Zeno clash 3 обзор
Чилийская студия ACE Team прославилась в 2009-м благодаря чудаковатому рукопашному экшену Zeno Clash. Теперь команда возвращается к серии — она анонсировала спин-офф Clash: Artifacts of Chaos, который выйдет при поддержке издательства Nacon.
В Artifacts of Chaos вы снова попадёте в мир Зенозоик. Главный герой — могучий воин Псевдо, который бежит от своих воспоминаний. Однажды он встречает загадочное существо с удивительными силами. За существом гонится Джемини, ужасная покровительница Артефактов. Псевдо клянётся, что будет защищать своего нового друга.
В основе геймплея вновь лежит ближний бой, но теперь от третьего лица (впрочем, режим от первого лица тоже появится). Главный герой становится частью Ритуала, а Ритуал требует, чтобы правила сражений определялись игрой в кости — из-за броска кубиков условия поединков постоянно меняются.
Кроме того, по ночам Псевдо снятся сны, настолько яркие, что они становятся реальностью. Это местный мультиплеер, где предусмотрен кооператив на троих и PvP на арене.
Clash: Artifacts of Chaos выходит в 2022-м на PC (Steam, Epic Games Store), PlayStation и Xbox.
Эх, давненько не выходило на PC достойных экшенов от первого лица, позволяющих покромсать кремниевое мясо в ближнем бою. Сначала мы пудовыми кулаками Риддика проламывали черепа заключенных и надзирателей в The Chronicles of Riddick: Escape from Butcher Bay в 2004-ом, затем, в 2006-ом, запинывали насмерть подлых гоблинов в Dark Messiah of Might & Magic, а после… А после любителям зрелищного «зубодробительного» во всех смыслах этого слова экшена пришлось лишь лениво почесывать виртуальные костяшки и вспоминать, скучая, приятный хруст ломающихся позвоночников.
И явился долгожданный проект вовсе не из златых палат какой-нибудь EA Games или Ubisoft, а из одной маленькой, но очень гордой чилийской студии ACE Team. Он степенно прошествовал по красной ковровой дорожке разработки без сопровождения свиты из тысячи рекламных роликов и интервью с создателями. И без всякого пафоса и ежемесячных PR-акций доказал на практике: приличный экшен можно сделать и без поддержки толстосумов-издателей. Посему развеем все заблуждения – Zeno Clash не стоит расценивать как очередной инди-проект: это действительно полноценная игра, не уступающая своим «не инди» собратьям по многим параметрам, хотя неопытность родителей и сказалась на некоторых аспектах.
Оцените дизайн арбалета. В бою он, к сожалению, практически бесполезен.
Интерактивные галлюцинации
Подкупает Zeno Clash в первую очередь своим сеттингом. Пока большинство игроков язвили на форумах на тему доступности в Чили сильнодействующих препаратов, разработчики создавали уникальный в своем художественном бреду мир. По первому впечатлению от здешних декораций ZC напоминает сумасбродную American McGee’s Alice. Как и в лучшем воплощении наркотического сна за всю историю игровой индустрии, стиль нашего сегодняшнего гостя невозможно описать словами. Наиболее близкое определение – «первобытный футуризм». Вы не подумайте: ACE Team не делилась с нами галлюциногенными грибочками, если таковые у них имелись. Но как еще можно охарактеризовать мир, в котором аборигены в набедренных повязках и с боевым раскрасом на лице гуляют по улицам меж кособоких многоэтажных домов со стимпанковскими механизмами?
Source, кстати, один из самых непритязательных к железу движков, справился со своей задачей прекрасно: при хорошем качестве картинки от вашей видеокарты не потребуется полная поддержка внушительного набора прожорливых спецэффектов и прочих излишеств. Все гениальное просто, как говорится: серый дизайн уровней не скроет даже CryEngine десятой версии.
Фантазия разработчиков, однако, не ограничилась одними сюрреалистичными пейзажами: сюжету не хватило считанных сантиметров, чтобы преодолеть планку абсурдности, установленную вышеупомянутой American McGee’s Alice. Здешний сценарий – образцово-показательный бред сумасшедшего.
Ну разве не красота.
Папомама, я – веселая семья
Действие Zeno Clash разворачивается в… А вот когда и, вообще, в каком мире разворачивается это самое действие, разработчики умолчали. После короткой обучающей миссии нас сразу бросают в гущу головокружительных событий: наш подопечный – Брат по имени Гхат. Почему именно «Брат»? Оказывается, все его соплеменники, как и он сам, имеют общего Родителя. Знакомьтесь: Отец-Мать (или Папомама), нескладное долговязое существо, плодящее Братьев и Сестер со скоростью среднестатистической самки таракана. В один прекрасный день Гхат покидает Зенозоик (именно так называется дом всех детей Отца-Матери) и отправляется в загадочное племя корвидов, весьма нелицеприятных созданий, по словам самого Гхата, «снявших оковы реальности». Не пытайтесь увидеть в этой фразе сакральный смысл: бедолаги просто свихнулись.
И мы отказываемся верить, что такое можно придумать на трезвую голову. Но продолжение мы все-таки будем ждать, несмотря на заявление разработчиков о том, что отныне они будут заниматься только казуальными игрушками.
Прожив некоторое время бок о бок с сумасшедшими корвидами, Гхат возвращается в отчее племя, однако там ему оказываются не рады. Тогда изгнанник решает выяснить, что скрывает от своих детей весьма подозрительный Родитель и, узнав секрет Папомамы, убивает его/ее. Лишившиеся Отца-Матери Браться и Сестры открывают сезон охоты на неблагодарного сынка, в связи с чем убийце приходится спешно ретироваться. Во время своего побега Гхат встречает девушку Диэдру, которая будет его спутницей до конца странствий. Именно с момента знакомства изгнанника и Диэдры главный герой поступает под наш контроль.
А вот, видимо, загадочный фрукт, которым питались разработчики во время создания игры…
Бокс для «чайников»
За развитием сюжета мы будем наблюдать в двух плоскостях: за n дней/часов до убийства Отца-Матери и в настоящее время. Но, забегая вперед, скажем: вне зависимости от того, куда и когда нас забросит Судьба-злодейка, геймплей не изменится ни на йоту. После каждой главы нам торжественно вручают пряник в виде порции галлюциногенной сюжетной кашки. Все остальное время вы проведете за принудительным ознакомлением физиономий Братьев, Сестер и корвидов с кулаками Гхата.
Причем, что самое обидное, именно боевая система не дотягивает до уровня сюжета и дизайна. Вот начинается драка: перед нами – три мускулистых Брата. Первого мы резко бьем локтем с разбегу и валим наземь мощным толчком в спину; увернувшись от атаки второго, проводим серию из трех коротких ударов в лицо и пинком в самое больное место заставляем сложиться пополам; третьего хватаем за волосы и что есть сил колотим лбом о наше колено. Выглядит это все весело и забавно до тех пор, пока нас не заставят повторить это еще пять раз. И еще. Причем Вы не встретите той вариативности, что была в Dark Messiah, в которой одну и ту же ситуацию можно было разрешить тысячей и одним способом: поджечь, заморозить, застрелить из лука или, используя телекинез, закидать ящиками с тухлыми яйцами. В Zeno Clash же слыхом не слыхивали о магии и холодном оружии, а помахать дубинами и молотами дадут лишь на некоторых уровнях. Пользоваться оружием дальнего боя (да-да, и такое имеется) необходимо только во время поединков с боссами, а если вы рискнете применить арбалеты или парные «пистолеты» (не то ракушки, не то рыбы, стреляющие острыми иглами) в рукопашном бою, во время первой же перезарядки Гхата лишат нескольких ценных зубов и костей.
Окзаметр – один из корвидов. Очень… прямолинейная личность…
Но самое смешное, что в Zeno Clash, файтинге от первого лица, в котором огромное значение имеют наши движения: удары, блоки, нырки – главный герой не умеет ни приседать, ни прыгать. Если в каком-нибудь Bionic Commando Rearmed неполноценность протагониста еще можно объяснить, то отсутствие элементарной возможности забраться на возвышенность в файтинге – нонсенс.
Именно дюжина досадных мелочей и не дает детищу чилийцев из ACE Team перейти из разряда необычных, но скучных экшенов на пару вечеров в пантеон самых увлекательных и красивых проектов в этом году. Главе этак к 11 из 18 в Zeno Clash становится банально скучно играть. Интрига в сюжете и своеобразный стиль тянут геймплей до финала, как полудохлую кошку за хвост.
Сейчас дяденьке будет «бо-бо»…
И вот любители помахать кулаками на виртуальной арене досматривают финальные титры в надежде увидеть хоть какой-то намек на сиквел и разочарованно вздыхают: ждали ведь совсем не то. Хотели брутального и разнообразного мордобоя с дюжиной фриков в устрашающих масках, а получили умирающий бледный геймплей на руках у мощного сюжета и дизайна уровней. И снова отбой тревоги, товарищи. Уже который раз в 2009-ом поставить знак равенства между ожидаемым и полученным не получится. Может быть, скоро ситуация изменится?
Плюсы: образцово-показательная атмосфера бреда сумасшедшего сценариста; поначалу веселые поединки; интригующий сюжет.
Минусы: однообразный геймплей; примитивная боевая система.
Zeno Clash, самый недорогой и независимый из грядущих Source-шутеров (в обойме также The Crossing и Left 4 Dead), как-то незаслуженно обделен вниманием общественности. В «Игромании» №11’2007 фактически состоялся российский анонс игры: мы первыми связались с чилийской студией и узнали базовые подробности.
Напоминаем: Zeno Clash — это юмористический панк-шутер с серьезной ставкой на контактный бой. То есть тут придется не столько стрелять, сколько бить подручными средствами промеж глаз. У нас с ACE Team завязалась крепкая дружба, так что «Игромания» оказалась первой, кому чилийцы прислали свежие подробности, скриншоты, рендеры и чуть ли не в онлайновом режиме обсудили с нами все детали грядущего проекта.
Дурное воспитание
Для тех, кто пропустил наше первое включение, — развернутое содержание предыдущих серий. Действие разворачивается в мире под названием Зенозоик. Здесь не существует культуры или грамотности, большая часть населения не умеет ни читать, ни писать (некоторые и говорить не могут). Многие даже не знают, что таится за пределами их района, поскольку карты местности до сих пор никто не составил. Власть в этом хаосе принадлежит бандам. Самая могущественная из них правит в центральном городе Хальстдом. Крестный отец местной криминальной семьи (он же — отец семейства в прямом смысле слова, он же — его мать), существо с говорящим именем Папомама (Father-Mother). Это прекрасное создание может без посторонней помощи нарожать целую кучу подонков, причем они получаются самых разных видов: одни отпрыски рождаются людьми, другие… напоминают человека лишь отдаленно. Братья и сестры беспрекословно подчиняются прародителю, и вместе они держат Хальстдом под контролем.
Так все и шло до того момента, пока в славном роду не появился Гэт, главный герой игры. Он всегда отличался любознательностью, был самым дерзким и непокорным ребенком в семье. Его интересует, что находится за пределами Хальстдома, и однажды любопытство пересиливает все запреты — Гэт попадает в лес.
Папомама (это имя нам, кажется, никогда не надоест) находится, если что, справа.
Там обитает племя, называющее себя Корвидом Свободы. Если в городах Зенозоика творится хаос, то в лесу — настоящий беспредел. Члены Корвида провозгласили себя «свободными от реальности», поэтому все свободное время они посвящают соревнованиям в абсурде и расправе над здравым смыслом, что не мешает им оставаться опасными противниками в бою. Молодого Гэта привлекают их идеи, и, наперекор желанию Папомамы, он остается жить в лесу.
Некоторое время спустя герой возвращается домой. Подозрительность, с которой члены семьи всегда относились к Гэту, к этому моменту перерастает в открытую неприязнь. Сильнее всего его девиантное поведение волнует Папомаму. Главный вопрос, терзающий главу семейства, — как долго можно пробыть в обществе оторванных от реальности, полусумасшедших дикарей, чтобы самому не стать корвидом?
Итогом этого конфликта станет предательство Гэта и последующий побег от воинственных сородичей. Разработчики говорят, что истинная причина его бунта как раз и составляет главную интригу игры, но мы узнаем о ней, только пройдя большую часть Zeno Clash. О том, как нарастало напряжение по линии отцы (матери) и дети, нам расскажут при помощи обратной композиции — серии флэшбеков, которые покажут юность Гэта и времена, когда он жил в Корвиде.
Страшная сказка
Против Мукалозавра не сработает даже мощное огнестрельное оружие (в руках у главгероя).
Общая структура геймплея Zeno Clash взята у современных линейных шутеров. Сюжет преподносится через скриптовые сцены, диалоги и разнообразные ролики. Уровни в основном замкнутые, заточенные под яростный ближний бой, но будут также и этапы, где придется взяться за огнестрельное оружие. Его выгоднее всего использовать на больших дистанциях против монстров, поскольку они не в состоянии выбивать предметы из рук героя, а враги поумнее запросто сделают это.
На данный момент есть информация о двух представителях зверинца Zeno Clash. В дальних пустынях Зенозоика обитает огромное, тучное, спокойное животное Мукалозавр (напоминает раздобревшего жирафа с мордой тапира). Это совершенно незлой и, по словам разработчиков, довольно тупой зверь. Животное даже не будет нападать на героя. Но если его потревожить, Мукалозавр встанет на дыбы и топнет копытами, вызвав локальное землетрясение. Это может стать большой проблемой для игрока, если он пытается убежать от проворных мелких хищников — споткнувшись, Гэт станет для них легкой добычей. Мукалозавр настолько огромен, что его нельзя убить — в Зенозоике не найдется для этого подходящего оружия.
Под «мелкими хищниками» имеются в виду Bugbirds, то есть Жукоптицы. Это очень шустрые и яростные твари, атакующие свою цель группами, прыгая вокруг нее и кусая своими огромными пастями. В клане Папомамы этих тварей приручили и сейчас используют для охоты на Гэта. Избавиться от них герой может двумя способами: расстреляв издалека или дав хорошего пинка.
Городские уровни тоже устроены довольно занятным образом, и для примера в ACE Team подробно описали нам типичную ситуацию в Zeno Clash. В Хальстдоме есть бар, куда позволено входить только избранным горожанам. Гэт, разумеется, хочет туда попасть, но не знает как. И тут на помощь приходит таинственная женщина (ее легко отличить от всех прочих — она без клюва, хобота или чешуйчатых лап). Незнакомка обещает раскрыть секретный код, если герой поможет ей разобраться с местными бандитами — классический квест.
Следующая на очереди — стоящая справа птица. В показанном нам видео она долго и обстоятельно получает коленом в клюв.
Панк-версия Dark Messiah of Might and Magic? Нам нравится это определение.
Семейство Папомамы
Глава клана — в центре. Справа — Римат, любимая дочка и правая рука прародителя. Вспыльчивая и жестокая, она всегда недолюбливала Гэта, а когда он пошел против семьи, объединила всех собратьев против него. Слева присел на корточки Гасторнис. Он намного слабее своих братьев и не может говорить, хотя понимает людскую речь.
Кроме того, важная фигура в клане — здоровяк Дейновер. Самый сильный в роду, он считается личным телохранителем Папомамы.
Гэт и Деадра
Гэт — отступник и предатель семьи, ее члены не успокоятся, пока не выгонят его за край света. Его спутница — Деадра. Эта женщина помогает герою в странствиях, хотя ей не всегда понятны его поступки и он не открывает ей тайны своего прошлого. Несколько раз Деадра будет участвовать в игровом процессе, но ее роль не столь важна, как, скажем, у Аликс в Half-Life 2.
Корвид Свободы
Разработчики сразу оговорились, что слово «корвид» никак не переводится. Это группа анархистов сыграла важную роль в прошлом Гэта. Самопровозгласив себя первыми существами, снявшими оковы реальности (чтобы это ни значило), они сходят с ума в меру доступных возможностей. Окзаметр, например, хочет всю жизнь идти по прямой линии, а Талонко любит биться головой о предметы (или людей).
Действие по ситуации
И вот здесь, в драке, Zeno Clash продемонстрирует свою главную геймплейную достопримечательность. А именно — боевую систему.
Информация о существе с ночным горшком на голове пока, к несчастью, отсутствует.
Zeno Clash, как и все разумные шутеры 21 века, ставит на контекстный экшен. Одна и та же клавиша в зависимости от ситуации отвечает за пинок какому-нибудь пресмыкающемуся под зад или удар в челюсть. Во время битвы с боссами эта же самая кнопка снова изменит свое предназначение, исходя из конкретной ситуации.
У контекста две стороны. С одной — он влияет на поведение противников, с другой — на движения самого героя. Форма атаки зависит от состояния врага (он оглушен, ранен или пытается увернуться) и действий игрока (стоит ли он на месте, движется ли, много ли у него сил).
Любую драку с другим гуманоидом можно условно разделить на несколько фаз. Пока враг стоит далеко от Гэта, герой может только выстрелить в него из подходящего оружия. Но как только противник подойдет достаточно близко, включается режим ближнего боя — камера «замыкается» на оппоненте, игрок теперь будет двигаться только вокруг него. Кнопок атаки всего две. Первая — удар рукой (если держать ее зажатой, Гэт будет последовательно наносить серию выпадов), вторая — тоже удар, и тоже рукой, только с большей силой.
На практике это выглядит следующим образом. Допустим, враг нападает, игрок уворачивается, нажимает клавишу атаки, и если момент выбран верно, то Гэт проводит прием — ловит противника на контратаке, удар становится сокрушительным. Удачно проделанный контрвыпад сбивает врага с ног. Пока противник приходит в себя, вы можете нокаутировать или подойти поближе — тогда Гэт автоматически схватит его рукой за затылок, чтобы потом выполнить излюбленный прием разработчиков — удар коленом в лицо (а также в морду, клюв, пятачок — опять же зависит от ситуации).
Ситуация с появлением в Зенозоике корейских разнорабочих выясняется.
На каждую схватку всегда влияют два фактора. Первый — запас сил. Активнее всего он расходуется на блоки (когда герой принимает удар на себя). Растратили энергию попусту — удары Гэта будут уже не те, что раньше, и блок он поставить не сможет. Поэтому, даже если сил еще достаточно, нужно не стоять, закрывшись, а уворачиваться — на откаты энергия почти не тратится. Противник при этом может спровоцировать игрока отпрыгнуть влево, сделав ложный замах правой рукой, а сам нанести удар с другого бока! Чтобы восстановить энергию, потребуется всего лишь постоять и отдышаться. Что довольно проблематично, если в этот момент тебя избивают.
Второй фактор, влияющий на ход поединка, — эмоциональное состояние противника. Враги в принципе не бывают в приятном расположении духа. Они могут быть напуганы (в самом начале драки), раздражены (получив пару раз в челюсть, но не растратив запас здоровья) и подавлены (под конец поединка). В последнем случае соперник держит дистанцию, полагается в основном на блоки и почти не атакует сам. И наконец, самое занимательное, на наш взгляд, эмоциональное состояние — это, так сказать, «разошедшийся» враг. Таким он становится, когда ему удается как следует потрепать игрока и увернуться от его атак. В такие минуты враг совершенно уверен в своих силах, он постоянно издевается, совершает кучу ложных замахов и явно чувствует свое превосходство. Тут как раз можно вспомнить про движок Source, который отлично работает с мимикой персонажей.
В итоге у ACE Team вырисовывается очень интересная, многофакторная, динамичная боевая система. Добавьте сюда реакции врагов на оружие, обоюдную возможность выбивать его из рук, и получится довольно серьезная жанровая заявка.
Ну и пара слов о визуальной составляющей. То, что Zeno Clash выглядит, скажем так, экстравагантно, следует из окрестных скриншотов. Но мы хотим пояснить, каким образом игра получается именно такой. Чтобы локации не отставали от персонажей в визуальном смысле, ACE Team применяют особый метод моделирования. Сначала создается черно-белый эскиз местности — чтобы не отвлекаться на детали и работать только над архитектурой зданий. Когда очертания устраивают художников, сцену переносят в 3D. Чтобы как можно оперативнее ее доработать, дизайнеры часто снимают скриншоты, ретушируют их в Photoshop, а уже по их рисункам 3D-моделлеры изменяют вид локации. Инди-разработчикам на заметку, что называется.
Чилийцы явно не боятся экспериментов. Для дебютного независимого шутера Zeno Clash выглядит крайне смелым поступком. А учитывая, что в индустрии снова ценится талант и дерзость, мы очень надеемся в ближайшее время написать на этих страницах о том, кто же, наконец, даст ACE Team денег, чтобы закончить проект. Заранее жмем этим самоотверженным людям руку.
Будем ждать? Панк-кикбоксинг на движке Source. При участии парада самых идиотских и удивительных существ.
Панк-файтинг – в этом расплывчатом определении заключена вся суть Zeno Clash. С первых минут игра поражает двумя вещами: бредовым, даже диким окружением и сногсшибательной (в прямом смысле) детализацией боев, которые подаются от первого лица. Вам предстоит чистить клюв антропоморфным попугаям, лупить под дых помесь лошади с медведем и получать по сусалам от птицы-шамана, вооруженной бубном и барабанами. Самое интересное, что за всем этим кроется интригующая история с богатым морально-нравственным подтекстом.
Однажды трое чилийцев – братья Андрес, Карлос и Эдмундо Борде – увлеклись разработкой модификаций для известных игр. В 1999 году они соорудили Batman Doom и Zanzan для Doom 2, а в 2002-м выпустили однопользовательский мод Dark Conjunction для Quake 3. В том же году была основана независимая компания ACE Team. Позже она работала над демоверсией проекта Zenozoik, но в свет он так и не вышел. Однако труды не пропали даром. Неудавшийся Zenozoik впоследствии переродился в Zeno Clash, а старым именем авторы назвали город в придуманном ими необычном мире.
Услышав словосочетание «чилийская игра», ждешь как минимум чего-то необычного. И ACE Team оправдывает ожидания, выплескивая с экрана на зрителя концентрированную экзотику. Zeno Clash приглашает всех желающих в диковинный мир, где с трудом уживаются две группировки. Первая представляет собой одну большую семейную банду, во главе которой стоит нечто по имени Папомама, в буквальном смысле слова рожающее своих последователей. Второй лагерь состоит из живущих в лесу анархистов Корвидов, которые только и делают, что нещадно лупят друг друга и вообще всех, кто подвернется под руку. Меж этих двух огней оказывается Гэт – сын Папомамы, разочаровавшийся в своем предке и сблизившийся с Корвидами. Собственная семья опротивела Гэту настолько, что он даже пошел на убийство, прикончив родителя. Поиск ответа на вопрос «Зачем?» становится главным смыслом пребывания игрока в этой бредовой вселенной.
Чтобы как можно более интересно подать сюжет, авторы чередуют реальные события с воспоминаниями героя. Однако и в прошлом, и в настоящем приходится заниматься одним и тем же: чистить клювы, бить морды и мять бока. По сути, вся игра представляет собой череду бескомпромиссных поединков, в которых зачастую приходится противостоять сразу нескольким противникам.
Драки в Zeno Clash – маленький шедевр и предмет заслуженной гордости разработчиков. Авторам удалось так смоделировать потасовки на экране, что у игрока невольно возникает ощущение, будто по репе стучат не какому-то абстрактному виртуальному мачо, а ему самому. Фактически ACE Team пошла по тому же пути, что создатели Mirror’s Edge. Только те сделали ставку на скрупулезное отображение всех нюансов паркура, а чилийцы бросили силы на драки. Если земля неожиданно встает на дыбы и пыльный пол арены норовит треснуть по лбу, знайте – это кто-то огрел вас сзади чем-то тяжелым, и вы попросту упали на живот. Но еще не все потеряно. Можно подняться, ловко поставить блок, сделать ложный выпад и залепить открывшемуся противнику ногой в лицо. Главное – самому не поддаться на уловку и не подставить тело под вражеский выпад. По части разнообразия приемов и богатства тактических возможностей Zeno Clash, конечно, далеко до Street Fighter 4, зато среди экшенов от первого лица это абсолютный чемпион.
Но если на подборку трюков жаловаться не приходится, то количество способов скрасить досуг неприятно удивляет. В Zeno Clash можно только драться, причем герой порой сталкивается с уже знакомыми противниками в одних и тех же декорациях. И чем больше времени проводишь за игрой, тем сильнее раздражает неприятный контраст. С одной стороны, хочется до конца разобраться в хитросплетениях сценария. С другой, однотипные поединки нагоняют тоску – реалистично получать по морде и давать сдачи интересно только первую треть всех приключений, а потом организм начинает настойчиво требовать новизны.
Для претворения в жизнь своих неординарных замыслов ACE Team лицензировала движок Source, который отлично справился с поставленной задачей. Особенно удалась детализация лиц. Во время драки враг не ведет себя словно бесчувственный деревянный чурбан. Напротив, он злится, кривится от боли и торжествует, одерживая верх: вся гамма эмоций безошибочно угадывается на его лице. А как приятно хрустит довольная физиономия, когда противник, наконец, пропускает удар… Хочется верить, что при записи смачного звука ни одного актера не пострадало.
Игра несет в себе заряд экзотики и новизны, но добрая ее половина, к сожалению, «уходит в землю». Авторы так увлеклись детализацией драк и безумной историей, что забыли о дополнительных аттракционах. Да, бои реализованы блестяще, но, как известно, слишком много хорошего – это тоже плохо. Разбавь ACE Team потасовки еще каким-нибудь времяпровождением, и мы бы, возможно, назвали Zeno Clash гениальным прорывом. А так это просто новаторский, но скучноватый панк-файтинг.
- Сногсшибательная реализация драк с видом от первого лица
- Более чем экзотичный антураж и персонажи
- Интересный сюжет с богатым подтекстом
- Какое оружие есть в игре?
- Как авторы решили проблему баланса между кулачным боем и стрельбой?
- Чем опасны белки-парашютистки?
- Какими приемами можно разделаться с врагом?
- Каких диковинных персонажей предстоит повстречать игроку?
- Чем вредит Деадра, спутница Гэта?
НА ЭТИ И МНОГИЕ ДРУГИЕ ВОПРОСЫ ВАМ ОТВЕТИТ РАЗВЕРНУТАЯ РЕЦЕНЗИЯ НА ZENO CLASH В «ИГРОМАНИИ» № 06/2009 И «ИГРОМАНИИ ЛАЙТ» № 2/2009.
Читайте также: