Way of the samurai 4 обзор
Правда, когда в жанре всего два с половиной представителя, первенство не столь важно. Тем более что с месяц назад «Путь самурая» впервые явился на персональные компьютеры, где поклонники тямбары живут совсем уж впроголодь.
Way of the Samurai — предельно консервативная серия. Из одной части в другую суть переходит почти в первозданном виде. В некий городок прибывает неизвестный ронин — и тут же оказывается втянут в местный конфликт. Город и его окрестности — это небольшая «песочница», где на протяжении нескольких дней можно разрешить чьи-то разногласия любым удобным способом: порубить одних, других или всех.
Игра откровенно дешевая, но заплесневелая картинка, кондовая анимация и примитивная режиссура бросаются в глаза лишь поначалу. Когда привыкаешь к ее архаичности, начинают вылезать десятки любопытных мелочей. Оригинальные сценки, мини-игры, ночные вылазки «по бабам», возможность возглавить свое додзё — все это органично наслаивается на разветвленный сюжет. И порой невозможно предугадать, куда вывернут разработчики в, казалось бы, рутинных элементах «песочницы».
Way of the Samurai никогда не относилась к себе чересчур серьезно. В ней всегда было место пародии, шуткам, дурацким нарядам и пасхалкам. В четвертой же части яркие краски, анимешная кичливость и балаган в сюжете не дадут вам проникнуться остросоциальной подоплекой — зато отменно развлекут. По всем заветам Saints Row, игра предлагает гардероб нелепейших костюмов, разрешает вооружиться абсурдными штуками (скажем, огромной рыбой) и вообще валять дурака. Даже «серьезные» сюжетные сцены порой можно превратить в цирк, а натура местной «песочницы» позволяет генерировать собственные нелепые ситуации.
Перенос на ПК прошел приемлемо. для японцев. Основные баги исправили первым же патчем, а если настроить под себя раскладку, вполне удобно играть и с мышкой — правда, в бою камера гуляет сама по себе. Никаких добавок и доработок не было, но с оптимизацией проблем не возникает. Главная беда ПК-версии — потеря онлайновой составляющей, которая позволяла, в духе Dark Souls, вторгаться к другим игрокам.
Way of the Samurai 4 можно полюбить, но сложно советовать другим. Она поначалу отталкивает — но постепенно затягивает, несмотря на массу огрехов. Она оригинальна, полна диковатого юмора и развлекает.
В конце концов, это чуть ли не единственный в мире симулятор самурайской жизни — тем более на ПК.
Главный герой с первых минут оказывается в самой гуще событий, и ему приходится сразу же решать, что делать, с кем дружить и кого ненавидеть. Кто не хочет ничего решать (котики, например), может воспользоваться предусмотренной традиционной для сериала опцией все бросить и уйти к черту, покинуть странный город и никогда о нем не вспоминать - это тоже засчитывается за финал и считается “прохождением игры”.
Для тех, кто никогда раньше не сталкивался с сериалом Way of the Samurai, придется дополнительно пояснить следующее. Речь идет о странном и очень некрасиво выглядящем open world’е, центральная идея в котором - “ты сам хозяин своей судьбы”. Полное прохождение игры занимает от трех до пяти часов (это в идеале, со временем начинаешь укладываться и в два, и в полтора), но это как раз не показатель. Система работает так: есть пять дней, после которых неизбежный финал; за эти пять дней надо что-то решить - к кому примкнуть, кого зарезать, чьи интересы отстаивать, какую репутацию заслужить в городе, чем заняться и все в таком духе. По истечении отведенного срока покажут титры и подведут итоги, выдадут специальные очки и откроют различные бонусы - в основном придурковатую одежду, но есть еще возможность сменить пол (чисто визуальная, относиться к герою все равно будут как к мужику).
Практически каждый персонаж этой истории имеет важное значение для сюжета, каждая сцена может перевернуть все с ног на голову и пустить повествование по другому руслу. При этом главный герой, в общем, дурак неграмотный и непросвещенный, и с этим связано много тупых шуток (отказ от фотографии, то есть сохранения игры, звучит примерно как «нет, не хочу, чтобы ты похищал мою душу»). Игра в этом смысле юмора не стесняется: высмеивает и иностранцев, и японцев, и всех вокруг, и иногда перегибает палку. Например, во время ночной прогулки по городу на героя нападает вор катан или дуэлист (загруженный на сервер персонаж другого игрока). Приходится действовать - достать меч, выбрать стойку, ну, и рубить, блокировать, обманывать, делать смелые выпады, в общем, защищать свою жизнь и свои интересы. И вот на последнем издыхании удается зарубить напавшего, но тут из-за угла выскакивает страж порядка и ловким ударом отправляет героя в нокаут. Просыпается он уже в пыточной в обществе одной из тех самых управляющих городом сестер. “Мини-игры” с ними могут быть разными. Одна из них выглядит так: голого героя привязывают к потолку и медленно опускают на острую штуковину, описанию поддающуюся с трудом. Если опустили - надо терпеть, быстро-быстро нажимая крестик. Быстрое нажатие кнопки “кружок” поднимет к потолку, добавит очки, после чего мерзавка плеткой опустит несчастного еще раз. Такие дела.
В Way of the Samurai 4 предусмотрено огромное многообразие таких тригеров, поэтому каждое прохождение остается уникальным. А уж сколько тут концовок - можно хоть две недели не отрываясь от телевизора сидеть, и все равно открывать что-то новое. Внимания также достойна система крафтинга оружия и вообще боевая система как таковая - драться тут приходится часто, особенно если все концовки посмотрел, а развлечься как-то хочется. Свобода выбора: во время беседы с важными людьми можно их выслушать, проигнорировать, задать вопрос, оскорбить, похвалить, спросить насчет подработки, а самое главное - достать мечи и просто убить. Или попытаться это сделать. Все будет иметь последствия, за все придется расплачиваться. Но факт остается фактом: то, как повернется ход истории, зависит только от игрока.
7.0 (хорошо) **Текст:**Евгений Закиров Рецензируемая версия: PS3
Итак, на дворе 1855 год, наш созданный в начальном игровом редакторе самурай, которому, на первом этапе, можно выбрать лишь поверхностные особенности вроде одной из трёх причёсок, одного из трёх лиц и так далее, прибывает в вымышленный японский портовой городок Амихама, где разворачиваются не сказать чтоб положительные события. Городок стоит на пороге интернационального скандала, ведь именно здесь разбили свой лагерь прибывшие из Великобритании миротворцы в лице молодой девушки Лауры и графа Джета Джеткинса, более известного как просто Джейджей. Они пытаются установить дружественные отношения между Британией и Японией, собираются открыть школу и лечебницу, но на пути у них встаёт организация борцов за чистоту японской культуры, то есть — ксенофобы, под руководством самурая Акаги Рэцудо. Но есть и третья сторона — правительственные силы. Она не проявляет открытой антипатии к миротворцам и ведёт открытую борьбу с группировкой Акаги, но при этом не всё здесь так гладко, как может показаться на первый взгляд. Прямо в сердце этого треугольника и попадаем мы, в облике созданного и ещё совершенно неумелого самурая, который, судя по всему, недавно понял, что держать меч надо за рукоятку, а колоть острым концом. Нам предстоит принимать решения, каждое из которых влияет не только на сюжетные события, но и на игровой мир в целом.
Так, например, можно идти исключительно по одной сюжетной ветке, приняв одну из трёх сторон, а можно оставаться независимым или дружить со всеми понемногу, равно как и ссориться. Говоря о влиянии действий на игровой мир, я подразумеваю то, что Way of the Samurai 4 — одна из тех. немногих игр, где очень грамотно реализована система «Новой игры плюс». Завершая одно прохождение, сохраняя данные и загружая их перед началом следующего, мы не только переносим все свои предметы — оружие, части оружия, одежду, навыки и другое — но и весь не сюжетный игровой мир продолжает свою жизнь. Если вы убивали много невинных людей, то на улицах будет больше охраны, если вы открыли собственное додзё (японская школа боевых искусств — прим. VE), нашли подходящего инструктора и взяли под крыло пару-тройку учеников, то во втором прохождении инструктор встретит вас в этом самом додзё, а все ученики будут усиленно тренироваться. То есть всё, что потребуется от нас, это вызвать инструктора на спарринг и одержать победу, таким образом, вновь взяв шефство над додзё. В силу подобной особенности игры, она сюжетно чрезвычайно короткая — четыре игровых дня. Моё самое быстрое прохождение от начала до конца составило чуть больше 13 минут, но это «скоростной пробег», в котором я проспал все сюжетные события. Ежели следовать какой-то ветке и делать побочные задания, то прохождение займёт десять и более часов игрового времени, не считая время сюжетных вставок. Каждый игровой день в Way of the Samurai 4 состоит из трёх времён суток — дня, вечера и ночи. В каждое из времён нам доступно какое-то сюжетное задание для выбранной фракции, а то и для нескольких сразу. Все доступные сюжетные события можно посмотреть в подменю «События», в «Журнале», куда можно попасть нажав кнопку «Start». Все они обладают собственным цветом и, следовательно, названием. Если событие выполнено, его название отображается в графике событий, отображаемом в соответствующем меню, во всех последующих прохождениях, неизвестные же события, как пропущенные, так и грядущие, отображаются цветом и знаками вопроса. Наведя курсор на доступные, хоть и отображённые в виде «. » события, можно узнать, с кем они связаны и где будут происходить. Всего в игре девять небольших локаций:
- Маленькая Британия — место обитания миротворцев и чужестранцев вообще, которых изначально наш неискушённый в иностранных языках герой попросту не понимает, исключая, конечно, главных героев британской стороны, которые, будучи переговорщиками, всё-таки японский изучили. Чтобы научиться понимать всех чужестранцев, необходимо поспособствовать открытию языковой школы. На нижнем уровне локации можно найти бездомного старика, предлагающего работу.
- Кладбище — то самое место, куда ведёт большинство жизненных дорог.
- Задворки — здесь можно найти приятный магазинчик с онигири, очень полезными и вкусными рисовыми шариками, которые восстанавливают столь важную в сражениях выносливость героя. В целом же задворки — это просто лесная тропинка, по которой ходят торговцы, якудза и другие личности.
- Магистрат — территория, где находятся самые сливки местного самоуправления, в их числе правоохранительные органы. У одного из констеблей можно взять пару-тройку побочных заданий с приличной наградой.
- Центральная площадь — центр города и этим, в общем-то. всё сказано. Здесь есть магазин одежды, ресторан и гостиница, кроме того, именно в этом месте будут происходить многие важные игровые события.
- Город — самая важная локация в игре, поскольку именно здесь расположена кузница, языковая школа, аптека, игорный дом, бар, столовая и, конечно же, додзё.
- Святилище — синтоистское святилище, которое облюбовала ксенофобская группировка Акаги, сражающаяся против чужеземного вмешательства в политику и быт их родного города.
- Порт — начальная точка нашего приключения, из интересных достопримечательностей, кроме очень полезных для додзё портовых девок, здесь находится казино и две забегаловки с едой. Кроме того, есть здесь и воришка, у которого можно брать побочные задания.
- Чёрный корабль — весьма бесполезное место с одним лишь баром, в котором продаются всяческие предметы, для покупки которых необходимо знание английского языка персонажем. Да и игроку данное умение не помешает, в общем-то.
Пытки после поимки — это очень любопытная особенность данной игры, равно как и ночные приключения в койках замужних, и не очень, женщин. Но обо всём по порядку. Попав в тюрьму мы проводим там одну треть игрового дня и чтобы выбраться, должны выдержать испытание болью у одной из трёх дочек — Майю, Тики (пишется «Тика», согласно системе Поливанова, произносится «Чика», где «Ч» нечто среднее между, собственно, «Ч» и «Т») или Юри, более известных как «Сестры Кунигава». У каждой из них свой подход к делу, я расскажу только об одном, а остальные пусть останутся сюрпризами для тех, кто решит в данную игру поиграть. Младшая из сестриц, Юри, и её «пламенная лошадка»: попав в руки этой девчонки, нашему самураю придётся висеть на верёвке над деревянной садо-мазо лошадью, под которой пылает огонь, и умудряться не только держаться на определённой высоте так, чтобы не усесться в болезненное седло и не врезаться многострадальной головой об потолок, но ещё и вовремя напрягать мышцы в то время, когда Юри вздумает пнуть несчастного или ударить его латексной плёткой. Если проиграть в этой мини-игре и позволить девушке снести всю полоску жизни героя, то это поставит крест на его истории, то есть «Game Over», с последующей возможностью сохранения профиля или начала с последней контрольной точки. Контрольной точкой игра считает или последнее сохранение, сделанное у фотографа вручную, или же предыдущую локацию, на которой побывал игрок перед тем, как погибнуть. Ночные приключения нашего самурая с местными девушками и дамами тоже можно считать весьма занимательной особенностью Way of the Samurai 4, поскольку выполнены эти импровизированные свидания весьма уникально. Для начала необходимо подойти на улице к девушке или женщине и завести разговор, сказав «Кажется, я влюбился!» (третья строчка), после чего три раза выбрать какую-то из фраз, касательно погоды, её голоса, одежды, форм и так далее, а на четвёртый сказать в заключение нечто вроде «мой корабль зайдёт в твою бухту сегодня ночью». Если варианты выбраны правильные (слышно по реакции девушки), то она пригласит персонажа забежать к ней ночью. Здесь-то и начинается самое интересное! Найдя нужное место на карте, а если возникли трудности, то в главном меню можно выбрать «Журнал», а затем «Ночные приключения», где будет имя, возраст и место проживания нашей цели, необходимо зайти в дом, а затем незаметно прокрасться к нужному футону и подбросить одеяло. Не факт, что все в доме будут спать, бодрствующих товарищей можно вырубить уверенным ударом ребром ладони, но если вы попались такому бодряку на глаза, или сдёрнули одеяло не с того футона, то с немалой долей вероятности окажетесь битыми. Чтобы безошибочно определять нужный футон, в левом нижнем углу экрана есть индикатор черепахи, которая высовывается из панциря и сияет всё ярче, если персонаж приближается к заветной цели. Сдёрнув правильный футон (кстати, если ошибиться, то пока проснувшийся побежит за констеблем, можно успеть сдёрнуть правильное одеяло и тогда приключение пройдёт успешно), самурай вместе с девушкой отправляется в гостиницу, где нас ждёт ещё одна маленькая игра. Японские девушки в Амихаме любят, чтобы мужчина не только пробирался к ним ночью, но ещё и силой укладывал на футон в гостинице, поэтому для успеха ночных утех придётся провести маленький рукопашный спарринг с избранницей, после которого запрыгают единороги и засияет радуга. Кроме простолюдинок, наш герой может привлечь внимание и более знатных персонажей, но это потребует всяческих хитростей и уловок.
Скоротать времечко в Way of the Samurai 4, кроме выполнения сторонних заданий, избиения мирных граждан в попытках уговорить их присоединиться к додзё и сражений для прокачки стилей, можно ещё и одним из самых умиротворённых в мире способов. Нет, не общением с портовой девкой, тут спокойствия мало, а рыбалкой! Как и положено любому уважающему себя самураю, наш герой всегда носит с собой телескопическую удочку, которой, используя разнообразную наживку, мы и можем ловить рыбку. Кроме того, я уже упоминал о кузнеце, который будет одним из лучших друзей игрока в городке, ведь от его работы зависит жизнь подконтрольного самурая. Кузнец умеет чинить и улучшать имеющееся у нас оружие (меню «Refine»), а также расплавлять то, что нам не нужно (меню «Extract»), за что мы получаем «куски металла» — крайне полезную вещь. А полезность её заключается в том, что за каждые десять таких кусков, кузнец перековывает наше оружие (меню «Recast»), либо усиливая его, либо делая прочнее. То же самое можно делать и без кусков металла, но значительно дороже. Ещё кузнец может опознать для нас неизвестное оружие (меню «Appraise»), но главная его ценность — это умение ковать оружие на заказ (меню «Create»). Именно с помощью данной опции можно сделать совершенное оружие, которое будет рубить всех словно кусочки масла. Для создания оружия нам понадобятся детали, которые можно либо находить, либо получать в боях, либо самостоятельно извлекать из ненужного оружия, разбирая его в меню «Weaponry», выбрав опцию «Disassemble». Дело в том, что при создании оружия, на него можно повесить весьма полезные наговоры («Charms»), которые способны существенно помочь в бою. Например, на моём мече висит три наговора «Жизнь и смерть», которые обеспечивают герою восстановление выносливости и здоровья без необходимости употребления пищи. Что правда я его не сам делал, а он выпал мне в качестве приза за убийство ворвавшегося в мой мир персонажа другого игрока.
Да, именно таков сетевой компонент в Way of the Samurai 4, и вдохновлён он, очевидно, «Souls»-серией игр. В настройках игры нужно включить сетевую активность, и тогда, время от времени, при входе на локацию будет появляться информация, что недалеко находится противник «ник-такой-то». Победив его, можно получить весьма любопытную награду. Все врывающиеся персонажи являются героями других игроков, контролируемые искусственным интеллектом, и точно также врывается в чужие игры и наш самурай, с его оружием и настроенными стилями. Кроме врывающихся в мир противников, при включённой сетевой активности могут появляться интересные мини-события. Например, на локации может стоять говорящая лошадь, которая расскажет свою грустную историю вроде «я когда-то был(-а) самураем, пока этот хитрый подонок меня не убил». Мы можем отомстить и упокоить душу несчастного(-ой), для этого нужно будет сразиться с появившимся самураем другого игрока.
Визуальная и техническая стороны этой игры примерно одинаково неуклюжи. В то время, как концепция проекта очень затягивает, а обилие вариантов прохождения, удобренное просто огромным количеством всевозможных открываемых предметов, титулов, оружия, предметов визуальной настройки, в том числе возможность играть самураем женского пола, прекрасная «Новая игра плюс» да десяток вариантов завершения делают игру очень реиграбельной, неуклюжесть и явная отсталость технической стороны вызывают далеко не лучшие эмоции. Дело даже не в графике, её вполне можно стерпеть, дизайн здесь вполне неплох и соответствует стилю, а дело в ужасной анимации, в игнорировании физики во время боёв и перемещения, накладывающиеся друг на дружку текстуры, когда пальцы человека торчат из его плеча, кустарность многих моделей персонажей, однообразие лиц — что не сильно приятно в такого рода играх, где используется концепция «песочницы». По внешнему виду и игровым ощущениям, Way of the Samurai 4 застрял где-то на стыке не самых технически грамотных боевиков для PlayStation 2 и PlayStation 3. Эту серию. в определённой мере, можно сравнить с серией Yakuza, вот только последняя уверенно развивается и эволюционирует не только в вопросах объёма содержимого, но и в плане игрового процесса, и технической стороны, становясь более аккуратной и вылизанной. Way of the Samurai 4 же не сильно отличается от прошлой своей части технически, хоть в вопросе игрового процесса сильно её превосходит. Музыкальное сопровождение на удивление приятно, слух радуют народные мотивы и немного электронщины во время боевых стычек, а озвучены герои, как это обычно бывает в японских играх, весьма качественно, несмотря на неприкрытую бюджетность игры. Английская версия игры сопровождается японским озвучением, на радость любителей оригинального звука. Для любителей поохотиться за трофеями, Way of the Samurai 4 представляет сомнительную ценность из-за своей платины, на получение которой может уйти порядка 120 и более часов, ведь нужно для неё сделать очень многое — пройти игру множество раз для получения всего существующего оружия и стилей боя, провести ночь с сотней девушек и многое другое.
Nippon Ichi Fan
Забытые игры: обзор Way of the Samurai 4
Итак, на дворе 1855 год, наш созданный в начальном игровом редакторе самурай, которому, на первом этапе, можно выбрать лишь поверхностные особенности вроде одной из трёх причёсок, одного из трёх лиц и так далее, прибывает в вымышленный японский портовой городок Амихама, где разворачиваются не сказать чтоб положительные события. Городок стоит на пороге интернационального скандала, ведь именно здесь разбили свой лагерь прибывшие из Великобритании миротворцы в лице молодой девушки Лауры и графа Джета Джеткинса, более известного как просто Джейджей. Они пытаются установить дружественные отношения между Британией и Японией, собираются открыть школу и лечебницу, но на пути у них встаёт организация борцов за чистоту японской культуры, то есть — ксенофобы, под руководством самурая Акаги Рэцудо. Но есть и третья сторона — правительственные силы. Она не проявляет открытой антипатии к миротворцам и ведёт открытую борьбу с группировкой Акаги, но при этом не всё здесь так гладко, как может показаться на первый взгляд. Прямо в сердце этого треугольника и попадаем мы, в облике созданного и ещё совершенно неумелого самурая, который, судя по всему, недавно понял, что держать меч надо за рукоятку, а колоть острым концом. Нам предстоит принимать решения, каждое из которых влияет не только на сюжетные события, но и на игровой мир в целом.
Так, например, можно идти исключительно по одной сюжетной ветке, приняв одну из трёх сторон, а можно оставаться независимым или дружить со всеми понемногу, равно как и ссориться. Говоря о влиянии действий на игровой мир, я подразумеваю то, что Way of the Samurai 4 — одна из тех. немногих игр, где очень грамотно реализована система «Новой игры плюс». Завершая одно прохождение, сохраняя данные и загружая их перед началом следующего, мы не только переносим все свои предметы — оружие, части оружия, одежду, навыки и другое — но и весь не сюжетный игровой мир продолжает свою жизнь. Если вы убивали много невинных людей, то на улицах будет больше охраны, если вы открыли собственное додзё (японская школа боевых искусств — прим. VE), нашли подходящего инструктора и взяли под крыло пару-тройку учеников, то во втором прохождении инструктор встретит вас в этом самом додзё, а все ученики будут усиленно тренироваться. То есть всё, что потребуется от нас, это вызвать инструктора на спарринг и одержать победу, таким образом, вновь взяв шефство над додзё. В силу подобной особенности игры, она сюжетно чрезвычайно короткая — четыре игровых дня. Моё самое быстрое прохождение от начала до конца составило чуть больше 13 минут, но это «скоростной пробег», в котором я проспал все сюжетные события. Ежели следовать какой-то ветке и делать побочные задания, то прохождение займёт десять и более часов игрового времени, не считая время сюжетных вставок. Каждый игровой день в Way of the Samurai 4 состоит из трёх времён суток — дня, вечера и ночи. В каждое из времён нам доступно какое-то сюжетное задание для выбранной фракции, а то и для нескольких сразу. Все доступные сюжетные события можно посмотреть в подменю «События», в «Журнале», куда можно попасть нажав кнопку «Start». Все они обладают собственным цветом и, следовательно, названием. Если событие выполнено, его название отображается в графике событий, отображаемом в соответствующем меню, во всех последующих прохождениях, неизвестные же события, как пропущенные, так и грядущие, отображаются цветом и знаками вопроса. Наведя курсор на доступные, хоть и отображённые в виде «. » события, можно узнать, с кем они связаны и где будут происходить. Всего в игре девять небольших локаций:
- Маленькая Британия — место обитания миротворцев и чужестранцев вообще, которых изначально наш неискушённый в иностранных языках герой попросту не понимает, исключая, конечно, главных героев британской стороны, которые, будучи переговорщиками, всё-таки японский изучили. Чтобы научиться понимать всех чужестранцев, необходимо поспособствовать открытию языковой школы. На нижнем уровне локации можно найти бездомного старика, предлагающего работу.
- Кладбище — то самое место, куда ведёт большинство жизненных дорог.
- Задворки — здесь можно найти приятный магазинчик с онигири, очень полезными и вкусными рисовыми шариками, которые восстанавливают столь важную в сражениях выносливость героя. В целом же задворки — это просто лесная тропинка, по которой ходят торговцы, якудза и другие личности.
- Магистрат — территория, где находятся самые сливки местного самоуправления, в их числе правоохранительные органы. У одного из констеблей можно взять пару-тройку побочных заданий с приличной наградой.
- Центральная площадь — центр города и этим, в общем-то. всё сказано. Здесь есть магазин одежды, ресторан и гостиница, кроме того, именно в этом месте будут происходить многие важные игровые события.
- Город — самая важная локация в игре, поскольку именно здесь расположена кузница, языковая школа, аптека, игорный дом, бар, столовая и, конечно же, додзё.
- Святилище — синтоистское святилище, которое облюбовала ксенофобская группировка Акаги, сражающаяся против чужеземного вмешательства в политику и быт их родного города.
- Порт — начальная точка нашего приключения, из интересных достопримечательностей, кроме очень полезных для додзё портовых девок, здесь находится казино и две забегаловки с едой. Кроме того, есть здесь и воришка, у которого можно брать побочные задания.
- Чёрный корабль — весьма бесполезное место с одним лишь баром, в котором продаются всяческие предметы, для покупки которых необходимо знание английского языка персонажем. Да и игроку данное умение не помешает, в общем-то.
Пытки после поимки — это очень любопытная особенность данной игры, равно как и ночные приключения в койках замужних, и не очень, женщин. Но обо всём по порядку. Попав в тюрьму мы проводим там одну треть игрового дня и чтобы выбраться, должны выдержать испытание болью у одной из трёх дочек — Майю, Тики (пишется «Тика», согласно системе Поливанова, произносится «Чика», где «Ч» нечто среднее между, собственно, «Ч» и «Т») или Юри, более известных как «Сестры Кунигава». У каждой из них свой подход к делу, я расскажу только об одном, а остальные пусть останутся сюрпризами для тех, кто решит в данную игру поиграть. Младшая из сестриц, Юри, и её «пламенная лошадка»: попав в руки этой девчонки, нашему самураю придётся висеть на верёвке над деревянной садо-мазо лошадью, под которой пылает огонь, и умудряться не только держаться на определённой высоте так, чтобы не усесться в болезненное седло и не врезаться многострадальной головой об потолок, но ещё и вовремя напрягать мышцы в то время, когда Юри вздумает пнуть несчастного или ударить его латексной плёткой. Если проиграть в этой мини-игре и позволить девушке снести всю полоску жизни героя, то это поставит крест на его истории, то есть «Game Over», с последующей возможностью сохранения профиля или начала с последней контрольной точки. Контрольной точкой игра считает или последнее сохранение, сделанное у фотографа вручную, или же предыдущую локацию, на которой побывал игрок перед тем, как погибнуть. Ночные приключения нашего самурая с местными девушками и дамами тоже можно считать весьма занимательной особенностью Way of the Samurai 4, поскольку выполнены эти импровизированные свидания весьма уникально. Для начала необходимо подойти на улице к девушке или женщине и завести разговор, сказав «Кажется, я влюбился!» (третья строчка), после чего три раза выбрать какую-то из фраз, касательно погоды, её голоса, одежды, форм и так далее, а на четвёртый сказать в заключение нечто вроде «мой корабль зайдёт в твою бухту сегодня ночью». Если варианты выбраны правильные (слышно по реакции девушки), то она пригласит персонажа забежать к ней ночью. Здесь-то и начинается самое интересное! Найдя нужное место на карте, а если возникли трудности, то в главном меню можно выбрать «Журнал», а затем «Ночные приключения», где будет имя, возраст и место проживания нашей цели, необходимо зайти в дом, а затем незаметно прокрасться к нужному футону и подбросить одеяло. Не факт, что все в доме будут спать, бодрствующих товарищей можно вырубить уверенным ударом ребром ладони, но если вы попались такому бодряку на глаза, или сдёрнули одеяло не с того футона, то с немалой долей вероятности окажетесь битыми. Чтобы безошибочно определять нужный футон, в левом нижнем углу экрана есть индикатор черепахи, которая высовывается из панциря и сияет всё ярче, если персонаж приближается к заветной цели. Сдёрнув правильный футон (кстати, если ошибиться, то пока проснувшийся побежит за констеблем, можно успеть сдёрнуть правильное одеяло и тогда приключение пройдёт успешно), самурай вместе с девушкой отправляется в гостиницу, где нас ждёт ещё одна маленькая игра. Японские девушки в Амихаме любят, чтобы мужчина не только пробирался к ним ночью, но ещё и силой укладывал на футон в гостинице, поэтому для успеха ночных утех придётся провести маленький рукопашный спарринг с избранницей, после которого запрыгают единороги и засияет радуга. Кроме простолюдинок, наш герой может привлечь внимание и более знатных персонажей, но это потребует всяческих хитростей и уловок.
Скоротать времечко в Way of the Samurai 4, кроме выполнения сторонних заданий, избиения мирных граждан в попытках уговорить их присоединиться к додзё и сражений для прокачки стилей, можно ещё и одним из самых умиротворённых в мире способов. Нет, не общением с портовой девкой, тут спокойствия мало, а рыбалкой! Как и положено любому уважающему себя самураю, наш герой всегда носит с собой телескопическую удочку, которой, используя разнообразную наживку, мы и можем ловить рыбку. Кроме того, я уже упоминал о кузнеце, который будет одним из лучших друзей игрока в городке, ведь от его работы зависит жизнь подконтрольного самурая. Кузнец умеет чинить и улучшать имеющееся у нас оружие (меню «Refine»), а также расплавлять то, что нам не нужно (меню «Extract»), за что мы получаем «куски металла» — крайне полезную вещь. А полезность её заключается в том, что за каждые десять таких кусков, кузнец перековывает наше оружие (меню «Recast»), либо усиливая его, либо делая прочнее. То же самое можно делать и без кусков металла, но значительно дороже. Ещё кузнец может опознать для нас неизвестное оружие (меню «Appraise»), но главная его ценность — это умение ковать оружие на заказ (меню «Create»). Именно с помощью данной опции можно сделать совершенное оружие, которое будет рубить всех словно кусочки масла. Для создания оружия нам понадобятся детали, которые можно либо находить, либо получать в боях, либо самостоятельно извлекать из ненужного оружия, разбирая его в меню «Weaponry», выбрав опцию «Disassemble». Дело в том, что при создании оружия, на него можно повесить весьма полезные наговоры («Charms»), которые способны существенно помочь в бою. Например, на моём мече висит три наговора «Жизнь и смерть», которые обеспечивают герою восстановление выносливости и здоровья без необходимости употребления пищи. Что правда я его не сам делал, а он выпал мне в качестве приза за убийство ворвавшегося в мой мир персонажа другого игрока.
Да, именно таков сетевой компонент в Way of the Samurai 4, и вдохновлён он, очевидно, «Souls»-серией игр. В настройках игры нужно включить сетевую активность, и тогда, время от времени, при входе на локацию будет появляться информация, что недалеко находится противник «ник-такой-то». Победив его, можно получить весьма любопытную награду. Все врывающиеся персонажи являются героями других игроков, контролируемые искусственным интеллектом, и точно также врывается в чужие игры и наш самурай, с его оружием и настроенными стилями. Кроме врывающихся в мир противников, при включённой сетевой активности могут появляться интересные мини-события. Например, на локации может стоять говорящая лошадь, которая расскажет свою грустную историю вроде «я когда-то был(-а) самураем, пока этот хитрый подонок меня не убил». Мы можем отомстить и упокоить душу несчастного(-ой), для этого нужно будет сразиться с появившимся самураем другого игрока.
Визуальная и техническая стороны этой игры примерно одинаково неуклюжи. В то время, как концепция проекта очень затягивает, а обилие вариантов прохождения, удобренное просто огромным количеством всевозможных открываемых предметов, титулов, оружия, предметов визуальной настройки, в том числе возможность играть самураем женского пола, прекрасная «Новая игра плюс» да десяток вариантов завершения делают игру очень реиграбельной, неуклюжесть и явная отсталость технической стороны вызывают далеко не лучшие эмоции. Дело даже не в графике, её вполне можно стерпеть, дизайн здесь вполне неплох и соответствует стилю, а дело в ужасной анимации, в игнорировании физики во время боёв и перемещения, накладывающиеся друг на дружку текстуры, когда пальцы человека торчат из его плеча, кустарность многих моделей персонажей, однообразие лиц — что не сильно приятно в такого рода играх, где используется концепция «песочницы». По внешнему виду и игровым ощущениям, Way of the Samurai 4 застрял где-то на стыке не самых технически грамотных боевиков для PlayStation 2 и PlayStation 3. Эту серию. в определённой мере, можно сравнить с серией Yakuza, вот только последняя уверенно развивается и эволюционирует не только в вопросах объёма содержимого, но и в плане игрового процесса, и технической стороны, становясь более аккуратной и вылизанной. Way of the Samurai 4 же не сильно отличается от прошлой своей части технически, хоть в вопросе игрового процесса сильно её превосходит. Музыкальное сопровождение на удивление приятно, слух радуют народные мотивы и немного электронщины во время боевых стычек, а озвучены герои, как это обычно бывает в японских играх, весьма качественно, несмотря на неприкрытую бюджетность игры. Английская версия игры сопровождается японским озвучением, на радость любителей оригинального звука. Для любителей поохотиться за трофеями, Way of the Samurai 4 представляет сомнительную ценность из-за своей платины, на получение которой может уйти порядка 120 и более часов, ведь нужно для неё сделать очень многое — пройти игру множество раз для получения всего существующего оружия и стилей боя, провести ночь с сотней девушек и многое другое.
Читайте также: