Euro truck simulator 2 2021 обзор
Порой геймерам хочется умиротворяющей обыденности — не просто же так миллионы людей играют в симуляторы фермы. Огромная армия фанатов есть и, например, у Euro Truck Simulator 2, где нужно преспокойно возить грузы, следуя правилам дорожного движения. Кстати, уже совсем скоро это можно будет делать и в России: разработчики показали кадры из нового DLC, которые будут знакомы всем жителям этой страны.
Официально необъятная появится в Euro Truck Simulator 2 вместе с дополнением «Сердце России». Описание DLC предлагает игрокам посетить страну с богатым культурным наследием и историей, по которой и придётся развозить грузы. Посетить можно будет не только Москву и окрестности, но и Санкт-Петербург, а также осмотреть столь знакомые достопримечательности близ Волги и Оки.
Дата выхода этого дополнения ещё под вопросом, но разработчики поделились щедрой россыпью скриншотов (галерея выше). На них запечатлено всё близкое и родное каждому россиянину: характерная природа, одинокие церквушки посреди маленьких посёлков и, конечно, же панельные девятиэтажные дома. Куда же без них? Особое внимание разработчики отводят именно церквям, отмечая, что русская церковная архитектура не похожа ни на одну другую, а настолько сложный стиль редко найдёшь где-либо ещё в мире.
Когда мы строили планы на 2020 год, мир был совсем другим. Наши внутренние цели были очень амбициозными; мы хотели провести одно из самых значительных технологических изменений в нашем движке с момента выпуска Euro Truck Simulator 2, при этом не прерывая производственную работу над DLC для карт, новыми транспортными средствами и новыми игровыми функциями. Но тут вмешалась реальность. Весной мы провели около трех месяцев, работая дома, и закрыли офис из-за проблем со здоровьем. После пары месяцев лета, которые, казалось, пролетели слишком быстро, мы снова перешли на работу из дома в начале сентября, и, похоже, мы не вернемся в офис до весны 2021 года.
Нам удалось сохранить настроение, нам удалось продолжить производство и даже нанять новых коллег в эти трудные времена. Но переключение совместной работы на распределенную модель было платным - некоторые проекты занимают больше времени, чем мы ожидали. Мы делаем все возможное, чтобы удаленно координировать и синхронизировать усилия более 200 разработчиков, вносящих свой вклад в наши проекты, но вы можете себе представить, что такое управление творческим процессом требует больших усилий.
Не очень хорошая новость в том, что мы не сможем подвести итоги до конца года. Мы уже выбрали определенную траекторию, и теперь мы должны придерживаться курса, пока не достигнем пункта назначения. Пришло время снять пластырь - DLC Iberia для Euro Truck Simulator 2 в этом году не выйдет. Наши фанаты, без сомнения, привыкли к шаблону, который нам удалось сохранить в последние годы, и можете быть уверены, что мы изо всех сил старались придерживаться его еще раз и предоставить вам новое расширение карты в декабре. Объем и масштабы производства Iberia были непростыми даже в течение обычного года, но даже с более чем 20 дизайнерами, работающими над DLC на постоянной основе, в этом году оказалось слишком много. Мы обнаружили, что сроки Iberia и нового светового проекта совпадают, и поняли, что существует только один правильный способ разобраться во всем этом. Мы должны были основать Iberia на новой системе освещения, чтобы минимизировать долгосрочные осложнения при будущих обновлениях и производстве игр.
(оба скриншота сделаны около 9 часов утра, примерно на 42 градусе широты)
Iberia была не единственным внутренним проектом, на который повлияла необходимость унификации цикла разработки. Команда, занимающаяся переработкой Германии, также сообщает о значительном прогрессе, но им тоже приходится ждать, пока мы не стабилизируем изменения в 1.40. См. Изображения ниже.
(снимок экрана сделан примерно в 10 часов утра, примерно на 49 градусах широты)
(снимок экрана сделан примерно в 15 часов, примерно на 49 градусах широты)
(скриншот сделан примерно в 16 часов примерно на 49 градусах широты)
Сейчас мы должны приготовиться к большому вопросу - когда мы будем готовы к выпуску обновления 1.40, когда выйдет Iberia? Как было нашей мантрой на протяжении многих лет, мы собираемся убедиться, что все в порядке, прежде чем мы выпустим новое обновление. По нашим наилучшим текущим оценкам, в январе мы должны достичь закрытого бета-тестирования 1,40. Закрытое бета-тестирование требует времени, чтобы решить любые проблемы, которые нам удается решить самостоятельно. После этого нам обязательно нужно будет провести несколько недель в открытом бета-тестировании, чтобы убедиться, что все потенциальные проблемы обнаружены и решены, и дать разработчикам модов возможность наверстать упущенное. Нам не нравится связывать определенную дату до тех пор, пока мы не будем в значительной степени уверены, что сможем это сделать, но надеюсь, все еще, на первый квартал 2021 года.
Приносим извинения за долгое ожидание, которое мы просим вас выдержать. Но в конечном итоге мы уверены, что это правильное решение для долгосрочной жизнеспособности наших игр. Есть группы карт, которые уже работают над еще одним поколением DLC карт как для ATS, так и для ETS2, и они тоже должны быть уверены, что работают с четко определенной базой кода и базой активов. Все выиграют, когда мы выйдем на новую стабильную сборку, нам просто нужно пройти, чтобы достичь ее.
(оба скриншота сделаны примерно в 7 утра, примерно на 38 градусах широты)
(оба скриншота сделаны около 9 утра, примерно на 43 градусе широты)
Мы собираемся продолжать показывать вам больше изменений, которые грядут на горизонте, с новым светом. Мы действительно планируем показать вам некоторые фотографии Иберии с новым светом. Это может быть немного ошибочно, мы еще не закончили процесс, но мы чувствуем, что должны сообщить, насколько он многообещающий.
Надеюсь, снимки экрана, которыми мы делимся с вами сегодня, доказывают, что изменения действительно того стоят, что новый внешний вид, новый контент и обновления карт - это действительно то, чего стоит ждать. Переналадка всего освещения на новую систему - важный шаг. Помимо прочего, это позволит нам представить более широкий спектр погодных условий и более эпические скайбоксы HDR. Но это не конец пути, это всего лишь веха. У наших программистов есть больше внутренних проектов по дополнительной оптимизации и ускорению движка, и мы ожидаем увидеть больше улучшений в следующем году. Достижение новой стабильной точки версии 1.40 позволит художественному отделу реализовать свое видение конвейера с полной поддержкой PBR в будущем, поэтому визуальное качество должно и будет продолжать улучшаться.
Это были тяжелые времена как для нас, так и для сообщества, и мы еще не прошли. Ваша постоянная поддержка на протяжении многих лет дает нам мотивацию продолжать продвигать игру к новым рубежам с каждым обновлением и DLC. Нас бы здесь не было, если бы не все наши фанаты. Спасибо за терпеливость.
Сегодня можно с уверенностью утверждать, что жанр настоящих хардкорных симуляторов переживает второе рождение. Сейчас они нередко становятся заметными даже тем, кто привык неустанно любоваться кровавыми шутерами или атмосферными ролевками. Конечно, миллиардных продаж виртуальным машинистам поездов или градостроителям никто не пророчит, однако с появлением новых доступных технологий об успехах наиболее ярких проектов в малонаселенном жанре слышно все чаще. Сегодня мы поговорим о самом свежем симуляторе дальнобойщиков Euro Truck Simulator 2 от чешской студии SCS Software. Это идейный продолжатель некогда прозвеневшего на весь мир отечественного бестселлера «Дальнобойщики 2», который был выпущен в далеком 2001-м году суровыми новосибирскими разработчиками из SoftLab-NSK.
Его появлению на свет предшествовали двенадцать экспериментов чехов с играми на тему дальних грузоперевозок на протяжении последних десяти лет. И если российских бандитов, бездорожье и «ментов» игроки сочли увлекательной особенностью настоящего симулятора дальнобоя, то в старых сериях Hard Truck и 18 Wheels of Steel у компании SCS Software вечно чего-то такого не хватало. Однообразные пейзажи, невнятный AI, устаревающая графика, отсутствие правдоподобной физической модели и многие другие недостатки постоянно кочевали из одного проекта в другой с минимальными изменениями и корректировками. Разработчики видели единственный выход из ситуации — кардинально улучшить их собственный графический движок Prism3D, на котором основывались не только вышеназванные симуляторы, но и многие другие разработки, в том числе от сторонних компаний.
Виртуальный дальнобой на грани забвения
Первую Euro Truck Simulator, как и ее предшественниц, преследовали неизлечимые недостатки: отсутствие вменяемого AI у трафика, однообразие малочисленных городов, слабая физическая модель и отсутствие развитой экономической системы. Вкупе с этим игра предлагала сесть за баранку лишь одного из четырех представленных тягачей. После того как SoftLab-NSK в 2009-м году растоптала будущее знаменитой линейки симуляторов «Дальнобойщики» выпуском неудавшейся третьей части, ассортимент современных проектов на данную тематику оставался, мягко говоря, небогатым — 18 Wheels of Steel: Extreme Trucker с отсутствием свободы передвижения и далекая от совершенства Euro Truck Simulator. Вышедшие в последующие годы German Truck Simulator, Austrian Truck Simulator и UK Truck Simulator оказались слабы, да и в целом они рассчитывались только на локальную аудиторию. Ситуация намекала на гибель жанра и забвение амбиций старых добрых «Дальнобойщиков 2».
Ход событий изменило неожиданное появление богатого спонсора у SCS Software. Чешским умельцам удалось на полученные средства перекопать старый движок Prism3D, сделать ему полную «капиталку» с обкаткой в улучшенной 18 Wheels of Steel: Extreme Trucker 2, а затем в тренировочном симуляторе Trucks & Trailers и его наследнике Scania Truck Driving Simulator. Кстати говоря, последний удался на славу — игроку предлагается освоить все сложности управления тягачами Scania в самых экстремальных условиях. С этого момента физика Prism3D учитывает сотни параметров, в том числе вес груза, особенности дорожного покрытия, делает десятки динамических расчетов только при вписывании тягача в поворот и так далее. Стало ясно — запланированная на 2012-й год Euro Truck Simulator 2 как минимум привлечет внимание поклонников жанра.
Турист или дальнобойщик?
Высокая детализация окружающего мира пробуждает в игроках дух путешественника и туриста. Если кто-то из вас бывал в Европе, то вы обязательно узнаете знакомые места в Euro Truck Simulator 2. Наконец-то SCS Software обратила свое внимание на игровые пейзажи — раньше они вызывали тоску. Теперь под сменяющиеся картинки за окном и реалистичные погодные эффекты мы включаем виртуальную автомагнитолу с возможностью добавления Интернет-радиостанций, находим нужный маршрут в трехмерном навигаторе и отправляемся бороздить европейские просторы от Великобритании до Италии или Польши, перевозя грузы между более чем 60 городами. Разработчики воссоздали тысячи километров реально существующих дорог Европы: в Германии вы встретите скоростные шестиполосные хайвеи без ограничения спидометра; в Швейцарии будете ограничены не только скоростью, но и двухполосным движением с плотным трафиком; а в Великобритании, добравшись до нее на поезде или пароме, вы будете вынуждены привыкать к левостороннему движению и имперской системе измерений. Все как в жизни — «Дальнобойщикам 2» такое даже и не снилось.
Европейский менталитет
Дальнейшей релаксации на виртуальных дорогах способствует еще и населяющий их умный трафик. Например, когда вы выезжаете с второстепенной дороги на главную, в Euro Truck Simulator 2 вас могут пропустить, поморгав дальним светом. Моргает фарами AI и ночью при обгоне, предупреждая о маневре. Надо отметить, это здорово помогает, поскольку в игре ночью по-настоящему темно, как в жизни. В зеркалах не всегда разглядишь обгоняющую попутку. «Вот бы так и на российских дорогах», — рождается мысль в голове, и вспоминается последняя поездка в Европу. Подобные действия приняты среди тамошних водителей. И пока до нашей огромной страны этот замечательный пример не дошел, будем наслаждаться европейской педантичностью хотя бы виртуально.
О местном AI можно рассказывать долгие байки, словно после настоящего рейса. Программистам из SCS Software удалось создать шедевральный пример того, как должны двигаться виртуальные болванчики на своих автомобилях. Например, однажды мне пришлось попасть в пробку при выезде с автострады неподалеку от чешского городка Брно. Оказалось, что кто-то в кого-то уперся на повороте и замкнул съезд. В любой другой игре подобного жанра — ни назад не сдать, ни вперед не проехать. Только я приготовился жать на тапку на авось, как вдруг волшебным образом все начинают друг друга объезжать, не стесняясь сдавать назад. Пробка вмиг рассасывается самостоятельно. Затем, после пары автомобилей, один водитель решает меня пропустить, мигая фарами, — дескать, езжай, товарищ, а то ты так весь день тут простоишь, такой длинный. Показателен и другой пример на типичной для России двухполосной дороге с разрешенным обгоном: это, наверное, первая игра в истории, где AI способен на обгон по встречной полосе по всем правилам.
Богатство собственной компании
В Euro Truck Simulator 2 используется самая последняя версия графического движка Prism3D. Он честно рисует освещение и тени, его физический блок пыхтит над особенностями подвески тягача и прицепа, звуковой модуль подыгрывает нотами мощного движка и пшиканьем пневматических тормозов, — все это выливается в изысканную картину, которой поклонникам старых добрых «Дальнобойщиков 2» очень не хватало в свое время. Здесь есть регулировка зеркал, работают все датчики, раскачивается на поворотах кабина и подскакивает на плохих дорогах прицеп. Не хватает в такой идиллии только одного — цели. Разработчики предусмотрели возможность создания своей фирмы грузоперевозок с нуля — для нее нужно открывать представительства в разных городах, нанимая все больше водителей и приобретая все больше машин. С ростом компании нам позволяется увеличивать вместительность гаражей, наблюдая при этом за внешними изменениями своего штаба — он растет вместе с богатством вашей империи.
Каждый водитель (включая и нас) со временем накапливает опыт. Его необходимо распределять на различные навыки, выбирать которые нужно из собственных предпочтений. Любите дальние поездки? «Прокачка» соответствующего навыка даст вам заказы на длинные дистанции по лучшей цене. Опыт позволяет ездить аккуратно, без ДТП? Тогда лучше прокачать «связи» с заказчиками на перевозку хрупкого груза. У вас есть руль с коробкой передач? Тогда можно потренироваться на экономичном расходе топлива с каждой поездки и заработать дополнительные евро. А что если начать дружить с опасными грузами? Нацепить мигалку и начать развозить радиоактивные отходы! Только потом не жалуйтесь, если окажетесь в тюрьме. Все это актуально и для виртуальных водителей, которых вы отправите в рейс от лица вашей компании.
На кочках новенькой дороги
Другим важным недостатком стало отсутствие полицейских погонь и рации. А ведь это были неотъемлемые элементы двух последних «Дальнобойщиков». Именно благодаря уникальным заданиям и квестам третья часть хоть как-то осталась на плаву. В Euro Truck Simulator 2 рацию заменяет e-mail. На него приходит спам от банков и рекламщиков и малочисленные уникальные заказы. Впрочем, платформа для дальнейшего развития этой составляющей игры у SCS Software имеется, и довольно обширная. На чешских форумах уже проскользнули обещания внедрить в игру южную часть Италии и дополнить карту испанскими просторами. Вместе с ними в Euro Truck Simulator 2 появятся и новые геймплейные элементы. Некоторые из них уже были представлены в Scania Truck Driving Simulator: стихийные бедствия, соревнования, экстремальные серпантины и другие вкусности.
Так сложилось, что релизы SCS Software никогда не сопровождались особенной рекламой, в отличие от тех же «Дальнобойщиков 3». Поэтому результаты продаж всех проектов студии терялись где-то в общей сводке на n-цатых местах. Но с выходом Euro Truck Simulator 2 ситуация приятно порадовала разработчиков и издателей. С благодарностью игрокам чехи отписались в своем блоге о 2 тысячах проданных экземпляров только за первые 15 часов продаж цифровых версий лишь на одном официальном сайте игры. И это только начало — на дисках игра выходит 13 ноября. Приятное событие, разумеется, было отпраздновано под тост за создание идеального симулятора дальнобойщиков. Благо денег на это теперь должно хватить.
Плюсы: тысячи виртуальных километров европейских дорог с различными особенностями и развязками; неповторяющиеся пейзажи; 60 городов с уникальной архитектурой и памятниками; умнейший трафик за всю историю автосимуляторов; реалистичные погодные эффекты и суточный цикл; современный физический движок; симуляция всех элементов грузовика; реалистичная экономическая система; возможность «апгрейда» многих деталей тягача; система развития навыков водителя; поддержка модов в виде плагинов.
Минусы: полное отсутствие квестов и динамичных заданий; нет полицейских погонь; нет внешних повреждений — они отображаются только в статусе грузовика; очень мало пешеходов и велосипедистов; однообразие трафика.
Комфорт, безопасность, производительность: в 2021 году линейка Renault Trucks для дальних перевозок (T) и строительного транспорта (C и K) продолжит развиваться. Французский производитель представит грузовики в видеоигре Euro Truck Simulator 2 и предложит виртуальный опыт вождения - абсолютно первый в отрасли грузоперевозок.
Renault Trucks предлагает своим поклонникам уникальный, инновационный и интерактивный опыт. 6 апреля 2021 года производитель представит доработку Renault Trucks T в Euro Truck Simulator 2. Можно изменить не только внешний вид, но и положение водителя и кабину водителя. Протестировано виртуально в ETS2.
Важнейшее развитие серии тяжелых грузовиков Renault Trucks с 2013 года.
Renault Trucks продолжит развивать свою дальнобойную (T) и строительную (C и K) линейку в 2021 году. Это наиболее важный шаг вперед с момента полного обновления ассортимента производителя в 2013 году. Компания Renault Trucks внесла важные улучшения в комфорт вождения и в кабине для удобства водителей. Высокий уровень безопасности для водителей и участников дорожного движения был в центре внимания дальнейшего развития грузовиков Renault Trucks серий T, C и K. Для клиентов эффективность транспортных средств также увеличивается за счет снижения расхода топлива и выбросов CO2, а также повышения доступности транспортных средств, в частности, благодаря контрактам на техническое обслуживание с прогнозированием Predict.
Садитесь за руль Renault Trucks T 2021 прямо сейчас!
Сообщество игроков Euro Truck Simulator 2 также может наблюдать за скрытым под красной завесой Renault Trucks T Evo 2021 в дилерских центрах Renault Trucks из видеоигры с 29 марта 2021 года.
- Сыграйте в видеоигру Euro Truck Simulator 2: инструкции по использованию - 6 апреля в 18:00 (CET) в аккаунте SCS Software Twitch: сеанс вождения Renault Trucks T 2021 в прямом эфире и встреча с Полом Дейнтри, директором по дизайну Renault Trucks.
Подпись: Renault-Trucks-TCK-Evolution-2021: Более подробная информация о Renault Trucks T 2021 будет доступна с 6 апреля 2021 года в Euro Truck Simulator 2.
Читайте также: