Чем заменить фотобумагу для принтера
Для печати фотографий существует специализированная бумага . Конечно, можно распечатывать фотографии и на обычной бумаге, но качество и долговечность будет под вопросом. Все дело в том, что бумага для печати фотографий представляет собой своего рода «бутерброд» из нескольких слоев, которых может быть до семи штук. Чем больше слоев, тем дороже бумага, например, бумага из семи слоев включает в себя:
- воспроизводящий слой;
- абсорбирующий;
- полиэтиленовый;
- бумажная основа;
- полиэтиленовый;
- нижний слой;
- укладочный.
Такая бумага обеспечит не только хорошее качество изображения (при условии печати на хорошем принтере), но и защитит фотографию от внешних воздействий. Естественные цвета на качественной и современной фотобумаге сохраняются очень долго.
Какая бывает бумага для печати фотографий?
Нужно знать, что всего существует три типа бумаги:
- Глянцевая (Glossy);
- Полуглянцевая (Semi-Glossy);
- Матовая (Matte).
Разница в типе покрытия, которое придает фотографии определенные важные параметры. Если вы печатаете фотографию на глянцевой фотобумаге, то она будет защищена от влаги, при хорошем освещении цвета и оттенки будут сочные и яркие. Однако на таком покрытии остаются отпечатки пальцев, также его легко повредить (поцарапать и т.д.). Поэтому если вы решили распечатать фотографии на глянцевой бумаге, то их нужно хранить в фоторамке или в фотоальбоме.
У матовой бумаги нет таких недостатков, она куда лучше выдерживает внешние воздействия, однако цвета будут не такими яркими и сочными. Зато мелкие детали будут переданы гораздо лучше, это можно отнести к плюсам. Полуглянцевая бумага является промежуточным вариантом.
Если вы печатаете фотографии для хранения в фотоальбоме или для фоторамки, то лучше выбрать глянцевую бумагу (особенно, если сами изображения яркие и красочные). В остальных случаях лучше выбрать матовую бумагу.
На каком принтере можно печатать на фотобумаге?
Тут все достаточно просто: прочитайте в инструкции по эксплуатации вашего принтера перечень типов бумаги, которые рекомендованы для печати. Для получения качественных фотографий, нужно не только купить дорогую и специализированную бумагу, но и иметь соответствующий принтер.
Например, для печати фотографий на струйном принтере нужна бумага, у которой есть слои, способные удерживать чернила. Если вы возьмете бумагу для лазерного принтера, то результат вас очень разочарует. Результат будет плохого качества и крайне недолговечен.
Если ваш принтер не поддерживает печать на бумаге определенной плотности, то вы вообще не сможете ничего распечатать. У качественной фотобумаги плотность обычно от 150 до 300 г/м2. В принципе, сегодня даже самые дешевые модели современных принтеров позволяют печатать на плотной бумаге. Качество изображения – другой вопрос, но все же большинство новых принтеров поддерживают почти все типы бумаги.
Печать на обычной бумаге
Печать фотографий на обычной бумаге не имеет никакого смысла в большинстве случаев. Исключением могут быть, например, вам нужно очень много фотографий или иллюстраций для выставки, после чего они использоваться не будут. В этом случае печать на обычной бумаге будет гораздо дешевле, однако стоит учитывать, что качество будет низкое (если печатать на струйном принтере).
Лазерный принтер обеспечит куда более приемлемый результат, однако и печать фотографий на нем обойдется гораздо дороже за счет высокой цены на расходные материалы.
Универсальная бумага или фирменная?
Бумагу для печати фотографий можно также разделить на фирменную и универсальную. К первой стоит отнести продукцию таких брендов, как Epson, Canon, HP, а к универсальной бумагу, которую выпускают сторонние производители: Colortek, Avery Zweckform и другие.
Первый тип бумаги стоит дороже, однако он обеспечит более высокое качество фотографий. Дело в том, что производители принтеров выпускают бумагу с учетом особенностей своей продукции (сюда стоит отнести и расходные материалы). Более того, для каждой бумаге вы можете загрузить с сайта производителя ICC-профили (для графических редакторов), которые обеспечат наилучшую передачу цвета.
Использовать фирменную фотобумагу имеет смысл только в том случае, если вы используете оригинальные картриджи, а не их совместимые аналоги. Конечный результат будет очень хорошим, но стоит это все дорого.
Универсальная бумага проигрывает фирменной по качеству, однако стоит заметить, что большинство людей особой разницы не заметит. А вот разницу в цене заметят все. Поэтому, если вам не нужно печатать фотографии для выставок и т.д., то имеет смысл покупать универсальную бумагу. Разумеется, ее нужно подбирать под ваш принтер.
Стоит ли печатать фотографии самому?
Если вы много фотографируете и все фотографии печатаете, то в этом случае печатать дома будет выгодно. Если вы раз в год печатаете фотографии из отпуска, то лучше обратиться в фотоателье. Это будет несколько дороже, зато не нужно выбирать бумагу для печати фотографий и переживать за конечный результат.
Любите фотографировать и хотите украсить своими произведениями интерьер? Или профессионально занимаетесь распечаткой фото? Тогда вам непременно понадобится фотобумага, без нее получить качественные изображения не получится. Говорить о том, что печатать на обычной офисной бумаге нецелесообразно из-за качества цветопередачи, коробления бумаги в виде "волн" и растекания цветов, не будем, это и так известно. Фотобумага – это многослойный материал на бумажно-целлюлозной основе, предназначенный для хранения и демонстрации изображения. Исходя из того, что практикуется несколько способов печати, структура разных видов фотобумаги также отличается. Давайте рассмотрим, какие виды существуют и какие параметры стоит учитывать при выборе.
По виду печатающего устройства
Для струйной печати. Для создания качественных изображений на бумажном носителе производители рекомендуют использовать именно струйные принтеры.
Бумага имеет слои, которые препятствуют растеканию чернил и защищают изображение от повреждений (смазывания и проч.). Структура материала позволяет использовать его с водными и пигментными чернилами, для термо- и пьезоструйной (эти два вида различаются типом печатающей головки и принципом нанесения изображения) печати, дома и в условиях студии.
Формат и плотность выбирают с учетом технических характеристик аппарата. Так, слишком плотная бумага может застрять в принтере, а запуск листа неподходящего формата может привести к замятию краев.
Для печати на лазерном устройстве.Изготовление бумажных расходников для лазерной печати менее затратно, так как слои тоньше и требований к ним меньше. Такой способ используют, в основном, компании, для которых важнее скорость и объемы печати, чем конечное качество.
Хотя такую бумагу редко маркируют пометкой «photo», можно подобрать материал, печать на котором будет близка к фотокачеству. Плотность должна быть не менее 100 г/м2, покрытие может быть любым: матовым, глянцевым или производными вариантами. Бумагу для лазерных принтеров маркируют пометками «лазерная печать», LaserJet и др.
Иногда пользователи пытаются печатать на бумаге для лазерного принтера струйным методом и наоборот. Производители не советуют этого делать, так как теряются и преимущества материала, и преимущества способа печати. Изображение получается некачественным и недолговечным.
По виду покрытия
Для получения качественного печатного снимка, который будет радовать вас не один год, важно правильно выбрать тип бумаги. Существуют оригинальные (выпускают компании, разрабатывающие принтеры) и универсальные материалы.
Бумага без покрытия.Используется для лазерной печати, внешний слой похож на глянцевый. Такой тип имеет достаточно низкую цену.
Матовая фотобумага (Matte). Такой вид считается бюджетным (не считая материалов, непредназначенных для фотопечати), бывает атласной (satin) и шелковой (silk).
Пористая структура приемного слоя похожа на незащищенную, но это не так. Материал состоит из нескольких слоев: подложка защищает лист от просачивания чернил, предотвращает коробление, а верхний шероховатый слой устойчив к небольшим повреждениям и не сохраняет следов от пальцев. К преимуществам матовой бумаги также относят ее совместимость с пигментными, водными и даже сублимационными чернилами и белизну, благодаря которой изображение получается ярким и детализированным.
К недостаткам относят потерю насыщенности при долгом нахождении на свету, поэтому фотографии рекомендуют ламинировать или помещать под стекло. Также матовая бумага плохо передает градации цвета, особенно серого.
Такой тип фотобумаги используют для различных целей. Если показатель плотности ниже 120 г/м2, то она подходит для печати листовок, презентаций, брошюр и прочей полиграфической продукции. А бумагу плотностью выше 120 г/м2 применяют дома или при создании фотоматериалов для выставок.
Глянцевая фотобумага. Такой тип бумажного носителя имеет высокую плотность. Глянцевый слой защищает материал от выцветания и смывания краски. Глянцевая фотобумага отлично передает яркость красок и градации всех оттенков, а также устойчива к влаге.
К недостаткам относят слабую защиту от внешнего воздействия: поверхность легко царапается, на ней заметны следы от пальцев.
Глянцевая фотобумага применятся для распечатки снимков с мягкими полутонами, яркими красками, подходит для печати портретов, может использоваться как дома, так и в фотостудиях. Используются, в основном, водорастворимые чернила, так как только в суперглянцевой есть особая структура, позволяющая принимать и удерживать пигментные чернила.
Может быть одного из трех видов:
• полуглянцевая (Semi-glossy). Сочетает прочность матовой бумаги и приглушенный блеск глянца;
• суперглянцевая (Super glossy). Относят к фотобумаге премиум-качества, так как имеет специальный слой, защищающий картинку, может использоваться с разными видами чернил. Отпечатки получаются более насыщенными, чем на обычной глянцевой.
Иные виды бумаги для печати. Кроме перечисленных выше, существует термотрансферная (при нагревании на предмете остается тончайшая глянцевая пленка) и термосублимационная (пленка не остается) бумага. Это дорогой носитель, как и бумага на клейкой или магнитной основе. Их используют для рекламных целей или для сувенирной продукции. При печати могут использоваться как водные, так и пигментные чернила.
Производители выпускают как одностороннюю, так и двустороннюю фотобумагу. Причем последняя может быть с разным покрытием на каждой из сторон (глянцевое на одной, матовое на другой). При этом стоит помнить, что самым дорогим является сатиновое и суперглянцевое покрытие.
Характеристики бумаги
К главным характеристикам, на которые нужно смотреть при покупке фотобумаги, относят плотность, размер и тип покрытия. Эти факторы сильно влияют на стоимость.
Размер. Существуют различные форматы: от классических (10х15, 21х29,7, 29,7х42 см) до широкоформатных рулонных типов. Наиболее доступной по цене считается классический формат 10Х15, расфасованный в пачки по 500 листов.
Плотность. Чем плотнее бумага, тем больше чернил она способна принять без порчи материала и тем более яркое изображение можно получить. Но не стоит гнаться за высоким показателем, так как не каждый принтер способен работать с материалом высокой плотности – можно просто испортить печатающее устройство.
• Для печати доклада с изображениями стоит выбрать носитель плотностью 100-120 г/м2.
• Для фотографий подойдет фотобумага с показателем 150-300 г/м2.
• Для создания визитных карточек – не менее 250 г/м2.
Более плотные виды фотобумаги стоят дороже.
Разрешение.Измеряется в точках на дюйм и связано с плотностью бумаги. Так, носитель с плотностью до 130 г/м2 позволяет печатать с разрешением 2880 dpi. Так как мелкие детали будут нечеткими, цена расходника достаточно низкая. Разрешение от 5760 dpi может обеспечивать фотобумага плотностью от 150 г/м2. Чем выше разрешение, тем более красочные и четкие снимки получатся.
Белизна (яркость). В структуре используются отбеливатели, качественно улучшающие восприятие цвета. Поэтому на яркой бумаге отпечаток будет выглядеть сочнее. Определить степень белизны можно визуально.
Стоимость бумаги для фотографий и термопечати
На цену бумаги влияют разные факторы, в том числе вариант фасовки (до 20, 20, 25, 50, 100 или 500 листов в пачке). Чем больше листов, тем дешевле стоимость 1 листа.
Матовая бумага низкой плотности в пачке из 20–25 листов будет стоить 90 – 150 рублей, суперглянцевая в такой же фасовке продается за 100 – 400 рублей, а термотрансферную не получится найти дешевле 400 руб.
Самой дорогой считается оригинальная бумага от производителей принтеров – Canon, HP, Epson и проч. Уже упомянутая нами пачка из 20–25 листов стоит не менее 200 рублей (и то со скидкой).
Технологией ЛУТ тут пользуются наверное все.
Вот и я решил примкнуть к сообществу.
Опишу вариант технологии, который дал хорошие результаты у меня.
При этом не нужна процедура отмачивания бумаги после переноса тонера на текстолит.
Джедаям лазерного утюга эта статья скорее всего будет не интересна, а начинающим (ЛУТить) возможно пригодится.
Начитавшись форумов приобрел себе принтер Xerox Phaser 3140.
При распечатке был выключен режим экономии тонера, и выставлена максимальная контрастность.
В качестве носителя тонера использовал матовую бумагу плотностью 160 г/м для струйной фотопечати.
Чтобы минимизировать деформацию бумаги, печатал с открытой задней крышкой принтера и с подачей в ручную (в таком режиме бумага практически не гнется не на входе не на выходе и шансов застрять минимум, да и отпечатанный рисунок лишний раз лучше не гнуть)
После распечатки накладываем на зашкуренную мелкой шкуркой и обезжиренную плату и утюжим.
Температуру утюга выставил где-то между синтетикой и шерстью.
После даем плате остыть и аккуратно снимаем бумагу.
Мы видим что тонер вместе с верхним слоем бумаги полностью перенесся на текстолит.
Таким образом ненужно ничего отмачивать.
Далее травим плату как обычно.
Я использовал не очень концентрированный раствор хлорного железа, поэтому процесс идет медленно и проще контролировать недотрав-перетрав.
После промываем плату под проточной водой
Смываем тонер растворителем.
Ацетона я в продаже не нашел, поэтому приходится пользоваться мерзко-вонючим растворителем 646.
Берем кусок старого (чистого. ) носка, смачиваем в растворителе и с усилием стираем тонер.
Потом я на радостях сразу начал лудить плату, но стоило немного пройтись мелкой шкуркой.
На фото видно почему нужна была шкурка.
Ну да ладно. для первого раза с такими мелкими дорожками я доволен как слон.
На фото участок с микросхемой в корпусе TQFP32
Комментарии ( 26 )
А как обстоит дело с возможностью смещения бумаги во время утюжинья? Глянцевая прилипает к фольге и никуда не двигается, а как ведет себя эта?
Загибаем бумагу вокруг краев платы и сразу ставим утюг сверху, а потом проглаживаем.
Прилипание бумаги с тонером есть, так что ничего не смещается.
Будет оказия — возьму попробовать. А то при шине 0.2/0.2 иголкой глянец выцарапывать задалбывает. Иногда дорожки повреждаются от этого.
От редактора: полностью и с минимальными изменениями приведен текст статьи В.И. Срезневского, известного российского исследователя фотографических эмульсий, опубликованный в трех частях в журнале «Фотограф» (1926, №№ 7-12). Орфография и пунктуация сохранены, исправлены опечатки, размерности физических величин для удобства заменены на современные. Пояснительные комментарии и примечания редактора даны в квадратных скобках.
Этот вопрос задается теперь многими фотографами. Приходится вспомнить давние времена фотографии, когда фотографам приходилось самим готовить себе и коллодион, и йодировку к нему, и серебряную ванну, ухаживать за ее «капризами», иногда самому готовить для нее ляпис, самому заготовлять и бумагу, тогда еще единственно дневную. С того времени прошло более 50-ти лет, и забылись все прежние трудности, связанные с занятием фотографией. В то время для повседневной работы не требовалось большого разнообразия в материалах; самое производство их не было столь сложно.
Но во всяком деле надлежит стремиться к самостоятельности: надо быть готовым ко всяким случайностям и находить выход из встречающихся затруднений. Вот нашей фотографии, избалованной фотопродуктами из-за границы, приходится переживать теперь трудное время вследствие отсутствия материалов, с которыми привыкли работать.
Главная потребность для фотографии теперь — в фотобумаге: и пластинки, и проявители, и всякие химические продукты могут быть сделаны у нас, так как наша химическая промышленность стоит высоко. Нужна лишь нам правильная и ответственная постановка работы. Но дело фотобумаги сложнее, — мы не подготовлены к нему. У нас нет собственного производства самого главного материала для фотобумаги — специальной химически чистой бумаги-сырья, да и нельзя скоро установить это производство. Долгое время такая бумага-сырье была специальностью двух заграничных фабрик, поставлявших ее на весь мир. Это — бумаги Ривес в департаменте Изер во Франции (Blanchet freres, Klebert de Rives) и Сакс (Штейнбах и К° в Мальмеди). Особенность этих бумаг та, что при превосходном качестве и химической чистоте они сохраняли белизну и совсем не желтели от воздуха, света и воды. Впоследствии, при распространении фотографии во всем мире и Англия, и Америка, и Германия, и Франция установили у себя собственное производство такого высшего сорта бумаги, требовавшее и специальных машин, и идеально чистой воды, и особой проклейки, и особых способов удаления хлора. В нашей обширной стране, несмотря на многократные до 1917 года представления, Экспедиция Заготовления Государственных Бумаг не признавала нужным поставить производство такой бумаги, так как заграница снабжала нас в достаточном количестве. И вот теперь приходится пожалеть.
Все затруднение в том, что бумага-сырье для фотографии должна быть тряпичная [хлопковая], т.е. вообще из волокнистых веществ, совершенно свободная от всяких следов железа, меди и т. п., а это требует совершенно особой установки всего производства. Известно, что серебряные соли, на которых основаны наиболее употребительные позитивные процессы, восстанавливаются железом, медью и др., и малейшие частицы последних производят черные пятна. Наши лучшие бумаги, при условиях выработки из хлопка, льна, конопли и др., если бы такие и были, могли бы быть годными лишь для пигментного или угольного позитивного процесса, ферропрусиатной или цианотипной бумаги, а для эмульсионных желатиновых или целлоидинных бумаг — при условии их специального баритирования. Для так называемых соленых бумаг, аррорутных и альбуминных, где хлористые соли входят в соединение с азотнокислым серебром, наши бумаги не пригодны, как не годились в прежнее время и лучшие бумаги финляндские, рижские, польские. Так как английскую акварельную бумагу Ватмана можно пока у нас найти в продаже, и она тряпичная, а не целлюлозная, то для крупного размера отпечатков можно ею пользоваться для приготовления соленой матовой бумаги. Альбуминную же бумагу, вполне доказавшую свою прочность на протяжении свыше 60-ти лет, производить пока у нас нельзя. Можно также сделать на ватманской бумаге и бумагу аргентотипную, как ее назвал разработавший ее русский фотохимик Г. Сухачев, и известную за границей под названием бумаги Сепия [sepia, Vandyke] и также калолитипной [каллитипной?] бумаги. Что касается платиновой бумаги, считающейся самой художественной, то при дороговизне платины пока не приходится мечтать о ней.
Пигментная бумага на основе хромовых солей не требует химически чистой бумаги-основы, но за то для двойного переноса требуется тройное количество бумаги-сырья.
Все перечисленные позитивные бумаги, а также и смоляная эмульсионная бумага Валента не допускают быстрого печатания и не пригодны для увеличений: тут нужна бромосеребряная бумага.
Читайте также: