Когда выйдет shadow of the tomb raider
Перезапуск серии Tomb Raider вспоминается чаще всего как пример людо-нарративного диссонанса и ужасного сценария от Рианны Пратчет. Это связано с впечатлениями от первых двух частей. О третей части вспоминают намного реже. И очень даже зря.
Точка зрения
Игру сделала команда разработчиков последних deus ex. Они умеют создавать захватывающие миры. И в этот раз тоже получилось. Но на восприятие игры сильно влияет бэкграунд с прошлых частей. В первых двух играх Лара воспринимается как довольно слабая девушка, которая привыкла превозмогать, но которая точно понимает, чего она хочет. По крайней мере у игрока не возникает вопросов о мотивации Лары. В этой части все наоборот. Здесь показывают Лару, которая может вылезти абсолютно из любой передряги, которую будет бояться целый отряд вооруженных наемников, но которая очень смутно понимает, что вообще ей движет. То ли желание отомстить Тринити, то ли желание в очередной раз спасти мир, то ли простой авантюризм. Но в целом, история Лары в этой игре о том, как она пытается обрести покой. Все как и полагается последней части приключенческой трилогии.
Проблемы игры
Однако хоть основная сюжетная линия имеет логичное развитие и завершение, в сюжете очень много дыр. Больше всего это чувствуется, когда пытаешься понять мотивацию персонажей. Постоянно возникает ощущение каких-то сценарных условностей. Почему девушка археолог в первом поселении говорит, что знает безопасный проход в гробницу именно в тот момент, как Лару запирает в опасном проходе и отделяет от остального отряда? Почему главный злодей говорит то, что знать никак не должен (про то, что исследователь Лопез забрал серебряный ларец)? В целом не очень понятно, как Тринити относится к намерениям Педро Домингеса уничтожить мир. В течение всей игры вы будете задаваться подобными вопросами, но ответа на них, скорее всего, так и не получите.
Ритм повествования тоже не всегда работает правильно. Игра все ещё слегка напоминает выживач. Вам рассказывают про сбор ресурсов, и охоту. При этом почти сразу же дают пистолет, автомат и лук. Ты начинаешь думать, что будет много стычек со врагами, иначе зачем такой арсенал. Но в первой половине игры стычек со врагами очень мало. А вот изучать окрестности и собирать ресурсы можно очень долго. Если привыкли пылесосить уровни полностью, здесь вы найдете чем заняться. Активностей на карте очень много. Куча контейнеров, животных, руды, растений и т. п. периодически попадаются гробницы, но про них потом.
Что делать с лутом?
Ресурсы собирать интересно, но когда ты приходишь в лагерь и пытаешься понять, что делать со всем набранным добром, то оказываешься разочарован. В лагере можно крафтить одежду, улучшать оружие и навыки Лары. Но видимо из-за того, что у меня какое-то особое издание игры, в самом начале мне дали автомат, пистолет и лук, которые по характеристикам были настолько лучше всего остального, что улучшать оружие почти до самого конца игры выглядело совсем быссмысленным. А одежды для крафта в игре очень мало. В общем ресурсы оставалось только продавать. Прокачка же самой Лары в основном направлена на боевку, а, как уже говорилось выше, стычек с врагами в первой половине игры очень мало. В общем первые часов 25 я заходил в меню лагеря и выходил оттуда ничего не сделав.
Странные технические решения
Также есть проблемы с озвучкой. В игре есть настройка, которая включает озвучку для всех персонажей на их родном языке. В целом это действительно добавляет какой-то жизни в игру. Но есть нюансы. Лара отвечает всем на английском. Это выглядит странно. Потому что все все равно друг друга понимают. И второе — это работает очень плохо для жителей Пайтити. Я не знаю, на каком языке говорят жители затерянного города инков. Но вряд ли кто-то нашел людей, говорящих на таком же языке. Получается, что актеры озвучки не понимали, что они говорят, когда озвучивали персонажей. И это очень слышно. Речь жителей Пайтити абсолютно лишина какого-то выражения и акцентов в предложениях. Она абсолютно неэмоциональна. Слушать это тяжело и это сильно ломает погружение в игру. Возможно эту настройку лучше вообще отключить.
А теперь о хорошем. Мне кажется, хорошего в игре больше.
Сильные стороны
Местная система передвижения мне понравилась сильно больше чем в Uncharted. В последнем она уж слишком рельсовая, ошибиться очень сложно. Персонажа притягивает ко всем тригеррам и уступам за километр. Тут же ошибиться намного легче. Если торопиться и играть невнимательно, игра будет наказывать. При этом большого дискомфорта всё-таки не возникает. Мне кажется, оно так работает благодаря хорошему дизайну интерактивных элементов. Вы всегда видите, где можно зацепиться, а где нет. Откуда можно прыгать, а откуда нет. И ваши смерти будут происходить, в большинстве случаев, по вашей вине. Поэтому вы будете покорно принимать и проходить уровень заново уже аккуратнее. Кроме этого перемещение достаточно разнообразное. Здесь есть несколько видов поверхностей, по которым можно лазить, разные виды уступов, крюк, которым можно зацепляться, на котором можно раскачиваться. И кроме того, есть хороший левел-дизайн. Поэтому лазить по уступам, прыгать по скалам, нырять со скал в воду и цепляться кошкой за уступы мне не надоело до самого конца игры.
Кроме того, местные красоты не перестают удивлять. Особенно гробницы. Они все выглядят очень масштабно и непохоже друг на друга. Опять же, до самого конца игры гробницы не успели надоесть и я не пропустил ни одной, из тех что находил.
Графика с технической стороны тоже впечатляет. В целом после прохождения осталось ощущение, что это одна из самых красивых игр за последние пару лет.
Особенно хорошо разработчикам удались катсцены с персонажами. Сцена где Лара выходит из огня и сцена где Лара говорит с самой собой (гробница Path of Fear) навсегда запомнились. Ни одну катсцену не хочется пропускать просто потому, что они очень красивые.
Впечатления от сцен также усиливаются за счёт хорошего саундтрека. Музыка подчеркивает важные моменты игры. Где-то нагнетает атмосферу ужаса, где-то создаёт ощущение масштаба и таинственности, где-то добавляет драмы.
Не все так гладко
Однако все это вместе начинает работать только во второй половине игры. Становится больше экшена, меньше сбора ресурсов, больше красивых сцен, больше столкновений со врагами. Кульминацией всего этого становится финальная битва, где все в лучших традициях этой игры: масштабные действия, красивые катсцены… и странные сюжетные решения, оставляющие игрока немного фрустрированным.
Послесловие
И что же в итоге остается после прохождения игры? Точно не сюжет. Он забывается быстро. Как-то завершили основную историю и ладно с ней. Но вот местные локации и виды, геймплей второй половины игры, некоторые элементы повествования, катсцены, прописанная параллельная история исследователя Лопеза, которая затем перерастает в основную историю. Все это создаёт мир, в который ты веришь, который остаётся в памяти и про который хочется рассказать.
Это мой первый развернутый обзор на игру. Спасибо, что дочитали до конца. Надеюсь, текст оказался для вас полезным.
Shadow of the Tomb Raider уже вышла на PC, PlayStation 4, Xbox One, Stadia.
Вы уже можете купить и скачать игру или оформить предзаказ. Цены начинаются от 495 рублей. Посмотрите список магазинов, в которых можно купить Shadow of the Tomb Raider и сравните цены.
NVIDIA рассказала о PC-играх, которые получат или получили поддержку DLSS в октябре. Речь не только о новинках, но и о релизах с солидной бородой.
Кооперативный шутер Back 4 Blood уже доступен и хвастает поддержкой DLSS, которая позволяет увеличить производительность на 46 %. По словам NVIDIA, с DLSS можно играть на максимальных настройках в 4K/60 fps на любой видеокарте из линейки RTX. Не забудьте скачать свежий драйвер с улучшениями для Back 4 Blood.
На этой неделе для ранней версии Baldur’s Gate III выпустят крупный патч, предлагающий в том числе поддержку DLSS. Прирост быстродействия с суперсэмплингом достигает 88 %. В 4K/60 fps игру потянут GeForce RTX 3060 TI и более мощные видеокарты.
15 октября свет увидит Crysis Remastered Trilogy. Как и уже вышедшее переиздание первой части, ремастеры Crysis 2 и 3 поддерживают DLSS и отрисовку отражений при помощи рейтрейсинга.
Shadow of the Tomb Raider стала одной из первых игр, в которые внедрили DLSS, — с 2019 года там работает суперсэмплинг версии 1.0. Уже 18 октября DLSS в приключениях Лары обновят до актуальной версии — это должно положительно сказаться и на фреймрейте, и на качестве изображения.
Кроме того, DLSS появится в Rise of the Tomb Raider — второй части новой трилогии. Благодаря этой технологии владельцы всех моделей GeForce RTX смогут играть в 4K/60 fps на «максималках».
А 26 октября поддержку DLSS завезут в средневековое рубилово Chivalry II. Обещают рост производительности на 45 % и 60 fps в 4K на всех видеокартах RTX.
Китайская экшен-RPG Sword and Fairy 7 запустится 22 октября сразу с поддержкой трассировки лучей и DLSS. Рейтрейсинг затронет отражения, тени, каустики и рассеянное освещение. Суперсэмплинг способен повысить кадровую частоту в два с лишним раза.
Уже 14 октября в китайской MMORPG Swords of Legends Online прокачают DLSS до последней версии.
Одной строкой упомянем новинки начала октября, о которых NVIDIA ничего нового не раскрыла:
Shadow of the Tomb Raider — приключенческий экшен с видом от третьего лица, который рассказывает о новых приключениях Лары Крофт. Ларе предстоит пробраться через смертоносные джунгли и жуткие гробницы и пережить свой самый темный час. Спасая мир от апокалипсиса, предсказанного майя, она пройдет немало испытаний и выполнит свое предназначение, став настоящей расхитительницей гробниц. От вас потребуется не только выжить, но и закрепиться в самом мертвом месте на Земле. Предстоит много исследовать природу, подземные пещеры, подводные лагуны и различные туннельные системы.
Видео
Shadow of the Tomb Raider — трейлер:
Shadow of the Tomb Raider — геймплей на PC в 4К от Nvidia:
Shadow of the Tomb Raider — вторая альтернативная концовка:
Скриншоты
Несколько лучших скриншотов из Shadow of the Tomb Raider:
Последние и новые скриншоты смотрите в галерее.
Системные требования
Минимальные системки для игры:
- Windows 7 64 bit
- Процессор: i3-3220 INTEL
- 8 GB ОЗУ
- 40 GB HDD
- Nvidia GTX 660
- DirectX 11
- Клавиатура, мышь
Даты выхода
Shadow of the Tomb Raider уже вышла на PC, PlayStation 4, Xbox One, Stadia.
Полный список дат выхода и платформ смотрите на странице релизов.
Где купить игру со скидкой?
VGTimes ищет и сравнивает цены на Shadow of the Tomb Raider в разных магазинах, чтобы вы могли купить игру дешевле, чем в Steam, PS Store и других официальных сервисах дистрибуции.
Сейчас Shadow of the Tomb Raider продается в таких магазинах, как Steam, 1С Интерес, Plati и других. Самая низкая цена, которую нам удалось найти - 495 рублей. В продаже есть разные издания Shadow of the Tomb Raider, например Definitive EditionCroft EditionDeluxe EditionРасширенное ИзданиеИздание (Xbox One)Издание Croft (Ps4)Издание Croft. Игру можно активировать в Steam.
Вот некоторые актуальные предложения:
-
в магазине Plati за 575 руб в магазине Plati за 529 руб в магазине Steam-account за 495 руб в магазине HRK Game за 871 руб в магазине Difmark за 846 руб
Еще больше скидок и вкусных цен ищите здесь.
Жанр и геймплей
Приключенческий экшен от третьего лица с элементами RPG в открытом мире Shadow of the Tomb Raider завершает трилогию похождений молодой Лары Крофт. Относится к серии, начавшейся после перезапуска Tomb Raider (2013). В игре сочетаются все ключевые компоненты франшизы: исследование игрового мира, скрытое передвижение, головоломки и настоящее разграбление гробниц!
При разработке использовался новый движок, с упором на качество травы, кустарников, деревьев, игры света и тени, что необходимо для раскрытия красоты тропических джунглей, где происходит действие игры. PC-версия Shadow of the Tomb Raider разработана при поддержке Nvidia и имеет дополнительные настройки визуального качества.
Игровой мир
Действие Shadow of the Tomb Raider разделено на несколько временных эпизодов, которые разворачиваются на трех больших локациях – единого игрового мира нет. Лара Крофт посетит бассейн реки Амазонка в Южной Америке, мексиканский остров Косумель и мифический город Пайтити в Перу.
Каждый регион обладает своим набором врагов и друзей, опасностей фауны и типами местности – от гор до тропических лесов, от болот до ферм. Свободно перемещаться между регионами нельзя, но прохождение не будет линейным.
В каждой локации есть участки с вертикальными уровнями, надземными и подземными. Впервые в серии разработчики добавили очень много подземелий, пещер, руин древних катакомб и разбитых кораблей. Большая часть туннельных систем находится под водой, так что игрок должен много плавать.
Сюжет
События Shadow of the Tomb Raider начинаются через пару месяцев после Rise of the Tomb Raider, завязка сюжета сразу говорит о приключенческом эпике.
Лара случайно запустила апокалипсис, предсказанный майя, а её сущность поглотила тьма, вследствие чего героиня готова зайти очень далеко. Также она встречает доктора Домингеса, давнего противника и убийцу её отца. Движимая желанием мести и внутренней яростью, она забывает про спасение мира.
Это самая мрачная игра в серии и Лара в ней показана серийной убийцей похлеще антагонистов — наемников из военной компании «Тринити». По ходу сюжета она ищет подсказки и детали главного квеста сразу в нескольких временных отрезках, собирая из них цепочку трагических событий прошлого.
Персонаж
Лара стала заметно, даже визуально, сильнее, выносливее и опытнее, она уже не юный археолог из первой части. Она научилась новым приёмам и отточила свое мастерство в борьбе с противниками — в дополнение к своему ледорубу, луку и ножу, применяет новые техники скрытных атак.
В игре присутствует система сбора ресурсов и их последующей обработки, а также ролевая составляющая.
Одиночная игра
В очередной раз Лара Крофт одна против всего мира, без оружия, снаряжения и союзников. Основной упор в геймплее Shadow of the Tomb Raider сделан на скрытности – героиня не очень сильна и нужно действовать тактически грамотно, используя окружение. Грязь — универсальный камуфляж, с помощью которого можно не только спрятаться, но и напугать врагов, посеяв среди них страх и хаос.
Также Лара должна использовать джунгли в своих интересах нанося неожиданные удары, подкрадываться сзади, выныривать из-под воды или атаковать сверху и быстро удирать. Для уничтожения наемников пригодятся разнообразные ловушки.
Важный аспект геймплея – изучение гробниц с опасными ловушками, причем даже первая из них будет сложной. Чтобы пройти их все придется овладеть новыми акробатическими приемами в скалолазании и беге по стенам, управлении канатами и крюками.
Многопользовательская игра
Shadow of the Tomb Raider предлагает оригинальную механику кооперативного прохождения.
Важные особенности
- QTE-элементов стало больше, а боевая система, напротив, упрощена;
- можно настроить сложность головоломок, паркура, игрового мира и сражений, при этом игра сама по себе очень хардкорна;
- улучшено аудио-сопровождение, Лара ведет небольшие рассуждения по мере прохождения сюжетных заданий и вставляет слово-другое в страшных местах.
Дополнения и DLC
У Shadow of the Tomb Raider есть 7 дополнений:
Полный список дополнений для игры доступен на этой странице.
Похожие игры
Вот несколько игр, которые больше всего похожи на Shadow of the Tomb Raider:
Смотрите весь список похожих игр здесь и выбирайте, какая из представленных игр больше всех напоминает Shadow of the Tomb Raider. Там же вы сможете добавить новую игру в список похожих.
Читайте также: