The takeover обзор
Новая часть Streets of Rage выйдет очень нескоро, но, к счастью, в жанре beat’em’up есть и другие игры. Например, The TakeOver, которая ранее вышла на РС и Nintendo Switch, а сейчас пожаловала на PlayStation. К релизу проекта на новой платформе мы выпускаем обзор, в котором рассказываем, стоит ли он внимания.
- Разработчик: Pelikan13
- Издатель: Pelikan13, DANGEN Entertainment
- Дата выхода: 10 ноября 2019 – РС, 4 июня 2020 – Nintendo Switch, 20 мая 2021 – PS4/PS5
The TakeOver разработана небольшой инди-студией Pelikan13, и авторы явно вдохновлялись классическими играми – но не забыли добавить в свой проект некоторые новые элементы.
Сюжетная линия посвящена троице героев: Итану, Меган и Коннору, которые спасают приемную дочь Итана и Меган от похитивших ее злодеев. Сценарий незамысловат, но дает протагонистам достаточно мотивации, а стильные комиксные вставки разбавляют геймплейные эпизоды.
Персонажи отличаются своими характеристиками. Итан – самый сбалансированный, Меган шустрая, но слабая, а Коннор очень сильный, но и очень медленный. Боевая система простая: у нас есть прыжок, удар рукой и ногой, а также спецудар, который отнимает у героя немного здоровья.
Атаки складываются в комбо: чередуя приемы, вы будете проводить усиленные удары. Кроме того, в арсенале героев вы найдете огнестрельное оружие. Оно наносит хороший урон, но боеприпасов к нему очень мало. Оружие также можно подобрать: по канонам жанра, из разбиваемых ящиков и бочек выпадают деньги, бутерброды, катаны, монтировки и штурмовые винтовки.
Выполняя комбо и не получая урон, персонажи заполняют супер-метр, активация которого позволяет нанести сокрушительную атаку, что поразит всех противников на экране. Однако не подставляться под удары сложно, ведь враги нападают одновременно, и их всегда больше одного – чаще арена просто заполнена разномастными бойцами: от рядовых гопников до роботов с пулеметами и огнеметчиков. Наконец, герои постепенно накапливают счетчик ярости: при активации этого режима они будут наносить повышенный урон.
В ходе приключения вы преодолеете семь тематических локаций, каждая из которых содержит три уровня и заканчивается битвой с боссом. Этапы привычны для жанра beat’em’up: вы двигаетесь слева направо, избиваете противников и разрушаете окружение. Но два уровня меня удивили: один усадил за руль автомобиля и отправил в погоню, а второй представил аркадный авиасим с перестрелками. Это слегка изменило темп игры, дало передышку от монотонных драк.
Пройдя сюжетную кампанию, можно начать ее заново в режиме испытаний – с различными дополнительными условиями (вроде «не получить урон»), а также проверить себя в режиме арены, где героя будут атаковать волны врагов. Игра поддерживает кооператив на одном экране, так что при желании можно позвать напарника для совместного приключения.
Проблемы у The TakeOver ровно те же, что у остальных beat’em’up игр: неразбериха с линиями атаки. Тут бывает так, что ты увлеченно лупишь воздух рядом с противником только потому, что твой персонаж встал на миллиметр выше или ниже его. Также стоит отметить долгие загрузки даже на SSD: уровни короткие, и переходы между ними сопровождаются загрузочными экранами; со временем это начинает раздражать.
В остальном же игра достойна встать в один ряд с мастодонтами жанра. Pelikan13 выпустили динамичный, яростный экшен, которому не жалко отдать пару свободных вечеров.
В Steam наконец-то релизнулся сайд-скроллевый битемап The TakeOver, который тут же стал собирать положительные рецензии!
The TakeOver, которую администрация Huntoki ждала десять тысяч лет вдохновлялась классикой 90-х, например, Streets of Rage и Final Fight. Вас ждут 20 уникальных локаций, четыре игровых персонажа, которых можно переключать прямо по ходу сюжета после первого прохождения или вообще пройти игру в кооперативе с другом, подругой, женой или с котом. В игре присутствует и комиксовая рисовка в определенных моментах, что лишь добавляет антуража, как и отличный арт в совокупности с ураганным геймплеем.
Несколько режимов на манер "Аркада" или "Вызов" в наличии. За драйвовый, крутой мордобой следует благодарить студию Pelikan13. С вас $7.34 (в честь выпуска на игру действует скидка в 30%).
Нынче вдруг из ниоткуда взялась мода на старые игры и олдскульщики во всем мире ностальгируют чуть ли не до слез. Некоторые пилят даже свои игры, якобы наследники старых хитов, а официальные разработчики и издатели видя такой расклад, ради наживы жаждут продать старую игру, или выпустить её римейк или ремастер, или вообще, как в случае с Streets of Rage 4, продолжение классической серии игр. И вот, один из таких фанатов под ником Pelikan13 несколько дней назад, с момента написания данного обзора, выпустил свою версию римейка Streets of Rage 2 под названием The TakeOver. И именно об этой игре хочется сегодня поговорить.
Титульный экран
А начнем говорить мы с небольшой справки о данной игре.
The TakeOver - это двухмерный битэмап в духе игр серии Streets of Rage, который играется точно также и имеет похожий визуал в плане окружения и знакомых нам персонажей. В общем, битэмап для любителей жанра, иначе и не скажешь!
Сюжет.
По сюжету дочь наших главных героев которых зовут Итан и Меган похищают некие бандиты, ну а поскольку наши главные герои бывшие полицейские, да и ещё мастера боевых искусств, то они отправляются в догонку за похитителями, чтобы вернуть свою дочь. Плюс они ещё зовут своих друзей на помощь. Короче говоря, все банально и просто. Ничего интересного.
Краткое описание сюжета в картинках на экране загрузки
Геймплей.
С геймплеем тут все довольно тоже просто. Идем слева направо, бьем морды всяким гопникам и наркоманам, а иногда даже военным и роботам. Собираем разные предметы, плюшки и в конце уровня сражаемся с боссом. И так всю игру.
Начало первого уровня
Управление в игре стандартное: Кнопки передвижения, удары ногой и рукой по отдельности, прыжок и спец удар. В добавок к имеющимся приемам есть ещё пара. Первый позволяет достать оружие, которое ваш главный герой носит с собой, и начать шмалять по врагам. А второй прием это Ярость, датчик которой наполняется когда вы бьете и когда вас бьют. И в режиме ярости ваш главный герой становится неуязвимым до тех пор, пока датчик не истечет. А ещё вы в режиме ярости можете выносить врагов с одного, или практически с одного, ударов, в зависимости от врага. Можно также делать перекаты, нажимая дважды кнопки вниз или вверх, бежать на врага, нажимая отдельную кнопку бега или дважды вперед, а затем с разбега сделать удар. В общем все как в обычном битэмапе.
И мне вот одного непонятно; на кой хрен в битэмапе сдалась отдельная кнопка бега, и кнопка для доставания оружия? То есть, чтобы вы понимали, вы не можете просто так взять, достать оружие и стрелять. У вас к нему должны быть патроны, а ещё вы должны удерживать кнопку доставания оружия и нажимать кнопку удара рукой чтобы стрелять. И так со всем огнестрельным оружием, коего тут всего два вида; то что у вас в кобуре и то что вы найдете на уровне. То же самое и отдельная кнопка бега, которая тут не нужна, ведь тут и так можно бегать дважды нажав вперед. Плюс ко всему, зачем отдельно ставить кнопку удара ногой? Ведь удары должны быть на одной кнопке, потому что это битэмап а не файтинг или платформер. Короче, вот это все, что я тут перечислил, как по мне лишнее и не должно быть в битэмапе.
Также у нас тут есть бонусные уровни коих всего два. Ну, может быть больше, но я пока сыграл только в два. Первый это покатухи на машине по шоссе, а второй это полет на истребителе. И вот что копирует первый бонусный уровень я не знаю, но второй это чистой воды копирка игры After Burner 2. Не то чтобы это было плохо, просто приятно видеть отсылки на старое добро, которое мы с вами играли в детстве.
Полет на истребителе. Явная отсылка на After Burner 2
И без отсылок данная игра не обходится. Например не обошлось без отсылки на всем известный файтинг Mortal Kombat 1 и его арен Goro's Lair и The Pit. В общем, фан сервиса в игре хватает с головой.
Графика.
Если измерять по нынешним меркам, то графически игра выглядит устаревшей. То есть она выглядит как, ну не знаю, например тот же Double Dragon Neon. Анимация местами рваная и кое где кадров анимации не хватает. Персонажи блестят прям как резиновые куклы, или как пластмассовые, что не есть хорошо по нынешним меркам. Но мне то лично все равно, ибо я не ради графония игру установил, а ради игрового процесса. Но не сказать про графику я не мог, потому что без этого данный обзор был бы не полным.
Также здесь стоило бы отметить, что уровни в данной игре это чисто немного переделанные уровни из Streets of Rage 2. Даже персонажи похожи на тех которые были в Streets of Rage 2, только по другому немного одеты.
Музыка и звуки.
Музыка в игре шикарная. Особенно в тех местах где играет метал, который слушать можно сутками. Звуки тоже хороши но с ними есть большая проблема. Некоторые из звуков падений и взрывов словно обрезанные и не до конца проигрываются, что заметно сразу же. Также в данной игре есть озвучка, поэтому субтитры можно не читать. Вот только говорят персонажи на английском, поэтому вам придется научиться понимать английский язык, если хотите знать о чем идет речь.
Оптимизация.
Ну и это ещё один важный аспект о котором стоит поговорить. И с оптимизацией тут довольно все неплохо. Несмотря на то что многие говорят что оптимизация в игре высший класс, все равно в начале любого уровня будут наблюдаться подгрузки, несмотря на то что вы только что были на экране загрузки и, как бы, игра должна была все загрузить ещё там.
Также некоторые катсцены не проигрываются, из за чего вместо этих самых катсцен видно только субтитры того что говорят главные герои, но не видно что происходит на экране, поэтому этот момент приходится пропускать в игре, ибо смотреть тупо не на что. И в этот момент даже звук не проигрывается, что является недоработкой.
Итог.
По итогу я прошел игру за 3 часа, и все то что я там увидел меня не впечатлило и не удивило. Да тут и там есть новые моменты, да графически игра выглядит хорошо и играется приятно, но я не могу оттолкнуть от себя тот факт что данная игра это тупо завуалированный римейк Streets of Rage 2. Ведь все уровни, персонажи и прочее уж очень сильно напоминают Streets of Rage 2, и видно невооруженным глазом что это именно Streets of Rage 2 только в новой обертке.
Выводы делайте для себя сами, ибо у каждого свои вкусы и каждый будет считать по своему. Но лично для меня в данной игре нет ничего нового в плане игрового процесса. Даже римейк Streets of Rage будет куда разнообразней нежели данная игра. Конечно, я бы хотел полноценный ремастер трилогии Streets of Rage, но только трилогии а не конкретно одной единственной игры, от одного человека и под видом инди проекта, который копирует оригинал немного разбавляя его визуально и несколькими геймплейными фишками.
Ну и как обычно, я не игровой журналист и не блогер, но оценку игре я поставлю 6 баллов из 10. Игра неплохая и местами даже хорошая, но расценивать её я могу как обычный фанатский проект, который должен распространяться бесплатно, а не за деньги, ибо денег он своих не стоит из за выше указанных причин. Кроме того, я боюсь представить что будет, если каким-то макаром Сега вдруг узнает, что эта игра является копиркой их Streets of Rage 2. Автора игры точно по судам затаскают, отберут у него все деньги и удалят игру из стима.
А играть ли вам в данную игру или нет, зависит только от вас. На этом все. Всем спасибо за внимание!
Инди-разработчики умеют удивлять, особенно когда выясняется, что в штате какой-нибудь студии числится один-единственный сотрудник. Человек, известный под псевдонимом Pelikan13, в 2015 году начал сбор средств на Kickstarter с целью получить финансирование для своего проекта 90s Super GP (ранее – 90`s Arcade Racer). Вдохновившись классическими играми в стиле Virtua Racing, он в одиночку взялся за крупный релиз, который по сей день не вышел. Игра пропала с радаров, но внезапно на свет появилась другая вещь – beat`em up под названием The TakeOver! Игра сначала вышла на PC, а теперь добралась до самой лояльной к «инди» консоли – Nintendo Switch.
В центре сюжета герои – Итан и Меган, у которых украли дочь. Позвав на помощь своего грозного товарища Коннора, они отправились её вызволять. Самое удивительное, что никакой адекватной причины для похищения нет и не было. Поэтому у грозного трио нет ни одной идеи, кто и зачем мог забрать девочку. Разработчик не скрывал источники своего вдохновения, поэтому нет ничего удивительного в том, что дизайн врагов и персонажей словно позаимствовали из Streets of Rage и Final Fight.
В глаза бросается необычный графический стиль, в котором выполнен этот проект. Pelikan13 решил совместить трёхмерные объекты и двухмерные спрайты, получив на выходе подобие реалистичной картинки с налётом олдскула. Герои двигаются по линейным уровням, попутно втаптывая врагов в асфальт. Улицы, руины, пляжи, заводы – антуражи привычные, и мы неоднократно могли видеть их в других играх жанра. Зато у The TakeOver есть козыри в рукаве, когда речь заходит о боёвке.
Нередко разработчики останавливаются на однокнопочной системе, где все комбинации выполняются последовательными нажатиями. Для эффектности добавляется какой-нибудь особый приём, захваты и атаки в прыжке. Вуаля! Боевая система готова. Но Pelikan13 по этому пути не пошёл. Ударам руками и ногами дарованы отдельные кнопки, есть ультимативный приём, а ещё – огнестрельное оружие. У каждого бойца свой ствол! Пули наносят немного урона, но подобное разнообразие не может не радовать. В отличие от Streets of Rage 4, здесь все умеют бегать и даже перекатываться, правда спасительным уклонением редко когда удаётся воспользоваться вовремя.
Захвату отдельной кнопки не досталось. Персонажи берут врагов в смертельные объятья при тесном контакте. Удерживая оппонента, можно или надавать ему по хребту, или отбросить в сторону. Ещё в арсенале нашей бригады есть две шкалы - «ярость» и «супер». Войдя в режим ярости, герои блокируют все рукопашные атаки и наносят повышенный урон. А активация суператаки приводит к бомбардировке игровой зоны ракетами, уничтожающими всех недругов в зоне видимости. Здорово, правда? Бои смотрятся зрелищно благодаря необычному эффекту. От ударов всё окружение дрожит, а при падении на земле натурально остаются вмятины. Сила бойцов гиперболизирована, но это не вредит The TakeOver.
Для игроков уготован приятный бонус в виде нестандартных уровней в формате жанра «shoot'em up». Сев за руль автомобиля или взяв в руки штурвал самолёта, отвязное трио лихо уничтожает вражескую технику, уклоняясь от неприятельского огня. Эти два этапа контрастируют с остальными. Неплохая задумка, разбавляющая мордобой. После прохождения кампании The TakeOver подкидывает игрокам ещё два режима – «испытания» и «выживание». В первом нам предлагают пробиваться сквозь уровни с одной жизнью, выполняя определённые задания. Например, не давая здоровью упасть ниже 50% или не используя особые атаки. А во втором нужно противостоять волнам врагов, набивая счёт.
Особняком стоит режим практики, позволяющий освоить тонкости боевой системы. Жонглировать врагами здесь особо не дают, как это было в Streets of Rage 4, зато можно делать аккуратные комбинации, переключаясь между атаками руками и ногами. Да и «спешал», отнимающий здоровье, имеет несколько типов урона: направленный или по зоне. Не только графика в игре обладает уникальной стилистикой, кат-сцены тоже могут похвастаться оригинальным оформлением. Они нарисованы в стиле комиксов! Выглядит самобытно, правда не всегда аккуратно. Музыкальное сопровождение для игры данного жанра вполне достойное. Электрогитары и электронщина. Тут к The TakeOver никаких претензий нет.
Предъявить ей хочется за другое, а именно – за кривой баланс. Предпоследний уровень с подлым приёмом в виде последовательного нападения боссов с других этапов – это чистейшее издевательство. Чувствуется резкий скачок по части сложности. Создаётся впечатление, что она не меняется в зависимости от числа игроков. Одному играть значительно труднее. Врагов порой довольно много, и они легко берут героя в тиски, не давая применять особую атаку, раскидывающую их. Утешает тот факт, что после смерти (до неё у персонажей есть по три жизни) можно спокойно начать уровень заново, пожертвовав лишь накопленными для таблицы рекордов очками. Если ваше желание поиграть никто не поддержит, то на людей из сети полагаться не стоит. Поддержки сетевого кооператива, увы, нет.
Читайте также: