Чем ушные мониторы отличаются от наушников
Лень читать? Смотри мое видео:
Что такое мониторы?
Прежде чем говорить о мониторных наушниках стоит сказать пару слов о том что такое мониторы.
Для кого предназначены мониторные наушники?
Т.е. такие наушники предназначаются для звукорежиссеров, звукооператоров и других профессий, чья деятельность неразрывно связанна с записью и обработкой музыки и звука. Об этом и свидетельствует надпись профессиональные наушники.
Колонки, используемые на студиях называются студийными мониторами. Их используют для тех же задач, что и мониторные наушники.
Но для того чтобы наушникам гордо называться профессиональными не достаточно просто надписи на коробке. Они должны обладать определенными качествами, которые и отличают их от наушников для музыки или игровых наушников .
Линейная АЧХ
Представим, что при записи использовались наушники, у которых слегка приспущены низкие частоты. Как результат, звукорежиссер при обработке записи их(басы) добавит.
Вообще, нормальные производители аудиотехники всегда стараются, чтобы их аудиоустройства имели линейную АЧХ. Однако в случае наушников, часто их звук делают окрашенным, поднимая низкие и высокие частоты. Делается это чтобы угодить среднестатистическому пользователю.
Так же большинство телефонов достаточно сильно изменяют звук различными улучшайзерами. В качестве знакомого всем примера яркого звука можно привести наушники от яблочной компании.
На слух скорее даже покажется, что выделена середина. Т.к. именно она самая слышимая часть диапазона человеческого слуха. Да и у многих мониторных наушников(например у Sennheiser HD380 Pro), зачастую, средние частоты специально приподнимают для удобства работы с вокалом, поэтому вокал, гитара и многие акустические инструменты будут слегка выделены. Что лично мне очень по вкусу.
Высокая детализация
Студийные наушники должны обладать высоким уровнем детализации. Звукорежиссер должен слышать все, даже самые мельчайшие огрехи в записи. Так же для музыки любой сложности, особенно с большим количеством инструментов, каждый из них должен быть отчетливо различим и локализован.
Поэтому при простом слушании музыки это приводит к тому, что многие мониторные наушники выделяют огрехи звуковых форматов, особенно сжатых, вроде всеми любимого MP3.
Чувствительность, сопротивление, источник звука
В студиях используются стационарная аппаратура, питающаяся от сети и имеющая достаточный запас по мощности. Поэтому перед разработчиками мониторных наушник не стоит задача обеспечения высокой чувствительности.
Beyerdynamic dt 770 Pro (
Показанные выше наушники обладают сопротивлением в 250 Ом, что почти в десять раз больше стандартного сопротивления в 32 Ома. И это частое явление для профессиональных наушников. На более высоком сопротивление можно получить лучший звук. К тому же это меньшая нагрузка для усилителя по току.
У некоторых производителей встречаются по две, а то и три версии одной модели наушников, отличающихся только сопротивлением. Показанные выше наушники от Beyerdynamic существуют в 3 вариантах, с сопротивлением 32, 80 и 250 Ом.
Чем больше сопротивление наушников, тем большее напряжение должен уметь выдать усилитель для наушников, чтобы их раскачать. Большинство портативны х устройств питаются от аккумуляторов, напряжением в 3.6 Вольта, а обеспечить напряжение выше напряжения питания они не могут.
Для примера, для раскачки изодинамических наушников ТДС-5, сопротивление которых около 90 Ом требуется напряжение выше 5-6 вольт в размахе. Поэтому для портатива определенно стоит смотреть в сторону более низкоомных наушников.
Конструкции студийных наушников.
Как правило, мониторные наушники делают полноразмерными, т.е они целиком обхватывают ушную раковину. В таких наушниках можно легко просидеть несколько часов, абсолютно не испытывая никакого дискомфорта. Подробнее о типах наушников читайте в этой статье .
Sennheiser HD 380 Pro(
Но понятие мониторные не обязует наушники быть полноразмерными. Накладные наушники Yamaha RH-5MA так же являются мониторными. Об этом даже свидетельствует гордая надпись на коробке и чашах самих наушников. Исходно эти наушники разрабатывались компанией для применения с синтезатором.
Yamaha RH-5MA(
При этом профессиональные наушники могут иметь как закрытую так и открытую конструкцию. Если наушники используются певцом при записи вокала, то они определенно должны обладать закрытой конструкцией. Иначе микрофон будет улавливать их звук.
А вот звукорежиссеры в студии могут предпочитать открытую конструкцию, т.к. она лучше передает глубину и ширину сцены. Существуют так же и промежуточные модели, например показанные выше Ямахи.
Это затычки, которые по качеству звука не уступают полноразмерным и создаются для профессиональных целей. Это уже самостоятельная интересная разновидность наушников, которая будет рассмотрена отдельно.
Стоимость
Как правило, цены на студийные наушники довольно кусачие. Оно и понятно, зачастую производителям приходится тратить уйму времени на исследования и идти на сложные дорогостоящие технические решения для достижения желаемых характеристик.
Примером такого решения может быть напыление платины на внутреннюю поверхность купола(центральная часть) диффузора динамика для придания ей большей упругости и прочности.
Конечно стоимости этих наушников оправдывают себя. Хотя и не всегда усложнение и и удорожание технологии приводит к значительному приросту в звуке. Да и бренд с маркетинговыми расходами оказывают сильное влияние на ценник.
Инженеры берут за основу студийные наушники мировых брендов, и с минимумом изменений, создают собственные модели, максимально приближенные по характеристикам к оригиналам. Ценник при этом уменьшается в 3-5 раз. Отличные бюджетные мониторные наушники HD668b .
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Мониторными или профессиональными наушниками легко могут пользоваться и простые смертные, готовые выложить требуемую сумму . Так или иначе, для подобных наушников, как и для любых других качественных наушников требуется и качественный источник сигнала. Стоимость которого будет сопоставима со стоимостью самих наушников или даже превосходить ее.
Для портативного использования можно использовать плееры со встроенным усилителем. Правда ценник многих подобных плееров может переваливать трехзначное число. Но у многих производителей есть более бюджетные решения в линейках, например такие как HiFiMan HM-601(250$) или Fiio X3 (230$).
HiFiMan HM-601
Дешевле обойдется покупка плеера и отдельного внешнего усилителя. Но в таком случае придется расплачиваться тасканием бутерброда в кармане и зарядкой уже двух устройств.
В любом случае выбор всегда за вами. Если вы решили прикупить мониторные наушники, то лучше найти способ их послушать. И послушать с того устройства, с которого будите слушать в дальнейшем. При поисках “своего звука”, лучше оперировать не надписью на ценнике и комментариями на форумах, а собственными впечатлениями от услышанного.
Всем хорошего звука!
Привет! В этом окошке авторы блогов любят мериться крутостью биографий. Мне же будет гораздо приятнее услышать критику статей и блога в комментариях. Обычный человек, который любит музыку, копание в железе, электронике и софте, особенно когда эти вещи пересекаются и составляют целое, отсюда и название - АудиоГик. Материалы этого сайта - личный опыт, который, надеюсь, пригодится и Вам. Приятно, что прочитали :-)
Все сферы музыки от лайвов до студийной записи охватывает популярность систем персонального мониторинга. Они пришли на смену напольным мониторам, которые не всегда хорошо справляются со своей задачей. Среди основных проблем: невозможность услышать нужный сигнал в общем миксе, нехватка определенных частот и обратная связь. Кроме того, для качественного использования напольных мониторов понадобится грамотный инженер, не только знакомый с законами физики, но и умеющий применять их на практике.
Рынок музыкального оборудования нашел решение: системы персонального мониторинга. Что это такое? Профессиональные радиосистемы, которые передают сигнал в обратном направлении, обеспечивая миксом музыкантов на сцене. И помимо передатчика и приемника они оснащены специализированными наушниками, о которых и пойдет речь в данной статье.
Что такое ушные мониторы?
Ушные мониторы (их еще называют внутриканальными, «ушами» или «ин-ирами» от английского in-ear monitor) – профессиональная версия наушников, которые на потребительском рынке называют вкладышами или затычками.
Купить вставные наушники >
Преимущества ушных мониторов
Такой тип мониторов имеет ряд важных свойств для живых музыкантов:
- Мобильность: исполнитель имеет полную свободу движения по сцене, поскольку мониторный микс он получает с устройства в ухе;
- Качество звука для исполнителя: использование ушных мониторов позволяет услышать те детали, которые он невозможно заметить с традиционными мониторами, на любом уровне громкости;
- Качество звука для аудитории: ушные мониторы позволяют уменьшить и даже исключить звук со сцены;
- Внешняя эстетичность: мониторы достаточно малы и практически незаметны даже на небольшом расстоянии. Есть вариант выбрать уши, которые подходят исполнителю не только по техническим характеристикам, но и по внешнему виду и сделать их частью сценического образа.
Конструкция ушных мониторов
Существуют 2 основные конфигурации мониторов, которые отличаются между собой положением кабеля: у одних кабели свисают прямо вниз, у других кабель заходит на заднюю часть уха.
На начальном этапе, выбор зависит исключительно от вкуса и ощущений. Некоторым просто не нравится кабель на ушах. Но если вы ориентируетесь на длительное и профессиональное использование, советуем привыкать к накладным моделям. Они надежнее, лучше защищены от обрыва кабеля и выглядят эстетичнее. Уши для профессиональных исполнителей, изготовленные на заказ (мы верим, что это ждет и вас), редко бывают прямыми.
Количество драйверов ушных мониторов
Если изучать каталог, можно заметить: чем выше стоимость ушных мониторов, тем больше драйверов в каждом из них. Профессиональные мониторы могут вмещать до 8! микродрайверов в 1 наушнике. Однако не все могут позволить себе кастомные модели. Давайте разберемся в необходимости более чем одного драйвера.
Принцип действия драйверов ушных мониторов схож с драйверами студийных мониторов. В стандартных наушниках с одним драйвером задача воспроизведения всего частотного спектра ложится на этот драйвер. И хотя есть действительно впечатляющие модели с одним драйвером, факт в том, что использование одного динамика может привести к ограничению частотного диапазона, обычно в низкочастотном сегменте.
Наличие 2 драйверов на ухо делает ушные мониторы похожими на студийные мониторы. Драйверы разделены пассивным кроссовером, что позволяет использовать один для воспроизведения низких/средних частот, а другой – для высоких частот. Добавьте третий драйвер с кроссовером и получите полноценную 3-полосную систему мониторинга с отдельными драйверами для высоких, средних и низких частот. Такая комбинация способна обеспечить глубокие басы и четкость во всем частотном спектре.
Если 3 драйвера обеспечивают полноценную работы системы, зачем нужно 4 и более драйвера? Не вдаваясь в технические подробности, ответ связан с общей эффективностью каждого отдельного драйвера. Даже если они охватывают один и тот же частотный диапазон, каждый дополнительный драйвер распределяет рабочую нагрузку, обеспечивая оптимальную работу.
Вкладыши для ушных мониторов
Подавляющее большинство ушных мониторов дополнены вкладышами из пены или силикона. Какие из них выбрать? В целом, и те, и другие хорошо удерживают и блокируют внешние шумы, сохраняя чистоту микса. Отличие между силиконом и пеной, как в материалах для вкладышей, заключается в ощущениях при использовании.
Силиконовые вкладыши работают по принципу присосок, удерживая мониторы в нужном положении даже у подвижных исполнителей. Они не обеспечивают настолько надежную изоляцию как пенные, но многие исполнители отдают им предпочтение за счет комфортности в длительных сессиях. Пенные вкладыши напротив более плотные и изолируют шум лучше, однако давят на ушной канал.
Впрочем, такие аксессуары как вкладыши практически всегда входят в комплект ушных мониторов. Вы сможете выбрать нужный из нескольких размеров вкладышей. Некоторые модели дополнены вкладышами из обоих материалов. А при необходимости, вы всегда сможете купить нужные вам «затычки».
Съемный кабель в ушных мониторах
Если вы уже обращали внимание на ушные мониторы, то наверняка заметили, что более дорогие модели нагружены съемными кабелями. Это очевидное преимущество профессиональных моделей: не придется выбрасывать дорогие мониторы только из-за повреждения кабеля или коннектора.
Большинство мониторов со съемным кабелем имеют разъем MMCX, что делает кабели взаимозаменяемыми. Но можно и вовсе отказаться от использования кабеля, купив Bluetooth адаптер с соответствующим коннектором.
Купить систему персонального мониторинга >
Итоги
В этой статье мы раскрыли основные вопросы при выборе ушных мониторов. Для примера мы собрали несколько моделей в конце текста – это проверенные универсальные варианты, с которыми сложно ошибиться.
Но это лишь элемент системы персонального мониторинга, который связан в первую очередь с личным комфортом музыканта. Следите за обновлениями блога djshop.by, в новых материалах мы расскажем о всех тонкостях выбора профессионального оборудования.
Если у вас остались вопросы, вы всегда сможете задать их нашим менеджерам. Они помогут подобрать и купить ушные мониторы, подходящие под ваши потребности и бюджет.
Мы взвешиваем преимущества микширования и мастеринга в студийных наушниках по сравнению с работой на студийных мониторах.
При микшировании музыки для публичного использования степень успеха может сильно различаться в зависимости от среды, в которой это происходит. Это причина, по которой профессиональные инженеры микширования и мастеринга предпочитают работать в акустически обработанных помещениях с максимально ровной частотной характеристикой, чтобы получить «святой Грааль» микс-инженера - конечный результат, который звучит фантастически независимо от того, где он играет.
Тем не менее, для тех из нас, у кого нет роскоши отдельной комнаты для микширования, все немного сложнее. Изворотливо звучащие спальни с минимальной акустической обработкой или без нее, тонкие стены квартиры, чувствительные соседи или окружающая среда, наполненная отвлекающими факторами, - все это может стать неприятным препятствием при попытке создать прилично звучащий микс в пространстве, которое для этого не предназначено.
Одно очевидное альтернативное решение - микшировать музыку на студийных наушниках, а не на обычной паре студийных мониторов. То, что вы можете микшировать в наушниках, не обязательно означает, что вы должны это делать, поэтому когда дело доходит до наушников или студийных мониторов, что на самом деле лучше для микширования ваших песен?
Другой опыт.
Разница между прослушиванием трека через динамики монитора и наушников во многом зависит от того, как человеческая слуховая система воспринимает звук. С помощью звуков реального мира, которые мы слышим изо дня в день, мозг обрабатывает два аудиопотока из вашего левого и правого уха и автоматически анализирует разницу во времени и частоте между ними, чтобы различать направление звука.
Однако при прослушивании в наушниках оба ваших уха получают свои каналы в одно и то же время, в результате чего кажется, что звук идет изнутри вашей головы, а не перед вами. Это приводит к восприятию стереоизображения, которое сильно отличается от восприятия на мониторах - панорамированные инструменты могут казаться более широко расположенными, а такие эффекты, как реверберация и задержка, могут казаться глубже и шире. Кроме того, с наушниками вы не ощутите влияние акустики комнаты на общий звук, как при использовании мониторов.
Следите за ситуацией.
Нет сомнений в том, что хорошая пара студийных мониторов обеспечит наиболее достоверное и естественное воспроизведение ваших треков. В конце концов, динамики - это то, как мы привыкли слышать музыку, что делает мониторы наиболее естественным выбором для большинства людей.
Вместо того, чтобы вводить звук прямо в уши, как это делают наушники, мониторные динамики имеют диффузоры, которые физически перемещают звуковые волны по комнате. Эти волны отражаются и поглощаются объектами в комнате, а последующие сдвиги во времени и фазе предоставляют нашему мозгу объемную и направленную информацию, которая кажется естественной и органичной.
Самый очевидный недостаток использования мониторов - практичный, ключ к разгадке которого заложен в названии - громкоговорители. Вам нужно установить их где-то около 80 дБ SPL для наиболее сбалансированного представления всех частот, поэтому, если ваши стены тонкие, а ваши соседи недружелюбны, у вас могут возникнуть проблемы с использованием набора мониторов для расширенных сеансов.
Плюсы и наушники.
Многие студии в спальнях имеют акустику, которая не совсем идеальна для микширования с мониторами, поэтому в этих случаях наушники могут стать надежным альтернативным решением, устраняя отвлекающие отражения в комнате и окружающий шум.
Наушники также отлично подходят для обнаружения и наведения на такие детали, как нежелательные искажения, обрезки и щелчки. В наушниках вы часто слышите детали в треках, которые вы могли пропустить на обычных мониторах, что особенно полезно при устранении таких вещей, как тональные конфликты между инструментами в одном частотном диапазоне, своенравные вокальные тайминги или проблемы с питчем. Кроме того, важным преимуществом наушников является то, что вы можете слушать в них днем или ночью с разумной громкостью, не беспокоя соседей, - то, что нельзя сказать о мониторах.
С другой стороны, эффекты панорамирования, реверберации и задержки будут гораздо более выраженными в наушниках, чем при использовании мониторов, поэтому вам, вероятно, придется учитывать это, увеличивая обработанные уровни ваших плагинов или расширяя панорамирование, чтобы ваши эффекты транслировались более эффективно по мониторам. Кажется, что монофонические звуки происходят изнутри вашей головы, а не извне, и с кривыми частотной характеристики, которые могут сильно варьироваться от модели к модели, наушники часто могут страдать от неестественного усиления низких частот, что может привести к миксу, в котором серьезно не хватает низких частот.
Загадка перекрестных помех.
Представьте себе «нормальную» студийную среду с левым и правым мониторами, а вы, слушатель, расположенный перед ними: ваше правое ухо будет слышать больше сигнала от правого динамика, чем от левого. Между тем, сигнал из левого динамика также будет слышен правым ухом, но с немного меньшей громкостью и с небольшой задержкой. Этот акустический эффект, заключающийся в том, что каждое ухо слышит немного информации о противоположном динамике, называется «перекрестными помехами» и является естественным явлением, когда мы слушаем музыку через стереодинамики.
Напротив, когда вы слушаете трек в наушниках, левый и правый каналы "накачиваются" непосредственно в соответствующие уши, без какой-либо информации о левом канале, поступающей в правое ухо, или наоборот.
Это усложняет выбор панорамирования - при умеренном панорамировании кажется, что звуки почти не смещаются из центра вашей головы, в то время как резкое панорамирование может создать впечатление, что звук идет прямо у входа в ушной канал. По этой причине многие миксы, создаваемые в наушниках, подвержены риску неправильного стереофонического изображения, которое кажется слишком узким при воспроизведении через динамики.
Программные решения.
Трудности, с которыми сталкиваются те, кто полагается исключительно на наушники для сведения, не остались незамеченными профессиональными разработчиками аудио программ, до такой степени, что в помощь им доступно множество программных инструментов. Чтобы правильно имитировать микширование на мониторах на паре наушников, вам нужно каким-то образом искусственно ввести некоторые перекрестные помехи, и такие приложения, как CanOpener Studio от GoodHertz, были разработаны для эмуляции этого.
Другие решения, такие как Sonarworks Reference, применяют кривые коррекции эквалайзера к выходным каналам вашей DAW, эффективно сглаживая отклик большого количества популярных моделей наушников и упрощая создание хорошо сбалансированного микса, транслируемого в самые широкие слои различных сценариев воспроизведения.
Между тем, линейка подключаемых модулей Waves NX нацелена на воспроизведение акустики ряда высококачественных реальных студий, таких как Control Room 3 на Abbey Road, внутри любого комплекта наушников. Есть даже дополнительное устройство Bluetooth, доступное для отслеживания движений вашей головы во время микширования, имитируя различные точки прослушивания в виртуальном пространстве.
Наушники против студийных мониторов: заключение.
Понятно, что лучшее решение для мониторинга для вас зависит от конкретного случая в зависимости от ваших обстоятельств, но в целом имеет смысл принять подход «лучшее из обоих миров», баланс которого будет зависеть от ваших личных предпочтений.
В идеальном случае качественная пара студийных наушников с относительно ровным откликом должна быть дополнением к набору мониторов, а не их заменой.
Хорошая стратегия рабочего процесса - начать микширование с помощью любимой пары студийных мониторов, время от времени проверять микс в наушниках на предмет детализации, тонального баланса и расположения эффектов, а затем использовать различные мониторы и наушники для референса в своей работе. Они должны представлять широкий выбор типов систем воспроизведения, которые потенциально могут использоваться слушателями, включая ваш смартфон, ноутбук, бытовые портативные Bluetooth-колонки, аудиосистему в вашем автомобиле и столько различных наборов наушников, сколько вы можете достать.
Для редактирования аудио и видео нужны соответствующие наушники. Такой аксессуар обязан четко выдавать звук, отображая без помех каждую записанную ноту. Здесь и приходят на выручку наушники-мониторы, что оснащены устройством, подавляющим внешние шумы, и идеально ровно воспроизводят записи.
Такой аксессуар стоит немалые деньги и синхронизируется далеко не с каждым устройством, а потому, решив купить мониторные наушники, стоит учесть множество факторов. На какие параметры сделать «упор» и что означают характеристики на упаковке? Статья поможет разобраться в правилах выбора мониторных наушников, открыв 8 секретов покупки.
Что такое наушники-мониторы?
Уже из названия понятно, что значит «мониторные наушники». Аксессуар относится к профессиональным устройствам и предназначен для мониторинга (или контроля) звука. Такие наушники чаще всего используют звукорежиссеры, диджеи, музыканты или операторы, которые занимаются обработкой музыки, кино и др.
Качество звучания здесь идеально чистое или, как говорят, «стерильное». Оно и не удивительно, ведь звукорежиссер должен четко слышать все огрехи записи и вовремя их исправлять. Такая специализация наушников ставит к ним ряд конкретных требований:
- Ровная амплитуда частотных характеристик (АЧХ). Профессиональный аксессуар не должен «скрашивать» звук, добавляя басов или низких частот. В линейной АЧХ бывают слегка увеличены средние частоты, что позволяет корректировать вокал.
- Детализация звуков. Это важно при обработке сложной музыки или компьютерных игр, где каждый инструмент нужно слышать в отдельности. Именно по этой причине наушники нечасто используются для прослушивания обычных треков, ведь детализируя таким образом песню в некачественной записи или в сжатом формате, они сильно искажают звук и тем самым портят впечатление от музыки.
- Низкое сопротивление и чувствительность. Увеличивать эти показатели в мониторных наушниках нет смысла, поскольку при воспроизведении звука используются профессиональные усилители с нужной мощностью.
- Конструкция. Амбушюры такого аксессуара охватывают все ухо, полностью изолируя его от посторонних шумов. Это удобно при эксплуатации и позволяет просидеть в наушниках несколько часов подряд, не чувствуя дискомфорт.
Визуально устройство схоже с накладными наушниками, а неискушенный покупатель и вовсе не заметит разницу. Чтобы чувствовать себя увереннее и не ошибиться при выборе, стоит детальнее вникнуть, чем отличаются мониторные наушники от обычных и накладных.
Часто обычные полноразмерные наушники также называют мониторными. Пожалуй, этот сленг уместен лишь для дорогих и исключительно качественных моделей с ровной АЧХ и четким воспроизведением звука. Такой аксессуар может использоваться как для прослушивания музыки, так и для ее обработки в домашних условиях. Яркий тому пример, наушники Audio-Technica ATH-M70X.
Разобравшись, что такое мониторные наушники и чем отличаются накладные наушники от мониторных, можно переходить к главному – использованию аксессуара.
Достоинства и недостатки мониторных наушников в повседневном использовании
Как уже упоминалось выше, мониторные наушники редко берут для бытового применения. Это обусловлено их громоздкими размерами, высокой ценой и необходимостью мощного устройства для воспроизведения музыки (например, подойдет MP3 плеер FiiO X5-III).
И все же, пользователь, отдавший предпочтение именно мониторным наушникам среди всего ассортимента, точно знает, чего хочет. Здесь в приоритете качество звука, которое явно отличается от аналогов. Объемное и четкое звучание является главным «плюсом» в пользу покупки наушников-мониторов.
Не последнюю роль играют и следующие параметры:
- Звукоизоляция. Аксессуар закрывает ушную раковину, полностью ограждая от посторонних шумов, которые могут помешать работе.
- Прочная сборка. В профессиональных наушниках такого типа предусмотрено много металлических деталей и надежного пластика, что делает их долговечными.
- Удобство эксплуатации. Посадка плотно обхватывает голову, при этом не сдавливая ее. Амбушюры покрыты мягким и приятным на ощупь материалом, добавляющим комфорта.
К тому же, у многих моделей чаши являются поворотными, что облегчает использование и транспортировку. Провод также отсоединяется, легко заменяясь другим. Некоторые экземпляры имеют в комплекте сразу 2-3 провода для синхронизации со многими устройствами или возможно беспроводное соединение через Bluetooth.
Как выбрать мониторные наушники?
Перед непосредственной покупкой аксессуара для дома или работы, стоит подробно разобраться, как выбрать мониторные наушники и какие наушники лучше для сведения записи. Все параметры делятся на визуальные и технические. Так, к визуальным относят:
- Дизайн – пользоваться вещью, которая нравится, намного приятнее. Оформление может быть аккуратным с минимумом элементов или, наоборот, экстравагантным (например, в ярких красках).
- Комфорт – здесь нужно обратить внимание на крепежные детали, обод и расположение чаш. Если есть такая возможность, лучше примерить наушники, убедившись, что они удобно держатся на голове.
- Материал – мониторные наушники габаритные и тяжелые, а потому выбрать облегченный вариант в этом сегменте сложно. Лучше отдать предпочтение образцам с металлическими вставками на креплении и пластиковым корпусом. Их присутствие на голове практически неощутимо, что значительно упрощает использование.
- Амбушюры – в идеале, они обтянуты мягким материалом. Лучше, если это будет кожа, т.к. она износостойкая и дольше прослужит, сохраняя фактуру. Есть также модели со съемными амбушюрами, правда, выбирая такой вариант, стоит учесть материал крепления чаш к дуге.
Важным моментом также является пространство внутри чаш. Это место между ухом и динамиком должно плотно прилегать по бокам, не давить, при этом вмещая всю ушную раковину с украшениями (например, серьгами, если они есть).
Какие же профессиональные наушники выбрать для домашней студии, сведения и мастеринга записи, если ориентироваться на характеристики?
В списке 3 главных пункта:
- Частота. Этот диапазон одинаковый для большинства наушников. На упаковке указан в пределах от 20 до 20 тыс. Гц и означает звук, что слышит человеческое ухо. Показатель сам по себе не особо важен, но лучше, чтобы его значение было в пределах обозначенных цифр.
- Мощность. У такого аксессуара доходит до 1000 мВт. Характеристика указывает на громкость устройства, но не стоит забывать, что звук будет зависеть и от усилителя, к которому подключены наушники. Так, две одинаковые модели звучат абсолютно по разному с другими устройствами.
- Сопротивление. Показатель больше, чем у обычных наушников и колеблется между 32-600 Ом. Если для воспроизведения музыки используется качественный плеер или хороший усилитель, то особо акцентировать свое внимание на сопротивлении не стоит, звук и так будет громким, четким и чистым от помех.
Эти простые советы применимы к любому типу наушников, правда, показатели у каждого вида будут свои. Разобравшись, в каких наушниках можно сводить музыку и заниматься мастерингом, получится подобрать лучший вариант с учетом личного бюджета и запросов.
Вместо итога
Мониторные наушники – довольно специфический аксессуар. Он явно не подходит для ежедневного прослушивания музыки в смартфоне, требуя более мощное и дорогое устройство. И все же, такие наушники приобретают все большую популярность благодаря возможности слушать записи в том формате, как они были задуманы музыкантами и звукорежиссером.
Читайте также: