Как распечатать печать на принтере чтобы была похожа на настоящую
Ниже рассмотрены две важные проблемы, связанные с проведением технической экспертизы документов , напечатанных на компьютерном принтере:
• особенности экспертизы фальшивых документов, изготовленных с использованием компьютерного монтажа;
• полезность экспертизы электрографических копий документов для установления подлинности подписи.
Главные принципы установления факта подложности документов, напечатанных на принтере
Впервые принципы проведения исследования при установлении факта подложности документов сформулировал в 1950 году Р. С. Белкин в своей статье. Они относились к документам, изготовленным полиграфическим способом.
После появления компьютерных технологий появилась потребность в создании новых способов экспертизы документов. Однако главный принцип, сформулированный Белкиным, остался тем же самым – необходимость комплексного подхода.
При установлении подложности документов, изготовленных с использованием компьютерного монтажа, проводятся исследования следующих моментов:
• графических свойств написанного от руки и напечатанного текстов;
• техника создания документов.
В связи с этим при исследовании во многих случаях возникает потребность в использовании комплекса методов, которые применяются специалистами в области судебно-технической экспертизы, почерковедческой экспертизы и компьютерной техники.
Основная цель при исследовании документов, изготовленных с использованием компьютерного монтажа, заключается в определении их природы.
Решение вопроса о том, являются ли документы подлинными или поддельными, носит юридический характер. Оно принимается не судебным экспертом, а следователем и судом. По этой причине нельзя пытаться получить ответ на тот вопрос от эксперта.
Особенности методов исследования документов, напечатанных на принтере
В документах, изготовленных при помощи компьютеров, имеются две разновидности текстов: напечатанный на принтере и рукописные реквизиты. По этой причине самыми актуальными вопросами, возникающими при установлении подложности или подлинности документа, являются следующие:
• Сделана ли подпись от определенного человека им самим либо ее поставил кто-то другой?
• Соблюдена ли естественная последовательность действий при изготовлении документа?
• Был ли изготовлен документ в один прием или в несколько приемов путем замены листов в состоящем из многих страниц документе, который был напечатан на принтере?
Кроме того, в последнее время часто ставится вопрос о том, является ли имеющаяся на документе подпись рукописной или отсканированной.
Возможно ли провести исследование подписи по копии?
В случае отсутствия оригинала документа проведение судебно-технической экспертизы не представляется возможным. По этой причине почерковед имеет возможность сделать лишь условное заключение о подлинности подписи.
Во всех ли случаях для установления факта рукописного характера подписи требуется судебно-техническая экспертиза?
Однозначного ответа на данный вопрос не существует. Необходимость в проведении судебно-технического исследования отсутствует в том случае, если почерковеды определили, что подпись сделана не тем лицом, фамилия которого использована в документе. Проведение судебно-технической экспертизы является обязательным в том случае, если было установлено полное совпадение имеющейся в документе подписи с представленными образцами.
Когда дело касается копии документа, то проблема установления подлинности подписи носит особенно острый характер. Среди специалистов нет единого мнения по поводу допустимости такой экспертизы. Некоторые из них утверждают, что осуществление исследования подписи по копии документа является не просто бессмысленным, но и вредным. Сделанные экспертом выводы может использовать легкомысленно относящийся к выполнению своих профессиональных обязанностей судья или следователь, который сочтет их категоричными и выразит мнение об отсутствии оснований сомневаться в подлинности оригинального документа. В подобных случаях эксперту следует сделать вывод о том, что дать однозначный ответ на поставленный вопрос невозможно.
Обязан ли эксперт в случае отсутствия оригинала документа отказаться от экспертизы его копии?
Такой обязанности нет, поскольку отказ чреват исключением важного доказательства. По результатам проведенной почерковедом независимой экспертизы по определению подложности имеющейся в копии документа подписи может быть дан однозначный отрицательный ответ.
Основные выводы
При проведении экспертизы копий документов в отдельных ситуациях возможность сделать категорические выводы отсутствует. По этой причине полный отказ от осуществления почерковедческой экспертизы подложности подписи по ксерокопии документа не является целесообразным.
— Если Вам в руки попал документ с синей печатью того или иного органа — не спешите всецело доверять его содержанию. Вполне возможно, что печать банально нарисована на компьютере в каком-нибудь фотошопе и вставлена в документ, который был распечатан на цветном принтере.
Если кто-то этого не знал — буду рад, что просветил: теперь Вы сможете не попасться в ловкие руки мошенника, тыкающего Вам в лицо «авторитетным» документом какого-нибудь государственного органа, или же вывести на чистую воду недобросовестного сотрудника, предоставившего Вам липовую справку о длительном больничном :) — пишет newleader.
— Год назад по роду деятельности часто сталкивался с палеными документами ))) в 90% случаев поддельные печати таким образом и выявлялись, — подтверждает oscenuk.
Этот метод определения «фальшивки», разумеется, не стопроцентный. Блоггеры пишут, что и напечатанная печать вполне может размазываться.
— Изготовить печать не составляет труда:) чернила струйного принтера размазываются замечательно:) — возражает boroda_4p.
— Тогда и текст будет так же размазываться — идентично печати ;) А у оттиска и напечатанного текста — все по-разному :) — отвечает newleader.
— Дык текст можно печатать на лазернике, а печать после на струйнике, — доказывает gbgopher.
— Переслюнявил половину печатной продукции в доме. выводы:
- чернила невкусные
- некоторые смазываются, некоторые нет.
Берем советскую (в смысле издание) книгу — хоть зубами скобли, ничего не размазывается. Берем новую книгу. даже сухими пальцами чернила размазываются.. значит дело или в качестве бумаги, или в качестве чернил, — boroda_4p.
Как еще можно определить фальшивую печать?
— Осмотром задней стороны листа — механическая печать продавливает бумагу, — aahzraven.
— Зависит от остастки — например, механическая оснастка с самопропиткой (встречается очень редко, но встречается) почти не оставляет никаких следов на бумаге, — newleader.
— Лазерная цветная печать — каждый (каждый-каждый) лазерный принтер оставляет микрометки, по которым в принципе можно определить конкретный принтер (ну эт в идеале). Лупа — первый помощник, — советует krilashek.
Универсальных методов определения «на глаз», конечно, не существует, так как мошенники попадаются весьма «талантливые».
— Универсальных методов вне лаборатории нет, — aahzraven.
— Никто и не говорил, что мой метод является стопроцентной защитой от подделки, однако позволяет на примитивном уровне увидеть самые вопиющие фальсификации, — подытоживает newleader.
Тебе, уважаемый читатель,
наверняка приходилось видеть в кино
суперагентов, которые умеют делать великое
множество занимательных вещей. Они
способны сотворить взрывчатку из смеси
оливкового масла, лака для волос и таблеток
от кашля. Они умеют сделать яд из вишневого
пудинга. Они еще много чего умеют. Для
суперагента подобные навыки - обязательное
условие выживания.
Давай и мы поиграем в
суперагента, а заодно кое-чему научимся.
Скажу сразу, что все, что мы видим в фильмах,
не такой уж вымысел. Например, в одном из
старых учебников по химии открытым текстом
написано, что некое соединение У применяется как распространенное
лекарство для лечения почек. В следующем
абзаце пишут, что простым нитрованием этого
соединения У получают не менее известное (теперь)
взрывчатое вещество Г. Методика нитрования
известна любому студенту-химику, доступна
для реализации на кухне и описана в этой же
книге! Вот ведь была эпоха непуганых
идиотов! Но мы НИКОГДА НЕ БУДЕМ даже
пробовать углубляться в эту тему. Кстати,
это лекарство давно сняли с производства.
Давай я расскажу тебе о
более безобидной забаве - изготовлении
печатей и штампов при помощи лазерного
принтера или ксерокса и карамелек "Чупа-Чупс".
Обрати внимание - я не имею в виду
ПОДДЕЛЬНЫЕ печати и НАСТОЯТЕЛЬНО НЕ
РЕКОМЕНДУЮ заниматься подделкой. Это
уголовное преступление, и за него может
тебе такая коза раскорячиться, что будешь
жалеть всю оставшуюся жизнь. А отбитые в
СИЗО почки лечить будет нечем -
взрывоопасное лекарство отменили. Лучший
способ применить полученные знания -
разыграть своих друзей или изготовить
экслибрис для проштамповки книжек из своей
библиотеки.
undeadman
программу "Stamp". По моему злобному
мнению ее интерфейс весьма и весьма
оставляет желать лучшего, но свою работу
она делает нормально, и ладно. Когда
изготовишь рисунок печати, не применяй к
нему функцию "размытие" и не
переворачивай картинку зеркально. Сделай
пробную распечатку и убедись, что все
нормально. Теперь найди кусок
самоклеящейся бумаги, отдели клеящуюся
часть и прилепи, куда хочешь 🙂 Нам
понадобится основа от этой бумаги. Не
всякая основа хорошо подходит. Слишком
вощеная и глянцевая не очень хороша для
наших целей. Иногда могут понадобиться
небольшие эксперименты. Распечатай на
лазернике свою картинку на вощеной стороне
основы. Если основа хорошая, весь нужный
тонер прилипнет, но будет едва держаться.
Будь осторожен и не повреди рисунок. У тебя
нет лазерника? Ну напечатай на струйнике и
скопируй на хорошем ксероксе. Главное,
чтобы рисунок получился контрастный, с
жирным слоем тонера. А ксерокса и подавно
нет? Подкати к знакомой секретарше,
заморочь мозги - ты ведь суперагент, а не
хвостик поросячий. Я не могу решать за тебя
твои проблемы межличностных контактов.
Так как готовый рисунок
легко повредить, болванку для штампа лучше
изготовить заранее. Сделай бумажную
формочку высотой 7-10 миллиметров, круглую
или иную - какую тебе надо, на дно положи
прокладку из вощеной основы от самоклейки,
воском вверх. Растопи на слабом огне пару
карамелек или петушков на палочке, и залей в
формочку. Сверху прилепи деревянную ручку.
Можно воткнуть шахматную фигуру жопкой в
горячую карамель 🙂 Остуди. Оторви донышко
формочки и отдели вощеную бумагу. У тебя
должна получиться ровная и блестящая
рабочая поверхность. Она будет слегка
липкая, как и любая карамелька. Теперь
осторожно приложи рисунок печати тонером к
карамельке и разгладь ногтем. Тонер
приклеится к карамельке гораздо крепче, чем
к вощеной бумаге. Если есть сомнения,
прогладь кончиком еле-еле подогретого
утюга. Отдели вощеную основу, тонер
останется на рабочей поверхности
карамельки (во, блин, фразу-то выдал!).
Остался последний этап.
Набери в стакан воды комнатной температуры
или чуть холоднее и, опустив заготовку
печати рабочей поверхностью вниз, держи в
таком положении. Периодически ее вынимай и
проверяй. Открытая поверхность карамельки
будет растворяться в воде, а защищенная
тонером останется нетронутой. У тебя
получится рельефный штамп. Не делай слишком
теплую воду и не болтай заготовкой в воде -
будут подтравливаться боковые поверхности.
Не старайся вытравить слишком много,
глубины чуть меньше миллиметра обычно
достаточно для хорошего оттиска на твердой
поверхности. Тонер после травления удалять
не надо.
Я не пробовал защищать
полученный штамп от постепенного
растворения в чернилах, но думаю, что его
можно покрыть тонким слоем жидкого
спиртового лака. Именно спиртового, потому
что тонер растворяется ацетоном или
подобными растворителями, но не боится
спирта. Можно попробовать сделать очень
жидкий спиртовой раствор клея ПВА. После
полного высыхания он практически не
растворяется водой.
Была у пользователей Эльбы мечта — вставлять изображения печатей и подписей в счета, акты, накладные и прочие серьезные документы. Отчего бы не порадовать мечтателей, подумали мы. Оглядевшись по сторонам, мы поняли, что обычно в таких случаях всю грязную работу сваливают на пользователя (ну, вы знаете: «картинка должна быть 300 на 400 пикселей, с высоким контрастом, хорошим разрешением и идеально белым фоном»). Но судя по опыту нашей команды, которая бывает в колл-центре, даже простая загрузка изображения с фотоаппарата повергает пользователей в глубокую депрессию, и вызволять их приходится богопротивными способами, а-ля «вставьте картинку в Ворд». Конечно, не может быть и речи о том, чтобы заставлять пользователей чистить печати в фотошопах — пусть фотографируют как умеют, а Эльба выполнит за них все остальное!
Если вам интересно узнать, что нужно сделать с фотографией, снятой телефоном или мыльницей, чтобы получить чёткую печать и подпись с прозрачным фоном — читайте дальше.
Вообще-то, мы сделали не один, а целых три способа обработки печатей и подписей. Это не от хорошей жизни — какие-то изображения лучше чистятся одним способом, какие-то — другим. Мы параллельно используем все три, после чего даем пользователю выбрать:
Способ первый: научный подход
Любую картинку можно рассматривать как совокупность точек, каждая из которых имеет определенный цвет. Исходя из этого, наша задача выглядит очень просто — взять только те точки, которые являются частью печати или подписи.
Тут нужно пояснить что же такое края и как мы их ищем. В нашей картинке существуют области однородного цвета (надписи и круги) и собственно края — это границы этих областей. Во многих графических пакетах и библиотеках существует стандартный фильтр «по Собелу», который выделяет горизонтальные и вертикальные края отдельно (причем именно на сером изображении). Вот наглядный пример выделения краев по Собелу:
А вот как края нашлись в нашем изображении:
Все, что находится достаточно далеко от элементов изображения, мы выкинули, и это, конечно, успех. Но мы не убрали детали фона вблизи от печати. Так получилось, потому что цвет фона вблизи изображения недостаточно отличался от самой картинки (фотография некачественная, неравномерно освещенная и т.д.) и во время наших огрублений эти участки не были отнесены к фону. Сразу напрашивается очень простой шаг — максимально увеличим разницу между печатью и участками фона вблизи печати. Сделать это очень просто: увеличим контрастность. Для этого прогоним изначальную фотографию через сглаживание и HistogramEqualization:
В результате фон далекий от печати стал такого же цвета, как печать, но нам уже наплевать, мы научились это отбрасывать и работаем только с участками фона, близкими к картинке. Дальше дело техники, никаких новых идей уже не будет: в серый, инвертируем, огрубляем.
Итак, мы умеем вычищать все, кроме мусора около печати, и уже видели, что получится в результате. Только что мы научились хорошо чистить мусор около печати, теперь применим то, что получили к нашему первому результату:
Уже неплохо. Понятно, что надо немного размыть, поднять контраст, сделать фон прозрачным и т.п.
Правда, у нас обнаружилась проблема с фотографиями в большом разрешении (гонка за мегапикселями фотокамеры, увы, не пощадила и владельцев телефонов) — широкие (10, а иной раз и 100 пикселей) линии печати стали распадаться в результате поиска краев на два отдельных штриха.
Для устранения подобных мелких неприятностей можно воспользоваться замыканием (closing). В нашем случае замыкание приведет к тому, что все участки фона между парными штрихами будут замазаны, но только если расстояние между штрихами не слишком велико. Вот пример работы замыкания из документации к фильтру AForge.Closing:
Видно, что полости больше нескольких пикселов подряд замыкание замазывать не умеет. А размер полости у нас зависит от разрешения, с которым сфотографировали печать.
Казалось бы — ну приведем разрешение в соответствие с нужным нам (конкретное значение тупо экспериментально установим). Однако, проблема в том, что люди вполне могут (и любят) фотографировать печать с огромными белыми полями.
После сжатия картинки до «оптимального размера», мы на выходе получим крохотную печать в углу фото.
В итоге мы решили не заморачиваться и прогнать алгоритм 2 раза. Первый раз мы уберем крупный мусор (и, возможно, мелкие части печати), а также поймём, где же на картинке печать. После этого снова берем оригинальную картинку, вырезаем теперь уже известное нам место с печатью, масштабируем до нужного размера и опять прогоняем алгоритм очистки от фона.
Казалось, цель достигнута, но когда мы начали брать примеры печатей и подписей из интернета, столкнулись с новой проблемой. Если для большинства печатей наш алгоритм работал вполне сносно, то с подписями все обстояло значительно хуже: уровень контраста фотографий порой был таким, что поиск краев просто терял половину линий, а понижать планку для поиска тоже опасно — рискуем получить кучу «мусора» впридачу.
Способ второй: Великое Изобретение Велосипеда
Мы решили, а зачем нам эти поиски краев и прочие навороты? В конце концов, подпись — это ж очень простая штука: несколько линий, нарисованных темной ручкой на светлой бумаге.
На первый взгляд, отделить темное от светлого — невелика наука. Для начала алгоритм под кодовым названием «кто не с нами — тот против нас» выглядел очень просто: перебираем подряд все точки, у которых яркость выше, чем у серого цвета, записываем их в «фон» и уничтожаем. Все, что темнее, оставляем, ибо «ручка».
Прогнали на первой попавшейся подписи — ура, круто обрабатывает!
Прогнали на второй — полный фэйл.
Первую мысль — написать на форме загрузки «фотайте поконтрастнее, пацаны» и забить — проектировщики интерфейсов почему-то не одобрили. Пришлось включать мозг. Прикинули, раз на одних фотках работает, а на других нет, надо просто немного нормализовать фотки самим. Взяли фотку, прошлись по всем точкам, построили простейшую гистограмму: банально для каждой из 256 возможных яркостей посчитали количество точек этой самой яркости. Нашли минимальную яркость, потом максимальную, выбрали точку «где-то посередине» и вырезали фон.
Ура, сказали мы и начали на радостях искать примеры трэшевых подписей. Ну, чтобы найти как можно больше доказательств, какие мы молодцы. Жизнь, как всегда, оказалась интереснее: буквально на второй фотке нас опять ждал жесткий фэйл! Как бы мы ни выбирали ту самую точку «где-то посередине», либо фон оставался в углу, либо часть подписи пропадала.
Обреченно взглянув на результат, открыли оригинал и начали думать.
Головоломки, в общем-то и не было, просто свет лег так, что фон на одном краю фото был темнее, чем ручка на другом (как потом оказалось — такое в реальной жизни бывает довольно часто). Очевидно, что в этой ситуации искомой точки просто не существует.
Поняли, что дальше крутить параметры бессмысленно. Стали рассуждать логически: «Вот мы смотрим на фотку и подпись отлично видим. Значит, контраст достаточный. По крайней мере, локальный контраст».
При слове «локальный» резко оживились и решили: раз для всей картинки нельзя выделить точку вида «ручка темнее, фон светлее», то попробуем это сделать на части изображения!
Разбили на прямоугольники (экспериментально нас устроила сетка 10х10) и применили алгоритм к каждой клетке отдельно. Все бы ничего, но часть клеток оказалась заполнена исключительно фоном. Тут уже проще — раз кроме фона ничего нет, значит, локальный контраст крайне низок. Значит, самая яркая точка и самая темная точка в гистограмме совсем рядом.
Берем отдельную ячейку, строим по ней гистограмму, смотрим левый край (минимум яркости) и правый край (максимум яркости). Затем берем дельту, которая и есть контраст. Если контраст меньше некой величины (как минимум, вычисляется на основе общего контраста картинки), то считаем всю ячейку фоном и выкидываем лишнее. Если контраст больше — определяем точку «раздела» и отрезаем все, что ярче.
Способ третий, заключительный
Два варианта нам показалось мало, решили добавить третий — простенькую обработку «почти идеальных» фоток, в которых весь фон белый (ну, или почти белый). Для этого выбили все пиксели светлее 95% от максимальной яркости и обрезали поля.
В итоге, как мы уже говорили в начале, пользователь выбирает один из трех вариантов. В случае, если ни один из вариантов не подошел (что бывает крайне редко), показываем инструкцию, как правильно нажимать на фотоаппарате кнопку «шедевр».
Можете попробовать сами, даже если у вас нет печати, то расписываться вы наверняка умеете ;)
Рассказ скорее будет интересен тем, кто не особо сталкивается с полиграфией, но печатает фотографии дома. В принципе данный способ работает на всех струйных принтерах и плоттерах.
Сначала немного теории - цветопередача это понятие весьма относительное так как цвет это свет отраженный от какой-то поверхности и попавший в глаз человека (приблизительно так, там факторов на много больше, но так вроде понятнее), и каждый человек может этот свет воспринять по разному. Так и с печатью фото, одни видят какие-то полутона, а кому вообще без разницы.
Немного про принтеры - каждый принтер настроен печатать только с расходными материалами того же производителя что и принтер. То есть если вы берете бумагу стороннего производителя (конечно же она дешевле) то цветопередача сразу же меняется так как у каждого производителя свой оттенок бумаги меняется от светло желтого до светло голубого (такие цвета называют теплый белый и холодный белый), а если вы еще и чернила берете стороннего производителя (они намного дешевле) то все - все лица на фото будут с краснотой или желтизной и т.п.
И так - как напечатать на принтере фото с точной цветопередачей. Есть такая штука как цветовой профиль - файл, который встраивается в операционную систему и при печати (из программ, в которых есть управление цветом - винда не очень хорошо с этим справляется) корректирует подачу чернил на бумагу так чтобы цвет в файле совпадал с цветом на бумаге. Именно файла а не того что вы видите на мониторе, потому что каждый монитор воспроизводит цвет по разному и если он у вас совсем дешевый то то что вы на нем видите это не то что есть на самом деле (профессиональные мониторы тоже нужно в идеале калибровать).
В основном на своих сайтах производители бумаг выкладывают такие профили под основные виды принтеров и чернил так как профиль в идеале делается под связку бумага-чернила-принтер, но на практике можно получалось использовать профиль бумага-чернила (только чтоб количество используемых цветов не отличалось - есть принтеры на 4, 6, 8 цветов), но можно и заказать профиль у контор которые занимаются настройкой полиграфического оборудования - в принципе дорого быть не должно, но я всегда верю в человеческую жадность((
Самому такой файл не сделать потому что для этого нужен спектрофотометр (прибор который фиксирует цвет) Если кому интересно могу написать пост о том как создается цветовой профиль - пишите в комментариях (кстати для фото и для сублимации процесс создания отличается).
Теперь наглядно и с скринами на примере фш (пишут что у него самое лучшее управление цветом)
Заходим в окно печати - в драйвере принтера отключаем управление цветом - Вкладка "расширеные", в управлении цветом - галочка ICM и галочка "без цветокоррекции", в фш выставляем что цветом управляет фш и выбираем файл профиля принтера. Метод рендеринга выбираем перцепционный - так как этот метод наилучшим образом подходит для печати фотографий (сжимает цветовой охват в котором находится изображения до цветового охвата принтера пропорционально если я правильно применил это слово, чукча не писатель) и нажимаем печать (ничего сложного в фш нет и при просмотре пары видео уроков все становится ясно и понятно).
Если вы сделали все правильно и файл профиля правильный у вас выйдет изображение отличного качества
Как я прочитал в одной статье уже не помню где - если на фото лица красные то они и будут красные и никакие профили уже не помогут.
Читайте также: