависит от типа язычка, который может быть металлическим (например, как в трубах органа), свободно проскакивающим (как у варгана и гармоник), либо бьющим, или тростниковым, как в тростевых деревянных духовых.
Список инструментов данного типа:
- губная гармоника;
- варган;
- кларнет;
- баян;
- бау;
- фагот;
- саксофон;
- калимба;
- гармонь;
- гобой;
- хулусы.
К духовым инструментам со свободно проскакивающим язычком относятся: баян, губная гармоника, гармонь. В них воздух нагнетается при помощи вдувания ртом музыканта, либо же мехами. Воздушный поток приводит к колебаниям язычков и таким образом из инструмента извлекается звук. К этому типу относится также варган. Но его язычок колеблется не под воздействием воздушного столба, а при помощи рук музыканта, посредством его защипывания и оттягивания. Гобой, фагот, саксофон и кларнет относятся к другому типу. В них язычок – бьющий, и называется он тростью. Музыкант вдувает воздух в инструмент. В результате этого язычок колеблется и извлекается звук.
Где используются духовые инструменты
Духовые инструменты, список которых был представлен в данной статье, используются в различных по составу оркестрах. Например: военный, духовой, симфонический, эстрадный, джазовый. А также изредка они могут выступать в составе камерного ансамбля. Крайне редко они бывают солирующими.
Флейта
Это деревянный духовой инструмент. Список относящихся к этому виду труб был дан выше.
Флейта – один из древнейших музыкальных инструментов. В ней не используется язычок, как в других деревянных духовых. Здесь воздух рассекается о грань самого инструмента, за счёт чего и образуется звук. Существует несколько разновидностей флейт.
Сиринга – одноствольный либо многоствольный инструмент Древней Греции. Название её происходит от наименования птичьего голосового органа. Многоствольная сиринга в последствии стала называться флейтой Пана. На этом инструменте в античные времена играли крестьяне и пастухи. В Древнем Риме сиринга сопровождала представления на сцене.
Блокфлейта – деревянный инструмент, относящийся к семейству свистковых. К ней близки сопилка, свирель и вистл. Отличие её от других деревянных духовых в том, что на её тыльной стороне присутствует октавный клапан, то есть отверстие для закрывания пальцем, от которого зависит высота остальных звуков. Они извлекаются путём вдувания воздуха и закрывания пальцами музыканта 7 отверстий, находящихся на лицевой стороне. Этот вид флейты был самым популярным в период с 16 по 18 века. Её тембр мягкий, певучий, тёплый, но при этом его возможности ограничены. Во многих своих произведениях использовали блокфлейту такие великие композиторы, как Антонии Вивальди, Иоганн Себастьян Бах, Георг Фридрих Гендель и другие. Звук этого инструмента слабый, и постепенно его популярность снизилась. Произошло это после того, как появилась поперечная флейта, которая на сегодняшний день является самой используемой. В наше время блокфлейта применяется в основном как учебный инструмент. Начинающие флейтисты осваивают сначала её, только потом переходят к продольной.
Флейта-пикколо – разновидность поперечной. У неё самый высокий из всех духовых инструментов тембр. Звук её свистящий и пронзительный. Пикколо в два раза короче обычной поперечной флейты. Её диапазон – от «ре» второй до «до» пятой.
Другие виды флейт: поперечная, панфлейта, ди, ирландская, кена, свирель, пыжатка, вистл, окарина.
Тромбон
Это медный духовой инструмент (список входящих в данное семейство был представлен в данной статье выше). Слово «тромбон» переводится с итальянского как «большая труба». Существует с 15 века. От других инструментов данной группы тромбон отличается тем, что имеет кулису – трубку, при помощи которой музыкант извлекает звуки, изменяя объём воздушного потока внутри инструмента. Существует несколько разновидностей тромбона: теноровый (самый распространённый), басовый и альтовый (применяются реже), контрабасовый и сопрановый (практически не используются).
Хулусы
Это китайский духовой язычковый инструмент, имеющий дополнительные трубки. Другое его название – биландао. Всего трубок у него три или четыре – одна основная (мелодическая) и несколько бурдонных (низко звучащих). Звучание этого инструмента мягкое, мелодичное. Чаще всего хулусы используются для исполнения соло, очень редко – в ансамбле. Традиционно на этом инструменте играли мужчины, объясняясь в любви женщине.
Читайте также: