Turning point fall of liberty обзор
Смутное подозрение о том, что с этой игрой что-то не так, закрадывается ровно через минуту после начала знакомства с Turning Point: Fall of Liberty. На экране загрузки изображена Статуя Свободы, оскверненная привязанным к факелу фашистским знаменем. Затем во вступительном ролике все тот же монумент, видимо по личному указанию фюрера, подвергается ковровой бомбардировке и разносится на части. А потом начинается игра: мы оказываемся на крыше небоскреба, вокруг летают немецкие истребители, над головой парят дирижабли, полыхают взрывы, а вдали видна она, статуя. Целая, невредимая и без флага.
Гудбай, Америка
Разящий приклад правосудия в действии.
Turning Point: Fall of Liberty — совсем не та игра, какую можно было бы ожидать. Мы привыкли мерить проекты «про завоевание Америки» градусом абсурда и исторической бессмысленности, но, чтобы добраться до этих категорий, нужно для начала разобраться с куда более общей характеристикой — качеством. Red Alert, Freedom Fighters и World in Conflict, кроме демонстрации простых людей, противостоящих инвазии США, были просто отличными играми. Turning Point: Fall of Liberty бесконечно далека от их уровня. Это коротенький, малобюджетный проект с устаревшей механикой.
Но несколько положительных моментов у него все же есть. Сюжет, например. 13 декабря 1931 года Уинстона Черчилля насмерть сбивает такси. Это происшествие действительно имело место быть (причем случилось оно в Нью-Йорке), но в реальности будущий премьер-министр Великобритании все-таки выжил. По версии Turning Point он погибает, и все идет наперекосяк. Так и не смещенный Черчиллем Невилл Чемберлен сдает Великобританию Рейху, король Георг VI эмигрирует в Америку (где умирает в начале 50-х), а Германия в 1940 году начинает массированное наступление на Европу. Без поддержки Черчилля не случилась высадка союзных войск в Нормандии, поэтому Франции никто не помог, а Европа, само собой, пала. До 1953 года Америка не вступала в войну, а спохватилась, только когда над ее улицами возникли силуэты дирижаблей со свастиками. Застав страну врасплох, Германия в считанные часы расправилась с обороной США, оккупировала города и — внимание — поставила своего президента. Фашистский ставленник (внешне это такой советский Мальчиш-Плохиш: упитанный, розовощекий и лоснящийся) тут же объявил всякое партизанское движение вне закона.
Нам в этом празднике жизни отводится роль простого американского пролетария Дэна Карсона. Война застает его во время стройки небоскреба, прямо с которой он плавно вливается в ряды сопротивления.
Ретрошутер
В смысле геймплея никто не ждал от игры откровений, и она предсказуемо оказалась клоном Call of Duty, только никак не четвертой, а самой первой части. Мы бегаем, стреляем, кидаем гранаты, а получив серьезное ранение, отсиживаемся в укрытии — здоровье восстанавливается само собой. Типовой процесс щедро разбавлен героическими зарисовками в жанре «забор внезапно протаранил танк» или «вон в том разрушенном здании засел снайпер».
Честное лицо американского сопротивления фашистской гидре выглядит довольно устрашающе.
Серьезное отклонение от привычной схемы только одно — возможность вертикального перемещения. В некоторых (ни в коем случае не во всех) частях уровня герой может вскарабкаться на какой-нибудь предмет или выступ; камера в этот момент принимает положение от третьего лица. Казалось бы, прием давно не новый, но в случае с линейным шутером это здорово освежает весь процесс. Благодаря вертикальному перемещению меняется восприятие игровых локаций — они больше не кажутся похожими на заставленные декорациями туннели, появляется чувство свободы, открываются новые пути прохождения.
Второе нововведение не настолько существенное — это ближний бой. Если в пылу сражения вплотную подбежать к нацисту, то его можно, на выбор, послать в нокаут или использовать как живой щит. Способов «отключить» противника немало: есть классический удар в челюсть, серия пинков коленом в живот или очередь из автомата. Среди этого набора у нас есть абсолютный фаворит. Действие выглядит следующим образом: герой выхватывает автомат у врага (процесс, напомним, наблюдается от третьего лица), берет оружие за ствол, замахивается и что есть силы бьет врага по каске прикладом. После такой процедуры оппонент встает по стойке смирно (руки по швам), закатывает глаза и падает на спину, как косточка домино. Еще веселее проделывать такие маневры с противниками, которые нас не видят. Тут даже припасено немало скриптовых постановок, вроде сцены утопления фашиста в унитазе.
Так Turning Point: Fall of Liberty выглядит в лучшие моменты.
А вот что совершенно не добавляет геймплею интриги, так это мини-игра для приведения в действие динамита. Есть три проводка и три разноцветных контакта, которые нужно соединить. Все, что требуется от вас, — нажимать соответствующие цвету кнопки. Очевидно, что эту, так сказать, «игру» добавили исключительно для того, чтобы растянуть время и хоть как-то отличиться от других проектов, где надо прилеплять взрывчатку к вражеской технике.
Совершенно неожиданно Turning Point: Fall of Liberty порадовала вполне сознательными врагами. Не то чтобы нацисты как-то изощренно нападали на игрока, но они хотя бы обучены менять позиции и стрелять из-за укрытий. Высшее достижение местного искусственного интеллекта — адекватная реакция на брошенную игроком гранату. Услышав, как она лязгает об пол, противники разбегутся в разные стороны, кто-то даже сможет перепрыгнуть через препятствие, а самый умный подберет ее и зашвырнет куда подальше (как вариант — к отсчитывающему секунды до взрыва игроку).
В общем, механика совершенно нереволюционная, но хотя бы не портит игроку нервы. Но от Turning Point: Fall of Liberty в первую очередь ожидалась интерактивная экскурсия по захваченным фашистами Соединенным Штатам. И вот здесь как раз случается настоящий провалил.
Железный капут
За тот короткий вечер, что вы проведете в компании Turning Point: Fall of Liberty, вам покажут ровно две узнаваемых достопримечательности: обрушенный шпиль небоскреба Крайслер и… Тауэрский мост (да, игрок побывает и в Англии). Мост, кстати, даже дадут развести, и это самый яркий момент всей игры, тут действительно чувствуется прикосновение к истории.
Дирижабль, танк с двумя дулами, упавший небоскреб — 90% игровых достопримечательностей уместились на этом скриншоте.
Но восемьдесят процентов игрового времени — это банальная беготня по узким серым коридорам, где на аутентичность намекают разве что портреты Джорджа Вашингтона или виднеющийся вдалеке Капитолий.
С «альтернативностью» истории тоже отнюдь не все гладко. Да, есть маленькие десантные дирижабли, поливающие свинцом мирное население, еще есть танк с двумя дулами… но это, собственно, все. Игре отчаянно не хватает масштаба, выдумки, фантазии, постановки, чтобы претендовать на звание псевдоисторического блокбастера.
Разве что оружие действительно удалось. С одной стороны, это не совсем то, что мы привыкли видеть в играх про Вторую мировую, с другой — бластеров и многоствольных пулеметов здесь тоже нет. Оружие чуть-чуть отличается от своих прототипов: знаменитый «шмайсер» обзавелся каким-то странным подствольником и зовется MP-50, а не MP-40; ракетомет снабжен нереалистичным магазином на четыре заряда, но хотя бы выглядит тяжелым и неудобным; типичной снайперской винтовке добавили инфракрасный прицел.
Но за то, как бездарно разработчики распорядились движком Unreal 3.0, их, конечно, надлежит выпороть. Жуткие модели персонажей, смехотворное количество объектов в кадре, отвратительная анимация (персонажи быстро семенят ногами, при этом медленно передвигаясь). Разве что HDR-взрывы смотрятся неплохо, а вспышки очень выразительно освещают территорию вокруг. Но вообще для такой картинки вполне хватило бы технологии Quake 3.
В общем, если отнестись к Turning Point: Fall of Liberty со всей строгостью, то ее смело можно объявить шарлатанской выходкой — все обещания оказались мыльным пузырем. Несколько положительных моментов сдерживают наше негодование, и пока что Spark Unlimited не стоит списывать со счетов. Но если то же самое случится с их следующим проектом – Legendary: The Box (которая теперь, кстати, просто Legendary), то к американцам появится много неудобных вопросов.
Реиграбельность — нет
Классный сюжет — да
Оригинальность — нет
Легко освоить — да
Оправданность ожиданий: 30%
Геймплей: 5
Звук и музыка: 8
Интерфейс и управление: 7
Дождались? Слабый линейный шутер, который от забвения спасает разве что Тауэрский мост и возможность всадить пулю в лоб американскому президенту.
А я даже и подумать не мог, что в мире есть студии, которым еще интересна Вторая мировая. Даже Infinity Ward и та отказалась от декораций этого столь востребованного в игровой индустрии конфликта и перенесла действие четвертой части Call of Duty в наше время.
В общем, ладно, послушайте альтернативную историю, которую смастерили гении из Spark Unlimited. В 1931 году с Уинстоном Черчиллем произошел неприятный случай: в Нью-Йорке его сбило такси, но политик выжил, хоть и остался хромым до конца жизни. В Turning Point: Fall of Liberty Черчилль погибает от удара этого злосчастного такси, и, соответственно, премьер-министром Великобритании не становится. Ситуация развивается не лучшим образом: фашисты быстро захватывают Объединенное Королевство, а заодно и всю Европу (о Советском Союзе – ни слова; надо полагать, что американцы победу над Третьим Рейхом снова приписали исключительно себе). В 1953 году немецкие самолеты и дирижабли (Red Alert 2, машем ручкой и улыбаемся) внезапно вторгаются в воздушное пространство Соединенных Штатов и первым же делом уничтожают Статую Свободы, этот зеленый символ демократии. Ну и поделом ей.
Главный герой, Дэн Кэрсон (Dan Carson) в это время занят строительными работами на одном из нью-йоркских небоскребов. Потом налетают бомбардировщики, и становится совершенно очевидно, что постройку здания имеет смысл отложить до лучших времен. Дэн чудом выбирается из-под обломков, а тут, откуда ни возьмись, появляется фашистский десантник. Кэрсон, не долго думая, бросается на вражину, душит немца голыми руками и получает в качестве трофея автомат и парашют (вот только парашют ему совсем не пригодится). Так заканчивается жизнь Дэна-строителя и начинается жизнь Дэна-солдата.
Другое дело, что убивать захватчиков и не очень-то хочется: такими скучными играми нас уже давно не «радовали». Нудный геймплей – это еще слабо сказано, игра больше напоминает виртуальный тир, чем ураганный экшен, каким Turning Point: Fall of Liberty изначально задумывалась. Враги одинаково выпрыгивают, одинаково бегают и одинаково умирают. Очевидно, немецкие ученые к 53-му году здорово продвинулись в вопросах клонирования. Иной раз солдаты Третьего Рейха материализуются просто из воздуха, подобно привидениям; часто – появляются сзади, при том, что буквально минуту назад комната была полностью зачищена главным героем.
Уровни – серые, безыскусные и совершенно невменяемые. Большую часть времени наш герой проводит в тесных унылых коридорах, а когда выходит на улицу – ситуация особо не меняется. Линейность нагоняет тоску, задания стандартны и неинтересны. Что тут еще добавить?
Не знаю, какими же кривыми руками нужно обладать, чтобы сделать такую ужасную графику на базе Unreal Engine 3. Нет, честно. Невыразительные текстуры, упомянутые клонированные бойцы и спрайтовые взрывы так и заставляют переосмыслить все мировые ценности. Саундтрек неплох, но не более; озвучка хромает на обе ноги. Из криков фашистов можно разобрать нечто вроде «гранатен», все остальное – нечленораздельные выкрики на непонятном языке.
Вы будете смеяться, но чудаки из Spark Unlimited прикрутили к своему детищу мультиплеер. Максимум – восемь человек. Режима – всего два: deathmatch и team deathmatch. Карт – четыре. Врагу не посоветую.
А знаете, чем создатели объясняют столь низкие оценки Turning Point: Fall of Liberty в западной прессе? Якобы обозреватели всегда более требовательны к casual-продуктам, а их игра разрабатывалась как раз для такой аудитории. Это ж курам на смех. Кстати, на официальном сайте Spark Unlimited значится, что данная контора – один из финалистов в номинации «игровая компания года» по версии какого-то там Технологического совета Южной Калифорнии. Сдуреть можно.
Плюсы: интересная задумка.
Минусы: однообразный геймплей; скучные задания; посредственная графика; плохая оптимизация; скудный мультиплеер.
Смутное подозрение о том, что с этой игрой что-то не так, закрадывается ровно через минуту после начала знакомства с Turning Point: Fall of Liberty. На экране загрузки изображена Статуя Свободы, оскверненная привязанным к факелу фашистским знаменем. Затем во вступительном ролике все тот же монумент, видимо по личному указанию фюрера, подвергается ковровой бомбардировке и разносится на части. А потом начинается игра: мы оказываемся на крыше небоскреба, вокруг летают немецкие истребители, над головой парят дирижабли, полыхают взрывы, а вдали видна она, статуя. Целая, невредимая и без флага.
Гудбай, Америка
Разящий приклад правосудия в действии.
Turning Point: Fall of Liberty — совсем не та игра, какую можно было бы ожидать. Мы привыкли мерить проекты «про завоевание Америки» градусом абсурда и исторической бессмысленности, но, чтобы добраться до этих категорий, нужно для начала разобраться с куда более общей характеристикой — качеством. Red Alert, Freedom Fighters и World in Conflict, кроме демонстрации простых людей, противостоящих инвазии США, были просто отличными играми. Turning Point: Fall of Liberty бесконечно далека от их уровня. Это коротенький, малобюджетный проект с устаревшей механикой.
Но несколько положительных моментов у него все же есть. Сюжет, например. 13 декабря 1931 года Уинстона Черчилля насмерть сбивает такси. Это происшествие действительно имело место быть (причем случилось оно в Нью-Йорке), но в реальности будущий премьер-министр Великобритании все-таки выжил. По версии Turning Point он погибает, и все идет наперекосяк. Так и не смещенный Черчиллем Невилл Чемберлен сдает Великобританию Рейху, король Георг VI эмигрирует в Америку (где умирает в начале 50-х), а Германия в 1940 году начинает массированное наступление на Европу. Без поддержки Черчилля не случилась высадка союзных войск в Нормандии, поэтому Франции никто не помог, а Европа, само собой, пала. До 1953 года Америка не вступала в войну, а спохватилась, только когда над ее улицами возникли силуэты дирижаблей со свастиками. Застав страну врасплох, Германия в считанные часы расправилась с обороной США, оккупировала города и — внимание — поставила своего президента. Фашистский ставленник (внешне это такой советский Мальчиш-Плохиш: упитанный, розовощекий и лоснящийся) тут же объявил всякое партизанское движение вне закона.
Нам в этом празднике жизни отводится роль простого американского пролетария Дэна Карсона. Война застает его во время стройки небоскреба, прямо с которой он плавно вливается в ряды сопротивления.
Ретрошутер
В смысле геймплея никто не ждал от игры откровений, и она предсказуемо оказалась клоном Call of Duty, только никак не четвертой, а самой первой части. Мы бегаем, стреляем, кидаем гранаты, а получив серьезное ранение, отсиживаемся в укрытии — здоровье восстанавливается само собой. Типовой процесс щедро разбавлен героическими зарисовками в жанре «забор внезапно протаранил танк» или «вон в том разрушенном здании засел снайпер».
Честное лицо американского сопротивления фашистской гидре выглядит довольно устрашающе.
Серьезное отклонение от привычной схемы только одно — возможность вертикального перемещения. В некоторых (ни в коем случае не во всех) частях уровня герой может вскарабкаться на какой-нибудь предмет или выступ; камера в этот момент принимает положение от третьего лица. Казалось бы, прием давно не новый, но в случае с линейным шутером это здорово освежает весь процесс. Благодаря вертикальному перемещению меняется восприятие игровых локаций — они больше не кажутся похожими на заставленные декорациями туннели, появляется чувство свободы, открываются новые пути прохождения.
Второе нововведение не настолько существенное — это ближний бой. Если в пылу сражения вплотную подбежать к нацисту, то его можно, на выбор, послать в нокаут или использовать как живой щит. Способов «отключить» противника немало: есть классический удар в челюсть, серия пинков коленом в живот или очередь из автомата. Среди этого набора у нас есть абсолютный фаворит. Действие выглядит следующим образом: герой выхватывает автомат у врага (процесс, напомним, наблюдается от третьего лица), берет оружие за ствол, замахивается и что есть силы бьет врага по каске прикладом. После такой процедуры оппонент встает по стойке смирно (руки по швам), закатывает глаза и падает на спину, как косточка домино. Еще веселее проделывать такие маневры с противниками, которые нас не видят. Тут даже припасено немало скриптовых постановок, вроде сцены утопления фашиста в унитазе.
Так Turning Point: Fall of Liberty выглядит в лучшие моменты.
А вот что совершенно не добавляет геймплею интриги, так это мини-игра для приведения в действие динамита. Есть три проводка и три разноцветных контакта, которые нужно соединить. Все, что требуется от вас, — нажимать соответствующие цвету кнопки. Очевидно, что эту, так сказать, «игру» добавили исключительно для того, чтобы растянуть время и хоть как-то отличиться от других проектов, где надо прилеплять взрывчатку к вражеской технике.
Совершенно неожиданно Turning Point: Fall of Liberty порадовала вполне сознательными врагами. Не то чтобы нацисты как-то изощренно нападали на игрока, но они хотя бы обучены менять позиции и стрелять из-за укрытий. Высшее достижение местного искусственного интеллекта — адекватная реакция на брошенную игроком гранату. Услышав, как она лязгает об пол, противники разбегутся в разные стороны, кто-то даже сможет перепрыгнуть через препятствие, а самый умный подберет ее и зашвырнет куда подальше (как вариант — к отсчитывающему секунды до взрыва игроку).
В общем, механика совершенно нереволюционная, но хотя бы не портит игроку нервы. Но от Turning Point: Fall of Liberty в первую очередь ожидалась интерактивная экскурсия по захваченным фашистами Соединенным Штатам. И вот здесь как раз случается настоящий провалил.
Железный капут
За тот короткий вечер, что вы проведете в компании Turning Point: Fall of Liberty, вам покажут ровно две узнаваемых достопримечательности: обрушенный шпиль небоскреба Крайслер и… Тауэрский мост (да, игрок побывает и в Англии). Мост, кстати, даже дадут развести, и это самый яркий момент всей игры, тут действительно чувствуется прикосновение к истории.
Дирижабль, танк с двумя дулами, упавший небоскреб — 90% игровых достопримечательностей уместились на этом скриншоте.
Но восемьдесят процентов игрового времени — это банальная беготня по узким серым коридорам, где на аутентичность намекают разве что портреты Джорджа Вашингтона или виднеющийся вдалеке Капитолий.
С «альтернативностью» истории тоже отнюдь не все гладко. Да, есть маленькие десантные дирижабли, поливающие свинцом мирное население, еще есть танк с двумя дулами… но это, собственно, все. Игре отчаянно не хватает масштаба, выдумки, фантазии, постановки, чтобы претендовать на звание псевдоисторического блокбастера.
Разве что оружие действительно удалось. С одной стороны, это не совсем то, что мы привыкли видеть в играх про Вторую мировую, с другой — бластеров и многоствольных пулеметов здесь тоже нет. Оружие чуть-чуть отличается от своих прототипов: знаменитый «шмайсер» обзавелся каким-то странным подствольником и зовется MP-50, а не MP-40; ракетомет снабжен нереалистичным магазином на четыре заряда, но хотя бы выглядит тяжелым и неудобным; типичной снайперской винтовке добавили инфракрасный прицел.
Но за то, как бездарно разработчики распорядились движком Unreal 3.0, их, конечно, надлежит выпороть. Жуткие модели персонажей, смехотворное количество объектов в кадре, отвратительная анимация (персонажи быстро семенят ногами, при этом медленно передвигаясь). Разве что HDR-взрывы смотрятся неплохо, а вспышки очень выразительно освещают территорию вокруг. Но вообще для такой картинки вполне хватило бы технологии Quake 3.
В общем, если отнестись к Turning Point: Fall of Liberty со всей строгостью, то ее смело можно объявить шарлатанской выходкой — все обещания оказались мыльным пузырем. Несколько положительных моментов сдерживают наше негодование, и пока что Spark Unlimited не стоит списывать со счетов. Но если то же самое случится с их следующим проектом – Legendary: The Box (которая теперь, кстати, просто Legendary), то к американцам появится много неудобных вопросов.
Реиграбельность — нет
Классный сюжет — да
Оригинальность — нет
Легко освоить — да
Оправданность ожиданий: 30%
Геймплей: 5
Звук и музыка: 8
Интерфейс и управление: 7
Дождались? Слабый линейный шутер, который от забвения спасает разве что Тауэрский мост и возможность всадить пулю в лоб американскому президенту.
Рейтинг «Мании»: 5,5
ЖУРНАЛ «ИГРОМАНИЯ» И ПОРТАЛ «ИГРОМАНИЯ.РУ»
Редакции печатного журнала «Игромания» и портала «Игромания.ру» тесно взаимосвязаны, но работаем мы совершенно независимо друг от друга.
Поэтому в журнале и на сайте в обзорах могут стоять разные оценки по одной и той же игре. Еще случается, что в журнал идет развернутая статья, а на сайт — самые свежие и горячие впечатления. Или наоборот. И так далее. Пересечений у нас много, но работаем мы параллельно.
СТАТЬИ ЖУРНАЛА «ИГРОМАНИЯ» НА САЙТЕ
Спустя месяц статьи из «Игромании» размещаются на сайте и становятся доступны всем желающим. Смотрите через архив номеров. Случается, что статья публикуется на сайте до выхода журнала или вскорости после, об этом мы всегда сообщаем в начале статьи.
Ключевые видеоматериалы с диска на сайте, для всеобщего доступа, не размещаются. Но некоторые видеоматериалы в разных версиях поступают и на сайт, и в журнал. Например, на сайте может быть краткая версия репортажа, а в журнале полная, и наоборот. Не со всеми видео так происходит, конечно.
Кроме того, новые номера «Игромании» анонсируются на сайте и могут быть куплены через «Игроманию Digital» примерно через три дня после поступления печатной версии в продажу.
Сайт «Игромания.ру» стоит на трех китах. О них — далее.
ВТОРОЙ КИТ: СТАТЬИ
Preview (игры в разработке) и review (обзоры, рецензии) — хребет «Игромании.ру». Мы пишем и про РС, и про Xbox, PS3, Nintendo и другие консоли. В дополнение к ним публикуются особые материалы на любые игровые и околоигровые темы — это рубрика «Спец».
В поле внимания — киберспорт (выделен в отдельную рубрику), мобильные игры (Android, iPAD, iPhone) и софтверные подборки. А еще дважды в месяц мы отвечаем на вопросы читателей в рубрике «Трибуна».
Особняком, как водится, стоит «Железный цех», посвященный не только компьютерному железу, но и любым девайсам, интересным для игроков (это не только компьютерные мышки, рули да джойстики, но и ноутбуки, планшеты, читалки и прочее).
Руководства и прохождения по играм на сайте обновляются сейчас редко, но рубрика остается, и, надеемся, в будущем мы займемся ею плотнее.
ТРЕТИЙ КИТ: ВИДЕО
Сейчас на сайте происходит обновление всего видеораздела, так что в подробности вдаваться бессмысленно. Скажем лишь, что планируются и постоянные передачи, и разовые интересные материалы, как камерные (сели в редакции и записали), так и репортажные (с мест событий и с пойманными врасплох живыми очевидцами).
Кроме того, мы сами переводим игровые трейлеры и создаем к ним русские субтитры. Субтитры отключаются, можно смотреть и с ними, и без. Не трейлерами едиными: видеодневники разработчиков и другие интересные материалы тоже частенько попадают на «Игроманию.ру». Да, тоже с субтитрами!
Сначала публикуем ролик. Потом переводим и прикручиваем русский текст. Это занимает от одного-двух дней до недели. Вообще, снять со слуха и перевести текст одного видеодневника минут на двадцать — это до шести-восьми часов работы и свыше. Да-да, со стороны кажется, что оно легко, а на самом деле — адский труд. Кто не верит — попробуйте сами!
НА ТРЕХ КИТАХ: ДРУГИЕ РУБРИКИ
Гигантская игровая база: свыше пятнадцати тысяч игр. Данные постоянно обновляются и пополняются. В базу мы включаем все игры, кроме откровенного трэша. Недавно стали добавлять и серьезные мобильные игры. Можно смотреть по сериям игр и по компаниям.
Календарь игровых новинок: даты выходы компьютерных и консольных игр.
Скриншоты и обои: название говорит само за себя. Обновления обоев и скриншотов смотрите через ленту обновлений на сайте. Там можно настроить себе только обои и скриншоты.
Сохранения, трейнеры и коды: раз в неделю база пополняется и достигла уже внушительных размеров. Читерский закоулок на сайте.
Игра месяца: голосование за лучшие игры последних лет. Обновляется раз в месяц. У каждого посетителя есть пять баллов, которые он может как угодно распределить по самым существенным для него проектам.
В наши дни создавать
шутеры по Второй мировой войне, воспевая при этом подвиг союзного солдата в
порабощённой Европе, стало уже как-то стыдно. Medal of Honor, Brothers in Arms, Call of Duty (с
оговоркой на United Offensive) - эти серии как раз и посвящены похождением бравых
американских/английских (нужное подчеркнуть) вояк на побережьях Франции и в горах
Бельгии. А вот калифорнийская студия Spark
Unlimited решила пойти совсем иным путём - за основу сюжета её нового
боевика взята альтернативная история.
Галопом по Америке
В Turning Point: Fall of Liberty нет ни злополучной высадки в Нормандии, ни песчаных суховеев
Северной Африки, но зато наличествуют дирижабли, атомные бомбы и огромные танки.
Завязка проста, но оригинальна. В 1931 году Уинстон Черчилль погибает под
колёсами автомобиля, нацистская Германия через дюжину лет подчиняет себе весь
Старый Свет и в один солнечный день 1952-го обрушивает сильный удар по
Соединённым Штатам Америки. С этого момента, собственно, и начинается игра.
В роли главного смельчака выступает Дэн Карсон - добропорядочный
гражданин, который занимался себе мирной строительной деятельностью, кушал
гамбургеры и особо никого не тревожил. Но случилось однажды в его жизни
событие, изменившее все - войска Третьего рейха вероломно напали на его родину
и за два дня превратили Нью-Йорк в руины, продвинувшись вглубь континента. Не
выдержав такого блицкрига, новоизбранный президент подписал позорную
капитуляцию, в результате чего Америка стала протекторатом Германии. К счастью,
не перевелись ещё на свете защитники свободы и демократии, посему сопротивление
поработителям было создано очень быстро. Как это часто бывает, туда поспешил
вступить и наш альтер-эго. Однако боевую форму ему не удосужились выдать - всю
игру придётся бегать в поношенных джинсах и невзрачной футболке. Что сказать,
типичный американец.
Без Нормандии, но с фрицами
Геймплей Fall of Liberty сильно смахивает на Hour of Victory - такой же скучный и банальный: Карсон уныло носится по локациям,
яростно отстреливая орды несчастных немцев. Основным достоинством, по замыслу
создателей, должна была стать система рукопашного боя. Однако на деле наша
задача заключается лишь в том, чтобы надавать врагу тумаков и просмотреть
скриптовый ролик. Фрицев даже можно брать в заложники, только вот толку от
этого маловато.
AI фашистов сравним с умственными способностями примата -
ребята откровенно прут напролом, частенько застревают на месте или вообще
поворачиваются спиной к нашему протеже. Метко швырять гранаты - вот, пожалуй, и
всё, чему научили тутошних бойцов. Враги, кстати, не погибают даже от выстрела
в голову: для умерщвления неприятелей приходится порой всаживать целую обойму.
Не в состоянии похвастаться умом и наши союзники. Без вмешательства
игрока товарищи по команде могут часами перестреливаться с фашистами.
В нашем распоряжении три кампании, насчитывающие в общей
сумме восемь миссий. Три-четыре часа активной игры и всё. Ликвидация
марионеточного президента, уничтожение атомной бомбы, штурм Белого дома -
оригинальные задумки были испорчены кривой реализацией. Подступы к зданию
американского правительства оберегают максимум человек 20. Ядерную бомбу мы
уничтожаем прямо на борту огромного дирижабля! За такие проделки разработчикам
можно поставить жирную двойку по физике: любое расщепление снаряда такой
мощности привело бы к катастрофе исполинских масштабов. В нашем же случае
происходит относительно небольшой взрыв, как будто шандарахнул один из ранних прототипов
Фау-1. Сюжет подаётся скверно - в виде отрывков и бессвязных докладов с фронта
и никакой целостной картины не представляет. А жаль, потенциал у сценария был
отнюдь не маленький.
Мультиплеер рассчитан на 8 игроков и предлагает всего четыре,
полностью скопированные из одиночной кампании, карты и два режима: обычный deathmatch
и командный. Бессмысленная беготня надоедает уже через десять-двадцать минут. К
тому же разыскать супостатов на бескрайних просторах интернета очень сложно -
нам удалось это лишь через 3 дня.
Свастика - фантастика!
За графику в Fall of Liberty отвечает
новомодный движок Unreal Engine 3.0,
но разработчики поленились использовать его возможности больше, чем на 15-20
процентов, поэтому происходящее на экране смотрится паршивенько. На достойном
уровне выполнен разве что дизайн уровней - пред нашим взором предстанут пейзажи
разрушенного Нью-Йорка, украшенная свастикой Статуя Свободы (горячий привет Freedom Fighters) и
секретные лаборатории, увешанные рунами победы и плакатами Гитлера. Атмосферно,
что не говори.
А вот музыкальная дорожка за авторством Майкла Джаккино,
известного по Medal of Honor: Airbone и фильму «Миссия невыполнима 3», ничем примечательным
похвастаться не может.
Turning Point: Fall of Liberty - клон, как ни крути. Ребята из компании Spark Unlimited умудрились собрать
посредственную и однообразную игру, без оригинальных задумок, имея в запасе отменный
сюжет и современный графический движок.
Хотя возможность воочию увидеть поставленную на колени Америку - дорогого
стоит.
Читайте также: