Нужен ли принтер художнику
В характеристиках многих плоттеров указывается, что они могут печатать на холстах. На деле же оказывается, что производители лукавят. На что обратить внимание при выборе плоттера для печати на холсте - расскажем в статье.
Рынок широкоформатных принтеров обширен. Характеристики разные, но многие идентичны. Неужели все плоттеры одинаковы?
Каждое устройство разработано для наилучшей работы по какому-то направлению. Например, один отлично печатает черно-белые фотографии. Другой - длинные баннеры. Третий - разработан специально для интерьерной печати на холстах.
У каждого устройства своя "начинка" и сборка.
Чем плоттер для печати на холсте отличается от обычного плоттера?
Во-первых, все плоттеры отличаются качеством сборки. Обычный отлично печатает на тонком носителе, например на бумаге плотностью 80-90 гр/м2. В то время, как холст может иметь плотность 240-450 гр/м2. Поэтому одной из самых важных характеристик для плоттера будет максимальная плотность или толщина носителя.
Что произойдёт, если подать холст в обычный плоттер?
Во-первых, резак затупится очень быстро, тк он не рассчитан на носители такой плотности. Во-вторых, может сгореть мотор устройства, тк мощность также рассчитывается в зависимости от предполагаемой плотности носителя.
Отличаются ли чернила для печати на холсте?
Для интерьерной печати могут использоваться только пигментные чернила, тк они устойчивы к выцветанию и влаге. Часть плоттеров использует в работе обычные водорастворимые красители, подходящие для печати обычных изображений.
Важно ли разрешение плоттера?
Так как печать на холсте предназначена для удаленного просмотра, приглядываться особенно никто не будет. Для единообразия изображения достаточно разрешения и 300 т/д.
Итак, что важно при выборе плоттера для печати на холстах?
Окончательный выбор зависит только от Ваших нужд. Возможно, Вам требуются обычные отпечатки среднего качества с невысоким разрешением печати или, напротив, отпечатки самого лучшего качества с отличной цветопередачей и устойчивостью к УФ-излучению или влаге. Или самое важное для вас - соблюдение сроков или объемов работы.
Помимо плотности носителя и тип чернил обратите внимание также на:
- Максимально возможный формат печати;
- Объемы предполагаемой печати;
- Наличие в плоттере жёсткого диска для обработки больших файлов;
- Количество цветных картриджей (Цветовую схему);
- Долговечность печати;
- Возможность управления печатью с разных носителей;
- Возможность точной цветопередачи.
В АРВ Трейдинг (ИМ RuPrinters) ТОП-5 плоттеров для печати на холсте:
NB: Обратите внимание, что выбор плоттера зависит от того, что Вы планируете печатать на холсте.
Для холстов к алмазной мозаике и вышивке достаточно недорого плоттера, но для интерьерной печати будет важна цветовая схема (8+ цветов), наличие жёсткого диска и тп.
Друзья, здравствуйте! Заказчик хочет попробовать технику жикле, т.е. поверх напечатанной картинки на холсте письмо маслом. Вопрос: на каком холсте лучше печатать, как его после этого обработать и вообще надо ли?) Никогда не сталкивалась с такими, помогите))
Вообще. как не странно этот метод работы хоть и не вызывает уважения. но скрепя сердцем признаю что все что от глаз зрителя скрыто то есть чайная територия художника. В принципе тот какими подсказками воспользовался художник и чем вдохновлялся это не наше дело. Даже если фотографию под маслом обнаружите . Ну чтож
Не барское это дело за кухаркой подглядывать.
То ,каким должен быть холст ,определяет краска которая потом будет на него наноситься.
Поэтому - неважно что вы там на холст напечатали, если масло класть собираетесь традиционное то и холст нужно в принтер заряжать традиционный.
Да, собираюсь класть масло. А перед печатью надо его грунтовать? И после печати надо ли чем-нибудь обработать?
Грунтовать нужно конечно
А после печати по кройте лаком
Жикле - художественная печать на холсте и бумаге
Слово жикле происходит от французского Le gicleur, что означает "распылять, разбрызгивать", т.е., это принцип работы всех цифровых струйных принтеров. Другое дело-качество, с которым можно напечатать, зависящем, в том числе, от числа распылительных головок принтера и качества используемых красочных составов. Так вот, жикле - это цифровые репродукции картин наивысшего качества.
Естественно, что оборудование для печати жикле стоит дорого, расходные материалы, обеспечивающие качество и долговечность печати, также недешевы. Но, все это оправданно, когда речь идет о таких художественных продуктах как авторский принт и тиражная фотография, которые относятся к особому виду произведений искусства.
Для печати жикле разработаны и выпускаются специальные холсты на натуральной хлопковой и льняной основе, высокохудожественные сорта акварельной бумаги, специальные красочные составы, обладающие высокой достоверностью цветопередачи и долговечностью.
Жикле обеспечивает наилучшую достоверность цветопередачи по сравнению с известными методами воспроизводства картин
Сегодня жикле в виде авторских принтов и тиражных фотографий пользуются огромной популярностью во всем мире. Их приобретают для домашнего интерьера, в подарок, для оформления гостиниц, клубов, ресторанов, офисов, коллекционируют, в жикле инвестируют средства.
Жикле картин во всем мире известны под названием Limited Edition Prints, в России это звучит как Авторские принты ограниченного тиража. Применительно к фотографиям - это Limited Edition Photos и Тиражные фотографии соответственно.
Технологии значительно преобразили нашу жизнь и затронули совершенно разные сферы. Что же в дальнейшем ожидает тех, кто всем сердцем любит холсты и краски, бумагу и цветные карандаши? Digital или классика: что и почему сейчас актуальнее? Корреспондент "Журналиста Online" пообщался с теми, для кого рисование - это профессия.
Художникам теперь не надо смешивать краски и использовать кисточки, сейчас для рисования достаточно графического планшета и стилуса. Сегодня на рынке появилось очень популярное предложение – компьютерный портрет. Неужели, проходя по Арбату, мы больше не сможем наблюдать за работой свободных художников, готовых минут за десять изобразить лицо и фигуру прохожего? А наши любимые мультфильмы будут пересняты с использованием гиперреалистичной графики? И в квартирах вместо картин будут висеть замаскированные под них фотографии?
Digital art в русском варианте звучит как “цифровое искусство”. Художники используют различные программы для графического изображения, среди них и всем знакомый Photoshop, и менее известные визуальные редакторы. Направления этого движения разнообразны: кто-то концентрируется на рисовании блогеров и знаменитостей в мультяшном стиле, кто-то пишет футуристическую картину мира, а кто-то создает винтажные постеры. Немалый простор для творчества есть и у тех, кто занимается мультфильмами и комиксами. Всё зависит только от фантазии и видения самого художника, а возможности компьютер предоставляет почти безграничные.
Дарья Боганкова, студентка 5 курса архитектурного факультета МГАХИ им. В.И. Сурикова, преподаватель живописи и рисунка в школе искусств
- Сильно ли отличается техника рисования в традиционном стиле и цифровом?
Конечно, есть некоторые отличия. Во-первых, на планшете всегда можно приблизить изображение, чего не сделаешь на бумаге. Во-вторых, традиционные инструменты заменяет специальный «пенсил». Но сходство тоже есть! Как и в классической живописи, художнику необходимо сперва сделать набросок, произвести построения, а потом заниматься прорисовкой. Это очень похоже на нашу привычную работу, только вместо карандаша на компьютере или планшете используется прозрачная кисть.
- Компьютерные инструменты повторяют текстуру реальных? Например, масло или уголь?
Да. Кстати, очень распространено использование текстурированных бумаг: акварельной, крафтовой. Их закачивают в программу отдельно. Рисуют же инструментами, которые имитируют и масло, и карандаш, и другие реально существующие вещи. Однако полностью виртуальные аналоги не могут повторить текстуру и передать тот материал, которым мы пишем в жизни.
- Можно ли научиться рисовать на графическом планшете, если раньше никогда не делал этого не бумаге?
Я считаю, что это возможно, потому что используются одинаковые методы обучения. Нет особой разницы на бумаге учиться рисовать, холсте или планшете. Просто в любом случае надо изучать законы построения, перспективы, света, формы. Но всё это возможно познавать и с помощью новых технологий.
- Вероятно, что в дальнейшем художников будут обучать рисовать сразу на компьютере?
Есть много разных направлений в художественной деятельности. Я думаю, что традиционная живопись не исчезнет, потому что спрос на нее есть, и любители классики, конечно, тоже существуют. Возможно, digital направление станет развиваться отдельно, и с самого начала обучение будет идти двумя разными путями. Потому что сейчас, чтобы работать в сфере цифрового искусства, надо окончить художественную школу, потом колледж, а потом решать, чем заниматься дальше, нужны ли компьютерные технологии в твоей деятельности.
- То есть возможно, что digital – это не замена классике, а отдельная индустрия? И обучение для неё будет выстроено по-новому?
Да, я думаю, что в скором будущем это возможно. И с развитием технологий таких специалистов будут сразу учить рисовать на компьютере.
- А сегодня можно художнику средней руки как-то заработать на традиционном искусстве?
Всё же digital art направление более актуально, потому что навыки создания цифрового изображения используются для оформления сайтов и страниц, различные картинки и иконки заказывают блогеры, есть ещё индустрия комиксов и мультипликации. Это всё огромный блок хорошо оплачиваемых профессий. Что касается традиционного искусства, оно, конечно, по-прежнему существует. У него не меньше ценителей, и интересные, цепляющие работы всегда привлекают внимание потенциальных покупателей. Сегодня особенно важна идея произведения и нестандартное мышление автора. Заработок зависит от мастера: он может участвовать в конкурсах, продавать работы у нас или за рубежом. Богатые клиенты часто заказывают картины для оформления интерьера. Я сама продала несколько своих творений, и знаю коллег, которые в этом имели успех. Обеспеченные покупатели не хотят видеть нарисованную digital картинку у себя в роскошном доме, для этого больше подходят картины, выполненные в традиционном стиле, где видны и мазки, и техника художника, и текстура бумаги или холста. Замечательно также смотрятся классические работы, оформленные в рамку, а просто нарисованный и распечатанный портрет совершенно не производит впечатление величия на зрителя.
- В России есть несколько организаций, которые делают копии с фотографий: обрабатывают изображение под картину, печатают на холстах и продают. Почему людям это нравится?
Это менее элитарно, рассчитано на массовое искусство и массовое распространение. Большинству людей достаточно видеть, что их изображение уже как-то преобразовано, выглядит интересно и интерпретировано в «картину». Им совершенно неважно, как оно было нарисовано, важно только видеть себя и интересную подачу. Я могу сказать, что «портреты-переводки» - неплохой бизнес, но у профессионального художественного сообщества это вызывает смех.
- А как определить хорошего художника и не заказать такую вот «переводку»?
Картина – это не фотография, а в скопированном изображении нет подачи автора, видения художника, каких-то особенных деталей, эмоций. Я бы сказала, что в такой работе нет души. Когда картина – не просто модификация фотографии в фотошопе, зритель воспринимает ее совершенно иначе, ему гораздо приятнее.
- Всё же почему, на твой взгляд, цифровое искусство сегодня вызывает больший интерес у публики?
Очень много появилось разных новых методов изображения, техник. Порой это действительно смотрится ярко, модно и стильно.
- Но если это такой тренд, то он со временем должен пройти?
Я думаю, что digital art просто станет совершенно иным направлением, отделится от классической живописи, и эти направления пойдут разными путями. Возможно, даже будут проходить раздельные выставки для традиционного и цифрового искусства.
Комиксы и мультики
Художники могут зарабатывать не только на создании картин. Есть и другие сферы, где требуются их навыки. Одна из важнейших – комиксы и мультипликация. Изменения коснулись и этого направления.
В лучшую или худшую сторону меняется индустрия? Разобраться в вопросе поможет Анна Голда, искусствовед и историк анимации .
- Как сегодня можно попасть в индустрию комиксов, начать их создавать?
- Нет какого-то универсального способа, он отличается для каждого художника. Кто-то может быть самоучкой и просто развивать свои хобби, а кто-то может прийти к комиксам из другой профессии (например, иллюстратора). Стоит понимать, что комикс – это форма искусства. Часто люди, которые занимаются графикой или живописью, используют в числе других вариантов и этот. Сам Уинзор Маккей, прославившийся созданием комиксов в начале 20 века, использовал свои таланты для широкого применения. Поэтому я думаю, чтобы начать создавать комиксы, прежде всего, необходимо желание и изучение особенностей этого вида искусства.
- То есть художественное образование получать вовсе не обязательно?
Я не склонна считать это необходимостью, хотя образование может дать определенные преимущества, особенно если человек сам выбирал специальность и знал, чему хочет учиться. Но всё же не стоит недооценивать самообразование, особенна важна «насмотренность» человека: знание истории искусств в целом и истории комиксов в частности, понимание методов других художников, умение работать с предысторией, проводить связи между разными формами искусства и понимать их.
- Сейчас вся работа ведется на компьютере или что-то всё еще нужно (можно) делать от руки?
Думаю, что выбор методов и материалов работы зависит от того, на себя ли работает художник или на кого-то. В случае авторского проекта может идти речь о самостоятельном выборе более комфортного варианта, а для работы с кем-то необходимы компромиссы.
- Расскажите поподробнее о том, что такое концепт-арт?
Я бы охарактеризовала концепт-арт как изображение героя планируемого произведения. Он должен содержать в себе все ключевые особенности дизайна персонажа, показывать колористическое решение и давать максимально полное представление о нем. Также это может быть разработка фоновых изображений или локаций. Само название в русскоязычной среде появилось недавно, но явление достаточно старое. Даже в материалах советских мультфильмов 40-50-х годов мы можем найти огромное количество концепт-артов. Подобные изображения необходимы на ранних этапах работы и при создании комиксов, и при создании анимации для того, чтобы истории получались сложными и законченными.
- Насколько востребованы художники, освоившие компьютерные технологии? Можно ли сегодня в вашей профессии обойтись без этого?
С одной стороны, в наши дни знание компьютерных технологий чаще всего повышает шансы художника найти работу. Освоив программы, можно пойти в массовое производство, например, детских мультсериалов. С другой стороны, всегда есть такие проекты, которые не используют цифровые методики. И я говорю даже не об академической живописи, а о тех же самых комиксах и мультфильмах.
- Как вы считаете, традиционное изобразительное искусство отходит на второй план, уступая место цифровым технологиям?
Я так не думаю. Подобный вопрос очень остро встал на рубеже веков, когда вышла первая часть «Истории игрушек». Но в какой-то момент боязнь «смерти» традиционной анимации сильно повлияла на многих мастеров, и в последние десятилетия мы можем наблюдать стремление к синтезу традиционной анимации и компьютерной графики. Это делают как признанные классики мультипликации (Хаяо Миядзаки), так и достаточно молодые режиссёры (Том Мур). Недавно вышел и был номинирован на Оскар мультфильм «Клаус», где также используется традиционная анимация. Если в 90-е годы казалось, что должен быть какой-то выбор между одним или другим, то сегодня есть понимание, что традиционные технологии с компьютерными могут очень хорошо сосуществовать.
- А есть ли какие-то недостатки у современной компьютерной графики?
Возникает множество проблем. Например, мы много размышляем о чрезмерной реалистичности в современных мультфильмах. Нужны ли такие правдоподобные текстуры, какая художественная ценность за ними скрывается? Некоторые исследователи выступают категорически против компьютерных технологий, но стоит понимать, что искусство использует разные методы, и компьютерная графика – один из них. Метод этот новый, требующий наблюдения. Я думаю, что не стоит воспринимать его в штыки, а нужно внимательно и непредвзято изучать.
Художники обычно не склонны к технологиям, хотя с тех пор, как технологии развиваются, эта область значительно расширилась. Если вы художник, вы хотите, чтобы ваши работы или фотографии каким-то образом оживали. Будь то в виде фотографии или стандартного принта. Для клиентов нет недостатка в доступных вариантах. Однако это также может означать, что новые клиенты могут запутаться при выборе лучших принтеров для художественной печати. Вот почему мы решили составить список доступных принтеров, которые предлагают отличные художественные отпечатки в дополнение к стандартным черным или цветным отпечаткам.
Продукт | Бренд | Название | Цена |
---|---|---|---|
| Canon | CANON PIXMA iX6820 | |
Canon | Canon PIXMA Pro-100 беспроводной цветной профессиональный струйный принтер | ||
| HP | Широкоформатный принтер HP OfficeJet Pro 7740 All-in-One с беспроводной печатью | |
| Epson | Беспроводной широкоформатный цветной струйный принтер Workforce WF-7710 | |
| Epson | Epson Exp Ression Premium ET-7700 EcoTank Беспроводной 5-цветной принтер All-in-One Supertank |
Лучшие принтеры для художественной печати
1. Canon PIXMA Pro-100
Эта красавица от Canon состоит из восьми чернил на основе красителя для оптимальной печати. Три из этих чернил предназначены для печати в оттенках серого (черного), так что это невероятно универсальное предложение от компании. Принтер также работает со стандартными чернильными емкостями CLI-42, что дает вам возможность заменять только те емкости, которые закончились, а остальные работают в обычном режиме.
Принтер вмещает 150 листов стандартная бумага или 20 листов фотобумаги 4 x 6, что дает вам возможность переключаться между двумя форматами. Благодаря печати 4800 x 2400 dpi клиенты могут быть уверены в получении точных отпечатков с высочайшей точностью.
Купите сейчас: здесь
2. Canon PIXMA iX6820
Второе предложение Canon Pixma в этом списке не может не разочаровать. При печати с разрешением 9600 x 2400 вы получаете максимальную точность и внимание к деталям на каждом отпечатке. Как и другие принтеры в этом списке, в этом тоже используется система из 5 отдельных чернильниц, что позволяет вам выбирать, что заменить. Принтер также поддерживает AirPrint и Cloud Print, так что вы можете так же легко вынуть свой смартфон и планшет, чтобы начать печатать несколько изображений.
Этот принтер занимает очень мало места на вашем столе, поэтому удобно носить с собой. Однако, поскольку это все еще принтер, мы рекомендуем хранить его в одном месте, желательно дома или в офисе. Pixma iX6820 позволяет не только делать отличные фотографии, но и создавать великолепные черные и цветные отпечатки, что может быть полезно для презентаций. По очень конкурентоспособной цене, это по-прежнему один из лучших принтеров для печати фотографий.
Купите сейчас: здесь
3. Epson Workforce WF-7710
Epson не новичок в полиграфическом бизнесе, и неудивительно, что компания предлагает функции для лучших принтеров для художественной печати. В линейке Workforce есть несколько моделей, но это конкретное предложение идеально подходит для печати фотографий в дополнение к стандартной печати документов. В принтере включена двусторонняя печать, что в долгосрочной перспективе может значительно сэкономить бумагу. Кроме того, он также позволяет легко сканировать, отправлять по факсу или копировать документы, что делает его очень универсальным предложением.
Он имеет емкость 250 листов и выходной лоток на 125 листов, таким образом избавляя вас от необходимости время от времени менять бумагу. Epson предлагает этот принтер с включенной функцией Amazon Dash, которая автоматически заказывает новые картриджи, когда в принтере заканчиваются. По сравнению со стандартными лазерными принтерами, рабочая сила потребляет на 80 процентов меньше энергии.
Самое приятное здесь то, что принтер оснащен приличным 4,3-дюймовым сенсорным экраном, который позволяет вам управлять функциями Устройство. Беспроводная печать здесь включена по умолчанию, что потенциально позволяет печатать фотографии и документы, используя только смартфон или планшет. Поскольку мы говорим здесь о художественных принтерах, это предложение позволяет печатать фотографии и искусство в кратчайшие сроки.
Купите сейчас: здесь
4. HP OfficeJet Pro
Когда мы говорим о принтерах, HP не может оставаться слишком далеко позади, таков вклад производителя в отрасль принтеров. Как вы понимаете, этот принтер немного больше, чем большинство принтеров, которые мы обсуждали в этом списке. Однако в данном случае это может означать только хорошее, поскольку принтер может делать отличные отпечатки, причем довольно быстро. Используя приложение HP ePrint, вы можете удобно использовать беспроводную печать со своего мобильного устройства (Android или iOS)..
Он может печатать до 22 страниц в минуту черным цветом, что довольно неплохо. Что еще лучше, принтер оснащен двумя лотками на 250 листов, что дает общую емкость 500 страниц. По сути, это означает, что вы можете забыть о замене бумаги на этом принтере через день. Принтер также идеально подходит для сканирования и копирования страниц, поэтому он служит не только одной цели.
В этом принтере используются чернила HP 952, которые благодаря Amazon Dash будут автоматически заказаны для вас. когда в принтере заканчиваются чернила. Если вы ищете приличный принтер, который также может выполнять широкую печать (11 x 17), это предложение от HP действительно сложно превзойти.
Купите его сейчас: здесь
5. Epson Expression ET-7700
Epson также является довольно популярным производителем принтеров и уже фигурировал в этом списке раньше. Самое лучшее в модели Expression здесь то, что она не использует картридж для печати, а прикрепляется к отдельным чернильницам. Кроме того, в розничной упаковке принтер поставляется с чернилами на срок до 2 лет, так что вы можете приступить к работе, как только получите это предложение.
Всего имеется 5 чернил. танки здесь, и каждый может быть заменен, когда они закончатся. Однако вы по-прежнему сможете использовать на принтере другие цвета. Это также означает, что вы можете печатать красивые фотографии размером 8,5 x 11 дюймов, что делает его идеальным кандидатом на роль специализированного фотопринтера. Чтобы помочь вам отличить стандартную бумагу от фотобумаги, в предложении для этой цели предусмотрены отдельные лотки. Проверьте это.
Как и обещал в предыдущем посте, начинаю серию публикаций о принтерах, картриджах и разных сопутствующих нюансах. Сам я работаю в этой сфере около 9 лет, не скажу что я сверх-гуру оргтехники, но кое-какой полезный для рядовых пользователей опыт имеется, думаю многие найдут что-то полезное для себя, своеобразный ликбез для начинающих, но для многих это будет, конечно, открытие Америки.
На сей раз речь будет о самых частых ошибках, допускаемых пользователями, а так же стереотипах о заправке и картриджах. В этом посте начну рассматривать "струйники". Краткость не сестра ни мне, ни моему таланту(которого нет), так что будет опять длиннопост:(
Самый распространенный тип принтеров для домашнего пользования, самые простые модели стоили еще недавно по 800-950 рублей. Наиболее типовой и по-прежнему актуальный пример такого копеечного аппарата это принтеры от фирмы HP на картриджах №122. На фото черный(не "черно-белый", а именно "черный") и трехцветный (из трех цветов на листе уже "намешиваются" все остальные оттенки)
Расскажу на примере этой модели, но нужно понимать, что нижесказанное будет справедливо для всех картриджей типа "черная пузатая коробочка с медными контактами с торца и блестящей полоской печатающей головки снизу". Например такие от фирмы Canon:
Или такие от Lexmark (но это уже совсем старье, крайне редко приносят):
Какой минимум нужно о них знать чтобы у вас невзначай не "припекло"? Для кого-то это будет прописными истинами, но если бы я каждый день не объяснял это десяткам людей в течение 9ти лет, то не стал бы даже и задумываться о таких постах :)
при покупке улыбчивый менеджер будет расхваливать принтер, дескать и заправляется и хватает на долго. Врёт собака :)
Другой вопрос что большинство моделей не имеют программного или иного запрещающего заправку механизма, так что заправлять их можно, но это происходит исключительно на ваш страх и риск, и качество печати не гарантируется ни заправщиком("как так, Я ЖЕ ПЛАЧУ ДЕЕЕНЬГИИИ!" а вот так, но это тема для отдельного разговора), ни тем более заводом.
Вернемся к картриджам №122 и улыбчивому менеджеру. Вы спросите его "надолго это на сколько?", и он радостно покажет вам коробочку с новыми картриджами такой модели:
на которой написано, что черного хватает на
120 листов, а цветного на
100. "Отлично! Как раз мне хватит напечатать отчет на 60 листов, и сынульке пару рефератов в школу по 20 листиков! БЕРУ", на чем останавливаются 90% покупателей.
Но неужели вы сами не задумываетесь, что 120 листов могут быть, мягко говоря, разными? Или у вас будет "квадрат Малевича" на весь А4, или у вас будет 2 строчки текста, не кажется ли вам, что расход чернил будет "слегка" разный? Не просто же так на коробке число листов прописано со звездочкой :)
Суть в том, что чаще всего производитель пишет на коробках теоретическое количество печатаемых листов при 5%(редко при 6%) заполнении. Что такое 5% заполнения ? Вот, пожалуйста, образец от Canon:
Вот примерно с таким расходом чернил на листе вам хватит на 100-120 страниц. С цветным всё еще сложнее, цвета тратятся в разных пропорциях при печати, и если вы печатаете морские пейзажи, то голубой цвет у вас уйдет быстро, а отсеки с красным и желтым будут почти полными, но на них вы не напечатаете голубую водичку :)
Поэтому когда вы напечатали лист А4 полный текста, и еще картинку какую-нибудь добавили с жирной сплошной заливкой или графики\диаграммы, то заполнили вы не 5%, а 10% или вообще 15-20%, так если еще и жирный и крупный шрифт, да маленькие межстрочные интервалы то все 25%! И если таких листов у вас не один, а "все", то смело можете делить ресурс вашего картриджа на 3 или 4 :) итого где-то 30-50 листов для картриджа №122, а иногда и вообще 20, что в реальности чаще всего и называют нам возмущенные клиенты. И стартовый картридж(в комплекте с принтером) ничем не отличается в этом смысле от купленного с витрины в красивой коробочке(кроме картриджей 122XL, они значительно дороже, но и объем у них больше примерно в 2.5 раза), хотя многие пытаются нам доказать дескать в принтере "пробный" на 30 листов, а при покупке уже на 120!! Ну-ну.
Хотя бывают и люди поинтереснее, из серии "я вас по судам затаскаю" :) Но за 20 лет жизни фирмы в которой я сейчас работаю был всего один суд. Пришел креативный такой парнишка, заправился, вернулся на следующий день со словами "извините ребята, но я на юридическом учусь и мне это нужно для диплома, так что будем судиться, у меня картридж не печатает! *trollface*". Насколько я знаю, фирма этот суд проиграла просто потому, что всем было реально пофигу, дороже было бы время потерять\адвокатов нанимать, чем заплатить компенсацию около 500 рублей и забыть на следующий день, захотели бы упереться, то легко обломили бы пацану диплом :)
В общем с этим разобрались: количество листов указываемое на коробке\в инструкции к любому принтеру(струйные или лазерные - без разницы) это теоретический расчет при 5%(редко 6%) заполнения листа, а в реальности зачастую хватать вам будет в 2-3 раза меньше, т.к. чернил тратится на 1 лист значительно больше, чем в сферических условиях. Справедливости ради стоит отметить, что бывает и обратная ситуация: люди печатают 2-3 строчки на лист, еще и тонким шрифтом, и выжимают под 200 листов :)
вот ваш 122й картридж закончился, вам его заправили, приходите домой, вставляете и опа: на экране компьютера принтер радостно показывает, что в картридже нет чернил. Ну, и дальше, зачастую "галя, где мой ингалятор".
Это еще один распространенный стереотип: "принтеры умеют показывать уровень чернил, там есть магический датчик, который сканирует торсионными полями картридж и в каждый момент времени точно знает сколько в нем булькает чернил!". Ну вообще да, есть такие аппараты, но это редкость, и уж явно не в домашней игрушке за 900 рублей.
"НО как же так! Я вставляю новый картридж и он показывает полный уровень! Значит есть там датчик!"
Разъясняю на пальцах, не вдаваясь в подробности: 95% картриджей разных брендов(не только НР, а так же Canon, Lexmark с небольшими отличиями и нюансами) в подобном "форм-факторе" "пузатой коробочки с медной платой контактов с торца" работают по одному и тому же принципу: в этой медной плате зашит серийный номер, который при первой установке запоминает принтер и начинает считать отпечатанные на нем листы (с учетом заполнения страницы чернилами, т.е. лист с одной буквой за полноценный он списывать не станет) и когда счетчик дойдет до "финала" принтер вам покажет: картридж пустой. И после заправки, он считает серийник с платы и вспомнит что картридж этот уже должен быть пустым, о чем вас радостно и оповестит. Но печати это не мешает! Ну пусть моргает, жалуется что осталось "мало", вам то какое дело? Многие принтеры выдают предупреждающее окошко, после нажатия на нем ОК, вообще ничего не показывают и просто молча пашут :)
У старых моделей НР (вроде картриджей №56, 57) память была "девичья" и больше 3-5 серийников некоторые модели не могли удержать в мозгах, и установив по очереди 3-5 штук старых нерабочих картриджей можно было "вытолкнуть" из памяти принтера ваш актуальный рабочий заправленный картридж, и аппарат показал бы, что этот картридж вообще новый-полный-классный-супер-пупер:) В современных аппаратах, насколько я знаю, это уже не работает так просто, и придется поменять слишком много картриджей, чтобы первый на очереди сбросился, да и не нужно это, и так печатает :)
Старые же модели Lexmark в роде №16 или №17 при переустановке картриджа спрашивают "была замена, вы установили новый картридж?" НУ КОНЕЧНО ЖЕ ДА, уже в 8й раз новый! :) Но были у Lexmark и аппараты на подобных "коробочках" с жесткой непрошибаемой блокировкой, только покупка нового картриджа при окончании старого.
Важно понимать, что у подавляющего большинства принтеров НР или Canon этот счетчик листов не блокирует печать. Его можно так или иначе отключить, или заставить принтер печатать. Но, как видите, не все принтеры и бренды столь демократичны (струйники Epson так вообще жестко блокируют всю печать при окончании хотя бы одного цвета, микросхема не даст печатать пока не поставишь новый картридж), и у некоторых моделей с заправкой могут быть трудности вплоть до полной ее невозможности(как например аппараты НР на картриджах №177, работающие по принципу Epson-ов, НЕ ПУТАТЬ с №178), поэтому не надо слушать торгашей в Эльдорадо и т.п. магазинах, обзвоните лучше несколько фирм по заправке и спросите про модель которую хотите купить. Ну или поисковики в помощь, и ройте инфу.
У меня был такой случай, пошел в ДНС прикупить флешку, пока стоял выбирал услышал как рядом пожилой паре манагер втирает какую-то дичь дабы продать полное гуано. Секунд 20-30 слушал эти прохладные истории и не выдержал, вмешался в разговор, дескать не надо тебе дедушка такой принтер, намучаешься с ним, возьми лучше вот такой, бед знать не будешь. И тут торгаша прорвало "кто ты такой, Я ТУТ ПРОДАВЕЦ, я про это читаю, изучаю постоянно и мнение твое шатал-топтал" на что получил ответ "читай дальше, я это говно каждый божий день заправляю по 50 штук и знаю о чем говорю" на что услышал "и что??".
Да, ничё, епрст :) Полемизировать не хотелось и я пошел дальше по своим делам, но деды уже задумались, а этого мне собственно и надо было.
Ничто не вечно на этом свете (кроме людской жадности и глупости) и картриджи не исключение. Я бы даже сказал "картриджи ОСОБЕННО не вечны", т.к. проектируются как одноразовый расходный материал :)
Да вашим кирпичом уже гвозди заколачивать можно, какая там печать? Бывает конечно исключения, и сам лично как-то раз успешно промывал и размачивал картридж после 7 лет бездействия, и он даже неплохо так печатал, но это огромная редкость.
- регулярно пользуйтесь (раз в неделю хотя бы пару строчек, или даже проверочный шаблон на все цвета)
- картриджи на время бездействия доставать с принтера не надо, там они стоят на герметичных присосках и вне принтера протянут еще меньше.
- не нужно после окончания картриджа выжидать полгода до заправки мотивирую это "раз он пустой значит там нечему сохнуть" . Он НЕ пустой. Там осталось еще и в печатающей голове и в фильтре, это засохнет и задубеет.
Касаемо заклеивания скотчем печатающей головки у такого типа картриджей на время хранения - действительно помогает продлить агонию, если делать аккуратно и не приклеивать скотч к блестящей "зеркальной" поверхности печатающей головки (особенно у цветного, может привести к перемешиванию и порче оттенков)
Шел 2017й год, на Пикабу учат читать по-русски: "нет чернил" это НЕ то же самое что "нет картриджа" и нести заправлять такой картридж НЕ НАДО - деньги на ветер, вроде ничего сложного, но люди очень любят таскать такие картриджи на заправку.
Смысл в том, что принтер не может установить связь с "медной" платой с торца картриджа и поэтому выдает что картриджа нет. Происходит это по причине выхода из строя платы, или окисления\загрязнения контактов, причем возможно даже контактов и на самом принтере. В таком случае их можно зачистить ластиком, грубой стороной "для ручки" и протерев после еле-еле влажной салфеткой (в идеале спиртом). Если после этого принтер продолжает ругаться "картридж отсутствует или поврежден", "проверьте картридж", "картридж отсутствует" значит его нужно заменить на живой.
Произойти такая неприятность может в любой момент. Может на первой заправке, может на пятой, может на двадцатой, но чем больше картридж проработал тем выше шанс. Это кстати одна из причин по которой мастер не может и не должен давать гарантию на заправку - вы заправите картридж, придете домой, напечатаете 2 листа и он решит перегореть, а вам на завтра нужны документы в суд. Отвечать за то, что вы не соблюдаете инструкцию к вашей технике и не покупаете новый картридж при окончании старого должен заправщик?
И на последок: если вы заправили картридж №122 или любой подобный по типу и поболтав в руке картридж почувствуете как в нем булькают чернила не спешите думать "ай какие молодцы, от души налили, не пожалели", лучше попросите выкачать все чернила назад, заберите свои деньги и идите к людям которые хотя бы ЧТО-ТО понимают в заправке, потому что "булькающий" картридж такого типа не то что печатать не будет, он полностью зальет вам в лучшем случае принтер, в худшем сумку с документами, деньгами, паспортом, мобильником и т.д., в которую вы будете иметь неосторожность положить его. Булькать они НЕ ДОЛЖНЫ! Если бы нам не приносили такой шок-контент от горе-заправщиков, я бы даже писать ничего подобного не стал, но увы, приносят.
Информации подобного(и более глубокого) рода от "практика" еще очень много, если будет интерес у аудитории будут и посты, а на сегодня всё. Извиняюсь за ошибки, уверен они есть:)
Читайте также: