Siege survival gloria victis обзор
Они пришли из ниоткуда, застав всех врасплох. Стражу перебили в мгновение ока, но мы успели закрыть ворота. Это были каргальдцы, а значит просто так они не уйдут. Город начал готовиться к осаде. Сначала все пытались помочь нашим солдатам, кто-то кричал "Слава Эдрингу!" и "Смерть пришлым!", но ещё до заката начался настоящий хаос. Когда сломали внешние ворота я был на полях, помогал тушить огонь, распространяющийся от подожжённых стрел.
И вдруг раздался рёв командира гарнизона "Держать строй!". Не успел я обернуться, как в город ворвались десятки воинов Каргальда, они словно приливная волна прошлись по нашим солдатам и не останавливаясь побежали в нашу сторону. В голове зазвенела единственная мысль "я хочу жить!". Не оглядываясь, поскальзываясь на мокрой после дождя глине, я побежал к внутреннему замку.
Вокруг кричали люди, стонали раненые, кто-то просил о помощи, я даже слышал детский плачь на рынке и рыдания какой-то женщины. Но в моей голое в такт биению сердца звучало только "бежать, бежать, БЕЖАТЬ!". и вот я сижу на холодной земле, весь в грязи, чьей-то крови. Я не помню, как оказался за стенами внутреннего города, не помню сколько времени прошло с начала осады. Я просто устал, хотел уснуть и забыть весь этот ужас. К чёрту, так и сделаю.
Примерно так начинаются события игры Siege Survival: Gloria Victis. Город попадает в осаду и нам предстоит управлять выжившими жителями, которые должны будут помочь выстоять оставшимся солдатам. У нас есть немного кур и свиней, чтобы получать минимум еды и удобрений. Мы можем соорудить несколько построек, чтобы снабжать солдат припасами и чинить их снаряжение. Главная цель - помочь гарнизону.
Дневник осады. Ночь первая. "Нам нужна еда"
Очнулся я от того, что кто-то тряс меня за плечо. Это был Югон, член городского совета, уже бывшего, конечно. От этой мысли мне захотелось усмехнуться, но я смог только лишь поднять на него уставший взгляд. Югон смотрел на меня точно такими же глазами человека, потерявшего всё, статус, богатства, власть. Теперь он ничем не лучше любого крестьянина с округи.
Югон посмотрел на вечернее небо и сказал, что мы должны выйти в город. Что у нас нет ни дров, чтобы согреться, ни еды, а воды осталось на пару дней максимум. Меня колотило от холода, я ничего не хотел делать. Ведь какой смысл? Мы всё равно обречены! Но сил сопротивляться и спорить не было. Югон протянул мне факел, сказав "на всякий случай" и показал потайной ход в стене.
Помню, что сначала я прятался как крыса, стараясь не издавать шума. От дома к дому, от кучи мусора к куче в поисках хоть чего-нибудь полезного. Несколько чистых тряпок, сухие дрова, мне даже повезло найти на разграбленном рынке флакон с лекарством. Но я двигался слишком медленно. Потому что было страшно, потому что я устал. Над горизонтом появились первые лучи солнца, а значит пора возвращаться. Днём меня слишком легко заметить.
Игровой процесс поделён на день и ночь. Днём наши подопечные строят, чинят, готовят и копают внутри стен замка. В первое время это происходит за счёт ресурсов, которые мы находим во время ночных вылазок. Часть ресурсов (например, дрова) можно найти только ночью в городе.
При этом нам нужно постоянно следить за потребностями гарнизона. Всего их четыре:
- провизия (еда и вода);- укрепления (осадные камни и кирпичи для ремонта стен);
- снаряжение (оружие, броня и стрелы);
- люди (наиболее ценный ресурс, который периодически надо снабжать лекарствами и бинтами).
В зависимости от текущих проблем вам нужно создавать и находить именно то, что нужно солдатам. Если вы начнёте заваливать их едой и водой, но забудете про стрелы, то во время следующей осады гарнизон понесет потери, и продержаться дальше будет ещё сложнее. Силу атаки противника во время следующей волны можно разведать, но наши герои быстро устают, поэтому не стоит забывать отдыхать.
Да и бездумно шататься по городу и обыскивать все подряд кучи и бочки не стоит. Если вы знаете, что гарнизону срочно нужно оружие, а ресурсов его создать просто нет, то посмотрите на карте, какой из районов чем богат. Также ищите на карте места, обозначенные сюжетными событиями. Обычно в них вы будете находить либо срезы, либо торговцев, либо ценные ресурсы и новых людей для гарнизона.
Так что выбираем район по потребности гарнизона, берем лопату, если там будет завал, который понадобится расчистить, и по пути к сюжетному событию обшариваем всё подряд. Даже если у вас забиты карманы (которые имеют ограниченное число ячеек). В следующий заход наши герои будут "помнить" что где лежит и смогут сразу собирать ресурсы, не тратя время на поиски.
Дневник осады. Ночь пятая. "Надежда еще есть"
Мы всё ещё живы, хоть и прошло уже несколько дней. Югон соорудил кровать, и теперь мы поочередно выходим в город каждую ночь. Днём готовим, штопаем солдатскую броню, мастерим крысоловки. Вчера мне даже удалось организовать небольшой огород. Теперь у нас есть свежие лечебные травы и волокно. Мелочь, но когда я смотрю на уже хоть как-то обжитой дворик, внутри появляется надежда.
Только вот после ночной вылазки я услышал от одного из воинов, что завтра они пойдут на штурм. Неужели всё, что мы делали до этого, сгинет в одно мгновение? . Нет, так просто я не сдамся. Я хочу жить. И сначала я думал, что цена не важна. Господи. я до сих пор не могу забыть того старика. Ну зачем я залез в его дом?! Зачем я забрал последние припасы?! "Он старый, они ему уже не нужны" подумал я, "Цель оправдывает средства!". И теперь ночью мне снятся кошмары с этим стариком, висящем на дереве на центральной площади.
В тот момент я поклялся, что больше не совершу своих ошибок. Эти чёртовы стрелы не стоили того. В эту вылазку я прокрался в городской трактир и помог местной выжившей девушке Кимбре сбежать. Я чуть не умер со страху, но теперь надеюсь, что чаша весов моей проклятой души покачнулась в другую сторону. Хотя меня и терзают сомнения. Лишний рот, а еды совсем нет. Может стоило помочь ей бежать из города, а не тащить за внутренние стены?
Мне всё ещё страшно. Завтра утром должен начаться штурм.
Глобальная задача игрока - пережить несколько штурмов центральной крепости. Происходят они днём, так что мы вольны продолжать заниматься бытовыми вещами, но попутно нужно тушить пожары, сжигать больных коров, собирать камни для гарнизона и чинить экипировку солдат. В зависимости от "силы" какой-либо стороны, осада может пройти успешно или плачевно.
Чем больше раненых будет с нашей стороны, тем сложнее будет подготовиться к следующему штурму. Так что старайтесь с самой первой осады быть "во всеоружии". Не забывайте своевременно отправлять припасы в гарнизон прямо во время битвы. Также вы можете ускорять/замедлять ход течения времени. Важно всё: еда, вода, стрелы, кирпичи, оружие и доспехи. Но не тратьте ценные ресурсы зазря на что-то одно. По каждому показателю у гарнизона есть максимум вместимости.
Не стесняйтесь ставить игру на паузу и сверяться с "технологическим древом", чтобы заранее спланировать очередность действий. Не тратьте дневное время попусту. И если вы не испытываете проблем с едой - обязательно берите в бастион новых людей. С середины игры крафт занимает продолжительное время, а вам понадобится создавать одновременно много всего.
Дневник осады. День 21. "Друг или враг?"
Ночные вылазки стали опаснее. Мы же собрали всё, что было полезно в безопасных районах, теперь приходится выдвигаться дальше, на поля, в порт. а воинов Каргальда там как крыс. Теперь приходится тратить время на то, чтобы добраться до нужного места, а ещё и прятаться по кустам от часовых, чтобы им пусто было!
Но это не страшно. Мы уже успешно отразили два штурма и еле-еле пережили третий. Кто же знал, что найти в осаждённом городе чистую воду будет так сложно. Я уж не говорю о целом оружии или доспехах. Часть солдат и жителей заболели, пришлось научиться кипятить грязную воду. Зато теперь нас в замке четверо. И мои шансы быть убитым в ночных вылазках снизились в несколько раз.
После одной из ходок Югон вернулся со стрелой в плече. Потом провалялся пару дней без сил, потому что нам нечем было залечить его рану, все бинты забрали солдаты гарнизона, благослови бог этих упырей. Только благодаря им мы ещё держимся. Хотя в моем желудке уже два дня не было еды и я задумываюсь, а не сожрать ли мне одного из них.
Когда я возвращался в прошлый раз, то увидел огонёк в окне собора. Может там есть выжившие и у них полно припасов? Только вот как пробраться к нему. Ворота закрыты и завалены обломками. Надо будет спросить у Кимбры, она работала в трактире и может слышала что о каком-нибудь тайном проходе. Что ж, а пока пойду разделывать крысу, попавшую в ловушку. Сегодня у нас будет пир!
В какой-то момент игра предлагает усилить мощь вашего гарнизона постройкой требушета или созданием более прочных доспехов и мечей. Но процесс этот ресурсоёмкий и сделать вам скорее всего удастся только что-то одно. Причём для требушета требуется и смола, которую можно добыть только в определенном месте в порту, а пройти туда можно только после того, как вы сожжёте груду тел. Да и получить смолу можно только сделав нужные инструменты.
Но игра об этом вам не говорит. Тут вы почти полностью вживаетесь в роль выживших. Приходит начальник гарнизона и говорит "нам нужно вот это". Всё! Ищите, думайте сами как, где, когда, куда. Так что в этом плане игра довольно хардкорная. Все ресурсы будут доступны впритык. Отправлять на вылазку вы можете только одного, количество места в карманах ограничено, сложные ресурсы создаются долго, крафт требует занятости персонажа. Так что время - тоже очень ценный ресурс.
Лично я только с третьего-четвертого подхода методом итераций разработал для себя нужную тактику по тому, когда находить людей для замка, где находятся ценные сундуки с оружием, что когда создавать и т.д. Невовремя притащил в замок народ - все сдохли от голода и жажды. Невовремя создал доспехи, потратив последние куски ткани, а солдаты заболели? Всё, пиши пропало.
И даже за первое полное прохождение я не нашел всех героев, не выполнил все сюжетные миссии. Однако если вы не фанат сложностей и гринд-менеджмента в играх, то в Siege Survival: Gloria Victis доступны режим "новой игры +", сюжетный редим. Вам даже позволяется создать свой собственный сценарий или подкачать чужой из лаборатории Steam.
Дневник осады. День 31. "Я жив"
Мы сделали это! Мы смогли выстоять до прихода подкрепления! Господи, как же сладко услышать боевые горны союзных войск Мидланда, впервые за месяц мы смеялись во весь голос. И ведь я думал, что нам конец! Мы не смогли найти детали для требушета, а из достойных доспехов и оружия склепали худо-бедно только один комплект! Как же яростно на нас смотрели солдаты в день штурма. а сейчас? А сейчас я обнимаюсь и целуюсь с ними! И никого из них не хочу убить и съесть! ХА! Как же хорошо. На радостях мы даже выпустили крыс из ловушек.
Теперь настанет мирное время. Наконец-то мы сможем отстроить город заново, восстановить внешние стены. И быть готовыми к следующей осаде. Да, Каргальд отступает, но если придут другие. мы будем готовы. В следующий раз точно.
А пока. а пока я хочу снять старого кузнеца с дерева и похоронить его по-человечески. По крайней мере то, что от него осталось. И пусть он приходит ко мне в кошмарах и дальше. Я привык. Я это заслужил.
В целом игра Siege Survival: Gloria Victis представляет собой немного упрощённую смесь выживастиков Frostpunk и This War Of Mine. Нам также предстоит делать трудный выбор, заниматься менеджментом ресурсов и совершать опасные вылазки. Но последствия выборов влияют на сиюсекундные события. Получим мы ресурсы или нет, станет нас на одного человека больше или нет.
Полное прохождение занимает около 4-5 часов, но как я и говорил раньше, велика вероятность, что с первого раза вы игру не пройдёте. И чтобы повысить шансы на успешное прохождение, вот вам несколько советов:1) Не забывайте про разведку. Выяснив силы врага вы сможете правильно распределить ресурсы, не вливая всё в гарнизон. Вам нужно быть лишь "чуть сильнее" врага к моменту штурма.
2) Свободные ресурсы вливайте в развитие построек. В первую очередь прокачивайте "колодку", так вы сможете быстрее и больше получать нужной древесины из брёвен.
3) Не жгите все трупы подряд. Шанс заболеть находясь рядом с трупами в городе есть, но он мал. Поэтому вы можете просто пробегать через трупы, по ресурсам проще будет потом сделать лекарство.
4) С первых же дней сконцентрируйтесь на поиске сюжетных миссий и планируйте походы в районы с теми ресурсами, которых вам не хватает. Наличие ресурсов видно, если навестись на карте на районы. Не забывайте взять лопату, если нужно пройти в район, заваленный обломками.
5) Не бойтесь бегать. Стражники глупы, а если вас засекут, просто пару ночей ходите в другой район. Через двое суток количество стражи после тревоги опять снизится. Не тратьте время на то, чтобы красться.
6) Если свиньи умрут - не страшно! Иногда их просто нужно убить, чтобы не умереть с голода и не тратить на них ресурсы. Куры - ваш ценнейший ресурс. Крысы - на втором месте.
Сюжет, атмосфера и музыка в Siege Survival: Gloria Victis способствуют тому, чтобы вы залипли в игру на десяток часов, так что смело можно пробовать. В Steam у игры сейчас очень положительные отзывы (82% из 451 обзоров положительные).
Здравия. Прощу себе небольшое отступление и скажу, что это мой первый игровой обзор, до этого был опыт работы только в спортивной журналистике, да и тот небольшой. И для дебюта, конечно же, нет лучше игры, чем демоверсия. Формально, SS:GVP не демка, а первая часть полноценной игры, пролог. Но для удобства мы будем называть её демо.
История
Изначально Gloria Victis — это многострадальная MMORPG с упором на реализм и осады замков. Сами разработчики описывают её как «смесь Mount&Blade и Planetside 2». И отчасти это правда. Но у игры присутствует множество недостатков, в том числе: плохая оптимизация, дисбаланс фракций, фактическое отсутствие античита и ужасные сервера. Разработчики несколько лет работали над игрой и выпускали разные патчи, но оживить игру так и не сумели, поэтому у них созрела новая идея: взять нераспространённый поджанр, переделать некоторые механики и выпустить новый проект, существующий во вселенной MMO, тем самым, возможно, повысить интерес игроков к основной игре студии Black Eye Game. И вот, выходит демка предстоящего проекта (релиз которого назначен на 2020 год). Стоит сказать, что она абсолютна бесплатная и каждый сам может легально опробовать продукт.
Игровой процесс
Техническая сторона вопроса
Проблему оптимизации тут поправили и теперь игра выдаёт стабильный фпс. Графика для игр такого жанра особо и не важна, поэтому не надо ждать какого-либо фотореализма, лишь приятный глазу визуальный стиль. Сюда же хотелось отнести саундтрек. Он тут присутствуют, но к качеству есть некоторые претензии, какой-то слишком обычный. В любой игре со средневековым сеттингом будет похожее музыкальное сопровождении. Локализации на русский язык выполнена на хорошем уровне, разве что шрифт в некоторых местах смущает.
Подводя итоги
Я бы порекомендовал эту игру к ознакомлению, особенно любителям жанра. Siege Survival: Gloria Victis Prologue стоит своих 0 рублей. И на этапе демоверсии играется весьма бодро, посмотрим на финальный билд, а пока что 15 гнилой еды из 19.
Я был бы весьма признателен, узнав ваше мнение насчёт этой маленькой рецензии, всё-таки дебют)
Выживание, градостроение и ресурс-менеджмент с элементами стелса. Симулятор жизни работяг в осажденном замке.
Игра заявлена для платформы Windows.
Королевство Мидланд в огне. Город (столица у них, кажется, иначе называется) пал, а жители пытаются спастись в замке.
Если немного копнуть историю вопроса, то можно обнаружить забавный подтекст. Оказывается большинство игроков в предыдущей игре этих разработчиков (Gloria Victis) любят играть именно за Мидланд. А сами разработчики "болеют" (да еще как активно) за Сангмарцев.
То, что как раз Мидланду в новой игре нанесен такой удар, выглядит символично. Нападают Измиры (третья сторона постоянно идущего конфликта, что-то типа викингов), а Сангмарцы пока на горизонте (типа - это не мы), наблюдают.
Игровой процесс представляет собой смесь выживания, ресурс-менеджмента, градостроения (скорее - дворообустроения) и стелса.
Изначально доступен только один режим - обычной кампании.
На мой взгляд, игра принципиально состоит из двух неодинаковых частей:
1) Обычная кампания. Скучно, непонятно, много бестолковых действий и специфических проблем.
2) Все остальные режимы игры. Крайне интересные, причем для самого широкого круга игроков.
Начинается всё с атмосферного видеоролика, а затем предлагается выбрать несколько реплик в диалогах и, тем самым, определить начальные условия.
После вступления нашего первого выжившего закидывают на одну из двух основных локаций в игре - двор замка, где мы и будем вести хозяйство.
Здесь расположены: мастерская, склад ресурсов, загончики с животными и жилище для работников. Пространство заполняют груды развалин, откуда можно добыть первые материалы для выживания.
Естественно, очищаем пространство от куч мусора и пытаемся что-то скрафтить.
С самого старта кампания не щадит игрока. Ресурсов мало, день идет очень быстро, пока сообразишь, что тебе конкретно надо сделать - часики уже протикали (в том числе - в замедленном режиме). Работнички ходят еле-еле, постоянно просят пить и есть, если очень оголодают, то вообще суши весла - они начинают ходить еще медленнее.
Еще один нюанс - тратишь какую-нибудь единственную доску на что-то, а потом оказывается, что она была критически нужна еще для чего-то. Новичку однозначно будет сложно что-либо планировать, ведь функционал построек и степень их полезности пока неизвестны.
Другим аспектом неудобства является то, что даже когда ресурсов уже начинает хватать - работнички в течении дня не успевают сделать те немногие вещи, которые сделать надо бы. А если еще им взбеленится жрать/пить, тогда вообще кранты, никаких морально-волевых качеств не просматривается у этих "бойцов".
Строительство происходит во дворе в доступных для этого местах. Причем свойства зон для застройки различаются на безопасную и подверженную воздействию осадных орудий противника. Критически важную инфраструктуру, очевидно, стоит располагать в безопасном, месте.
Кроме стройки происходит обмен припасами с бастионом, где расположены защитники. Воины присылают в лагерь поломанные оружие и броню, а мы им - починенную экипировку, медикаменты, еду, воду и прочие необходимые припасы.
Раз в какое-то время происходит что-то типа подсчета сил противоборствующих сторон. Наша задача - не проиграть это бодание (а может и выиграть?).
Через несколько дней относительного затишья враги начнут бомбардировать замок разнообразными снарядами. Это камни из требушета и огненные стрелы, которые будут падать в рандомных местах нашего дворика. Если постройка загорится или будет повреждена, но ее нужно будет оперативно восстанавливать или тушить, чтобы продолжить ею пользоваться.
Если снаряды попадут в работников - им (работникам) поплохеет, поэтому во время обстрелов нужно приказывать им прятаться или выводить из "луж", которыми показывается место приземления вредоносных зарядов.
Ночная часть выполнена интереснее дневной. Выбранный герой шарится по городу, пытается попасть в новые районы, собирает хабар, участвует в разных (но повторяющихся если будет начата новая игра) мини-ивентах.
По улицам расхаживают патрули завоевателей (правда не с самого первого выхода, что логично), которые надо обходить стороной или каким-то образом забиваться в щели при их приближении. Система сделана достаточно интересно: показаны поля зрения противников, наш герой может красться или бежать (тогда увеличится радиус обнаружения). Если нашего героя заметят, то на следующие вылазки количество стражи будет увеличено, вплоть до состояния, когда вообще носу будет не высунуть, так что играть надо аккуратно.
При каждом новом прохождении конфигурация улиц города в ночном режиме генерируется заново.
Во время ночной фазы отправленный герой собирает ресурсы. Вместимость рюкзака крайне ограничена, поэтому есть смысл собирать первее самое ценное и нужное для построек и выживания, а остальное подбирать в следующий раз. Если инвентарь заполнился - надо скорее возвращаться на базу, так как больше чем герой может унести он не унесёт.
Когда местность уже немного разведана, то есть смысл брать с собой полезный инвентарь, лопату, факел или еще что, чтобы преодолевать соответствующие препятствия на пути.
Вот так идут деньки. Ресурсов постоянно не хватает, работяги изнывают от голода и жажды, ни черта не успевают сделать в течении дня и прочее и прочее.
Проходит неделя, тогда на нашу базу приходит крайне неадекватная женщина. Она говорит следующее: "Наш лучший боец отправился на разведку (ну а кто это должен делать?), но он не вернулся, потому, что вы (тут я насторожился) не отправились туда (лолчто?! + наших работяг никто и не просил вообще-то куда-то отправляться), а пришлось ему.
Потом она рассказала, что другой отряд (отряд, а не один крестьянин!) отправился в кузню и не вернулся и теперь туда отправится один из наших полудохлых "героев".
НОРМАЛЬНЫЕ РЕЖИМЫ
После первой недели выживания, когда этот мир проверит нас на прочность - становятся доступны все возможные варианты игры. Имеется два сценария и целая россыпь режимов для них. Имеется возможность создавать в редакторе свои сценарии.
Есть как усложненные, так и упрощенные режимы, можно произвести тонкую настройку игрового процесса, выбрать открытых в прошлые заходы выживших.
Из возможных выбрал наиболее интересный мне режим исследования, где можно спокойно изучать мир. И действительно, игра резко изменилась, мне было выдано достаточное количество ресурсов, а персонажи перестали каждую минуту канючить о том, что они голодны. День стал нормальным днём за который стало реально все успевать. Сразу же стало в разы интереснее, смог ставить постройки и разбираться - что они производят.
Имеются режимы и более хардкорные, заточенные на еще более скудные ресурсы или более активную ночную игру. Думаю любителям челленджей понравится. Механики режимов ничем не отличаются от того, что происходит в кампании, но могут быть подкручены в ту или иную сторону.
Рассмотрим плюсы и минусы игры, подведем итоги.
+ Отличное музыкальное и звуковое сопровождение.
+ Если откинуть личную криворукость и желание спокойно играть, то постоянная нехватка всего и ограниченное время для действий создают неплохую атмосферу отчаяния, которая по логике и должна быть конкретно в этой игре.
+ Если продержаться неделю, то потом можно играть уже в том режиме который нравится и очень сильно настроить сложность происходящего.
+ Интересный ресурс-менеджмент и режим строительства. Хороший функционал построек.
+ Хороший ночной режим вылазок за хабаром с элементами стелса.
+ Хорошая русская локализация текста.
ТО, ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ КАК ПЛЮСОМ, ТАК И МИНУСОМ:
+- Как "не каждая птица долетит до середины Тихого океана", так и не каждый игрок "доживет" до условного (ведь можно продолжить) окончания довольно унылой кампании. При этом присутствует челлендж, что части игроков может быть интересно.
- Имеется неиллюзорная возможность так и не дойти до нормальных режимов игры и, соответственно, так и не насладиться этой, в целом, хорошей игрой. Слишком перегнули, на мой взгляд, с хардкорностью и унынием на старте.
Если открыть все игровые режимы, то проект предоставляет контент для совершенно разных запросов от довольно-таки расслабона до хардкорных челленджей по выживанию. Сделана игра качественно, поэтому присмотреться стоит.
Выживание, градостроение и ресурс-менеджмент с элементами стелса. Симулятор жизни работяг в осажденном замке.
Игра заявлена для платформы Windows.
Королевство Мидланд в огне. Город (столица у них, кажется, иначе называется) пал, а жители пытаются спастись в замке.
Если немного копнуть историю вопроса, то можно обнаружить забавный подтекст. Оказывается большинство игроков в предыдущей игре этих разработчиков (Gloria Victis) любят играть именно за Мидланд. А сами разработчики "болеют" (да еще как активно) за Сангмарцев.
То, что как раз Мидланду в новой игре нанесен такой удар, выглядит символично. Нападают Измиры (третья сторона постоянно идущего конфликта, что-то типа викингов), а Сангмарцы пока на горизонте (типа - это не мы), наблюдают.
Игровой процесс представляет собой смесь выживания, ресурс-менеджмента, градостроения (скорее - дворообустроения) и стелса.
Изначально доступен только один режим - обычной кампании.
На мой взгляд, игра принципиально состоит из двух неодинаковых частей:
1) Обычная кампания. Скучно, непонятно, много бестолковых действий и специфических проблем.
2) Все остальные режимы игры. Крайне интересные, причем для самого широкого круга игроков.
Начинается все с атмосферного видеоролика, а затем предлагается выбрать несколько реплик в диалогах и, тем самым, определить начальные условия.
После вступления нашего первого выжившего закидывают на одну из двух основных локаций в игре - двор замка, где мы и будем вести хозяйство.
Здесь расположены: мастерская, склад ресурсов, загончики с животными и жилище для работников. Пространство заполняют груды развалин, откуда можно добыть первые материалы для выживания.
Естественно, очищаем пространство от куч мусора и пытаемся что-то скрафтить.
С самого старта кампания не щадит игрока. Ресурсов мало, день идет очень быстро, пока сообразишь, что тебе конкретно надо сделать - часики уже протикали (в том числе - в замедленном режиме). Работнички ходят еле-еле, постоянно просят пить и есть, если очень оголодают, то вообще суши весла - они начинают ходить еще медленнее.
Еще один нюанс - тратишь какую-нибудь единственную доску на что-то, а потом оказывается, что она была критически нужна еще для чего-то. Новичку однозначно будет сложно что-либо планировать, ведь функционал построек и степень их полезности пока неизвестны.
Другим аспектом неудобства является то, что даже когда ресурсов уже начинает хватать - работнички в течении дня не успевают сделать те немногие вещи, которые сделать надо бы. А если еще им взбеленится жрать/пить, тогда вообще кранты, никаких морально-волевых качеств не просматривается у этих "бойцов".
Строительство происходит во дворе в доступных для этого местах. Причем свойства зон для застройки различаются на безопасную и подверженную воздействию осадных орудий противника. Критически важную инфраструктуру, очевидно, стоит располагать в безопасном, месте.
Желтенькие полоски - то, где обстреливают, синие - там где безопасно.Кроме стройки происходит обмен припасами с бастионом, где расположены защитники. Воины присылают в лагерь поломанные оружие и броню, а мы им - починенную экипировку, медикаменты, еду, воду и прочие необходимые припасы.
Раз в какое-то время происходит что-то типа подсчета сил противоборствующих сторон. Наша задача - не проиграть это бодание (а может и выиграть?).
Через несколько дней относительного затишья враги начнут бомбардировать замок разнообразными снарядами. Это камни из требушета и огненные стрелы, которые будут падать в рандомных местах нашего дворика. Если постройка загорится или будет повреждена, но ее нужно будет оперативно восстанавливать или тушить, чтобы продолжить ею пользоваться.
Если снаряды попадут в работников - им (работникам) поплохеет, поэтому во время обстрелов нужно приказывать им прятаться или выводить из "луж", которыми показывается место приземления вредоносных зарядов.
Ночная часть выполнена интереснее дневной. Выбранный герой шарится по городу, пытается попасть в новые районы, собирает хабар, участвует в разных (но повторяющихся если будет начата новая игра) мини-ивентах.
По улицам расхаживают патрули завоевателей (правда не с самого первого выхода, что логично), которые надо обходить стороной или каким-то образом забиваться в щели при их приближении. Система сделана достаточно интересно: показаны поля зрения противников, наш герой может красться или бежать (тогда увеличится радиус обнаружения). Если нашего героя заметят, то на следующие вылазки количество стражи будет увеличено, вплоть до состояния, когда вообще носу будет не высунуть, так что играть надо аккуратно.
При каждом новом прохождении конфигурация улиц города в ночном режиме генерируется заново.
Во время ночной фазы отправленный герой собирает ресурсы. Вместимость рюкзака крайне ограничена, поэтому есть смысл собирать первее самое ценное и нужное для построек и выживания, а остальное подбирать в следующий раз. Если инвентарь заполнился - надо скорее возвращаться на базу, так как больше чем герой может унести он не унесёт.
Когда местность уже немного разведана, то есть смысл брать с собой полезный инвентарь, лопату, факел или еще что, чтобы преодолевать соответствующие препятствия на пути.
Вот так идут деньки. Ресурсов постоянно не хватает, работяги изнывают от голода и жажды, ни черта не успевают сделать в течении дня и прочее и прочее.
Проходит неделя, тогда на нашу базу приходит крайне неадекватная женщина. Она говорит следующее: "Наш лучший боец отправился на разведку (ну а кто это должен делать?), но он не вернулся, потому, что вы (тут я насторожился) не отправились туда (лолчто?! + наших работяг никто и не просил вообще-то куда-то отправляться), а пришлось ему.
Потом она рассказала, что другой отряд (отряд, а не один крестьянин!) отправился в кузню и не вернулся и теперь туда отправится один из наших полудохлых "героев".
НОРМАЛЬНЫЕ РЕЖИМЫ
После первой недели выживания, когда этот мир проверит нас на прочность - становятся доступны все возможные варианты игры. Имеется два сценария и целая россыпь режимов для них. Имеется возможность создавать в редакторе свои сценарии.
Есть как усложненные, так и упрощенные режимы, можно произвести тонкую настройку игрового процесса, выбрать открытых в прошлые заходы выживших.
Из возможных выбрал наиболее интересный мне режим исследования, где можно спокойно изучать мир. И действительно, игра резко изменилась, мне было выдано достаточное количество ресурсов, а персонажи перестали каждую минуту канючить о том, что они голодны. День стал нормальным днём за который стало реально все успевать. Сразу же стало в разы интереснее, смог ставить постройки и разбираться - что они производят.
В первый же день - пара-тройка построек, в достатке всего. Играть можно!Имеются режимы и более хардкорные, заточенные на еще более скудные ресурсы или более активную ночную игру. Думаю любителям челленджей понравится. Механики режимов ничем не отличаются от того, что происходит в кампании, но могут быть подкручены в ту или иную сторону.
Рассмотрим плюсы и минусы игры, подведем итоги.
+ Отличное музыкальное и звуковое сопровождение.
+ Если откинуть личную криворукость и желание спокойно играть, то постоянная нехватка всего и ограниченное время для действий создают неплохую атмосферу отчаяния, которая по логике и должна быть конкретно в этой игре.
+ Если продержаться неделю, то потом можно играть уже в том режиме который нравится и очень сильно настроить сложность происходящего.
+ Интересный ресурс-менеджмент и режим строительства. Хороший функционал построек.
+ Хороший ночной режим вылазок за хабаром с элементами стелса.
+ Хорошая русская локализация текста.
ТО, ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ КАК ПЛЮСОМ, ТАК И МИНУСОМ:
+- Как "не каждая птица долетит до середины Тихого океана", так и не каждый игрок "доживет" до условного (ведь можно продолжить) окончания довольно унылой кампании. При этом присутствует челлендж, что части игроков может быть интересно.
- Имеется неиллюзорная возможность так и не дойти до нормальных режимов игры и, соответственно, так и не насладиться этой, в целом, хорошей игрой. Слишком перегнули, на мой взгляд, с хардкорностью и унынием на старте.
Если открыть все игровые режимы, то проект предоставляет контент для совершенно разных запросов от довольно-таки расслабона до хардкорных челленджей по выживанию. Сделана игра качественно, поэтому присмотреться стоит.
Читайте также: