Можно ли на принтере печатать на газетной бумаге
Опытные полиграфисты отлично разбираются в печати и бумаге, а вот человек, который не работает в этой сфере, иногда даже не задумывается о материале и процессе изготовления продукции. Причем иногда стоимость вызывает большое удивление, мол, простая бумажка с печатью, а столько стоит. Чтобы разобраться в тонкостях полиграфии и понимать цены, качество печати и материалов, предлагаем ознакомиться с различными вариантами бумаги. Тем более что их очень много.
Цветность печати
Для начала маленькое отступление в сторону печати. Разные машины имеют разные возможности. Например, 99 % цифровых и офсетных станков не имеют белой краски. Обозначения в печати следующие:
- 1+0 – это значит будет применяться только один цвет на одной стороне (вторая – без печати);
- 1+1 – один цвет на двух сторонах бумаги;
- 4+0 и 4+4 – полноцветная печать на одной или обеих сторонах листа.
Цифры могут быть от 1 до 4, не более. Все потому, что в полиграфии используется цветовая схема CMYK, которая состоит из основных 4-х цветов:
- голубой (cyan);
- малиновый (magenta)
- желтый (yellow);
- черный (kayen).
Соответственно, называя полиграфисту тип бумаги, цветность печати (например, 4+4) и тираж, предоставив перед этим макет, вы получите продукцию, точно соответствующую требованиям.
Бумага для офсетной печати
Офсет – метод нанесения, при котором изображение передается под определенным прессом с форм на лист бумаги. В данном производстве могут использоваться следующие виды бумаги, которые распишем ниже:
Внимание! Офсет предполагает только большие тиражи (от 1000 экземпляров), но это не значит, что машина не способна напечатать 1 лист. Дело в том, что себестоимость оттиска уменьшается с увеличением тиража. Все потому, что львиную долю цены за печать забирает подготовка форм и пленок. А как только они сделаны, можно печатать любое количество оттисков. Отсюда и стоимость 1 экземпляра. То есть цена на формы и пленки будет одинаковой как для 100 тысяч продукции, так и для пары листов.
Виды бумаги для книг
Все зависит от цены на книгу. В более дешевых «бульварных» вариантах для внутреннего блока используется обычно «газетка» плотностью 40–50 г/м 2 . Например, книги а-ля Устинова или Донцова состоят из обложки (мелованной бумаги плотностью 150–200 г/м 2 ) и внутреннего блока из «газетки».
В книгах подороже применяется офсетная бумага (как правило – 80 г/м 2 ) либо мелованная (наиболее дорогостоящий вариант). Теперь поближе познакомимся с особенностями каждого вида.
Газетная
Из открытого источника Яндекс Картинки
Часто в сленге полиграфиста есть словечко «газетка». Оно означает очень тонкую бумагу, обычно темного сероватого или желтоватого оттенка. Она изготавливается путем прессования мельчайших частей древесины. Не предназначена для длительного использования. Обычно имеет плотность 40–52 г/м 2 (самая распространенная – 48 г/м 2 ).
Из открытого источника Яндекс Картинки
На ней возможна только офсетная печать. Все потому, что цифровая машина просто не захватит такую плотность, а шелкография легко ее продавит. Офсетная печать на газетной бумаге может быть полноцветной, черно-белой. В первом случае яркости и насыщенности у оттенков не будет (из-за цвета самой бумаги), потому часто для обложки применяют так называемую «меловку» (о ней пойдет дальше).
Самокопирующаяся бумага
Самокопирующаяся бумага применяется для бланков, состоит из двух листов. Является также достаточно тонкой – до 60 г/м 2 . Печать на ней может быть офсетной, цифровой (но далеко не все цифровые машины берут очень тонкую бумагу).
Мелованная
Из открытого источника Яндекс Картинки
Наиболее популярная бумага, изготавливается путем нанесения тончайшего слоя мела и каолина. Очень гладка и белоснежная, приятная на ощупь. Отличается разной плотностью, а также эффектами. Что касается первого параметра, наиболее распространенными можно такие плотности:
- 65 г/м2 – применяется для печати массовых буклетов (например, рекламная полиграфия от супермаркетов, компаний по продаже окон, дверей и т. п.).
- 100–130 г/м 2 – идеальный вариант для листовок (флаеров).
- 150–200 г/м 2 – вариант для буклетов, обложек брошюр, проспектов и т. п. Достаточно плотная для внутреннего блока, однако тонковата для обложки.
- 250–350 г/м 2 – применяется для обложек, в изготовлении визиток, календариков и календарей, буклетов с биговкой (когда 1 лист бигуется (загибается) и может разворачиваться в определенном порядке).
Печать на мелованной бумаге может быть следующих типов:
- Офсет. Причем любых цветов. Так как у большинства станков отсутствует белая краска, выбеленная поверхность «меловки» дает отличный контраст. Что касается цветности, на такой бумаге одинаково ярко смотрятся самые разные оттенки и градиенты.
- «Цифра». Цифровое оборудование в зависимости от технических показателей берет бумагу плотностью более 90 г/м 2 . Например, Xerox DocuColor 242(и выше) плохо справляется с захватом материала плотностью 65 г/м 2 , потому, если вдруг печать на такой бумаге будет стоить дороже, чем на 100 г/м 2 , не стоит удивляться – будет применяться другой способ.
- Шелкотрафарет, или шелкография. Благодаря тому, что краски впечатываются, мелованная бумага отлично удерживает изображение (в отличие от твердочернильной печати). Если вам сделали те же визитки таким способом, достаточно слегка поцарапать напечатанное – и оно легко снимется.
Внимание! Мелованная бумага абсолютно не подходит для струйной печати. Краска попросту скатается с гладкой поверхности.
Из открытого источника Яндекс Картинки
По эффекту выделяют глянцевую и матовую «меловку». И здесь есть свои особенности у каждого типа. Например, на «глянце» лучше не использовать 100 % заливку черным или темным цветом, так как на поверхности бумаги будут оставаться отпечатки пальцев. Потому для полноценной заливки лучше выбирать листы с матовой поверхностью. Однако такая бумага не даст максимально насыщенные цвета. Потому выбор зависит от ситуации, но здесь лучше довериться профессионалам.
Из открытого источника Яндекс Картинки
Дизайнерская
Из открытого источника Яндекс Картинки
Обычно это бумага плотной структуры, однако есть и по типу кальки. Дизайнерские листы отличаются разнообразием текстуры. Это достаточно капризная бумага. Потому, если вам предоставили на выбор из имеющегося каталога, лучше советоваться с менеджером или технологом.
Например, на листах с бархатной поверхностью цифровая печать невозможна. Тонер попросту западает между ворсинок, получится нечеткий контур. Такой тип бумаги может использоваться только для шелкотрафаретной печати, когда краски наносятся сверху под прессом.
Единственный универсальный материал из дизайнерских, который подходит даже для струйной печати, не говоря про цифровую, офсетную или шелкотрафаретную, – так называемый «лен». Бумага с особыми прожилками, напоминающими натуральную ткань.
Дизайнерские бумаги применяются обычно для:
Самостоятельно не стоит искать такую бумагу в продаже. Даже если она есть в некоторых магазинах, она, как правило, используется в качестве материала для скрапбукинга и в формате А4, что не подходит для всех способов печати. Например, офсет предусматривает размер от А3 (А2, А1, А0).
Крафт
Из открытого источника Яндекс Картинки
Ветеран среди бумаг – крафт, или оберточный материал. Изготавливается с 1852 года, представляет собой плотную с гладкой или шероховатой поверхностью коричневую или желтоватую бумагу. Она достаточно прочная благодаря использованию длинноволокнистой целлюлозы. Потому крафт – наилучший вариант упаковки. Благодаря современным технологиям стало возможным делать такую бумагу с различными эффектами и принтами.
Из открытого источника Яндекс Картинки
Картон
Из открытого источника Яндекс Картинки
Наиболее сложный материал для полиграфического производства. Не все машины его способны взять, как и тоненькую газетную бумагу. Картон в полиграфии может быть мелованным (с одной или двух сторон), плотность его обычно выше 350 г/м 2 . Применяется для печати визиток, псевдопластковых карт (с дальнейшим ламинированием), открыток и т. п. Также может использоваться для обложек на книги.
Из открытого источника Яндекс Картинки
Самоклеящаяся бумага
Из открытого источника Яндекс Картинки
Наиболее распространенная бумага фирмы Raflatak представляет собой гладкую (ближе к офсетной бумаге) поверхность с одной стороны и клеящий состав с другой. Применяется для изготовления штрихкодов, этикеток и т. п. Она саморазрушающаяся, то есть отклеить ее после использования практически невозможно без повреждений, начинает рваться при попытке снятия.
Если вам нужна «умная» полиграфия, соответствующая своей стоимости и качеству, предлагаем услуги нашей типографии. В наличии современное собственное оборудование, цифровые машины. Их главное преимущество перед офсетом – возможность печати от 1 единицы продукции без удорожания за тираж. Наши специалисты способны подобрать для вас оптимальный вариант производства, благодаря чему вы получите высокое качество и доступную стоимость полиграфической продукции.
Из открытого источника Яндекс Картинки
Цель: в статье даются практические рекомендации как правильно обработать изображение для последующей печати на газетной бумаге. Рассмотрены основные отличия подготовки изображений для мелованных и газетных бумаг, поэтому подразумевается, что читатель знаком с навыками обработки изображений. Поскольку процесс подготовки изображений для печати на газетной бумаге во многом схож с подготовкой изображений для печати на офсетной бумаге, но более "жёстче", то статью можно рассматривать и как руководство для подготовки изображений для печати на офсетной бумаге.
Кризис заставил российских издателей отказаться от многих стереотипов и традиционная схема выбора бумаги для печати изданий уже не работает.
Кто-то, по старинке ещё пытается цепляться за "меловку", но в её качестве применяет так называемые легкомелованные или бумаги машинного мелования (MFC) плотностью 50–60 г/м² (см. классификация бумаг). На мой взгляд, такие бумаги проигрывают офсетным, т.к. более тёмные и более прозрачные.
Что касается газетной бумаги, то лучше ей не пользоваться вовсе, особенно раздражает, когда в одном издании используются несколько видов бумаг, например, MFC и " газетка ". Однако, если выбора у вас нет, то на " газетке " тоже можно печатать и скажу больше, весьма прилично.
Этапы подготовки изображений для печати на газетной бумаге
Цветокоррекция
Под исправлением цветового диапазона следует понимать следующую процедуру: тёмные участки осветляются до необходимого уровня; светлые участки затемняются. Очень часто информация в светлых участках либо полностью отсутствует, либо крайне мала. Например, такое можно встретить при фотографирование пейзажей. В этом случае отсутствующую информацию следует восполнить.
Насыщать цвета следует с осторожностью. Например, при осветлении изображения и увеличении его резкости, также усиливается и цветность. Участки изображения, находящиеся в тени и имеющие серые тона, при этом, приобретают высокий уровень синевы. Другой важный аспект - это телесные цвета, про обработку которых следует сказать более подробно.
Очень сильно бросается в глаза, когда телесные цвета "завалены" в жёлтый, либо в маженту. При этом, с точки зрения цветокоррекции, всё может быть сделано правильно. Однако при печати следует учитывать тот факт, что соблюдение баланса телесных цветов крайне сложная задача для печатника, т.к. при всего лишь нескольких % отклонения, находящихся в пределах норм, происходит цветовое искажение. Поэтому телесные цвета следует делать максимально ненасыщенными и осветлять.
Не смотря на важность насыщенных и ярких цветов в изображении, для того чтобы они при этом выглядели естественно необходимо соблюдение правила " трёх точек ". Суть правила " трёх точек " заключается в том, что на изображении в обязательном порядке должны присутствовать: белая точка; серая точка и чёрная точка. При этом следует понимать, что белая точка не должна быть пустой. Серая точка должна соответствовать правилу "баланса по серому", а чёрная точка должна соответствовать глубокому чёрному.
Особенности подготовки изображения для офсета/газетки
Поскольку и офсет и в особенности газетная бумага очень сильно поглощают краску, впитывая в себя не только связующее, но и пигмент, то для достижения достаточно насыщенных цветов на печати необходимо цветность относительно стандартной существенно увеличить. Практика показывает, что ползунок, отвечающий за цветовую насыщенность "Saturation" в окне "Image→Adjustments→Hue/Saturation" [Ctrl+U] необходимо увеличить: для офсета на 15–25%; для газетки на 20–35%. При этом следует помнить о балансе серого, телесных и иных критичных к " разгону " цветах. Их следует вернуть обратно.
Если до этого момента не было сделано образмеривание, то его необходимо сделать. Далее делаем шарпенс, для этого я предпочитаю цветовую модель LAB. И затем цветоделим изображение с необходимым профилем. Эти процедуры стандартны. Особенность газетной и офсетной бумаг заключаются в том, что они: более тёмные (относительно хороших мелованных бумаг); сильно впитывают краску, в том числе и чёрную, а потому для того, чтобы нормально пропечатался текст, плотность чёрной необходимо завышать нежели бы печать происходила на мелованной бумаге. Для компенсации этого эффекта необходимо сделать подготавливаемому изображению вычитание чёрного. Для этого активируем меню "Image→Adjustments→Curves" [Ctrl+M] . В списке "Channel" выбираем "Black" и уменьшаем кривую: для офсета 3–7%; для газетной бумаги 10–20%, в зависимости от количества чёрной краски. Далее делаем небольшой шарпенс только чёрной краске.
Как правило, на мониторе, правильно подготовленное изображение для печати на газетной бумаге, выглядит "нелепо". Оно чрезмерно насыщенное и "выхолощено" из-за уменьшения чёрной краски. Однако печать на газетке всё расставляет по своим местам. И лидеры привлекательности на мониторе откатываются назад по привлекательности на газетной бумаге.
Бумага для принтеров
Офисная техника требует тщательного ухода и бережного отношения. Поэтому и принтеру нужен ряд обязательных действий: регулярная заправка картриджей, смазывание отдельных деталей, чистка от пыли и загрязнений, бережное использование бумаги и, конечно, ее ответственный подбор.
Все знакомы с офисными пачками белых листов, которые быстро разлетаются на нужды сотрудников. Качественная бумага нужной толщины стоит недешево, но крупной компании, которая печатает большое количество документов, придется смотреть не на цену, а на качество. Если бумага окажется жесткой, ролик принтера быстро износится, кроме того, низкокачественное сырье будет впитывать чернила не полностью, и 10-20% краски будет оседать на узлы устройства. От этого принтер может выйти из строя и потребовать дорогого ремонта. Так что при выборе бумаги надо обращать внимание на такие ее характеристики, как плотность, влажность, белизна и яркость, а также учитывать требования каждой конкретной модели принтера.
Еще одно важное замечание: при использовании черновых листов нужно обратить внимание на их качество: бумага не должна быть сильно помятой, порванной, испачканной толстым слоем чернил или красок. Листы следует освободить от скрепок и скобок.
Детальный разбор бумаг
Итак, в лоток нужно класть бумагу, подходящую под его параметры или чуть меньше. Листы большего размера класть ни в коем случае нельзя. Получается, что небольшие тетрадные страницы класть в принтер можно, но будет ли удовлетворительным качество печати? Скорее всего, полученный результат окажется не очень четким из-за клеток или линеек тетрадных листов. А еще такая бумага может оказаться довольно тонкой, и тогда есть риск, что она замнется в принтере.
Для курсовых работ, рефератов, договоров или любых других документов подойдет стандартная бумага с плотностью 80 г/м2. А вот для печати фотографий и картинок подойдут уже более плотные листы. Грамоты, благодарственные письма, объявления можно печатать на глянцевой бумаге, так как текст на ней получится ярким, да и в целом она выглядит привлекательно.
Но в любом случае покупать бумагу наобум не стоит: лучше прочитать инструкцию к принтеру и не нарушать указанных в ней условий выбора бумаги.
Обычно ремонт принтеров стоит недешево, поэтому, чтобы сократить расходы компании, нужно следить за качеством бумаги и не печатать документы на некачественном материале.
Меня часто спрашивают, на какой бумаге я печатаю картинки и странички для своих работ в скрапбукинге, и каким принтером пользуюсь. Я решила подробно затронуть эту тему и дать пару советов по выбору бумаги и принтера опираясь на свой опыт.
Бумага для печати
Бумага бывает разной плотности, фактуры и при неправильном подборе бумаги и неправильных настроек печати, принтер бумагу может зажевать. Цвета при печати будут тусклые или краска не полностью впитается в бумагу и останутся капельки или разводы.
Плотность бумаги и фирмы производители
- Матовая фотобумага плотностью 180-250 г/м2, плотность бумаги у каждой марки отличается. Я печатаю на Lomond плотностью 230 г/м2, яркие цвета при печати сохраняются.
Еще я печатаю на плотной акварельной бумаге. Чернила в бумагу впитываются и рисунок получается как на матовой фотобумаге, только чуть тусклее. При печати на акварельной бумаге, обязательно посмотрите в инструкции какую максимальную плотность можно использовать на вашем принтере.
Принтеры для печати в домашних условиях
Какой же принтер выбрать скраперу для печати фотографий, страничек, бебибуков, ежедневников и картинок?
Сначала нужно решить, для чего вы хотите купить принтер: для печати картинок и фонов, для фотографий, часто ли будете печатать, посмотреть отзывы о принтерах, посмотреть сколько стоят чернила для выбранного принтера, сколько стоит бумага и фотобумага в вашем городе. И уже исходя из всего этого, сделать выводы и выбрать принтер, который подходит именно вам.
Чернила бывают пигментные и водорастворимые. При попадании воды водорастворимые чернила растекаются, а пигментные нет.
После покупки принтера лет 7-8 назад, родные картриджи мы переделали на перезаправляемые (ПЗК) и заправляем их через шприц. Если долго не печатаем, приходится несколько раз чистить печатающую головку промывочным средством и все приходит в норму.
Принтеры Epson
В отзывах пишут, что расход чернил маленький, при правильных настройках принтера и качественной бумаги фотографии получаются четкие. Также пишут, что нужна постоянная прочистка головки. Желательно печатать не менее 2-3 раз в неделю. Еще часто в отзывах можно увидеть, что спустя время происходит разгерметизация печатающей головки.
Epson L120 самый простой принтер из серии «Фабрика печати Epson». Принтер имеет чернильные емкости вместо картриджей. При заправке чернил у данной модели емкости не отсоединяются от корпуса, а просто откручивается крышка и заливаются чернила.
Принтеры Canon
У моей подруги принтер серии PIXMA G через год побывал в сервисном центре. Решила у нее поинтересоваться нравится ли ей принтер и качественно ли печатает фотографии. Она говорит, что при редком использовании принтера в трубки попадает воздух, образуются пузырьки и нужна прочистка в сервисных центрах или дома с помощью сервисной утилиты. Фотографии получаются любительские, и конечно профессионалу видно все недостатки печати, но для домашних обывательских фото вполне подходит. При правильной настройке принтера, цветопередача не меняется и черный остается черным. Фотографии она чаще всего печатает для December Daily и качество печати её полностью устраивает, уступает только фотолабораториям. Использует фотобумагу Lomond А4 формата и 10х15см. Чернил хватает надолго. Также она порекомендовала на принтерах этой серии печатать цветные изображения не менее 1 раза в неделю. Чем чаще вы это делаете, тем меньше образуются пузырьков в трубках подачи от емкостей с чернилами.
Более подробно мы с вами рассмотрим серию PIXMA TS для фотопечати.
Canon PIXMA TS9140 и TS8140
МФУ TS9140 с 6-ю раздельными чернильными картриджами (черный пигментный цвет и 5 цветных водорастворимых чернил для печати ярких фотографий: черный, голубой, пурпурный, желтый и фото-голубой (на оф.сайте его называют синим) для удаления шума на фото. Есть возможность печати и сканирования через Wi-Fi, с мобильных устройств, с карт памяти и напрямую с Instagram, Гугл диска и Facebook. Имеет большой сенсорный экран диагональю 12,6 см. Нижний лоток полностью убирается внутрь и принтер становится еще более компактным. Если у вас фотоаппарат Canon с поддержкой Wi-Fi и PictBridge, то можно печатать фото прямо с фотоаппарата.
МФУ TS8140 имеет 6 раздельных чернильных картриджей, печатает и сканирует через Wi-Fi, с мобильных устройств, с карт памяти. Имеет сенсорный экран диагональю 10,8см. Также как и у предыдущего убирается нижний лоток и принтер становится еще более компактным, может печатать из соц. сетей и с гугл диска. Есть возможность печатать на дисках.
При печати на профессиональной бумаге Canon Pro Luste у обоих принтеров зернистости на фото не видно. Если взять любую другую фотобумагу, зернистость чуть-чуть видна при близком просмотре, но это практически не заметно. С печатью черно-белых фотографий справляется легко, цвета не меняются, зернистость светлых участков низкая.
В отзывах пишут о низком качестве печати фотографий и большом расходе чернил.
В отзывах пишут о низком качестве печати фотографий и изображений. Возможно, при правильных настройках принтера и подборе нужной бумаги фотографии получатся с правильной цветопередачей.
Читайте также: