Just cause 3 обзор
Есть одна вещь, которую Just Cause 3 улавливает безупречно: ощущение огромного открытого пространства. Тут можно сесть в бомбардировщик, взмыть на несколько километров вверх, выпрыгнуть из кабины, не суметь охватить взглядом весь архипелаг, а потом полминуты падать и приземлиться в поле подсолнухов возле какой-нибудь деревни, название которой вы никогда не вспомните. И пусть весь архипелаг Медичи застроен одними и теми же домиками с оранжевой черепицей — это потрясающее место. И здесь очень круто взрывать вещи.
Почему люди играли в Just Cause 2? Потому что там получается на ходу перепрыгнуть с одного самолета на другой, выбросить пилота, сесть за штурвал, рвануть в направлении какой-нибудь нефтебазы, в последний момент выпрыгнуть, раскрыть бесконечный парашют и смотреть, как у тебя за спиной все взлетает на воздух. Just Cause 3 делает все, чтобы таких ситуаций было больше. Она плюет на реализм, на логику, на здравый смысл и подает все это как солнечную игру про Кирби, где вам могут спустить с неба шестидесятиметровый грузовой самолет в контейнере пять на десять.
Сюжет? Нужен для фона. Рико Родригес прибыл в очередное островное государство (в этот раз — средиземноморское Медичи), чтобы свергнуть очередного кровавого диктатора (Себастьяно ди Равелло — одет как Каддафи, усат как Сталин). По идее, где-то здесь Рико вырос, поэтому его окружают знакомые и друзья детства, а вдали даже проклевывается тема прошлого Родригеса. Но едва заметно. Просто так умирают горожане, будущая смена ди Равелло кажется не менее гнусной — никого не волнует.
Надо. Взрывать. Вещи.
В Avalanche выбрали приоритеты. Их игра — про взрывы и полеты. В трейлерах, на выставках — везде — разработчики показывали, как красиво взрываются машины, бензоколонки, трансформаторы и топливные резервуары и сколькими способами можно снести памятник ди Равелло.
И все это, конечно, здорово, но главная новая фишка — это вингсьют. Ходить пешком в прошлых Just Cause было скучнее всего, но так или иначе приходилось. Теперь это не обязательно: чередуя парашют, крюк-кошку и вингсьют, можно, не касаясь земли, пересечь хоть весь архипелаг, а в пути сбить несколько вертолетов, взорвать пару танков, разнести блокпост и угнать истребитель, погруженный на проезжавший мимо поезд. В воздухе стало можно делать гораздо больше красивых вещей.
По Медичи приятно летать. Из осмысленных дел здесь — только грошовые испытания, открывающие доступ к новым функциям гаджетов, и базы, которые нужно захватывать, но Just Cause больше ничего и не нужно. Структура баз наконец-то подстроилась под способности Рико — теперь в них куда больше вертикальности, и нельзя просто так десантироваться с воздуха, разложить взрывчатку, рвануть и улететь: приходится постоянно лавировать между высоких колонн, перемещаться с одной высоты на другую. Это как раз то, чего этой серии не хватало с самого начала.
Реальные проблемы заложены глубже.
Дело вот в чем: для игры про хаос, взрывы и бунт против власти Just Cause 3 слишком любит квоты и ограничения. Освободи четыре провинции, чтобы продвинуться по сюжету. Захвати пять баз, чтобы освободить провинцию. Взорви все покрашенные в красный объекты, чтобы захватить базу. Это не беспокоило бы, если бы обязательные цели не приходилось подолгу выискивать. Получается так: пять минут Рико Родригес буйствует, убивает людей, взрывает бензоколонки и смеется как ребенок, десять — ищет в складках карты последний вражеский блокпост, чтобы ему зачли освобождение области. Сначала Just Cause 3 набирает импульс, а потом берет и просто так его рассеивает.
Все нужное, чтобы сделать Just Cause 3 интересной, у вас на руках. Вингсьют, крюк, бесконечная взрывчатка (можно дополнить заряды маленькими реактивными двигателями), сокращающиеся тросы, всякие гранатометы и боевая техника — этого достаточно, чтобы построить величайшую машину Голдберга, привести ее в движение и выложить запись на YouTube. Планируешь, строишь, жмешь кнопку детонатора и смотришь, облетая по периметру, как инфраструктура базы взлетает на воздух в одном тщательно выстроенном каскаде взрывов.
Но, чтобы в этом был смысл, нужно воспринимать Just Cause 3 как строительную песочницу наоборот — то есть захотеть красиво взрывать разные вещи, просто чтобы они красиво взрывались. Иначе в «творческом» подходе, на который напирают в аннотациях, мало смысла: в паре сюжетных миссий было приятно обнаружить, что я могу взорвать мост и отрезать путь для части подкреплений, но и только. Обычно же — подтянулся, приклеил бомбу, отошел, взорвал и повторил до тех пор, пока вокруг ничего не останется. Это самый простой, нудный, но надежный путь, при котором вероятность осечки меньше всего.
Убить Рико Родригеса очень сложно. Он почти неуязвим и умирает чаще как раз от того, что вы решаете обнаглеть и сделать все не так, как делаете обычно, а потом случайно разбиваетесь о скалы. В девяти случаях из десяти нет никаких причин быть эффектным Рико Родригесом, потому что скучным Рико Родригесом быть гораздо удобнее.
Рико вообще слишком крут для этого места. Столкнувшись с ним, якобы расчетливый диктатор, годы удерживавший власть железной хваткой, может только беспомощно сотрясать воздух и вымещать злобу на статистах. Здесь не бывает ситуаций, когда что-то идет не так. Вернее, они бывают, но им почти не придают значения. Будто их и нет вовсе.
Во всех своих проявлениях Just Cause 3 — это игра про то, как прогнуть под себя мир, который и так уже со всем смирился. Это весело — чуть веселее, чем играть в GTA с читами, — но нужно сделать большое усилие, чтобы случайно не прервать агонию хунты ди Равелло быстрейшим из способов.
Есть одна вещь, которую Just Cause 3 улавливает безупречно: ощущение огромного открытого пространства. Тут можно сесть в бомбардировщик, взмыть на несколько километров вверх, выпрыгнуть из кабины, не суметь охватить взглядом весь архипелаг, а потом полминуты падать и приземлиться в поле подсолнухов возле какой-нибудь деревни, название которой вы никогда не вспомните. И пусть весь архипелаг Медичи застроен одними и теми же домиками с оранжевой черепицей — это потрясающее место. И здесь очень круто взрывать вещи.
Почему люди играли в Just Cause 2? Потому что там получается на ходу перепрыгнуть с одного самолета на другой, выбросить пилота, сесть за штурвал, рвануть в направлении какой-нибудь нефтебазы, в последний момент выпрыгнуть, раскрыть бесконечный парашют и смотреть, как у тебя за спиной все взлетает на воздух. Just Cause 3 делает все, чтобы таких ситуаций было больше. Она плюет на реализм, на логику, на здравый смысл и подает все это как солнечную игру про Кирби, где вам могут спустить с неба шестидесятиметровый грузовой самолет в контейнере пять на десять.
Сюжет? Нужен для фона. Рико Родригес прибыл в очередное островное государство (в этот раз — средиземноморское Медичи), чтобы свергнуть очередного кровавого диктатора (Себастьяно ди Равелло — одет как Каддафи, усат как Сталин). По идее, где-то здесь Рико вырос, поэтому его окружают знакомые и друзья детства, а вдали даже проклевывается тема прошлого Родригеса. Но едва заметно. Просто так умирают горожане, будущая смена ди Равелло кажется не менее гнусной — никого не волнует.
Надо. Взрывать. Вещи.
В Avalanche выбрали приоритеты. Их игра — про взрывы и полеты. В трейлерах, на выставках — везде — разработчики показывали, как красиво взрываются машины, бензоколонки, трансформаторы и топливные резервуары и сколькими способами можно снести памятник ди Равелло.
И все это, конечно, здорово, но главная новая фишка — это вингсьют. Ходить пешком в прошлых Just Cause было скучнее всего, но так или иначе приходилось. Теперь это не обязательно: чередуя парашют, крюк-кошку и вингсьют, можно, не касаясь земли, пересечь хоть весь архипелаг, а в пути сбить несколько вертолетов, взорвать пару танков, разнести блокпост и угнать истребитель, погруженный на проезжавший мимо поезд. В воздухе стало можно делать гораздо больше красивых вещей.
По Медичи приятно летать. Из осмысленных дел здесь — только грошовые испытания, открывающие доступ к новым функциям гаджетов, и базы, которые нужно захватывать, но Just Cause больше ничего и не нужно. Структура баз наконец-то подстроилась под способности Рико — теперь в них куда больше вертикальности, и нельзя просто так десантироваться с воздуха, разложить взрывчатку, рвануть и улететь: приходится постоянно лавировать между высоких колонн, перемещаться с одной высоты на другую. Это как раз то, чего этой серии не хватало с самого начала.
Реальные проблемы заложены глубже.
Дело вот в чем: для игры про хаос, взрывы и бунт против власти Just Cause 3 слишком любит квоты и ограничения. Освободи четыре провинции, чтобы продвинуться по сюжету. Захвати пять баз, чтобы освободить провинцию. Взорви все покрашенные в красный объекты, чтобы захватить базу. Это не беспокоило бы, если бы обязательные цели не приходилось подолгу выискивать. Получается так: пять минут Рико Родригес буйствует, убивает людей, взрывает бензоколонки и смеется как ребенок, десять — ищет в складках карты последний вражеский блокпост, чтобы ему зачли освобождение области. Сначала Just Cause 3 набирает импульс, а потом берет и просто так его рассеивает.
Все нужное, чтобы сделать Just Cause 3 интересной, у вас на руках. Вингсьют, крюк, бесконечная взрывчатка (можно дополнить заряды маленькими реактивными двигателями), сокращающиеся тросы, всякие гранатометы и боевая техника — этого достаточно, чтобы построить величайшую машину Голдберга, привести ее в движение и выложить запись на YouTube. Планируешь, строишь, жмешь кнопку детонатора и смотришь, облетая по периметру, как инфраструктура базы взлетает на воздух в одном тщательно выстроенном каскаде взрывов.
Но, чтобы в этом был смысл, нужно воспринимать Just Cause 3 как строительную песочницу наоборот — то есть захотеть красиво взрывать разные вещи, просто чтобы они красиво взрывались. Иначе в «творческом» подходе, на который напирают в аннотациях, мало смысла: в паре сюжетных миссий было приятно обнаружить, что я могу взорвать мост и отрезать путь для части подкреплений, но и только. Обычно же — подтянулся, приклеил бомбу, отошел, взорвал и повторил до тех пор, пока вокруг ничего не останется. Это самый простой, нудный, но надежный путь, при котором вероятность осечки меньше всего.
Убить Рико Родригеса очень сложно. Он почти неуязвим и умирает чаще как раз от того, что вы решаете обнаглеть и сделать все не так, как делаете обычно, а потом случайно разбиваетесь о скалы. В девяти случаях из десяти нет никаких причин быть эффектным Рико Родригесом, потому что скучным Рико Родригесом быть гораздо удобнее.
Рико вообще слишком крут для этого места. Столкнувшись с ним, якобы расчетливый диктатор, годы удерживавший власть железной хваткой, может только беспомощно сотрясать воздух и вымещать злобу на статистах. Здесь не бывает ситуаций, когда что-то идет не так. Вернее, они бывают, но им почти не придают значения. Будто их и нет вовсе.
Во всех своих проявлениях Just Cause 3 — это игра про то, как прогнуть под себя мир, который и так уже со всем смирился. Это весело — чуть веселее, чем играть в GTA с читами, — но нужно сделать большое усилие, чтобы случайно не прервать агонию хунты ди Равелло быстрейшим из способов.
JUST CAUSE 4
XXL Edition
В Just Cause 3: издание XXL входит получившая всеобщее признание игра Just Cause 3, а также набор лучших заданий, оружия и техники, которые расширят вашу вселенную Медичи. Это издание игры понравится новичкам, которые хотят сразу погрузиться во все приключения Рико с лучшим оружием и экзотическим транспортом.
В набор входят следующие предметы:
- Just Cause 3
- Пропуск «В воздухе», «На земле» и «На море»
- Набор боевой техники
- Набор взрывчатого оружия
- Ракетный МЕХ «Жнец»
- Винтовка «Куосава»
Reviews and Accolades
9.5/10 "Just Cause 3 may be the only recent release that truly qualifies as a sandbox" - Forbes
9/10 "Just Cause 3 is probably the most goddamn fun I've had in a game this year" - US Gamer
9/10 "Spectacularly Destructive" - GAME REACTOR
8/10 "A wide-open playground primed for explosive action" - IGN
8/10 "A stunning display of cause and effect" - Gamespot
8/10 "it’s hard not to cackle with glee after watching yet another base bloom into a fiery blossom" - Game Informer
8/10 "lives up to the series’ standard of high quality explosiveness by exhibiting just how a sandbox game should operate" - EGM
8/10 "A memorable game that's hard not to like and recommend to others" - Destructoid
Bavarium Sea Heist
Дополнение Just Cause 3: Bavarium Sea Heist уже доступно!
MECH LAND ASSAULT
Дополнение Just Cause 3: Sky Fortress уже доступно!
SKY FORTRESS
Дополнение Just Cause 3: Sky Fortress уже доступно!
Загрузите сегодня пропуск на обновление и получите дополнение на 7 дней раньше.
Об игре
В издание XL входят: пропуск «В воздухе», «На земле» и «На море», облики огненного вингсьюта и парашюта!
Пропуск «В воздухе», «На земле» и «На море» дает доступ к трем невероятным дополнениям, а также эксклюзивный огненный вингсьют и облик парашюта, которые не пропустят настоящие ценители игры!
Рико Родригесу еще есть чем заняться: обследуйте весь Медичи с тремя новыми меняющими ход игры разрушительными возможностями! Новые увлекательные задания, новые враги, оружие, снаряжение и уникальная техника преобразят мир Just Cause 3.
Три дополнения станут доступны после запуска и откроются на 7 дней раньше для владельцев пропуска. Облики будут разблокированы во время выхода игры.
Средиземноморская республика Медичи стонет под гнетом генерала Ди Равелло. Помочь может только Рико Родригес. Вас ждет более 1000 квадратных километров свободы. Множество оружия, приспособлений, видов транспорта — все, чтобы устраивать беспорядки самыми изобретательными способами.
Подконтрольный диктатору остров - идеальная песочница для вас. Множество постов, промышленных объектов так и ждут вашего вторжения. В вашем арсенале достаточно много вооружения, сильно выделяется крюк, способный поднять вас почти на любую высоту.
Ваши методы ограниченны вашей фантазией. Правильно воспользуетесь оборудованием и угоните истребитель на лету. Или же тихо обнесите территорию взрывчаткой. Что делать выбирать только вам!
Операционная система : 64-разрядные Windows Vista / 7 SP1 / 8.1 / 10
Процессор : Intel Core i5-2300 / AMD Phenom II X6 1055T тактовой частотой 2.8 ГГц
Видеокарта : NVIDIA GeForce GTX 670 / AMD Radeon HD 7870 с 2 Гб видеопамяти
Оперативная память : 8 Гб
Место на диске : 54 Гб
DirectX : 11.0
Операционная система : 64-разрядные Windows Vista / 7 SP1 / 8.1 / 10
Процессор : Intel Core i7-3770 с тактовой частотой 3.4 ГГц / AMD FX-8350 4.0 с тактовой частотой ГГц
Видеокарта : NVIDIA GeForce GTX 780 (3ГБ) / AMD R9 290 (4ГБ)
Оперативная память : 8 Гб
Место на диске : 54 Гб
DirectX : 11.0
Есть такая профессия — диктаторов свергать. Когда какое-то маленькое, но очень гордое вымышленное государство отбивается от рук, ЦРУ направляет туда Рико Родригеса — настоящего эксперта в области принудительного насаживания демократии путем тотального разрушения всего и вся. Так было в Сан-Эсперито и Панау, так будет и в маленькой островной стране Медичи.
Удалась ли игра, где матерый агент, выглядящий как грузинский певец, противостоит злодею с типажом Сталина? Обзор Just Cause 3 ответит на этот и другие вопросы.
— Постарайся никого не убить на этот раз.— Это единственное, что я умею хорошо делать.
х/ф «Смертельное оружие» (1987)
Наше дело правое
Начальная заставка с отдыхающим на пляже и попивающем коньячок Рико напоминает о знаменитой фразе сержанта Роджера Мёрто из культового боевика восьмидесятых. Герой пережил, а точнее, возглавил две освободительные революции, прописал билет на тот свет тысячам негодяев и нанес ущерб на неподдающиеся подсчетам суммы. Пришло время задуматься обо всем и таки остепениться?
Возможным мыслям об уходе на пенсию стареющему агенту помешал личный фактор, ведь на этот раз на кону судьба его родной страны — средиземноморского архипелага Медичи. Этот райский уголок перестал быть таковым, когда к власти пришел обаятельный усатый генерал Себастьяно Ди Равелло, который вроде народ и не угнетает, но в досье у него написано «Диктатор», а значит, его надо остановить.
Роль тирана местному вождю дается легко. Иногда, правда, он выходит из образа и вместо каноничного «расстрелять» приказывает «сжечь».
Несмотря на то, что наставник героя Том Шелдон из ЦРУ и сам команданте как-то связаны с тем, что Рико стал сиротой, делать из истории драму никто не собирается. Всё действо, как и в восьмибитных стрелялках прошлого, служит лишь предлогом для того, чтобы мы выжигали дотла военные базы и освобождали поселения, очищая их от пропаганды властей и присутствия местной полиции.
реклама
Уровень подачи и диалогов… скажем так, собирать аудиодневники главного антагониста и слушать, как он дослужился до своих высот куда интереснее, чем лицезреть ролики с болтовней повстанцев, которые к тому же нельзя пропустить. Я сюда, кажется, воевать приехал, а не слушать о том, как одна предупреждает об опасностях местного минерала — тиберия бавария, а другой рассказывает, как вкусно готовит его бабуля.
Правила захвата баз простые: всё красное должно быть подвергнуто демонтажу.
Приятным подарком стало наличие русской озвучки, причем дубляжу подверглось всё, от переговоров военных по рации до случайных реплик горожан. Атмосфера от этого едва ли пострадала, поскольку местный колорит локализаторы передали за счет вкраплений в речь персонажей иностранных слов. Учитесь, Ubisoft, как нужно переводить и озвучивать игры.
Немного обидно за самих персонажей. Последние части Far Cry показали, насколько удачно в подобные декорации вписываются больные на всю голову, но дико харизматические отморозки, а в Just Cause 2 удалось раскрыть разницу в моральных принципах различных группировок и их лидеров. Здесь же все линейно: очевидно хорошие против крайне плохих, лишь парочка контрабандистов выделяется среди серой массы.
У каждого героя боевиков должен быть друг дурачок, на фоне которого можно выглядеть крутым.
Любые огрехи сценария компенсируются постановкой основных заданий — вот уж где фантазии разработчиков дали разгуляться! Отстрел истребителей из автомата, стоя на крыше грузового самолета (само собой, летящего) — еще не самое острое блюдо местной кухни. Здесь, в принципе, нет элементов тактики или скрытности — только безумие, разрушение, взрывы. И чем больше взрывов — тем лучше.
Правда, временами с этой динамикой перегибают палку, припирая нас к стенке навязчивым таймером: успей спасти друга, прибудь в место назначения за отведенное время, защити технику или союзника, своевременно устранив угрозу. Несмотря на то, что наращивание темпа такой игре идет на пользу, приятнее самому управлять хаосом, а не подстраиваться под заданные условия.
Разрушая высокие конструкции, стоит следить за тем, чтобы и самого не привалило.
Благо хоть в выборе средств нас редко стесняют. Когда речь идет о защите какой-то точки или уничтожении колонны врагов, лучше сразу присвоить чей-то боевой вертолет и расстреливать все, что движется, из бортовых пушек, не носясь между наземными зенитками и турелями. Или положиться на импровизацию — тоже вариант, если учесть, что любую технику можно оседлать и отобрать прямо в бою.
Самый слабый элемент обязательной программы — финальное сражение. Ничего не имею против босса-вертолета — это канон для боевиков конца прошлого века, под которые пытается косить Just Cause 3. Но когда вся тактика боя сводится к тому, чтобы просто стоять за неразрушаемой глыбой, высовываться во время перезарядки щитов, стрелять из РПГ и повторять эту формулу пять-шесть раз — это уже перебор.
Театр аттракционизма
Признаться честно, первое впечатление от Just Cause 3 было скорее отрицательным, поскольку в сравнении с предшественницей она много в чем проигрывала. Внешне игра стала лучше за счет текстур высокого разрешения, но картинка уже не производила такого фурора, как пять лет назад. Трюки с крюком и сумасшедшая акробатика также не были в новинку, что порождало вопрос: ради чего делали третью часть?
реклама
Сомнения укреплялись при виде очевидных упущений. Если раньше счетчик хаоса (разрушений на карте) влиял на доступность заданий и новых товаров на черном рынке, то теперь он вообще бесполезен. Нет и группировок с ветками принципиально отличающихся между собой заданий. Даже в музыке шпионские нотки, присущие «Миссии невыполнимой», уступили место каким-то странным латиноамериканским напевам.
Прежде чем освобождать провинции, нужно обнаружить все ключевые места. Нефтедобывающие платформы входят в этот список.
Дико напрягает принудительное подключение к серверам Square Enix, подсчитывающим результаты трюков и испытаний. Хотите обойти друга Колю или какого-то незнакомца в соревновании на самый продолжительный дрифт или полет без парашюта? Нет? А игра все равно даже в автономном режиме попытается войти в сеть, и сделает это не фоном, а с приостановкой всего действия. Ничто так не импонирует безудержному веселью, как надпись «Соединение потеряно» во время напряженной погони.
Еще один враг комфортной игры — ожидание. На долгие загрузки можно закрыть глаза: если не пытаться выполнить все испытания на пять «шестеренок», это не такая уж и проблема, а вот паузы между переходами от роликов к непосредственно игровому процессу — дурной тон для игры 2015 года.
Функции черного рынка здесь выполняют повстанцы. Переброска ресурсов бесплатна, но их восполнение занимает время — такой же вертолет уже минуту спустя не закажешь.
реклама
Но всё это неважно просто потому, что здесь есть Havok. Да, тот самый физический движок, который разработчики World of Tanks обещают внедрить уже три года. Благодаря этой технологии развалить в Just Cause 3 можно всё, кроме больших зданий и каркасов платформ, и если раньше при взрывах объекты разрушались, словно по шаблону, то сейчас все обсчитывается на лету, что делает каждый «бум!» особенным.
Выстрел из танка в основание конструкции приводит к тому, что та схлопывается, будто карточный домик, засоряя балками и кусками металла всю округу (правда, обломки почти сразу исчезают), пули крупного калибра отрывают ошметки от рекламных щитов, лопасти вертолета срезают кроны деревьев. В динамике всё это смотрится настолько круто, что поневоле задумываешься: почему подобное мы наблюдаем в играх чуть ли не впервые?
Увы, не все объекты на карте соблюдают законы физики, ломаясь или подминаясь при столкновениях. Подсолнухи — Havok — 1:0.
Разрушить всё — основная идея Just Cause, и для этого нам предоставляются танки, истребители, вертолеты, гранатометы и пусковые установки. Увы, техника повстанцев и оккупантов отличается лишь раскраской, а типов оружия и боевого транспорта для песочницы таких масштабов не так много: вы как облюбуете вертолет с тяжелыми ракетами, так вряд ли захотите променять его на что-то другое.
реклама
Еще одним средством «массового разрушения» стал трос. Теперь им можно не только соединять предметы, но и дистанционно стягивать их, причем силы хватит на то, чтобы сорвать цистерну с металлических петель и та взорвалась на месте, задев соседние объекты. Можно сровнять военную базу с землей, не сделав ни одного выстрела (есть такое достижение Steam), хоть и сделать это непросто.
Вертолет с бавариевым щитом позволяет легко зачистить базу любых масштабов, не покидая кресло пилота. Важно лишь вовремя снести все ЗРК.
Стал ли мир больше, проверить трудно (как и во второй части, разработчики обещали 1000 квадратных километров), но его пустота ощущается так же, как и раньше. Большую часть пространства занимают леса, горы и луга, и только военные базы, городки, аванпосты и проложенные между ними дороги выдают в этом месте цивилизацию. Нет смысла заглядывать под каждую кочку — важные места и так пометятся на карте.
Облегчить перемещение по Медичи призван костюм-крыло (принцип действия примерно такой), бесконечный парашют также доступен. Увы, быстрое перемещение стало менее удобным: перенестись на разведанную территорию можно лишь при наличии сигнальных ракет, а больше одной поначалу хранить нельзя. Восполняются они в пунктах снабжения повстанцев, но это еще немного лишней беготни.
реклама
В воздухе, на земле и на море
Развлекательный тур Just Cause 3 не ограничивается свержением диктатора и зачисткой территории. В отличие от заурядной Mad Max, разработчики не стали забивать карту бесполезными однокнопочными поручениями, сосредоточившись на том, что вызывает хоть какой-то интерес.
Собирательство, конечно, пришито белыми нитками. Записи Ди Равелло еще интересно слушать, а вот посещение алтарей повстанцев лишь приблизит вас к заветной планке прохождения на 100%. Сбор ретро-запчастей, визит в древние склепы и выполнение отчаянных прыжков тоже не шибко мотивированы, но хотя бы вознаграждаются новыми видами оружия и транспорта.
Под водой мир по-своему прекрасен, но в морской пучине мы проведем гораздо меньше времени, чем на земле и в воздухе.
Самый интересный и сложный вид досуга в открытом мире — испытания. Они разделены на шесть групп и направлены на то, чтобы проверить ваши навыки в различных аспектах игры, например, вождении, пилотировании или стрельбе. И если поразить мишени в тире — дело плевое, то пролететь по контрольным точкам в костюме-крыле и не плюхнуться оземь получится отнюдь не с первого раза.
реклама
Управление самолетами — единственное, что роднит игру с серией Grand Theft Auto. Оно такое же топорное и неудобное, потому что основано на клавишах, а не на мыши.
На испытаниях завязана прокачка героя, поэтому совсем игнорировать их не стоит. Успех в воздушных гонках подарит вам нитро для авиатехники и увеличит лимит сигнальных ракет, за задачи на разрушение получите различные модификаторы ручных гранат, а мастерское планирование вознаграждается новыми приемами вроде замедления в полете и стрельбы во время подтягивания к врагу.
Ирония в том, что улучшения нужны скорее для завершения самих испытаний с максимальным результатом — пройти сюжет и зачистить все базы можно вообще без модификаторов. Объясняется это тем, что игра до неприличия проста, и ставит целью именно развлечь, а не напрячь. Видимо, баланс основывался на том, что игрок будет одной рукой играть, а другой набивать за щеки попкорн.
Если вы не сбрасывали заминированную корову на вражескую военную базу, то зачем вы вообще играли в Just Cause 3?
реклама
Еще один способ развлечься и послужить на благо революционного движения — заняться случайными подработками. На карте иногда генерируются повторяющиеся задания: защитить конвой, доставить транспорт, отбуксировать заглохнувшую машину. Поручения простые, но полезные, ведь некоторые из них открывают новые точки снабжения, где можно затариться маячками и сигнальными ракетами.
Не обошли стороной и автолюбителей. В игре десятки машин различных типов (нелицензированные, как и оружие), от классики до дорогих современных спорткаров (до чего тиран довел народ: на дорогих авто по хорошим дорогам ездит!), их можно коллекционировать, доставляя в гараж, чтобы потом запрашивать на складе повстанцев. При этом сброшенные машины будут с нитро, если этот модификатор активен.
Освобождать города и поселки удобнее всего ночью, когда объекты хаоса подсвечиваются розовым и выдают себя издалека.
Другие занятия… их нет, что несколько странно. Огромный мир, куча возможностей, и пока занят разгромом очередного укрепленного пункта военных, окружающей пустоты не замечаешь, но если взять и задуматься, написать больше и не о чем.
Игра сводится к тому, чтобы мы сами себя в ней развлекали, благо инструментарий для этого предоставлен роскошный. После прохождения сюжета любой объект на карте мира, кроме убежищ, можно отдать обратно врагу, чтобы разгромить и отвоевать повторно, но если не охотитесь за достижениями Steam, смысла в этом немного: мест и без того достаточно, пресытитесь зачисткой, пока добьете все.
Заключение
Спускаясь на парашюте и заливая гранатометным огнем копошащихся внизу оккупантов на военной базе, часто ловил себя на мысли: вот так должна выглядеть новая часть Call of Duty — ярко, зрелищно, эффектно, с безумными трюками, сочными взрывами и честной физикой, пусть абсурдным, но простым сюжетом. Шведам удалось напомнить всем, как должен выглядеть настоящий боевой аттракцион.
Вот только новая игра недалеко ушла от второй части, переняв у неё как достоинства, так и недостатки. Необъятный мир, который нечем заполнить, скудный набор побочных заданий, проблемы с навигацией на карте — всё это оставляет осадок. И хотя Just Cause 3 удалось избежать приговора «еще одна песочница, сделанная по шаблону», от продолжения этой серии хотелось получить большее.
Вердикт: «Трансформеры» от мира компьютерных игр. Несерьезный, но веселый боевик, который развлекает во время игры, но не оставляет после себя каких-то воспоминаний.
Читайте также: