Пути славы настольная игра обзор
Информация
автор: | Brian Stock Brad Stock |
художник: | Rodger B. MacGowan Mark Simonitch |
издатель: | GMT Games |
. | |
язык: | Английский |
Поcтавка
Два листов каунтеров
Карта размером 22" x 34"
110 игровых карт
Два шестигранных кубика
Книга правил
Книга сценариев
Карты-подсказки для игроков
Награды добавить
- добавить
- фото или видео
- статью
- файл или ссылку
- связанную игру
- похожую игру
- событие или новость
- комментарий
Описание игры
Pursuit of Glory является самостоятельным продолжением Paths of Glory - стратегии о периоде Первой мировой войны. В отличие от оригинальной игры, которая сосредоточена на европейском театре Первой мировой войны, Pursuit of Glory полностью посвящена войне на Ближнем Востоке.
Стартовал предзаказ на «Пути славы» — лучший варгейм о Первой мировой войне.
«Пути славы» — это глобальная стратегия о противостоянии Центральных держав и Антанты на всех фронтах Великой войны.
Автор игры — Тед Рейсер — шестикратный призёр престижной настольной военно-исторической премии Charles S. Roberts. Тед выпустил уже более 30 настольных военных игр, а «Пути славы» — его седьмая игра, посвящённая Первой мировой войне, — стала настоящей классикой жанра. Она занимает третью строчку в рейтинге всех варгеймов мира, уступая лишь «Войне Кольца» и «Сумеречной борьбе».
Один из игроков возглавит альянс Центральных стран, другой сыграет за союзников под предводительством Антанты. Если вы будете играть полную партию, то вместе с оппонентом пройдёте всю Первую мировую войну, и это займёт примерно 6 часов.
Но вы можете играть и отдельные сценарии, которые значительно короче. Например, в коробке будет вводный сценарий на полтора часа. Или сценарий «Ограниченная война», рассчитанный на 4 часа игры.
На предзаказе у нас сразу делюкс-версия игры. В ней будут:
- Альтернативное поле. С обратной стороны классического поля вы найдёте поле делюкс-версии, выполненное в более современном и красивом дизайне. Кроме того, оно содержит подсказки по расстановке исторического сценария (особо тщательно сбалансированного турнирного режима).
- Дополнительные компоненты. 20 дополнительных карт (по 10 для каждой стороны) и соответствующие им фишки и жетоны. Эти компоненты раньше выходили в составе отдельного журнала Paths of Glory Players Guide.
- Последняя версия правил. Правила от 2018 года включают в себя изменения и уточнения на основе 19-летнего опыта игры.
Цены
На предзаказе «Пути славы» стоят 3 490 рублей. После него — 4 990.
Есть рассрочка на три части (40/30/30).
Кроме того, вы можете сразу предзаказать протекторы к этой игре.
Узнать больше об игре можно на официальной страничке. Как всегда, среди всех, кто оформит предзаказ в первые 24 часа, мы разыграем 3 000 бонусов!
И немного фотографий:
Фото и видео
Файлы и ссылки
Есть смысл ждать от гаги локализации варгеймов на 3 и более игроков? Мария или диадохи неужели хуже 1-ой мировой?
Толсто. Не взлетит.
Ну если САМ Ямбулатов под руководством Назаренко наконец-то помоет вечно слипшуюся голову, тогда приз за 500 игр просто бесценен!
О нет, этот энтузиаст с "большевизмом головного мозга" косноязычно перескажет "Краткий курс ВКП(б)", этой "исторической" справке будет прямая дорога в корзину. Люди, читайте качественную литературу! "Первая мировая война" Джона Кигана давно переведена и даже есть в открытом доступе на royallib.
Вы правы. Этот «товарисч» постоянно передергивает на СССР. А кто напишет что-то плохо про «Совок» в его паблике - грозится забанить.
Ну поскольку аналогичные тенденции есть в справках про Сумеречной Борьбе и NR, то издателей видимо все устраивает, к сожалению.
Таких контр как ты не банить нужно.
Наглядный пример, почему пропаганда СССР = пропанганда ненависти.
Все еще живете при старом добром сталине?
Как показала политика банов и репрессий самая эффективная политика. Вот забанили Богатого, вон из него как желчь поперла)))
Это еще ничего, вы бы почитали его отчет, как он брал "Донецкий аэропорт"!
Ну если люди называют страну СССР - "совком", а Россию - "рашкой", то наверное, это его оскорбляет, и он использует административный ресурс. Не вижу ничего плохого в его действиях, мне тоже не нравится, когда люди так говорят о моей стране.
Не уводите от темы, речь не про оскорбления, а про объективность.
Вот цитата из вчерашней заметки этого "энтузиаста и историка":
"Бесславный поход белобандитов на Москву закончился полным провалом. Хваленые "офицерские" полки, вооруженные на деньги своих заграничных хозяев, были биты армией народа."
По-вашему, это объективное описание исторических событий? Вам нужна такая "историческая справка"? Мне, простите, нет.
И как заметки такого человека могли понравится зарубежному автору No Retreat? О_о
Там другой автор был
Ясно, просто так показалось по посту catch_22
С другой стороны, историческая справка обязательно должна быть в играх подобного сорта.
А я не на ваш пост отвечал
Ну а мне не нужен продавец из под полы игр от GMT Games, теперь я понял, что это за коробки с отчета по антички. Налоги то платишь с дохода?
Передергивания (в любую сторону) - это еще полбеды. Там еще и фактические ошибки есть. Самое забавное - новую версию NR! собираются издавать с этим опусом от "Russian scholar", настолько Карл Паради в восторге)) Надеюсь, там исправят ошибки. Хотя надежда слаба, да. Как и надежда на то, что при предзаказе следующего варгейма сверхцелью поставят не кубы, а читабельную монографию по рассматриваемому в игре историческому периоду. У тех, кто "ниасилит" правила и закинет коробку на полку, будет еще одна опция в виде книги, и деньги не будут потрачены совсем впустую.
Не порите чушь, если человек не может осилить простейшие правила, то как он по вашему сможет осилить монографию на тему, это же не бульварное чтиво?
>>Не порите чушь, если человек не может осилить п
Вы считать-то умеете? Вот посчитайте. "Простейшие правила" - это обычно 30-40 страниц мелкого текста с рекурсивными ссылками, плюс эрраты страниц 5, плюс плейбук не меньше 20 стр, плюс время на поиски по bgg. И это только правила, которые надо запомнить самому, перечитав n раз, и обучить оппонента. А потом нужны еще 2-4 партии (по 4-6 часов), чтобы игра перестала играть игроком.
Даже для самой сухой исторической монографии, при должной мотивации, вполне реальный темп 50 - 80 стр. за вечер при объеме 400 - 600 стр. Это ж не техническая литература. Материал уже разжеван и структурирован, запоминать конкретные факты даже не обязательно - вам же не надо рецензию писать. Да и конкретные факты запомнить легче, в отличии от кажущихся абстрактными сдвигов и исключений.
Например, на NR! всего я убил больше месяца, если считать за день два свободных часа по вечерам. А из недавно посоветованных мне трех тайтлов по средневековью я прочитал два за 7 вечеров, прям взапой, настолько "зашла" тема.
Ну если брать те же сложные для понимания из-за кучи исключений Пути Славы, то в старом варианте правил это всего 23 страницы (5-6, часов на чтение и перечитывание за глаза хватит для полного понимания), в новом допиленном варианте всего 27 страниц, а плейбуки обычно ни кто вообще не читает, на эту тему даже шутка в варгеймерской среде есть.
Опять же, стоит сыграть в одну игру на схожих механиках и освоение других игр на этой же механике как по маслу пойдет (если брать игры ГаГи, то освоившие СБ и Ноу ретрит вообще как сыр в масле будут кататься читая правила Путей).
Нет, я согласен, что кто-то может читать книги бездумно а-ля персонажи из Кысь Толстой, но как-то не верится, что так можно поступать с серьезной научной литературой.
За последние две недели сыграл в три партии в варгейм от Теда Рэйсера и GMT Games - Paths of Glory, - никак не мог ниаграться! Первая партия была ознакомительная, отыграл 10 ходов (периоды мобилизации и ограниченной войны) сам с собой; понял, что нужно искать живого человека во плоти, так как играть в игру на карточном движке одному не комильфо.
Поэтому во вторую партию я предложил сыграть моиму коллегу Сергею (который не играл в варгеймы, наверное, с год). Так как для него "Первая мировая" - не пустой звук, я и подумал, что ему эта игра должна понравится. Так и получилась. Сыграли мы с Сергеем вводный сценарий (3 хода). Я, играя за Центральные державы, позволил Сергею выиграть, чтобы он захотел по крайней мере еще раз сыграть ;) (ну, а кто не пользуется таким "грязным" приемом для "подсадки" новичков?). Договорились встретиться еще раз, но не сложилось, поэтому.
. третью партию я разыграл снова сам с собой, только взял на вооружение т. н. "соло-метод от Штуки Джо", который хорошо зарекоменовал себя и о котором я как-нибудь напишу отдельный пост. Партия закончилась на 10-м ходу автопобедой одной из сторон и оставила меня в раздумьях.
Я бы хотел поделиться мыслями и некоторыми выводами по игре (некоторые из которых можно использовать в качестве лайфхаков).
Выводы:
1. Скил. Как и любая игра на карточном движке Paths of Glory требовательна к скилу игроков, который во многом опирается на знании карточек. Раньше к CDG я относился с опаской: колода из ста с лишним карточек, каждую из которых можно использовать тремя-четырьмя способами, вводила в оторопь - когда и как их правильно использовать? Но со временем я стал относиться к ним спокойно: первые партии просто экспериментируешь с карточками - проверяешь игру "на прочность". И чем дальше играешь, тем глубже погружаешься в атмосферу игры. Сейчас я уже понимаю, что только CDG помогают проникнуться конкретным военным конфликтом - не просто передвижением войска по игровому полю, а в большей степени событиям с карточек, происходящими за пределами политической карты.
2. Заскриптованность начала войны. Существует два варианта начала игры: использовать "Пушки Августа" или не использовать. Кто-то может поспорить, что вариант "не использования" подразумевает, что можно начать войну в любом другом месте (и таким мест найдется с десяток), но лично я думаю, что "Пушки Августа" дают ОЧЕНЬ большой профит, как в плане в отсутствия дальнейшем необходимости тратить силы и время на штурм Льежа, так и в плане продвижения по треку вовлеченности в войну (эта карточка дает два очка к статусу войны).
3. Введение в войну Италии. Столкнулся с этой проблемой сначала сам, а затем нашел подтверждение в сети: вводить Италию союзникам в войну нужно крайне осмотрительно. Делать это можно, только если австро-венгерская армия увлечена войной на Восточном фронте и германских войск нет во Франции (или когда Францию уже пала, но на всей ее территории осталось лишь несколько корпусов). Или когда сразу после введения в игру Италии будет разыграна или карточка итальянских подкреплений, или одна из карточек, содержащая итальянские очки пополнения (и то в конце хода). Потому как армия Италии представляет собой жалкое зрелище: мало того, что ее итальянские армии не самые сильные в Европе, так они еще входят в игру недоукомплектованные (ослабленной стороной вверх).
4. Война на два фронта. Сложная задача для Центральных держав играть на две стороны. Я считаю, что полностью распылять свои сылы не стоит, нужно решить, какой фланг для вас будет первоочередным и тратить ресурсы (карточки) в соотношении 60/40 или 70/30. Ни в коем случае не нужно "забивать" на один из флангов, - союзники, активирующиеся последники в ходу, могут "подложить свинью".
5. Маневры и снабжение. Все-таки Paths of Glory - игра по Первой мировой войне, которая была по-сути окопной, а не войне маневров. Особенно это касается Западного фронта. На Восточном фронте большие пространства манят к проведению прорывов в тылы с возможностью отрезать войска противника от снабжения. Но нужно учитывать, что эта игра очень жестока к необдуманным поступкам и очень жестоко наказывает. Здесь очень важно иметь по возможности сплошную линию фронта, и не допускать, чтобы при наступлении ваши войска оторвались от своих (лучше серьезно подумать, а нужно ли мне продвигаться в освободившуюся в результате боя область - не подставлюсь ли я под удар противника и не потеряю ли снабжение, или враг решит отрезать мои войска). Лучше потратить лишнюю активацию, и продвинуться сразу всем фронтом. Ведь отрезанные войска теряют возможность быть активированными
По своему опыту могу сказать, что у меня сложилось несколько ситуаций, когда большую группу армий отрезали от снабжения, а этот "отрез" в свою очередь тоже отрезали от снабжения. И тут началась резня! Полегло очень много ни в чем не повинных людей, жертв чьих-то "выдающихся полководческих талантов". Еще раз повторюсь: механика игры не позволит вам играть не по правилам окопной войны.
6. Форсирование событий. В определенные моменты игры, когда одна из сторон находится на полпути к автоматической победе, у этой самой стороны может появиться иллюзия, что "еще чуть-чуть" и победа будет в кармане. Особенно это касается германской армии. В следствие этого розыгрыш карточек идет по большей части на проведение операций, а это не есть хорошо. Не надо забывать, что Paths of Glory - это игра в долгую. Сиюминутные успехи тормозят продвижению по треку вовлеченности в войну, а соответственно отодвигают приход "классных" карточек "тотальной войны".
В моей последней партии Германию полностью захватила Францию, а британскую армию "заперев" в Британии. Это стоило ей проигрыша на Восточном фронте, розгрома Австро-Венгрии, падения Бреслаю, Берлина и Эссена, и как следствие проигрышу в войне на 10-м ходу. Просто не хватило вемени и ресурсов на переброску высвободившихся на Западном фронте войск на восток.
7. Траншеи. Это то, чему я почти не уделял внимания, хотя наличие окопов в важных стратегических местах решет проблему удержания города/крепости даже при многократном преимуществе противника. Не давайте расслабляться войскам - пусть они будут в тонусе: заставьте их копать траншеи. Окупится сторицей.
8. Отступления. Не брезгуйте отступать! Отступление - это не проявление трусости. Тактическое отступление, особенно одиноких корпусов, позволяет сохранить непрерывной линию фронта, что в свою очередь лишает противника возможности отрезать ваший войска от снабжения. К тому же механиа игры не позволяет двигать войскам и атаковать в одну и ту же активацию. Если к вам подошла большая группировка вражеских войск, отспупите на шаг назад, даже если это область дасть противнику ПО (если конечно это не крепость и вы в ее окрестностях основательно не окопались). Тем самым вы не дадите противнику проатаковать ваши войска, а вынудите его еще раз подойти к вам, а там, может, уже и ваши подкрепления подойдут или вам удастся отрезать его войска от снабжения.
10. Маркеры. Небольшой осадок оставил тот факт, что маркеров контроля изначально заложено крайне мало. И наоборот, маркеров траншей чересчур много. Тут как бы разработчик намекает о характере военных действий и "правильной" игре. А вот если я веду себя "неправильно" - с перекосами на флангах - приходится использовать подручные средства.
Напоследок - результат мясорубки на Западном фронте" (с германской стороны потери в 3-4 раза меньше):
Первая мировая война (28 июля 1914 - 11 ноября 1918) - один из самых широкомасштабных вооружённых конфликтов в истории человечества. В войне приняли участие все великие державы того времени, разделившиеся на два лагеря: Центральным державам и их союзникам (Германия, Австро-Венгрия, Османская империя, Болгария и др.) противостояли страны Антанты (Франция, Россия, Сербия, Великобритания, Италия, США и др.). Всего за годы войны в армии воюющих стран было мобилизовано более 70 миллионов человек, в том числе 60 миллионов в Европе, из которых погибло от 9 до 10 миллионов. Жертвы гражданского населения оцениваются от 7 до 12 миллионов человек; около 55 млн человек получили ранения. Война послужила прологом и детонатором ряда крупнейших революций, включая Февральскую и Октябрьскую 1917 года в России и Ноябрьскую 1918 года в Германии. В результате войны прекратили своё существование четыре империи: Российская, Австро-Венгерская, Османская и Германская.
Продолжатель идей Марка Хермана (We the People, For the People) и Марка Симонича (Hannibal: Rome vs. Carthage, Successors), Тед Рэйсер в 1999 году выпустил свою игру, которая принесла ему всемирную известность. Это была седьмая его игра по Первой мировой войне, и первая игра, работающая на карточном движке (Card-Driven Game). Название игра получила в честь антивоенного фильма Стэнли Кубрика "Пути славы" (или "Тропы славы", - кому как привычнее), снятого в свою очередь по одноименной книге Хамфри Кобба.
Предлагаю взглянуть на Первую мировую войну через призму игры Paths of Glory, мы познакомимся с множеством интересных страниц истории и увидим новые грани той войны, - лики Великой, как ее называли современники, войны .
Несколько слов о том как тут что устроено: все события разделены на три периода противостояния. Кликнув по цветной карточке, сможете перейти на страничку с этим событием.
МОБИЛИЗАЦИЯ
ОГРАНИЧЕННАЯ ВОЙНА
ТОТАЛЬНАЯ ВОЙНА
Читайте также: