Когда выйдет mass effect 5
Новая часть Mass Effect уже на подходе, и, хотя технически она может и не получить названия Mass Effect 5, по факту она будет пятой игрой серии. Последний День N7 порадовал фанатов вселенной по всему миру новостью, которой мы все ждали со времен выхода Mass Effect: Andromeda – была официально подтверждена разработка новой игры серии.
Помимо долгожданного анонса ремастера оригинальной трилогии Mass Effect, выход которого ожидается в мае 2021 года, BioWare поделилась новостью о том, что команда ветеранов уже работает над созданием Mass Effect 5 (или Mass Effect 4, в зависимости от того, учитываете вы «Андромеду» или нет). Похоже, звезды действительно сошлись и все, наконец, сделано как надо, потому что фанатам Mass Effect есть, чего ждать от будущего.
И пусть BioWare пока не раскрывает многих секретов очередной части эпичной космической серии, благодаря анонсирующему трейлеру и самому первому изображению, представленному на N7, у нас все-таки есть ряд зацепок. Мы собрали каждую крупицу связанной с Mass Effect информации в одном месте, поэтому вы сразу сможете оценить все в полной мере и вдохновиться грядущим возвращением к любимой серии.
Разбор трейлера
Во-первых, во время вступления вы можете услышать очень узнаваемый звук Жнеца. Затем внимательные фанаты заметили, что на фоне идущей по заснеженному ландшафту таинственной фигуры (которая оказывается Лиарой) тоже виден силуэт Жнеца. Гэмбл признал, что вы действительно видите в трейлере Жнецов, так что скорее всего это какие-то остатки, выжившие в финальной схватке с Шепардом в Mass Effect 3.
Присутствие Лиары также очень интересно. Ходит множество слухов вокруг того, находится ли место, где мы видим Лиару, в Млечном Пути, особенно учитывая то, что она находит кусочек брони N7. Некоторые предполагают, что она вообще находится на Земле, из чего можно сделать вывод о том, что следующая часть будет прямым продолжением трилогии.
Но есть и множество серьезных теорий о возможности какой-то связи новой части с Mass Effect: Andromeda. Если это действительно так, то мы можем получить определенное представление о времени действия следующего приключения. Действие Andromeda происходит спустя примерно 600 лет после Mass Effect 3, и там вы можете даже прослушать полученные от Лиары видеозаписи. Учитывая долгий срок жизни азари, для нее вполне реально бродить по галактике и спустя столетия после Шепарда.
Когда Райдер впервые взлетает на корабле «Буря», он слышит по радио напутствие «в добрый путь!» (godspeed), и в трейлере это слово тоже есть. Гэмбл в своем Твиттере подтвердил, что это было сделано «намеренно», тем самым придавая большую обоснованность идее о том, что следующее приключение будет связано с Andromeda.
Еще до выхода трейлера многие верили, что игра будет связана с Andromeda – все дело в официальном арте, выпущенном в День N7. Концепт-арт под названием «Mud Skipper» демонстрирует нам четыре силуэта, и один из них напоминает Ангара – расу, которую мы встречаем в Andromeda. Может быть, это Джаал?
Кроме того, там есть саларианец и дрелл, но кто именно изображен, остается неизвестным. Ту же картинку можно на мгновение увидеть в трейлере, перед тем как Лиара повернется и улыбнется. Это дает основания полагать, что она может быть четвертым силуэтом в левой части изображения.
Кто работает над игрой?
Новую Mass Effect делает «команда ветеранов» BioWare. Спустя некоторое время после выхода тизера руководитель проекта Майкл Гэмбл в своем Твиттере назвал ряд имен тех людей, которые вернутся для помощи в создании следующей части серии.
Во-первых, в команду разработки в роли ведущего сценариста вернулся Дасти Эверман. Гэмбл отметил, что Эверман был одним из главных идеологов создания корабля «Нормандия» и ранее работал в BioWare дизайнером уровней. Пэрриш Лей, в прошлом – аниматор кат-сцен трилогии Mass Effect – вернется, чтобы передать новому приключению «свое видение», вместе с давним сотрудником BioWare, программистом и техническим дизайнером Бреноном Холмсом, а также арт-директором первой Mass Effect Дереком Уоттсом.
Дата выхода и платформы
Конечно, главный вопрос, на который мы все ждем ответа – это когда же мы увидим новую часть Mass Effect. Скорее всего, в течение некоторого времени мы еще не узнаем официальной даты выхода, особенно учитывая, что игра еще находится на ранних этапах разработки. Но можно не сомневаться, что она выйдет на Xbox Series X и PlayStation 5, и сама мысль о том, что нас ждет Mass Effect нового поколения, не может не вдохновлять.
В одном из постов официального блога BioWare говорится, что команда «с нетерпением ждет возможности поделиться нашим видением того, куда идти дальше». И пусть в ближайшей перспективе нам вряд ли стоит ждать серьезных новостей об игре, мы обязательно будем следить за всей информацией о ходе разработки Mass Effect 5.
Чего бы мы хотели от Mass Effect 5?
Пока мы ничего не знаем о Mass Effect 5 более подробно, мы решили поделиться тем, что бы хотели увидеть в следующей части серии.
Более линейный дизайн миссий
Как многие игры последних лет, Mass Effect Andromeda перешла к структуре с открытым миром. И пусть у вас всегда была возможность путешествовать по галактике, выполняя побочные квесты в комфортном для себя темпе, но для развития основного сюжета ME Andromeda вам нужно прибыть на планету в скоплении Элея и выполнить достаточное количество заданий, чтобы поднять уровень ее жизнепригодности.
Эти квесты могут довольно быстро наскучить из-за однообразия, а обе планеты и поселения на них выглядят и ощущаются достаточно пустыми. Для сравнения, вспомните сбор сил в Mass Effect 2 и 3 на завершающих этапах игры, предваряемых интересным развитием сюжета.
В Mass Effect Andromeda для продвижения по сценарию вам приходилось постоянно делать одно и то же, поэтому игра становилась гораздо менее увлекательной. Менее открытый мир в стиле предыдущих частей Mass Effect позволил бы повысить остроту сюжета и сделать миссии более интересными.
Продолжение сеттинга Andromeda
Этот вопрос очень спорный и действительно расколол сообщество. Примерно половина фанатов хочет, чтобы в новой части использовался сеттинг Andromeda, а другая половина жаждет возвращения в Млечный Путь. Но поступить так, как будто Andromeda никогда не было – значит, похоронить всю работу, которая была в нее вложена.
И пусть история не так сильно отличалась от оригинальной трилогии Mass Effect, чтобы завоевать сердца большинства игроков, она оставила ряд открытых вопросов. Вторая часть смогла бы раскрыть конфликты между различными расами, заложенные в первой, или более подробно остановиться на семье Райдеров. Несмотря на все недостатки, в Andromeda были интересные инопланетные расы, и если в оригинальной трилогии было несколько игр, в которых соратники Шепарда успели полюбиться игрокам, то команда Andromeda тоже заслужила такой шанс.
Переработанная система морали
Пусть в Mass Effect 3 не все решения, которые вы принимали на протяжении всей серии, оказали не такое серьезное влияние на сюжет, в некоторых ситуациях последствия ваших действий были достаточно ощутимыми – например, решения о том, спасать ли вам командующего кварианской флотилией. В том, что касается значимых решений, Mass Effect еще есть, куда расти, и мы бы хотели, чтобы BioWare и дальше развивала эти возможности.
Возможность управлять способностями спутников
В Mass Effect Andromeda была интересная боевая система. Она проста в освоении для всех, кто играл в Mass Effect раньше и отлично работает как cover-шутер. И пусть ее нельзя назвать инновационной, она обеспечивала определенное разнообразие за счет разных боевых профилей.
Хороший искусственный интеллект противников поддерживал уровень сложности на достойном уровне, но у ваших спутников он существенно отставал. Ваши товарищи в Mass Effect никогда не действовали оптимально, но в предыдущих играх это компенсировалось возможностью отдавать приказы об использовании определенных способностей. В Andromeda этой возможности не хватает. Ее возвращение помогло бы улучшить неплохой в остальном геймплей боевки.
Легендарная серия Mass Effect возвращается в виде сборника ремастеров, чтобы вновь напомнить о себе. А о том, насколько триумфальным получилось такое возвращение, вы узнаете из этого обзора.
Почему Mass Effect так важна и зачем ей ремастер?
Если вы все эти годы были в танке, не интересовались играми жанра RPG, просто пропустили серию Mass Effect мимо или слишком молоды, то могли не знать, чем она заслужила народную любовь.
А произошло это из-за умелой комбинации ярких персонажей, проработанного мира, захватывающего сюжета и специально выкрученного градуса героического пафоса. В эту вселенную искренне веришь, героям сопереживаешь, а в повороты истории еле успеваешь вписываться.
Для многих Mass Effect стала тем, чем были «Звёздные войны» для своего поколения. И обиднее становится от того, что полноценной экранизации игры серии так и не получили. Кто знает, возможно её ждал бы успех в индустрии кино.
Однако с годами к этой культовой классике стало всё сложнее получить доступ. Консольное поколение сменилось уже два раза, разрешения дисплеев выросли, отчего игры выглядят слишком мыльно, а ПК версии требуют патчей для стабильной работы.
Вдобавок ко всему была утеряна возможность приобретения DLC для Mas Effect 2. И это далеко не маленькая потеря. В этих дополнениях находятся целые пласты истории, пропускать которые крайне не рекомендуется.
Изменения в боевой системе Mass Effect
Не вижу смысла много рассказывать о том, какой была первая часть серии. Достаточно лишь знать, что она вышла в такое время, в котором не могла быть ничем иным кроме как неким гибридом шутера от третьего лица и полноценной ролевой игры в духе старой школы.
От первого у неё было управление, стрельба с укрытиями, довольно большая динамика и в целом боевая система сильно отличалась от той, какую геймеры привыкли видеть в RPG. От второго же тут были интересные классы, их способности, достаточно продвинутое развитие персонажа и очень-очень много диалогов.
Тем не менее даже при том, что на бумаге это достаточно интересный концепт, сложно не признать, что на практике он оказался несколько громоздким. Это подтвердили и сиквелы, которые сместили акценты в сторону практически чистокровного шутера.
Одной из главных задач ремастера было сгладить эти углы, позволив наиболее безболезненно приобщиться к первой части как не игравшим в серию раннее, так и тем, кто проходил Mass Effect 2 и 3.
Разработчики попытались сделать это путём внесения изменений в боевую систему. Приятных, но не настолько значительных, чтобы она ощущалась совершенно по-новому или хотя бы на уровне современных игр.
Самым главным изменением стало то, что теперь все классы могут пользоваться любым оружием без получения штрафа к точности и наносимому урону. Опция, конечно, приятная, однако в реальности вы возьмёте то, что соответствует вашему классу, чтобы получать бонус к урону с прокачки навыков и соответствующие активные способности. А ещё убрали идиотский штраф к меткости на низких уровнях навыка владения оружием. И благодаря этому снайперский прицел больше не шатается около трети игры, пока не прокачается необходимая ветка.
Помимо этого, по заверениям авторов, управление стало более отзывчивым, и Шепард стал двигаться более предсказуемо. Но на деле, как минимум на ПК, это практически не ощущается. В сравнении с современными играми сражения чувствуются очень медленными и попросту деревянными.
Даже мне, как человеку, прошедшему оригинал более десяти раз, было достаточно тяжело после такого длительного перерыва перестроиться на механику битв в ремастере. А тем людям, которые станут играть впервые, да ещё и на актуальных консолях, вероятнее всего будет невыносимо больно ощущать всё это «великолепие».
Не добавляет плюсов боевой системе и поведение ИИ, который поражает своими «гениальным» ходами по застреванию в дверях и безжалостному расстрелу стен, отделяющих его от врагов.
Из плюсов стоит отметить исправление времени отката лечения и способностей. Раньше оно было невыносимо долгим, а теперь позволяет использовать навыки героев достаточно часто, что положительно влияет на динамику происходящего.
Последним, что внесли в сражения авторы ремастера, стало изменение поведения оружия, которое в оригинальной игре отличалось только уроном. Теперь появились полуавтоматические снайперские винтовки, штурмовые винтовки, стреляющие очередями, а пистолеты больше не косплеят пулемёты после зажатия кнопки стрельбы. Причём поведение пушек теперь напрямую зависит от фирмы производителя, что раньше было в мире игры просто для галочки.
Сложно в итоге сказать, насколько все эти изменения помогут восприятию игры новой аудиторией. Конечно, однозначно ужасной назвать боевую систему оригинальной Mass Effect нельзя, однако этот аспект игры всё ещё способен вызвать некую фрустрацию и раздражение у впечатлительных игроков. Однако сражений тут не так много, как в сиквелах, так что пережить это гораздо проще, чем кажется.
Графика и другое в Mass Effect
Да, оригинальная игра, которая создавалась ещё для XBOX 360, нуждается в подтяжке графики. Однако стоит понимать, что движок остался прежним, поэтому чудо в таких условиях сотворить было бы сложно.
А потому авторы решили пойти по пути исправления мелочей, нежели полной переделки картинки. И это заметно с первого запуска, когда вы видите все эти чёткие текстуры с множеством деталей, делающие мир более живым.
Эстетическими мелочами обросли многие локации, ставшие гораздо приятнее для визуального восприятия. Теперь погулять по президиуму в Цитадели, смотря на новую водичку, действительно приятно, а док для «Нормандии» обзавёлся ярко выраженным щитом, удерживающим кислород.
Необжитые планеты, которые всегда являлись важной частью Mass Effect, тоже стали намного приятнее для восприятия. Пейзажи вполне радуют глаз, хотя без проблем тут не обошлось. Даже на моей RTX 3070 в локациях с большим открытым миром счётчик частоты кадров ведёт себя нестабильно, что явно не является нормой.
И раз уж мы заговорили о планетах, стоит непременно упомянуть Мако. Да, то самое транспортное средство, про управляемость которого геймеры слагали легенды, стало немного податливее в управлении. В случае с ПК версией игры он стал поворачивать за вашей мышью. И ещё получил аналог нитро ускорения и теперь ремонтируется без учёта прокачки навыков персонажей. В целом жить стало немного удобнее, хотя горные местности всё ещё даются с большими проблемами.
Интерфейс оригинальной Mass Effect тоже попытались подогнать под современные стандарты. С индикацией в бою всё понятно: её сделали точно такой же, как и в последующих частях серии, чтобы выдержать единый стандарт. А вот к остальному имеются некоторые вопросы.
Например, инвентарь был всегда болью и страданием для любителей оригинальной игры. И в ремастерах схема его работы практически не изменилась. Да, появилась возможность отмечать мусор, фильтр по новизне и имени, и это действительно полезные мелочи. Однако можно было бы переделать полностью всю систему инвентаря, сделав его более понятным, удобным и компактным. Видимо кто-то решил, что оно не стоит затрат таких сил и ресурсов. И очень жаль.
Ещё в Legendary Edition добавили удобный фоторежим, который в первой части серии особенно актуален. Теперь фотографировать пустыни далёких планет и пляжи Вейрмайра станет гораздо приятнее, да и обновленная графика к этому явно располагает.
Небольшие изменения внесли в прокачку, предоставив на выбор старый и новый режимы развития. И отличается второй от первого только общим количеством уровней (30 вместо 60) и тем, что за каждое повышение выдают больше очков.
На этом хорошее заканчивается и настаёт пора немного поговорить о плохом. И для нашего региона плохим безусловно является то, что EA решили встроить в русскоязычную локализацию дубляж от студии Snowball, который никак нельзя сменить, оставив только субтитры. Абсурдности ситуации добавляет и то, что изначально игра вышла у нас только с субтитрами, так что никто не мешал использовать именно эту версию перевода.
Можно сколько угодно говорить о вкусе и цвете, о том, что не все любят играть с английской озвучкой и что не всем удобно играть, читая и смотря за происходящим одновременно. Однако эти доводы не делают качество попавшего в ремастер перевода более высоким. Он находится на окололюбительском уровне и не идёт ни в какое сравнение с оригиналом. Да и в чём смысл? Даже если вам понравятся голоса героев, вы всё равно их больше не услышите, так как в сиквелах нет дубляжа.
Помимо этого, видимо по традиции, заданной в «Андромеде», никуда не делись и довольно противные баги. Я, например, заприметил странные срывы анимации персонажей в катсценах, сбивание назначений с панели быстрого доступа и потерю реакции на клавиши управления до перезагрузки сохранения.
Что ещё смешнее, у игры имеются проблемы с лицами некоторых персонажей, которые благодаря новым текстурам стали выглядеть странно. Вот уж такого от ремастеров точно никто не ожидал.
Суммируя написанное выше, сложно назвать работу, проделанную над первой частью серии, потрясающей воображение. Но и откровенной халтурой труд авторов назвать не выйдет. Поэтому правда находится где-то посередине, а восприятие игры в текущем виде будет очень сильно зависеть от вашего отношения к оригиналу.
А что с сиквелами?
Сколь много всего было сказать про оригинал, столь же мало можно поведать про изменения в не менее именитых его продолжениях. Вот серьёзно, посмотрите сравнения на YouTube и убедитесь, что работа над сиквелами стала самым слабым местом Legendary Edition.
Например, в Mass Effect 2 картинка теперь немного ярче, что вызывает двоякие впечатления. Да, новые текстуры выглядят очень приятно, здорово передавая тот тип поверхности, который они имитируют. Однако при этом совершенно не ощущаешь, что визуальную составляющую хоть как-то значимо обновили.
В игровой процесс внесли ещё меньше изменений. Повысили лимит переносимых патронов, исправили мелкие баги и всё! Может быть, глупо ждать от ремастера чего-то большего, но не стоит удивляться тому, что многие игроки уже недовольны объемом работы, проделанной над Mass Effect 2 и 3.
Неоспоримым плюсом стало включение всех DLC в состав второй и третьей части серии. Сервис их покупки для ME2 давно уже не функционировал, в Steam доступны они не были, да и, если честно, цена за вырезанные куски сюжета была неоправданно высока.
Из третьей части убрали мультиплеер, заменив его влияние на финальную битву выполнением второстепенных миссий. И это достаточно спорное решение, против которого игроки уже собирают петиции. Даже при всей своей простоте сетевой режим был достаточно популярен. Причём настолько, что в него до сих пор играют.
Пожалуй, это действительно всё, что можно рассказать о ремастерах Mass Effect 2 и 3. Такой подход не делает эти игры менее прекрасными чем они есть. И, возможно, только за это стоит сказать спасибо Electronic Arts.
Mass Effect: Legendary Edition ощущается куда проще и дешевле в исполнении, когда знакомишься с набором лично, а не по красивым рекламным роликам. Возможно, стоит радоваться тому, что ничего не испортили, как в печально известной Warcraft 3: Reforged.
Но, если говорить объективно, главная ценность этого сборника не в том, какие изменения внесли разработчики, а в упрощении доступа к этой великой истории миллионам игроков со всевозможных платформ.
Теперь абсолютно спокойно, без проблем с совместимостью, потери контента, недоступности на вашей консоли и других проблем можно снова погрузиться в этот мир или впервые пройти одну из знаковых серий игровой индустрии. И как показывают рекорды, которые устанавливает Mass Effect: Legendary Edition в Steam, многим достаточно и этого. А стоит ли возвращение в знаменитый рассказ о Шепарде той суммы, которую за него просят, решать только вам.
Недавно Майкл Гэмбл объявил у себя на странице в Twitter'e, что BioWare ищет нового технического директора для своей космической саги, где одним из требований к кандидатам указано, чтобы разработчик имел большой опыт в работе над движком Unreal Engine.
Позже известный инсайдер Джефф Грабб у себя в Twitter'e дополнил, что через своих источников он узнал, что в Биовар действительно не исключают переход на Unreal Engine для разработки новой части Mass Effect, как в старые добрые времена.
Однако у себя в Twitter'e он поделился еще кое-какой интересной информацией. По его словам не стоить ожидать скорого выхода Mass Effect 5, ибо только в 2023 году разработка игры перейдет в активную фазу, как раз в тот самый год, когда планируется выход следующей игры по Dragon Age, которая все еще разрабатывается на движке Frostbite.
В рамках The Game Awards 2020 состоялся дебютный показ тизера новой части Mass Effect. Небольшой ролик успел изрядно удивить и обнадежить фанатов франшизы.
Несложно догадаться, что какой-то конкретики видео не принесло. Авторы не огласила список платформ, для которых создается игра. Дата выхода также не была озвучена.
Вместо этого зрителям показали нарезку с планетами и галактиками вселенной Bioware, сопровождаемую радиопереговорами. Впрочем, даже в таком куцем дебюте фанаты успели расслышать много интересного. Например, они отметили, что в тизере можно расслышать голоса Шепарда из оригинальной трилогии Mass Effect и Лиары. Разумеется, это не значит, что в новой части серии вернутся культовые герои, однако поводов для ожидания у фанатов, определенно, прибавилось.
Читайте также: