The saboteur 2 обзор
Миллионы геймеров по всему миру каждый день ищут способы повысить FPS в своих.
Самый реальный шутер про спецназ Ready or Not выйдет в раннем доступе Steam
Стало известно, что один из самых реалистичных шутеров от первого лица Ready.
GTA 6 раскрыли то, о чем фанаты не могли мечтать
Пока компания Rockstar Games старается не афишировать разработку долгожданной.
«Сумерки 6» с Робертом Паттинсоном раскрыты при одном условии
В сети появилось сразу несколько слухов по поводу нового фильма.
В GTA 5 показали невозможный трюк, превратив обычное оружие в управляемую ракетницу
В культовой игре Grand Theft Auto 5, разработанной компанией Rockstar Games.
Французский связной
Наше первое превью об американской игре Saboteur датировано августом 2007 года. За это время авторы, Pandemic Studios, были куплены Electronic Arts и успели выпустить довольно сомнительные Mercenaries 2: World in Flames и Lord of the Rings: Conquest. Saboteur —последний и главный шанс Pandemic вернуть себе доброе имя. И, судя по всему, у них получится.
Saboteur — стелс-экшен в открытом монохромном мире. На улицах захваченного немцами Парижа главный герой мстит убийцам своих друзей, попутно избавляя город от оккупантов. По мере того как оккупанты покидают районы, в отдельные кварталы возвращается цвет. Вид города, где цветные авеню пересечены черно-белыми, — вот главная особенность Saboteur.
Спокойно перемещаться можно лишь у себя в районе — там, откуда вы уже выгнали фашистов (а местное население вышло на улицы и готово оказать сопротивление). Даже «цветные» улицы все еще патрулируют нацисты, просто сил у них тут заметно меньше. А в захваченных, черно-белых частях города на помощь врагам тут же придет подкрепление.
Стелс-экшен, в котором можно протаранить ворота на коллекционном мерседесе — звучит как-то подозрительно хорошо.
Шон (так зовут главного героя) вполне может стать одним из самых колоритных персонажей игр о Второй мировой войне. В отличие от многочисленных безликих «капитанов», он обладает весьма яркой внешностью и не менее выдающейся биографией. Как мы уже писали, его прототипом послужил реально существовавший боец Сопротивления, который в мирное время был… автогонщиком.
Этот факт автобиографии самым непосредственным образом отразится на геймплее. Во-первых, в нашем распоряжении будут разнообразные машины: грузовики, джипы, экзотические гоночные болиды и даже танки. Как и в любом sandbox-экшене, транспортные средства можно будет менять на ходу, угонять их у противника. Во-вторых, в игре будут самые натуральные гоночные эпизоды. Один из врагов Шона, Курт Диркер, станет его соперником на гоночном треке. Курт — представитель сборной Doppelsieg, ее прототипом послужила реальная команда «Мерседес» 40-х годов. Судя по всему, Шон живет двойной жизнью: днем он профессиональный гонщик, а ночью — подпольщик-диверсант.
Ведя тайный образ жизни, герой будет часто наведываться в бордель. Да что там часто — он в нем буквально поселится! Дело в том, что в этом чудесном месте располагается тайное убежище героя. Нико Белич на первых порах жил у брата, Альтаир прятался на явочных квартирах Братства — по сравнению с ними Шон явно в выигрышной ситуации.
Pandemic вообще имеют все шансы создать нового стелс-героя: Шон является обладателем колкого, злого взгляда, беспрестанно курит (если оставить его без присмотра на несколько секунд, он тут же поджигает сигарету) и носит на плече таинственную почтовую сумку. По словам разработчиков, сумка тут не для красоты, но пока они не готовы раскрыть ее роль в игре.
Периодически из-под интеллигентного черно-белого стелс-экшена вдруг вырывается яростный дух предков — Mercenaries.
Скорее всего, в ней герой носит украденные у фашистов секретные документы. Шон — не наемный убийца, а диверсант, потому задания часто включают в себя не только устранение врагов, но также саботаж и воровство.
Общая структура миссий будет схожа с устройством Assassin’s Creed: свободное перемещение по карте, выполнение вспомогательных заданий и последующий переход к основной цели. Обязательными мини-миссиями обременять не будут, хотя, выполняя их, вы облегчите себе решение основной задачи.
Главная гордость Pandemic — крупномасштабные сюжетные задания. Шон будет преследовать своего главного врага, нацистского офицера, в занятой немцами цитадели, следом за ним запрыгнет в громадный дирижабль, устроит там пожар, а затем… Тут, на самом интересном месте, авторы хитро подмигнули, пообещав грандиозную развязку.
Другое важное задание пройдет на занятом фашистами кладбище, где наши враги что-то нашли. Если этим «что-то» окажется оккультный артефакт, Шону лучше сразу съесть свою кепку, мы там в Pandemic всех предупредили.
Эйфелева башня на панораме — не просто декорация. Там произойдет одна из ключевых сюжетных миссий. Ну и на нее в любой момент можно залезть — просто так.
Общая формула для всех миссий: тихий вход и громкий выход. Без лишних причин вступать в перестрелки крайне нежелательно. Да, разработчики готовят широкий арсенал (включая огнемет!), но, если затеять стрельбу на улице, вы тут же привлечете к себе внимание. В Pandemic хотят, чтобы нацисты внушали взаправдашний страх, чтобы игрок думал, использовал в своих интересах все, что попадает ему под руку. Так что о безмозглой пальбе среди картонных обломков (см. Mercenaries) можно, к счастью, забыть.
До цели Шон должен добраться, не привлекая к себе внимания, а там уж будь что будет. Похитив документы или заложив взрывчатку, можно не таясь сматываться с вражеской территории — снести ворота грузовиком, например.
Не надо, однако, думать, что пострелять в Saboteur удастся лишь по большим праздникам. За прошедшее время Pandemic приделали к своему стелс-экшену убедительную систему укрытий: Шон автоматически прислоняется спиной к любому объекту, на который вы его направите. «Мы создали именно такую систему для того, чтобы экшен в Saboteur был очень быстрый, плавный, — поясняет ведущий дизайнер игры Том Френч. — Шон вальсирует под градом пуль от одного укрытия к другому. Что бы ни случилось, даже будучи загнан в угол, он должен выглядеть круто!» К тому же наш герой отчаянно дерется в рукопашной: лбом ломает врагам носы, бьет их головой о стену, ботинком — в грудь, хватает и выкидывает с лестниц, швыряет в других нацистов.
Парижский Диснейленд
Будучи диверсантом, главный герой не отказывает себе в простых мужских радостях: борделе и спортивных машинах.
Больше всего внимания разработчики уделяют внешнему виду Saboteur. Ради детализации им пришлось отказаться даже от фирменной системы разрушений (правда, предметы интерьера и некоторые ключевые объекты все-таки будут ломаться). Каждое здание должно выглядеть уникально — Pandemic нужен узнаваемый Париж.
Естественно, о дотошной копии города речи не идет, вместо этого был придуман интересный дизайнерский ход. Для начала разработчики спроецировали на предполагаемое игровое пространство карту Парижа. Затем выбрали пятьдесят самых узнаваемых достопримечательностей (Елисейские поля, собор Нотр-Дам, базилику Сакре-Кер и, конечно, Эйфелеву башню) и расставили их в соответствии с реальной планировкой города. Потом обозначили основные дороги, «провели» Сену — так получился каркас игрового мира. Все, что осталось сделать, — заполнить пространство между основными объектами второстепенными постройками.
Ключевая задача — сделать так, чтобы, стоя у одного знаменитого здания, вы всегда могли видеть какое-то другое (скажем, находясь у Нотр-Дама, смотреть на Эйфелеву башню). Так достигается эффект присутствия. Все туристические аттракционы тут собраны воедино, получилась этакая столица Франции в кратком изложении. Сами Pandemic называют то, что у них вышло, «Диснейленд-версией Парижа».
Стрельба в Saboteur переехала из Gears of War (c минимальными поправками). Как, впрочем, и во все современные экшены.
Трюк с раскрашиванием уровня в реальном времени сегодня используют многие (см., например, Prince of Persia). Но пижонское ч/б добавляет Saboteur очков.
Во время первого знакомства мы решили, что у Saboteur мало шансов на успех, — его ждала конкуренция с Assassin’s Creed и Splinter Cell: Conviction. Первый оказался великолепным историческим боевиком, но геймплейно не оправдал многих ожиданий, а о Сэме Фишере и вовсе не слышно с тех самых пор. Saboteur за это время обзавелся внушительным списком достоинств и стал вызывающе красиво выглядеть на скриншотах. Второй такой игры сегодня просто нет! Так что готовьте ваш французский разговорник.
Будем ждать? Главная надежда жанра: стелс-экшен в захваченном немцами черно-белом Париже.
Процент готовности: 70%
Игры с открытым геймплеем вполне можно использовать как виртуальные экскурсии. Ниже — гид по самым знаменитым игровым достопримечательностям.
Барселона (The Wheelman)
Второй после Вина Дизеля особенностью игры является место действия. Устав любоваться его лысиной, можете посмотреть на монастырь Педральбес, а также попробовать отыскать знаменитые проекты Гауди: парк Гуэль и собор Святого Семейства.
Лондон (The Getaway)
Пожалуй, единственная отличительная черта, позволяющая обратить внимание на этот дорогой клон GTA (вышел эксклюзивно на PS2), — реконструкция центра Лондона. Трафальгарская площадь, Биг-Бен, Темза, даблдекеры и фирменная пасмурная погода спасли в целом скучный The Getaway от провала.
Нью-Йорк (GTA 4)
Номинально место действия — бессменный Liberty City, но он даст вам исчерпывающее представление о том, как выглядит Нью-Йорк. Наиболее узнаваемы: железнодорожная эстакада над Брайтон-Бич, светящийся рекламой Таймс-сквер, статуя Свободы.
Иерусалим (Assassin’s Creed)
В отличие от Нью-Йорка и Лондона, город весьма экзотический, к тому же показан в «естественной среде» двенадцатого века. Мечеть Аль-Акса, купол Скалы и храм Гроба Господня — найдите их, когда будет проходить Assassin’s Creed в следующий раз.
Красный элемент на черно-белой картинке — эффект, безошибочно бьющий в самое сердце. Мы отобрали три самых успешных примера его использования (Saboteur, будем надеяться, станет четвертым).
Броненосец «Потемкин» (1925)
Классика кино, один из первых цветных фильмов в истории. Снят к 20-летию революции 1905 года. Чтобы красный революционный флаг выделялся на черно-белом фоне, великий режиссер Сергей Эйзенштейн раскрашивал пленку вручную.
Список Шиндлера (1993)
Оскароносная драма Стивена Спилберга, посвященная холокосту. Один из самых душераздирающих эпизодов — красное платье девочки сначала виднеется среди других заключенных, а затем — в нагромождении трупов.
Город грехов (2003)
Самый эффектный кинокомикс после недавних «Хранителей». Если в Городе грехов и есть женщины, то только роковые — в красном. Еще там есть девушка с голубыми глазами, полностью цветная проститутка Голди, а также совершенно желтый сын губернатора.
The Saboteur начинается со стриптиз-номера, исполняемого под Koop Island Blues, продолжается кольцевыми антифашистскими автогонками и заканчивается на вершине Эйфелевой башни, утонувшей в дождливой нуар-ночи. Виселицы с повешенными у Вандейской колонны и костры из книг у Триумфальной арки совершенно спокойно сочетаются тут с сигарами, борделями и идиллическими коровами, пасущимися рядом с немецкими блокпостами. Pandemic Studios, уже лежа в могиле (компанию без особых почестей закрыли незадолго до выхода игры), отвесила прощальный пинок жанру «экшен про Вторую мировую» и сделала одну из самых стильных игр минувшего года.
Славный ублюдок
Падать вниз в горящем цеппелине для Шона самое обычное дело. Ладно, не совсем обычное, время паниковать.
И знаете, меня совершенно не волнует, что The Saboteur работает на механике начала двухтысячных, что паркур не выдерживает даже поверхностного сравнения с Assassin’s Creed 2, что стелс-миссии условны, а физика — примитивна. Это один из немногих экшенов, который считает игрока не малолетним кретином с дефицитом внимания, а взрослым человеком с определенным культурным багажом. В этой игре фашисты в кои-то веки похожи на настоящих фашистов (с речами про дегенеративную культуру и коммунистическо-монгольские орды), главный герой не является особым агентом специального всего (он ирландец-автомеханик), половина саундтрека состоит из тягучего жирного джаза, а женскую грудь показывают крупным планом при любом удобном случае. Здесь же — оккупированный нацистами Париж и черно-белая, депрессивная цветовая гамма прямиком из жанра нуар.
Переодевшись фашистом, главное — не подходить слишком близко к настоящим наци, а то они мигом раскусят ваш маскарад.
Париж увешан флагами со свастиками и заклеен аутентичными нацистскими плакатами. Никакой стыдливой цензуры с непонятными крестиками!
Или же не медлить и вернуться к основной сюжетной линии? Что там дальше? Прорыв в штаб-квартиру гестапо? Установка телефонных жучков во время грозы? Угон гигантского цеппелина, бойня в винном подвале или классическая миссия на крыше несущегося в бесконечность поезда (вспомните финал первой Gears of War)? The Saboteur предлагает задания на любой вкус и, что важнее, позволяет решать их любым способом.
Шон Басаев
Карабкаться по проводам следует осторожно — если вас заметят, то тут же поднимут тревогу.
Скажем, тот случай с колонной грузовиков, которые необходимо уничтожить. Просто схватить автомат и броситься вперед не получится — при первых звуках сирены грузовики срываются с места и исчезают в паутине узких парижских улочек. Хотя, изрядно потратившись, можно купить базуку и перебить машины до того, как они успеют уйти.
Периодически обиженные фашисты будут высылать за вами боевые цеппелины. Не тушуйтесь — ищите ближайший пост ПВО!
Прелесть The Saboteur в том, что здесь одновременно сходятся и паркур, и стрельба, и гонки, и диверсии — редкий случай, особенно на РС. По отдельности каждая из составляющих работает заметно хуже, чем у конкурентов, но, с другой стороны, игра на вас не давит, она дает свободу и уважает ваш стиль прохождения. Хотите — играйте в клон GTA с угоном машин и фашистами вместо полицейских (на высших уровнях тревоги вместо вертолетов прилетают гигантские дирижабли). Хотите — путешествуйте по крышам в духе Assassin’s Creed, расстреливайте врагов из снайперской винтовки и скрывайтесь от возмездия по чердакам. Хотите — вообще плюньте на всю эту войну с немцами и проведите долгие часы на трассе, пытаясь выиграть самую быструю гоночную машину.
По оккупированному Парижу интересно путешествовать и без всякой цели — он битком набит блокпостами, броневиками, вышками и генералами, за уничтожение которых полагается щедрая награда. Со временем у игрока даже вырабатывается рефлекс «мимо тещиного дома я без шуток не хожу» — проезжая мимо придорожной снайперской вышки, вы будете бороться с диким желанием выскочить из машины и заложить под нее бомбу («А чего это он тут стоит смотрит, фашист проклятый?»).
Работа подрывника мостов тяжела и опасна, зато за четыре взорванных моста выдадут весомый бонус.
Чаще всего это желание будет побеждать. В центральных районах Парижа все эти милые фашистские объекты (от броневиков до радаров, от прожекторов ПВО до высших чинов с охраной) к тому же еще и мастерски собраны в укрепрайоны, и придется постараться, чтобы разворошить немецкое гнездо за один подход — в случае взрыва фрицы поднимают тревогу, приезжают патрули, район становится небезопасным.
На новые теракты приходится идти ради перков, которые выдают за заслуги перед подпольем (реже — за деньги). Грубо говоря, взорвав пять фашистских машин за десять минут, мы не только получаем почетную нашивку — на черный рынок завозят гексоген, который гораздо эффективнее динамита. Если заминируем четыре тщательно охраняемых железнодорожных моста — получим способность закладывать взрывчатку в нацисткой униформе, не вызывая подозрения у караульных. Деньги, полученные за антифашистский терроризм, следует тратить с пользой — только на черном рынке продается самое крутое оружие, там же покупаются апгрейды для машин и приезжающих на помощь бойцов Сопротивления.
Три причины, по которым The Saboteur стоит пройти до конца, и три обстоятельства, которые могут вам в этом помешать
1 — Герой не моего романа. Ключевые персонажи The Saboteur могли бы стать героями Тарантино. Главный герой — лучше всех: выпивоха, пролетарий, специалист по ирландскому виски и французским куртизанкам.
2 — Подрывная деятельность. Как правило, есть как минимум три способа уничтожить вражеский блокпост. Можно ворваться туда на машине и всех перестрелять или тихо перебить всех из винтовки, которую Шон позаимствует у снайпера. У него же можно реквезировать униформу и устроить диверсию.
3 — Champs-Élysées. Оккупированный нацистами Париж настолько же прекрасен, насколько зловещ: узкие улочки, вымощенные булыжником, старые кафе, кабаре и колючая проволока. Географическое сходство довольно условное, зато тут есть, например, украшенная свастиками Триумфальная арка.
4 — Умру от акробатиков. Паркур в The Saboteur вышел крайне неуклюжим: чтобы схватиться за очередной уступ, нужно каждый раз жать кнопку прыжка. Герой при этом двигается неестественно, рывками. Ловко скакать по крышам и балансировать на балках, как это делал Альтаир, он точно не сумеет.
5 — За баранку этого пылесоса. Машины в игре вышли издевательски неуклюжими, словно приклеены к дороге. Разбить их, кажется, нельзя вовсе: результат десяти лобовых столкновений с бетонной стеной — слегка помятый передний бампер.
6 — Achtung, achtung! Последняя нелепость — стелс: даже в нацистской форме Шону приходится передвигаться шагом — бегущий фашист всегда вызывает подозрение у коллег. У каждого врага в этом режиме есть ограниченная «зона бдительности», покинув которую, можно творить на глазах у врагов что угодно — на расстоянии в десять метров они даже не почуют подвоха.
White Heat
Штаб-квартира гестапо, куда мы ползем по проводу, полна контрразведчиков. Притвориться телефонным мастером не получится.
Но никакие перки не облегчат эстетический шок от первого знакомства с The Saboteur. Первый же выход на улицу Парижа заставит вас затаить дыхание. Ночь, дождь, беспросветная черно-белая улица, во тьме сверкают лишь красные фашистские флаги и голубой шарф лидера Сопротивления — добро пожаловать в Город любви по версии Pandemic Studios.
По мере наших успехов черно-бело-красная фашистская гамма исчезает, улицы становятся цветными. Париж, покачнувшись, начнет объясняться метафорами «Сталкера» Тарковского (там тоже, если помните, была цветная Зона и черно-белый внешний мир). Добавьте к восхитительной игре красок джазовый саундтрек, с классической Feeling Good Нины Симон, и ярких персонажей, каждый из которых — ходячее киноклише. Главный герой, ирландец Шон, — автогонщик, бабник, алкоголик, сквернослов. Его антагонист, полковник СС Декер, — садист, расист и тоже, как ни странно, автогонщик. Люк, известный французский писатель, лидер Сопротивления, спаивает девушку Шона шампанским, пока тот горбатится на очередном задании. Скайлар, демоническая блондинка, спит с мужчинами по заданию британской разведки. Сама же британская разведка выглядит в игре чуть ли не страшнее гестапо.
И конечно же, миссии. Вставить в игру автогонки сегодня может кто угодно — но только Pandemic предлагают поучаствовать в кольцевой антифашистской гонке на трассе с громкоговорителями, вещающими про триумф арийской расы, и эскадрильями «мессершмитов», которые с ревом проносятся над головами гонщиков и почтеннейшей публики.
Любой дилетант сделает миссию с побегом от врагов — но только в The Saboteur придется вырываться из Германии в приграничный район Франции, где только что началась война, все дороги забиты вражеской бронетехникой, а на обочинах идут ожесточенные бои. Классическая ситуация «Фашисты что-то откопали на старом кладбище и положили в огромный ящик. Достань его, пока не поздно!» оборачивается скрытой цитатой из «Криминального чтива» («Душа Марселласа Уоллеса», помните?) — нам так и не покажут, что именно там было, лишь характерный золотистый свет из ящика осветит лицо Шона.
А проникновение в штаб гестапо по телефонным проводам? А финал на Эйфелевой башне, с полным баром мертвых офицеров, пеплом, пылающим внизу Парижем и искореженной, механической версией Feeling Good, играющей на бесконечном повторе? А, черт возьми, сумасшедшая битва на старой скотобойне, с танками и десятками солдат? А падающий вниз пылающий цеппелин? А катакомбы? А Дворец правосудия? А лимузин?
Уходить от погони весело, но ровно до того момента, пока за вами не пошлют самолеты. Тогда станет весело и страшно.
Один из лучших моментов в игре — народная фашистская гонка на улицах покоренного Парижа.
Это моменты, которые вы запомните надолго, может быть навсегда. Ради них мы готовы забыть и про плохую оптимизацию, и про неудачный паркур, и про неровную сложность. The Saboteur непохож на вылизанные, мертво-стерильные проекты, созданные где-то глубоко в недрах отдела маркетинга. Это живая и страстная игра, с безупречным вкусом смешавшая Тарковского и Тарантино, джаз и рокот пулеметов, виселицы и гоночные болиды, GTA и Assassin’s Creed. К Pandemic в последние годы было очень много претензий (вспомните хотя бы недоразумение под названием Mercenaries 2: World in Flames), но на дно они ушли так, как полагается капитанам прославленных боевых кораблей, — торжественно, в безупречно белом кителе и с улыбкой на лице.
Реиграбельность — да
Классный сюжет — да
Оригинальность — нет
Легко освоить — да
Оправданность ожиданий: 90%
Геймплей: 7
Звук и музыка: 9
Интерфейс и управление: 7
Дождались? Нескладная, но очень стильная вариация на тему GTA и Assassin’s Creed в Париже времен Второй мировой. Кабаре, джаз, свастики и обнаженные женщины — ради этого и стоит играть в The Saboteur.
Всем привет я сегодня хотел бы поговорить об одном шутере ''The Saboteur''.Эта игра была популярна как и среди людей так и моих друзей.В игре было проктически всё:Огромный свободный мир,стрельба с немцами,отличный сюжет,езда на тачках 40-ых годов и также присутствовала отличная графика по тем временам.Эту игру можно сравнить с GTA и Assassin's Creed.Как и в GTA и в The Saboteur был большой свободный мир,
а Assasin's Creed так и The Saboteur там можно было забраться на любую возвышенность.
Но вот в данный момент не чего неизвестнно про вторую часть этой замечательной игры.Про игру узнать не чего не получиться если вы наберёте в поисковике ''The Saboteur 2'' оно высветиться в строке но там будет только про первую часть игры.
Прошло почти 3 года ,но может быть какая-нибудь компания возмётся за этот проект ,а именно за вторую часть ''The Saboteur 2'' будем надеяться.
Читайте также: