Pray for the gods обзор
Prey for the Gods — игра об одинокой девушке, которой предстоит сражаться с огромными созданиями. Этот факт вкупе с некоторой художественной схожестью намекают на открытое подражание Shadow of the Colossus.
Разработчики из студии No Matter вовсе не стараются скрыть, каким именно проектом они вдохновлялись, потому что позволяют себе прозрачные намеки и очевидные каламбуры, рассказывая об игре: «Вы должны выжить в колоссальной опасности».
Свою цель разработчики описывают как желание «создать колоссальные моменты». Если не обращать внимание на заигрывание с фанатскими чувствами, то вряд ли можно найти повод для недовольства. Современная Shadow of the Colossus? Прекрасно!
Каких-либо подробностей о финансировании или разработке проекта нет, равно как и информации о целевых платформах. Чтобы следить за новостями о Prey for the Gods, можно добавить в закладки официальный сайт игры.
Маленькая (но наверняка гордая) компания No Matter Studios состоит всего из трёх человек. Тем не менее разработчики решили не размениваться на какие-нибудь грошовые пиксельные аркады и замахнулись на что-то куда более амбициозное. Новая игра студии называется Prey for the Gods и явно создаётся под впечатлением от культовой Shadow of the Colossus.
Сюжетных подробностей известно не так уж много. Главная героиня оказывается на заброшенном промёрзлом острове. Её единственный шанс выжить — уничтожить богов, которым девушка, судя по всему, поклонялась раньше.
Дата релиза Prey for the Gods пока неизвестна, а среди платформ значится только PC.
Вот это сделали три человека? тот момент когда понимаешь, что твои руки из задницы!=\
Смотрится шикарно, и отличный пример ибо «Шадоу» тоже была шикарна
Выглядит красиво и интересно, надеюсь на выходе получится что-то путное. Даже без кампании по сбору средств на Kickstarter. Круто же. Shadow of the Colossus была просто шикарной, провёл за ней много часов.PREY FOR THE GODS судя по трейлеру, такая её наследница, скороее бы вышла Сначала Ashen, теперь вот еще. И это только явные такие, трехмерные подражатели. Есть еще куча игр поменьше, вдохновленных SoTC. Столько лет прошло, а она до сих пор не дает покоя куче людей, это круто)Очень жду переиздания айко и колоссов на 4 плойку, надеюсь сие событие как-то приурочат к ласт гардиан. Проблема в том, что у пиксельных игр есть т свои фанаты. А вот у кривых, баганых, неработающих и так далее по списку игр фанатов навряд ли много, если они вообще есть. Обычно таким маленьким студям с никакущим бюджетом довольно тяжело приходится с такими амбициозным проектами. Вспомнить судьбу недавней игры про красную шапочку. Но, конечно, хочется верить в лучшее, да и исключения никто не отменял. Довольно таки неожиданная, но крайне приятная новость. В своё время я вдоль и поперёк прошёл Shadow of the Colossus на PS2. Потрясающая игра. Не ошибусь, если скажу, что она одна такая. Будет весьма здорово, если и Prey for the Gods будет таким же потрясающим проектом. А если у них получится сделать лучше(ну кто знает?), то я буду восхвалять этих разработчиков! Проект, конечно, интересный, но 3 человек явно мало. С большой долей вероятности можно сказать, что у игры будут проблемы с анимацией лица, да и движений. Боюсь и оптимизация будет хромать. А может быть игра будет идеально во всем. Но выйдет она в 2020 году.
P.S. Рисовать они умеют, этого не отнимешь. Но это и не требует особых познаний в программировании. От такое мы любим. С одной стороны жаль что таких игр мало делают, но с другой стороны тем больше удовольствия от каждого подобного анонса.
Интересненько, весьма интересненько. Я уже заинтересован и заинтригован данным проектом. В трейлере увидел достойную и симпатичную графику, намёк на разнообразный, стиля игр с открытым миром, игровой процесс, любопытное окружение и возможно сюжет тоже. Не все равно это ещё далеко от того, чтобы говорить хоть о чём-то точном. Но повторю, что это всё очень интересно. Я уже забыл, что инди могут выглядеть так. Но вот как факт принадлежности игры к маленькой студии, состоящей из 3-ех человек, навивает мысли о долгострое, довольно маленьких перспективах или тупо утке. Но ещё больше скепсиса вызвала ориентированность на PC. Да всё это пока на уровне разработки, но всё равно слышать о ПК эксклюзивах, особенно такого жанра, как-то стрёмно и подозрительно, ибо Мы знаем какие они, современные PC эксклюзивы… один Я услышал Кулаковское: «ээх», — с «PC Gaming Show»? Хотя у той же «Overwatch» в строке платформ числятся только персональные компьютеры, а разработчики говорят, что ещё не знаю будут ли Они делать игра и на консоли.
А к слову о том, что это, якобы, наследник «Shadow of the Colossus» — по мне это вообще не то, хоть и определённые сходства есть, да и анонс близок к 10-летию легенды. И если не застали «PlayStation 2» или саму игру «Sony», а эмулятор с клавиатурой чувствуется чем-то от Сатаны и думаете что эта новинка подарит вам те ощущения, то Вы ошибаетесь.
Пока всем данный трейлер и скриншоты напомнил «Shadow of the Colossus», у меня возникла параллель, скорее чисто из-за антуража, с приближающейся к релизу «HellBlade». Мне очень нравится выбор именно этого временного отрезка на роль игрового окружения — адски тащусь от кельской, скандинавкой культуры и мифологии. Возлагаю определённые надежды на эти релизы.
Praey for the Gods, который раньше назывался Prey for the Gods, но был вынужден переименоваться в связи с наездом Bethesda, у которой уже был экшен Prey, выйдет уже в декабре, и в связи со скорым релизом в Сети появилось несколько предварительных обзоров, без выставления оценок.
Из обзоров мы узнали, что боевая механика тут действительно немного похожа на механику Shadow of the Colossus, но только немного. У игры есть свои особенности, и сражения с великанами здесь происходят более медленно.
Также стало известно, что в игре существует динамическая погодная система, и, что от погоды зависит очень многое, включая тип врагов. Например, если героиня попадёт в снежную метель, что уже неприятно, ибо по снегу из лука особо не постреляешь, то шанс попасть на опасную волчью стаю очень сильно увеличится.
Ну и главное – игра всё-таки будет симулятором выживания. Героиня будет мёрзнуть, болеть, ей нужно есть, отдыхать и добывать ресурсы, путешествуя по большой карте, на которой будут участки, куда можно добраться только при помощи специальных альпинистских инструментов.
Начнем мы данную статую с небольшого отступления, а точнее - почему в названии игры есть такое очень странное и неприятное на слух слово Praey, что лично мне самому показалось очень странным.
Если немного поискать информацию становится понятно, что раньше игра называлась Prey for the Gods, что можно перевести на русский, как “Молиться за богов” или “Молитва во имя богов”, причем именно такое название в той или иной мере соответствует игре.
Сменить же название, просто добавив букву А, небольшую компанию буквально заставил такой гигант, как Bethesda, ведь у них есть игра Prey, и неважно, что это лишь часть названия. Мне вот лично такой ход показался довольно странным, но, видимо, у бетесды свое мнение и особое видение на этот счет.
После первого запуска Praey for the Gods, скорее всего, у вас возникнет три последовательных логических вопроса “Кто? Где? Зачем?”, ведь игра без каких-либо предисловий кидает пользователя на берег некой снежной локации. Кстати, играть вы, судя по всему, будете за девушку.
Конечно, возможно, это всего лишь недоработки раннего доступа, в котором сейчас и находится игра, но все равно выглядит это довольно странно, хоть и не портит общее впечатление от игры.
Как я уже указал в заголовке статьи, основной игровой процесс данного проекта завязан на уничтожении огромных созданий - по стандартным канонам вышедшего уже давно (не беря во внимание переиздание) PlayStation-эксклюзива “Shadow of Colossus”.
Вот только из-за этого я бы не стал указывать, что он необычный, тут компания No Matter Studios смогли прикрутить еще ряд дополнительных особенностей, чтобы сделать игровой процесс куда более разнообразным.
В результате внедрения дополнительных особенностей, грубо говоря, пользователь будет проходить смесь Shadow of Colossus + The Legend of Zelda: Breath of the Wild + отчасти Just Cause.
Дело в том, что разработчики понемногу взяли некоторые системы из всех трех вышеуказанных проектов в той или иной степени, и я думаю, глупо было бы отрицать данный фактор из-за его схожести.
И как вишенка на торте - разработчики сделали игру своего рода выживалкой, включив соответствующие элементы.
В конечном итоге у вас есть полоска выносливости, изображаемая кольцом вокруг вашего красного кружочка ХП, она постепенно тратится на бег и передвижение по стенам.
Различное оружие или другие приспособления постепенно ломаются и изначально вы их будете находить не в идеальном состоянии, но можно с собой таскать несколько сразу, переключаясь крестовиной геймпада.
Так что оружие в этой игре является расходуемым предметом и, например, лук можно спокойно скрафтить, если конечно получится найти соответствующие ресурсы, что может быть крайне непросто.
Справа располагаются индикаторы, отвечающие за элемент выживания, за ними желательно постоянно следить, ведь они оказывают влияние на возможности вашего персонажа. Всего у персонажа есть три потребности: еда, сон и тепло, ведь мир вокруг представляет собой суровые снежные локации с развалинами былых времен.
Причем наибольшее влияние на игровой процесс оказывает именно сон (усталость), ведь он определяет скорость восстановления выносливости, а она уже является ключевой составляющей в битве против гигантов.
Тут также есть местный аналог глайдера, для перемещения по воздуху путем планирования и крюк-кошка, позволяющий подтянуться к большинству поверхностей или нанести урон существу. Именно из-за него я вообще и упомянул серию Just Cause.
Основная задача игрока - найти гиганта и потом, забравшись на него, несколько раз “постучать” специальным штырями в его теле, не волнуйтесь, на словах кажется все сложным, вот только разработчики прямо с первых минут обучат вас этому.
Вам именно в самом начале игры предстоит победить своего первого гиганта, после чего покажут небольшой синематик и скажут куда идти дальше, к слову, вместо указательного меча тут просто столб света.
Между битвами с колоссами можно спокойно исследовать мир, ведь игра вас не ограничивает в этом, и я, например, вообще ушел в противоположном направлении, сам этого не замечая. Помимо гигантских созданий тут можно встретить типичных противников вашего размера или же совершенно другой формы.
За время изучения игры на меня напали какие-то бестелесные призраки и местный аналог синих ходоков, вылезающие из-под снега, причем сломав об них парочку дубин и заполучив при этом только стрелы и кремень, я перестал на них обращать внимание.
Среди полезных механик выделяется способность лазить по большинству поверхностей, видимо, ей нашу героиню научил Линк.
А также, если использовать любое острое оружие, можно срубить дерево, в этом случае после пары ударов оно превратится в бревна, а уже бревна - в палки для крафта.
Крафт же позволяет вам создавать различное вооружение \ приспособления для выживания в этом мире, например, из дерева и веревок создаем лук и уже с его помощью убиваем кабанчика и жарим мяско на костре для восстановления уровня сытости.
Те или иные предметы также порой могут пригодиться для решения различных пазлов, а наградой могут послужить специальные тотемы, увеличивающие максимальный запас выносливости.
В заключение хочется поговорить именно про колоссов, ведь они сделаны так же интересно, как в родоначальнике подобных игр, а основная механика тут практически такая же, разве что вместо меча нужно несколько раз активировать “штыри”.
Основной же интерес представляет именно процесс выяснения как вообще забраться на громадное существо, особенно если, например, оно летает в небе или находится посередине озера.
Успешно забравшись на существо нужно внимательно следить за тем, когда именно оно захочет вас скинуть, чтобы сохранить как можно больше выносливости по причине того, что не всегда устройство придется активировать, стоя на ногах.
Именно по этой же причине не стоит пытаться победить его, когда персонаж очень сильно устал, ведь в определенный момент штраф к восстановлению выносливости может сыграть с вами злую шутку.
Суммарно вам нужно будет победить четырех боссов, если не считать самого первого, и на это, возможно, уйдет всего несколько часов, если идти прямо к боссам, забив на развитие персонажа и изучение мира.
Подводя итог можно сказать, что у No Matter Studios получился неплохой клон многим полюбившейся игры с дополнительными особенностям, они, кстати, хоть и удлиняют общее время, которое можно провести в игре, но по факту, можно сказать и не нужны.
Игра обладает неплохим музыкальным сопровождением, а битвы с колоссами выглядят интересно и лично мне очень понравились, особенно колосс, парящий в воздухе.
Однако нельзя сказать, что эту игру надо сразу бежать и покупать, ведь ценник в 430+ рублей заставит вас призадуматься.
Читайте также: