Hellraid игра обзор
Вспоминаем закрытую игру от Techland и рассказываем, почему её реинкарнация в виде DLC для Dying Light вышла попросту неинтересной.
Совсем недавно к Dying Light, экшен-игре на тему зомби-апокалипсиса, вышло платное дополнение. Это не было бы громким событием, — даже спустя много лет после релиза игра студии Techland поддерживается контентом параллельно разработке сиквела. Однако последнее на данный момент DLC Hellraid — особенное. Ведь оно основано на старой не вышедшей игре студии, разработку которой заморозили ещё в 2015 году.
Случай беспрецедентный: отменённый проект хоть и не воскрес в виде полноценной IP, но всё же добрался до аудитории — в виде дополнения для другой игры. Правда, не очень удачного. В честь этого необычного релиза рассказываем, что такое Hellraid и почему её возвращение получилось спорным.
На Е3 2013 года Techland, на тот момент уже известная игрокам по Call of Juarez и Dead Island, анонсировала Hellraid — ролевой экшен от первого лица в стиле мрачного фэнтези. Изначально идея Hellraid выросла из модификации для Dead Island, сделанной программистом из Techland, Марцином Жигадло (Marcin Żygadło). Он добавил в игру возможность замораживать врагов и рубить их двуручным мечом — небольшой «фановый» патч.
Руководству студии понравилась модификация: Techland увидела в этих механиках потенциал и решила воплотить их в отдельной игре. Так, на геймплейном скелете Dead Island возник Project Hell, который позже будет назван Hellraid. По изначальной концепции игра — такой же экшен от первого лица с элементами RPG, что и Dead Island, только в сеттинге мрачного фэнтези и с классическими классами из настольных ролевых игр: воин, маг, вор и паладин.
Первые слухи о разработке RPG от Techland появились в 2012 году, а официальный анонс случился на Е3 в 2013-м. Позже, в 2014 году, игра сменила концепцию: персонаж остался всего один, а классовое разделение сменилось на гибкую систему навыков, из которых вы создаёте необходимого вам героя. Кроме того, изменилась боевая система, а сама игра перешла на движок Chrome Engine 6, на котором также параллельно создавался Dying Light.
Сюжет игры рассказывал об Эйдене, том самом едином для всех игроков персонаже. Он — простой солдат в фэнтезийном средневековом мире, который начали атаковать нежить и демоны. Дезертировав со своего поста, он отправился искать сестру в родной посёлок, который, по слухам, уже атаковали исчадия зла.
В остальном же, в основе Hellraid лежал всё тот же Dead Island: бьём врагов, собираем экипировку, создаём из подобранных палок и мечей снаряжение получше, качаем персонажа, выполняем задания. Правда, костяк игры-прародителя был сильно модифицирован: по отзывам прессы с выставки Gamescom 2014, на которой показывали альфа-билд переработанной Hellraid, игра напоминала не только Dead Island, но и Dark Messiah и The Elder Scrolls V за счёт новой боевой системы и интерактивного окружения.
Отдельное достоинство игры — система динамического разрушения скелетов. После смерти нежить разваливалась на отдельные косточки, которые разлетались по локации. Правда, это работало только на скелетах — зомби и чудища после гибели падали по обычной ragdoll-физике и могли разве что потерять конечность.
К сожалению, интерактивные элементы видео перестали работать с годамиОтдельно стоит отметить Hellraid: The Escape — мобильный спин-офф про узника тюрьмы, восставшего из мёртвых. В отличие от основной игры, The Escape — скорее головоломка, где нужно решать различные ребусы, избегая встречи с врагами и ловушками. Если же вы погибли — вы просто восстаёте заново. Также вы можете найти собственный труп и рассмотреть, как предыдущее тело приняло на себя удар судьбы.
Причина заморозки: игра не удовлетворяла Techland в своём текущем виде, и проекту требовалось очередное переосмысление. Поэтому студия закрыла разработку и сделала ставку на Dying Light, который всё это время создавался вместе с Hellraid. Techland не прогадала — игра про зомби-апокалипсис в восточном городе Харране продалась огромным тиражом и собрала множество наград.
Даже спустя пять лет она продолжает поддерживаться обновлениями и новым контентом в виде DLC. И одним из дополнений внезапно оказалась та самая Hellraid — а точнее, какие-то базовые концепции и ассеты из замороженной игры.
По сюжету Dying Light, Hellraid — это аркадный автомат на базе выживших в набережной части Харрана. Происходящее внутри него отрезано от основного мира игры: отдельная локация (загадочная башня Ба’ала), уникальное оружие (мечи, булавы, топоры), особенные враги (скелеты, нежить-колдуны, гиганты и минотавр) и специальная валюта, монеты, которые тратятся только в Hellraid.
Techland заявляет, что это не просто мелкое дополнение, чья цель — подсластить пилюлю той части фанатов, что ждали полноценный Hellraid. Отталкиваясь от отзывов, они хотят развивать Hellraid как отдельный фэнтези-режим внутри Dying Light. В будущем дополнение будет обрастать новым контентом, не связанным с основной игрой. К тому же, в студии открыто говоряд, что Hellraid как отдельная игра не отменена совсем — на неё просто нет планов. Хотя и известно, что сейчас одна из команд внутри Techland работает над неанонсированной ролевой игрой.
DLC хотят поддерживать контентом как минимум до конца года.На бумаге Hellraid-DLC — интересный концепт. Но на деле получилось неоднозначно: пока что у него отрицательные отзывы в Steam, и дополнение получило их вполне заслуженно.
По словам разработчиков, DLC собрано на основе сохранившихся билдов оригинальной Hellraid. Однако, если судить по роликам с демонстраций на Gamescom 2014, разработчики почему-то забрали в Dying Light самые основные, если не самые скучные части. Так, до дополнения не дошла магия и древо прокачки. Хотя последнее и так было: идею с построением собственного класса через перки частично переняла сама Dying Light, а в DLC добавилась лишь шкала особого опыта дополнения, открывающая новое снаряжение и особый костюм при максимальной прокачке.
От отменённой игры дополнению досталось лишь окружение одного-единственного подземелья — и то линейное, с шестью секретными комнатами, без сюжета и персонажей. При этом Hellraid — не rogue-like: никакой процедурной генерации или меняющихся с новым прохождением комнат, DLC абсолютно линейное. А сама башня Ба’ала проходится около часа.
Окружение выглядит уныло: местами антураж мрачного и депрессивного фэнтези цепляет глаз, но по большей части он слишком однообразный. В безликих серых коридорах легко потеряться, даже несмотря на то, что они линейные.
Разочаровывают и враги: вместе со скелетами на вас нападают обычные зомби из Харрана, которым совсем чуть-чуть поменяли одежду или добавили пару косметических элементов на модель вроде магических прожилок. Самая смешная халтура — это местные зомби-колдуньи. Это — просто зомби-женщины из основной игры, у которых на руках наложены эффекты молнии или огня.
Среди врагов есть колоритные скелеты в кольчуге и огромный минотавр в самом конце — но в целом ситуация с бестиарием разочаровывающая. Как и со всем DLC в принципе: линейная серая локация и перекрашенные враги — всё, что в нём есть. Пробежали комнату, активировали двери, забрали одну из трёх частей ключа. Собрали ключ — открыли финальный зал — победили врагов — вошли в сокровищницу. А в ней… снаряжение для Hellraid и монеты, за которые можно купить снаряжение для Hellraid. Никаких бонусов для основной игры или других ощутимых наград.
В итоге, разработчикам надо не развивать, а банально доделывать дополнение — в нём нет ничего. Оно совершенно не стоит своих денег и без должного внимания со стороны разработчиков рискует повторить судьбу Bad Blood — предыдущей попытки Techland сделать отдельную игру или режим на основе Dying Light.
В Techland уже обещают скорый патч с новым снаряжением и врагами. Но Hellraid нужно гораздо больше — локации, магия, миссии, может быть даже хоть какой-то сюжет. Сейчас же дополнение не стоит покупать — оно пустое и не предлагает ничего, кроме марафона по линейной локации с избиением старых, перекрашенных зомби.
Discover the world of Hellraid!
Like the game on Facebook!
Об игре
Игра в стиле экшн в атмосфере темного фэнтези от компании, создавшей игры Dying Light, Dead Island и Call of Juarez. Hellraid – это уникальное сочетание магии, ближнего и дальнего боя с возможностью вести как одиночную игру, так и совместную в компании из 2-4 игроков.
Присоединяйся к команде свирепых воинов, стоящих на пути нашествия демонов и пытающихся закрыть врата ада в захватывающем режиме Story. Совершенствуйся, собирай очки и взбирайся на вершины рейтингов наиболее сложного режима Mission, или же борись за выживание против полчищ врагов в нереально сложном режиме Arena.
Создай своего уникального персонажа, используя множество различных аксессуаров, одежды и брони. Прокачай мастера по уничтожению демонов, идеально соответствующего твоей игровой манере. Объединяй активные и пассивные навыки из расширенного бесклассового древа способностей, разделенного на переплетающиеся ветви – бой, магия и ловкость.
Сражай врагов одноручными мечами, ломай их кости двуручными молотами или разрубай надвое смертоносными топорами. Различные стили боя для различных видов оружия, щитов, контратак, парирования и нападения делают ближний бой в Hellraid невероятно правдоподобным и реалистичным.
Произноси мощные поражающие заклинания, такие как удар молнии, шаровые молнии, проклятья и создание мертвых зон. Овладей разумом своих врагов, используй защитные заклинания для исцеления своих напарников. Устраняй соперников издалека при помощи арбалетов, метательных ножей и гранат.
Головоломок в Hellraid полно. Некоторые из них основываются на поиске предметов (ключей, золотых украшений, фигурок) с последующим их применением в нужном месте. Другие проверяют память игрока и умение прочерчивать траектории в пространстве. Есть еще одна категория заданий, для выполнения которых нужно лишь быть в ладах с гироскопом устройства и врожденным чувством равновесия. Очень приятно, что разработчики умело чередуют типы задач, тем самым не снижая показатель вовлеченности пользователя в игровой процесс.
Для особо нерешительных и невнимательных предусмотрена многоуровневая система подсказок. Сначала виртуальный помощник подождет пару минут и убедится, что процесс прохождения застопорился. Потом игроку предоставят для изучения фразу, лишь косвенно намекающую на возможный путь решения головоломки. Если общие фразы не помогут, то система подсказок начнет пускать в ход более конкретные. Самая последняя будет являться по своей сути прямым указателем, следование по которому приведет к желаемому результату.
Сюжет здесь подается посредством скучных записок, которые встречаются на всех локациях в достаточных количествах. Русскоязычному игроку придется туго — официальной локализации для игры на данный момент не существует. Приготовьтесь, текста на разбросанных клочках бумаги оставлено много.
Главная причина симпатии к Hellraid — убедительная атмосфера безысходности. Особое значение здесь приобретает, как ни странно, «респаун». Как бы часто узник ни пытался покончить с собой, какими бы способами он ни причинял себе боль, итог всегда один: гробница, подъем и созерцание тела, что приняло на себя удар в момент наступления очередной смерти.
Hellraid: the Escape вовсе не пугает. Она погружает в атмосферу, заставляет думать и в какой-то степени переживать за главного героя. Неплохо для головоломки от первого лица, но недостаточно для отличной игры без недостатков.
Плюсы: удачно выстроенная атмосфера безысходности; интересные головоломки; качественный звук.
Минусы: сюжет подан отвратительно.
Студия Techland впервые публично продемонстрировала игровой процесс обновленной версии экшена Hellraid.
Студия Techland впервые публично продемонстрировала игровой процесс обновленной версии экшена Hellraid. В новом двадцатиминутном ролике разработчики показывают разнообразные локации, противников и способности главного героя.
Напомним, что изначально Hellraid собирались выпустить в этом году на РС, PS3 и Xbox 360. Однако затем Techland решила перенести игру на новый движок Chrome 6 и внести в список целевых платформ PS4 и Xbox One, отказавшись от поддержки платформ прошлого поколения. В результате релиз отложили на 2015 год.
Читайте также: