Graveyard keeper обзор
Студия Lazy Bear Games, которую мы запомнили после успешного симулятора уличного бойца Punch Club, в прошлом году анонсировала ещё одну необычную игру. Но лишь теперь разработчики показали игровой процесс «самого неточного симулятора управления средневековым кладбищем».
В Graveyard Keeper нам предстоит построить собственное кладбище и управлять им, постепенно расширяя и улучшая или же махнув на него рукой: трупы можно и в реке топить. Экономить позволят буквально на всём: кто будет покупать дорогое мясо для городского фестиваля, если этого мяса под рукой навалом? А если сжечь парочку ведьм, то можно не ремонтировать церковь, крестьяне и так в неё потянутся. Вдобавок в окрестностях можно найти кого-то, кому пригодятся кровь и части тел, — выгодный бизнес! Кстати, нашим постоянным спутником станет говорящий череп-алкоголик.
О том, как идёт работа над игрой, разработчики рассказывают в блоге. А выйдет игра в 2018 году на РС и Xbox One, но пока не известно, когда именно.
Поддержание такого большого хозяйства потребует от вас больших ресурсов. То надгробия закончатся, то свечи. Все базовые ресурсы можно, конечно, купить в деревне, а какие-то получить из трупов. Но кладбищенское хозяйство будет приносить поначалу небольшие деньги, да и со здоровьем у местных все неплохо. Так что придется вам освоить и столярное мастерство, и резьбу по камню, и виноделие с сельским хозяйством. В конце концов, нет ничего, что не смог бы сделать смотритель кладбища!
Не вижу причин долго топтаться в начале. Я прошёл Graveyard Keeper 2 раза, суммарно уделив ей 77 часов. И я хочу сейчас Вам рассказать об этом творении студии Lazy Bear Games.
Этот обзор будет поделён на 2 части: сюжет и геймплей. Под первым я подразумеваю основную историю и лор. Под вторым — все аспекты игры, заставляющие игрока клацать по кнопочкам и взаимодействовать с окружающим миром.
И да, должен упомянуть, что при прочтении будет немного попахивать субъективщиной. Разить.
Сюжет
Начнём с основной истории. Вы спокойно идёте по улице, переписываетесь со своей возлюбленной, ХРЯСЬ — и Ваши внутренности уже растекаются на капоте чьей-то машины, а душонька отправляется в довольно странный мир средневековья, и теперь Ваша главная роль — хранитель кладбища. Копай могилки, облагораживай кладбище да обустраивай церковь! Но всё же Вашему герою это не нравится, поэтому на ближайшие 30-40 часов у Вас появляется цель — вернуться к любимой в свой мирок. В этих нескольких предложениях я пересказал весь главный замес игры. Мало? Думаю, что для «фермы» этого вполне предостаточно.
Вообще, вся основная история крутится вокруг 6 ключевых персонажей. Если посмотреть с геймплейной части, то они являются обыкновенными квестгиверами. Но также они есть важные герои этой вселенной. У каждого есть своя история, свой бэкграунд, который постепенно раскрывается.
Сами персонажи удивительно харизматичны и запоминающиеся. У каждого есть характерные, немного гиперболизированные черты, за которые твой ум цепляется. Я надолго запомню прожорливость Купца и «циничность» Змея, забавную тщеславность Епископа и старческое разочарование Звездочёта. Ты начинаешь сочувствовать им и хочешь помочь.
Честно, я боюсь много говорить об истории, т.к. она очень чувствительна к спойлерам. Поэтому и ограничусь этим небольшим описанием.
Перейдём к лору. Он удивительно богат. Поначалу этот кладбищенский мирок кажется тебе вполне тривиальным. Но чем больше ты играешь, тем сильнее ты начинаешь понимать, насколько сложна эта вселенная. Через 20 часов ты начинаешь совершенно по-другому смотреть на второстепенных персонажей, тк узнаёшь их историю. Интриги, заговоры, ссоры, внезапно раскрывающиеся родственные связи, старые и новые боги.
Да чего стоят бухающий череп, осёл-коммунист, сумасшедший дед, кайфующий от сладкого, и пчеловод, создающий армию агрессивных пчёл. Плюс огромная куча отсылочек, что я люблю. Разрабы по-настоящему постарались и сделали интересный мир.
НО! Со всем этим Вы сможете ознакомиться, если купите два DLC. Шикарно, да? Такое ощущение, что сначала студия просто пыталась создать «классическую» ферму, а потом, когда игра «смогла», начали дописывать и дополнять историю. Без DLC вселенная бледнеет и тускнеет, становится скучной и… никакой, что ли. Поэтому при покупке основной игры нужно обязательно приобретать первое DLC (Stranger Sins) и по возможности второе(Game of Crone), иначе Вы просто потеряете ВАЖНУЮ часть контента (которая вообще должна быть в основной игре).
И да, я должен отметить юмор разрабов, он клёвый и приятный.
Геймплей
Если сюжет меня полностью устраивает(как по мне, он шикарен), то с геймплеем посложнее. Скажем так, он противоречив.
С одной стороны, разрабы предоставляют тебе кучу видов деятельности, в которых ты способен поучаствовать, начиная от горного дела и лесоповала (без которого не обойтись ни одной «ферме»), похоронных дел и священнослужения (что сюжетно обоснованно), заканчивая виноделием, рыболовством, алхимией и ведением хозяйства таверны. НО! Половину занятий Вы благополучно проигнорируете. Вам легче будет купить какой-то необходимый предмет у торговца, чем выстраивать отдельную цепочку производства, которая выдаст нужный Вам предмет, а потом будет простаивать всю игру. И это главная проблема.
Если первые 15-20 часов Вы ещё пытаетесь постепенно обуздать все виды деятельности, стараетесь развиваться во всех отраслях, то потом Вы просто забиваете на всё и шастаете по НПС, выполняя их задания и слушая их истории. Посмотрите, какое моё хозяйство к концу игры.
И знаете, какое самое бесполезное занятие? Правильно, облагораживание кладбища и церкви. Половину игры трупы будут занозой в вашей мягкой части тела. Ибо дворик при церкви с телами в земле Вам нужно будет развивать только для выполнения ветки квестов Епископа. Денег же, что получите с проповедей в церкви, будет мало, а вера Вами будет накоплена уже в первой части прохождении игры. И так с половиной вещей.
Хорошо, разрабы создали довольно интересную систему опыта. Он разделён на красный (даётся за создание чего-либо), зелёный (за работу с природными материалами) и синий (за работу над чем-то духовным).
НО! Сначала Вам придётся пережить тяжелую нехватку синего опыта, из-за чего Ваше развитие просто тормозится, а потом зелёного, когда Вы автоматизируете добычу ресурсов. И единственный способ решить эту проблему — проклинаемый и ненавистный игроками гринд. Чтобы получить синенький опыт, я создавал десятки оградок, а потом… их разбирал. Шик!
Да и не все навыки Вам понадобятся. Опять же, я открыл лишь две трети, и то некоторые из них были нужны для выполнения ОДНОГО задания ОДНОГО NPC.
Разработчики не забыли и о системе торговли, в которой Вы будете непосредственным участником, ибо в начале игры Вам позарез понадобятся деньги, и Вы будете продавать всё, что можете. Но как только Вы автоматизируете процесс создания вина и откроете таверну, деньги посыплются на Вас в таких кол-вах, что Вы напрочь забудете о большинстве проблем (спасибо огромной массе торговцев).
Буду честен, Вы будете кайфовать от геймплейной составляющей игры только первые часов 20. Потом игра из «фермы» превращается в бродилку от дома до НПС и обратно.
Плохо ли это? ДА.
На SG я поставил оценку 8. Да, тут наполовину сломанный геймплей. Но тут шикарнейшая история с шикарнейшими персонажами, которые обоснуются у меня в подкорке ёщё надолго. И даже учитывая все перечисленные минусы, я испытываю лишь тёплые чувства при упоминание сие проекта.
Так что, если Вы не ищите чистейшей «фермы», а главное для Вас — хороший сюжетец, то я думаю, что Graveyard Keeper Вас затянет.
Рассказываем, почему быть смотрителем кладбища увлекательно!
Едва ли в мире есть профессия более унылая, чем смотритель кладбища. Копание могил, уход за надгробиями и колумбариями — вот и весь досуг, и то если повезёт. К тому же кладбищенскими делами обычно заправляет кто-то вроде завхоза Филча из «Гарри Поттера» или Уолдера Фрея из «Игры престолов» (или любого другого персонажа Дэвида Брэдли), за которого играть не особо приятно.
Но ребята из Lazy Bear Games увидели в этом неблагодарном занятии отличную возможность. Стоит чуть-чуть преступить моральные нормы, и профессия гробовщика становится чуть ли не самым увлекательным и прибыльным делом.
Рассказываю, как я искала своё новое призвание в Graveyard Keeper.
История одного смотрителя
Попав в аварию, главный герой просыпается на кладбище. Он не помнит, как здесь очутился, но его новые друзья, черепушка Джерри и говорящий осёл, почему-то уверяют, что он годами ухаживает за захоронениями. Они напоминают ему местные порядки: за каждого погребённого дают сертификат, за который можно выручить горсть монет у местного трактирщика.
Вот на эти гроши и пришлось бы жить, если б не совет Джерри: разве можно закапывать отличные ингредиенты для сочных бургеров? Тем более когда спрос на них огромный!
Йорик тут тоже есть, правда, совсем в другом качестве
Сбыть товар, а заодно подобрать пару дополнительных заданий можно в окрестной деревне. Вот инквизитор просит поймать пару десятков светлячков — они помогут «создать настроение» на вечернем сожжении очередной ведьмы. Священник то и дело жалуется на состояние надгробий, поросших мхом. Некоторые, не придумав ничего лучше, посылают за холодным пивом или вином, а после и за чудо-травой от икоты. Вдобавок герой мечтает найти портал, который вернёт его к любимой в современный мир. Словом, событий хватает.
За всеми заданиями и новыми социальными ролями легко позабыть о главной задаче — вернуться к своей возлюбленной в мир живых
Правда, сами формулировки заданий подаются лишь короткими заметками рядом с информацией о персонажах. А вместе со скоротечностью времени и привычкой некоторых NPC появляться только в определённые дни — ну просто пиши пропало! Выход — читать форумы и «прокручивать» целые недели: в итоге на простенький квест уходит по паре часов. И это ещё если повезёт с запасом ресурсов и очков навыков.
Весёлый могильщик
Сперва игра показалась мне скучной: денег ни на что нет, кто что и почём продаёт, неизвестно, а энергия то и дело заканчивается в самый неподходящий момент — словом, классический «фермер», только пиксельный и мрачный.
Но стоит на минутку остановиться, выдохнуть и ещё разок аккуратно пройтись по квестам, доступным технологиям, рецептам ремесленных станков и конструкций , как становится ясно: по-настоящему важный вопрос — это не «что тут делать», а «куда бежать в первую очередь», благо занятий полно.
Игрок волен выбирать то, что ему интересно, как и в симуляторе уличного бойца Punch Club, предыдущем проекте студии. Садоводство, рыбалка, наука, пчеловодство, исследование подземелий, а со временем даже ковка рыцарских доспехов и чтение проповедей (приносит неплохие пожертвования и укрепляет «веру»).
Чтобы восполнить энергию, иногда надо прошагать через всю карту
И вдруг оказалось, что работа могильщика — лучшее занятие на свете. Конечно, самые законопослушные будут, как положено, честно хоронить умерших, оформлять могилы и менять цветы. Другие же заметят, что для знатока анатомии тут раздолье: кости, кожа, кишки — всё в хозяйстве пригодится. А приток клиентов можно обеспечить, наладив производство пирогов с ядовитыми грибами или ещё какой лесной отравой. Третьи и вовсе недолго думая обрекут покойников на вечное плавание по реке.
Некоторых NPC можно застать только в определённый день. Отслеживается это на мини-карте
Таких, наверное, будет большинство. Дело в том, что тела — товар «скоропортящийся», и каждому присвоен рейтинг в виде черепушки определённого цвета. «Гнилой» череп блокирует качество всего захоронения, и общий уровень кладбища уже не поднимется выше определённой границы. Вот и приходится осторожничать с анатомическими экспериментами (врачебная ошибка запросто испортит тело), проводить эксгумации или как-то ещё разбираться с «неправильными» трупами: от конкретного способа зависят ресурсы, которые вы получите, избавившись от тела. А вот «правильных», наоборот, лучше хоронить — на них можно набить кладбищу неплохой рейтинг. Словом, делать можно что угодно, лишь бы были свободные очки навыков и запас энергии.
За всеми бесконечными делами и заданиями и правда начинаешь чувствовать себя очень занятым. Вот только свобода выбора обманчива: к примеру, любителю дуэлей придётся освоить азы анатомии, металлообработки и в избытке накрафтить материалы — сделать всё самое-самое сразу точно не выйдет. А учитывая, что доступа к базе рецептов нет, я настоятельно советую играть с карандашом и блокнотом: процесс растянется на несколько игровых недель.
Прокачка навыков устроена по принципу learning-by-doing: мастеришь изделия из дерева и металла — качаешь технический навык, идёшь по ягоды — растёт садоводство. За каждое действие дают синие, зелёные или красные очки, их-то и нужно вкладывать в освоение технологий. Каждая такая «инвестиция» открывает новую способность, здание или рецепт. Навыки в каждой из веток видны сразу, можете составить собственный план развития.
Просто приготовить еду не выйдет: сначала нужно собрать хворост и растопить печь
Здесь чувствуется приличный дисбаланс: если красные и зелёные очки набить легко, то с синими, «интеллектуальными», сложнее. И всё бы ничего, только с определённого уровня эти очки уже требуются для каждого нового навыка. Вместе всё это изрядно тормозит продвижение по истории.
Но, что самое удивительное, игра затягивает и совсем не раздражает. Оттого и обидно, что небольшие шероховатости портят впечатление.
Пиксельный рай
Мир здесь пиксельный, но уютный. День сменяет ночь, погода переменчива: льют дожди, дуют ветра и стоят туманы. Добираться до дома в непогоду придётся на ощупь — квестовых указателей нет, дорогу нужно запоминать. Идти от болота до маяка тоже сперва непросто. Со временем подземные ходы и камень телепортации сократят путь.
А вот и новая механика! Дрова слишком тяжелые, в инвентарь не добавишь. Так что одно бревно мы понесём в руках, а второе. как-нибудь допинаем до дома
Телепорт, кстати, добавили через пару дней после релиза, по просьбе игроков. Приятно, что разработчики прислушиваются к аудитории и потихоньку исправляют ошибки. Что касается анимации, то она тут минимальная, а персонажи не проходят друг сквозь друга, и на том спасибо.
А вот слушать их не очень приятно, к тому же многие звуки зациклены, отчего кое-кого из героев так и хочется упокоить на месте. Спасает отличное музыкальное сопровождение: видно, что разработчики поработали над ошибками и отказались от восьмибитного саундтрека в духе Punch Club. Теперь на фоне звучит спокойная средневековая мелодия, которая не надоедает и не заедает.
Есть тут и элемент случайности: к примеру, не все операции проходят удачно
Поклонникам «фермы» и чёрного юмора Graveyard Keeper точно понравится. Квесты, персонажи, куча рецептов — любой найдёт занятие по душе. А вот тем, у кого со временем туго, лучше обойти игру стороной — слишком много тут гринда.
Геймеры, когда-либо увлекавшиеся проектом Stardew Valley, с радостью обнаружат знакомые элементы в новой игре студии Lazy Bear под названием Graveyard Keeper. Единственное отличие связано с тем, что вместо выращивания сельскохозяйственных культур, добычи руды и борьбы с зеленым слизнем вам предлагают ухаживать за кладбищем, подготавливать трупы, хоронить их и облагораживать могилы.
Игровая карта
Для начала взгляните на скриншот ниже:
Дом – это ваша отправная точка. Внутри и снаружи имеется множество различных верстаков, там же нужно установить сундуки, чтобы сортировать все предметы и облегчить их дальнейший поиск, в подвале можно удалить завалы, чтобы получить доступ к подземным туннелям, позволяющим быстро перемещаться между разными объектами (так, к примеру, можно добраться до деревни).
Подвал будет использоваться для производства вина. Виноградник, позволяющий выращивать соответствующее растение, находится на северо-востоке от дома, на возвышенности. Для расширения виноградника нужно выполнить несколько квестов Инквизитора.
Справа от дома находится огород, которым можно будет воспользоваться для выращивания сельскохозяйственных культур лишь после того, как вы получите от хозяина таверны сертификат на собственность.
Морг и кладбище вы посетите в рамках обучения. Если спуститься вниз от морга, то можно будет отыскать площадку, используемую для кремации тел. Это отличный вариант, позволяющий избавляться от низкокачественных трупов, но в то же время получать похоронный сертификат (в отличие от того момента, когда вы сбрасываете тела в реку).
Если пойти на восток от своего дома, по дорожке, то вы окажетесь посреди пшеничного поля. Поднимитесь вверх от перекрестка, чтобы познакомиться с Мельником, продающим хмель и муку, затем спуститесь вниз и узнаете о Фермере, у которого можно купить семена для посадки на огороде.
Следуйте дальше на восток, чтобы попасть в деревню, где находится множество различных NPC – кузнец, хозяин таверны, плотник, каменщик, пастух, пасечник, пожилой торговец конопли.
Кстати, хозяин таверны продает много чего интересного, включая телепортационный камень, мгновенно перемещающий вас домой и обратно в деревню. Да и стоит он не так дорого: всего лишь два серебра.
Если от дома пойти налево, то вы наткнетесь на разрушенный мост. Почините его, после чего окажетесь на болоте. Придется преодолеть лабиринт. От таблички двигайтесь вниз, пройдите по спирали по часовой стрелке, не сходя с тропы. Чтобы обеспечить быстрый проход к дому ведьмы, восстановите еще один мост справа от него. В дальнейшем вам не придется использовать тот самый лабиринт! Ведьма предоставит доступ к начальным рецептам алхимии, у нее же можно купить соответствующие ингредиенты. У ведьмы можно купить саженцы для кустов с ягодами и яблочных деревьев. Их можно сажать рядом с домом, с левой стороны.
Идите вверх от дома, чтобы обнаружить пасеку. Чтобы использовать этот элемент игры, нужно разблокировать определенную технологию.
Отправляйтесь в правый верхний угол от дома, чтобы обнаружить ведьмину гору. Данная локация будет необходима при выполнении заданий Инквизитора. Здесь же вы сможете торговать бургерами и пивом, но в определенный день недели.
Если пойти вверх от пасеки или болота, то вы упретесь в завалы. Удалите их, чтобы получить доступ к лесу и карьеру. Вопреки всему, карьер позволит добывать не только камень, но уголь и железную руду, причем данный источник является неиссякаемым. Чуть позже вы там сможете получать мрамор.
Вы и есть тот самый Graveyard Keeper (Хранитель Кладбища), поэтому и основная задача связана с охраной кладбища. Это только поначалу звучит просто, но на деле все гораздо сложнее и неоднозначнее. Вам нужно будет выполнять множество различных обязанностей, создавать новые технологии. Но первая задача, как новичка, связана со сбором очков опыта, позволяющих изучить нужную технологию и разблокировать церковь. А для ее строительства еще и материалы пригодятся!
Ищем материалы, изучаем технологии
Что касается добычи материалов, то в Graveyard Keeper вы можете получить их практически из всех окружающих объектов – кусты, деревья, скалы, даже бочки в подвале. Для каждого ресурса требуется тот или иной инструмент. К примеру, деревья мы вырубаем топорами, но оставшийся пень выкорчевывается уже лопатой.
При использовании инструментов вы расходуете энергию (полная шкала по умолчанию содержит около 100 единиц), а также ухудшаете их состояние, поэтому позже они сломаются. К счастью, местный кузнец предлагает вам точильный камень, благодаря которому вы сможете восстанавливать инструменты, находясь дома.
Также в начале игры вы можете столкнуться с ситуацией, когда не получается собрать ресурсы. Скорее всего, не были выполнены какие-либо требования или вы не достигли до той части сюжета, когда их фарм становится возможным.
Когда вы разрушаете различные объекты и собираете те или иные ресурсы, то помимо них заметите появление каких-то разноцветных камешков – красных, зеленых и синих. Это очки опыта:
— Красные очки добываются в процессе выполнения физической работы. Вы будете получать их при эксплуатации верстаков, крафте предметов, включая деревянные кресты и надгробия, добыче руды, разрушении больших валунов или рубке деревьев.
— Зеленые очки связаны со знаниями о природе. Для их получения вам нужно выкапывать кусты, сажать растения, выкорчевывать пни и т. п.
— Синие очки связаны с духовным познанием о нематериальном мире, поэтому их вы получаете, когда что-либо «исследуете» или «изучаете» в игре. И все же накопить достаточное количество синих пунктов можно будет лишь после того, как вы построите церковь. Епископ предоставит возможность фармить песок и глину, из которых можно будет изготавливать стекло и получать синий опыт. Его же можно получить при покупке книг у астролога или обработке кожи с трупов в бумагу, что делается в церкви. В начале игры для сбора первых очков синего опыта на верстаке можно изучать крылья летучих мышей или органы с трупов.
Все эти очки опыта расходуются на приобретение новых и улучшение уже имеющихся «технологий», которые, по сути, являются пассивными и активными навыками. Все технологии разбиты на шесть отдельных категорий:
— Анатомия и алхимия
— Сельское хозяйство и природа
Нет каких-то строгих правил, в которых прописано, какие технологии выбирать в начале игры, но имейте в виду, что некоторые из них понадобятся для выполнения различных квестов: например, для очистки кладбища. Новичкам рекомендуем сосредоточиться на строительстве, особенно всем, что связано с деревом, а также – теологии, чтобы строить кресты и оградки на кладбище.
Уход за телами
Помимо возможности взаимодействовать с элементами живой и неживой природы Хранителю Кладбища приходится проводить аутопсию привозимых тел. Все тела, которые доставляет вам осел, нужно спускать в морг и укладывать на операционный стол. Здесь можно вырезать кожу, куски мяса, удалить кости и другие части. Мясо, к примеру, можно продавать в таверне, а вот большинство остальных предметов будут необходимы в единичных случаях для выполнения тех или иных квестовых заданий, поэтому зацикливаться на каждом трупе не надо, как и вырезать все, что находится внутри.
Другой важный момент, о котором нельзя забывать: каждое тело со временем портится. Осел привозит вам полностью свежие тела спустя некоторое время после того, как вы хороните уже обработанное или сбрасываете его в реку. Чем раньше вы поднимите тело, тем выше будет качество того, что вы вырезаете (желательно оставаться в диапазоне 90-100 %).
Свежесть трупов влияет и на качество кладбища, поскольку если тело начало распадаться, то при его захоронении рейтинг понизится. Влияние на общий рейтинг оказывают черепки, которые указаны для каждого трупа, и то, насколько могила ухожена и как хорошо она украшена.
Вот вкратце о том, что вам нужно делать:
— Белые черепки: это базовые показатели, указывающие на хорошие качества трупа. Чем больше их будет, тем лучше. При изучении могилы вы будете видеть шкалу с несколькими белыми черепками. Их количество указывает на то, какого качества может быть могила после ее украшения. К примеру, если на могиле имеется только один белый череп, то ее рейтинг может быть не выше «+1», тогда как могила с пятью белыми черепками может быть улучшена до «+5». Таким образом, нет смысла украшать могилу с одним белым черепком всем, что у вас есть. Вы потратите деньги и ресурсы впустую!
— Красные черепки указывают на негативные качества трупа. Каждый красный череп уменьшает рейтинг могилы на один балл. Это значит, что если у вас имеется могила с двумя красными черепками, то ее рейтинг составит «-2». Кроме того, красные черепки вычитываются из рейтинга белых, поэтому независимо от того, как хорошо вы облагородили могилу, ее рейтинг будет уменьшен на указанную величину.
К счастью, есть несколько простых способов исключить разложение трупов, избавиться от ненужных красных и добавить несколько белых черепков:
1. Можно разместить тело в могиле, но не хоронить его. Это остановит поток трупов, привозимых ослом до тех пор, пока вы не закопаете тело. Также такой подход позволит остановить разложение тела (ухудшение свежести).
2. Постройте в морге поддоны, на которых можно будет оставлять тела. Трупы, лежащие на них, также не подвержены разложению.
3. Сбрасывайте тела в реку. Если вы забыли за труп и его качество существенно уменьшилось, то можно сбросить его в реку. Это избавит вас от ухудшения рейтинга кладбища, причем никаких штрафов игрою за такие действия не предусмотрено.
Вообще тело начнет распадаться до безнадежности примерно за один день или ночь (цикл сна). А теперь давайте разберемся с захоронением тел и уходом за ними.
Изначально вам будет доступно вырезание мяса, но впоследствии вы сможете разблокировать другие органы и части тела в ветке «Анатомии».
Подробнее о том, как разные органы влияют на качество тела:
— Мясо – удаляет один белый череп.
— Кровь – удаляет один красный череп, добавляя один белый
— Жир – удаляет красный и добавляет белый череп
— Кость – бесполезна, поэтому можно удалять из всех трупов
— Череп – добавляет один красный череп
— Кожа – удаляет один белый череп и добавляет красный
— Мозг, сердце и кишки – взаимоисключающие органы. В рандомном порядке при удалении любого из органов произойдет один из трех вариантов – удалятся два красных черепа, удалятся два белых черепа, удалятся по одному красному и белому черепу.
Помимо всего прочего существует шанс на хирургическую ошибку, при которой будет удален нужный орган, но качество трупа все равно ухудшится. Позже вы сможете разблокировать умение, снижающее вероятность хирургической ошибки.
Таим образом, при разделывании тел удаляйте жир и кровь. Если труп имеет 3-4 красных черепка, то попытайтесь удалить мозг, кишки или сердце. Если повезет, то вы попадете «в точку» и избавитесь от двух красных черепков.
Уход за кладбищем
Пройдите на кладбище и поговорите с Епископом, чтобы узнать одну из основных задач: облагораживание местного кладбища. Вам нужно будет ремонтировать или заменять большинство надгробий и ограждений могил. Это нужно будет делать и с новыми могилами, куда вы укладываете обработанные тела.
В начале игры вам дадут несколько ремонтных комплектов по дереву и камню, но по вполне объяснимым причинам их не хватит для ремонта каждой могилы и повышения рейтинга до «+5». Именно здесь вам понадобятся новые технологии и крафт необходимых предметов.
Чтобы привести в порядок кладбище, понадобится верстак по дереву и резчик по камню, позволяющие создавать новые ремонтные комплекты. Обе эти конструкции могут быть построены на верстаке с чертежами слева от дома Хранителя. Когда сделаете это, разблокируйте технологии «Пила и деревообработка» из категории «Строительство», а также умение создавать деревянные кресты и ограждения из ветки «Теология».
Хоть вы и можете разблокировать способность создавать каменные надгробия, делать их до момента, пока не будет открыта церковь, не выйдет. Поэтому рекомендуем в начале игры сосредоточиться на деревянных изделиях. В процессе выполнения задачи вам понадобится много гвоздей, которые могут быть куплены у кузнеца.
Как только сможете регулярно создавать комплекты для ремонта, деревянные кресты и оградки, то сможете повысить рейтинг кладбища.
Вот несколько дополнительных советов по теме:
— При получении заданий обратите внимание на символ дня! Определенные квесты доступны в указанных областях лишь в ограниченные отрезки времени.
— Если нужны дополнительные деньги, то можете заняться сельским хозяйством, для чего нужно получить от хозяина таверны сертификат. Купите семена у фермера, расположенного к югу от пшеничных полей.
— Тела теряют по 1 % свежести каждые 30 секунд. Как только это значение опустится ниже 90 %, начнут накапливаться негативные эффекты.
Рейтинг могилы повышается надгробиями и оградками, но он не может быть выше качества трупа (белых черепков). К примеру, если вы создали надгробия и оградку с рейтингом «5», но качества трупа составляет «4», то в зачет пойдут именно четыре балла. Что касается красных черепков, то они отнимаются из итогового количества. Рассматривая тот же пример и предполагая, что у трупа был один красный черепок, в зачет кладбища пойдут только три балла (4-1).
Также рейтинг может быть повышен другими украшениями, включая газоны и клумбы, которые не привязаны к могилам. Они разблокируются позже.
Любое тело можно будет выкопать (эксгумировать), чтобы пересмотреть характеристики или сжечь и захоронить на его месте новое, более качественное. Делается это через почтовый ящик (требуется плата) после того, как вы получите ранг священника.
Церковь – еще один способ заработка
Внутри церкви вы сможете проводить проповеди. В конце них прихожане оставляют пожертвования, которые могут стать еще более существенными по сравнению с продажей похоронных сертификатов.
Размер пожертвований зависит от рейтинга кладбища, который мы повышали в предыдущей главе, а также – от качества молитвы. Существует несколько разных молитв, базовая приносит минимум прибыли. Вы можете заказывать более продвинутые молитвы, но, если рейтинг церкви не удовлетворит требованиям этой молитвы, в проповеди будет использована базовая. Таким образом, помимо кладбища вам нужно еще повышать рейтинг церкви, устанавливая более продвинутые и дорогие элементы декора. Например, исповедальня повышает рейтинг сразу на 5 баллов.
Также некоторые продвинутые молитвы дают вам различные положительные статусы.
Как получить синие очки опыта
Наиболее сложными для получения очками опыта считаются научные. Каждая технология в игре требует для разблокировки определенное количество очков опыта – зеленых, красных и синих, либо комбинации двух/трех из них.
Красные и зеленые очки получаются практически постоянно, поскольку вы всегда стремитесь к добыче ресурсов, выполняете физические работы и т. п. А вот синие очки науки раздобыть намного сложнее. Есть несколько трюков, которые позволят вам увеличить их запас. Читайте о них ниже!
Синий опыт, как писалось выше, представляет собой набор знаний о духовном, нематериальном мире. Это значит, что большинство из них можно получить при исследовании и изучении чего-либо. Проблема заключается в том, что до того, как вы откроете церковь, выполнять такие действия нельзя.
После того, как Епископу понравится то, как вы отремонтировали кладбище, вы получите задание о регулярных проповедях. Так откроется доступ к верстаку в церкви, доске с чертежами и учебному столу. Это позволит проводить исследования и создавать предметы, которые пригодятся для получения синего опыта.
Но в начале игры нужно как-то получить свои первые очки синего опыта! На самом деле все очень просто: изучите и сожгите чистую бумагу на учебном столе в подвале церкви. Прежде, чем вы сможете изготовить чистую бумагу, придется построить верстаки в церкви.
Как создать церковный верстак
Чтобы построить церковный верстак, нужно будет разблокировать «Исследование и крафт бумаги» в дереве технологий «Мастерство письма». В доме нужно будет создать наковальню, чтобы получить возможность изготавливать железные детали. Для наковальни понадобятся четыре железные детали.
Деревянная наковальня позволит создавать простые железные детали. Как только соберете нужные компоненты, включая сложные детали и гвозди, то сделайте верстак.
Получение синего опыта
На церковном верстаке вы сможете создавать из человеческой кожи бумагу, которая затем превращается в чистую бумагу. Изготавливается сразу четыре листа, которые нужно переместить на учебный стол в церкви, изучить и сжечь. Так вы и получите свои первые очки синего опыта!
После этого вы сможете получить научный опыт от:
— Астролог – выполните его первое задание, чтобы получить два очка.
— Епископ – завершите квест, в котором нужно предоставить персонажу 20 чашек, чтобы получить пять очков опыта.
Учебный стол можно использовать для изучения других предметов и получения опыта. Это даже могут быть части мертвых тел! Просто имейте в виду, что одновременно можно изучать только один предмет.
Вот несколько дополнительных способов накопления синего опыта:
— Фарм песка и глины для создания стекла, которое может быть изучено на учебном столе.
— Покупка книг и научных статей у астролога с последующим их изучением.
В Graveyard Keeper неделя состоит из шести дней, каждый из которых связан с одним из семи смертных грехов (для приравнивания жадность была удалена). Каждый день связан с ключевым персонажем:
— Гордыня. В этот день на кладбище появляется Епископ. Если у вас есть перк «Проповедник», то вы сможете дать в церкви проповедь, собрав пожертвования с прихожан.
— Сладострастие. Миссис Шарм можно будет встретить в таверне «Мертвая лошадь».
— Чревоугодие. В деревне появляется торговец.
— Зависть. В подвале дома можно встретить Снейка, который останется там после того, как вы завершите его задание.
Читайте также: