Days gone можно ли играть на клавиатуре
Целых 2 года Days Gone оставался эксклюзивом для PlayStation и, наконец-то, он появился на ПК. Создатели неплохо потрудились и действительно качественно перенесли игру на ПК, оптимизировав ее должны образом. Однако это не значит, что игроки не сообщают об отдельных проблемах. Среди прочих неполадок, часто жалуются на ошибку записи на диск, сбои при запуске игры, отсутствие звука, неработающий джойстик и др. Мы составили список самых частых проблем, с которыми игроки на ПК могут столкнуться, и подобрали исправления для них или хотя бы костыли, с помощью которых их можно обойти.
Days Gone изначально была эксклюзивом PlayStation 4, который вышел в 2019 году. Многие игроки высоко оценили консольную игру, даже несмотря на некоторые проблемы, вроде зависаний при загрузке новых областей. К моменту выхода игры на ПК, практически все ранее известные проблемы были исправлены. Вот только в момент релиза начали появляться другие неполадки. При чем лаги или подвисания в их круг практически не входят, что является редкостью среди игр.
Далее рассмотрены частые проблемы и ошибки, которые встречаются у тех, кто играет в Days Gone на ПК.
Days Gone вылетает при запуске
- Использование оверлеев Steam или Geforce Experience. Если их отключить, игра начинает работать заметно стабильнее. Особенно часто это помогает пользователям Geforce Experience. Чтобы его выключить, нужно запустить инструмент Geforce, перейти в «Настройки» и в разделе «Общие» отключить оверлей.
- Несовместимость с отдельным ПО. Больше всего жалоб возникает на программы MSI Afterburner и RGB Software. На некоторое время их лучше выключить и проверить результат. Если все заработает, можем попробовать обновить софт.
- Устаревший или проблемный видеодрайвер. Стоит попробовать обновить графический драйвер, а лучше – удалить его и установить заново с официального сайта.
- Активен разгон процессора. Он может неправильно работать с игрой, поэтому лучше вернуть графический адаптер к штатной частоте работы, установленной с завода. Для начала можно снизить частоту на 100 МГц. Чтобы не связываться с подобными настройками, можно просто ограничить максимальный FPS Days Gone на уровне 30-60 fps.
Поломка, сбой, краш видеодрайвера
- Переустанавливаем ПО видеокарты. Следует переустановить графические драйвера и проверить, помогло ли это.
- Отказываемся от разгона. Возвращаем режим работы видеокарты в тот, который установлен по заводу.
- Ограничиваем fps в игре. Это можем сделать через «Панель управления Nvidia» или аналогичный софт.
Ошибка записи на диск
Из-за ошибки записи на диск, игроки не могут не только играть в Days Gone, но и установить или обновить игру.
Проблемы с запуском: не запускается, вылетает, черный или белый экран
Довольно часто игроки на ПК говорят, что они не могут запустить Days Gone или игра сразу вылетает. Перечисленные проблемы могут возникать из-за следующих причин:
- На компьютере установлена неподдерживаемая версия операционной системы. Days Gone не получится запустить на Windows 7, 8.1 или любой ОС с 32-битной архитектурой. Если установлена Windows 10 x64, переходим к следующему решению.
- Переименовываем папку Films. Нам нужно открыть Days Gone в библиотеке Steam, открыть свойства игры и перейти в раздел «Обзор локальных файлов». Переместившись в каталог с файлами игры, переименовываем раздел «Films» в любой другой и пробуем запустить ее снова. Как только вошли в Days Gone, возвращаемся назад и присваиваем папке назад имя Films.
- Выключаем систему безопасности. Все еще многие антивирусы, а часто и Защитник Windows, блокируют файлы игры. Естественно, она не может быть загружена и вылетает практически сразу. Рекомендуем временно отключить антивирусы и другие инструменты защиты, а затем запустить игру. Если все сработало, значит нужно добавить ее в исключения или белый список, в зависимости от программы.
- Устанавливаем Microsoft Visual C++. Отсутствие какой-то библиотеки dll может вызывать критическую ошибку, а большинство из них принадлежат данной среде разработки. Повторная установка Microsoft Visual C++ должна помочь.
Нет звука в Days Gone
Многочисленные игроки Days Gone писали на форумах, что в игре нет звука, только тишина. Спровоцировать отсутствие звукового сопровождения могут несколько причин, среди них:
- Выставлен неправильный аудиовыход. Открываем «Настройки», раздел «Система» и «Звук». На вкладке «Громкость приложения и настройки устройств» разворачиваем список «Дополнительные параметры звука» и устанавливаем подходящее устройство воспроизведения.
- Переименовываем каталог Films, по аналогии с решением в предыдущем методе.
Не работает контроллер Xbox
Многие игроки в Days Gone предпочитают использовать джойстик от Xbox One или Xbox Series X. Он отлично подходит для игры, но часто может не работать должным образом.
- Настраиваем Steam. Открываем программу, переходим в «Настройки» на страницу «Контроллеры» и снимаем все флажки на странице «Общие». Пробуем запустить игру и проверить, работает ли в ней геймпад.
- Возвращаем конфигурацию управления в исходное положение. Для этого нужно в режиме Steam Big Picture сделать изменения, а затем отменить их. Это часто помогает.
Уже сегодня состоится релиз PC-версии Days Gone. Наверняка, многие PC-геймеры хотели бы оценить приключения Дикона Сент-Джона по суровому полному опасностей миру — вот только качество портов бывших консольных эксклюзивов зачастую хромает, а на каждую Death Stranding найдётся своя проблемная Red Dead Redemption 2. Но что получилось в этот раз? Я вдоволь наигрался в PC-версию Days Gone и истребил бесчисленное количество фриков — и спешу поделиться впечатлениями.
Есть ли жизнь после?
Days Gone анонсировали летом 2016 года, и с каждой новой крохой информации игра привлекала всё больше внимания. Разработчики обещали огромный открытый мир, атмосферу в духе The Last of Us, свободное перемещение на байке, сражения с невероятными ордами фриков и драматичную историю — неудивительно, что фанаты жаждали как можно скорее оценить потенциальный хит. Торопилась завершить работу и Bend Studio — увы, на деле релиз в 2019-м продемонстрировал всю пагубность спешки.
Sony давным давно зарекомендовала себя компанией, эксклюзивы которой всегда выходят в идеальном техническом состоянии и впечатляют шикарной картинкой. Однако если с графикой в Days Gone всё было хорошо, то количество багов не выдерживало никакой критики: текстуры подгружались столь же неохотно, как в многострадальной Cyberpunk 2077, Дикон периодически пролетал сквозь стены, жуткие враги застывали на месте — и это только начало.
Неудивительно, что как критики, так и обычные геймеры пусть и похвалили проект за атмосферу, базовые механики, саундтрек и историю, но всё же выставили смешанные оценки. Конечно, вскоре разработчики починили игру, оставив из недостатков разве что однотипные побочные задания, а оценки потихоньку поползли вверх — вот только осадок от скомканного релиза всё же остался.
Со временем вокруг Days Gone даже собралась огромная армия фанатов, которые по-настоящему полюбили игру и мечтали о продолжении, — увы, не так давно Sony порушила их фантазии. В одном из подкастов ключевой разработчик поведал, что пусть игра отлично продалась, корпорация всё же отменила сиквел: причиной стали критичные отзывы и недостаточно впечатляющая оценка на Metacritic.
«Это просто реальность Sony — рейтинг на Metacritic значит всё. Если вы креативный директор франшизы, а игру оценивают на “желтые” 70 — то вы больше не креативный директор этой франшизы»
Фанаты смириться с подобным не смогли и отправились подписывать петицию, требующую немедленно взяться за сиквел, а разговоров о Days Gone стало чуть ли не больше, чем на релизе. Именно в такое неспокойное время и суждено выйти PC-версии игры. К сожалению, в памяти геймеров живы примеры, как блистательных портов вроде Death Stranding, так и совершенно кошмарных как Horizon Zero Dawn. Но что получилось в этот раз? Можете выдохнуть: Days Gone определённо заслуживает места в топе самых оптимизированных видеоигр.
Запустится даже на старом ноутбуке?
Информация, что Days Gone отлично работает даже на слабых конфигурациях просочилась в сеть ещё около недели назад. Некий энтузиаст запустил PC-версию на устройстве с NVIDIA GeForce GT 1030 (2 Гб) на борту и — о чудо — несмотря на то, что видеокарта не подходила под системные требования, игра не просто запустилась, но и неплохо работала. Вдохновившись такими результатами, я отправился в постапокалиптический мир на ноутбуке с GTX 1650 Ti, AMD Ryzen 5 3550H и 8 Гб оперативной памяти.
Стоит отметить, что не так давно я тестировал на данной конфигурации The Medium и Outriders — и комфортным игровой опыт не назвать. Каким же было моё удивление, когда Days Gone отлично запустилась в Full HD на максимальных настройках графики и держала уверенные 60 FPS. Количество кадров в секунду падало разве что в столкновениях с ордами фриков и всё равно не опускалось ниже достойных 48 FPS.
При этом выглядит игра всё ещё изумительно: на звёздное небо и заснеженные горы можно смотреть бесконечно, лес выглядит как настоящий, а каждая морщинка на лицах персонажей детализирована. Особо стоит отметить освещение: оно впечатляет даже без трассировки лучей, которой в PC-версии, увы, нет — смущает временами разве что свет от вражеских фонариков, но это скорее придирки. Сочный визуал просто не даёт пройти мимо очередной вышки, не забравшись туда и вдоволь не налюбовавшись прекрасными видами.
При этом разработчики значительно расширили настройки графики: скорректировать можно поле зрения, масштаб рендеринга, размытие движений, качество освещения и геометрии, дальность прорисовки листвы, качество теней, облаков и тумана, качество фильтрации текстур, яркость HDR и многое другое.
Вероятно, некоторые геймеры после сомнительного порта Nioh 2 могли переживать насчёт управления: спешу заверить, что играть в Days Gone на клавиатуре и мыши вполне комфортно. Пусть некоторые команды и раскиданы на весьма непривычные клавиши (например, за ускорение на мотоцикле отвечает Alt), а игра постоянно требует нажимать на множество кнопок, в тренажёр для пианиста порт не превращается. Путешествовать на мотоцикле, выкашивать толпы фриков, по-тихому прокрадываться в лагеря, крафтить, лутать и исследовать мир удобно — управление не бросает ни единого вызова, с которым бы не справился мало-мальски опытный геймер.
Из прочих особенностей стоит выделить, что PC-версия содержит весь загружаемый контент с PS4-версии (новые раскраски, бензобак с ребёнком из Death Stranding и прочее), а в фоторежиме появилась функция, которая позволяет делать скриншоты в очень высоком разрешении.
В остальном же перед нами всё та же Days Gone со всеми достоинствами и недостатками (наш обзор можно почитать здесь). Из детища Bend Studio не вырезали бесчисленные гнёзда и однотипные поручения — к счастью, вынуждают ими заниматься не так уж и часто, да и многие геймеры совсем не против провести в мире игры побольше времени и ещё разок сразиться с тварями. Зато помимо гринда в игре всё также остались прекрасная графика, чарующая атмосфера, интересная история и тот самый дух выживания, когда пара жалких фриков способна обернуться смертельной угрозой, а найденный в заброшенном доме бинт может спасти жизнь.
В целом PC-версию Days Gone хочется назвать одним из лучших портов в индустрии. Разработчики проделали по-настоящему огромную работу и позволили насладиться проектом даже на скромных конфигурациях. Впрочем, есть в бочке мёда и увесистая ложка дёгтя: цена явно не порадует геймеров. Сейчас покупка Days Gone в Steam или Epic Games Store обойдётся в 2 999 рублей. Похоже, консольному порту решили выставить практически консольные цены. К счастью, никто не мешает дождаться скидок или применить заветный купон.
Sony удалось преподнести геймерам отличный порт. Быть может, если продажи порадуют издателя, а отзывы будут полны позитива, то корпорация всё же пересмотрит своё отношение к тайтлу и даст Дикону Сент-Джону ещё один шанс проявить себя? Признаюсь, очень бы этого хотелось.
Спустя два года после эксклюзивного релиза на PlayStation 4 экшен в открытом мире Days Gone вышел на ПК. В последнее время Sony всё чаще балует эту платформу играми, которые изначально были эксклюзивами PS, но не всегда порты получаются надлежащего качества. Мы протестировали версию Days Gone для ПК и выяснили, что в этот раз всё вышло иначе.
Зомби снова в моде
В основе сюжета Days Gone лежит типичный зомби-апокалипсис. Человечество стало жертвой вируса, который поразил миллиарды жителей планеты. Люди стали превращаться во фрикеров — зомбиподобных существ, только несколько с другими повадками. Днём они предпочитают прятаться в укрытиях, называемых гнёздами, поэтому не особо активны, а ночью выходят на улицу, и тогда встретить их можно буквально на каждом шагу. Иногда они собираются в орды — нападение на такую группу из сотни-другой фрикеров требует подготовки и проведения настоящей спецоперации.
Однако вирус поразил не всех. Что происходит в других частях мира — история умалчивает, но как минимум на небольшой территории штата Орегон остались живые люди. Некоторые из них формируют лагеря, живущие по своим законам и порядкам. Территорию за их пределами называют «Адищем» — помимо фрикеров, там водятся животные, в том числе и заражённые, а также действуют группы мародёров и сектантов.
Главный герой, байкер по имени Дикон Сент-Джон, вместе со своим другом по кличке Бухарь выполняет различные поручения местных лагерей в «Адище», а также добывает ресурсы и для себя. На протяжении всей игры мы привязаны к нашему байку — даже во время пеших операций мы будем отходить от него не больше чем на 100-200 метров.
В самом начале пандемии Дикон посадил свою раненую жену Сару в вертолёт NERO — это правительственная организация, представляющая собой МЧС на максималках. Именно она занималась мерами по сдерживанию распространения эпидемии, а затем начала исследование вируса, в том числе на живых фрикерах, обитающих в «Адище» Орегона. Основной сюжет посвящён именно попыткам Дикона разыскать Сару, но параллельно с этим у главного героя будет и много другой работы. За выполнение заданий он получает кредиты, которые можно потратить в лагерях на прокачку байка, покупку оружия или боеприпасы. Валюта в каждом лагере при этом своя.
На прохождение целой игры уходит примерно 30-40 часов. Более подробные обзоры есть в сети ещё с релиза на PlayStation 4. Мы же сосредоточимся на технических аспектах порта на ПК и расскажем, насколько он получился удачным.
Порт оказался лучше, чем оригинал для PS4 на старте
В техническом плане версия для PlayStation 4 на старте оставляла желать лучшего: были проблемы с частотой кадров, багами и медленными подрузками текстур. Только спустя несколько патчей игра была приведена в более-менее соответствующее эксклюзиву Sony состояние.
Что касается порта на ПК, то даже предрелизная версия уже работала отлично. Разработчики убрали ограничение частоты кадров, и компьютер с процессором Intel Core i-7 9700K, 32 ГБ оперативной памяти и видеокартой GeForce 2080 Ti на максимальных настройках графики выдавал стабильные 100 FPS при разрешении 1080p. Days Gone также была протестирована на ноутбуке с процессором AMD Ryzen 5 3550H, 16 ГБ оперативной памяти и видеокартой Radeon RX 560X с минимальными настройками графики — и даже там FPS был около 50-60. Однако так игра выглядит совсем плохо, а многие детали мира вроде травы и текстур земли при быстром движении на байке прогружаются до конца только на расстоянии 4-5 метров. Устранить этот эффект можно, повысив качество графики, но для достижения приличной картинки на таком ноутбуке придется пожертвовать FPS и играть примерно при 30 кадрах в секунду.
В визуальном плане Days Gone на ПК мало чем отличается от консольной версии. Немного увеличилась дистанция прорисовки, что в данном случае не даёт практически никакой выгоды. Мир Days Gone представляет собой гористую местность, и поэтому лишь на редких планах это преимущество действительно даёт практический результат. В остальном же картинка напоминает ту, что была доступна и на PlayStation 4. Однако Bend Studio очень постаралась, чтобы получить наилучший результат на ресурсах, которые предоставляла консоль, поэтому и без многочисленных дополнительных апгрейдов, которые можно было реализовать на ПК, графика вполне соответствует времени. Текстуры также стали чуть более детализированными, но в динамике геймплея заметить разницу едва ли получится.
Полезных бонусов на ПК, впрочем, хватает. Например, существует возможность расширить поле зрения, то есть отдалить камеру от главного героя. В наличии также поддержка разрешений под мониторы 21:9. Предыдущие порты игр Sony на ПК — Death Stranding и Horizon Zero Dawn — выходили с DLSS. В Days Gone этой технологии почему-то нет.
«Корни» игра не забыла
В некоторых моментах очень сильно чувствуется, что изначально игра была разработана под консольное управление с геймпада. Например, здесь есть прилипание к противнику в рукопашном бою — вам не нужно направлять героя, чтобы он продолжал серию атак. Любого противника можно просто закликать, убрав руки от клавиатуры, вне зависимости от того, как он будет двигаться. Не надо также разворачиваться, если противник подкрался сзади: герой сам достанет оружие ближнего боя и развернётся при первой же атаке, и дальше в программе — снова простое закликивание.
Что касается стрельбы, то даже при игре с мышкой и клавиатурой существует возможность использовать функцию автоприцела. На байке же он вообще работает всегда вне зависимости от типа контроллеров и настроек. При этом система стрельбы из автоматического оружия иногда вызывает вопросы: даже если цель полностью попадает в перекрестье, при огне длинными очередями пули иногда могут пролетать мимо. В настройках мыши — базовый набор функций: можно отключить акселерацию, а также подобрать отдельную чувствительность для поворотов камеры и прицела.
Очень хорошо разработчики настроили систему управления мотоциклом. Даже при игре на клавиатуре чувствуется приятная физическая модель, а также нюансы покрытия — например, на мягком грунте или на снегу байк надо «ловить». Разработчики предусмотрели возможность отключить автоцентрирование камеры при езде — это очень полезная функция при использовании клавиатуры и мыши.
Общие впечатления
Days Gone — это довольно длинное по современным меркам повествование с огромным количеством сюжетных поворотов. Постапокалиптический открытый мир наполнен настолько, насколько это возможно в таком сеттинге: помимо миссий, нам доступны другие активности вроде уничтожения гнёзд фрикеров, случайных событий с засадами и спасением мирных жителей, битв с заражёнными медведями и волками, а также сражений с ордами.
В геймплейном плане Days Gone не предложит вам ничего нового — почти все её игровые механики присутствовали в других ААА-релизах. Задания тоже не блещут оригинальностью (кого-то убить, что-то или кого-то найти, кого-то догнать и расстрелять) и мало чем отличаются друг от друга. Под конец уже создаётся впечатление, что геймплей здесь нужен как филлер между сюжетными роликами. И чем дальше развиваются события, тем больше невольно начинаешь торопиться, пробегая скучные миссии как можно быстрее, чтобы узнать, что будет дальше. Само же повествование не лишено сюжетных дыр, но именно оно является главным фактором вовлечения в игровой процесс. Во время прохождения игрок получит весь спектр эмоций — от боли и разочарования до самой искренней радости.
При этом на протяжении всего прохождения бросаются в глаза отдельные элементы игры, сделанные откровенно халтурно. Например, пара миссий, в которых Дикону нужно ехать через полкарты для разговора с другом, заканчивается диалогом из двух-трёх сомнительной ценности фраз. Кажется, что разработчики решили доделать их потом, но либо забыли, либо забили, торопясь выпустить игру. Задания, которые вы проходите с напарником, часто обнажают проблемы ИИ: NPC неестественно медленно идут к цели, а иногда и вовсе начинают останавливаться после каждого шага. А один раз я увидел неподвижную модельку живого пса, которая исходила прямо из трупа. Подобных мелких багов и недоработок в игре полно.
Days Gone — не лучшая и даже не одна из лучших игр с приключениями в открытом мире. Однако если вы поклонник жанра в целом, то этот релиз вам точно пропускать не стоит. Days Gone — вымирающий тип игр, в которых сюжету и истории посвящено больше, чем гринду. В ней нет магазинов с имбовыми пушками и ускорителями прокачки, а все ключевые герои — уникальные личности со своими характерами. И пусть франшизу никогда не ждёт слава GTA или RDR, неспроста фанаты уже пишут петиции Sony с просьбой выпустить сиквел Days Gone на фоне новостей о его отмене. Так что можно не сомневаться, что на ПК игра тоже найдёт свою аудиторию. И первая реакция геймеров и журналистов — лишнее тому подтверждение.
Часто ли вы слышите фразу «лучшие игры — являются эксклюзивами». Я вот да. И ведь сложно поспорить, если у тебя нет консоли. Нас всегда манит запретный(недоступный) плод. Но так ли сладок этот плод? Давайте разбираться.
Первое впечатление
Первое впечатление всегда самое яркое, и задает тон всей игре. Именно оно заставляет вас поиграть пару часов, дабы разобраться как игра работает. Погружает в атмосферу, а если игра хороша, не отпускает до самого конца. Создают ту самую магию, когда мы начинаем верить в виртуальный мир и сопереживать героям. А что у нас Days Gone? Нас вроде и кидают сразу в гущу, хотя скорее жижу событий, однако ничего интересного не происходит.
Я улавливаю идею, которую хотели реализовать разработчики. Вместо нудного и клишированного вступления, как все пошло под откос и т.п (хотя лично я люблю такие вступления в жанре зомби апокалипсиса) нас хотели сразу подружить с героями. Вот только не получилось. На экране пустота, а эмоции все действующие лица выдавливают крайне лениво. И я напомню, это первые минуты игры. Где суматоха? Где вопли и крики людей на фоне? Где стрельба? Где страх, отчаяние и безысходность в конце концов? Я искренне не понимаю почему я должен сопереживать и не должен заснуть во время пролога. Вы уже чувствуете, какое «сильное» вышло начало?
Визуал и звуковое оформление
Два столпа, на которых держиться таинственная и великая атмосфера, способная заставить игроков закрыть глаза на все косяки. Но и тут провал. Игра выглядит неплохо, но и графоном не блещет. Отсюда и скромные системные требования Дизайн окружения и зомби не разу не впечатляет, а пустоватые и простенькие локации также ничуть не добавляют к атмосфере. Но может звуковое оформление порадует наш утонченный слух? Увы, и тут тишина. Отторжения не вызывает, но мурашек вы не получите. Да и в целом, вряд ли запомните местные мелодии. Саунд дизайн видать оказался не по карману сони эксклюзиву. Звуки фриков ни разу не пугают, и даже в темных локациях нет ни малейшего повода напрягаться.
Отдельный камень хочется кинуть в тех кто делал интерфейс. Что это? Рисование в пэинте? Почему так убого и дешево? Лучше бы тогда его вообще не было. Так бы хоть погружение усилилось.
Посредственность в квадрате
Интересными заданиями нас не балуют. Они максимально однотипные: найди мусор, убей того негодяя, зачисти логово зомби и тд. Т.к ресурсы в начале сильно ограничены, приходиться бегать туда сюда по локации, отмахиваясь дубиной и заманивая глупых зомбаков на красные бочки. Играется настолько же увлекательно, как и звучит.
Физика мотоцикла разумеется всратая. Управлять им несложно, но удовольствия никакого. В киберпанке мотоциклы и то лучше сделаны. Геймплей в целом сильно схож с играми от юбисофт, с той лишь разницей что у нас ограничены ресурсы. Пробежался до метки, зачистил пост, собрал лут, поехал дальше. Офигеть как интересно! И не забываем, что во все наши исследования сопровождает нарратив, на уровне плинтуса.
Персонажи и диалоги
И снова ни рыба ни мясо. Они вроде и неплохие, но интересных историй за ними нет. Да и харизмой не отличается. Чаще всего вам просто скажут убей тех, принеси это. Вот и все повествование. Эмоциями они тоже не блещут. За окном зомби, убийства мародеры, а всем как то по барабану. Ну да, цапнули, да убили. Ну и что. Кому какое дело… Одним словом очень «убедительное повествование». На фоне современных трендов, из жирных плюсов можно разве что выделить главного героя. Он белый, гетереросексуальный байкер, хотя местами и смахивает и на латентного. Вот примерно и все
Унылые итоги
На E3 игра смотрелась эпично, но на деле оказалась конкретным проходником, в котором даже не за что зацепиться. Она просто есть, и все. Не будь на ней шильдька Sony, её бы скорее всего даже никто и не заметил.
Читайте также: