Chaos in the old world настольная игра обзор
Информация
автор: | Эрик Лэнг |
художник: | WiL Springer Брайан Шомбург Эндрю Наваро Кевин Чайлдресс Tim Arney-O'Neil |
издатель: | Nexus Games Heidelberger Spieleverlag Galakta Hobby Japan Edge Entertainment Fantasy Flight Games |
магазин: | Единорог CBGames.com.ua (Украина) OZ GaGa.ru Hobby Games Divo Rog BanzGames Кубик (Украина и СНГ) Cardplace Igromaster.com (Украина) Хобби-Центр "Белый Волк" DesktopGames - Игромаг (Украина) |
. | |
язык: | Английский Немецкий Испанский Итальянский Французский |
Поcтавка
вес: | 1940 г. |
размер: | 29.5 x 29.5 x 7.5 см. |
комплектация: |
1 игровое поле,
1 правила,
4 шкалы угрозы,
4 набора пластиковых соединителей,
4 листа силы,
4 маркера силы,
4 маркера победных очков,
16 жетонов для шкалы прогресса,
116 счетчиков упадка,
6 жетонов событий,
4 жетона героев,
6 жетонов знати,
20 жетонов крестьян,
6 жетонов разложения,
14 жетонов камней,
96 карт Хаоса,
20 карт улучшений,
5 карт разрушений,
28 карт Старого Мира,
5 кубиков,
1 Великий Кровожадный Демон,
6 кровавых воинов,
4 кровавых культиста,
1 Великий Демон Нечистот,
5 чумных воинов,
6 прокажённых культистов,
1 Великий Демон Перемен,
3 воина ужаса,
8 прислужников-культистов,
1 Великий Демон Хранитель Секретов,
3 воина-демонессы,
6 культистов искушения.
Награды добавить
- добавить
- фото или видео
- статью
- файл или ссылку
- связанную игру
- похожую игру
- событие или новость
- комментарий
Описание игры
Четыре Бога Хаоса борются за превосходство. Кхорн, кровавый Бог, жаждет битв и смерти. Нургл, Чумной Повелитель, Отец Разложения, процветает среди отбросов и болезней. Тзинтч, Великий Конспиратор, планирует судьбу вселенной. Слаанеш, Принц Удовольствия и Боли, заманивает даже самых стойких шестью смертельными искушениями.
В этой настольной игре вам придётся выступать в роли одного из злобных Повелителей Хаоса. Индивидуальные способности и легионы последователей каждого бога дают игроку уникальные силы и еретические свойства, при помощи которых он пытается поработить Старый Мир. Силы Хаоса борются за превосходство не только друг с другом, но и против отчаянных жителей Старого Мира, которые пытаются изгнать богов в Измерение Хаоса.
Фото и видео
Фото из отчётов
Статьи и списки
Vassal 8.40
100 любимых игр. 9.22
Сказка дедушки Свана 9.00
Файлы и ссылки
Официальный FAQ (593kb) Исправление ошибок в правилах и уточнения неясных моментов игры. Правила (на английском языке) (3936kb) Листы помощи на русском языке (23065kb) Перевод свойств и заклинаний каждого бога на отдельном листе. Правила игры (727kb) русский язык в формате .pdf Карты Старого Мира (49kb) Русский язык, перевод всех карт Старого Мира в формате.word Обзор игры от Сергея Толмачева на boardgamer.ru Перевод всех компонентов игры (5389kb) База + Рогатая КрысаПеревод от клуба "Рыцари Игрового Стола" Полный перевод Chaos in the Old World (19139kb) перевод всех компонентов игры от juve и Krokozaber
Связанные игры
Chaos in the Old. 8.07
Warhammer Fantasy. 7.32
Мародёры Хаоса 5.60
Warhammer: Invasion. 7.52
Похожие игры
Кемет 7.84
Войны Ктулху 8.02
Кровь и ярость 8.07
El Grande 7.80
Летние фантазии 8.80
Мечты по лету 8.46
На крыльях фантазии 8.77
Следуя за Рогатой. 7.92
Комментарии
Сыграли вторую осмысленную партию на 5 игроков с оригинальным сетом хаос карт/апгрейдов - игра просто невероятно хороша.
Напряжение последнего хода взорвало практически весь мой предыдущий настольный опыт - колода старого мира закончилась (последний ход), кхорн мог победить по 2йной прокрутке колеса (абсолютно все пытались свалить из регионов с его мясниками), остальные расположились по ПО следующим образом 45 у крысы и слаанеш, 41 у нургла (нургл мог победить в прошлом ходу, но остальные разрушительные силы сговорились и заглушили руину региона нурглом в том ходу) и 40 у тзинча, оставался незаруинен только 1 регион. В итоге кхорн не крутанул колесо, нургл с апгрейдм на 3 ПО при руине региона заруинил есталию, выбил из нее культистов слаанеш и с прыжком в 19 ПО выйграл партию. Итоговый счет: 60 Нургл, 55 Слаанеш, 54 Крыса, 49 Тзинч, Кхорн 6 поворотов колеса (ну не ПО же ему считать в самом деле))
Мне (Нургл:)) игра понравилась оооочень сильно, жене (Кхорн) понравилось меньше (ибо ЧЕРТОВЫ КУБИКИ), остальным тоже понравилось сильно (ибо я был впереди на 20 ПО в середине игры, а они меня чуть не закатали).
с предубеждением относился к "чувакам на карте" от Лэнга, но теперь даж хочется попробовать что-нибудь вроде Блад рейдж или Блад рейдж про Японию.
последний ход, особенно с Крысой, очень жесток, постоянно вызывает аналитический паралич, причем в очень разных группах, но это по сути стиль Лэнга, он любит подводить игры к очень жесткой и взрывной кульминации партии, причём финальный разборос обычно довольно большой по группе.
Eдинственная проблема Хаоса в том, что для него нужен сопоставимый уровень знания игры между игроками, Blood Rage в этом плане на мой взгляд не так жесток, так как партии гораздо более быстротечны.
Rising Sun мне кажется больше подходит к Diplomacy, Game of Thrones, Battle for Rokugan, хотя в целом это всё один игровой жанр.
Ну у нас хаос на все 7 раундов пролетел за 2.5 часа, что не слишком напряжно на мой вкус.
оперативно!мы последний раз еле уложились в 4, но для четверых игра была новой.
Да, это 1 из параметров почему игра сильно зашла - она быстрая, по крайней мере у нас)
Ну как посмотреть. У нас в Blood Rage опытные игроки разваливали новичков на раз два - мы были с отрывом в 30+ очков. Все таки опыт тут решает, хотя игра совсем не сложная и благоприятная для новичков
За сколько сейчас реально взять (новую, или как новую) базу без дополнения на барахолках?
Ну посмотри почем продают и сравни
Подскажите есть два выпуска этой игры в чем между ними отличия и есть они вообще кроме оформление коробки ?
Отличий кроме арта коробки нет
Ребят, кому удалось сыграть в эту нетленку и Cthulhu wars? Что больше понравилось?
- 1 книга правил;
- 1 игровое поле;
- 45 высокодетализированных фигурок адептов из мягкого пластика;
- 4 колеса угроз;
- 4 карточки силы;
- более 175 жетонов;
- более 125 карт (как больших так и мини);
- 5 кубиков битвы.
Спасибо автору за хороший обзор!
А не кажтся ли вам, что именна богов написаны неправиль?
Ведь давно уже они переведены и адаптированы под наш язык: Нургл, Кхорн, Слаанеш и Тзинч.
По-поводу прочтения остальных, можете писать и правила чтения приводить. Это лишь проблемы локализации. Это может вызвать много споров. В
Да, нет еще истории у Вархамера в Росси, и не откуда ей взятся. Делается на подобии Смарта и его Ужаса Аркхема (правда фаны постарались в Вархамере куда больше). Правы и Вы и я. Не туда вы смотрите, вся соль тут в самой ИГРЕ.
Еще к вашей радости хочу заметить, что требуют за нее в Штатах 40 долларов, что не много, за такое исполнение.
А вот Вам еще и перевод Сил богов.
Карты Хаоса Нёргула.
Plague Touch / Чумное прикосновение.
Plague Aura / Чумная аура.
Каждый ваш маркер разложения в данном регионе добавляет один к вашему уровню господства в данной области.
Уровень сопротивления региона падает на два.
Rain of Puz / Гнойный дождь.
Защита каждой вашей фигурки в данном регионе повышается на один.
All Things Decay / Все слабеет.
Снимите один маркер разложения, принадлежащий любому игроку, с данной области, когда играете картой.
A Great Foul Consumption / Великая Проказа.
В конце фазы разложения, после того, как маркеры разложения помещены в регион, но до того как произведена проверка на разложение (руины), уберите все свои фигурки из региона. Поместите по одному маркеру разложения за каждые две убранные фигурки.
The Final Rotting / Последнее гниение.
В конце фазы сражения убейте одного вражеского культиста или воина за каждый ваш маркер разложения в данном регионе.
The Stench of Death / Зловонье смерти.
Если вы доминируете в данном регионе, поместите сюда два маркера разложения.
Карты Хаоса Тзэнча.
Warp Shield / Щит Искажения.
Когда играете данной картой, выберете одну из ваших фигурок в данной области. Эта фигурка не может быть убита в сражении в данный раунд (как напоминание об этом, расположите фигурку на карте).
Changer of Ways / Меняющий пути.
Текст всех остальных карт в данном регионе нейтрализован. (Но если эффект карт возымел действие до того, как была сыграна эта карта, он не отмененяется)
Drain Power / Истощение сил.
Когда играете данной картой, все остальные игроки, которые имеют, как минимум одного культиста в данной области, теряют один пункт силы (маны). Вы получаете один пункт силы.
Переместите одного культиста или воина из данного региона в любой другой регион, когда играете картой. (Как своего, так и чужего)
Temporal Stasis / Замедление Времени.
Цена призыва фигурок в данный регион и вывода карт в данную область для оппонентов возрастает на два.
Meddling of Skaven / Вмешательство Скавенов.
Когда играете данной картой, выберете оппонента с фигуркой в данной области. Этот игрок должен скинуть две карты с руки.
The Persistence of Change / Затянувшееся Изменений.
Если вы убили одну или более фигурок в сражении в данном регионе, вы можете не убирать карту,а оставить ее на следующий раунд.
Во время фазы разложения один культист каждого из оппонентов не кидает маркер разложения.
Карты Хаоса Слаанеш.
Abyssal Pact / Соглашение Глубин.
Вражеские фигурки не вносят вклада в уровень господства.
Perverse Infiltration / Извращенное проникновение.
Расположите маркер разложения в данный регион (это не дает вам право взять токен Угрозы на колесо бога).
Dark Influence / Темное влияние.
Переместите маркер крестьянина, героя или дворянина из данного региона в другую область, когда играете картой.
Insidious Lies / Коварная ложь.
За каждый маркер дворянина и маркер героя в данной провинции, добавьте два к уровню господства в этом регионе.
Field of Ecstasy / Поля наслаждения.
Ни одна фигурка в данном регионе не кидает кубики атаки.
Soporific Musk / Усыпляющий аромат.
Когда играете картой, выберите одного вражеского культиста в данном регионе. Вы контролируете этого культиста, пока карта не будет скинута (как напоминание поместите фигурку на карту).
Degenerate Royalty / Подавление королевской власти.
Если эта карта сыграна в регион с тремя или более маркерами разложения, стоимость ввода в игру этой карты уменьшается на три. (Карта обладает своим значением при подсчете господства)
Карты Хаоса Хорна (:-)).
Blood Frenzy / Кровавое безумие.
Перед началом сражения в этом регионе, бросьте два кубика атаки и немедленно примените ранения в этой области.
The Skull Throne / Трон из черепов.
При подсчете уровня влияния в данном регионе считайте сумму атак ваших фигурок, а не их число (добавьте к сумме цену ваших карт магии).
Battle Cry / Боевой клич.
Маркеры разложения не могут быть помещены в данный регион во время данного раунда.
Ritual Slaying / Ритуальное убийство.
Каждый раз, когда вы убивайте фигурку в данной области возьмите карту Хаоса.
Field of Carnage / Поле резни.
Ни одна фигурка, кроме вашей, не может быть призвана из этого региона, пока данная карта находиться в нем.
The Blood God’s Call / Призыв кровавого бога.
Когда играете эту карту, немедленно переместите до двух своих фигурок в данную область из других регионов или региона.
Reborn in Blood / Кровавое Возрождение.
Во время фазы сражения инициируйте дополнительную битву в данном регионе
Еще к вашей радости хочу заметить, что требуют за нее в Штатах 40 долларов, что не много, за такое исполнение.
А вот Вам еще и перевод Сил богов.
Карты Хаоса Нёргула.
Plague Touch / Чумное прикосновение.
Plague Aura / Чумная аура.
Каждый ваш маркер разложения в данном регионе добавляет один к вашему уровню господства в данной области.
Уровень сопротивления региона падает на два.
Rain of Puz / Гнойный дождь.
Защита каждой вашей фигурки в данном регионе повышается на один.
All Things Decay / Все слабеет.
Снимите один маркер разложения, принадлежащий любому игроку, с данной области, когда играете картой.
A Great Foul Consumption / Великая Проказа.
В конце фазы разложения, после того, как маркеры разложения помещены в регион, но до того как произведена проверка на разложение (руины), уберите все свои фигурки из региона. Поместите по одному маркеру разложения за каждые две убранные фигурки.
The Final Rotting / Последнее гниение.
В конце фазы сражения убейте одного вражеского культиста или воина за каждый ваш маркер разложения в данном регионе.
The Stench of Death / Зловонье смерти.
Если вы доминируете в данном регионе, поместите сюда два маркера разложения.
Карты Хаоса Тзэнча.
Warp Shield / Щит Искажения.
Когда играете данной картой, выберете одну из ваших фигурок в данной области. Эта фигурка не может быть убита в сражении в данный раунд (как напоминание об этом, расположите фигурку на карте).
Changer of Ways / Меняющий пути.
Текст всех остальных карт в данном регионе нейтрализован. (Но если эффект карт возымел действие до того, как была сыграна эта карта, он не отмененяется)
Drain Power / Истощение сил.
Когда играете данной картой, все остальные игроки, которые имеют, как минимум одного культиста в данной области, теряют один пункт силы (маны). Вы получаете один пункт силы.
Переместите одного культиста или воина из данного региона в любой другой регион, когда играете картой. (Как своего, так и чужего)
Temporal Stasis / Замедление Времени.
Цена призыва фигурок в данный регион и вывода карт в данную область для оппонентов возрастает на два.
Meddling of Skaven / Вмешательство Скавенов.
Когда играете данной картой, выберете оппонента с фигуркой в данной области. Этот игрок должен скинуть две карты с руки.
The Persistence of Change / Затянувшееся Изменений.
Если вы убили одну или более фигурок в сражении в данном регионе, вы можете не убирать карту,а оставить ее на следующий раунд.
Во время фазы разложения один культист каждого из оппонентов не кидает маркер разложения.
Карты Хаоса Слаанеш.
Abyssal Pact / Соглашение Глубин.
Вражеские фигурки не вносят вклада в уровень господства.
Perverse Infiltration / Извращенное проникновение.
Расположите маркер разложения в данный регион (это не дает вам право взять токен Угрозы на колесо бога).
Dark Influence / Темное влияние.
Переместите маркер крестьянина, героя или дворянина из данного региона в другую область, когда играете картой.
Insidious Lies / Коварная ложь.
За каждый маркер дворянина и маркер героя в данной провинции, добавьте два к уровню господства в этом регионе.
Field of Ecstasy / Поля наслаждения.
Ни одна фигурка в данном регионе не кидает кубики атаки.
Soporific Musk / Усыпляющий аромат.
Когда играете картой, выберите одного вражеского культиста в данном регионе. Вы контролируете этого культиста, пока карта не будет скинута (как напоминание поместите фигурку на карту).
Degenerate Royalty / Подавление королевской власти.
Если эта карта сыграна в регион с тремя или более маркерами разложения, стоимость ввода в игру этой карты уменьшается на три. (Карта обладает своим значением при подсчете господства)
Карты Хаоса Хорна (:-)).
Blood Frenzy / Кровавое безумие.
Перед началом сражения в этом регионе, бросьте два кубика атаки и немедленно примените ранения в этой области.
The Skull Throne / Трон из черепов.
При подсчете уровня влияния в данном регионе считайте сумму атак ваших фигурок, а не их число (добавьте к сумме цену ваших карт магии).
Battle Cry / Боевой клич.
Маркеры разложения не могут быть помещены в данный регион во время данного раунда.
Ritual Slaying / Ритуальное убийство.
Каждый раз, когда вы убивайте фигурку в данной области возьмите карту Хаоса.
Field of Carnage / Поле резни.
Ни одна фигурка, кроме вашей, не может быть призвана из этого региона, пока данная карта находиться в нем.
The Blood God’s Call / Призыв кровавого бога.
Когда играете эту карту, немедленно переместите до двух своих фигурок в данную область из других регионов или региона.
Reborn in Blood / Кровавое Возрождение.
Во время фазы сражения инициируйте дополнительную битву в данном регионе
Еще к вашей радости хочу заметить, что требуют за нее в Штатах 40 долларов, что не много, за такое исполнение.
А вот Вам еще и перевод Сил богов.
Карты Хаоса Нёргула.
Plague Touch / Чумное прикосновение.
Plague Aura / Чумная аура.
Каждый ваш маркер разложения в данном регионе добавляет один к вашему уровню господства в данной области.
Уровень сопротивления региона падает на два.
Rain of Puz / Гнойный дождь.
Защита каждой вашей фигурки в данном регионе повышается на один.
All Things Decay / Все слабеет.
Снимите один маркер разложения, принадлежащий любому игроку, с данной области, когда играете картой.
A Great Foul Consumption / Великая Проказа.
В конце фазы разложения, после того, как маркеры разложения помещены в регион, но до того как произведена проверка на разложение (руины), уберите все свои фигурки из региона. Поместите по одному маркеру разложения за каждые две убранные фигурки.
The Final Rotting / Последнее гниение.
В конце фазы сражения убейте одного вражеского культиста или воина за каждый ваш маркер разложения в данном регионе.
The Stench of Death / Зловонье смерти.
Если вы доминируете в данном регионе, поместите сюда два маркера разложения.
Простите, но в опере у меня ни один коммент не отобразился =))
А я с большим подозрением отношусь к этой игре. Да, фигурки — красивые, но карта — никакая. Что касается самой механики, вопрос к игравшим: как там насчёт реиграбельности? Не получится ли так, что когда сыграешь по паре раз за каждого из богов и выяснишь их победные стратегии, то игра исчерпает себя?
А я с большим подозрением отношусь к этой игре. Да, фигурки — красивые, но карта — никакая. Что касается самой механики, вопрос к игравшим: как там насчёт реиграбельности? Не получится ли так, что когда сыграешь по паре раз за каждого из богов и выяснишь их победные стратегии, то игра исчерпает себя?
1. Как раз таки к карте претензий нет. Достаточно места для выставления фигурок, выделены места для игры карт Хаоса, виден порядок разрешения конфликтов в регионах, отображены границы между регионами.
Стратегии меняются в зависимости от Апгрейдов, которые берут аппоненты, их действий,карт Хаоса, приходящих в руку.
В общем, я лишь написал обзор и сказал, что Хаос в Старом Мире пришелся по душе мне. При при этом у него достаточно поклонников на ББГ (41 место с рейтингом в 7,95).
Я сам с подозрением отношусь ко многим играм (даже с высоким рейтингом). Так например я пожалел, что купил Борьбу за Галлактику, Stone age, Цивилизация, и не понятно, нравятся ли мне преобретенные Axis and Allies, Steam, Power Grid.
А я с большим подозрением отношусь к этой игре. Да, фигурки — красивые, но карта — никакая. Что касается самой механики, вопрос к игравшим: как там насчёт реиграбельности? Не получится ли так, что когда сыграешь по паре раз за каждого из богов и выяснишь их победные стратегии, то игра исчерпает себя?
1. Как раз таки к карте претензий нет. Достаточно места для выставления фигурок, выделены места для игры карт Хаоса, виден порядок разрешения конфликтов в регионах, отображены границы между регионами.
Стратегии меняются в зависимости от Апгрейдов, которые берут аппоненты, их действий,карт Хаоса, приходящих в руку.
В общем, я лишь написал обзор и сказал, что Хаос в Старом Мире пришелся по душе мне. При при этом у него достаточно поклонников на ББГ (41 место с рейтингом в 7,95).
Я сам с подозрением отношусь ко многим играм (даже с высоким рейтингом). Так например я пожалел, что купил Борьбу за Галлактику, Stone age, Цивилизация, и не понятно, нравятся ли мне преобретенные Axis and Allies, Steam, Power Grid. При этом ни сколько не пожалел по поводу Хаоса.
Random_Phobosis неоднократно говорил о том, что Chaos in the Old World куда лучше и интереснее, чем Twilight Struggle. А теперь он написал обзор, из которого мы можем узнать чем именно.
- одна из лучших игр на area control
- баланс, глубина, реиграбельность
- освоить несложно
- компоненты и оформление на высоте
- приемлемое время партии
- строго на четверых
- специфическая тема
- удивительно, но дополнение ничего не ломает (что у FFG получается нечасто)
- теперь можно и впятером
- еще сбалансированней, еще глубже, еще реиграбельней
- не добавляется характерных для дополнений дурацких исключений. Почти.
Конечно же коррупция это совсем не коррупция, а названия богов на английском звучат совсем иначе, но это уже придирки.
Надо было бы отметить, что игра хорошо себя чувствует и при троих игроках.
Сыграли вторую осмысленную партию на 5 игроков с оригинальным сетом хаос карт/апгрейдов - игра просто невероятно хороша.
Напряжение последнего хода взорвало практически весь мой предыдущий настольный опыт - колода старого мира закончилась (последний ход), кхорн мог победить по 2йной прокрутке колеса (абсолютно все пытались свалить из регионов с его мясниками), остальные расположились по ПО следующим образом 45 у крысы и слаанеш, 41 у нургла (нургл мог победить в прошлом ходу, но остальные разрушительные силы сговорились и заглушили руину региона нурглом в том ходу) и 40 у тзинча, оставался незаруинен только 1 регион. В итоге кхорн не крутанул колесо, нургл с апгрейдм на 3 ПО при руине региона заруинил есталию, выбил из нее культистов слаанеш и с прыжком в 19 ПО выйграл партию. Итоговый счет: 60 Нургл, 55 Слаанеш, 54 Крыса, 49 Тзинч, Кхорн 6 поворотов колеса (ну не ПО же ему считать в самом деле))
Мне (Нургл:)) игра понравилась оооочень сильно, жене (Кхорн) понравилось меньше (ибо ЧЕРТОВЫ КУБИКИ), остальным тоже понравилось сильно (ибо я был впереди на 20 ПО в середине игры, а они меня чуть не закатали).
с предубеждением относился к "чувакам на карте" от Лэнга, но теперь даж хочется попробовать что-нибудь вроде Блад рейдж или Блад рейдж про Японию.
последний ход, особенно с Крысой, очень жесток, постоянно вызывает аналитический паралич, причем в очень разных группах, но это по сути стиль Лэнга, он любит подводить игры к очень жесткой и взрывной кульминации партии, причём финальный разборос обычно довольно большой по группе.
Eдинственная проблема Хаоса в том, что для него нужен сопоставимый уровень знания игры между игроками, Blood Rage в этом плане на мой взгляд не так жесток, так как партии гораздо более быстротечны.
Rising Sun мне кажется больше подходит к Diplomacy, Game of Thrones, Battle for Rokugan, хотя в целом это всё один игровой жанр.
Ну у нас хаос на все 7 раундов пролетел за 2.5 часа, что не слишком напряжно на мой вкус.
оперативно!мы последний раз еле уложились в 4, но для четверых игра была новой.
Да, это 1 из параметров почему игра сильно зашла - она быстрая, по крайней мере у нас)
Ну как посмотреть. У нас в Blood Rage опытные игроки разваливали новичков на раз два - мы были с отрывом в 30+ очков. Все таки опыт тут решает, хотя игра совсем не сложная и благоприятная для новичков
За сколько сейчас реально взять (новую, или как новую) базу без дополнения на барахолках?
Ну посмотри почем продают и сравни
Подскажите есть два выпуска этой игры в чем между ними отличия и есть они вообще кроме оформление коробки ?
Отличий кроме арта коробки нет
Ребят, кому удалось сыграть в эту нетленку и Cthulhu wars? Что больше понравилось?
Читайте также: