Марко поло 2 настольная игра обзор
Кто знает, подскажите, где печаталась локализация? На заводе оригинала или силами хобби ворлд? И у кого была возможность пощупать англ издание и рус, есть ли разница?
Локализация печаталась в России.
Качество у Хобби ворлд очень хорошее. И коробка и компоненты из толстого картона, фишки ресурсов покрашены хорошо. Единственное, что заметил, рубашки жетонов персонажей немного отличаются, некоторые темнее, некоторые светлее.
Там по одним фоткам видно как ужасно покрашены деревяшки. Что-то на уровне локализации Маракайбо.
UPD: сегодня кстати заберу свою коробочку. Если качество будет идеальным, как говорит оратор выше - возьму слова обратно.
Есть небольшие сколы (заботливо покрашенные), как в Маракайбо.
+ отсыпали жирную желтую факторию :)
В целом не смертельно.
Видимо это уже фирменный стиль hw.
Хорошую игру выпустили, и на том спасибо.
Скол ерундовый, но жируха позабавила.
Напишите - заменят.
Хех, забавные домики) в последней партии обнаружил нефрит со с колом, в остальном аномалий нету)
Вообще к покраске фишек сильно не приглядыался, издалека все цвета смотрятся нормально. Мне понравился картон. Начиная от коробки, которая толстая плотная, середина крышки не прогибаеться, как например у Энергосети или звёздных империй. Терпеть не могу такую дешевую фактуру. И поле соответствующего уровня с планшетами и жетонами, всё толстое и ничего не выгибается или расслаивается. Отыграли десяток партий, придраться не к чему.
Ну все познания в сравнении. Деревянные компоненты мне не очень понравились. Один домик точно помню был с одной стороны не покрашен.
В остальном претензии только к полю. Вот у меня стало выгибаться ((( ну терпимо, конечно, но все же.
Да, деревянные компоненты такие себе. Кубики тоже не лучшего качества. Ну и поле тоже через пару партий коробится.
Тем не менее, как и в случае с Маракайбо, сама игра - фантастика.
Прямо то, за что я люблю средне-сложные евро.
Правила, в которые можно вкатиться за пару раундов и напряженная партия, напичканная интересными возможностями. Потрясающе.
С этим сложно спорить. Марко Поло 2 одна из игр, в которые я готов в любое время сыграть.
Сыграли вчетвером: игра тупо "одноразовая". Выпал бонус в одном из городов, что ты можешь получать бонус в любых городах. Соответственно набрал товарищ 125 очков в сравнении с нашими 70-91. Я так понимаю, что разработчики игру даже не тестили!
Так все игроки заранее видят где какие бонусы дают города. Что мешало сразу всем туда пойти, например?
Да и бонусы не сказать, что какие-то дисбалансные. Ну будет +3ПО каждый раунд, так раундов всего 5.
Игра хороша своей вариативностью. Путей к победе куча, от простого фарма ПО, до выполнения контрактов и путешествий.
Вы "Арнаку" поставили 9 баллов, где рандом на рандоме. Не стыдно из-за своих неправильных ходов говорить, что игра одноразовая?
Бесят такие
Ну вообще тессеровец ничего не писал про рандом, а писал про "дизбалансный бонус города".
Да скорей всего просто не зашла ему игра, бывает. Что беситься то и чего стыдится?
При специфике своего досуга классические евро совсем не мой жанр. Но «Макро Поло 2» приятно удивил своим нутром. Попался он мне в тот момент, когда я наблюдал феномен собирательства в настольных играх. А тут, основываясь на этом феномене, авторы создали систему цепочек обмена. Удивительно, постоянно выменивая местные ресурсы через контракты или своих рабочих (кубы) ты постепенно движешься к набору очков по окончанию всего этого праздника. И учитывая какое количество жетонов контрактов в игре, цифры на кубах, глаза разбегаются от выбора: где и что на что обменять ради лучшей выгоды.
Ошибка в правилах от ХВ заключалась не в отсутствии правила о том, что можно взять контракт при постройке фактории в городе с контрактами, а в том, куда его надо класть.
Дополнили картину, спасибо.
Стаж: 2 партии как в первую так и во вторую часть.
Как марко поло 1, только чуточку лучше/глубже и сложнее)из-за этого немного дольше партия.
Вы теперь точно будете путешествовать по карте:)
Больше вариативности, герои и героини кажутся более сбалансированными)
Специально тестировал баланс двух героинь:
"Аба Басю" и "Изабелла Донати".
Играя за двух сразу - в итоге закончил игру со счетом 96:90(Изабелла Донати победила по кол-ву контрактов), шли на равных.
Итог: Приятный обмен шила на мыло, но инфографика слегка напрягала - приходилось всегда держать правила в руках)
Хорошее евро)можно разложить раз в несколько месяцев))
Хотя теперь спустя время понимаю, это не евро - игра гонка, кому повезёт выполнить больше всех контрактов - Победил)
Кто наиграл много поделитесь, можете написать много букв) Мне интересно будет почитать
Игра на двоих будет не смотрел отличаться чем на четверых к примеру. Да, вчетвером чуть теснее, но и вдвоем вполне интересно и есть где потолкаться, но игра не про то. Она скорее про то, как сделать более выгодный ход смотря на сложившуюся ситуацию.
Реиграбельность хорошая. Тут вам и асимметричные персонажи, по-разному ложаться жетончики бонусного дохода в городах, карты особых действий в городах и каждый раунд на меняются на поле. Ну и меняется рынок. + Скрытые цели. Все это способствует высокой реиграбельности.
Игра лучше всего играется в 2-3, тк при игре
4 человек - большой даунтайм.
Из правил " Кубик с наименьшим значением определяет максимальное количество шагов, на которое вы можете переместиться в этот раз, даже если ячейка позволяет сделать большее количество шагов."
ВОПРОС - а если мне надо воспользоваться средней ячейкой путешествий (1-3 шага) Я могу положить кубики 5 и 6, и сделать 3 шага? Или для активации этой ячейки обязательно нужны значения кубиков от 1 до 3?
Можете. Кубики можно выставлять любые, ограничение ячеек распространяется только на максимальное количество ШАГОВ, которое вы сможете сделать.
Кто играл в первую и вторую версию игры? Какая больше понравилась?
Вторая однозначно. После первой партии у друзей был instant buy
Конечно, первая!
Она уникальна, а вторая, по ощущениям от партии, похожа на многие другие.
Первая гораздо короче, во второй долгий даунтайм.
Хотите много гореть из-за того, что не повезло с кубами или из-за того, что кто-то взял деда, который при выставлении кубов сам выбирает их значение, то берите первую.
А если вам интересно преодолевать не слишком злой рандом, где всегда можно выкрутиться почти из любой ситуации, то однозначно вам нужна вторая часть.
Опять же часто слышал даже от фанатов именно первой части, что вторая намного лучше, всем первая без дополнений.
Первая без допов более кризисная, где с самого первого хода (точнее с раскладки поля) надо уже сидеть и считать, как развиваться и куда двигаться. Все кто жалуются на рандом и ненужность путешествий в первой части - просто неопытные игроки, которые сыграли одну две партии (сам так же считал по началу)
Вторая более простая, кризисности меньше (появился нефрит, который можно обменять на нужные тебе ресурсы), планирования так же меньше из за того, что карта наполовину фиксированная (три ключевых города одни и те же в каждой партии). А еще это игра, в которой игроков (которые жалуются на то что в первой части мало путешествий) "пинком" заставляют путешествовать.
В итоге: вторая более простая и казуальная, если не играли то берите вторую, т.к. первая скорее всего не подойдет из за более высокой сложности. В целом то геймплей более менее одинаковый у игр.
> нефрит, который можно обменять на нужные тебе ресурсы
небольшое уточнение, которое делает жизнь чуточку сложнее:
"1 нефрит всегда можно отдать вместо 1 монеты или 1 верблюда" (т.е. обмен не на любой ресурс)
А если ещё учесть, что нефрит нужен или бывает крайне полезен для других действий, например для более выгодной сделке на рынке, то ещё 1000 раз подумаешь, прежде чем нефрит отдавать за 1 монету или верблюда.
В первой жалуются не на рандом, а в сравнении со второй частью на его большее влияние на игру.
Если в первой части ты буквально считаешь на что тебе вообще хватит ресурсов, то во второй ты уже думаешь, а куда же пойти, что сделать и что будет более выгодно. Насчёт ключевых городов я не уверен, что они ключевые. Зависимость от монет не такая сильная во второй части, у нас редко кто туда заходит, когда есть куча вариантов получить их другим способом, с верблюдами так же. А вот последний город, который даёт ресурсы очень полезный, но он на противоположном конце карты от старта и очень редко кто туда вообще приходит, а если и приходит то в последних раундах (многие считают что вообще при определенном раскладе туда идти не стоит, я в том числе).
А так вы правы. Первая игра про то, что надо найти единственный более менее нормальный ход, а во второй ты выбираешь из множества хороших ходов оптимальный.
Ребята, привет!
Возник вопрос:
В игре можно встретить бонусы городов, контракты и пр, которые в качестве награды дают 1 шаг путешествия. Возьмем на примере контракта, который в качестве награды в том числе дает 1 путешествие.
Если, например, у меня нет ресурсов совершить путешествия, смогу ли я закрыть контракт в этом случае? То есть с контракта получу только только часть награды (ресурсы, ПО), а путешествие проигнорирую?
В правилах четко указано про печати гильдий: У вас может быть только 1 печать каждой гильдии. Вы не можете выполнить действие «Получить печать гильдии» лишь частично: например, нельзя получить только фишки нефрита в качестве одноразового бонуса, если вы не можете получить печать гильдии.
Про контракты/бонусы же такого правила я не нашел.
И такой же пример с особыми городами, например, Ормуз.
Поставив кубик на ячейку действия города, я получаю 4 верблюдов и бонус улучшенной гильдии. А если у меня нет данной улучшенной гильдии? Смогу ли я получить только верблюдов?
Заранее спасибо!
Насчёт контакта точно могу сказать, что вы его закрываете, но не получаете бонусное передвижение, если нет необходимых ресурсов его совершить. Оно как бы есть, но сгорает. Тоже самое что и поставить в ячейку передвижения 2 кубика по 3 и сделать 2 движения, например.
В правилах действительно есть оговорка насчёт получения жетонов гильдии. Если жетон есть, то вы не можете повторно выполнить это действие, которым вам нужно повторно взять такой же жетон. Вероятно это сделано для того, чтоб игроки старались искать другие способы получить нефрит.
А насчёт городов ситуация другая. Напримере Ормуза вы получаете верблюдов, но если нет жетоны улучшенной гильдии, то бонуса с этогой гильдии получить не можете. Вы можете прочитать в правилах, что улучшенные жетоны гильдий позволяют получать бонусы при выполнении действий в специальных городах.
Поделюсь своим отзывом о евроигре "Марко Поло 2". Основной механикой игры является выставление рабочих, а точнее – выставление кубиков. Чем выше значение на кубике, тем больше «плюшек» приносит действие. В ходе игры наш персонаж путешествует по Великому Шелковому пути, строит в пройденных городах фактории и выполняет контракты по продаже товаров (верблюдов, пряностей, шелка и золота).
Игра является прямым продолжением первой части, одной из моих самых любимых игр, поэтому отзыв хочу посвятить сравнению двух частей.
Итак, компоненты, правила и инфографика обоих игр совпадают примерно на 80%. Да и список действий схож. Но при этом сами действия стали сложнее. Например, в первой части была фиксированная таблица, согласно которой можно «менять» кубики на ресурсы. Во второй части вместо неё - меняющиеся жетоны, при этом получить максимум можно за счет продажи нефрита (нового, четвертого ресурса в игре). Который надо предварительно добыть! Как видите, игра стала значительно сложнее и стратегичнее.
Первую часть ругали за то, что исполнять дорогие контракты выгоднее, чем путешествовать. Но ведь Марко Поло хоть и купец, но прежде всего путешественник, а не барыга! Авторы это поняли, поэтому теперь появилось сразу 3 ячейки для перемещений (в том числе за 1 кубик), добывать ресурсы стало сложнее, а для получения контрактов надо сперва достичь нужных городов.
Мелким недостатком первой части были фишки ресурсов. Проблема в том, что большие фишки ресурсы (3 единицы товара) были лишь немного массивнее маленьких (1 товар). В азарте игры их можно было спутать. Во второй части большие фишки значительно превосходят по размеру маленькие, и спутать их можно разве что с целью жульничества).
Наконец, люди жаловались на слишком сильный для еврогейма фактор удачи, связанный с броском кубиков. Во второй части действия переделаны так, что кубики оказывают меньшее влияние на игру.
Впрочем, первая часть мне нравилась простотой правил, азартом, для меня она была примером идеальной игры для начинающих любителей настолок. Новый же «Марко Поло» стал хардкорным еврогеймом, с большим даунтаймом при совершении ходов и меньшим фактором случайности. В целом обе игры прекрасны, имеют одинаковы хорошие оценки.
И добавлю к отзыву отдельным комментарием: лично мне больше понравилась ПЕРВАЯ часть, но лишь потому, что хороших мид-корных игр меньше, чем хороших хардкорных.
Хочу сказать сразу, что первую часть так и не получилось опробовать. Очень долго приглядывался к первой части, пугало сильное влияние кубиков на игру, вы верно заметили, что чем больше кубик, тем сильнее действие можно выполнить. В первой части это хорошо заметно именно относительно рынка.
Только уже надумал брать первую часть, когда услышал про вторую. Долго ждал, узнав про локализацию.
И да, во второй части действительно заметил, что кубики с высокими значениями далеко не всегда хорошо. Даже были моменты, когда пришлось перебрасывать шестерку)))
То есть всегда можно подстроиться под ситуацию. Очень нравится!
Кто знает, подскажите, где печаталась локализация? На заводе оригинала или силами хобби ворлд? И у кого была возможность пощупать англ издание и рус, есть ли разница?
Локализация печаталась в России.
Качество у Хобби ворлд очень хорошее. И коробка и компоненты из толстого картона, фишки ресурсов покрашены хорошо. Единственное, что заметил, рубашки жетонов персонажей немного отличаются, некоторые темнее, некоторые светлее.
Там по одним фоткам видно как ужасно покрашены деревяшки. Что-то на уровне локализации Маракайбо.
UPD: сегодня кстати заберу свою коробочку. Если качество будет идеальным, как говорит оратор выше - возьму слова обратно.
Есть небольшие сколы (заботливо покрашенные), как в Маракайбо.
+ отсыпали жирную желтую факторию :)
В целом не смертельно.
Видимо это уже фирменный стиль hw.
Хорошую игру выпустили, и на том спасибо.
Скол ерундовый, но жируха позабавила.
Напишите - заменят.
Хех, забавные домики) в последней партии обнаружил нефрит со с колом, в остальном аномалий нету)
Вообще к покраске фишек сильно не приглядыался, издалека все цвета смотрятся нормально. Мне понравился картон. Начиная от коробки, которая толстая плотная, середина крышки не прогибаеться, как например у Энергосети или звёздных империй. Терпеть не могу такую дешевую фактуру. И поле соответствующего уровня с планшетами и жетонами, всё толстое и ничего не выгибается или расслаивается. Отыграли десяток партий, придраться не к чему.
Ну все познания в сравнении. Деревянные компоненты мне не очень понравились. Один домик точно помню был с одной стороны не покрашен.
В остальном претензии только к полю. Вот у меня стало выгибаться ((( ну терпимо, конечно, но все же.
Да, деревянные компоненты такие себе. Кубики тоже не лучшего качества. Ну и поле тоже через пару партий коробится.
Тем не менее, как и в случае с Маракайбо, сама игра - фантастика.
Прямо то, за что я люблю средне-сложные евро.
Правила, в которые можно вкатиться за пару раундов и напряженная партия, напичканная интересными возможностями. Потрясающе.
С этим сложно спорить. Марко Поло 2 одна из игр, в которые я готов в любое время сыграть.
Сыграли вчетвером: игра тупо "одноразовая". Выпал бонус в одном из городов, что ты можешь получать бонус в любых городах. Соответственно набрал товарищ 125 очков в сравнении с нашими 70-91. Я так понимаю, что разработчики игру даже не тестили!
Так все игроки заранее видят где какие бонусы дают города. Что мешало сразу всем туда пойти, например?
Да и бонусы не сказать, что какие-то дисбалансные. Ну будет +3ПО каждый раунд, так раундов всего 5.
Игра хороша своей вариативностью. Путей к победе куча, от простого фарма ПО, до выполнения контрактов и путешествий.
Вы "Арнаку" поставили 9 баллов, где рандом на рандоме. Не стыдно из-за своих неправильных ходов говорить, что игра одноразовая?
Бесят такие
Ну вообще тессеровец ничего не писал про рандом, а писал про "дизбалансный бонус города".
Да скорей всего просто не зашла ему игра, бывает. Что беситься то и чего стыдится?
При специфике своего досуга классические евро совсем не мой жанр. Но «Макро Поло 2» приятно удивил своим нутром. Попался он мне в тот момент, когда я наблюдал феномен собирательства в настольных играх. А тут, основываясь на этом феномене, авторы создали систему цепочек обмена. Удивительно, постоянно выменивая местные ресурсы через контракты или своих рабочих (кубы) ты постепенно движешься к набору очков по окончанию всего этого праздника. И учитывая какое количество жетонов контрактов в игре, цифры на кубах, глаза разбегаются от выбора: где и что на что обменять ради лучшей выгоды.
Ошибка в правилах от ХВ заключалась не в отсутствии правила о том, что можно взять контракт при постройке фактории в городе с контрактами, а в том, куда его надо класть.
Дополнили картину, спасибо.
Стаж: 2 партии как в первую так и во вторую часть.
Как марко поло 1, только чуточку лучше/глубже и сложнее)из-за этого немного дольше партия.
Вы теперь точно будете путешествовать по карте:)
Больше вариативности, герои и героини кажутся более сбалансированными)
Специально тестировал баланс двух героинь:
"Аба Басю" и "Изабелла Донати".
Играя за двух сразу - в итоге закончил игру со счетом 96:90(Изабелла Донати победила по кол-ву контрактов), шли на равных.
Итог: Приятный обмен шила на мыло, но инфографика слегка напрягала - приходилось всегда держать правила в руках)
Хорошее евро)можно разложить раз в несколько месяцев))
Хотя теперь спустя время понимаю, это не евро - игра гонка, кому повезёт выполнить больше всех контрактов - Победил)
Кто наиграл много поделитесь, можете написать много букв) Мне интересно будет почитать
Игра на двоих будет не смотрел отличаться чем на четверых к примеру. Да, вчетвером чуть теснее, но и вдвоем вполне интересно и есть где потолкаться, но игра не про то. Она скорее про то, как сделать более выгодный ход смотря на сложившуюся ситуацию.
Реиграбельность хорошая. Тут вам и асимметричные персонажи, по-разному ложаться жетончики бонусного дохода в городах, карты особых действий в городах и каждый раунд на меняются на поле. Ну и меняется рынок. + Скрытые цели. Все это способствует высокой реиграбельности.
Игра лучше всего играется в 2-3, тк при игре
4 человек - большой даунтайм.
Из правил " Кубик с наименьшим значением определяет максимальное количество шагов, на которое вы можете переместиться в этот раз, даже если ячейка позволяет сделать большее количество шагов."
ВОПРОС - а если мне надо воспользоваться средней ячейкой путешествий (1-3 шага) Я могу положить кубики 5 и 6, и сделать 3 шага? Или для активации этой ячейки обязательно нужны значения кубиков от 1 до 3?
Можете. Кубики можно выставлять любые, ограничение ячеек распространяется только на максимальное количество ШАГОВ, которое вы сможете сделать.
Кто играл в первую и вторую версию игры? Какая больше понравилась?
Вторая однозначно. После первой партии у друзей был instant buy
Конечно, первая!
Она уникальна, а вторая, по ощущениям от партии, похожа на многие другие.
Первая гораздо короче, во второй долгий даунтайм.
Хотите много гореть из-за того, что не повезло с кубами или из-за того, что кто-то взял деда, который при выставлении кубов сам выбирает их значение, то берите первую.
А если вам интересно преодолевать не слишком злой рандом, где всегда можно выкрутиться почти из любой ситуации, то однозначно вам нужна вторая часть.
Опять же часто слышал даже от фанатов именно первой части, что вторая намного лучше, всем первая без дополнений.
Первая без допов более кризисная, где с самого первого хода (точнее с раскладки поля) надо уже сидеть и считать, как развиваться и куда двигаться. Все кто жалуются на рандом и ненужность путешествий в первой части - просто неопытные игроки, которые сыграли одну две партии (сам так же считал по началу)
Вторая более простая, кризисности меньше (появился нефрит, который можно обменять на нужные тебе ресурсы), планирования так же меньше из за того, что карта наполовину фиксированная (три ключевых города одни и те же в каждой партии). А еще это игра, в которой игроков (которые жалуются на то что в первой части мало путешествий) "пинком" заставляют путешествовать.
В итоге: вторая более простая и казуальная, если не играли то берите вторую, т.к. первая скорее всего не подойдет из за более высокой сложности. В целом то геймплей более менее одинаковый у игр.
> нефрит, который можно обменять на нужные тебе ресурсы
небольшое уточнение, которое делает жизнь чуточку сложнее:
"1 нефрит всегда можно отдать вместо 1 монеты или 1 верблюда" (т.е. обмен не на любой ресурс)
А если ещё учесть, что нефрит нужен или бывает крайне полезен для других действий, например для более выгодной сделке на рынке, то ещё 1000 раз подумаешь, прежде чем нефрит отдавать за 1 монету или верблюда.
В первой жалуются не на рандом, а в сравнении со второй частью на его большее влияние на игру.
Если в первой части ты буквально считаешь на что тебе вообще хватит ресурсов, то во второй ты уже думаешь, а куда же пойти, что сделать и что будет более выгодно. Насчёт ключевых городов я не уверен, что они ключевые. Зависимость от монет не такая сильная во второй части, у нас редко кто туда заходит, когда есть куча вариантов получить их другим способом, с верблюдами так же. А вот последний город, который даёт ресурсы очень полезный, но он на противоположном конце карты от старта и очень редко кто туда вообще приходит, а если и приходит то в последних раундах (многие считают что вообще при определенном раскладе туда идти не стоит, я в том числе).
А так вы правы. Первая игра про то, что надо найти единственный более менее нормальный ход, а во второй ты выбираешь из множества хороших ходов оптимальный.
Ребята, привет!
Возник вопрос:
В игре можно встретить бонусы городов, контракты и пр, которые в качестве награды дают 1 шаг путешествия. Возьмем на примере контракта, который в качестве награды в том числе дает 1 путешествие.
Если, например, у меня нет ресурсов совершить путешествия, смогу ли я закрыть контракт в этом случае? То есть с контракта получу только только часть награды (ресурсы, ПО), а путешествие проигнорирую?
В правилах четко указано про печати гильдий: У вас может быть только 1 печать каждой гильдии. Вы не можете выполнить действие «Получить печать гильдии» лишь частично: например, нельзя получить только фишки нефрита в качестве одноразового бонуса, если вы не можете получить печать гильдии.
Про контракты/бонусы же такого правила я не нашел.
И такой же пример с особыми городами, например, Ормуз.
Поставив кубик на ячейку действия города, я получаю 4 верблюдов и бонус улучшенной гильдии. А если у меня нет данной улучшенной гильдии? Смогу ли я получить только верблюдов?
Заранее спасибо!
Насчёт контакта точно могу сказать, что вы его закрываете, но не получаете бонусное передвижение, если нет необходимых ресурсов его совершить. Оно как бы есть, но сгорает. Тоже самое что и поставить в ячейку передвижения 2 кубика по 3 и сделать 2 движения, например.
В правилах действительно есть оговорка насчёт получения жетонов гильдии. Если жетон есть, то вы не можете повторно выполнить это действие, которым вам нужно повторно взять такой же жетон. Вероятно это сделано для того, чтоб игроки старались искать другие способы получить нефрит.
А насчёт городов ситуация другая. Напримере Ормуза вы получаете верблюдов, но если нет жетоны улучшенной гильдии, то бонуса с этогой гильдии получить не можете. Вы можете прочитать в правилах, что улучшенные жетоны гильдий позволяют получать бонусы при выполнении действий в специальных городах.
Поделюсь своим отзывом о евроигре "Марко Поло 2". Основной механикой игры является выставление рабочих, а точнее – выставление кубиков. Чем выше значение на кубике, тем больше «плюшек» приносит действие. В ходе игры наш персонаж путешествует по Великому Шелковому пути, строит в пройденных городах фактории и выполняет контракты по продаже товаров (верблюдов, пряностей, шелка и золота).
Игра является прямым продолжением первой части, одной из моих самых любимых игр, поэтому отзыв хочу посвятить сравнению двух частей.
Итак, компоненты, правила и инфографика обоих игр совпадают примерно на 80%. Да и список действий схож. Но при этом сами действия стали сложнее. Например, в первой части была фиксированная таблица, согласно которой можно «менять» кубики на ресурсы. Во второй части вместо неё - меняющиеся жетоны, при этом получить максимум можно за счет продажи нефрита (нового, четвертого ресурса в игре). Который надо предварительно добыть! Как видите, игра стала значительно сложнее и стратегичнее.
Первую часть ругали за то, что исполнять дорогие контракты выгоднее, чем путешествовать. Но ведь Марко Поло хоть и купец, но прежде всего путешественник, а не барыга! Авторы это поняли, поэтому теперь появилось сразу 3 ячейки для перемещений (в том числе за 1 кубик), добывать ресурсы стало сложнее, а для получения контрактов надо сперва достичь нужных городов.
Мелким недостатком первой части были фишки ресурсов. Проблема в том, что большие фишки ресурсы (3 единицы товара) были лишь немного массивнее маленьких (1 товар). В азарте игры их можно было спутать. Во второй части большие фишки значительно превосходят по размеру маленькие, и спутать их можно разве что с целью жульничества).
Наконец, люди жаловались на слишком сильный для еврогейма фактор удачи, связанный с броском кубиков. Во второй части действия переделаны так, что кубики оказывают меньшее влияние на игру.
Впрочем, первая часть мне нравилась простотой правил, азартом, для меня она была примером идеальной игры для начинающих любителей настолок. Новый же «Марко Поло» стал хардкорным еврогеймом, с большим даунтаймом при совершении ходов и меньшим фактором случайности. В целом обе игры прекрасны, имеют одинаковы хорошие оценки.
И добавлю к отзыву отдельным комментарием: лично мне больше понравилась ПЕРВАЯ часть, но лишь потому, что хороших мид-корных игр меньше, чем хороших хардкорных.
Хочу сказать сразу, что первую часть так и не получилось опробовать. Очень долго приглядывался к первой части, пугало сильное влияние кубиков на игру, вы верно заметили, что чем больше кубик, тем сильнее действие можно выполнить. В первой части это хорошо заметно именно относительно рынка.
Только уже надумал брать первую часть, когда услышал про вторую. Долго ждал, узнав про локализацию.
И да, во второй части действительно заметил, что кубики с высокими значениями далеко не всегда хорошо. Даже были моменты, когда пришлось перебрасывать шестерку)))
То есть всегда можно подстроиться под ситуацию. Очень нравится!
«Марко Поло 2: На службе хана» — продолжение настолки «Путешествия Марко Поло». Игра предлагает окунуться в Азию эпохи династии Юань, исследовать торговые пути и наживать богатства. Она рассчитана на группу от двух до четырех игроков, а партия занимает около часа.
Издание
Коробка увесистая и содержит целую гору принадлежностей. Это игровое поле, планшеты игроков, почти две сотни жетонов, карты, кубики, больше полутора сотен фишек и правила с памяткой. На официальном сайте также размещена эррата к правилам, однако на момент выхода этого материала там имеется лишь одно исправление опечатки, касающееся строительства факторий.
Игровое поле имеет размер 60 × 58 см, состоит из шести частей и выполнено из плотного картона толщиной в несколько миллиметров. Оно удобно раскладывается по аналогии со множеством других игр. Планшеты игроков и жетоны вырублены из плотного картона, оклеенного шершавой бумагой, чтобы не пачкались от рук. Качество полиграфии очень приятное. Но больше всего меня порадовала вырубка: она ровно такая, какой должна быть. Все жетоны выламываются легко, верхний слой не сдирается. Рай для любителя поковырять новенькую настолку.
Полностью подготовленная к партии, игра занимает немало места на полу или столе
Фишки и кубики выполнены из окрашенного дерева, что приятно. Качество покраски неплохое, но местами цвета слегка отличаются.
В комплекте 47 карт и песочные часы для первого игрока. Правила игры — 16-страничная книга формата А4. Для обозначений персонажей и расшифровки символов также есть 4-страничная памятка такого же формата. В коробку по традиции предусмотрительно положены пакетики для раскладывания мелочовки после выламывания, но при частой игре стоит подумать о протекторах для карт, благо они стандартного размера.
Подготовка
Подготовка к игре в «Марко Поло 2» — весьма небыстрое занятие. Обилие мелочовки предполагает, что все нужно разложить по местам, а это занимает время. Сыграешь раз или два и поймешь, что к чему, — и на это будет уходить минут пять. Но все равно, с места в галоп здесь не получится.
В правилах подготовка занимает аж 13 этапов и по сути делится на подготовку игрового поля с сопутствующими элементами и стартовых планшетов для игроков. На поле находятся города. У разных городов — разные слоты. Где-то есть бонусы для первооткрывателя, в других — бонусы или контракты. Под мелочовку, куда относятся деревянные фишки ресурсов и картонные жетоны монет, лучше использовать коробочки или пиалы. В общем, все как обычно.
Каждому игроку также нужно подготовиться. Во-первых, взять планшет. Далее выложить на него 5 кубиков своего цвета и 11 фишек факторий. Взять 8 монет и 3 фишки верблюдов. Взять жетон контракта, жетон персонажа, карту целей и карту-памятку. И в завершение выставить фишку персонажа в Пекин и на деление с числом 50 счетчика победных очков (ПО).
Ход игры и действия
Как и во многих других настолках, игра делится на раунды. После пятого участники подсчитывают результаты. В каждом раунде игроки по очереди выполняют одно из доступных действий. Каждое связано с конкретной областью действий на игровом поле.
1. Заглянуть в торговые книги
В нижней части игрового поля есть область с тремя торговыми книгами, куда выкладываются соответствующие жетоны предложений. Ими можно воспользоваться в любой момент для обмена ресурсов, поставив один из своих кубиков рядом с книгой.
При этом есть как бесплатные предложения, так и более интересные, обозначенные на жетонах, но они уже стоят одну или две единицы нефрита.
2. Снискать милость хана
Второе возможное действие заключается в получении монет и верблюдов. Однако здесь есть нюанс. Каждое обращение к хану «стоит» дороже: каждый следующий выставленный кубик в этом секторе должен быть значением больше предыдущего или равным ему.
3. Получить печать гильдии
Поставив два своих кубика на соответствующую ячейку действия, можно получить печать гильдии. Она дает ресурсы и возможность путешествовать по некоторым маршрутам. Печать можно улучшить: тогда каждый раунд она будет приносить дополнительные ресурсы. Гильдий четыре — земледельцев, портных, торговцев и ювелиров, — и у каждой свои бонусы и торговые маршруты.
При этом путешествовать здесь тяжело. Чтобы преодолеть невзгоды пути, нужно заплатить деньгами или ресурсами за каждый пройденный маршрут.
Но есть и светлая сторона. Стоит достичь конечной точки путешествия: если это город, в нем можно построить факторию. А значит, получить бонус первооткрывателя, получать ресурсы каждый раунд, контракт или выполнять действия карт города, набирая ПО.
Чем больше построено факторий, тем больше ресурсов будет добавляться игроку в начале нового раунда. И действовать нужно быстро. Однако стоимость переходов часто высока, поэтому к путешествиям нужно готовиться.
Как уже было сказано выше, есть здесь и особые маршруты, для прохождения которых нужно иметь в своем распоряжении карту соответствующей гильдии.
Планшет игрока
5. Получить контракт
Построив в городе с жетонами контракта факторию, можно совершить данное действие. Кубик ставится на соответствующую ячейку, а игрок берет две карточки контрактов и три монеты. Взять контракты можно только из городов, где у игрока есть фактории, поэтому данное действие требует еще и исследования карты. Выполнение контракта относится к дополнительным действиям. На его лицевой стороне указано, сколько нужно потратить ресурсов, чтобы получить награду. В качестве таковой часто выступают монеты и ПО, но можно разжиться дополнительными ресурсами или даже дополнительным ходом.
6. Выполнить действие особого города
Для трех городов на карте также предусмотрены особые действия, которые можно выполнить, имея в таком поселении факторию. Достаточно одного кубика — и готово.
7. Выполнить действие карты города
В городах, куда в начале игры были положены карты города и где у игрока есть фактория, можно выполнить особое действие такой карты. По игровой логике отличие от предыдущего пункта в том, что значение кубика определяет, сколько раз можно выполнить указанное действие.
Дополнительные действия
В свой ход игроки также могут выполнять дополнительные действия. Это выполнение контракта и улучшение печати гильдии, о которых уже было сказано выше, а также заглядывание в кошель (обмен одного из кубиков на три монеты, два верблюда или один нефрит), перебрасывание кубика (за одну фишку верблюда), увеличение/уменьшение значения кубика на 1 (за две фишки верблюда) и использование черного кубика (за три фишки верблюда).
Ход игры
В каждом раунде игроки по очереди выполняют описанные выше действия. Сначала выполняются любые дополнительные действия, затем одно основное, затем снова дополнительные. Здесь очень важно, кто ходит первым, а кто последним.
После каждого раунда (всего их пять) все сыгранные кубики возвращаются владельцам, на игровом поле меняются жетоны предложений, а игрокам выдаются бонусы.
Впечатления
«Марко Поло 2: На службе хана» — однозначно экономическая и немного стратегическая игра. Но основная концепция здесь не в контролировании поля или отдельных секторов, а в первооткрывательстве, продвижении по востоку в поисках новых маршрутов и открытии новых городов, которые можно использовать для более эффективного получения ресурсов.
Не все игроки находятся в равных условиях. Догоняющим приходится тратить дополнительные монеты, которые также нужно зарабатывать.
Карта игры большая, и при первом знакомстве кажется, что она просто перегружена информацией. После пары партий ко всему этому привыкаешь, но все равно держать все в уме оказывается не всегда просто. Да и в целом правила достаточно обширны, есть и особые ситуации, которые отдельно прописаны для спорных случаев.
Игру сложно начать: подготовка занимает время, объяснить всем правила хотя бы кратко — тоже. Первые партии очень затягиваются, при этом подготовка легко съедает треть игрового времени. Дальше становится попроще, и больше внимания уходит на подбор тактик и попытки понять, за чем стоит гнаться, а что не так и важно.
По сложности и усилиям для освоения игра сопоставима с настольной Fallout, о которой мы как-то писали. Зато это незабываемый игровой опыт и лишнее напоминание об интересном путешественнике Марко Поло.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Сегодня пойдет речь об игре Путешествия Марко Поло. Авторы игры, Даниеле Ташини и Симоне Лучане, предлагают нам пройти по торговому пути, который давным-давно проложил известный купец и путешественник Марко Поло. Ну что ж, давайте прогуляемся!
Игра приятно радует своим составом, прям мечта эстета. С другой стороны, чего же еще ждать от еврогейма? Большое раскладывающееся поле, целая куча деревянных компонентов, картонные монетки, куча деревянных кубиков и несколько колод карт. Все выполнено в ярких цветах, качество отличное (локализованная версия печаталась на тех же заводах, где печатался и оригинал). Я не нашел вообще ничего, к чему можно придраться. За небольшую цену вы получаете отличный набор компонентов. Палец вверх!
Перед стартом игроки получают все кубики своего цвета (5 штук), фактории (деревянные домики, которые нужно строить в городах), 2 фишки верблюдов, стартовый контракт, немножко монет (их количество зависит от очередности хода), 2 карты цели (указывают, какие города необходимо посетить, чтобы получить дополнительные очки в конце игры) и жетон персонажа, дающий игроку уникальное свойство. Стартуем!
Кратенько расскажу о структуре хода.
Первым делом все игроки бросают все свои кубики и выставляют их на своем планшете. Далее игроки по очереди тратят кубы на выполнение определенных действий, выставляя их на игровом поле. На некоторые действия тратится 1 кубик, на некоторые больше (до трех). Вот на что можно потратить кубы:
Помимо этого есть дополнительные действия, которые можно выполнять в неограниченном количестве до или после выполнения основного действия. Например, выполнить контракт, взять 3 монеты (тратится 1 кубик), перебросить кубик (тратится 1 верблюд), изменить значение кубика на +/-1 (2 верблюда), взять черный кубик (3 верблюда). Черный кубик сразу же бросается и выкладывается на планшет игрока. Его можно сразу же применить в игре, но действует он только один раунд.
В конце раунда все неиспользованные контракты с игрового поля убираются, а на их место выкладываются новые контракты. Игра длится 5 раундов. В конце 5-го раунда происходит финальный подсчет очков. Очки получают за выполненные карты целей (посещенные города), за оставшиеся монеты, за построенную факторию в Пекине (самая дальняя точка на карте), за товары (если у вас есть фактория в Пекине), и еще один игрок, выполнивший больше всего контрактов, получит 7 дополнительных очков. Тот, кто наберет больше очков, тот и побеждает в игре.
Игра Путешествия Марко Поло оказалась для меня очень противоречивой. Обычно после 2-3 партий я уже могу составить однозначное мнение о настолке, но в случае с Марко Поло все оказалось не так просто. Какие-то моменты игры мне понравились, какие-то не очень. Начнем с того, что мне показалось хорошим аспектом.
Далее пойдут всякие специфические моменты и недочеты.
Обновление от 20.02.18: совершенно из головы выскочило, что в каждой партии еще меняются карты городов, плюс их очень много запасных, поэтому иногда очень выгодно построить факторию в определенном городе, чтобы иметь определенные возможности. Набор карт городов также влияет на реиграбельность и стиль игры.
И я называю это тормозами. Как будто ты мчишь на лыжах с горки и вдруг резко выезжаешь на асфальт.
При этом все же хэйтить игру не хочу. Она достаточно играбельна и от нее можно получать позитивные эмоции. Как я уже писал выше, если сильно не грузиться над ходами, то игра становится более простой, ближе к семейному варианту.
Читайте также: