Овервотч на нинтендо свитч обзор
Apex Legends — стандартный порт крупной игры на маломощную Switch. Частоту кадров его разработчики сократили до 30 FPS (бывают просадки до 23-25 кадров в секунду), а разрешение понизили до 720p в док-станции и до 576p в портативе. Порезали качество текстур и моделей, бедную дальность прорисовки теперь компенсирует «мыло», незначительных объектов на локации — деревьев, кустов, указателей и так далее — стало меньше.
Все это — привычные лишения, вынужденные меры при переносе требовательной игры на Switch. Играть, впрочем, все еще можно — и с удовольствием: те же обе части Doom — тому доказательство. И проблема одна — речь идет об игре, где нет одиночной кампании, только мультиплеер.
Как и в случае, например, с Overwatch, у Apex Legends как у мультиплеерного шутера на консоли Nintendo есть ровно две проблемы.
Первая — в том, что для комфортной игры вам необходимо стабильное интернет-соединение, которое разве что у себя дома и можно получить. Это сводит на нет главное преимущество Switch — возможность взять консоль с собой куда угодно. Понятно, что в некоторых заведениях и даже в поездах сейчас есть Wi-Fi, однако это далеко не всегда полностью может решить проблему.
Получается, что комфортно в Apex Legends на Switch можно играть только дома — а там у вас наверняка вы можете сыграть в Apex Legends не только на Switch (я все еще не верю, что для кого-то портатив Nintendo — это основная домашняя консоль).
Вторая проблема — в управлении. Джойконы из-за довольно маленьких стиков не приспособлены для того, чтобы играть с ними в динамичные онлайновые шутеры. Слегка, правда, помогает моушн-управление, но и это не позволит вам на равных противостоять тем, кто играет с Pro-контроллером.
Беда еще и в том, что в Apex Legends предусмотрен кроссплей, то есть, если сильно не повезет, вам вполне может попасться игрок с ПК, у которого будет очевидное преимущество. И не только потому, что играть он будет с клавиатурой и мышью, но еще и потому, что у него Apex Legends почти наверняка работает в 60 FPS. В общем, лучше кроссплей отключать — но в этом случае может возникнуть проблема с поиском игры.
Как бы мне ни нравилась сама идея портирования крупных игр на Switch, я вынужден признать, что версия Apex Legends для портатива — это игра, существование которой не так уж и просто оправдать. Это круто с точки зрения возможностей консоли, но конкретно в этом случае компромиссов слишком много. Но, с другой стороны, в отличие от той же Overwatch, Apex Legends — это F2P, из-за чего слишком требовательным к ней быть все равно не получается.
Приветствую вас, о, достойнейшие из читателей. Довелось мне давеча поиграть плотно так в Overwatch. Да не простой, а версию на Nintendo Switch. Да, представьте себе, компания Blizzard решила расширить аудиторию игроков и за счет консоли большой N. Получилось ли у них? - Ответ в видео ниже.
Я обычно стараюсь не оперировать категориями абсолютов, но в данном случае это по-моему самый корявый порт-адаптация игры на моей памяти. С чего бы начать. Ну, поначалу ничто не предвещает беды.
Игра скачалась, запустилась и первое препятствие - начала требовать для запуска подписку Nintendo. Нет, я не спорю, те, кто уже давно плотно сидят на Switch в курсе, я же пока только осваиваю сей пепелац, а потому пошевелив извилинами, активировал халявные семь дней подписки.
Хемуль, Сатана, Астарот, Вельзевул, Асмодей, Дагон, Ктулху, Шуб-Ниггурат и прочие темные боги! Найдите и сожрите того, кто отвечал за адаптацию этой игры на консоль. Он чертов больной у. ок. В общем, людей он точно ненавидит. И в детстве мелким котят топил и щенков пинал, и не слушался маму.
Потому что поверить, что нормальный человек мог бы предложить такую дичь, я не могу. Ввиду того, что у меня Switch Lite, выбор режима игрового процесса у меня был ровно один - портативный. Но из общения с коллегами со старшей Switch - там все еще хуже.
Во-первых, это лок кадров в 30FPS и не кадром больше. Для динамичного сетевого шутера, конечно, самое оно. Ага. Второе - вся эта светомузыка из способностей героев на не самом крупном экране начинает буквально выжигать глаза. Я реально спустя час просто пошел прилечь, ибо заболела голова, а в глазах появилось жжение.
Но вишенка на торте - это, конечно, гироскоп и прицеливание вместе с управлением камерой, которое на него повесили. В теории это конечно было неплохим решением и даже на той же Nintendo Switch есть примеры, когда шутер весьма бодро и удобно игрался с гироскопным прицеливанием, позволяющим более точно наводиться и целиться, в отличие от стиков.
Но вот проблема. Гироскоп в Overwatch на Nintendo Switch сломан напрочь. Камера ведет себя как умалишенная, при попытке поиграть за того же Мак-Кри вы испытаете ужасающие боли и задымление в районе заднего прохода. Камера постоянно норовит куда-то уехать и показать вам пол, потолок, задницу Райнхарта.
Вы уже, думаю, начинаете понимать, куда я веду. Лок в 30FPS, кривое управление, глазовырывающие эффекты, от которых физически больно. Я не знаю в чем причина, я играл весьма плотно в обычный Overwatch на PC и там такой проблемы с глазами у меня не возникало.
Ну и вишенка на торте - это, конечно, совершенно никакое и ущербное управление с напрочь поломанным гироскопом. Я не могу порекомендовать этот игровой продукт кому бы то ни было. В нынешнем состоянии игра банально неиграбельна. Может быть, какие-то фиксы и спасут ситуацию, но пока что все плохо.
На этом у меня все. С вами был сгоревший за вас Гаррук. До новых встреч и играйте в хорошие игры.
Есть такое негласное правило и говорит оно нам о том, что самые лучшие консольные игры делает платформодержатель. Во всех остальных случаях – это обычные мультиплатформенные порты, которые просто существуют. Иногда они хорошие или, если быть точным, беспроблемные, а иногда с небольшими косяками. В случае с Overwatch на Nintendo Switch есть ряд нюансов, которые в обязательном порядке нужно учитывать при покупке игры.
Но в самом начале хочется поговорить о вещах именно фундаментальных, о которые почему-то все остальные споткнулись. Речь идет об игре в Overwatch на Nintendo Switch в стационарном режиме – это буквально самая большая ошибка логики при покупке этой игры. Для меня является искренне странным тот факт, что многих разочаровывает фреймрейт игры в таком режиме. Собственно, а чего все ожидали или для чего вообще запускать игру в стационарном режиме на портативной консоли? Если вам нужен стационарный режим – используйте ПК или иную стационарную консоль, где игра работает совершенно полноценно, если говорить о каких-то глобальных вещах. И именно поэтому оценка версии для Nintendo Switch будет происходить исключительно в портативном режиме. А отсюда вам сможет быть померещатся чемоданы и все эти прекрасные истории. Просто помните, что микроскоп создали не для колки орехов, как и Nintendo Switch не для грандиозных показателей в стационарных режимах.
Первый нюанс, который вам нужно учитывать при покупке игры – это понимание того, что играется Overwatch на Nintendo Switch совершенно иначе по первым впечатлениям и причина тому как раз сама консоль и расположение стиков. Увы, но правый и левый стик расположены не симметрично, что вызывает определенные проблемы в шутерной части и при прицеливании. Есть вариант прикупить про-котроллер от Nintendo, но это уже вопрос в плоскости стационарной игры, а мы от этого намеренно отказываемся. Скажем, часов через 5 вы сможете приноровится к управлению и этот момент уйдет. В конце концов, портативность игры предполагает не такие длинные сессии игр и в большей степени это история об играх где-то в дороге. К тому же тут есть помощь в прицеливании и с этим можно жить.
Второй нюанс – это вещь, которую дополнительно реализовали Blizzard Entertainmen в виде прицеливания и управления камерой путем использования встроенного гироскопа. Это когда вы можете полноценно вертеть консоль и вместе с тем камеру внутри игры. Этакое VR, но в крайне упрощенном виде и без полноценного погружения. У этого способа управления есть как плюсы, так и минусы. В дороге полноценно на 360 градусов консоль не покрутишь и выглядеть будешь максимально странно, а дома это тоже особо без надобности. К тому же, в режиме этого управления камерой есть ряд проблем, в том числе с неадекватными реакциями на движения, постоянным дерганьем самой камеры. К этому тоже, как ни странно, можно привыкнуть и понять всю логику деятельности гироскопа в тех или иных ситуациях. Но однозначно полезного применения в этом меньше, нежели просто какого-то выпендрежа.
Относительно графики игры – тут все однозначно. Как и со всеми остальными громкими портами последнего месяца, здесь есть некоторые упрощения. Где-то нахватает детализации, где-то появились банальные лесенки, где-то тени оставляют желать лучшего. Придирчивый игрок увидит еще больше огрех, но для этого нужно намеренно всматриваться. Играя на достаточно маленьком дисплее этого все равно не видно толком, а динамичность игры скрывает все эти моменты. Относительно "просадки" кадров ничего сказать не могу, у меня их не случилось. Злополучные 30 кадров в секунду никак не мешают получать удовольствие от этой игры, в торговом центре пока другие члены семьи заняты покупками, например. Стоит всегда держать в голове мысль о том, что это именно портативная версия для игры где угодно, кроме привычного вами домашнего интерьера. В таком ключе игра смотрится совершенно иначе.
В остальном, конечно, это типичный и привычный всем Overwatch. С его динамичным геймплеем, особенностями и всем остальным от чего эту игру иногда называют чуть ли не лучшей в наше время. Вы абсолютно точно сможете играть в нее и получать удовольствие почти постоянно, это будет отличное дополнение для ваших поездок или путешествий, когда нужно убить время. И для Nintendo Switch все-таки Overwatch скорее добро для консоли, чем зло, ибо приход таких тайтлов – это все еще развитие и расширение линейки игр.
Для кого сделан Overwatch для Nintendo Switch? В первую очередь, для очень больших фанатов игры, которым геймплей оригинала заходит до такой степени, что они хотят его буквально везде, в каждую свободную минуту. Игра очевидно для тех, кто смирился с ценовой политикой Nintendo и принимает такие ценники как данность. И, наконец, Overwatch для Nintendo Switch исключительно для тех, кто в состоянии здраво смотреть на вещи и способен принять факт несовершенства в некоторых моментах портативных игр.
Если вы не относитесь хотя бы к двум категориям этих людей, то лучше просто пройти мимо и не обращать никакого внимания на версию для Nintendo Switch. По-другому получить удовольствие от игры просто не получится, вы будете или злиться на несовершенство графики, или на несовершенство управления или еще на что-нибудь.
Семь кругов кривого портирования
Приветствую вас, о, достойнейшие из читателей. Довелось мне давеча поиграть плотно так в Overwatch. Да не простой, а версию на Nintendo Switch. Да, представьте себе, компания Blizzard решила расширить аудиторию игроков и за счет консоли большой N. Получилось ли у них? - Ответ в видео ниже.
Я обычно стараюсь не оперировать категориями абсолютов, но в данном случае это по-моему самый корявый порт-адаптация игры на моей памяти. С чего бы начать. Ну, поначалу ничто не предвещает беды.
Игра скачалась, запустилась и первое препятствие - начала требовать для запуска подписку Nintendo. Нет, я не спорю, те, кто уже давно плотно сидят на Switch в курсе, я же пока только осваиваю сей пепелац, а потому пошевелив извилинами, активировал халявные семь дней подписки.
Хемуль, Сатана, Астарот, Вельзевул, Асмодей, Дагон, Ктулху, Шуб-Ниггурат и прочие темные боги! Найдите и сожрите того, кто отвечал за адаптацию этой игры на консоль. Он чертов больной у. ок. В общем, людей он точно ненавидит. И в детстве мелким котят топил и щенков пинал, и не слушался маму.
Потому что поверить, что нормальный человек мог бы предложить такую дичь, я не могу. Ввиду того, что у меня Switch Lite, выбор режима игрового процесса у меня был ровно один - портативный. Но из общения с коллегами со старшей Switch - там все еще хуже.
Во-первых, это лок кадров в 30FPS и не кадром больше. Для динамичного сетевого шутера, конечно, самое оно. Ага. Второе - вся эта светомузыка из способностей героев на не самом крупном экране начинает буквально выжигать глаза. Я реально спустя час просто пошел прилечь, ибо заболела голова, а в глазах появилось жжение.
Но вишенка на торте - это, конечно, гироскоп и прицеливание вместе с управлением камерой, которое на него повесили. В теории это конечно было неплохим решением и даже на той же Nintendo Switch есть примеры, когда шутер весьма бодро и удобно игрался с гироскопным прицеливанием, позволяющим более точно наводиться и целиться, в отличие от стиков.
Но вот проблема. Гироскоп в Overwatch на Nintendo Switch сломан напрочь. Камера ведет себя как умалишенная, при попытке поиграть за того же Мак-Кри вы испытаете ужасающие боли и задымление в районе заднего прохода. Камера постоянно норовит куда-то уехать и показать вам пол, потолок, задницу Райнхарта.
Вы уже, думаю, начинаете понимать, куда я веду. Лок в 30FPS, кривое управление, глазовырывающие эффекты, от которых физически больно. Я не знаю в чем причина, я играл весьма плотно в обычный Overwatch на PC и там такой проблемы с глазами у меня не возникало.
Ну и вишенка на торте - это, конечно, совершенно никакое и ущербное управление с напрочь поломанным гироскопом. Я не могу порекомендовать этот игровой продукт кому бы то ни было. В нынешнем состоянии игра банально неиграбельна. Может быть, какие-то фиксы и спасут ситуацию, но пока что все плохо.
На этом у меня все. С вами был сгоревший за вас Гаррук. До новых встреч и играйте в хорошие игры.
Читайте также: