Что такое контрастность монитора 3000 1
Монитор для компьютера — один из самых долгоживущих компонентов. Мало кто задумывается о его замене, когда он работоспособен и более-менее устраивает по техническим параметрам. Именно поэтому рациональнее сразу найти ту самую модель, которая вам подходит по всем пунктам.
В этом материале мы расскажем о критериях выбора устройства, а также представим свой рейтинг мониторов 2018 года. Вы узнаете, какие характеристики важны, какие — не очень, а также как они влияют на конечную цену продукта. Итак, поехали.
Что нужно знать перед покупкой нового монитора?
Расстояние между глазами и экраном
Кроме этого, стандартные офисные и домашние столы обычно имеют глубину около 70 см, в результате указанное расстояние сокращается до 40-50 см. В этом случае зависимость диагонали и разрешения ощущается сильнее, также становятся видны особенности различных типов матрицы.
Совместимость с компьютером
Перед покупкой монитора убедитесь, что ПК поддерживает его родное разрешение (например, 3840 x 2160 точек) и может быть к нему подключен. При несовместимости разъёмов (например, у компьютера — только VGA, у монитора — DVI и HDMI) вопрос обычно решается покупкой соответствующего переходника.
Кроме этого, стоит учесть, что видеокарты последних поколений лишены аналоговых выходов. Чтобы подключить к ним монитор с VGA-входом, используют активный переходник, ухудшающий качество изображения и вызывающий задержку вывода (Input Lag).
Производительность компьютера. Чем выше разрешение экрана, тем более высокая нагрузка ложится на видеокарту и процессор в компьютерных играх. Соответственно, если компьютер будет использоваться для современных 3D-приложений, то рекомендуется заранее выяснить, какой производительности стоит от него ждать в родном режиме монитора.
Область применения. На сегодняшнее время существует три актуальных типа матриц и около 30 их вариаций, каждая из которых имеет свои плюсы и минусы. Одни мониторы больше подходят для офисной работы, другие — для игр, третьи — для профессиональной работы с фотографиями. Убедитесь, что матрица выбранной модели оптимальна для ваших задач.
При выборе монитора важно понимать, что идеального варианта не существует, — какие-то характеристики могут быть важны для вас и совершенно неинтересны для другого человека. Чтобы принять верное решение, стоит разобраться, какие параметры есть у монитора и какие из них важны для решения поставленных задач. В этом случае вы станете обладателем оптимальной модели по хорошей цене.
Прежде чем переходить к конкретным характеристикам и рейтингу лучших мониторов, отметим важный момент — все модели этих устройств, независимо от размера, подразделяются на четыре типа:
1. Дешёвые . Они используются не для постоянной работы, а от случая к случаю, например, для настройки сервера. Требования к их характеристикам минимальны.
2. Домашние . Как правило, это средний по цене и характеристикам вариант, которого хватает большинству пользователей при отсутствии конкретных требований.
3. Игровые. Для комфортной игры важно высокое разрешение, высокая частота обновления экрана, малое время отклика и минимальная задержка вывода (Input Lag). Регулировка высоты/наклона и, возможно, изогнутость будут приятным дополнением на сверхшироких игровых моделях.
4. Профессиональные . Мониторы для фотографов, художников и дизайнеров должны быть безупречны по цветопередаче. Также нелишними будут высокое разрешение и широкие возможности по части настройки и калибровки.
Определитесь, какой тип подходит больше, и вам будет намного легче сделать выбор.
Диагональ экрана
Чем она больше, тем комфортнее пользоваться устройством — работать за ним, смотреть фильмы, сидеть в интернете или играть. По этому критерию мониторы можно условно разбить на следующие виды:
3. Средние. Это распространённая категория устройств, которые имеют размер 21.5, 22, 23, 23.5, 23.6 и 24 дюйма и могут быть предназначены для самых разных задач. Средние мониторы занимают не слишком много места и представлены в широком ценовом диапазоне. Пример — Dell SE2216H (21.5").
5. Очень большие . К ним можно отнести модели размером от 28 до 48 дюймов. Как правило, они стоят значительно дороже меньших по размеру устройств. Большинство таких мониторов имеет более высокое разрешением, чем Full HD (1920 x 1080). Пример решения — Viewsonic VX4380-4K (43").
Как правило, для работы выбирают небольшие и средние по размеру мониторы, для дома — настолько большие, насколько позволяет бюджет и площадь комнаты.
Разрешение дисплея
Чем оно выше, тем более чёткое и детализированное изображение формируется на экране. Разрешение экрана измеряется в количестве точек по горизонтали и вертикали.
Важно знать, что максимальное разрешение монитора является для него оптимальным — то есть именно в нём обеспечивается максимальное качество изображения. Таким образом, крайне не рекомендуется покупать устройство с родным разрешением 3840 x 2160 (Ultra HD) и использовать его в режиме 1920 x 1080 точек.
Какое выбрать разрешение экрана?
У подавляющего большинства мониторов с диагональю от 19.5 до до 24.5 этот показатель имеет значение 1920 x 1080 точек (Full HD). Многим его вполне достаточно для работы и просмотра фильмов формата высокой чёткости. Именно стандарт Full HD используется в трансляциях цифрового телевидения и фильмах, записанных на диски BluRay.
Также существуют меньшие разрешения, из которых актуальны 1366 x 768 (WXGA), 1280 x 1024 (SXGA), 1600 x 900 (HD+) и 1680 x 1050 (WSXGA+). Они характерны для небольших мониторов и могут быть предпочтительнее для некоторых задач.
Из более высоких разрешений популярны 2560 x 1440 (WQHD), 3840 x 2160 (Ultra HD) и 5120 x 2880 (5K UHD). Такие режимы поддерживаются достаточно крупными мониторами, у которых размер диагонали имеет значение 23.8 дюйма или выше.
Соотношение сторон дисплея
Формат монитора — это соотношение ширины экрана к высоте. По этому критерию большинство моделей относятся к стандарту 16:9. Именно такое соотношение сторон характерно для популярных разрешений 1366 x 768 (WXGA), 1920 x 1080 (Full HD), 2560 x 1440 (WQHD), 3840 x 2160 (Ultra HD) и 5120 x 2880 (5K UHD) точек.
В продаже доступны модели и менее распространенных широкоформатных стандартов: 16:10 (один из первых форматов широкоэкранных мониторов), 21:9 (сверхширокое соотношение сторон, подходящее для игр и фильмов) и 17:9. Также есть мониторы старых форматов 5:4 и 4:3. Они до сих пор актуальны, поскольку по соотношению сторон максимально близки к форматам бумаги.
Если вы не знаете, какое должно быть значение этого параметра, — выбирайте 16:9. Это самое распространённое соотношение сторон независимо от диагонали и разрешения.
Яркость и контрастность
Контрастность — это отношение разностей яркости самой светлой точки к самой тёмной. Чем она выше, тем чернее отображается чёрный цвет. Разница между моделями с низкой и высокой контрастностью хорошо заметна, если смотреть фильмы при слабом освещении. 1000:1 — хороший показатель, которого достаточно для большинства задач.
Яркость подсветки — менее важная характеристика, которая у большинства моделей находится в пределах необходимого. Считается, что 200 кд/м2 хватает для большинства задач, 300 кд/м2 — для использования монитора в условиях яркого освещения или на улице. У всех современных мониторов (даже самых дешёвых) яркость составляет минимум 200 кд/м2.
Динамическая контрастность — это функция, которая повышает яркость подсветки текущего изображения, когда оно становится светлее, и понижает — когда оно темнеет. По сути, это программное улучшение чёткости подвижной картинки, которое проявляется как постоянное изменение уровня яркости.
Теоретически такая технология уместна при просмотре фильмов и играх, на практике же она мало кому нравится. Поэтому мы рекомендуем не обращать внимание на функцию динамической контрастности при выборе монитора.
Время отклика
Это минимальное время в миллисекундах, которое затрачивается на изменение яркости пикселя. Чем меньше эта характеристика, тем быстрее происходит переход и, следовательно, меньше заметны искажения изображения.
Чтобы улучшить время отклика, производители применяют в некоторых моделях разгон матрицы (OD или RTC). К сожалению, вместе с ускорением он может исказить изображение в динамичных сценах.
Для старых ЖК-мониторов с временем отклика от 16 до 25 мс было характерно заметное смазывание изображения при воспроизведении высокоподвижных сцен. На 2018 год все современные модели по этому критерию достаточно быстры, рядовой пользователь попросту не заметит разницы между ними. Исключение составляют киберспортсмены, которые играют в динамичные игры, — они обычно выбирают модели с временем отклика не более 2 мс.
Тип матрицы
Каждый ЖК-монитор выпускается на основе одной из трёх основных технологий:
1. TN+film . Это одна из самых распространённых технологий, на которой основано огромное количество современных мониторов. Плюсы — небольшая себестоимость матрицы и рекордно малое время отклика. Минусы — малые углы обзора и худшая цветопередача. Дешёвые мониторы на основе TN+film оптимальны для офисного применения (выгодная цена), более дорогие — для игр (малое время отклика).
2. IPS (PLS, AH-IPS, AHVA и т. д.) . Технология IPS и её улучшенные разновидности значительно выигрывают по цветопередаче и углам обзора, но несколько уступают по цене. Сочные и натуральные цвета, возможность смотреть на экран под любым углом и достаточное для большинства задач время отклика — причины, по которым IPS-мониторы захватили добрую половину рынка.
3. VA (MVA, AMVA, AHVA, WVA+ и т. д.) . Технология VA и её многочисленные вариации представляет собой нечто среднее между TN+film и IPS. Её положительные особенности — высокая контрастность, небольшое время отклика, хорошие углы обзора (до 178°) и неплохая цветопередача.
Для большинства пользователей лучшим выбором будет монитор на матрице IPS или VA, а также их разновидностях. Художники, дизайнеры и фотографы, как правило, выбирают профессиональные модели на базе IPS, поскольку им нужна идеальная цветопередача и полный охват цветового пространства Adobe RGB. Наконец, мониторы на основе технологии TN+film подходят для представителей киберспорта и офисного применения.
Покрытие экрана
Оно бывает матовым и глянцевым. Для первого варианта характерен минимум отражений окружающих предметов и бликов от источников света. Для второго — более высокая чёткость и насыщенные цвета (при грамотно настроенном освещении).
Производитель
На 2018 большая часть рынка мониторов принадлежит брендам LG, NEC, Asus, Lenovo, Dell, Acer, ViewSonic, Samsung и HP. Под каждой из этих марок доступен огромный ассортимент самых разных моделей — от бюджетных до топовых.
Как правило, монитор выбирают по основным критериям, важным для пользователя. Лишь в последнюю очередь ищут информацию о производителе, чтобы узнать, насколько надёжна его техника. Самым осторожным пользователям рекомендуем выбирать модели давно известных марок, которые уже несколько десятков лет присутствуют на рынке мониторов.
Кроме рассмотренных параметров, также может играть роль максимальная частота обновления экрана, возможность регулировки по высоте и поворота на 90º, совместимость по части разъёмов, наличие сенсорного экрана, встроенной акустики или USB-хаба.
Рейтинг лучших мониторов
Вместо заключения предлагаем вашему вниманию небольшой рейтинг мониторов, актуальных в прошлом году. Каждый из них выгоден по какому-то из критериев.
1. Самый доступный — Asus VS197DE ( подробнее )
· разрешение — 1366 x 768 точек (16:9);
· динамическая контрастность — 50000000:1;
· яркость — 200 кд/м2;
· время отклика — 5 мс.
Всего за 5000 рублей вы получаете устройство класса «дёшево и сердито». Оно вполне подойдёт для несложных задач при не слишком ярком освещении.
2. Доступный FullHD — Asus VP228DE ( подробнее )
· разрешение — 1920 x 1080 точек (16:9);
· динамическая контрастность — 100000000:1;
· яркость — 200 кд/м2;
· время отклика — 5 мс.
При небольшой цене эта модель отличается от предыдущей большим размером диагонали. На этом мониторе уже можно смотреть фильмы в разрешении Full HD (1920 x 1080 точек).
3. Доступный среднего размера — Iiyama X2474HV-B1 ( подробнее )
· разрешение — 1920 x 1080 точек (16:9);
· яркость — 250 кд/м2;
· время отклика — 4 мс.
Это достаточно крупный монитор, за которым можно работать и с комфортом смотреть фильмы. С учётом цены в 7947 рублей можно утверждать, что у него нет недостатков.
4. Оптимальный для дома — Dell U2412M ( подробнее )
· разрешение — 1920 x 1200 точек (16:10);
· яркость — 300 кд/м2;
· время отклика — 8 мс.
Кроме неплохих основных характеристик, эта модель имеет отличную матрицу, удобную настройку, большой выбор разъёмов (DVI, VGA, DP), возможность регулировки по высоте и поворота на 90º.
5. Игровой с частотой 165 Гц — Asus PG278QR ( подробнее )
· разрешение — 2560 x 1440 точек (16:9);
· яркость — 350 кд/м2;
· время отклика — 1 мс.
По сравнению с предыдущей моделью, эта выигрывает по времени отклика и частоте обновления экрана, но имеет более простую матрицу. Для многих геймеров последний критерий не так важен, поэтому модель включена в рейтинг.
6. Большой игровой с частотой 200 Гц — AOC AG352QCX ( подробнее )
· разрешение — 2560 x 1080 точек (21:9);
· яркость — 300 кд/м2;
· время отклика — 4 мс.
Этот суперширокоформатный монитор с изогнутой панелью заслужил самые лестные отзывы от геймеров. Он имеет частоту обновления экрана 200 Гц, достойное время отклика, качественную матрицу, регулировку наклона и высоты.
7. Большой игровой с UltraWide WQHD — Samsung C34F791WQI ( подробнее )
· разрешение — 3440 x 1440 точек (21:9);
· яркость — 300 кд/м2;
· время отклика — 4 мс.
Это современный монитор с изогнутой панелью и весьма достойными характеристиками. У него расширенный цветовой охват, хорошие углы обзора и малое время отклика. Матрица VA понравится тем, кто не любит характерный для IPS Glow-эффект.
8. С разрешением 5K UHD — Iiyama XB2779QQS-S1 ( подробнее )
· разрешение — 5120 x 2880 точек (16:9);
· яркость — 440 кд/м2;
· время отклика — 4 мс.
У этого монитора все характеристики на высоте — и разрешающая способность, и яркость, и контрастность.
· разрешение — 3840 x 2160 точек (16:9);
· яркость — 350 кд/м2;
· время отклика — 5 мс.
· разрешение — 2560 x 1440 точек (16:9);
· яркость — 250 кд/м2;
· время отклика — 7 мс.
Надеемся, наши рекомендации и небольшой обзор мониторов поможет вам в выборе оптимальной модели. Удачи! Еще на нашем канале вы можете узнать, как выбрать рабочую станцию , моноблок и тонкий клиент .
Привет, GT! Вчера мы выбирали комплектующие для бесшумного ПК, а сегодня поговорим о такой штуке, как мониторы. Обзоры различных дисплеев появляются и здесь, и на ресурсах, которые посвящены железу на все 100%, и часто они полны непонятных картинок, графиков и сложных слов в выводах.
Давайте попробуем разобраться, что важно, что не важно, чем плохи некоторые методики исследований и как вообще выбрать монитор в условиях кризиса.
Технологии
Внутри монитора может стоять какая угодно матрица, хоть TN, хоть IPS с любыми буквами перед и после (типа AH-IPS), хоть PLS или любое сочетание *VA (PVA, AMVA, MVA). Суть остаётся примерно та же: каждая точка изображения состоит из трёх субпикселов: красного, зелёного и синего. От того, как расположены «затворы» из жидких кристаллов и как они управляются и зависит тип матрицы, а вместе с этим – её характеристики. Вдаваться в эти подробности мы сейчас не будем, иначе статью можно будет читать до завтра. В двух словах: у TN-матрицы самая высокая скорость «переключения» из одного состояния в другое, но имеются проблемы как с полным «выключением» пропускания света, так и с точностью поворота кристаллов. У IPS эти проблемы решены, но матрица использует куда более сложные и дорогие структуры, а для управления приходится использовать более высокие напряжения, из-за чего IPS выигрывает по качеству картинки, но работает намного медленнее, чем TN. *VA – своеобразный компромисс между скоростью и точностью цветопередачи. У *VA-матриц отличный чёрный цвет, достаточно высокая скорость отклика, но, к сожалению, имеются некоторые ограничения в области горизонтальных углов обзора.
Графики и характеристики
Когда вы смотрите на любой обзор монитора (взять, к примеру, наш обзор «безрамочного» Eizo), в нём обычно встречается несколько характерных картинок:
Вместе они показывают то, насколько точно монитор передаёт цвета. Сразу хочу отметить, что «точно» — понятие очень растяжимое. Во-первых, «точно» зависит от того, что мы берём за точку отсчёта. Если брать распространённый цветовой охват sRGB (в котором работает весь Web-дизайн и 99% остальной техники), результаты будут одни. Если же рассматривать AdobeRGB, то здесь вас ждёт неприятный сюрприз – данное цветовое пространство используется редко (в основном при дорогостоящей печати), и в повседневной эксплуатации на Windows вы получите кошмар на улице вязов (красные лица) во всех приложениях, которые не умеют работать с AdobeRGB.
Во-вторых, «точно» зависит от источника сигнала. Если у вас монитор может отображать 8 или 10 бит на канал, а источник сигнала, к примеру, 6-битный, само собой, точность будет страдать. Правда, сейчас ситуация на рынке, обычно, обратная – многие мониторы имеют 6-битную матрицу с функцией FCR (Frame Rate Control), которая показывает два «промежуточных» кадра, чтобы получить требуемый восьмибитный цвет.
Для покупки «домашнего» монитора, сравнительно неплохо справляющегося со всеми задачами: работа с графикой любительского уровня, игрушки, кино и повседневная эксплуатация обратить внимание следует на следующие характеристики.
Коэффициент контрастности и то, как он достигается
Сам по себе коэффициент контрастности характеризует максимальное соотношение самого яркого и самого тёмного из отображаемых монитором оттенков. Считается он просто: берут показатель освещённости самого яркого (т.е. белого цвета) и самого тёмного (чёрного), делят одно на другое, получают какую-нибудь величину, например, 260:1. К сожалению, производители часто хитрят – рисуют на коробках «динамический» контраст (чёрный измеряют на минимальной яркости подсветки, а белый – на максимальной), но нас интересует именно статический, измеренный на определённой яркости. Как правило, измерения производятся на 100% яркости или на 66%, в зависимости от методики измерения.
Теперь коротко о важном. Как понятно из формулы (макс. яркость / мин. яркость) достичь неплохих показателей контраста можно двумя способами: увеличив числитель или уменьшив знаменатель. Намного проще установить яркие светодиоды подсветки, чем поставить качественную матрицу с глубоким чёрным цветом. Так что если монитор показывает приличные 1200:1, присмотритесь к максимальной яркости: сидеть напротив панели с яркостью в 400-500 нит – удовольствие сомнительное.
Нормальным является показатель около 220-250 нит и коэффициент контрастности около 800-1000:1.
Гамма-кривая
О том, что такая коррекция гаммы, отлично рассказано на сайте cambridge in color, просто не добавить и не отнять. Для LCD-дисплеев гамма-кривая задаётся производителем во встроенной калибровочной таблице, и, зачастую, может быть изменена в настройках между заданными величинами. Тем не менее, абстрактные значения, указанные в меню могут достаточно сильно отличаться от «эталонных» в связи с определёнными ограничениями: как технологическими, так и маркетинговыми. Наиболее интересным для пользователя является не столько «идеальные» 2.2 (с 2.4 и 2.1 тоже можно жить), сколько максимальная близость измеренной кривой к «эталонной»: это позволит быть уверенным в том, что монитор не перевирает цвета и не изменяет контрастность изображения в зависимости от яркости тех или иных участков. Вот пример не идеальной, но неплохой гамма-кривой:
Коэффициент гаммы в идеале должен составлять 2.2, допустимы небольшие изменения как в ту, так и в другую сторону. Главное, чтобы гамма-кривая не отличалась от эталонной, особенно в «середине» кривой – там, где находится наибольшее число «рабочих» оттенков монитора.
Цветовой охват
«Мериться треугольниками» любят многие производители, но, к сожалению, сам по себе «треугольник» малополезен, т.к. отображает цветовой охват только на максимальной яркости. Реальное же цветовое пространство выглядит как сложная трёхмерная фигура:
Мало в каком обзоре сравнивается полный охват на всех яркостях, и по простому «треугольнику» можно оценить лишь часть цветового охвата. Вместе с тем, данная информация не является на 100% бесполезной. Если цветовой охват близок к sRGB и «треугольник» монитора не сильно искажён относительно эталона, то всё более-менее хорошо. Если же одна из вершин сильно выдаётся относительно других, а форма треугольника далека от sRGB – устройство будет очевидным образом «привирать» в сторону выпирающей вершины.
Цветовой охват, максимально соответствующий sRGB – это хорошо. Вместе с тем, и 85%, и 80% охвата – не преступление, важно понимать, что «треугольник» должен по форме максимально напоминать эталонный, тогда проблем с искажением цветов не будет. В идеале обзор должен показывать трёхмерный цветовой охват, но подобными измерениями мало кто заморачивается.
Цветовая температура
Калибровка и настройка
Часто в обзоре может быть написано, что ряд показателей можно улучшить, прибегнув к калибровке. Настройку цветопередачи можно проводить в двух местах: на самом мониторе и на видеокарте. Предпочтительными являются настройки именно дисплея. В профессиональных и дорогих моделях т.н. LUT (корректировочная таблица) имеет 10 или 12 разрядов для каждой из регулируемых величин, и калибровка позволяет наиболее точно и без проблем отстроить работу монитора. LUT видеокарты, как правило, восьмибитный, а это значит, что у вас всего 255 значений, и сильные корректировки приведут к значительному снижению количества отображаемых цветов.
Есть ещё одно важное замечание. Корректировку можно произвести только имея колориметр или фотоспектрометр. Мы используем ColorMunki Photo, чей ценник в целом достаточно далёк от гуманного, особенно если вы выбираете монитор, обладая достаточно скромным бюджетом. Самый недорогой и адекватный вариант – ColorMunki Smile – стоит порядка восьми с половиной тысяч рублей. Возможно, есть на рынке модели, которые при калибровке становятся значительно лучше, чем их конкуренты, имеющие ценник на 8 500 рублей больше, но опыт подсказывает, что подобное возможно только в профессиональном сегменте. А там у людей обычно уже есть и колориметры, и чёткое понимание того, что им требуется, и +- 10 000 рублей роли особой не играют.
Калибровка монитора позволяет «вытащить» его на уровень достоверно воспроизводимых цветов, но требует специального оборудования и чёткого понимания того, что вы делаете и зачем. В случае покупки «просто универсального монитора для дома» лучше обратить внимание на модели с неплохими заводскими установками, чем брать «потенциально неплохой» монитор для доводки.
Важные особенности
Помимо цветовых охватов и характеристик монитора обращать внимание стоит на то, как реализована подсветка. Её неравномерность обычно хорошо показана, и если в обзоре про неё не написано ничего очень плохого – в целом можно «забить» и не париться на эту тему. Лучше обратить внимание на характеристику ШИМ: до сих пор встречаются модели, которые неприятно «мерцают» подсветкой на определённой яркости, из-за чего и глаза устают, и настроить комфортный уровень подсветки бывает затруднительно. В идеале – полная Flicker Free подсветка.
Приобретая новую модель телевизора, следует предварительно узнать, на какие его технические характеристики, прежде всего, следует обращать внимание. Что для каждого из нас важно при просмотре ТВ? Высокое качество передаваемого изображения. Этот параметр напрямую зависит и от контрастности телевизора. Поэтому, чтобы приобрести действительно лучший вариант пестрящего многообразия моделей, следует предварительно разобраться, какая контрастность телевизора является лучшей.
Что такое контрастность телевизора, её виды
Измерительной единицы для показателя контрастности не придумали до сих пор, поэтому часто ее выражают как соотношение самой светлой (белой) точки на экране к самой темной (черной). Таким образом данная величина выражает в какое количество раз белая точка экрана ярче черной. Возьмем для примера показатель 1500:1. Он говорит о том, что экран способен отобразить белый цвет в полторы тысячи раз ярче черного цвета, показанного на этом же экране.
Простому пользователю определить невооруженным глазом контрастность телевизора практически невозможно, однако, информацию о ней запросто можно найти в техническом паспорте прибора, который прилагается к любой модели или задать вопрос о ее параметрах продавцу. Для тестирования контрастности применяются специальные приборы высокой точности.
Выделяют 2 основных вида контрастности:
- Естественная (или статическая) – ее измерение производится в определенный момент — произведенный стоп-кадр, посредством сравнение самых ярких и темных цветов на экране.
- Динамическая (DC) – определение ее показателя производится для движущейся картинки. «Умные» телевизоры сегодня способны самостоятельно анализировать данный показатель, получаемый ими в процессе трансляции и автоматически производить его корректировку с учетом передаваемой на экране картинки.
Какая контрастность телевизора лучше
Способность современных телевизоров автоматически производить корректировку контрастности – несомненно, довольно удобная и полезная функция, однако, для большинства моделей получаемый в итоге результат, несомненно, далек от того, который обещают потребителю рекламные ролики. Однако, если говорить о качестве изображения современных LCD панелей в целом, то они, разумеется, выигрывают в сравнении с телевизорами более старого поколения.
И все-таки, нельзя не отметить, что обладающие высоким показателем статичной контрастности экраны ценятся выше, благодаря высокому качеству передаваемой ими картинки.
Такое максимально близкое к реальному качество изображения, в свое время, могли транслировать кинескопы ламповых телевизоров. Сегодня же, среди безграничного обилия производителей и моделей несомненными лидерами по качеству передаваемой картинки в плане соотношения белого и черного являются:
- Фирма JVC, использующая в своем производстве технологию D-ILA.
- Устройства марки SONY, производимые на базе технология SXRD.
- Приборы нового поколения с плазменными экранами.
В жидкокристаллических телевизорах, в последнее время, все чаще применяется подсветка с использованием светодиодов с местным затемнением. Это, в свою очередь, способствует тому, что показатель контрастности у таких телевизоров значительно выше, чем у моделей, созданных с применением прочих технологий. Однако, в связи с тем, что применение такой технологии производства требует довольно высоких затрат подсветку экрана делают не полной, а боковой. Полную подсветку матрицы имеют плазменные телевизоры поэтому качество передачи изображения у нее в разы выше чем у ЖК. Правда и стоят они из-за этого, значительно дороже.
Что означают показатели контрастности 1200, 3000 и 5000
Возьмем, к примеру показатель 1200. Он характеризует картинку на экране, как изображение довольно невысокого качества, характерное для недорогих моделей телевизоров. Из него следует, что самое светлое место на экране в 1200 раз отличается от самого темного места на нем же. Показатели 3000 и 5000 говорят о том же. Различие этих трех показателей, в данном случае, заключено именно в величине коэффициента, в том самом «количестве раз», отличающих белое от черного — чем выше данный коэффициент, тем лучшего качества будет картинка на экране.
Показатель 3000 — это тоже свидетельство картинки не слишком высокого качества. Да, оно, несомненно, лучше, чем 1200, но еще очень далеко от совершенства. Показатель 5000 и выше характерен для телевизоров, относящихся к средней ценовой категории. Для дорогих моделей, показатель контрастности начинается примерно с 20000:1.
На основании всего вышесказанного можно сделать вывод, что точного ответа на вопрос: «Какая контрастность телевизора лучше?» дать практически невозможно. Поскольку то, на сколько хорошо передается изображение, зависит не только от данного показателя, но и от условий, в которых производится трансляция. Поэтому, купив себе новый телевизор, не пожалейте времени и настройте его под себя. Помните, заводские настройки прибора подходят далеко не всем из-за них качество изображения может значительно теряться. При этом, не забывайте, что некоторые модели способны и самостоятельно скорректировать уровень контрастности самостоятельно, в зависимости от места расположения прибора, уровня освещенности в помещении и времени суток его работы.
При выборе монитора для компьютера стоит обратить внимание на характеристики, дополнительное оснащение, а также вспомогательные функции. Универсального решения не существует — для каждой конкретной задачи будут оптимальными разные значения. Обратите внимание на следующие полтора десятка показателей. Эта статья будет при выборе современного монитора для компьютера в 2020 году и позже — старые модели могут не иметь тех технологий, которые описаны ниже. Благодаря ей вы сможете определиться с основными потребительскими характеристиками монитора.
Содержание
Размер
Под размером монитора подразумевается длина его диагонали, измеряемая в дюймах. Многие считают, что больше = лучше, но это не совсем так. Все зависит от целей, для которых приобретается девайс, и условий, в каких он будет эксплуатироваться. Немаловажную роль играет пространство. В некоторых случаях большие гаджеты абсолютно не нужны. В то же время, маленькие или средние могут не удовлетворить потребности конкретного пользователя.
- 21,5 дюйма — диагональ достаточная для работы с текстами и графиками. Хорошо подойдёт для небольших офисных столов или ниш в домашних условиях. Также такие размеры вполне приемлемы для веб-сёрфинга и просмотра фильмов.
- 24 дюйма — рекомендуемый минимум для игр. Впрочем, заядлые геймеры такой размер всерьёз не рассматривают. А вот работать сразу в нескольких окнах на таком гаджете удобно, да и для развлечений он подходит неплохо.
- 27 дюймов — это минимум для профессиональной работы с изображениями: дизайна, фото и видеомонтажа. Кроме того, размер неплох для игр и хорошо подойдёт истинным любителям кино. Оптимальный выбор в 2021 году.
- 32 дюйма — монитор для профессионалов в сфере видеомонтажа, работы в многооконном режиме и киберспортсменов. Стоит учесть, что внушительные размеры требуют соответствующего пространства на столе.
Разрешение и его зависимость от размера
Разрешение измеряется в количестве пикселей по горизонтали и вертикали. Например, достаточно распространённый сейчас Full HD подразумевает разрешение в 1920×1080 пикселей. Для разных размеров мониторов будут оптимальными определённые разрешения. Например, высокое число точек при небольшой диагонали сделает элементы интерфейса слишком мелкими, а на больших дисплеях при недостаточном разрешении картинка будет зернистой.
- Full HD — 1920×1080 пикселей. Такое разрешение идеально подходит для мониторов с диагональю 21,5–24 дюйма. Будет достаточным и для 27-дюймовых дисплеев, но для таких лучше подойдёт вариант Full HD+ — 2560×1440 пикселей.
- 4K — к таким относят мониторы с разрешением 3840×2160 или 4096×3072 пикселей. Такое разрешение будет неуместно на дисплеях с диагональю меньше 27 дюймов, но при достойных размерах экрана картинка станет плотной и качественной.
- 5K — премиальный сегмент с разрешением 5120×2160 пикселей. Минимальная диагональ для таких показателей — 27 дюймов. Хотя, лучше выбрать монитор побольше. Таких девайсов сейчас немного и предназначены они для профессионалов.
Соотношение сторон
Оно измеряется в пропорциональном соотношении ширины и высоты монитора. В зависимости от пропорции, меняется геометрия изображения по высоте, то есть оно может быть ближе к квадрату или более вытянутым. Практически квадратные сегодня заменили широкие мониторы.
Технология матрицы
Матрицей называется именно «рабочая» поверхность монитора. Она отвечает за качество изображения, цветопередачу и другие параметры. Существует три основных типа матриц, отличающихся своими достоинствами и недостатками.
- TN — довольно старая, но все ещё актуальная разработка. У таких мониторов высокая скорость отклика, что важно для игр, невысокая цена и приличная яркость. В то же время, невысокие контрастность, цветопередача и небольшие углы обзора.
- IPS — девайсы с такой матрицей обладают высоким по всем параметрам качеством изображения и хорошими углами обзора. При этом скорость отклика у таких мониторов не самая высокая, да и стоят они уже заметно дороже.
- MVA — основной конкурент IPS. Обладает теми же углами обзора, но превосходит технологию по времени отклика при меньшей цене. Правда, качество изображения обычно все же немного уступает по яркости и контрастности.
- PLS — альтернативный вариант IPS от компании Samsung. Он отличается превосходной плотностью пикселей и широким набором оттенков. Обычные пользователи на это вряд ли обратят внимание, но профессионалы точно оценят.
Углы обзора
От углов обзора зависит, насколько будет искажаться изображение, если смотреть на него не прямо. Это особенно актуально, если на монитор смотрит несколько человек одновременно, при одиночном пользовании — не так важно.
- 160° по вертикали и 170° по горизонтали — такие углы обзора характерны для TN-матриц.
- 178° по вертикали и горизонтали — такие углы обзора доступны большинству мониторов, которые используют матрицы IPS или MVA.
Яркость
Яркость измеряется в канделах на квадратный метр (кд/м2) и от её значения зависит, как будет восприниматься изображение при разном освещении. Стоит помнить, что настройки мониторов позволяют снижать яркость при необходимости, поэтому в данном случае больше = лучше.
- До 250 кд/м² — низкая яркость, которая плохо подходит для игр, поскольку тёмные объекты при ней могут быть незаметны. Такие значения вполне подходят для работы с документами — по крайней мере, при небольшом окружающем освещении.
- От 250 до 500 кд/м² — средние значения яркости. Такие используются в подавляющем большинстве массовых мониторов, которые продаются на рынке. С подобной яркостью вполне комфортно даже возле окон с дневным светом.
- 500 кд/м² и выше — высокая яркость для чрезмерно освещённых мест. Такие значения предохраняют от засветов изображения и бликов при попадании на монитор прямых солнечных лучей.
Подсветка
Качественная подсветка в мониторах особенно важна в условиях недостаточного освещения. У современных дисплеев два вида подсветки: люминесцентная (CCFL) и светодиодная (LED). Они отличаются по цене и качеству.
- Люминесцентная — дешевле в производстве, но в процессе использования в глаза сразу же бросается её неравномерность. Кроме того, она более энергоёмкая.
- Светодиодная — такой вид подсветки применяется в большинстве актуальных мониторов. Сама по себе она дороже, но потребляет меньше энергии. Также она всегда равномерная.
Контрастность
Контрастность — это соотношение яркости белого и чёрного цветов. Нередко при настройках её регулируют в паре с яркостью. Но если рассматривать данный показатель как отдельную величину (при условии корректной подстройки яркости), то чем выше его значение, тем лучше.
- До 600:1 — низкая контрастность. В то же время она вполне приемлема для работы при нормальном освещении. В противном случае изображение может показаться тускловатым и несколько неестественным.
- От 600:1 до 1000:1 — средний показатель. Изображение при таком выглядит вполне достойно. Обычно его более чем достаточно для работы с документами и развлечений.
- 1000:1 и выше — с такой контрастностью изображение будет выглядеть чётко и естественно при любом освещении. Это будет особенно заметно при просмотре фильмов и в видеоиграх.
Покрытие экрана
Существует три основных вида покрытия мониторов. Если они используются с одинаковыми матрицами, у них сразу же проявляются различия в цветопередаче. Они предназначены для разных задач.
- Глянцевое — отличается высокой яркостью, контрастностью и глубиной изображения. Хорошо подходит для видеоигр и просмотра фильмов, но отражает свет и самого пользователя. На нем хорошо видна пыль и отпечатки пальцев.
- Матовое — более дорогое покрытие, которое отличается более приглушённым изображением. Тем не менее, с ним комфортно при любом освещении. Для работы с графикой такое не подходит — оно больше для текстов и веб-сёрфинга.
- Антибликовое покрытие — это компромисс между первыми двумя видами. Яркость и контрастность в данном случае уступают глянцевому покрытию, но лучше, чем с матовым. Бликов и отражений на нем нет, а вот небольшие световые пятна при излишней освещённости заметить можно.
Время отклика
Эта характеристика показывает, за какое время пиксели изменяют своё свечение, в зависимости от действий пользователя. Она измеряется в миллисекундах — чем ниже значение, тем лучше.
- Для работы — для работы с текстами и графикой, а также другой профессиональной деятельности достаточно не выше 14 мс.
- Для игр — в данном случае каждая миллисекунда на счету. Дорогие игровые мониторы обладают временем отклика в 1–2 мс, бюджетные — не выше 6 мс.
Частота обновления
Частота обновления показывает, сколько кадров на экране меняется за каждую секунду. Она измеряется в герцах (Гц). Чем выше значение, тем более плавным будет изображение.
- 50–60–75 Гц — наиболее распространённые на сегодняшний день значения. Их будет вполне достаточно для работы и веб-сёрфинга. Подойдут они и для непритязательных кинозрителей.
- 120 Гц — высокая частота, позволяющая оценить все спецэффекты в блокбастерах. С ней даже в самых динамичных сценах не проскользнёт эффект смазывания. Для игр также подходит.
- 144 Гц и выше — частота для заядлых геймеров, увлечённых киберспортсменов. Даёт техническое преимущество перед соперниками.
Защита для глаз
Сейчас производители стараются снизить нагрузку на глаза пользователей и используют различные защитные технологии. Наиболее распространены три.
- Подсветка, убирающая мерцание — невооружённым глазом оно обычно не видно, но на усталость глаз влияет (например, Flicker free).
- Фильтрация синего спектра — он наиболее вреден для глаз, поэтому есть технологии его уменьшения. У каждого производителя она называется по-своему (например, Low Blue Light+).
- Коррекция яркости — при разном освещении свои оптимальные значения этого показателя. Некоторые мониторы автоматически регулируют яркость, опираясь на данные датчиков освещённости.
Подключение
Существует несколько основных видов разъёмов, которыми мониторы оснащаются для соединения с компьютером и не только.
- VGA — устаревший разъём, который сейчас есть не на всех системных блоках.
- DisplayPort — современный разъем, который распространён достаточно широко.
- HDMI — используется для передачи аудио и видеоданных высокого разрешения.
- USB-C — обычно позволяет, в том числе, подключить к монитору ноутбук и подзаряжать его.
Подставка
От подставки зависит то, насколько монитор устойчив и удобен в эксплуатации.
- Регулировка наклона — позволит изменить угол расположения экрана по отношению к глазам.
- Регулировка высоты — позволяет установить монитор на оптимальном уровне для глаз.
- Переворот в вертикальный режим — с помощью этой возможности монитор поворачивается на 90°. Так удобнее просматривать веб-сайты, работать с кодом и не только.
- Возможность крепления на стену (VESA) — позволяет сэкономить место на столе.
Дополнительные особенности
Некоторые мониторы оснащены дополнительными устройствами, расширяющими функциональность.
Читайте также: