Prince of persia the forgotten sands обзор
Не ну слава тебе госсподи что они поняли что по противнику на уровень это не есть приккольно))) но вот то что графа останется на низах это не очень. Так и не дошло до разрабов что сказка должна быть кровавой Аля Warrior Within.
Честно говоря даже та графика глаз радует больше чем эта))) а на тему чёрно белого фильтра))) Всё норм))) во все-же действия принца нужно впихнуть по как минимум 1 цветовому фильтру.
Интерестно. а когда (ЕСЛИ) он будет замедлять время. там что. будет фильтр старых фильмов образца 80-х. XD
Игра классная! Жду не дождусь! Класно что она не теряет своей оригинальности уже спустя столько времени.
П.С. Покажите в следующем ИГРОЗОРЕ Сашу!
Круто, будем ждать!Надеюсь дата выхода не совпадет с датой экранизации принса персии! С Ававатаром Юбики жестко лоханулись! Ох буду ждать,за превью спасибо
А когда будет продолжение истории серии? смотрится шикарно. но упровление стихиями это уже перебор.хотя буду надеяться что там будут хорошие загадки. Скорее всего это будущий провал, из принца сделали Орландо Блума:D
Надеюсь что хоть про Дохаку не забудут. Всё тот же старый-добрый принц, как же в него не поиграть . . . РС версия от Акеллы когда выйдет и какая лбудет система защиты? Отличный превью но сюжет Prince of Persia: The Forgotten Sands какойто ну сами поняли не очень а графа нормально Не вштырило. Уж простите, может зажрался, но покупать игру ради разноски на части кучи балванчиков с помощью чит приёмов со стихиями как то уж слишком казуально. А головоломки по прохождение дальше были и в прошлых принцах, так что Юбики должны очень постараться что бы меня убедить. Удачи им) тот же старый-добрый,но новый о_О"
куплю обязательно!надеюсь пройти до того,как отправят на дачу хД А помоему у них отлично получится. Насчёт ускорения принца вообще очень порадовало, не надо будет пол часа поворачиваться на столбе чтобы прынуть на другой=).
С огромной кучей противников тоже весело будет воевать, остаётся надеяться на удобное управление всем этим. В последнем принце сделали удобное управление, а вот в предыдущих оно какоето несовсем было.
Ну кароче игру жду очень надеюсь что будет суперкрутой игрой=) Круто только интересно какие у игры системные требования мне как раз на днюху оперативы 4 гига поставят и + моя Windows 7 Maximum и DirectX 11 красота. Скорре бы поиграть Графа какае-то древняя, в Ассассине 2 получше, а тут древнятина. Ура круто я все узнал там 4 гига рекомендуют оперативы и как у меня 512 MB видеокарту ураааааааааа To: LamerdinioЕЩЁ ТОЛКОМ НЕ ИЗВЕСТНО КАКАЯ графа будет видео не очень хорошего качества
To: VIZUR
тебе играть им надо, а не маструрбировать на него
играл во все 4 части игра просто супер ,буду ждать с нетерпением выхода игры ,тока вот лицо у принца действительно какойто . графика как на PS2, юбисофт начинает пятится назад в плане графики как вы заметили, это подтверждают такие проэкты как сплинтэр сэл, асасин крид 2, лично я думаю это связано с консолями и их уже убогой графикой, а на пс версию разрабы просто нехотят тратить деньги на directX11 или хотябы на directX10 To: tarasovmikh2009 directX11 ?? да они хоть бы 10-ый прикрутили,не смеши мдя вот и дьябла с паркуром стала, камеру только отдалить чуток Играл во все 4 части, но у меня такое предчуствие, что эта будет г. ом, вотличие от фильма, который я обязательно посмотрю и преведущих частей. Но до релиза время еще есть, так что будем надеятся.И ще один вопрос когда будет история серий? Или это превью и есть историей серии? затея юбисофт сделать из принца персии девил май край 4 отстой. 1 ударом семерых нахер такое мясо, в прежних частях акрабатические трюки персонажа радавали а теперь ходить рубить без думно дигродация точно под консоли(( Посмотрел фильм-не будет никакого у него раздвоения. В принципе за основу первая часть взята, но и от нее мало что осталось. Фильм в целом отличный, но уступает Пиратам карибского моря. Паркур в фильме обалденный, хотелось бы его еще побольше).
Прикольно кстати сделали очень все красочно, новенькие идеи, да и настоящие фанаты серии должны кое-что помнить из второй части(!), и тогда сюжет забытых песков будет вполне логичен))
To: Risingdemon
Вообще то он не превращает воду в лед, а просто останавливает ее во времени как бы. А по вертикальным поверхностям принц бегал и ранее.
To: scf
Ну не надо тут лоллибай разводить. Принц не слешер, а кол-во врагов увеличили для зрелищности! И я чего то не припомню, что бы в ДМК4 можно было сразу гасить пол сотни врагов.
To: AKTER0
У консолей нет графики, графика есть у игр. Качество графы зависит не от мощности консоли как бы, если ты не знал. У каждых разрабов есть свои причины шлифовать движок или нет. Согласен на счет сплинтера, но вот принц выглядит достойно, протри глаза или в HD посмотри ролики.
А когда следущая история серии выйдет. To: cokos
то что он по вертикали бегает я ибез тебя знаю.Но мне показалось что он заморозил её,потому что экран во время этого эффекта покрывается инеем.Внимательней смотри Ем, прикц будет бугать по замёржшому водопаду? Ну по шершавой стене бежать ето да, но лёд ведь скользкий! В последнем принце сделали удобное управление, а вот в предыдущих оно какоето несовсем было.
В последнем принце управление такое же как и в предыдущих =/ To: Risingdemon
Спасибо, я внимательно смотрел и тоже заметил этот эффект, но это мало о чем говорит. Включи логику! Бегать по вернтикальной стене так же глупо, как и по хз. воздушной стене XD Может я и не прав, но если это будет лед, тогда в игре будет еще не мало косяков. Вот блин мне страхова мне купят камп летом а вот когда выйдет игра я бы сыграл! Но вот что со системными требованиями? Да, тут принц скорее не замораживает, а останавливает воду =) хотя в мобильной игре он ее замораживал :D Принц с масовкой - это, как-то, сверхинтересно. Однако по мне так нету ничего лучше Warrior within) жду игру и фильм вот если бы они прокачку замутили или не что подобное как в SWTFU В конце угар. По теме: наконец-то совместили Assassin's Creed и Принц Персии. Добавели магию. ( Я бы с полусотней врагов поиграл)
да блиииин он не замораживает воду а останавливает её (делат её твердай но не скользкой)
а игра будет класссссс ничто и никто меня не остановит её купить (єто единственная игра которую я куплю лицензию )
даааа моя любимая игра, ну одна из любимых спасибо за обзор, буду ждать игру. Игра будет жестокая :)В общем все мы ее будем фанатично ждать :) Печально. они портят игру переходом в тупой слешер с кучей мобов . Как я понимаю, фишку со стихиями прикрутили в первую очередь из за трюков, чтобы игрок стал больше ломать голову, как пройти то или иное место. На фоне этого пришлось игру превратить в "хит'н слеш" с кучей врагов, что выносятс той же магией. Идея с братом кажеться натянутой как раз из за не упоминания о нем во всех трех частях игры. Дать имя Принцу вообще плохой ход (ИМХО), но сценаристы не мы. а жаль. В целом - поиграть можно и хочется. Остается надеяться что это не превратиться в God of war 3 с паркуром.
To: cokos
"""контролируя силы природы,подопечный может запросто заморозить живительную влагу и пробежаться по бывшему водопаду,образовавшему теперь подобие стены""""
To: Risingdemon
Пфф ну это автор высказал свое мнение, а не слова разработчиков.
Имхо надо бы уже заканчивать с этой серией игр потому что они могут запороть её также, как например C&Q 4. мне кажется она будет наоборот класснойлюблю вообще эту серию игр
правда принц 2008 года полной лажей получился( Как бы юбики не запороли бы серию принца , как это было со Splinter Cell'ом. системные требования
ОС: Windows XP (SP3) / Windows Vista (SP2) / Windows 7
Процессор: 2.6 Ггц dual-core Intel Pentium D или AMD Athlon 64 X2 3800+ (2.2 Ггц Intel Core 2 Duo или AMD Athlon 64 X2 4400+ и выше)
Оперативная память: 1 Гб для Windows XP / 2 Гб для Windows Vista, Windows 7 (рекомендуется 2 Гб / 4 Гб)
Видеокарта: 256 Мб с поддержкой шейдеров 3.0 (рекомендуется видеокарта с 512 Мб видеопамяти)
Место на жестком диске: 8 Гб +Также вам в обязательном порядке понадобится постоянное интернет-соединение с серверами Ubisoft, а также аккаунт на официальном сайте компании. В общем такаяже защита как в АС2 :D ОБОЖАЮ ПРИНЦЕВ))) Sands Of Time в свое время меня просто покорила) Warrior Withing- кромешная брутальность. и только Два Трона какое то ***рьмо Prince Of Persia 2008 вернула атмосферу сказки, за что ей спасибо. обязательно куплю Забытые пески))) будет в коллекции еще один лицензионный Принц Персии)))) И всё-таки новый принц уже не торт)Даже прошлый смахивал на печеньку,а этот уже совсем повидло)
Игра вообще не интересует, только обзор, и он как всегда интересен, весел, короче мега)
dying atheist (00:12:17 14/05/2010)
не любишь ты меня совсем.
dying atheist (00:12:30 14/05/2010)
пойду в подушку поплачу
это просто ужас
в надежде срубить бабла на примьере фильма юбики трясущимися руками в спешке пытаются склепать хоть чтото
быстрые необдуманые идеи непонятно как реализованые
принц всегда брал атмосферой в первую очередь, а в привью я увидел бездуховный апсолютно слешер с тупым мясом
не привликает!
к графике придераца не буду, ибо даже последний принц у меня нешёл
но что взбесило больше всего
ЧТО СДКЛВЛИ С ЛИЦОМ ПРИНЦА .
это другой человек!!
To: See1y
Игра уже почти год разрабатывается! Хотя реализовано и вправду все не очень как то.
Че вы заладили: уродливое лицо, уродливое лицо- вы девочки что ли? По-моему принцу добавили харизмы, как и фишеру впрочем. Все равно это в сто раз лучше, чем если бы игра делалась по фильму и мы ганяли бы джиллинхола по стенам!
To: cokos
Лицо Орландо Блума принцу харизмы не добавляет, а даже наоборот. Лучше уж Джилленхолом чем этим убожеством.
Ладно не красавец, но на Блума не похож как ни крути! XD
To: cokos
На пухлого Блума очень даже)
To: CrazyJoker
Блин из-за тебя залез на кинопоиск и посмотрел на Блума XD А и вправду похож XDDD
Ну как обычно напихали всякой херни и сидят довольные. Вся кая магия толпы врагов, а в результате получается полное говно , прошу прощения, полное повидло. Игра Д"рьмо.Лучше бы нормально переделали движок второй части))))))
получилась бы вторая часть только на современный лад)))))
Новая акробатика и анимация нанесения ударов))))))
Мне было бы достаточно))))))
А это Д"рьмо. Да. Игрушка будет что надо. Уж точно лучше чем Принц Персии 2008. Ну вобщем игра ниче так буит, разочаровывает только система боя аля Диабло - полчища ублюТков, и кастуй их спЭллами, в прошлых интереснее было - комбо удары, красивая цепная реакция приёмов, да ещё + эти стихии - прыхаешь и долетаешь с читом стихии куда надо. а раньше плохо прыгнул - разбейся и сдохни. ладно что ЭЮбики наколдовали, то хавать и буим.
To: cokos
У консолей нет графики, графика есть у игр. Качество графы зависит не от мощности консоли как бы, если ты не знал.
паренек у тебя все в порядке с головой?? в первую очередь при разработке графики в консольных играх разрабы опираются на мощность самой консоли. Ты уже придумал план по выздоровлению?! г г)
принц выглядит достойно, протри глаза или в HD посмотри ролики
а по моему ты типичный фанбой принца, который не хочет осозновать то, что игра может получится полным дерьмом. как в плане графики (как мы уже увидели) так и в плане всего остального..
паренек у тебя все в порядке с головой?? в первую очередь при разработке графики в консольных играх разрабы опираются на мощность самой консоли. Ты уже придумал план по выздоровлению?! г г)Сам придумал или может ты разрабатываешь игры? LOL Вась если не знаешь не надо писать что знаешь XD Очень мало игр которые на приставках выглядят хуже чем на персоналках. Поспорь, ну же! а по моему ты типичный фанбой принца, который не хочет осозновать то, что игра может получится полным дерьмом. как в плане графики (как мы уже увидели) так и в плане всего остального..
А я и не думаю что игра будет сверхъестественной, но шлаком она тоже не будет. Не нравится движок иди играй в анчартед2, а то мы не доросли до твоего уровня =) Прикольно. Хочиться Поскорей погамать в Новый принц. )) Да вы все зажрались, честное слово! Чем вам графика не нравиться? Все просто шик и гнать свои претензии не надо. Вокруг очень мало достойных игр сейчас выходит, на одну такую по 10 средних или отстойных игр. Вот вы сначала на них гляньте, а потом уже гоните на такие игры как ассасинс крид, лефт фо дед и т.п. Проффесионалы тоже мне. чтото новое, думаю игра получилась просто класс, жду с нетерпением релиза To: Kazak3330
Смирись, игра скорее всего будет фигней, а на ассасинс крид и лефт фо дед не кто не гонит, у тебя просто параноя. Классный обзор. Игра должна быть супер, все части мне Prince of Persia понравились от Sands of Time до Proloji, а с магией думаю игра станет гораздо лучше. Супер игруха вот токо 2008 принц полное фуфло. а предыдущие 3 части мои либимые игры.
To: CrazyJoker
Я говорю не про это общение, а вообще про все форумы в целом. И нет у мкеня паранои, я уже давно жду эту игруи уже много о ней знаю и мне все в ней нравиться, может для тебя игра будет фигней, но по мне, так все просто на высшем уровне.
я знал что они (разработчики) что-то поменяют,но они всё изменили,как в sc:cБуду ждать, чёт пробила ностальгия на 2-ую часть принца =)
может кто подскажет что за музыка играет в превью?
Да не, Принц уже не торт. Ну отмосфера уже не та, к сожалениюTo: Risingdemon
Слово "замараживать" имеет не всегда прямое значение. Читайте больше, геймеры. Я сам люблю поиграть и большой поклолнник Принца, но ё маё. Настолько отстать от жизни себе не позволяю.
To: AKTER0"Может", "наверное", "скорее всего". даже меня это достало. Не успел медведя убить, а уже шкуру снимает. К стати, орфографический ошибки, по причине немецкой клавиатуры у меня приветствуются ^^ Так что не гнать)
интересно как много людей полюбили вторую часть принца персии(отсчет с песков времени и до 2008 принца). Самая крутая была первая часть чуствовалась сказка, история. Кто не сопереживал принцу когда тот "уранил" Фару? какую музыку вы слушали при прохождении "песков времени"? А надо было слушать ту что в игре.
Кто-то жалуеться что игра не будет похожа на 2 часть хD дык для вас толпы врагов и придумали, вместе с другими фишками.
кому-то не нравиться графика, не дрочите на свою видюху не цените полный реализм в принце - дорисуйте лицо принца сами, в своем воображении, а не умами разрабов.
PS для стопгеймовцев: вы как выкорчевали музыку из "песков времени"? Я её ищу уже полгода, ресрсы игры пытался вскрывать почти всем(остальное видимо вы использовали для добывания ресурсов игры), в частности DragonUnpuker. дайте ссылочку или пошлите на сайт где она есть. Помн. где-то скачал музыку из игры, так там была всякая хрень из "схватки с судьбой" и "два трона". В общем ничего не похоже на рок "песков времени"(хоть и там было УГ в некоторых местах)
Что за чушь, кошмар:(Diablo + Mirror's Edge = Prince Persia ?
ПФФФФ. Слэшак какой то. И сюжет с душком. что то подсказывает что поверху выйдет шлак.
. Так, заморозил принц воду на стенке. а как по льду бежать то?! Да не просто по льду. А льду который расположен на вертикальной поверхности. БРЕЕЕЕЕД.
Покупатели, купившие старую игру под видом новинки (название Sands of Time явным образом перекликается с недавно вышедшим фильмом с Джеком Джилленхолом, который был снят как раз по этой игре), конечно, оскорбились и отнесли покупку обратно в магазин. Но большая часть из них — кто видел серию Prince of Persia первый раз в жизни, мы уверены, почти ничего и не заметила. Поэтому лучшее, что могла сделать Ubisoft в этой ситуации, — вложить абсолютно во все коробки Forgotten Sands диски с Sands of Time. Разумеется, предварительно заставив ее работать на чем-то современнее PlayStation 2.
Главным сценарным приемом, которым Ubisoft начинают драки, по прежнему остается трюк «Пятьсот скелетов из-за угла» Нельзя не признать: придумать что-то более эффектное невероятно сложно.
Но весь трагизм ситуации заключается в том, что без Джордана Мехнера, который стоял за созданием Sands of Time, вся монреальская студия — не более чем крепкие ремесленники, которым не хватает внутренней свободы, легкости стиля, смелости, да и просто таланта. Что, в принципе, было заметно и по двум последним частям «песчаной» трилогии, но сейчас стало особенно очевидно.
Проколы намечаются уже в самых базовых вещах — у игры банально нет цели. Ведь, казалось бы, все на месте: сам принц, застигнутый в промежутке между Sands of Time и Prince of Persia: Warrior Within, а значит, еще не огрубевший и не превратившийся в жестокого моджахеда. Атмосфера восточной сказки со всеми ее дворцами, опочивальнями и дутыми шароварами — почти получилась (хотя повторить волшебную музыку Sands of Time тут, кажется, и не пытались). Акробатика с беготней по стенам, раскачиванием на балках и спусками по висящим стягам — присутствует. Ловушки, головоломки, перемотка времени (успевшая за семь лет превратиться из диковинного чуда в скучный жанровый стандарт), бескровное рассекание противников напополам. Ничего не позабыли?
Принц и нищий
Диковинные механизмы достались Forgotten Sands в наследство от позапрошлогоднего Prince of Persia. Вот только когда из таких чудо-машин состояли чуть ли не все декорации, играть было в разы интереснее.
Forgotten Sands с самого начала дает понять, что если тут и придется кого-то спасать, то лишь собственного, не слишком приятного брата Малика, королевство которого одолевает неизвестная армия, а самого его — пижонская самоуверенность, в результате которой на свободе оказывается древнее зло в лице песчаной армии Соломона.
Повылазившие отовсюду твари тут же обращают всех врагов и жителей в песок, оставляя в живых только двух братьев — как обладателей волшебного медальона, соединив части которого можно, по идее, загнать песчаное зло обратно. Поэтому все, что происходит в игре на протяжении ближайших пяти-шести часов (именно столько требуется на ее прохождение), идеально утрамбовывается в одну фразу: Принц догоняет, а Малик убегает.
Вошедший во вкус братец в какой-то момент открывает в себе «темную сторону» и обучается использовать энергию песков для увеличения собственной физической силы и размера рогов на голове. С этого момента им с Принцем становится, естественно, не по пути, поэтому все время от встречи до встречи приходится тратить на выполнение обязательной жанровой программы, которая во времена Sands of Time дико веселила (сам факт того, что сложнейшие прыжки можно выполнять буквально одной кнопкой, был в диковинку), а сейчас лишь вгоняет в скуку.
Игра использует движения и модели из Sands of Time, которые при виде с боку до сих пор выглядят хорошо.
Forgotten Sands — не единственный способ познакомиться с каноническим «Принцем» на современных консолях. Еще в 2007 году в Xbox Live Arcade, а чуть позднее и в PlayStation Network вышел настоящий ремейк самого первого, двухмерного Prince of Persia 1989 года. Смертельные шатающиеся плиты и неожиданно выскакивающие шипы когда-то были настоящей проблемой для тех, кто проходил игру на клавиатуре, но с новой анимацией геймплей стал гораздо плавнее и дружелюбнее. При этом все характерные особенности, секреты и расположение врагов из оригинала были сохранены, так что ностальгические слезы всем заставшим его — обеспечены. Стоит все это счастье примерно десять долларов, так что если у вас есть консоль, подключенная к интернету, то пропускать такое решительно не стоит.
Вода камень мочит
Комбинации упражнений предсказуемы, как в школьном спортзале с «козлом»: раскачаться на двух балках, пробежать по стене, прыгнуть на колонну, потянуть за выключатель и вскочить на подъехавшую платформу — повторить 10, 20, 1000 раз. При этом челленджа особого не наблюдается — даже ловушки в этот раз получились какими-то слишком легкими и проходятся с первого раза.
За прошедшие годы мы настолько привыкли к прыжкам по балконам в Assassin’s Creed, что удивляться акробатике в новом Prince of Persia не осталось уже никаких сил.
Чувствуя это, авторы искусственно усложнили акробатику путем добавления двух лишних кнопок. Довольно быстро Принц знакомится с волшебной хранительницей воды Разией, которая сперва дарит ему возможность заморозки жидкости, а ближе к концу — способность восстанавливать разрушенные стены силой воображения.
Любую льющуюся струю воды можно заморозить, превратив в колонну или балку, — делается это одной кнопкой и не вызывает абсолютно никаких трудностей. Главная проблема в том, что делать это нужно практически всегда, так что в какой-то момент подкорка просто начинает срабатывать за нас, зажимая кнопку при виде любой изливающейся жидкости. Вдобавок по чистому и явно очень скользкому льду Принц бегает так же уверенно, как и по любой другой поверхности, что окончательно нивелирует любую разницу в восприятии.
Поэтому любой стычки с врагами в Forgotten Sands буквально ждешь, затаив дыхание, ведь экшен-механику игры Ubisoft Montreal не испортили. Хотя попытки предпринимались — простенькая магия, состоящая из четырех видов (заморозка, удар по земле, смертельный ураган и огонь), мало того, что почти не помогает отгонять врагов, так еще и требует постоянной прокачки. Но скакать по головам скелетов, пинать их ногами в пропасть и рубить мечом в прыжке здорово получается и без нее.
По проработке и количеству приемов это скорее Sands of Time, чем Warrior Within, но с одним важным нюансом. Врагов по-настоящему много, и если пару десятков скелетов, несколько воинов в доспехах и один тролль без мозгов поначалу воспринимаются как серьезная армия, то к концу местами приходится прорубать себе дорогу через вражескую толпу — даром что все действо происходит в достаточно тесных и линейных декорациях. Способность движка Assassin’s Creed симулировать настоящую толпу очень пригождается этой игре, хотя чувства меры у разработчиков и здесь местами не хватает — от резкой смены темпа между акробатикой и драками начинаешь не на шутку уставать.
Картинка, которую рисует движок Assassin’s Creed, ничем не отличается от самого донора — ему гораздо больше удается сложная архитектура и интерьеры, чем персонажи. Парафиновые лица не входят в контраст с парафиновыми же характерами (самого Принца наградили лицом деревенского дровосека), так что приз наших симпатий на этот раз уходит в руки гигантской механической астролябии (она же — одна из головоломок игры): различные движущиеся механизмы явно получаются у игры лучше, чем все остальное.
«Необязательная» — вот лучшее определение, которое можно дать новой части Prince of Persia. Несмотря на в меру увлекательные драки, красивую восточную архитектуру и по-прежнему работающую акробатику, эту игру сложно воспринимать как новую, полноценную часть серии (с визионерским Prince of Persia 2008 года в этом смысле не возникало никаких проблем). Несмотря на то, что Forgotten Sands демонстративно не имеет ничего общего со свежим фильмом, по качеству это и есть самая настоящая «игра по фильму». Только если большинство из таких проектов являются субпродуктом по отношению к кино, приложением к чему-то большему, то в нашем случае «прилагать» особо не к чему. Только если ко всей той же старенькой Sands of Time, но она и так вполне самодостаточна.
Реиграбельность — нет
Классный сюжет — нет
Оригинальность — нет
Легко освоить — да
Геймплей: 7
Звук и музыка: 7
Интерфейс и управление: 8
Самый бесполезный «Принц» во всей серии, который отчасти может пригодиться только абсолютным новичкам.
За семь лет полностью обновляются клетки человеческого организма. Семь лет прошло между съемками первой и второй частей «Терминатора», первым и последним альбомом The Beatles. Ну и наконец, семь лет назад вышла последняя действительно хорошая игра про Принца Персии — Prince of Persia: The Sands of Time. Возможно, как раз поэтому разработчики новой части — Prince of Persia: The Forgotten Sands — упоминают ее в разговоре с нами буквально через предложение: «У нас снова будет сказочная Персия из «1001 ночи», песочный кинжал и перемотка времени. Вернется главный герой, привычная акробатика и сражения с песчаными монстрами. Нет, Фары не будет. А с фильмом, кроме даты релиза, нас не связывает вообще ничего!»
По многочисленным просьбам
Несмотря на использование движка Assassin’s Creed, структура нового Prince of Persia будет строго линейной.
Три игры, которые стоит вспомнить, прежде чем играть в Forgotten Sands
Prince of Persia: The Sands of Time
Самый удачный ремейк в новейшей истории, сделанный с участием самого Джордана Мехнера — автора оригинала 1990 года. Почти безупречная и даже революционная игра (именно здесь впервые появилась перемотка времени) вышла в очень неудачное для себя время. В конце богатого на блокбастеры 2003-го никто не захотел играть в добрую и красивую восточную сказку с акробатикой.
Prince of Persia: Warrior Within
После коммерческого провала первой части Ubisoft полностью изменила сеттинг и стилистику игры. Warrior Within обзавелся «взрослым» возрастным рейтингом, реками крови, расчлененкой и полностью новой боевой системой — количество ударов и комбо сделало бы честь любому файтингу. Опередив на несколько месяцев первый God of War, игра продалась в разы лучше предшественника.
Prince of Persia: The Two Thrones
Самая слабая часть трилогии, Two Thrones запомнилась не столько любопытной системой стелс-убийств, насаждением quick time events и поездками на колесницах, сколько неудачной попыткой усидеть на двух стульях, угодив фанатам как первой, так и второй части. Для первых тут были дворцы и восточная музыка, а для вторых — мрачное и жестокое альтер эго Принца, за которого тоже давали поиграть.
О, где же ты?
Это Спарта? Да нет, вроде бы Персия.
Оказывается, у нашего героя есть родственник царских кровей по имени Малик. Его королевство подверглось осаде превосходящими силами врага, а лучшим способом борьбы с ними был избран таинственный медальон, способный управлять песчаной армией. Малик не знал о том, что человек, который выпустит ее на волю, неизбежно навлечет несчастье и на себя. Все обитатели дворца превратились в песочные статуи, а монстры выступили против своего освободителя (со статуями связан интересный геймплейный момент: они станут своеобразной заменой магнитофонным записям из BioShock — глядя на застывшие сцены последних дней королевства, игрок будет осознавать, что именно произошло и как погибли эти люди). Как раз в момент катастрофы Принц и приезжает навестить брата. Вместо обмена любезностями и соколиной охоты ему приходится снова взяться за меч.
К каждому сиквелу производить на свет по внезапно обретенному родственнику — прием, достойный самого смелого индийского кино, но, кажется, в нашем случае все отнюдь не так страшно (об Индии мы еще вспомним — отнюдь не в ироническом контексте).
Только посмотрите вниз — с такой армией врагов нам предстоит столкнуться не только на расстоянии.
Малик вполне может стать самым ярким второстепенным персонажем за всю историю игр о Принце. Говорит продюсер Грейме Дженнингс: «Каждый, у кого есть старший брат, поймет сущность отношений между двумя героями. Принц восхищается отвагой Малика, готового рискнуть всем ради спасения королевства. Он смел, хладнокровен и не остановится ни перед чем, чтобы помочь своему народу».
В общем, внутрисемейные отношения нас ждут весьма непростые. Не исключено, что к концу игры братья даже станут главными врагами, а финал в духе второй части «Крестного отца» вполне бы соответствовал моральному облику Принца образца Warrior Within.
Оазис
Когда разговор заходит о геймплее, разработчики делают акцент на акробатике и спецспособностях.
Самых больших боссов в игре обещают высотой под 40 метров.
«Комнатная философия» — так называют они свой главный принцип дизайна уровней. Их основная задача — заставить игрока не нестись сломя голову по стенам, а на миг остановиться. Осмотреться по сторонам. Каждый уровень — отдельное помещение, одна большая головоломка. Сначала нужно продумать все движения, а потом сорваться из низкого старта навстречу ловушкам и пазлам. Слово «комната», впрочем, не должно сбивать вас с толку. Локации в этот раз будут по-настоящему огромными — настолько большими, что без рекогносцировки местности пройти их будет невозможно.
Наконец, важнейшая причина, из-за которой разработчики мешают разогнавшемуся игроку набрать скорость, — безумная красота локаций. Дворец Малика выстроен в оазисе посреди бескрайней пустыни. Вода — его главное сокровище, и властный хозяин не стесняется выставлять его напоказ. Роскошное убранство дворца подчеркнуто водопадами и фонтанами — вода струится повсюду, напоминая посетителям о могуществе человека, который в середине песчаного океана может позволить себе бездумно тратить живительную жидкость.
Assassin’s Creed 2 так и не научили моделировать массовую драку, — возможно, у Принца получится охаживать мечом нескольких врагов одновременно.
Обитель Малика — шедевр архитектуры. Дизайнеры во многом повторяют внешний вид Sands of Time (гигантские дворцы с минаретами, колоннами, садами и террасами), вдохновляясь также архитектурным наследием империи Великих Моголов (см. врезку). Королевство Малика не привязано к какому-либо историческому прототипу, так что относительная внешняя достоверность тут запросто сочетается с атмосферой сказок «1001 ночи». Вся мощь модифицированного движка Assassin’s Creed2 задействована для максимально художественного воплощения дизайнерских идей. Мы попросили разработчиков охарактеризовать архитектурный стиль игры одним предложением, и они ответили так: «Реализм в фантастическом сеттинге».
Архитектура Великих Моголов и Prince of Persia
Индийский мавзолей Тадж-Махал был построен по приказу императора Шах-Джахана (1592—1666) в память о его любимой жене Мумтаз-Махал, умершей при родах в 1630 году. Для этого были привлечены лучшие архитекторы Средней Азии, Ирана, Сирии, Афганистана и Индии, да и сам правитель был серьезным авторитетом в строительстве. Стройка длилась более двадцати лет, и только на начальном этапе в ней было задействовано более 20 тысяч рабочих. Изначально император планировал построить и второй мавзолей-близнец черного цвета (для себя), соединив их мостом из серого мрамора, но не успел — его сверг с престола собственный сын, и последние годы жизни Шах-Джахан любовался Тадж-Махалом исключительно из окон темницы. Сейчас Тадж-Махал является одним из новых семи чудес света (выбраны всеобщим голосованием в 2007 году) и главным туристическим объектом Индии. А поскольку разработчики Forgotten Sands при создании уровней игры вдохновлялись в первую очередь постисламской архитектурой Великих Моголов, то шанс увидеть его виртуальную копию в игре высок как никогда.
Круговорот воды в пустыне
Уже известна пара приемов из арсенала ближнего боя: прицельная атака в прыжке и «смерч».
Как вы, должно быть, догадались, вода удостоена самого пристального внимания неслучайно. В Sands of Time ей можно было залечивать раны, а теперь ее геймплейная ценность возросла в разы.
Помимо управления временем Принц обучился контролю над стихиями. Если заморозить струю фонтана, из нее получится отличная колонна, по которой можно взобраться; глубокий канал станет твердым катком, а струйки оросительных сооружений мгновенно превратятся в перекладины, на которых удобно раскачиваться. Все это, конечно, мило, но отнюдь не ново. А теперь представьте, что произойдет, если этот «стихийный» геймплей разогнать до привычных сверхзвуковых скоростей Принца!
«Он бежит по стене, вдруг на пути возникает водопад — Принц замораживает его, взлетает по нему вверх, прыгает — перед ним еще одна, теперь уже замерзшая, стена воды — мгновенно растопите ее — герой разобьет преграду в мелкие брызги, продолжив спринт! Ух!» — увлекается Грейме.
Герой контролирует сразу всю воду на локации — персонально растопить полюбившуюся сосульку, вероятно, не получится.
Вообще, слово «ух!», похоже, вписано во все бизнес-планы разработчиков. Игроки должны будут постоянно произносить его благодаря многочисленным скриптовым зарисовкам, которыми напичкан игровой процесс.
Если абстрагироваться от внешних проявлений нового геймплея, то выходит, что современный «Принц» станет платформером, где платформы под ноги героя будут подкладывать сами игроки, и убирать преграды перед ним мы тоже будем сами, на ходу. Как еще получится жонглировать потоками воды, можете дофантазировать прямо сейчас, но главное, что стихии нам позволят использовать не только для решения головоломок, но и в бою! Сил природы четыре: помимо воды в распоряжении игроков будут огонь, земля и ветер. Их позволено использовать как по отдельности, так и собирая в комбо. Если в начале игры герой сможет задействовать сверхспособности лишь на короткое время, то ближе к финалу он прокачает полюбившиеся умения, сделав их более доступными, разрушительными и продолжительными.
Прыжки и перекаты — вот главные приемы в бою с несколькими противниками.
Самое главное, что именно всего вышеперечисленного мы и ждем от игры с названием Prince of Persia, а Forgotten Sands приблизилась к этому идеалу ближе всех за последние семь лет. В то время как потенциальные конкуренты наращивают броню, мускулы и выставляют напоказ трехмерные кишки, скорому возвращению классического «Принца» радуешься как никогда. В конце концов, имея в качестве ориентира оригинальный Sands of Time и движок от Assassin’s Creed, напортачить довольно трудно.
Формула игры: 70% Prince of Persia: The Sands of Time + 30% современных технологий
Напомним, что The Forgotten Sands к экспериментальной Prince of Persia (2008) никакого отношения не имеет — «Забытые пески» прокладывают сюжетный мостик между The Sands of Time и Warrior Within. Многим фанатам как раз было любопытно узнать, почему главный герой в «Песках времени» так разительно отличается от себя же в «Схватке с судьбой». Вопросов накопилась масса: когда принц решил посуроветь, кто, черт возьми, научил парня ругаться матом?! Вот нам и объясняют — был, дескать, у королевича брат по имени Малик…
…И напали однажды на его царство недружелюбные соседи. Наш подопечный отважно помогал родственнику одолеть врага, но тот оказался чересчур могущественен. Тогда Малик выпустил из потустороннего мира таинственное войско, предназначение которого — защищать крепость. Обычно ничего хорошего из подобных затей не выходит, и этот случай исключением не стал — из-под земли повылезали бесчисленные толпы скелетов и прочих мифических страшил. И оборонять замок сия компания явно не желала…
Несправедливость, но факт — самые классные рога достаются плохишам.
Возвращение к корням?
Что до игрового процесса, то его основа в The Forgotten Sands вполне классическая для «Песков…». Механика делится на две примерно равные половинки — сражения и акробатику.
Эпизоды, включающие гимнастические этюды королевича, существенных изменений не претерпели — разве что чуть динамичнее стали в угоду современной аудитории. Допустим, пропала необходимость осторожно балансировать на узких балках — нынче принц бесстрашно бегает по ним, не боясь свалиться. Кроме того, быстро и легко позволено скакать от колонны к колонне: персонажа больше не нужно поворачивать вокруг столба «вручную» — по нажатии пары кнопок он сам прыгнет в заданном направлении.
Правда, жертвой ускоренного темпа пала сложная архитектура уровней. Регресс крайне обидный, ибо определение маршрута в TSoT всегда было своеобразной задачкой, довольно трудной и занимательной. Мы попадали в роскошный сад или огромную башню, смотрели, как камера облетает причудливое нагромождение перекладин и выступов, и думали: «Боже мой, что с тобой делать-то?!» И когда решение находилось, это доставляло отдельное, ни с чем не сравнимое удовольствие. Теперь локации куда примитивнее — путь виден издалека, смекалка не востребована. Полагаем, не стоит даже упоминать, что о нелинейности при этом и речи не идет. Тогда чем же нас хотят поразить? В эпоху-то inFamous и Assassin’s Creed!
Меню улучшений. Бесполезная вещь — просто забудьте о ней.
О нововведениях и подражании Кратосу
Может, скучные полосы препятствий как-то оживят свежие идеи? В The Forgotten Sands после встреч с мудрой девушкой-джинном главный герой получает необыкновенные способности. Сперва он учится отматывать время назад, как в старые добрые; несколько позже — замораживать воду; далее — при помощи суперпрыжка перемещаться к недругам или здоровенным птицам (пернатых имеет смысл воспринимать лишь как часть интерьера — они нужны для того, чтобы скакать по ним, словно по перекладинам); ну а ближе к финалу — благодаря особому колдовству «чинить» разрушенные предметы.
Но в разнообразии акробатика не прибавляет даже с появлением магии. Головоломок с применением чудо-умений — нет, самодеятельность — не допускается. С потолка льется струя жидкости? Давите на кнопку, отвечающую за водные чары, и карабкайтесь по застывшему столбу наверх. На месте разбитой платформы мерцает прозрачный контур? Активируйте соответствующий навык, чтобы восстановить площадку. У края обрыва разминает косточки отряд неприятеля? Жмите на следующую клавишу, чтобы телепортироваться к врагам и преодолеть пропасть. В начале прохождения мы используем шесть кнопок, в конце — девять. Вот и вся разница.
Ни за что не догадаетесь, где расположено больное место этого гиганта.
С рубкой на мечах дело обстоит еще печальнее. Создатели выбросили на помойку старую боевую систему и соорудили другую, подобную той, что мы видели в God of War. В основном это сказалось на численности враждебных тварей — за один сеанс размахивания железкой приходится убивать десятки противников. Масштабы баталий, впрочем, абсолютно не чувствуются — пожар в муравейнике и тот кажется эпичнее.
Вообще, слишком избирательно в Ubisoft копировали God of War. Толпы нечисти-то наклепали, а по поводу комбинаций и заморачиваться не стали — их вовсе нет. На левую кнопку мыши «повесили» слабый и мощный удары (сила зависит от того, сколько времени держать клавишу нажатой), на среднюю — пинок стройной ножкой героя. Все. Есть также боевые заклинания, позволяющие вызывать вихри или зажигать огненный шлейф за спиной персонажа, но задействовать их даже не хочется — уродцы и так отлично крошатся.
К «богатому» арсеналу приемов прилагается множество разных типов врагов — скелеты обычные, скелеты со щитами, скелеты поздоровее, скелеты поздоровее со щитами… И к каждому нужен свой подход… Да нет, конечно, не нужен — тактик ровно две. Щитоносцев надо сначала бить ногой, а потом колоть шашкой. Всех прочих, будь то двухметровые «боссы» или хилые мертвяки, мы вынуждены просто яростно «закликивать», пока они не сдохнут от тоски.
На финальную заставку денег не хватило, видимо. Слайд-шоу — наше все.
В общем, бестолковыми выдались очередные приключения принца. Смотришь на The Forgotten Sands — и грустно становится. Будто встретил старого друга, от которого только знакомое лицо и осталось, а внутри он теперь — овощ овощем. И числись бы «Забытые пески» очередным недоразумением по фильму — получили бы от нас дежурный щелчок по лбу и отправились весело плескаться в водах Леты. Но Prince of Persia — одна из известнейших серий с богатой историей, и TFS… позор этой серии, чего уж там. Хуже была лишь Prince of Persia 3D. Вот и сказочке конец.
Плюсы: играть вроде можно — багов нет, не тормозит, не вылетает.
Минусы: безликий сюжет; уникальная атмосфера предыдущих частей испарилась; акробатика морально устарела и к тому же деградировала; поединки — эталон «закликивания».
Читайте также: