Warhammer underworlds обзор
Настало время прикоснуться к священному, а именно к компьютерным играм. И обозревать я буду весьма свежую игру - Warhammer Underworlds Online – воплощение аналогичной настольной игры в мире Age of Sigmar. Обзор получается двойным, поскольку помимо компьютерного воплощения, мне предстоит также рассказать о кое-каких элементах настольной игры и, возможно, её даже будет чуть больше. Но обо всём по порядку, и как обычно в начале скажу пару вводных слов о настолке, и её успехе.
Настольная игра
Впервые настольная игра засветилась в 2018 году, первый выпуск получил название Shadespire. В дальнейшем игра обретёт сезонный формат, и за первым блоком последуют дополнения-расширения Nightvault и Beastgrave. Игра предлагает интересные механики, немного приоткрывает завесу над уже не очень новым сеттингом Эпохи Сигмара, и главное - позволяет взять контроль над одной из многочисленных варбанд и разнести своего соперника в клочья. Варбанды очень сильно отличаются друг от друга и представляют собой основные противоборствующие фракции.
Мир Эпохи Сигмара слишком велик и обширен, чтобы пытаться охватить его парой слов. Если попробвать кратко обрисовать ситуацию, то он поделен на 8 миров, которые связаны между собой так называемыми Вратами Владений. Действие Underworlds происходит в мире Смерти Шаиш, в котором находится город Шейдспайр. Когда-то это было замечательное место, заполненное чудесами и магией. Искусные мастера Шейдспайра научились создавать тенестекло (shadeglass) для хранения души. По сути, они изобрели бессмертие, что это очень не понравилось богу смерти Нагашу, переставшему получать свою десятину душ. Поэтому он проклял город, который бросил вызов самой смерти, и в результате Шейдспайр оказался заперт между мирами, став всего лишь мрачным отражением своего былого величия. Обитавшие в нём жители сходили с ума и разбивали зеркала, хранящие память и души их предков. Город пришел в запустение, но он не был заброшен. Огромное количество различных варбанд направилось в Шейдспайр за оставшимися в нем ценностями, секретами и. тенестеклом, осколки которого, по легендам, всё еще способны сохранять души. Достаточно быстро выяснилось, что попасть в город можно без особых проблем, а вот выбраться из него - почти невозможно. Также считается, что и умереть в этом проклятом месте нельзя, город через несколько дней возвращает к жизни мертвых бойцов. В итоге, любители легкой наживы, разбойники, и все остальные, кто стремился привнести порядок или раскрыть секреты города, оказались заперты в бесконечном водовороте кровавой резни и бесконечных перерождений. Сможет ли ваша банда головорезов найти выход из проклятого города? Или же она навсегда будет заперта в его бессмертных, зеркальных застенках?
Как становится понятно из описания, настолка предлагает интересный сеттинг, в котором ожесточенные рукопашные бои хоть как-то оправданы (хотя, кому нужны оправдания, когда Трону Черепов нужны черепа, а Кровь богу Крови?). Однако не мир является главной особенностью игры. Ею являются разнообразные варбанды и механики.
В первом сезоне на выбор предлагалось 8 самых разных фракций - тут и кровавые поклонники Хаоса, и благородные чемпионы Сигмара, и вездесущие скавены, и обреченные на вечную жизнь (или смерть) предатели Шейдспайра, ставшие стражей Нагаша. Каждая варбанда обладала своими уникальными особенностями, механиками и стилем игры. Так, например, Смотритель Могильной Стражи, мог возвращать одного убитого бойца обратно в игру, и возвращенный боец получал баффы и бонусы (иногда), а Скритч из скавенов получал пробивание брони, если на кубике выпадал крит.
Вот так выглядит настольная игра Warhammer Underworlds в кратком пересказе - интересная игровая механика, сдобренная хорошей порцией кастомизации и варбандами на любой вкус. В настоящий момент игра подходит к завершению третьего сезона и насчитывает всего около 25 варбанд (а может уже и превышает эту цифру). Создатели постоянно придумывают новые механики и выбирают интересных бойцов для банд. Как вам, например, здоровенный тролль, у которого в помощниках грибы-сквиги, а в качестве дополнительного оружия – здоровенная жаба? И как этим играть? Как выясняется очень даже весело.
Единственным недостатком этой игры являлся вырвиглазный и кривой перевод, над которым точно работал какой-то надмозг. Причём вроде как это официальный перевод от англичан из Games Workshop. Когда нам в процессе игры встречалась какая-то непонятная карта, её приходилось гуглить на православном англицком, чтобы расставить всё по своим местам. Но этот недостаток можно считать несущественным, поскольку языковой барьер для кого-то может быть достаточно высок, а непонятки с русскими формулировками на картах можно легко решить нейтральным броском кубика или просто договорившись с оппонентом.
За все достоинства в виде великолепных миниатюр и интересных механик игру ожидаемо ждал успех, причем настолько большой, что в северной столице в одно время было не найти некоторые варбанды.
По Underworlds регулярно проходят различные призовые соревнования, в которых может принять участие каждый, кто обладает хотя бы одной варбандой, которую не обязательно даже красить, в отличие от большого вархаммера. Цена тоже сделала своё дело, ведь из всех вархаммеров именно Underworlds оказался самым дешевым и поэтому доступным для обычного человека. Для двоих игроков достаточно одного стартера, где есть всё необходимое для игры. Другой вопрос — что делать, если понравилось? Ответ очевиден — докупать отдельные варбанды-бустеры с дополнительными картами. Для игры втроем или вчетвером потребуется еще один стартер либо дополнительные игровые поля и хотя бы одна дополнительная варбанда на человека.
Компьютерная адаптация
Всё же стоит вернуться к теме обзора и обратить свой взгляд именно на компьютерную адаптацию этой прекрасной игры. Если судить по обёртке и первому знакомству - то это абсолютная копия настольного оригинала.
Сразу после запуска игра навязчиво предлагает пройти обучение, которое на общих и частных примерах рассказывает те правила, которые я обрисовал раньше. Проходить обучение очень желательно, поскольку всегда есть мелкие тонкости, о которых даже бывалый игрок может забыть. На мой взгляд, обучение несколько занудновато, потому что я помню правила. К счастью, оно поделено всего на три урока:
Когда обучение наконец-то пройдено и получены дополнительные карты, перед игроком наконец-то открывается главное меню со 6-ю варбандами первого сезона (пока не хватает Избранных Топоров и Разбойников Гаррека). Здесь можно сразу можно выбрать подходящую вам по стилю игры или визуальному исполнению банду и отредактировать её колоду. Из всех варбанд мне больше остальных пришлись по душе дуболомы из Парней Железного Черепа и мертвяки из Могильной Стражи. За последних я совершенно не умею играть и скорее просто наслаждаюсь процессом игры. На мой взгляд, механика вдохновения у Могильной Стражи является одной из самых крутых, а количество бойцов в варбанде позволяет при достаточно хитрой стратегии увязать противника в обороне и уничтожить, если повезёт. Однако на практике не всегда получается реализовать все планы за три хода. Тем не менее, богатство стратегий в компьютерном воплощении ничем не уступает настольной игре.
Как уже говорилось, варбанды очень сильно отличаются друг от друга, и выбор одной из них в какой-то степени предопределит вашу стратегию на будущее. Дополнительные коррективы можно внести редактированием стартовой колоды или созданием своей собственной.
Редактирование колод возможно в пределах определенных игрой правил, в них должно содержаться 12 целей, 10 гамбитных карт и 10 (и более) апгрейдов. Процесс составления колод простой и удобный, всё необходимое у вас под рукой. Общий список карт находится справа, а при наведении и задержке курсора над картой игра выводит на экран увеличенный текст. Жаль для настольной игры такой опции нет.
Первое что бросается в глаза после старта первого раунда (или еще на стадии обучения, если вы его не пропустили) — слабая и бюджетная анимация. Это не смертельно, ведь у игры такой направленности анимация точно не самый важный элемент геймплея. Да, возможно можно было сделать её более красивой или аккуратной, но опять же, это просто сопутствующий атрибут, которому, по странной причине, уделяется слишком много внимания. Ведь если бы анимации не было вообще, и фигурки просто статично передвигались по игровому полю, сталкиваясь при нанесении друг другу урона, то игра от этого ничего не потеряла. Уже во время второй и третьей партии на анимацию вообще перестаешь обращать внимание, в особенности, если попался достойный противник.
Звуковое сопровождение в игре находится на среднем уровне, ничего примечательного или запоминающегося в нем нет, но орки делают Вааааагх, скелеты скрипят костями, грозорожденные бьют по щитам и бросают боевые кличи. Все удары озвучены, модельки топают по игровому полю и разыгрывание карт с руки имеет своё звуковое оформление. Музыка на фоне достаточно спокойная, чтобы не мешать мыслительному процессу. Она не напрягает и не раздражает, как, например, было в недавно вышедшем Phoenix Point, где в некоторые моменты (когда идет ход противника) музыка превращалась в какой-то кошмарный набор звуков.
Во всех остальных геймплейных аспектах игра полностью повторяет оригинал. Те же 3 раунда по 4 активации для каждого игрока, те же карты целей, уловок и апгрейдов. И тот же подсчет победных очков в конце партии с определением победителя.
Компьютерная локализация полностью идентична настольной игре, по меньшей мере, все карты, которые мне попадались, не отличались другим переводом. В переводе есть мелкие косяки, например, когда вы играете карту, её нужно вытащить на стол, и при перетягивании выскакивает английская надпись Drag to play. Возможно, это просто мелкий, пока еще не исправленный баг.
За победы игрок получает какую-то несерьезную мелочь, вроде скинов для варбанды или новые рубашки для карт. Не могу сказать, что это достойная награда за победу, но в данной игре не награда является основным стимулом. Поэтому стоит сказать так — прямой прогрессии или прокачки нет; пей-ту-вин’а нет; и все находятся в равных условиях.
Разработчики из Steel Sky Productions регулярно обновляют игру и бесплатно добавляют новые нейтральные карты, которые можно добавлять в колоду любой варбанды. Мне очень любопытна система дальнейшей монетизации игры, ведь стоимость в 500-700 рублей - это совсем не много, учитывая стоимость оригинальной настольной версии. Быть может, за следующие варбанды с дополнительными комплектами карт, будут просить определенную сумму по аналогии с оригиналом? По меньшей мере, на текущий момент (май 2020 года) можно купить игру, и в ней вообще нет микротранзакций и дополнительных покупок. Это очень радует. Также по мере выхода патчей рихтуются баги и исправляются ошибки. Однажды у меня не сыграла карта цели, которая должна была засчитаться и принести победные очки, как только мой лидер выбивает вражеского бойца из игры, и я отправил первый в жизни баг-репорт. В следующем же патче ошибку исправили.
Почему стоит поиграть в эту игру:
- Идеальный перенос настольной игры на ПК
- Первое компьютерное воплощение Эпохи Сигмара после сверхуспешного и эпичного Total War Warhammer, посвященного миру Fantasy Battles
- Игра не дорогая, значительно дешевле настолки и не имеет никаких микроплатежей.
Почему не стоит играть в эту игру:
- Графика кому-то может показаться не очень красивой
- Баги. Я наткнулся на один… и он был сразу же исправлен. Не уверен что это недостаток.
Вывод: Выход Warhammer Underworlds Online - событие масштаба первого Dawn of War, на которое, к сожалению, мало кто обратил внимание из-за бюджетности игры. Компьютерная адаптация в деталях переносит на экран геймплей настольной игры и оживляет миниатюрки, передаёт мануал с правилами компьютеру и следит, чтобы никто не жульничал с фазами и активациями.
Дамы и господа, я благодарен вам за уделенное время и надеюсь вы оцените этот обзор по достоинству.
Для многих фанатов настольного вархаммера далеко не секрет, что Games Workshop постепенно возрождает старые проекты. Раз за разом открывая дальний ящик с работами не прошедшими релизную критику в прошлые времена. Проект Underworld был одним из релизов увидевших свет совсем недавно и в наши руки попала сама настольная игра Warhammer Underworlds: Beast grave, о которой мы расскажем поподробнее.
"Обложка коробки игры"
Итак, перед нами версия настольной игры, с захватывающей предысторией событий которые развернутся на нашем игровом поле. Речь идет о загадочной горе и таинственной области вокруг неё прозванной «Звериной могилой», в которой таятся несметные богатства и редчайшие артефакты, что тянут исследователей и авантюристов со всех континентов на их поиски.
Вот только не все так просто, те исследователи и искатели приключений, что остались в живых и не сошли с ума рассказывали безумные истории о зове горы, о видениях, что приходят во снах и являют взору именно то, что больше всего желает искатель приключений. Они рассказывали о странных существах населяющих окрестности и лабиринты катакомб внутри «Звериной могилы». И все из них, как один утверждают, что достигший черной горы уже не сможет совладать с собой и пересилить навязчивое желание спуститься в катакомбы.
История звучит интригующе, значит пора рассказать об отрядах для игры.
В нашем случае это зверолюды из народа Ангоров под предводительством шамана Грашрака "Проклятого копыта", мародеры умеющие только убивать и уничтожать и Дикая охота Скита – духи воплощения природы в ее свирепом и благородном проявлении желающие положить конец проклятию внутри горы, которыми руководит Скит Охотник.
Подробнее узнать об отрядах и вселенной Других миров можно на официальном русскоязычном сайте.
"Миниатюры на литниках"
Представленные миниатюры данных отрядов выполнены в пластике двух разных цветов с пометкой на литниках о лимитированной версии. Детализация литья, как всегда на высоте. Даже самые мелкие детали будь то витой браслет на плече у охотников Скита или защитные обереги Мародеров Грашнака. Для новичков в деле покраски миниатюры покажутся жуткой головоломкой из-за большого количества мелких деталей и придётся очень постараться.
"Детализация литья на высоте"
Вместе с отрядами идут специальные карточные колоды. Для каждого отряда она своя и заранее подготовлена для игры, вам останется только перемешать часть карт и всё готово . После нескольких игр, когда книга правил останется закрытой на всем протяжении партии можно будет распаковывать дополнительную колоду карт. Там вы найдете дополнительные задачи для игры, карты эффектов, улучшений и карты-гамбиты (как правило это будут заклинания или уловки).
"Красочные игровые колоды и кубики"
Помимо самих миниатюр отрядов внутри коробки, которая весит внушительные 1,5 килограмма находятся два игровых поля с изображением местности и разлинованными шестигранными клетками (гексами) с двух сторон. Сами поля выполнены в очень плотном картоне и приятны на ощупь, а матовая поверхность практически не даёт бликов и пригодна для любых видов освещения.
Так же в дополнение к игровому полю идут три панели с жетонами. Среди них есть жетоны полученных ран, смертельных областей (при попадании в которые ваш боец получает урон или вовсе погибает), жетон цели - добыча за которую будут сражаться отряды и многое другое. Жетон цели это и есть, то ради чего ваши бойцы пришли в потаённые глубины Звериной могилы. Могущественные артефакты не достанутся вам слишком просто и борьба за них будет ожесточенной.
"Несколько планок с жетонами"
Стоит отметить, что внутри набора идёт две книги правил. Одна имеет 40 страниц теста с подробным описанием игровых последовательностей действий игроков, художественные рассказы с предысторией событий настольной игры, описанием игровых фаз и несколько вариантов игровых миссий с готовым сюжетом и целью. Вторая книга даже не книга, а брошюра с быстрым обучением игре. Пролистав её вам всё же придется взять более толстые правила, чтобы разобраться в игровых нюансах повнимательнее.
"Большая книга правил и брошюра для быстрой игры"
На этом состав коробки заканчивается, хотя внутри ещё остались инструкция по сборке миниатюр и рекламка о других продуктах Games Workshop, но мы не будем акцентировать на этом внимание.
Конечно же мы сами попробовали сыграть партию – другую в Bestgrave и достаточно быстро освоились в ней периодически заглядывая в правила игры и споря о тех или иных игровых ситуациях. Игровая партия проходит быстро, за редким исключением игра затягивается на целый час или более. Примерно 30-40 минут на игру с дорогой сердцу победой или же с жесточайшим поражением.
Всего в партии будет несколько раундов, как заверяют правила, их будет всего три по несколько фаз в каждом. Все фазы проходят последовательно и игроки действуют в них по очереди. Например при активации карт в фазе действий первый игрок объявляет о передвижении, а его оппонент отвечает активацией карты с уловкой или же так же будет перемещаться.
Затем бой, броски кубиков на защиту и нанесение урона, применение магии и хитрости после чего начнется следующий раунд, где все повторится вновь. Кто выйдет победителем будет решать ваша удача и стратегия действий.
Итоги приключения
Безусловно настольная игра Warhammer Underworld: Beastgrave подарит массу положительных впечатлений, как просто фанатам стратегических игры, так и тем кому важен творческий процесс в настольных играх. Перед вами открывается огромный простор для тренировки тактических и стратегических навыков, но помимо этого вы можете и проявить свой художественный талант и представить своё видение воинов.
Заказать настольную игру Warhammer Underworlds: Beastgrave по лучшей цене можно на официальном сайте издательства Hobby Games.
Шейдспаир. Город чудес, жизни и магии. Таким он был тысячи лет назад. Сейчас это полный безумия, отчаяния и смерти лабиринт выбраться из которого могут только самые отчаянные смельчаки. Но эти заброшенные руины все еще полны могущественных артефактов, свитком с таинственным заклинаниям и книг, полных мудрости. А там где есть что-то ценное, всегда есть те, кто несмотря на грозящую опасность, попытается завладеть желаемой наградой. Немногие возвращаются из лабиринтов Шейдспайра. Большинство навечно застревает в зеркальных лабиринтах и вынуждены вечно сражаться со своими врагами.
В новой настольной игре Warhammer Underworlds: Shadespire игрок берет под свой контроль один из отрядов, который проникнул (или застрял) в мистическом городе и столкнулся с другим отрядом. Т.к. договориться в этом полном безумия месте невозможно, есть только один исход такой встречи. Бой!
Warhammer Underworlds: Shadespire очень быстрая игра. Она длиться всего три раунда, в каждом из котором игрок может выполнить всего четыре активации. Активация может быть потрачена на передвижение, но после этого боец уже не сможет сдвинуться с места. На перемещение и атаку, но при таком выборе боец ничего не сможет делать до конца раунда. Либо на атаку. Атаку в этой игре можно проводить пока у игрока есть возможность активировать доступных бойцов. Сама атака происходит путем броска кубиков и подсчетом попаданий, защиты и критических успехов. В любом случае в независимости от количества брошенных кубиков, при успешном броске, цель получит лишь то количество урона, которое прописано на карточке атакующего бойца.
После каждой активации наступает силовая фаза. В которой игроки разыгрывают карты с руки. В основном это улучшение бойцов (но на это необходимо потратить очки славы) либо уловки, позволяющие изменить ситуацию на поле. Кроме того, на руках у игроков есть карты целей, за выполнение которых они получают те самые очки славы (естественно эти же очки можно получить за убийство бойцов противника). Улучшение могут значительно изменить профили бойцов, добавив им новые возможности для атаки или защиты.Кроме того, при выполнении определенных условий, бойцы отрядом могут стать “вдохновленными”. В этом случае их карточка переворачивается, открывая доступ к еще большим возможностями. Если у игрока нет возможности выполнить действие во время своей активации, он ничего не делает. Однако у него все еще есть возможности розыгрыша карт уловок и, если это возможно, улучшений.
Как только каждый из игроков выполнит по четыре активации раунд заканчивается, с поля убираются все жетоны, а игроки добирают в руку карты из колод улучшений и целей. После третьего раунда (либо, когда у одного из игроков не осталось бойцов на поле) происходить финальный подсчет очков славы. Побеждает тот у кого их больше.
В Warhammer Underworlds: Shadespire ОЧЕНЬ простые правила. Именно за счет этого партия в нее занимает от силы тридцать минут, а то и быстрее, когда перевес по очкам значительный. И этот на сто процентов спортивная игра. Она специально создавалась для проведения турниров. Играя без вскрытия дополнительной колоды, она показалась нам очень. не фановой. Ни я, ни Виталий не относимся к любителям “спорта” в настольных играх. Но когда мы решили посмотреть,что же GW предлагает в качестве “прокачки” мы поняли, что с новыми картами игра раскрывается в новом свете. Тут больше тематики, карты заточены под разные фракции и меняют манеру игры. Однако от “спорта” это игру не избавляет. Игрок уже начинает заниматься декбилдингом, придумывая и создавая связки из карт, чтобы сделать свой отряд эффективным и как можно скорее разгромить противника.
Отдельно хочется сказать про “локализацию”. Она ужасна. Это первая игра на моей памяти, в которой мне хотелось отложить в сторону карточки и правила на русском, и взять оригиналы. Пару раз мы на самом деле переводили с русского на английский, чтобы понять, как же правильно разыгрывается это свойство. И это главный минус игры. Не знаю, какие карточки будут вкладываться в наборы дополнительных отрядов, но в базовой версии с переводом все обстоит не очень хорошо.
Warhammer Underworlds: Shadespire придется по душе любителям турниров. В ней все рассчитано на это. Компактность, минимальный набор миниатюр (скорее всего и, я надеюсь, без возможности расширения состава своего отряда), возможность декбилдинга колоды, что дает возможность столкнуть на столе два одинаковых по составу отряда, но манера игры у каждого будет уникальной.
Но и любителям Age of Sigmar стоит обратить внимание на эту игру. Так как для каждого отряда GW выпустила свой варскролл. И все миниатюры из коробки можно смело добавлять в свои армии.
Warhammer Underworlds: Shadespire это очень удачный и очень точный выстрел от GW, вокруг которого появится устойчивое сообщество, так что будем ждать новых банд, новых карт и новых правил.
Больше наших обзоров можно почитать в группе Geek Media и нашей библиотеке, а также на нашем канале (подписывайтесь).
Один за другим друзья-варгеймеры восторженно отзывались о новом продукте от Games Workshop — тактической настольной игре с миниатюрами с неожиданными возможностями кастомизации отряда в сеттинге Age of Sigmar.
GW позиционируют Shadespire как динамичный турнирный скирмиш с молниеносными партиями, в первую очередь ориентированный на набор победных очков за счет выполнения миссий в процессе партии.
В отличие от других игр GW, у Shadespire очень низкий порог входа: все доступные для игры отряды фиксированы, поэтому, один раз собрав отряд, дополнительных фигурок докупать не придется (откуда берется кастомизация отряда — расскажем ниже), да и стоит отряд гораздо дешевле армии для того же Age of Sigmar. Сами миниатюры сделаны из стандартного твердого пластика и легко собираются из 2-4 частей даже без клея, оставляя практически незаметные или совсем не заметные стыки. Игра позиционируется, как «играй прямо из коробки» и именно так оно и есть, но лучше иметь под рукой модельные кусачки или острый нож для отделения фигурок от рамок перед сбором (можно и без этого, но вы можете повредить детали миниатюры).
История игры заключается в том, что во вселенной Age of Sigmar существует город Шейдспайр (символ города мне очень напоминает Lady of Pain из Planescape), повелители (могущественные маги — катофраны) которого обнаружили удивительный материал, способный сохранять души умерших, — тенестекло. Нагашу (богу смерти), само собой, это не понравилось. Он проклял город, и теперь тот находится между мирами, но его богатства и тайны все равно привлекают странников и искателей приключений. Время от времени их отряды пересекаются на полуразрушенных улицах города и вступают в мелкие, но кровопролитные бои.
Итак, перед началом партии каждый из игроков выбирает поле (в базовой коробке их как раз два, и оба двусторонние), на котором он будет играть, и игроки составляют два своих поля встык. Поля состоят из гексов: некоторые гексы помечены как стартовые, некоторые — как непроходимые.
Игроки по очереди раскладывают на поле контрольные точки с номерами от 1 до 5, набирают в руку карты из двух колод (в одной — апгрейды и одноразовые способности; в другой — миссии), расставляют фигурки на стартовых клетках и начинают партию. В стартовой коробке есть заранее собранные колоды для двух фракций, а также колода, помеченная «не вскрывать, пока не изучите правила игры и не поиграете», — в ней дополнительные карты, которые помогут настроить колоду под себя.
Игра длится всего три хода, в каждый ход у игроков есть по 4 активации, которые они могут тратить на выполнение различных действий любыми своими моделями. В частности можно потратить все четыре активации на одного персонажа, а других оставить бездействовать. В свою активацию модель выполняет одно действие: движение, атаку или «нападение» (charge, кое-где в картах переводится также как «наступление») — или встает в защитную стойку. Можно потратить активацию и вместо действий модели потянуть карту из колоды апгрейдов или заменить карту цели на новую из соответствующей колоды. Если модель подвигалась, то больше в этот ход двигаться не сможет, а будет только стоять и бить. Если модель почарджила, то ее нельзя будет активировать до следующего хода. После активации модели оба игрока могут сыграть карты для перманентного улучшения своих бойцов или получения одноразовых преимуществ, и наступает очередь оппонента двигать свою фигурку.
Бой отыгрывается бросками кастомных кубиков: на кубиках атакующего (белые) специальные символы попаданий двух видов (каждая фигурка бьет либо быстро, либо сильно), критическое попадание и символы поддержки; на кубиках защищающегося (черные) — символы защиты двух видов, крит и поддержка. Чтобы атака была успешной, атакующему нужно показать больше успехов, чем защищающемуся. Если кто-то выбросил крит, то это считается автоматическим успехом, и сравнивается уже количество критов. Символы поддержки считаются успехами, если рядом с соответствующей моделью стоит союзник. Кубиков в атаке обычно гораздо больше, чем кубиков защиты, но граней с успехами и на тех, и на других достаточно мало.
После того, как оба игрока сделали по 4 активации, они могут получить победные очки за выполненные миссии (с карт в руке). Набор заданий будет знаком всем опытным варгеймерам: удержать одну из контрольных точек, убить вражескую модель или вражеского лидера, атаковать всеми моделями или, наоборот, никого не бить — конкретный набор заданий зависит от выбранного отряда и состава колоды.
Собственно, за счет формирования двух колод и обеспечивается кастомизация: перед партией игрок набирает 20 карт апгрейдов и 12 карт заданий, и от этого зависит его стратегия. Можно побеждать за счет контроля территорий,
можно — за счет убийства врага или выполнения специфических действий. Победные очки также служат игровой валютой: их жетонами можно оплачивать покупку апгрейдов для своих бойцов (сами очки при этом не теряются: жетоны просто переворачиваются на другую сторону).
Даже из базовой коробки можно набрать достаточно разнообразные колоды: некоторые карты можно брать только в определенные отряды, а некоторые (нейтральные) можно взять в любой. В базовую коробку, кроме полей и жетонов, вложены две фракции: Чемпионы Стального Сердца (грозорожденные) и Разбойники Гаррека (кхорниты), также уже доступны как дополнения Странники (бурерожденные), Изверги Магора (кхорниты), Парни Железного Черепа (Орруки), Избранные топоры (дуардины — дворфы, короче), Могильная стража (скелеты) и Полчище золотого когтя (скавены). Все отряды отличаются как по количеству фигурок, так и по эксклюзивным для них картам, что в купе формирует их стратегию. Само собой, модифицировать ее можно под свой стиль игры и свои пожелания, меняя карты в колоде.
Чемпионы Стального Сердца представлены тремя фигурками с хорошим запасом здоровья и отличным ударным потенциалом, однако они достаточно медлительны, и для выполнения некоторых целей им потребуются карты, улучшающие их возможности перемещения. С другой стороны, можно построить колоду целей таким образом, что и двигаться им почти не придется, а в защите они исключительно хороши. Разбойники Гаррека, наоборот, плохо защищены, но их много (пятеро), и они быстро перемещаются, что позволяет им захватывать точки и нападать на оппонентов скопом.
Игра оказалась действительно очень динамичной: поле раскладывается моментально, а полноценная партия играется минут 15. В ходе партии есть место и тактике: игрокам постоянно приходится выбирать между различными вариантами активации и следовать выполнению своих заданий, при этом стараясь не терять бойцов, меняя карты заданий, которые вы явно не сможете выполнить в данной партии и набирая в руку карты апгрейдов. Но правит в «Шейдспайре» великий и беспощадный рандом: кроме того, что у вас мало контроля над тем, какие карты целей и улучшений к вам приходят, так и один удачный крит на броске на защиту оппонента может разрушить все ваши наступательные планы. Чтобы компенсировать это, турнирные игры между двумя оппонентами проходят до двух побед. Турниры, кстати, уже во всю проходят и Games Workshop даже выделяет для них официальные призовые наборы. Опытные игроки говорят, что подбором и прокручиванием колоды рандом можно как-то контролировать, но в ходе наших игр нас не покидало ощущение, что от действий игрока практически ничего не зависит: если двигать миньки, хотя бы иногда задумываясь о последствиях, победные очки будут приходить сами собой (особенно это касается заданий на контроль территории: их можно совершенно случайно выполнить в начале игры, если разложенные на вашей половине поля точки оказались нужными и совпали с картами в руке).
В игре хорошо проработана идея поочередных активаций и возможность активировать одну и ту же модель несколько раз за ход, при этом отлично вписываются запреты на повторное передвижение тех же моделей (думай, стоит ли двигаться, т.к. следующее передвижение будет только в следующий ход) и нападения (пришел и ударил одной активацией — стой и терпи до конца хода), и за счет этого иной раз игра напоминает кошки-мышки, в которых нужно угадать, какие цели пытается выполнить оппонент, и не дать ему это сделать. На все это у игроков всего три хода, поэтому необходимо грамотно продумывать свои действия и выполнять цели, иной раз даже в ущерб уничтожению бойцов оппонента.
Покраска фигурок не обязательна (каждый отряд сделан из пластика своего цвета), но все знают, что покрашенные миниатюры не только красивее выглядят, но и лучше играют. Здесь есть, где разойтись, — скульпт каждого персонажа уникален, и их будет интересно красить, каждая фигурка полна мелких деталей и в покрашенном виде выглядит очень неплохо (зависит, конечно, от художника).
Во всей этой бочке меда не обошлось и без знатной ложки дегтя: перевод в игре просто ужасен.Сразу заметно, что Games Workshop решили делать его сами и по какой-то причине не дали на проверку ни профессиональному редактору, ни российским игрокам. Многие термины в разных местах переведены по-разному, а сами правила приходится перечитывать по несколько раз. Конечно, в правила вы будете залезать нечасто — они достаточно простые — а как действуют ваши карты, вы быстро запомните и будете узнавать их по картинкам, но ради такого скирмиша можно же было и постараться.
В игру, кстати, можно играть и вчетвером: для этого понадобятся 4 игровых поля и 4 отряда. Если вы прожженный варгеймер, стоит сразу понимать, что размаха и эпики вы от Shadespire не получите, но за время, которое вы привыкли тратить на одну партию в свой варгейм, в Shadespire вы сгоняете не менее пяти.
Поддержать проект Geek Media вы можете здесь.
Освоение 2
Атмосфера 2
Реиграбельность 4
Взаимодействие 5
Стратегия 3
Читайте также: