Что такое sensitivity на клавиатуре
Существует множество способов сделать более удобным использование устройств, которые взаимодействуют с вашим компьютером, таких как мышь или клавиатура.
Настройка системы для удобной работы с мышью
Управление мышью с помощью цифровой клавиатуры
Чтобы перейти к настройкам на компьютере, нажмите клавиши Windows+U или нажмите кнопку Пуск > Параметры >.
В области Взаимодействиевыберите Мышь .
Включив переключатель "Ключи мыши".
Изменение основной кнопки мыши, настройка параметров прокрутки или следы указателя отображения
Чтобы открыть Параметры на компьютере, нажмите клавишу с Windows+I или нажмите кнопку Начните > Параметры .
Выберите Bluetooth & устройств>мыши.
Чтобы изменить главную кнопку мыши, раз развернуть меню Основная кнопка мыши и выбрать нужный параметр.
Чтобы настроить параметры прокрутки, выберите подходящие параметры в области Прокрутка.
Если вы хотите, чтобы указатель отображал след по экрану при его перемещение, выберите Дополнительные параметры мыши ,переходить на вкладку Параметры указателя и устанавливать параметры отображения следов указателя.
Улучшение видимости указателя мыши
Чтобы сделать указатель мыши более удобным для восприятия, измените его размеры или цвет.
Чтобы перейти к настройкам на компьютере, нажмите клавиши Windows+U или нажмите кнопку Пуск > Параметры >.
Выберите Указатель мыши и коснитесь .
В области Указатель мышинастройте ползунок Размер до тех пор, пока указатель мыши не дойдет до нужного размера.
В списке Стиль указателямыши выберите параметр, чтобы изменить цвет указателя мыши на белый, черный, инвертировали или любой из ярко рекомендуемых цветов. Чтобы настроить цвет указателя, выберите Выбрать другой цвет.
Улучшение видимости текстового курсора
Windows 11 позволяет изменить толщину текстового курсора и добавить цветной индикатор, чтобы сделать его более заметным.
Изменение толщины текстового курсора
Чтобы перейти к настройкам на компьютере, нажмите клавиши Windows+U или нажмите кнопку Пуск > Параметры >.
Выберите текстовый курсор.
В области Толщина курсоратекста настройте ползунок Толщина курсора текста до нужной толщины в области предварительного просмотра.
Использование индикатора текстового курсора.
Чтобы перейти к настройкам на компьютере, нажмите клавиши Windows+U или нажмите кнопку Пуск > Параметры >.
Выберите текстовый курсор.
Включит переключатель указателя текста.
Отрегулировать ползунок Размер до тех пор, пока не будет выглядеть нужный размер в режиме предварительного просмотра.
Чтобы изменить цвет индикатора, выберите его в меню Рекомендуемые цвета или выберите Другой цвет, чтобы выбрать другой цвет.
Настройка системы для удобной работы с клавиатурой
Чтобы перейти к настройкам на компьютере, нажмите клавиши Windows+U или нажмите кнопку Пуск > Параметры >.
Выберите Клавиатура и попробуйте следующие варианты:
Включив переключатель экранной клавиатуры для выбора клавиш с помощью мыши или другого указывателя (например, с помощью joystick), или используйте один переключатель для циклиального перехода между клавишами на экране.
Если при одновременном нажатии двух клавиш возникли проблемы, включим переключатель "Залипка клавиш". Залипая клавиша может одновременно нажимать команды, которые используют несколько клавиш (например, CTRL+S).
Включите переключатель Выключатель для воспроизведения звука при нажатии клавиш CAPS LOCK, NUM LOCK или SCROLL LOCK.
Чтобы настроить чувствительность клавиатуры, включив переключатель Фильтр, можно игнорировать краткие или повторяные нажатия клавиш.
Включив клавиши подчеркнутного доступа, переключение на подчеркнутую клавишу доступа, когда они доступны.
Включите переключатель "Использовать кнопку "Печать экрана", чтобы открыть его с помощью кнопки "Prt Scr".
Совет: Вы также можете управлять компьютером только голосом, используя Windows распознавание речи. Дополнительные информации см. в этойWindows.
Настройка системы для удобной работы с мышью
Для доступа к параметрам мыши нажмите кнопку Пуск , а затем выберите Параметры > Специальные возможности > Мышь .
Включите переключатель Управлять мышью с клавиатуры, если вы хотите управлять мышью с помощью цифровой клавиатуры.
Выберите Изменить другие параметры мыши, чтобы изменить расположение основной кнопки, выбрать параметры прокрутки и т.д.
Если вы хотите, чтобы указатель мыши оставлял на экране след при перемещении, выберите Дополнительные параметры мыши и установите флажок рядом с пунктом Отображать след указателя мыши на вкладке Параметры указателя.
Улучшение видимости указателя мыши
Чтобы сделать указатель мыши более удобным для восприятия, измените его размеры или цвет.
Выберите Пуск > Параметры > доступ > указатель мыши .
Чтобы задать нужный размер указателя, настройте ползунок в разделе Изменение размера указателя мыши.
Измените цвета указателя мыши на белый, черные, инвертированный или любой другой яркий цвет. Чтобы выбрать цвет из цветового круга, щелкните пункт Выбрать цвет указателя.
Улучшение видимости текстового курсора
В Windows 10 вы можете изменить толщину текстового курсора и добавить цветные индикаторы, чтобы сделать его более заметными.
Изменение толщины текстового курсора
Выберите Пуск > Параметры > доступ > текстового курсора .
Чтобы задать нужную толщину курсора, настройте ползунок в разделе Изменение толщины текстового курсора.
Использование индикатора текстового курсора.
Выберите Пуск > Параметры > доступ > текстового курсора .
Выберите Включить индикатор текстового курсора.
Чтобы задать нужный размер, настройте ползунок Изменение размера индикатора текстового курсора.
Выберите один из предлагаемых цветов индикатора курсора или укажите свой цвет для него.
Настройка системы для удобной работы с клавиатурой
Если вы хотите упростить работу с клавиатурой, выберите Параметры клавиатуры ниже или кнопку Пуск, а затем выберите Параметры > Доступ > Клавиатура и попробуйте некоторые из указанных ниже параметров.
Включите переключатель в разделе Ввод текста с помощью экранной клавиатуры, чтобы выбирать клавиши с помощью мыши или другого указывающего устройства (например, джойстика) или же использовать один переключатель для перехода между клавишами на экране.
Включите переключатель в разделе Залипание клавиш, если вам трудно нажимать две клавиши одновременно. Липкие клавиши позволяют использовать сочетания нескольких клавиш (например, CTRL+S), нажимая по одной клавише за раз.
Включите переключатель в разделе Озвучивание клавиш переключения режимов для воспроизведения звукового уведомления при каждом нажатии клавиш CAPS LOCK, NUM LOCK или SCROLL LOCK.
Включите переключатель в разделе Фильтрация ввода, чтобы настроить чувствительность клавиатуры: заставить ее игнорировать краткие или повторные нажатия клавиш.
Включите переключатель в разделе Изменить действия для сочетаний клавиш, чтобы подчеркивать клавиши доступа, если они доступны.
Включите переключатель в разделе Сочетание клавиш: PRINT SCREEN, чтобы для запуска функции создания фрагмента экрана использовать клавишу PRT SCR.
Совет: Вы также можете управлять компьютером только голосом, используя Windows распознавание речи. Дополнительные информации см. в этойWindows.
ДАННАЯ РУБРИКА ПРИЗВАНА СДЕЛАТЬ ИЗ ВАС НАСТОЯЩИХ МАШИН ДЛЯ ТОЧНОЙ СТРЕЛЬБЫ. ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ПРОГРАММЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В МАТЕРИАЛАХ, ПРОПИСАНЫ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ДЛЯ KOVAAK 2.0: THE META – ВАШ ЛИЧНЫЙ ТРЕНАЖЕРНЫЙ ЗАЛ И ТРЕНЕР НАВЫКОВ ИГРЫ В ЖАНРЕ FPS; ПОМОГАЕТ РАЗВИТЬ АИМ ЗА КОРОТКОЕ ВРЕМЯ, ИЗБАВЛЯЯ ОТ НЕОБХОДИМОСТИ НАИГРЫВАТЬ ТЫСЯЧИ ЧАСОВ РАДИ НЕБОЛЬШОГО ИМПРУВА.
- Полезное правило: более низкую чувствительность мыши в этом диапазоне обычно проще всего контролировать: от 24 см / 360 ° до 80 см / 360 °.
- Чувствительность в см / 360 ° — это комбинация DPI мыши и настроек чувствительности игры.
- Чтобы узнать свои настройки в см / 360 °, воспользуйтесь этим калькулятором.
- Если у вас есть определённые настройки в любимой игре, которые вам хотелось бы перенести в другую, то воспользуйтесь функцией сопоставления чувствительности KovaaK здесь .
- Поэкспериментируйте, чтобы определить, какая чувствительность лучше всего подходит для вас!
АКТ 1: ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ МЫШИ И ПОЧЕМУ ОНА ВАЖНА
Важная деталь, необходимая для хорошего аима в любой FPS — это игра на правильных настройках мыши, так как чувствительность мыши является основополагающим фактором в аиме. Ваша настройка чувствительности определяет, какое расстояние требуется пройти мыши в реальной жизни для перемещения прицела в игре. Высокая чувствительность требует незначительных движений мыши, а низкая чувствительность настаивает на использовании больших усилий.
Распространенное представление о прицеливании говорит нам о том, что нужно постоянно придерживаться одной чувствительности мыши, чтобы развивать мышечную память. Да, это может быть в некоторой степени правдой, но это не применимо, пока вы не достигнете топового уровня в вашей игре. Даже если вы надолго забили на тренировки, вы легко сможете наверстать упущенное, если у вас действительно хорошо развита мышечная память. Напротив, для многих из нас приобретение идеального аима — это постоянное совершенствование навыка и непрерывная работа, а не конечная цель. Мозг делает удивительную работу по адаптации к новой чувствительности; часто требуется всего несколько секунд, чтобы приспособиться к новой настройке и использовать ее на хорошем уровне.
Прежде чем мы углубимся в то, какую чувствительность вам лучше использовать, давайте поймём, как эту чувствительность вообще найти, так как в разных играх используются разные показатели. «Окружность оборота», также известная как см / 360 ° — это реальное расстояние, на которое перемещается ваша мышь при вращении на 360 градусов в игре.
Чтобы оправдать ваши ожидания, 80 см / 360 ° — это очень низкая чувствительность, а 10 см / 360 ° — очень высокая. Как показывает опыт, более низкая чувствительность более управляема - например, от 24 см до 80 см. Эти более низкие показатели позволяют повысить точность прицеливания; более высокая чувствительность может казаться «нервной», и ее трудно контролировать, особенно, если у вас нет чрезвычайно дисциплинированного контроля мелкой моторики.
Конечно, всегда будут исключения из правил — есть игроки с потрясающим аимом даже при очень высокой чувствительности, - но, если мы посмотрим на средние настройки профессиональных игроков, обычно они предпочитают более низкий сенс. Гляньте на некоторых богов жанра FPS и их чувствительность мыши в см / 360 (чем больше число, тем ниже чувствительность):
- OWL про игрок, JJoNak : 77.0 см / 360
- FPS стример, Shroud : 41.5 см / 360
- CSGO про игрок, S1mple : 33.6 см / 360
- Fortnite стример, Ninja : 29.4 см / 360
- Quake про игрок, Toxjq : 28.9 см / 360
При определении чувствительности мыши необходимо учитывать 2 основные переменные. Во-первых, настройка чувствительности в игре. Во-вторых, разрешение мыши, обычно известное как DPI мыши или CPI (CPI — это технически правильное выражение, но производители мышей обычно используют DPI).
Вот конкретный пример из Overwatch: если вы все еще играете с чувствительностью по умолчанию равной 15, а DPI вашей мыши установлен на 1600, вы находитесь на 5,7 см / 360 °, а это означает, что вы совершаете полный оборот всего за 5,7 см. Это чрезвычайно высокая чувствительность, так как средняя сенса профессионального игрока составляет 31 см / 360 °. Итак, обратите внимание: если вы все еще играете с настройками по умолчанию в выбранной вами игре, вы можете использовать чувствительность более чем в пять раз выше, чем у среднего профессионального игрока.
АКТ 2: ДАВАЙТЕ ПОЭКСПЕРИМЕНТИРУЕМ С ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬЮ
Теперь, когда мы знаем, что такое чувствительность мыши и какой диапазон настроек является типичным, приступим к экспериментам. Если вы аимите запястьем, то наверняка обнаружите, что все, что выше 30 см / 360 ° довольно тяжело для прицеливания. Дело в том, что чем ниже ваша чувствительность, тем чаще вы будете использовать руку для прицеливания, поэтому вам может понадобиться коврик для мыши побольше.
Низкая чувствительность может быть неудобной, и к ней трудно привыкнуть, но попробовать ее определенно стоит. 24 см / 360 ° — хорошее место для начала, если у вас нет опыта работы с более низкой чувствительностью. Чтобы оценить окружность оборота в см / 360 °, можно быстро измерить ее самостоятельно (недавно в KovaaK 2.0 добавили функцию по установке чувствительности с помощью сантиметров, так что дальнейшие измерения не обязательны, прим. ред.):
- Возьмите линейку для измерения;
- Откройте KovaaK 2.0 или другую игру по своему выбору;
- Выберите определенное место на стене, затем совершите горизонтальный оборот на 360 градусов, как можно плавнее возвращаясь в то же самое место (не касайтесь клавиатуры при повороте);
- Измерьте линейкой пройденное расстояние;
- Это ваша чувствительность в см / 360 °!
АКТ 3: ИЩЕМ ВАШУ ИДЕАЛЬНУЮ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ
Ваша идеальная чувствительность, скорее всего, изменится в зависимости от потребностей игры, в которую вы играете. Например, Counter Strike: Global Offensive редко требует быстрых обширных прицельных движений, это означает, что лучше использовать более низкую чувствительность. В то же время, такая игра, как Overwatch со своей высокой мобильностью, оппонентами по всем направлениям и частой вертикальностью требует колоссальных прицельных движений и обязывает использовать более высокую чувствительность.
Если вы хотите узнать о том, как лучше всего играть с более высокой или низкой чувствительностью, вы можете чекнуть этот блог о аиме запястьем и рукой (если хочешь увидеть в нашем Дзене перевод - с тебя лайк статье и комментарий! ;). В конечном итоге все будет зависеть от личных предпочтений, но, как говорится, есть верный метод найти то, что лучше всего подходит для вас.
Найти идеальную чувствительность можно в два шага:
1. Поэкспериментируйте в выбранной вами игре и найдите одно или несколько показателей чувствительности, которые кажутся вам удобными, и запишите их. Используйте эти настройки на втором шаге;
2. Перейдите в KovaaK 2.0, найдите карту «Mid-Range Sensitivity Tester» в KovaaK Sandbox. В зависимости от вашего уровня навыков вы можете сыграть в «Midrange Long Strafes Invincible», у которого есть более крупный бот, или в «Midrange Long Strafes Thin Invincible» для гораздо меньшего бота. Поэкспериментируйте со своей чувствительностью, даже с очень незначительными изменениями, например 1,5 > 1,48.
Далее подробнее об этом процессе.
Маловероятно, что чувствительность, которую вы выбрали в любимой вами игре идеальна, но, вероятно, она довольно близка к этому. Цель второго шага — сделать необходимые корректировки. Поиграйте в течение нескольких минут, чтобы разогреться и точно понять, в каком направлении стоит двигаться.
Как только вы разогрелись, начните немного менять выбранную настройку. Например, если вы выбрали 1.6 в Apex Legends, то попробуйте изменить значение на 1.7 или 1.5. Это даст вам представление о том, как ощущается каждое направление в сторону от изначальной чувствительности. Возможно, у вас было 1.6, но обратили внимание, что 1.55 — более стабильное и удачное значение, а 1.65 кажется слишком быстрым. Идея состоит в том, чтобы построить интеллектуальную карту того, где находится ваша идеальная чувствительность. По мере того, как вы отклоняетесь дальше, вы должны начать замечать, что движения кажутся слишком быстрыми, слишком медленными или просто неуютными и неудобными.
Если результаты неудовлетворительны или чувствительность, которую вы выбрали для тренировок, была недостаточной, вы можете попробовать все наоборот и встроить сенсу из KovaaK 2.0 в свою игру.
Начните с неприлично неудобных низких или высоких значений и постепенно увеличивайте или уменьшайте их, давая каждой чувствительности полный тренировочный подход, чтобы прочувствовать ее. Обратите внимание на то, какие настройки обеспечивают наилучшие результаты и удобство. Если вы найдете вариант, запишите его и продолжайте экспериментировать, но возвращайтесь к этой настройке каждые несколько пробегов, чтобы убедиться, что это не случайность. Составьте карту мыслей о том, какие виды чувствительности вам нравятся, улучшите пару из них (например, 1,6 > 1,63 или 1,9 > 1,88). Когда вы определитесь с чувствительностями, которые дают вам стабильные и высокие результаты, вы можете вернуться к своей игре и проверить эти показатели, чтобы узнать, какие из них работают лучше всего.
Больше точность, но больше шумов? Или меньше точность, но меньше шумов? Как определиться? Попробуем разобраться.
Начнем с того, что чем более низкий dpi вы используете, тем более низкую точность позиционирования курсора вы получаете. Почему так? Ответ читайте далее.
Например: если вы установите в настройках мыши 200 dpi и внутриигровую чувствительность равную 6, вы получите значительно меньшую точность позиционирования курсора, чем при настройках 8000 dpi с чувствительностью соответственно равной 0.15.
Почему чувствительность во втором случае равна 0.15? Это легко вычислить по формуле:
old_dpi / new_dpi * old_game_sens = new_game_sens;
200 dpi / 8000 dpi * 6 sens = 0.15 sens;
Получим абсолютно одинаковую скорость мыши, при новых настройках dpi.
* Мышь: Logitech G102(203) «Prodigy»
* Разрешение экрана: 1920x1080
Настройки выше сделаны для того, чтобы добиться одинаковой скорости мыши в системе при 200 и 8000 dpi для более точного тестирования. Таким образом получается, что скорость мыши будет примерно одинаковой, но установленное разрешение сенсора при этом будет различным.
Множители скорости мыши в Windows, в соответствии с положением ползунка
1=1/32; 2=1/16; 3=2/8; 4=4/8; 5=6/8; 6=1.0; 7=1.5; 8=2 9=2.5; 10=3; 11=3.5
Замечание: настройки скорости мыши Windows с недавнего времени не влияют на поведение мыши в Quake Champions, по видимому в игру добавили поддержку Raw Input, включенную по умолчанию. Поэтому можете устанавливать ползунок так, как вам удобно.
Вот что происходит на низких и высоких настройках dpi при перемещении курсора с одинаковой скоростью:
На 200 dpi провести ровную линию невозможно, курсор дрожит и создает «лесенку», т.к. количества считываемых точек поверхности просто не достаточно, для точного позиционирования на таком разрешении.
Другое дело 8000 dpi — линия получается почти ровной, а небольшие неровности это, в основном, следствие естественного дрожания руки человека.
Установка высоких значений dpi может помочь как в обычной работе, особенно если вы занимаетесь графикой, так и в играх, особенно в тех моментах, когда требуется точное наведение прицела. К примеру в Quake Champions, если вы стреляете из рейлгана на большую дистанцию, да еще и в узкий проход, то настройки с высоким dpi могут дать вам небольшое преимущество.
Кроме того есть еще один важный момент: чем выше разрешение экрана — тем больше будет заметна дрожь курсора мыши на низких dpi. Например на 4K разрешении монитора, курсор мыши, установленной на 200 dpi, будет при дрожании перескакивать на большее количество пикселей, чем при разрешении монитора FullHD.
В итоге получается, что смысла играть на очень низких настройках dpi, особенно в том случае, если вы можете позволить себе более высокие значения — просто нет. Это не только не дает никакого преимущества, но даже наоборот отнимает его. Разница, конечно, не столь значительная, особенно в таких быстрых играх вроде Quake Champions, где не требуется точной стрельбы на огромные расстояния, как например в Arma III, но все же эта разница есть.
О проблемах, с которыми можно столкнуться на очень высоких значениях dpi читайте в разделе «Дополнительная информация».
Конечно, большинство профи играют на низких значениях, но это скорее дело старой привычки. Иногда, когда приходят новые технологии, от старых привычек приходится отказываться.
Аббревиатура CPI расшифровывается как counts per inch (считываний на дюйм), но пользователи обычно говорят о DPI – dots per inch (точек на дюйм). Это связано с тем, что на экране монитора отображаются «точки», в то время как сенсор в результате своей работе выдает «считывания». Поэтому разница между dpi и cpi состоит исключительно в названии, по факту эти понятия обозначают одно и то же.
Давайте заглянем в сенсор мыши. В нем есть светочувствительная матрица, которая состоит из пикселей и линза с заданным увеличением, через которую на сенсор попадает изображение поверхности. При этом на каждый пиксель матрицы проецируется небольшой участок поверхности. Длина этого участка является минимальным элементом, который может увидеть наша матрица. В этом случае, мы понимаем CPI как «сколько пикселей нашей матрицы помещается в одном дюйме поверхности». Это и есть оптическое или «нативное» разрешение нашей системы. И поверьте, это разрешение гораздо меньше тех цифр, которые заявляются производителями для своих устройств. Например у самых продвинутых сенсоров на данный момент размер матрицы составляет всего 32х32 пикселя (1024 точки), что явно меньше чем заявленные 8000 или 16000 dpi у некоторых производителей.
Как мы можем получить более высокое разрешение? Один из способов — разделение пикселей в нашей матрице на более мелкие фотоэлементы. Однако, в этом случае приходится повышать светочувствительность каждого элемента, что в свою очередь увеличивает уровень шумов на матрице. Постепенно увеличивая количество пикселей вы достигаете определенного предела, при котором информация, получаемая пикселем не позволяет определить параметры движения мыши из-за плохого соотношения сигнал/шум.
Это случайная ошибка сенсора, делающая выдаваемую сенсором траекторию движения дрожащей, волнистой, "нервной". Следует отметить, что слова ripple и jitter имеют одинаковый смысл. Внутри logitech используется термин ripple ("рябь" - англ.), в то время как среди пользователей более популярным является jitter ("дрожание").
Различают высокочастотный и низкочастотный jitter.
Важно понимать, что проблема jitter'a непосредственно связана с разрешением сенсора (dpi/cpi). И это вполне естественно. Чем больше вы поднимаете dpi, тем больше вы получаете ошибок. Приближаясь к шумовому порогу сенсора, система перестает понимать, какой сигнал представляет собой настоящее движение, а какой просто является случайным шумом на матрице.
Как на очень высоких так и на очень низких dpi есть свои слабые стороны в определении шумов. Поэтому настраивать dpi/cpi следует на промежуточные значения.
Выделяют три вида угловой ошибки сенсора: общая угловая ошибка, ошибка «3-сигма» и т. н. «угловая привязка».
Общая угловая ошибка — это систематическое отклонение угла, определяемого сенсором, от реального угла, под которым осуществляется движение мыши. При этом пользователей, как правило, этот вид ошибки не слишком беспокоит (если только она не слишком велика), они естественным образом под нее подстраиваются, даже не замечая, что мышь ведет себя как-то неправильно.
Ошибка 3-сигма — это случайное изменение общей угловой ошибки. Можно сказать, что это «ошибка ошибки». В отличие от общей угловой ошибки, к данному недостатку пользователь практически никак не может адаптироваться. Именно поэтому, величина ошибка «3-сигма» является очень важным параметром, который характеризует точность сенсора.
Угловая привязка. Фактически, угловая привязка означает наличие определенного диапазона углов, в котором наша система выдает строго горизонтальное либо строго вертикальное движение. Эта функция была реализована в некоторых сенсорах, чтобы помочь людям, которые работают в офисных либо графических приложениях, рисовать прямые линии. Но такое поведение мышки может быть неприемлемым для геймеров. Естественным желанием для геймера является «чистый» необработанный трекинг, которой позволяет им лучше чувствовать движения своей руки и быть точным, совершая даже небольшие движения мышью. Потому что при экстремальных значениях угловой привязки, рисуя, к примеру, окружность, на выходе вы можете получить вместо круга некоторое подобие квадрата.
Следует сразу сказать, что данный параметр в очень большой степени определяет точность и воспроизводимость результатов сенсора. Допустим, мы переместим мышь ровно на 20 см, сначала медленно, а затем быстро. Если наш сенсор точный, в обоих случаях мы получим одинаковое число точек, которое пройдет курсор мыши на экране. В реальности, число точек для разных скоростей будет разным. И в этом отношении сенсоры могут очень сильно различаться. Многие пользователи называют это явление акселерацией, но этот термин здесь не совсем подходит. Просто с увеличением скорости сенсор может перестать правильно определять параметры движения, что приводит к разному числу выдаваемых считываний для разных скоростей. Особенно это критично для игроков в шутеры. Если два противника появляются с противоположных сторон, вам нужно сначала выстрелить в одного, затем резко повернуться в другую сторону. Если у вас плохая мышь, сделать это точно у вас вряд ли получится - вы либо повернетесь слишком сильно, либо наоборот - немного не доведете прицел до нужного места.
Суть данной проблемы состоит в том, что в некоторых случаях сенсор полностью перестает понимать, куда движется мышь и не выдает никаких считываний. На практике это выглядит так: пользователь ведет мышь, а курсор на экране в какой-то момент останавливается, а затем снова продолжает свое движение.
Если вы постепенно уменьшаете скорость движения мыши, в какой-то момент ваша система приходит в такой состояние, когда ей приходится угадывать, стоит ли мышь на месте, либо просто очень медленно движется. Т.е. для каждого сенсора существует некая "стартовая скорость". И только после достижения этой скорости сенсор начинает выдавать параметры движения. Но если эта скорость слишком велика, может сложиться ситуация, когда пользователь медленно ведет мышь, а курсор/прицел абсолютно не двигается. Проблема осложняется еще и тем фактом, что люди использует низкие скорости как раз в тех случаях, где нужно быть как можно точнее. А в результате получают совершенно обратный эффект. Для разработчиков сенсоров пропуск пикселя - это очень серьезная проблема, которую порою трудно решить.
Технически, пропуск пикселя заключается в том, что сенсор определяет движение, сравнивая между собой фотографии поверхности. И здесь весь смысл заключается в скорости фотографирования. Первыми проблемными мышками с пропуском пикселя были устройства на базе лазерного сенсора Avago 9500 (SteelSeries Xai/Sensei), где скорость фотографирования составляла 12000 кадров в секунду! Большая скорость фотографирования позволила существенно повысить точность сенсора на обычных скоростях, но при медленном движении две последовательные фотографии, сделанные с интервалом 0,000083 секунды (1/12000), становятся практически неотличимыми друг от друга. Поэтому, в последнем поколении сенсоров (например Pixart S3988/PMW3366) скорость фотографирования меняется в зависимости от скорости движения самой мышки: от 3000 до 12000 кадров в секунду.
Лучший способ проверки работы сенсора - это посмотреть, насколько хорошо обрабатываются окружности. Если мы совершим нашей мышью идеальное круговое движение, то на экране монитора курсор должен описать точно такой же круг и вернуться строго в исходную точку. Однако, по разным причинам, этого может не случиться. Часть этих причин была упомянута выше - это могут быть различные угловые ошибки, вариации cpi от скорости и т.д. Но кроме того, проблемы могут быть связаны с синхронизацией - т.е. наша система может слишком поздно стартовать, не вовремя передавать информацию на компьютер и т.д. В этом случае, если мы будет продолжать рисовать окружности, их отображение на мониторе будет постепенно уплывать в сторону. И такое поведение сенсора говорит нам том, что что-то работает неправильно.
Выбирая компьютер, большинство покупателей тщательно подбирают содержимое корпуса: материнскую плату, процессор, видеокарту и т.д. Сам корпус, монитор и колонки тоже нечасто бывают обделены вниманием. А вот мышь и клавиатуру будущий владелец компьютера частенько берет «первые попавшиеся». Порой он даже не знает, какие бывают виды клавиатур, чем они отличаются и как эти отличия могут помочь или, наоборот, помешать.
Бывает, что человек возьмет недорогую мембранную клавиатуру, а потом удивляется количеству пропущенных букв в набираемом тексте. Или, наоборот, послушавшись консультанта, купит дорогую механическую клавиатуру, а потом жалуется на тугие клавиши и на громкий звук их нажатий.
Несмотря на кажущуюся однообразность, разные клавиатуры сильно отличаются своими возможностями. Именно клавиатура пока является основным устройством ввода для большинства ПК, и если при покупке не принять во внимание её характеристики, то «взаимопонимание» с компьютером может сильно усложниться.
Характеристики клавиатур
Тип клавиатуры – первое, на что следует обратить внимание. Часто можно встретить утверждение, что механическая – однозначно лучше любой другой. В среднем оно действительно так, но это не значит, что любая механическая клавиатура вам подойдет лучше, чем мембранная. Механические клавиатуры сильно отличаются параметрами клавиш (переключателей) и особенности конкретной модели, которые для кого-то являются достоинствами, для вас могут оказаться недостатками.
Мембранные клавиатуры состоят из трех целлофановых мембран – две с нанесенными контактными дорожками, между которыми проложена третья, с отверстиями напротив клавиш. Поверх мембран расположена эластичная силиконовая подложка с выпуклостями под каждой клавишей.
При нажатии кнопка «продавливает» верхнюю мембрану до её контакта с нижней, при отпускании клавиши силиконовый «колпачок» возвращает её на место. Простота устройства создает основное достоинство мембранной клавиатуры: она дешевая. Еще один плюс мембранной клавиатуры: её легко сделать водонепроницаемой – производителю для этого надо лишь герметизировать пакет мембран и контроллер. Такая клавиатура вынесет не только пролитую кружку кофе, но и полное погружение под воду и при этом будет стоить ненамного дороже обычной.
А теперь минусы, которых, увы, больше:
- Замыкание контактов происходит только в самом конце хода клавиши и для этого требуется некоторое усилие. Если клавишу хоть чуть-чуть не довести (или довести с недостаточным усилием), замыкания не будет. «Выпадающие» при быстром наборе текста буквы – обычное явление на таких клавиатурах.
- Мембраны со временем деформируются, дорожки на них истираются. Ресурс мембранных клавиатур самый низкий среди этого вида устройств – 5-10 млн. нажатий.
- Силикон со временем «старится», его эластичность меняется, он начинает трескаться.
- Если клавиатура не герметична, то попавшая между мембранами жидкость будет сохнуть очень долго – для просушки клавиатуру придется полностью разбирать.
- Из-за «сетчатой» схемы соединения контактных площадок недорогие мембранные клавиатуры способны распознать максимум 3 одновременных нажатия соседних клавиш.
Такие клавиатуры подойдут для офиса, для мультимедийного или домашнего компьютера. Использовать такие клавиатуры для набора больших объемов текста или для киберспорта не стоит.
Плунжерные клавиатуры конструктивно сходны с мембранными – в них возврат клавиш так же производится расположенными под ними силиконовыми колпачками. Но мембран здесь нет, контакты расположены на текстолитовой подложке, и их замыкание производится токопроводящими площадками, закрепленными под выпуклостями силиконовой пластины. Такие клавиатуры дороже мембранных, но их ресурс вдвое выше, и усилие для замыкания небольшое (не нужно преодолевать сопротивление мембраны).
Плунжерные клавиатуры можно использовать для игр и для набора текстов. Но для обеих целей они по удобству не дотягивают до механических – основным их недостатком остается то, что замыкание контактов происходит только в самом конце хода клавиши.
Ножничные клавиатуры могут быть как мембранными, так и плунжерными, но их отличает наличие ножничного механизма, предотвращающего перекос клавиш при нажатии на них не под прямым углом. В обычных клавиатурах для предотвращения перекоса клавиша движется по шахте высотой 5-7 мм, применение ножничного механизма вместо шахт позволяет снизить высоту клавиш до 2-4 мм.
Эти особенности ножничных клавиатур – малая высота и короткий ход – обусловили их повсеместное использование в ноутбуках, но и в качестве периферии к ПК клавиатуры с ножничным механизмом и низкопрофильными клавишами также встречаются.
Ножничный механизм повышает ресурс клавиатуры в 1,5-2 раза, но и увеличивает её цену. Остальные особенности те же, что и у обычных мембранных или плунжерных клавиатур.
В механических клавиатурах каждая клавиша содержит под собой отдельный переключатель (свитч).
Основные достоинства механических клавиатур:
- замыкание происходит в середине хода клавиши, что значительно повышает надежность нажатия;
- большой выбор различных видов переключателей позволяет подобрать клавиатуру в соответствии с личными предпочтениями по упругости и отклику клавиш;
- высокий ресурс – 50-100 млн. нажатий.
Недостаток механических клавиатур один – высокая цена. Некоторые производители для снижения цены предлагают клавиатуры смешанного типа – 6-10 часто используемых клавиш на них механические, а остальные – мембранные.
Такие клавиатуры подойдут для шутеров (традиционно использующих клавиши WASD и ближайшие к ним), для печати текстов же лучше выбирать среди полностью механических клавиатур.
При выборе механической клавиатуры обязательно следует обратить внимание на тип переключателя. Различные производители предлагают большой ассортимент переключателей с разными характеристиками, но все их условно делят на три типа.
Популярный бренд переключателей принадлежит немецкой компании Cherry MX – качество их продукции находится на самом высоком уровне, но и клавиатуры со свитчами Cherry MX стоят дороже остальных. Также качественные механические переключатели выпускает компания Logitech. Свитчи остальных брендов (Razer, Kailh, Jixian, TTC, Outemu) более доступны по цене, но качество клавиатур на их основе бывает пониже.
Конструктивные особенности клавиатур оказывают значительное влияние на удобство работы с ними.
Полноразмерные клавиатуры имеют полный набор клавиш – от 104.
У островных клавиатур группы клавиш разделены просветами, большинство пользователей работает именно с полноразмерными островными клавиатурами.
Классические клавиатуры – полноразмерные островные, имеют прямоугольную форму, свободное пространство по краям и классические формы клавиш.
Компактные клавиатуры имеют малые размеры за счет отсутствия просветов между группами клавиш, отсутствия «рамки» - свободно пространства по краям, меньшего размера клавиш или меньшего их количества. Компактные клавиатуры занимают мало места, но работать с ними менее удобно, чем с полноразмерными.
Низкопрофильные клавиатуры имеют малую толщину и малый ход клавиш (как на ноутбуках).
На эргономической клавиатуре клавиши разделены на группы, ориентированные естественное положение рук. При продолжительной печати такие клавиатуры удобнее, но к «новому» расположению клавиш потребуется привыкнуть.
У ромбических клавиатур клавиши расположены там же, где и у классической, но имеют форму ромба – при естественном положении рук попадать по таким клавишам проще, чем по классическим.
Цифровая панель представляет собой отдельный блок «калькуляторных» клавиш.
Кейпад – отдельная мини-клавиатура на несколько программируемых, как правило, клавиш. Обычно используется геймерами для быстрого задействования нужных функций.
Некоторые клавиатуры, кроме основных 104 имеют и дополнительные клавиши для выполнения частых операций. Обычно эти клавиши находятся в стороне от основного блока и являются программируемыми.
Клавиша Fn, впервые появившаяся на ноутбуках для компенсации «убранных» с клавиатуры клавиш, теперь есть и на многих полноразмерных клавиатурах – с её помощью можно менять громкость звука, менять настройки экрана и т.д.
Подставка для рук призвана снизить нагрузку на лучезапястный сустав – при больших объемах набираемых текстов использование такой подставки снизит риск возникновения туннельного синдрома запястья.
Защита от попадания воды может спасти вашу клавиатуру, если вы любите пить чай или кофе, не отрываясь от компьютера.
Тип и интерфейс подключения. Беспроводные клавиатуры очень удобны для совместного использования с планшетами, на стационарном компьютере никаких преимуществ у беспроводной клавиатуры нет, зато есть недостаток – беспроводное соединение более подвержено помехам и надежность его ниже.
При проводном подключении для современных материнских плат лучше выбрать клавиатуру USB (сегодня не у всех «материнок» есть разъем PS/2), для старых материнских плат с разъемом PS/2 лучше и клавиатуру взять соответствующую – у таких может не оказаться поддержки USB-клавиатур на аппаратном уровне.
Для современных ПК с портом PS/2 нет особой разницы между этими интерфейсами, если не считать того, что PS/2-клавиатуру не рекомендуется отключать/подключать во время работы: не все материнские платы способны "на горячую" подключить PS/2 клавиатуру, а некоторые при этом могут вообще выйти из строя.
А еще подключение по USB позволяет расширить функционал клавиатуры, установив в неё разъемы для наушников и микрофона или USB-концентратор для подключения флэшек.
Подсветка клавиш – не только дань моде, она поможет пользоваться клавиатурой при недостаточном освещении и может нести дополнительную функциональную нагрузку: некоторые игровые клавиатуры способны задействовать различные схемы подсветки в играх и приложениях. В игре цвет и характер свечения может говорить, например, о состоянии здоровья или оповещать об игровых событиях.
В графических приложениях подсветка может отображать выбранный цвет, в звуковых - менять яркость в тон музыке, и т. д. Список игр и приложений, поддерживающих интерактивную подсветку клавиатур, достаточно велик и продолжает увеличиваться, так что в скором времени, возможно, подсветка действий пользователя станет такой же обыденностью, как и звуковое сопровождение.
Варианты выбора клавиатур
Для работы с офисными программами вполне подойдет классическая клавиатура мембранного типа.
Если вы хотите оснастить свой планшет клавиатурой, выбирайте среди компактных моделей. Компактные модели с беспроводным подключением дороже, зато намного удобнее в работе и не расходуют аккумулятор планшета.
Для любителей компьютерных игр производители предлагают широкий выбор игровых клавиатур. Любители шутеров могут обратить внимание на частично механические клавиатуры – они дешевле полностью механических и с ними можно не беспокоиться, что клавиатуру придется выкидывать через год использования из-за неработающих клавиш WASD.
Клавиатуры с программируемыми клавишами могут заметно увеличить эффективность вашей работы (или успешность игры) за счет назначения клавишам часто выполняемых операций.
Если отсутствие цифрового блока на вашем ноутбуке вызывает у вас затруднения в работе, приобретите отдельную цифровую панель и забудьте об этой проблеме.
Если вы – киберспортсмен, и надежность срабатывания клавиш для вас является определяющим критерием, выбирайте среди игровых механических клавиатур.
Клавиатура с подсветкой поможет в темное время суток и добавит шарма вашему рабочему месту.
Механические клавиатуры с «щелкающими» переключателями типа Blue считаются лучшими для тех, кто много и часто использует клавиатуру для набора текста. Если же тексты вы набираете часто, но громкий звук клавиатуры вам неприятен, выбирайте среди механических клавиатур с переключателями типа Brown.
Мышь — это важнейшая часть экипировки. Как бутсы для футболиста или клюшка для гольфиста. Правильно настроенная мышь значительно влияет на игровой процесс. Сейчас блог CS.MONEY расскажет о том, как настроить мышь для эффективной игры.
Что такое чувствительность?
Практически все настройки мыши в игре направлены на ее чувствительность. Чувствительность — это показатель того, как быстро по экрану перемещается прицел относительно механического движения мыши.
Какая чувствительность лучше?
Большинство профессионалов играет с маленькой чувствительностью. Главным аргументом для этого является тот факт, что при низкой сенсе прицел движется плавнее, чем при высокой. Да, при таком подходе водить мышью по ковру придется интенсивнее и чаще, но это даст больший контроль прицела — точно навестись при низкой сенсе проще.
Если объективные причины не позволяют играть с низкой сенсой (коврик небольших размеров и мышь соскальзывает, или мышь тяжелая и такой подход неудобен), увеличивай чувствительность мыши. Этот момент приводит к главной мысли: правил нет, и чтобы определить, какая чувствительность мыши подойдет конкретно тебе, протестируй и низкую, и высокую сенсу. Любые настройки в игре индивидуальны, и выставив настройки, как у про игрока, в один момент ты им не станешь.
Как рассчитать фактический DPI?
Сама игра способна умножить чувствительность. Этот показатель находится в разделе «Настройка клавиатуры и мыши».
Рассчитать фактический DPI просто: нужно умножить DPI мыши на чувствительность в игре. К примеру, при 400 DPI и внутриигровой чувствительности равной 3, фактический DPI будет равен 3*400=1200*.
*Изменение чувствительности мыши в настройках операционной системы также будет влиять на изменение фактического DPI и сенсы в игре. Мы исходим из того, что это значение постоянно.
Таким образом влиять на чувствительность в игре можно изменяя эту настройку напрямую на девайсе или в игре. С девайсом все просто. На многих мышках есть кнопки быстрой смены DPI, а для тонкой настройки можно использовать специальные утилиты.
Разберемся с настройкой инструментами Counter-Strike: Global Offensive.
Вариант 1: Через настройки игры
Для настройки этим способом тебе нужно зайти в раздел «Настройки клавиатуры и мыши». Там ты увидишь несколько настраиваемых параметров.
- Инверсия мыши. При движении мыши вверх, прицел будет опускаться вниз и наоборот.
- Чувствительность мыши. Множитель для твоего DPI.
- Чувствительность в приближении. Тот же множитель, только в режиме прицеливания снайперской винтовкой.
- Ускорение мыши. Чем быстрее ты двигаешь своей мышью, тем дальше будет передвигаться курсор.
Вариант 2: Через консоль разработчика
Для консоли разработчика существует много команд по настройке мыши. Некоторым игрокам такая настройка может показаться удобней. Консоль разработчика предоставляет возможность более тонко и детально настроить мышь.
- sensitivity 3. Позволяет установить DPI или его множитель.
- m_customaccel 0. Значение (0) отключает ускорение мыши, (1) включает.
- m_customaccel_scale 0.1. Значение ускорения.
- m_rawinput 1. Команда отключает (0), или включает (1) использование настроек мыши ОС.
- m_yaw 0.022. Устанавливает множитель чувствительности скорости поворотов по оси X.
- m_pitch 0.022. Устанавливает множитель чувствительности скорости поворотов по оси Y.
Лучшие настройки мыши про-игроков
Часто игроки с про-сцены делятся бесценными советами насчет игры. Кроме того, легко найти их конфиги, из которых можно позаимствовать и протестировать всевозможные настройки. В том числе и настройки мыши.
- Stewie2K: DPI 450, чувствительность в игре 1.85
- Coldzera: DPI 800, чувствительность в игре 1.1
- tarik: DPI 800, чувствительность в игре 1.1
- s1mple: DPI 400, чувствительность в игре 3.09
- NiKo: DPI 400, чувствительность в игре 1.38
Вы тоже заметили, что у претендента на звание «Лучший игрок CS:GO 2021» — s1mple — сенса несколько выше, чем у остальных игроков из списка? Зафиксируем этот факт 🙂
Хорошие настройки могут обеспечить тебе должный комфорт во время игры и, конечно, успех. Если ты только начинаешь осваивать CS:GO, то тебе следует поэкспериментировать с настройками, чтобы найти подходящие под себя. Тогда твой прогресс явно ускорится, а удовольствия от игры ты получишь больше.
Не забывай подписывайся на нашу рассылку. Так ты не пропустишь крутые материалы нашего блога!
Читайте также: