Through the woods обзор
«Будешь плохо себя вести — придет Бабайка и заберет тебя» — подобными страшилками матери склонны пугать своих непослушных чад. Понятно, что имя, личность, приметы и прочие особенности страшного визитера варьируются соответственно местным условиям. Вот, скажем, норвежские дети боятся Старого Эрика — такое прозвище дали ему взрослые, не желающие упоминать дьявола всуе.
Но пока все прочие боялись Бабайку или смеялись над теми, кто страшится Старого Эрика, студия Antagonist задумалась: а почему кому-то может понадобиться уводить детей? Бука и Эль Кукуй не мудрствуя лукаво их пожирают, тут все просто и понятно. Но что делают с детьми Бабай и Старый Эрик?
Так и появилась игра Through the Woods.
Мать с сыном отправляются в живописное захолустье, в загородный домик. Притом мальчик Эспен попал сюда против воли госпожи Даль: она-то намеревалась поработать, но сын наотрез отказался ехать к бабушке с дедушкой, и теперь в осеннем лесу, на берегу холодного озера, откровенно скучает. Однажды он все-таки, вопреки наставлениям матери, отправляется играть на старый причал. Оттуда его увозит на лодке странный тип, и мать, разумеется, бросается следом.
В общем-то, это «разумеется» в большинстве случаев оправдывать не требуется. Сын в беде, мать его хочет выручить, все нормально, так поступил бы каждый. Но молодая норвежская студия с самого начала решила обеспечить событиям более мощное обоснование: мать чувствует себя виноватой перед сыном. В чем же?
«Когда родился Эспен, я с удивлением обнаружила, что. ничего не чувствую». Те, кто знаком с небольшим побочным проектом студии Funcom, The Park, могут вспомнить одну из валяющихся в заброшенном луна-парке записок, описывающих точно такую же ситуацию. Даже интересно — это совпадение, или жительниц Норвегии действительно всерьез беспокоит замедленное проявление материнских чувств?
Впоследствии мы услышим еще много фактов о неудавшейся семейной жизни госпожи Даль. Общее у них одно: они совершенно не важны для повествования и с успехом могут быть заменены любой другой историей.
Впрочем, стремление молодой студии дать игрокам побольше стимулов идти вперед можно понять. Ведь первые часы игры довольно сложно осилить: в них совершенно ничего не происходит. Мы просто идем или бежим вперед по лесу: он, бесспорно, красив, но немилосердно однообразен. Сбившись с пути, очень нескоро понимаешь, что идешь назад: деревеньки собраны, как LEGO, из нескольких вариантов домов, тропинки усеяны одними и теми же камушками или бревнышками, а особые приметы время от времени повторяются.
Отчасти так и задумано: ведь героиня далеко не сразу понимает, что не просто переплыла на другой берег озера, а попала в другой мир, и нереальные аспекты окружения ей являются неспешно, по частям. Но даже к середине путешествия под расколотой луной отдельные локации удручают своей безликостью.
Не добавляет оптимизма и техническая сторона игры. О да, некоторые игровые пейзажи и виды прекрасны. Но то, с каким трудом они отображаются и насколько порой нелегко дается управление и передвижение, говорит о полном отсутствии оптимизации. На экране регулярно появляется курсор, которого там быть не должно в принципе, управляющие клавиши невозможно переназначить, а текстуры временами куда-то испаряются, оставляя вместо себя черные квадраты. Игра, заявленная как психологический триллер, если и пугает, то лишь перспективой в очередной раз выдержать безумно долгую загрузку.
Технические огрехи пугают, а вот путешествие по ночной глуши редко выводит из состояния благостного спокойствия. То, что авторы решили отказаться от скримеров, не может не радовать, но в создании жуткой атмосферы они не совсем преуспели. Ведь не могли же они всерьез думать, что напугают нас скелетом или бревном с глазами-гнилушками?
Отсутствие оружия и бессмертные враги изначально внушают спокойную обреченность: ну что ж, придется поумирать, чего уж там. Шоком может стать разве что первое появление тролля или первый вопль хульдры. Уже через миг встреча с врагами оборачивается веселым приключением с догонялками.
Но даже этого можно избежать. Игра ведет нас по коридорчику, лишь порою расширяющемуся, чтобы мы могли подобрать еще одну записку. Все развилки чуть дальше сойдутся, и лишь часть путей заведет в тупик. По странной иронии, некоторые из врагов обитают именно в таких тупиках. В пещеру к троллю можно не соваться, «правильный» путь пролегает в обход. А когда после дюжины смертей от игнорирующих свет фонарика хульдр выясняешь, что к ним и ходить-то смысла не было, надо просто свернуть в сторону, преодолеть десяток метров по безопасной тропинке и сунуться в расщелину, кажущуюся непроходимой, как-то даже трудно сформулировать вопрос к дизайнеру уровней.
Не способствует погружению в атмосферу и вид от третьего лица. Некрасивая героиня даже не ежится, когда мы отправляем ее под пяту к троллю или в пасть к варгу, не выказывает почти никаких признаков усталости и так и норовит застрять в текстурах. А еще в самых неподходящих местах начинает пятничную психоаналитику: «Если я хочу убить всех этих чудовищ, значит ли это, что я сама чудовище?» Нет, дорогая, вы не чудовище, идите с миром, плату за сеанс оставьте у администратора.
Звуковое сопровождение тоже подкачало. Нет, мелодии с отголосками старинных баллад и гимнов хороши, но кроме них почти ничего не запоминается. В раритетном и уже почти классическом квесте The Scratches тоже ничего особого не происходило, всего лишь что-то скреблось за стеной. Но пласт бытовых звуков с вкраплениями необъяснимых шорохов и стуков создавал неуютную атмосферу и со временем вгонял в настоящую панику. Здесь мы ничего подобного не встретим. Не бойтесь, вы просто умрете, а потом все равно пойдете дальше.
Игру Through the Woods легко побранить: она сама щедро выдает нам поводы. Намного больше времени и сил потребуется, чтобы понять, что на самом деле это хорошая игра. Да, она корявая, нескладная, излишне молчаливая и излишне говорливая одновременно, и многое в ней не к месту и не ко времени.
Но в какой-то момент об этом забываешь, поскольку разрозненные кусочки мозаики складываются воедино, а безликий мир начинает общаться с нами и обретает свою историю. Переломный момент наступает нескоро, вначале потребуется добраться до дома Старого Эрика. И понять, что все выстроенные в уме модели рухнули и границ между героями и злодеями, палачами и жертвами, мучителями и мучениками здесь попросту нет. И тогда мы начинаем задавать себе уже не псевдофилософские, а настоящие вопросы. В том числе сакраментальный, о слезинке ребенка, альтернативой которой становится война.
В режиссуре есть понятие темпоритма: это чередование техник и механик, настроений и событий, помогающее удерживать интерес зрителей с начала и до конца представления. Возможно, о нем не слышали молодые норвежские разработчики. А может, их сбили с толку суждения о том, что цена игры и ее продолжительность должны быть связаны напрямую. Игра вполне могла получиться под стать Among the Sleep — коротким, но незабываемым приключением. Но вышел симулятор вагонетки, который вознаградит лишь тех, кто пожертвует ему достаточно терпения и душевных сил.
Прохождение игры Through +the Woods (Тропа через лес) 6 часть. Трагическая концовка. Through +the Woods многие воспринимают, как хоррор, но это неверное определение жанровой принадлежности, это игра-метафора, адвенчура о поисках потерянной связи матери и сына. Норвежские разработчики пошли на интересный шаг, провели параллель между двумя временными границами и наглядно продемонстрировали, как часто жизнь ребёнка становится жертвой деяний взрослых и если во времена Средневековья это было физическое жертвоприношение (голод, религиозные мотивы, военные трофеи), то в наше время это психологический акт, у родителей не хватает время на детей, они используют их разменной монетой в конфликтах супругов и просто не хотят видеть в них личность, способную на решения. Нечто в лесу, это все действующие персонажи, это история об осознании важности потери после того, когда она произошла. Теперь о грустном, имея такой философский багаж игра проседает в графической составляющей, анимация и прорисовка получились явно ниже среднего, также как и общий итог, игра полюбилась критиками, но отпугнула широкого зрителя
Хорроры уже давно перестали интересовать многих крупных издателей и разработчиков, вместо чего данный жанр перешел в руки инди-игроделов. За последнее время мы увидели довольно много качественных проектов от независимых разработчиков. Но далеко не всегда геймдевы делают «годноту», и в большинстве случаев получается далеко не то, чего ждет настоящий почитатель жанра хорроров. В данном обзоре мы постараемся разобрать, чем же получился ужастик от студии Antagonist под названием Through the Woods.
Блуждание в густом лесу
Хоррор Through the Woods переносит нас в скандинавский лес, куда мама со своим сыночком поехали отдохнуть от городских будней. Все начинается довольно стандартно для жанра — тихий лес, одинокий дом, мать и сын, который в итоге должен потеряться. Все произошло в один прекрасный день, когда уставшая мать уснула, забыв о своем чаде. Проснувшись героиня обнаруживает, что ее сына нет рядом, и недолго думая идет на его поиски. Немного побродив по лесу женщина видит страшную картину — какой-то мужчина забирает ее сына и вместе с ним учаливает в неизвестном направлении на лодке. Разъяренная мать, естественно, не успевает догнать лодку, но переплывает через реку и натыкается на странную деревню, которая по своему виду явно не желает мириться с тем, что на дворе 21-ый век.
Вот собственно и весь пролог игры, который должен заинтриговать и заставить нас с бушующим в груди интересом начать поиски потерянного сына главной героини. Чтобы сюжет не казался чересчур банальным, искать мальчика мы будем не где-нибудь, а в скандинавском лесу, сохранившем в себе мифических существ и призраков прошлого. То тут то там находятся небольшие избушки, из которых можно услышать голоса людей. Но как только мы входим внутрь, то видим лишь записки с историями тех самых людей, которых мы слышали несколько секунд назад. Понемногу это раскрывает нам детали сюжетной линии. В частности, то, что детей еще в старые времена похищало какое-то злое существо.
Сюжет развивается очень маленькими шажочками, давая нам время влиться и погрузиться в атмосферу. Чем дальше мы заходим в лес, тем более необъяснимым все кажется. То на небе луна становиться какой-то неправильной, то пугающие звуки не дают успокоиться — все, как и полагается ужастику. Но к сожалению, это самое «начало» развивается почти всю игру. В итоге часть прохождения, которая должна была завершится уже после 15-20 % игры, длится намного дольше. По сути, мы просто бегаем по тропам леса, прислушиваемся к шорохам, и изредка забегаем в какой-нибудь дом, чтобы прочитать очередную записку. Ах да, время от времени мы так же находим оставленные нашим сыном вещи — видимо, чтобы любящая мама на фоне всего увиденного не забыла, зачем вообще ходит по лесу.
Одна против необъяснимого
Многие наверняка спросят, Through the Woods — это ужастик? В нем есть монстры? В нем можно наделать в штаны? На первый и второй вопрос ответ — да, но, что касается самого главного для хоррора, а именно способности нагнать ужас на игрока, то здесь все не так очевидно. Поначалу атмосфера одиночества заставляет немного ужаснуться, но уже первая встреча с монстром все портит. Перед тем, как нам дают увидеть того, с кем лучше не связываться, в голове назревает куда более страшная картина, нежели, то с чем мы в итоге имеем дело. Не то чтобы монстры были нестрашные, просто механика игры недостаточно продумана, чтобы дать нам возможность действительно влиться в тело героини и испытать весь тот страх, который испытывает она.
Если другие подобные хорроры можно назвать симуляторами ходьбы, то Through the Woods — это симулятор бега. Игру вовсе не хочется медленно исследовать, так как она не вызывает того эффекта, который должен вызывать настоящий хоррор. Единственное, что удерживает перед экраном, это желание узнать концовку — кто и куда унес ее сына. К сожалению, по мере прохождения героиня может нехило так «спойлернуть», когда в очередной раз будет комментировать то, что с ней происходило или произойдёт.
Все было бы не так плохо, если бы в Through the Woods была хотя бы неплохая оптимизация. Несмотря на довольно простенькую графику, игре удается в некоторых сценах выдавать катастрофически низкий FPS. И это с учетом того, что на экране то никакого экшена почти и не происходит. Единственное, что спасает данный продукт, это довольно хороший звук. Не зря разработчики ездили в реально существующий лес и записывали там звуки местной фауны. Иногда закрыв глаза можно и правда подумать, что находишься где-то один далеко-далеко в лесу, окруженный монстрами. Но открыв глаза, вся атмосфера, к сожалению, теряется, так как игре не удается быть напряженной, страшной и захватывающей.
Through the Woods — приключенческий экшен-хоррор с видом от третьего лица, основанный на древнескандинавских мифах и легендах. Вам предстоит вжиться в роль молодой матери, которая однажды приезжает в небольшую деревушку Норвегии вместе со своим сыном. В определенный момент сына похищают какие-то таинственные силы, после чего мать решает вернуть свое дитя чего бы ей это ни стоило.
Скриншоты
Несколько лучших скриншотов из Through the Woods:
Последние и новые скриншоты смотрите в галерее.
Системные требования
Минимальные системки для игры:
- Windows 7
- Процессор: Dual-Core 2.8 GHz
- 4 GB ОЗУ
- 10 GB HDD
- GeForce GTX 760 Видеопамять: 2 GB
Подробные и рекомендуемые требования к PC ищите на странице системных требований для Through the Woods.
Даты выхода
Through the Woods уже вышла на PC, PlayStation 4, Xbox One.
Полный список дат выхода и платформ смотрите на странице релизов.
Где купить игру со скидкой?
VGTimes ищет и сравнивает цены на Through the Woods в разных магазинах, чтобы вы могли купить игру дешевле, чем в Steam, PS Store и других официальных сервисах дистрибуции.
Сейчас Through the Woods продается в таких магазинах, как Steam, Plati, Steampay и других. Самая низкая цена, которую нам удалось найти - 29 рублей. В продаже есть разные издания Through the Woods, например Collectors Edition. Игру можно активировать в Steam.
Вот некоторые актуальные предложения:
-
в магазине Plati за 33 руб в магазине Plati за 54 руб в магазине Plati за 29 руб в магазине Plati за 30 руб в магазине Gamivo за 56 руб
Еще больше скидок и вкусных цен ищите здесь.
Похожие игры
Вот несколько игр, которые больше всего похожи на Through the Woods:
Смотрите весь список похожих игр здесь и выбирайте, какая из представленных игр больше всех напоминает Through the Woods. Там же вы сможете добавить новую игру в список похожих.
Читайте также: