Солнечная долина настольная игра обзор
Информация
Поcтавка
135 карт
6 деревянных фишек экспрессов
блокнот для подсчёта очков
правила игры
Награды добавить
- добавить
- фото или видео
- статью
- файл или ссылку
- связанную игру
- похожую игру
- событие или новость
- комментарий
Описание игры
«Солнечная долина. Карточная игра» – это быстрая настольная игра, в которой вы создадите уютную горную долину. В ходе игры вы сможете выбирать, чем будет богата ваша земля: высокими горами или шумными городами, полями подсолнухов или овечьими пастбищами. Железная дорога свяжет вместе города и сделает жизнь в долине доступной и комфортной. Вы готовы к путешествию? Поезд уже отправляется!
О том, что Hobby World готовит в 2018 году что-то новенькое и интересненькое от молодого голландского разработчика, я узнал в начале лета 2018 года на Граниконе. Позже оказалось, что это будет игра Солнечная долина, в которой нужно бросать кубики, выбирать один из них и рисовать барашков в блокнотике. Отзывов на игру я встречал немного, поэтому через пару месяцев после выхода игры я решил на себе проверить годность Солнечной долины и новомодной механики, которая таится в данной настолке.
Для обычной настольной игры у Солнечной долины интересные и не совсем обычные компоненты, что меня очень обрадовало, т.к. я немного подустал от полей и карточек=)
В игре Солнечная долина мы создаем собственную долину с домиками, овечками, подсолнухами и железнодорожными путями.
Перед началом игры каждому игроку раздается по карандашу и по одному листу из одного из блокнотов.
Игра заканчивается тогда, когда все ячейки на полях игроков будут заполнены. Победные очки суммируются, и кто набрал из больше всех, тот и побеждает в игре.
Насколько я помню, на Игроконе 2018 эта игра позиционировалась как главная у Hobby World (годом ранее главными были Бронза и Барбария). На мероприятии присутствовал сам автор игры, Ваутер ван Стрин, у которого можно было взять автограф, если кто-то их собирает.
Наверное, мне все-таки сложно воспринимать игры, в которых чувствуется кризис, нехватка некоторых элементов до самого конца игры. Несколько первых сыгранных партий я все ожидал, что когда-нибудь у меня получится реализовать все, что я нарисовал на поле, но каждый раз моя дорога была длиннее, чем нужно, овечек не хватало, а дома строились на поле с бешеной скоростью. Только чуть позже я изменил свое отношение к геймплею Солнечной долины, и стал более аккуратно расставлять символы на поле, стараясь уменьшить риск от будущих граней кубиков.
Сейчас постараюсь перечислить все, за что мне нравится игра.
Внутри игры вы найдете несколько блокнотов с разными полями для игроков. Это очень круто для повышения реиграбельности.
В принципе, до подсчета очков довольно сложно предсказать, кто лидирует. Лично для меня это всегда плюс в настольных играх.
Принцип подсчета победных очков заставляет поломать голову над размещением символов, чтобы получить хорошие комбинации, которые не ломают друг друга.
Оформление довольно симпатичное.
А теперь пару слов о том, что мне не очень понравилось в игре.
Про самый печальный для меня минус уже рассказал выше. В конце игры игровой процесс начинает меня печалить, когда мне попадаются совсем не те грани, которые мне нужны, из-за чего ты начинаешь пробуксовывать в своем развитии.
Игра больше построена на удаче, чем на стратегии.
Подсчет очков реально ломает голову (опять же лично мне). Игровой процесс кажется таким простым, но когда начинаешь задумываться о получении победных очков, то вспоминаешь о том, что овцы могут находится в стадах, они могут перемещаться по железной дороге и т.д. и т.п. И все это нужно просчитать. Вроде такая простая игра, а вот подсчет очков получился все-таки чуть замудреный.
Карандашами рисовать неудобно. Лучше рисовать ручкой.
Часто дико хочется перебросить неудачные броски, когда вместо овец, ты получаешь 5 видов железной дороги и один дом. Но в игре не предусмотрены перебрасывания.
Блог о настольных играх и настольном мире
О том, что Hobby World готовит в 2018 году что-то новенькое и интересненькое от молодого голландского разработчика, я узнал в начале лета 2018 года на Граниконе. Позже оказалось, что это будет игра Солнечная долина, в которой нужно бросать кубики, выбирать один из них и рисовать барашков в блокнотике. Отзывов на игру я встречал немного, поэтому через пару месяцев после выхода игры я решил на себе проверить годность Солнечной долины и новомодной механики, которая таится в данной настолке.
Информация
автор: | Wouter van Strien |
художник: | Веберсон Сантиагу |
издатель: | Hobby World Fully Analog |
магазин: | Blaster НАСТОЯЩИЕ ИГРЫ, г.Тюмень PortalGames Украина Игрофишка (Украина) Дом Игр (Украина) CBGames.com.ua (Украина) Дом Игр (Минск) |
. | |
язык: | Языконезависимая Русский Английский |
Поcтавка
1 игровое поле
6 блокнотов
6 кубиков
5 карандашей
жетон первого игрока
правила игры
Награды добавить
- добавить
- фото или видео
- статью
- файл или ссылку
- связанную игру
- похожую игру
- событие или новость
- комментарий
Описание игры
Каждый игрок рисует свою собственную долину среди гор: деревни соединяются железной дорогой, для радости жителей вокруг должны расти подсолнухи, а для выживания - пастить овцы. Конкретный вид землепользования определяется общими для всех кубиками, игроки соревнуются, чтобы получить наиболее ценные из них.
Фото и видео
Фото из отчётов
Статьи
«Солнечная долина». 8.04
Файлы и ссылки
Связанные игры
Солнечная долина. 6.05
Похожие игры
Луни Квест 7.17
Квадратное. 3.75
Тропы Туканы 7.37
Котокафе 6.62
С миру по нитке. 9.24
Комментарии
Вот спасибо! Уже заказала по вашей ссылке.
А листочки на бгг брали?
Подскажите, очки за долинный экспресс даются только за последовательно (цепочкой) соединенные дома? Или ответвления (сеть) тоже учитываются? В правилах про цепочки и последовательность не сказано ни слова, а в видео правилах от канала Твой Игровой сказано что соединенные цепочкой.
Всегда считали за цепочку, но Ваш комментарий заставил меня перечитать правила. Действительно, неоднозначно написано.
там же пример подсчета очков в конце правил есть, очень показательный как по мне
можете считать разные цепочки, это все не так уж и просто организовать на планшете
Искал - во что бы поиграть с сыном (ему почти 5 лет), чтобы и мне было интересно, и ему. Перепробовал разные варианты: детский каркасон слишком скучно после 2х игр; пэчворк для него пока сложноват, хоть ему и понравился процесс выбора тайлов и счета (но мне приходилось незаметно выкидывать тайлы со своего планшета и пропускать фазы дохода, чтоб хоть как-то шансы сравнять); билет на поезд с хоум рулом: без заданий и в открытую, хоть ему и понравился темой, но он пока не очень уловил идею игры.
А вот солнечная долина прямо в точку попала - тут и кубики, и рисовать, и конкуренция (что скорее для меня интересно), и смысл понятен. Играем без грызни - каждый по своей тактике, сын разбирает подсолнухи и суперподсолнухи, изредка кормя дома овечками (правда в его понимании - это дом кормит овечку, а не наоборот :]), я строю урбанистическую деревню с 2-3 подсолнухами максимум. И даже с таким раскладом он умудряется иногда выигрывать, набирая на подсолнухах и жителях по 40-45 очков, если мне не придет в нужный момент дорога/дом для длинной транспортной цепочки.
Сейчас в дороге ко мне едет Лоскутное королевство, гляну как оно зайдет, надеюсь - не хуже солнечной долины для его возраста.
а вы смогли объяснить скоринг в этой игре?
по мне, это полный швах - в таковой фоновой игре делать такой муторный финальный подсчет ПО
Поиграли с дочкой 2 раза и поставили на полку. Лучше Катан на кубах
Там же на листке все написано про подсчёт очков. Ничего сложного нет. Лучший представитель жанра r&w
Хороший представитель жанра "Кидай и рисуй" рекомендую
Сподобился почитать правила.
У МХ на редкость дубовый анонс был. По их описанию получается, что это какой-то детский патигейм на тему шарад.
На самом же деле это "Замки Бургундии", только жестче, прямолинейнее и без мутного фидлинга.
В общем, надо брать.
Эта игра похожа на Монополию (в той же степени, что и на Замки Бургундии). (нет)
Всегда умиляли люди, которые неспособны отличить оформление от содержания. Как они вообще живут на этой планете??
Оформление, да -- такоэ. (Ну впрочем же ясно, что сначала выбрали символы, что попроще рисуются, и уже потом на основе их делали оформление.)
А механики честно слизаны с "Замков", точно такая же модель взаимодействия игроков и начисления очков. (Изменения скорее в сторону усложнения, а не упрощения.)
На самом деле, если
- не обращать внимания, что это пишет перец,
- почитать правила,
- представить, что в место рисования мы и правда кладем на поле шестиугольные жетончики с соответствующими рисунками,
то игра и правда начинает напоминать ощущениями Замки, пусть и с меньшим количеством механик и несколько иначе интерпретированным взаимодействием игроков.
по моему играется легче и веселее Замков, за чаем в перерывах между настолками поглубже-самое то, легкая приятная, и чем больше народа тем веселей.
Читайте также: