Forza horizon 7 обзор
В мире гоночных симуляторов, по сути, существует две иконы: Gran Turismo и Forza Motorsport. Две игры, которые привели в мир продвинутых симуляторов множество поклонников. Упрощенния во многих аспектах, гигансткий автопарк, хороший выбор гоночных трасс — позволяют приобщиться неофитам к миру автоспорта. Первый опыт, когда ты не можешь нормально ехать, машину болтает по трассе, постепенно сменяется чувством превосходства, ты знаешь каждый поворот, каждую точку торможения, побеждаешь ботов с отрывом в десятки секуд и чувствуешь себя королем. Но в один прекрасный день ты выходишь в онлайн и обязательно найдется пилот, который камня на камне не оставит от твоего мастерства. Кто-то склонен винить недостатки игры, кто-то контроллер, те кто поумнее начинают тренироваться и больше ездить в онлайне, а кто-то уходит обратно в оффлайн и получает удовольствие от локальных успехов. Сегодня я хочу поделиться мнением о Forza Motorsport 7. О том, что это за игра в онлайне и стоит ли в неё начинать играть.
По сути серия состоит из двух игр:
- Forza Motorsport: упрощенный симулятор кольцевого автоспорта, множество авто и в целом не самая худшая физика поведения автомобиля, с отличной оптимизацией под геймпад;
- Forza Horizon: гонки в открытом мире, испытания — присутствуют, картинка — загляденье, физика взята из Motorsport с небольшими упрощениями, а в результате, один из лучших представителей жанра.
Пока, однажды, не увидели в гостях XBOX+kinect+JUST DANCE. Штука оказалась заразительной, к тому же неплохо развивающей координацию. Была куплена БУ коробка в версии Forza Edition. После того как ребенок с женой наплясались, я решил посмотреть что-же там за гонки нынче.
От форзы я не ждал ничего, так как понимал, что консольная игра никакой особой физики мне не даст. Но как же я ошибался, это было сродни открытию ящика Пандоры. Да, по физике были вопросы, на картинка, наличие ночных гонок и дождя с аква-планированием, модель повреждения, когда ночью ты можешь остаться без головной оптики, из-за чрезмерного оптимиза на торможении.
Я был поражен, насколько далеко шагнула индустрия. Поэтому вопрос покупки следующей части даже не стоял, оплатил предзаказ и набрался терпения.
После полугода езды на паде, было решено взять руль и вспомнить молодость. Но как же я бы разочарован обратной связью. Авто не ощущалось совсем, в итоге игру я забросил и потихоньку катался в Assetto Corsa.
Но случился декабрь 2018, когда Turn10 выкатили очередное обновления, где существенно доработали обратную связь, введя при этом множество настроек, которым может позавидовать и взрослый симулятор.
Неоднократно слышал о том, что игра заточена под пад и ловить там с рулем нечего. Вопрос дискусионный, поэтому каждый ответит на него сам. Я получаю удовольствие от гонок с друзьями по сети и то что я не борюсь за подиум, скорее следствие малого вката, чем проблема руля и игры.
Декабрьское обновление добавило к обратной связи чувство авто. Передается эффект разгрузки подвески при ускорении, руль уплотняется при торможении, по разному реагирует на настройки подвески и типа привода. На передне-приводных авто присутствует реактивное ускорение на руле и в целом он тяжелее чем на заднем приводе.
Но для достижения эффекта пришлось существенно покопаться с настройками, которыми я делюсь с читателями. Они испытаны на Thrustmaster TX и Fanatec CSW 2.5 с баранкой P1.
Более детальная информация доступна по адресу:
We recommend that you always start with default settings in the game and your wheel driver before…FORCE feedback SCALE — выставляем в максимальное значение, чтобы собрать всю обратную связь от игры, уже позже данные будут фильтроваться и ослабляться другими настройками.
aligning torque SCALE — уменьшайте значение, если одновременно увеличиваете mechanical GRIP SCALE и pneumatic TRAIL SCALE. Если изменяете только один из параметров, оставляйте 200.
ROAD FEEL SCALE — отвечает за ощущение от покрытия трека и поребриков. Увеличивайте для гоночных авто и формул, снижайте для дорожных машин. Следите за тем, чтобы значений не превысило pneumatic TRAIL SCALE.
WHEEL damper SCALE — не повышайте выше 10. Дает небольшое сопротивление и предотвращает колебания. Если повысить, то на скорости будет ощущаться биение, а если руль отпустить, то просто разболтает как при контр-рулении. Если есть ощущение что руль стал вялый, просто понизьте значение вплоть до 0.
center spring SCALE — не повышайте выше 10, если эффекты обратной связи кажутся слабыми, попробуйте уменьшить.
dynamic damper behavior — не уменьшайте, также влияет на болтанку руля на прямых.
steering linearity — используйте в диапозоне от 47 до 50. Дает линейность контроля поворота руля, т.е. повернув в реальности руль на 10 градусов, получите аналогичное значение в игре.
Настройки сугубо для кольца, для дрифта требуется менять параметры возвращаемости руля в нулевое положение. Т.е. подстраивать WHEEL damper SCALE и dynamic damper behavior.
Сохранится ли паравозик после поворота?Сергей Февралев
- Отключите повреждения при игре в онлайне — если хост их сделает, то они у вас будут, а вот если хост их отключит, у вас они останутся и будет обидно получить в бочину и ехать ремонтироваться, при том что виновник спокойно продолжит гонку.
- Отключите режим симуляции, используйте стандартную физику — режим симуляции по сути действует только на вас и при этом добавляет ненужной сложности, снижая зацеп. О том, как он работает и насколько много там ошибок, можно почитать тут: Reddit и Forza Forum
- Для калибровки педалей нажмите в главном меню каждую педаль до упора несколько раз.
- Выставляйте угол поворота руля, в соответствии с выбранным классом авто. Сделать это можно либо в настройках перед гонкой для конкретного авто (иногда бывает заблокировано хостом), либо в общих настройках. Ниже приведу список соответствия угла поворота к классу авто.
360-420°: F1, indycar, LMP, Forza Edition
720-840°: GT Cars, Touring Cars, Track Day Cars, Drift Cars
900°: все дорожные авто
Если кратко: режим симуляции отключает корректировку ввода и игра начинает обрабытывать сырые данные. Например, вы отклоняете стик пада резко в сторону, ранее игра сглаживала такие рывки, что позволяло не потерять контроль над авто. И эта настройка, по логике разработчиков, должна была бы дать более чистый ввод данных при управлении рулем, но по факту это привело к тому, что срыв и потеря сцепления происходит во всех скоростных поворотах.
Неважно где вы гоняете, важно с кем. Доверие к сопернику, понимание что он не полезет обгонять в опасных местах, не снесет вас на торможении, не будет выдавливать при обгоне и как безумный менять траекторию, даст получить удовольствие от любой игры.
Так что если вы любите гонки и ищите с кем можно покататься, приходите к нам на гоночные дни. Группа в ВК, где объявляются все гонки: ссылка.
Никогда подобные гонки не любил. И ГТ пробовал много раз, и Гриды всякие, и Проджект Карсы - ничего не зашло, а вот вся серия ФМ идёт на ура. Не знаю, как это объяснить, но управляются здесь машины, лично для меня, приятней всего. Идеальный баланс между реализмом и аркадностью.
мне кажется потому что там среди всех этих псевдосимов самое плавное управление машиной с геймпада
ем кашу по утрам
Мультиплеер в игре совершенно чудовищный: дурацкая система лиг, система штрафов в одном-единственном бета-хоппере. любительская лига это по моему единственный вариант более-менее адекватно кататься с людьми. Ну и апдейт форсфидбека мало что исправил, имхо, как было управление с руля ужасно ватным и неотзывчивым, так и осталось, как ты не настраивай, словно бы игра вместо прямого считывания показателей руля, использует какую-то костыльную эмуляцию геймпада.
Очень надеюсь что в ФМ8 разработчики выберут подход к организации онлайна ближе к ГТС, не хочется чтоб такое разнообразие машин, трасс и неплохая околоаркадная физика опять были потрачены поделием, где любое времяпрепровождение кроме карьеры и любительских формирований - сущее мучение.
Наиграл где-то
150 часов, если что. ред.
Не уверен что гт спорт, как и форза моторспорт - симуляторы.
Есть же всякие проджект карс, ассето корса, айрэйсинг которые производят какое то более серьезное впечатление и играть сложнее. Не говорю, что это делает их плохими (сам предпочитаю баланс уровня гт спорт (в форзу только хорайзон 4 играл)), но все же, симуляторы ли это или все же симкады
проджект карс
Ошибочно ее к симам приписывать. Она в той же лодке, что и Форца с Туризмой - симкады.
все существующие игры - симкады. Даже труЪ симы в гоночных командах далеки от реальности, так че ты хочешь от наших недокомпуктеров и консолей?
Шинной модели нигде нет идеальной, а это, наверное, самое сложное, что не дается в автосимах. Просто где-то она чуть интереснее сделана, а где-то супер топорно.
В пк3 вообще вон отказались от деграданства шин, сделали просто идеальный режим, потому что толку от этого, если ты не можешь сделать правдеподобно? :3
Посмотрим, что получится. Вдруг это правильный путь, кто знает.
Зато на каких серьезных щах он врывался в мир симов :) но slightly mad studios как не умела в симы, так и не научилась. Ну глядишь, PC3 будет веселеньким.
Ну, они просто тщетно пытались усидеть сразу на 2-3 стульях. Обещали все и сразу, и любителям симов, и симкад, и аркад. Поэтому в итоге мало кому угодили. Но судя по анонсу пкарс3 они вроде как поняли наконец, что противники их уровня это не труъ симы, а форза и гт, и собираются выступить именно на их поле. И кто знает, может при поддержке кодиков даже получится. По крайней мере, я на это надеюсь.
Подтверждаю, пкарс гавно, как человек откатавший в обе части несколько лет в онлайн чемпионатах. AC и RRRE куда круче в плане симуляторов.
ну так АС и Рейсрум в другой лиге, там уже не массмаркет.
с таким же успехом я тебе ща скажу, что АС и Рейсрум тоже говно на фоне Айресинга и рФактора 2
Ну RR тоже сильно на любителя.
А рФ2 не щупал, только в первый играл. Только в то время это был дикий конструктор, где ещё и физика от мода к мобу отличалась.
С другой стороны, единственная игра, где можно было по мячику прокатиться.
В Рейсруме хоть контент дешевый, особенно если на распродаже сразу купить премиум-пак. Ну и звук с графоном интересный. Сам пока мало катался, но тоже слышал, что физику не очень жалуют чего-то, но за физикой сильно гнаться не стоит, у той же АСС тоже проблемы известны, но популярна ибо вылизана по интерфейсу и др.
На рФ2 я из бесплатных модов мало что ставил, ибо лучше уж в то, что разрабы дают. Платный контент дорогой, конечно, но зато вещь! За онлайн там, графон и интерфейс обидно, но кататься очень приятно, ффб отличный
В АСС очень достойная физика, можешь прислать ссылку где её критикуют?
Ну это симрейсеры в стримах периодически говорят, тот же Крамарский, к примеру, на днях вот он катал-стримил в АСС, потом в рФ2 пересел по ходу стрима, там за физику с чатом и пообщался. Ну и до этого тоже говорил, и не только он. Стримерам-то выгодно стримить ту же АСС - красиво, модно, толково (не спорю). Иногда айресинг стримят, рф2 вообще редко, ибо там с онлайном туго, к сожалению.
Купи рф2, он на распродажах по 280 рублей бывает. Заодно и длц купишь (на них цены не региональные, дорого, так что лучше бандлами тачки и трассы бери, Петля огонь!), они тут как "внутриигровые предметы" идут.
После рФ2 в АСС некомфортно катать даже немного. В платном контенте даже графон получше, хотя и без этого он получше айресинговского
Я думаешь от хорошей жизни в фм7 катаю. Нету у меня компа, ставить его некуда. Для руля купил playseat challenge, и после гонки все аккуратно убираю.
А это к чему? Что не до рФ2?
А где тогда в Рейсрум катал, раз про него выше пишешь немного? А АС и АСС тоже на Хбоксе, что ли катаешь? Кстати про консольную АСС кто-то писал, что там с движком что-то не так, и времена кругов другие, чем в ПКшной версии.
Я ФМ7 еще с рулём не пробовал, кстати. Гляну для разнообразия, хотя заочно кажется, что Пкарс2 на руле более реалистичным должен казаться. Ты-то сравнивал, так понял?! В ФМ7 да и в прошлых частях как-то скольжений по мне много, и тачки не так сильно друг от друга отличаются, сложно порой разницу почувствовать.
Жду ФМ8, для разнообразия
У друзей катал :) да летом комп у знакомого брал, пока все на даче отдыхали.
АСС на консолях неиграбельное г*** с дикими просадками по FPS + сама игра в 30FPS, хотя все гонки давно 60 поддерживают.
Пкарс2 норм на консоли, если играть в онлайне, в карьере сильно просаживается ФПС, играть очень некомфортно. А в онлайне нет никого, поэтому сижу в ФМ. Но по качеству обратной связи он не лучше ФМ.
Самое первое что я делаю с любой машиной в ФМ, понижаю давление в шинах до 2 атмосфер, что добавляет держака.
Ну и у форзы есть особенность, там хуже держак на низких скоростях, поэтому нужно ехать насколько агрессивнее чем в других играх.
ну 2 атм это даже много - в АСС оптимум в разогревшейся шине около 26 psi, а это 1,77 атм.
в болидах Ф1 вообще 1,2-1,5 качают.
или ты любишь на чем-то другом катать типа дорожных или простых спортивных? или на всех делаешь 2 атм?
Особенность физики форзы, по дефолту везде выставлено 2,2.
Настраивать особо не умею, но ниже 1.9-2.0 уже чувствуется потеря по максималке, а держака не добавляет.
UPD. Бандлы пока еще по скидкам там, хотя летняя распродажа и кончилась
ну если на паде катать, то да. а так-то пкарс2 достойная игра по физике, некоторые вещи там лучше реализованы, чем в гтс и фм.
ну а Автомобилиста 2 на движке пкарс2 вообще конфетка
Как показывает мой опыт, сложнее играть, не значит что игра больший сим. В форзу мне ехать значительно сложнее чем в AC или ACC, так как модель шин попроще и снос/занос происходит резче, чем в других симах с более продвинутой шинной моделью.
Есть термин симкада - но скажу так, форза не сильно далека от той же ProjectCars и я бы даже сказал, что физическая модель форзы поинтереснее.
Главная цель - получить кайф от гонок, в форзе на консоли я могу его получить, к AC и Pcars нет, ввиду абсолютно пустого онлайна, так что едим что есть.
Какое совпадение, недавно тоже вернулся в форзу. Онлайном не интересуюсь абсолютно, но что хочу сказать по поводу сингла: баланс в игре отсутствует напрочь и боты тупы как валенки. Драйватар май эсс.
Продолжаю играть потому что хочется нормального физикона, а рулем не обладаю, так что выбор у меня небольшой. Жду пкарс3 (обещают норм адаптацию под пады наконец) и скидона на ф1 2020. Ну и гт7 жду. Лет через пять. Пкарс2 тоже можно при желании настроить под пад, недавно качал демку и в ней получилось более-менее настроить, но учитывая что 3 уже в следующем месяце, смысла брать уже особо нет.
2ая - это про тонкости, 3я - это шифт 3. Они никак не заменяют друг-друга. И да, демка не отражает фуллигру. Поверь, я трогала демку после фулла) В фулле все намного лучше даже в плане настроек пада)
Спасибо, буду иметь в виду)
Ебать ты че вспомнил, LFS, я помню кайфовал уже от того что в нее можно было на мышке рулем управлять
В мире гоночных симуляторов, по сути, существует две иконы:
Корза и айрак.
Но узнают о них после покатушек во всякие форзы, гт и гриды :)
А так да, ir и acc сейчас топовый топ. ред.
рфактор 2 забыл
рф2 по физике и ффб лучше ацц
Ты хотел сказать RaceRoom Racing Experience? Потому что рфактор2 - такая же андерстирная муть, как и корза.
ты можешь говорить, что угодно, но ситуацию это не изменит
сижу в туалете по вечерам
Господи, да проверяйте вы свои тексты на ошибки ред.
В мире консольных гоночных симуляторов, по сути, существует две иконы: Gran Turismo и Forza Motorsport
Люблю серию ФМ и ФХ (Хорайзн 2 считаю лучшей аркадной гонкой всех времен), но не могу молчать о ее недостатках, наболело.
Некоторые трассы не похожи на свои реальные аналоги от слова совсем (с болью вспоминается Нюрбургринг из ФМ4). Построение карьеры тоже достаточно пресное во всех играх серии, но я видимо дитя старых Гран Туризм с их зубодробительными лицензиями и испытаниями.
FFB в FM7 приятный на Т300 после подкрутки некоторых параметров.
Но это видимо моя последняя ФМ, ибо игра после 4 части вообще не исправляет своих ошибок.
В ГТ играл с 1 по 4 часть включительно, куплены 5 и 6 - но не играны. ГТС не считаю полноценной частью серии Гран Туризмо, но как самостоятельная онлайн аркада она замечательная, в отличии от мультиплеера ФМ меня в ней все устраивало.
Сейчас играю в основном в Хорайзн 4 и Ассето Корса Компитиционе. Большего и не надо любителю гонок ИМХО. ред.
Рассказываем все, что известно на текущий момент о новой части знаменитой гоночной серии.
Forza 6 вышла в сентябре 2015 года, а 2016-й по традиции чередования достался более аркадной Forza Horizon 3. Этот год — снова год Motorsport, и Microsoft ожидаемо анонсировала следующую номерную часть на Е3 2017 в рамках презентации Xbox One X.
Рассказывали про новую консоль много, а вот эксклюзивов, которые оправдали бы ее покупку, не привезли ни одного. И Forza Motorsport 7, и Metro: Exodus, показанные на презентации, — проекты мультиплатформенные. Хоть они и радуют картинкой, которая наверняка поразит воображение разрешением 4К и частотой кадров 60 FPS, но вряд ли спровоцируют огромные очереди за новой «коробкой».
Так или иначе, Forza Motorsport 7 выглядит и правда хорошо. Серия всегда славилась стремлением к гиперреализму (что в графике, что в механике), и новая часть не стала исключением. В геймплейном трейлере гонка проходит под проливным дождем, и смотрится это настолько здорово, что рука сама тянется смахнуть с лица водяные брызги. «Дворники» дребезжат от дикой скорости, солнце проглядывает сквозь тучи, в лужах отражается небо, а в намокшем капоте — весь окружающий мир.
В шестой Forza дождь был. просто дождем. Ливень означал, что надо аккуратнее вести на поворотах, а лужи во всех заездах выглядели одинаково. В новой части, выходящей этой осенью, окружение будет меняться прямо во время гонки. И, судя по рассказам разработчиков, погоду хотят сделать уже не украшением, а полноценной геймплейной механикой, которая каждую секунду изменяет условия игры. В дождь лужи постепенно становятся глубже, а на перегретой солнцем дубайской трассе шины износятся гораздо быстрее.
По части автопарка студия Turn 10 пообещала игрокам выбор аж из семисот машин, включающих как винтажные образцы, так и последние модели вроде Porsche GT 911 версии 2018 года. Все это можно будет обкатать в тридцати точках Земли на более чем двухстах разных треках.
Главная новинка, без которой, очевидно, в 2017-м не обойтись, — персонализация игрока. Теперь можно не только выбрать тачку своей мечты, но и собрать гонщика по вкусу. Это будет настраиваемый персонаж, которому можно выбрать не только шлем, перчатки и кучу гоночных костюмов, но и пол: опция «погонять за персонажа-женщину» в наличии. Правда, «персонаж» — это громко сказано: на сюжет и на ход соревнований этот декоративный выбор никак не повлияет.
Зато сил в него вложили безумное количество: для каждого элемента экипировки разрабатывают свою 4К-модель, чтобы гонщик хорошо смотрелся не только во весь рост, но и в кинематографических роликах, когда камера «наезжает» поближе — тогда героя можно будет разглядеть во всех подробностях, вплоть до царапин на шлеме и потертых перчаток. У обоих полов есть несколько типов фигуры, а выбор экипировки ограничен не цветовой палитрой, а целыми эпохами: от современных костюмов, напичканных техникой, до кожаного обмундирования времен самых первых болидов. В общем, на гонщиков потрачено едва ли не столько же сил, сколько на сами машины.
По словам разработчиков, сейчас совокупная аудитория игр серии Forza на всех платформах достигла четырех миллионов человек, и они не собираются на этом останавливаться. Для этого игру впервые выпустят полной версией для PC (Forza 6 для Windows распространялась по схеме free-to-play), а для игроков, мало знакомых с гонками, прикрутили опцию «Помощь с трением». Она контролирует то, насколько сильно отстанет машина, если случайно вылететь с асфальта на траву. Новичкам эту «меру наказания» можно облегчить.
Forza Motorsport 7 выйдет 3 октября для Xbox One и Windows 10. А тем, кто купит игру в издании Ultimate Edition, «ранний доступ» откроется уже 29 сентября.
С самого анонса Forza Motorsport 7 продвигают, как главный эксклюзив Xbox One X. Как игру, которая продемонстрирует все возможности новой консоли. Игра для этого прекрасно подходит: объёмное освещение, динамическая смена погоды, блеск корпуса и детализация салона машин отражают достижимую графику на системе.
Но есть ли в игре что-то ещё? Какая-то идея? Всё-таки она выходит в том числе на ПК.
Forza Motorsport 7 — лучшая игра для Xbox One X. Даже у самой Microsoft среди готовящихся к выходу игр ни одна не смогла бы также хорошо раскрыть потенциал «самой мощной консоли в мире». А вот фанатов автосимуляторов ей удивить нечем.
Впрочем, начинается игра интригующе. С идеи, что каждый гонщик может рассказать множество историй — о первой гонке, победе, чемпионстве.
Стартует карьера с гонок легенд автоспорта — Михаэля Мюллера, Марии Росси, Юкайо Такаги. Игра сразу же демонстрирует разнообразие: здесь и красивейшая городская трасса в Дубае, и гонки грузовиков, и автодром Suzuka под дождём.
Вот только есть одна проблема. Все эти «легенды» — не настоящие. Тот же Росси был основным соперником в Forza Motorsport, пока в пятой части не ввели драйватаров, «призраков» других игроков. Та же история с Мюллером и Такаги. Если не знаком с автоспортом, то есть риск принять их за реальных гонщиков.
А ведь идея-то отличная: дать игроку возможность побывать известными пилотами прошлого и настоящего. Уже ради этого стоило бы играть.
В Gran Turismo 6 можно было пройти через разные этапы становления гонщика Айртона Сенны. А единственным поводом запускать Sébastien Loeb Rally Evo был режим, позволяющий повторить путь Себастьена Лёба, прославленного чемпиона ралли. Но в Forza Motorsport 7 — в основном лишь «знаменитости» из предыдущих частей серии.
Карьера Forza Motorsport 7 умеет заинтересовать любопытными чемпионатами и соревнованиями. Вот ты участвуешь в турнире на одном из классических болидов 1967 Eagle-Weslake, вот дрифтишь на модифицированном Ford Gymkhana Focus против Кена Блока, а вот уже сбиваешь кегли на лимузине Cadillac XTS по тестовому треку Top Gear.
Проблема в том, что всё это было не только в прошлых выпусках серии, но и в других автосимуляторах. Джимхана Кена Блока была в DiRT 3. Тестовый трек Top Gear — в Gran Turismo 5 и предыдущих Forza Motorsport.
Больше всего карьера напоминает о TOCA Race Driver 3. Гонка Codemasters тоже демонстрировала автоспорт с разных сторон: от чемпионатов на машинах класса GT, до состязаний грузовиков и монстр-траков.
Разница лишь в подаче: TOCA через сюжет показывала жизнь гонщика за пределами трассы, чем побуждала проходить карьеру.
Ключевой мотиватор продвигаться по карьере в Forza Motorsport 7 — коллекционирование автомобилей. Это универсальный приём, он работает в любой гонке. Игрок проходит соревнования, зарабатывает деньги и репутацию, копит на нужное авто для следующего состязания или на машину мечты.
Коллекционирование машин в карьере идеально подходит и серьёзным автосимуляторам, если в них не ограничивают автопарк для других режимов. Так, в Gran Turismo 5 для одиночных гонок было доступно лишь порядка пятидесяти автомобилей из тысячи. Остальные приходилось открывать.
Forza Motorsport 7 страдает от той же проблемы. Если машины нет у вас в гараже, то с ней нельзя делать ничего, кроме как ездить на ней в свободных заездах или мультиплеере.
Любой из семисот автомобилей можно арендовать на гонку или чемпионат, но лишь в исходном виде. Скажем, я хочу проехаться на Ferrari F12tdf, а она доступна только в голубом цвете. Голубая «Феррари»? Нет, спасибо, для меня настоящие «Феррари» ярко алые или хотя бы жёлтые. Но ничего не поделаешь.
Более того, пока я не куплю Ferrari F12tdf, её не получится рассмотреть во всех деталях в режиме Autovista, посидеть в ней, послушать рёв мотора. Даже дилеры в автосалоне позволяют рассмотреть машину и посидеть в её салоне бесплатно.
Остаётся зарабатывать кредиты в карьере и одиночных гонках или покупать «призовые ящики». Ящики обычно содержат случайную машину, экипировку для гонщика или модификации, которые увеличивают получаемые в заездах опыт и деньги, если выполнять заданные условия. К примеру, пройти соревнование с видом из кабины или не вылететь ни разу с трассы в течение круга — в таком духе.
В Forza Motorsport и раньше была подобного рода лотерея. С каждым повышением уровня пилота выдавали билет в призовую игру, оформленную под своеобразную рулетку. Вращаешь барабан — выигрываешь всё те же машины, модификации или кредиты. Но вместе с тем формат упрощенного развлечения из казино добавлял соревнованиям азарта.
Ящики же нужно покупать и открывать в отдельной вкладке меню. И они вызывают отторжение, потому что выглядят как элемент монетизации из F2P игр. Да к тому же, похоже, что потом их можно будет приобретать за реальные деньги — на это намекает закрытый пока раздел «Магазин».
Фанаты покупают автосимуляторы в первую очередь, чтобы кататься на машинах. Их вряд ли заинтересует карьера Forza Motorsport 7: все гонки в ней по умолчанию очень короткие — протяжённостью от двух до пяти кругов. Покопавшись в настройках, можно устроить часовые заезды на выносливость. Вот только в игре нет квалификаций, потому все соревнования придётся стартовать с заданной позиции — обычно в середине или конце пелотона.
В таких условиях ни о какой равной борьбе корпус в корпус не может быть и речи, особенно на самой высокой и низкой сложности. Когда у тебя всего несколько кругов, чтобы прорваться с десятого места на первое, ты скорее затормозишь в последний момент и кое-как втиснешься в колонну поворачивающих машин. В худшем — сбавишь скорость в столкновении с одним из соперников.
Противники в Forza Motorsport 7 по-прежнему самые непредсказуемые в жанре. Драйватары копируют манеру вождения других игроков и потому умеют как агрессивно атаковать и подрезать, так и ездить аккуратно. Каждую гонку они подбираются случайно из ваших друзей и случайных людей, так что в теории все заезды должны получаться уникальными.
В Forza Motorsport 7 есть очень удобный вид из кабины Камера не захватывает в кадр виртуальный руль, чтобы тот не «дублировал» вашНа практике выходит, что каждый драйватар непредсказуем и чуточку отличается от остальных. Однако все драйватары не умеют подстраиваться под вождение других пилотов. Это приводит к заторам в поворотах и внезапным авариям с их участием. К тому же адаптивный ИИ перенимает не только лучшие черты от игроков. А потому может так же врезаться и выталкивать вас с трассы, как вы это делаете по отношению к компьютерным противниками.
Физика машин в Forza Motorsport 7 неоднозначная. С одной стороны, тут нет ситуаций из Project CARS 2, когда отдельные авто просто невозможно нормально водить. С другой — им не хватает характера и кажется, что их подгоняли под общую модель поведения. На геймпаде и с электронными помощниками автомобили легко уходят в занос на поворотах и слишком просто в нём управляются.
На руле всё сложнее. Без электронных помощников машины страдают от избыточной поворачиваемости. Даже болиды порой проходят повороты боком. Складывается впечатление, что шины на виражах слишком быстро теряют сцепление с асфальтом. Со стороны это выглядит, будто автомобиль скользит по воде.
В непогоду непокорность машин, напротив, смотрится куда более естественно. Лужи затормаживают и разворачивают автомобили, а колёса по мокрому асфальту правдоподобно пробуксовывают. Всё, как и должно быть.
Отчасти удержать авто на нужной траектории нам помогает слабая обратная отдача. На стандартных настройках не всегда можно понять разницу между поребриком и травой, не говоря уже о чувстве веса машины.
Многие проблемы решаются в настройках — полистайте этот форум, если не хотите долго подбирать параметры сами. Для любителей симуляторов копаться в ходовой автомобилей или конфигурации устройства управления — привычное дело. Вот только в других играх жанра есть хотя бы автоматические инструменты по калибровке руля, а здесь их нет.
Для серьёзных соревнований игра пока что не подходит. В сетевых заездах сейчас правила задаются по умолчанию игрой и почти никак не наказывают за срезки и столкновения. Первые круги каждой гонки превращаются в хаос: часть участников по неопытности или наглости врезаются в других или проезжают повороты напрямик.
В Project CARS 2, iRacing и Assetto Corsa за такое сразу выписали бы солидный штраф ко времени круга или попросили бы уступить позицию. За ряд нарушений принудительно отправили бы в боксы или выгнали из сессии.
Чуть позже в Forza Motorsport 7 добавят «Лиги». В них можно будет самому создавать сессии и задавать правила. К примеру, организовать гонку на выносливость протяжённостью в несколько десятков кругов. Или запретить врезаться и сделать так, чтобы машины проезжали друг сквозь друга, как призраки.
В официальные лиги участники будут подбираться по результатам, показанным в предыдущих сетевых соревнованиях. Если вы, к примеру, ездили агрессивно, то только против таких же водителей и сможете состязаться.
Критерий условный и не идёт в сравнение с гоночными лицензиями из других симуляторов. Чтобы на равных тягаться на киберспортивной арене с ними, игре Forza нужна более строгая рейтинговая система. Хотя бы что-то на уровне Minorating для Assetto Corsa.
Впрочем, чемпионаты по Forza Motorsport 6 разработчикам помогали проводить по меньшей мере ESL и телеканал Fox. Подобного рода турниры уже позволят новой Forza остаться в своей нише. Остановятся ли Turn 10 на этом или шагнут дальше — увидим в ближайшее время.
И тут нужно понимать, что следующий уровень — регулярные трансляции с комментариями профессионалов, как у Project CARS 2 и iRacing. Или Gran Turismo Sport, где лучшим по итогам сезона будут вручать лицензии ФИА.
Хотя Forza Motorsport 7 вышла на ПК, её не стоит напрямую сравнивать с другими компьютерными автосимуляторами. Особенно с iRacing и Assetto Corsa. Она ближе гонкам Codemasters вроде GRID и F1. Лучше всего ощущается на среднем уровне сложности и с геймпадом. В Forza нужно быть готовым к условиям, когда в одиночной игре противники немного поддаются, а в мультиплеере правила каждый устанавливает для себя сам.
Больше всего расстраивает, что в новой игре Turn 10 нет ключевой идеи. В прошлой части серии достойно реализовали дождь и аквапланирование машин по лужам. Project CARS 2 поражает погодой и возможностью проехаться по знаменитым трассам зимой. Gran Turismo 6 была про любовь к автомобильной культуре. Forza Motorsport 7 же будто сделана по шаблонам предыдущих выпусков, просто чтобы продемонстрировать возможности новой консоли Microsoft.
Тем не менее это отличный автосимулятор для будущих владельцев Xbox One X и новичков в жанре. Остальные не найдут в нём ничего нового.
Хоть автопарк и привлекает, но решил не брать Форзу. Forza Motorsport и серьезным симом назвать сложно, и аркада такая себе. В итоге ни то, ни сё.)
Assetto Corsa на пк лучшее, что было за последнее время.
Федор, а как тебе Gran Turismo Sport? Не пробовал? Я вот покатал вчера и впечатления смешанные, но всё же больше склоняюсь к тому, что надо брать.
а я тоже вчера погонял, и ощущения совершенно однозначные. не знаю как там Форца, но это запустил - посмотрел - все понял. Гран Туризмо. Для ПС4. Этот курсор-треугольник, квадраты меню и дурацкие звуки старта у всех где то в подсознании. Первая игра в которой я воспользовался фоторежимом, черт возьми. Физика машин по моему не менялась со второй части, только грамотный фидбэк добавили.
В демке не до конца понятно, будет ли больше машин, или так и останется 15 штук, только в ралийном/кольцевом обличии, как в The Crew блин. Но это все мелочи, общий канон выдержан, а значит надо играть. Отдельное внимание стоит уделить их внутриигровой экономике, офигенно понравилось.
Конечно, облизываюсь на Форцу, но пока я сонибой, буду играть в ГТ.
Там обещают вроде 160 машин, часто одну модель дробят на разные версии — типа сток, gt4, gt3 и прочее. Вроде что-то говорили про обновление автопарка после релиза, но это было в 2016м году ещё и с тех пор тишина.
а в чем смешанность впечатлений?
мне понравилось, я возьму полюбому. жалко не номерная она конечно, карьеры нету(
Начну с того, что это моя первая GT.)
Немного пугает отсутствие карьеры, количество авто, не нравится звук двигателей. Физика на раллийных трассах — провал.
Очень понравилась физика на асфальте. Машинами приятно управлять. Хорошая проработка всего, видно что делали люди, неравнодушные к теме (душа, если угодно). Интересные режимы, отличный онлайн. Обычно я в онлайне не так часто катаю, не интересно, но здесь это просто другой уровень.
Карьера всё же в игре будет, но в несколько ином виде. Она в первую очередь нацелена на то, чтобы через испытания школы вождения и кольцевые заезды подготовить к сетевым гонкам.
Насколько это хуже\лучше, чем раньше и выполняет ли режим свою основную задачу сейчас сказать сложно. Жду полную версию, чтобы в обзоре ответить на этот вопрос.
остальные ничем не отличаются, только технологической начинкой)) на гравийках да, не очень, но приятно, согласись. чего только фидбэк стОит при заносе, дергается один раз отрывисто, как будто кузов относительно оси ускорения упирается в порог жесткости) там еще должен снежок быть, ибо в предыдущих были снежные трассы и куча тачек из группы Б ралийной. даже те которых так и не выпускали на трассы, митсубиси например. этого очень жду.
а физика на асфальте - ну вот этот урок на МХ5 очень красноречив, как там машина клюет прикольно правдоподобно))
насчет звука мотора - попробуй разные машины, астон мартин понравился. а остальные которые там в демке - шуруповерты)
Астон мартин тоже понравился)
Не особо интересуюсь гонками, последний раз играл в burnout paradise. Форза 7 сейчас самая красивая гонка на рынке?
Одна из, но не самая. Project CARS 2 покраше будет. Я сравнивал снимал и сравнивал скрины обоих игр на мощном ПК — Карс выигрывает за счёт детализации и освещения. Ну и, как ниже подсказывают, Driveclub все ещё достойно выглядит, особенно в непогоду.
Для наглядности посмотрите сравнение графики автосимов от Digital Foundry, Candyland или подобных каналов на YouTube.
По поводу коротких гонок в карьере вы не правы. В настройках помощи в самом нижнем пункте можно выбрать длину гонки: короткая (те самые пара кругов), длинная (20-30 минут в зависимости от трассы) и очень длинная (больше часа, да и в пит для замены шин/заправки скорее всего придётся заехать).
Спасибо за подсказку) Уж в слишком неочевидном месте находится эта настройка. Поправил текст.
Играл только в 6 часть (мой первый автосим), не понравилось что машина ведет себя как бревно на льду. Не знаю как дела обстоят в реальности, так как не гонщик, но больше никакие форзы играть не хочу.
На удивление адекватный обзор. Все по делу, без воды и тд (как сейчас модно). Респект автору.
Абсолютно не понравилась физика с геймпада. Машины абсолютно не чувствуются и дерьмово поворачивают. Такое чувство что у всех избыточная поворачиваемость на рельсах. Driveclub - до сих пор самая крутая гоночная игра для не автосим задрота. Крутой челлендж, отличная физика управления - каждая машина чувствуется и со своим характером, и графика, которую до сих пор никто не переплюнул. Forza Horizon 3 - тоже крутая, но она не про гонки. Челленджа и крутых трас в ней нет
Я потыкал с руля на ПК и с такой физикой им этой загруженной осенью можно только удачи пожелать. Игра, кстати, вылетела 2 раза и фризилась (1080 Ti, на секундочку). В игре дрифтит вообще всё, включая грузовики на сухой дороге. Мини Купер, который знаменит своей стабильностью, уносит жопой уже на 80 километрах в час. GTR вообще не держит дорогу. Чёрти что, сэр!
Ещё напрягает адски неровная детализация автопарка. Есть реально крутые модели, а есть Xbox 360. Это прям синдром GT5-6 с её стандартами и мне кажется, что лучше сократить автопарк до 200 клёвых машин, чем вываливать сверху ещё 500 пастгеновых. Тем более в них смысла тоже нет особого, так как симуляторная модель говно, в туризме той же стандарты были шансом ощутить на руле всякие диковинные тачки, а тут это просто лишний груз. С графоном вообще странно, он вроде пытается выпирать, но материалы игрушечные, гамма ненастоящая, а тени статичные. В сумерках особенно явно видно, как трек и сама машина по модели освещения живут разной жизнью.
Мне кажется им надо наконец пристрелить Моторспорт и оставить замечательный Horizon. Там за счёт таргета в 30 и картинка приятнее, и требования благодаря аркадному жанру куда ниже почти ко всему. Horizon 3 вообще мой идеал игры "про машинки" для людей, у которых нет симуляторных наклонностей и прочих сдвигов кукухи.
Краткая памятка, что нужно приобрести, чтобы получить максимум содержимого, и не жалеть потом об упущенной возможности.
Считанные часы остаются до того, как нераспроданные цифровые копии игры отправятся в лодочке Харона в последнее плаванье по Стиксу, чтобы впоследствии истязать несчастных душ Тартара в тщетных попытках выбить достижение «Аутсайдер» за прорыв с 24-го места на первое в многопользовательских заездах. Так об этом событии написал бы игрожур…
В этом месте некогда располагалась краткая справка об игре. Иные дивились вычурному слогу автора, красочным описаниям достоинств и недостатков проекта. Кто-то, впрочем, не без оснований рассудит, что этой справки никогда не существовало.
При первом запуске версии из Game Pass (ах да, из подписки FM7 тоже уберут/убрали) мне отсыпали всё то, что ранее раздавалось бесплатно.Обратите внимание, что игра проходит по программе Xbox Play Anywhere. То есть, при покупке любой цифровой копии вы получите единую версию для Xbox One/Series и ПК (Windows Store). После 15 сентября 2021 года игру всё ещё можно будет приобрести на сторонних сайтах, например, в виде ключа активации на плати.ру, но с каждым днём цена будет расти, и через пару-тройку лет стоимость одной копии может уже составлять тысяч десять. А однажды и у перекупщиков запас ключей закончится.
Причина снятия с продаж очередной части Forza всегда одна и та же — просроченные лицензии. Многопользовательская игра, аукцион, испытания Forzathon как были доступны, так и будут впредь.
В отличие от Horizon 3 и Horizon 4, весь дополнительный контент в Motorsport 7 — это автомобили. Число этих автомобилей в базовой версии игры измеряется сотнями, так что при покупке стандартного издания едва ли покажется, что чего-то не хватает. Впрочем, цена на Standard и Ultimate на сторонних сайтах не должна сильно отличаться, поскольку закупка у обеих версий была практически одинаковой, так что при наличии выбора вы наверняка предпочтёте Ultimate.
Уже при первом запуске вы получите пару достижений за уровень коллекции, т.к. вам автоматически начислят около 30 подарочных машин, которые накопились за время активной поддержки игры. Не стоит беспокоиться о том, что из магазина Microsoft выметут все DLC с бесплатными машинами — они и так будут начислены на аккаунт.
При активации Ultimate Edition добавилось 10 наборов машин: "Форсаж 8", Samsung QLED TV, Doritos, Totino's, Dell, "Мартовский набор", K1 Speed, Hoonigan (он есть и в Standard), Top Gear и Barrett-Jackson.Покупка Ultimate Edition расширит ваш автопарк чуть ли не до сотни (держите ещё пару достижений за уровень коллекции). Также вам подкинут пачку комбинезонов (и снова достижения…). Но главное, что VIP-пропуск позволит зарабатывать в два раза больше кредитов в любой движухе на трассе.
В Ultimate Edition, однако, входит не весь дополнительный контент. Чтобы собрать полную коллекцию, вам понадобится докупить DLC Formula Drift.
Набор Formula Drift выдавался за предзаказ Forza Horizon 4. То есть, велика вероятность, что у вас его нет. Позже DLC выпустили в продажу отдельным пакетом (а ещё позже — уберут/убрали вместе с самой игрой, хе-хе). Всего семь новых машин, но… среди них есть Dodge Viper, специально заточенный под пьяную езду. Как отказаться от такого красавца?
Замечу, что в игре есть аукцион, где можно приобрести практически любую машину. Но купить автомобили из платных наборов у вас скорее всего не получится — при попытке сделать ставку или выкупить лот будет предложено сначала приобрести этот контент за деньги. По крайней мере, так система работает в Forza Horizon 4.
Если нужна программа максимум, берите Ultimate Edition + DLC Formula Drift; если просто сама игра на память, или интересны скорее трассы, а не машины — достаточно Standard Edition; если вообще не интересна Forza Motorsport 7, так уж и быть, можете не брать ничего. ¯\_(ツ)_/¯
Читайте также: